На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь с общественным производством

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ГОУ – ВПО 

     УГТУ  – УПИ 

     Кафедра металловедения 
 
 
 

     Курсовой  проект по Экономической  теории на тему:
     «Потребности  как движущая сила экономики и их взаимосвязь с  общественным производством». 
 
 
 

     Группа                                                                                           Мт – 15092
     Студент                                                                               Мелёшина Алина
     Проверил                                                   Худорожкова Юлия Викторовна 
 
 
 

     Дата                                                                                                21.12.2005. 
 
 
 

     . Екатеринбург
     2005г.
     Содержание
     Введение…………………………………………………………………….3
     Глава 1. Связь между потребностями и  деятельностью…………………4
     Глава 2. Общественное производство…………………………………….6
     Глава 3. Философско-экономическая характеристика труда как основы             общественного производства…………………………………………………….8
     Глава 4. Теория поведения потребителей………...………………….….10
    Глава 5. Новая  отрасль экономики – индустрия  красоты: мотивационные ожидания потребителей………………………………..13
    Заключение…………………………………………………………..……14
    Список литературы……………………………………………...………..15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение. 

     Тема  моей работы «Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь  с общественным производством». Для рассмотрения данной темы необходимо выявить общие закономерности экономической организации общества, координацию выбора в зависимости от потребностей и связь между самими потребностями и общественным производством.
     В работе часто встречаются основные термины: «производство» и «потребности».
     Производство  – это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют  основные факторы – труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности. Таким образом, для понимания закономерностей процесса производства необходимо более подробно охарактеризовать категории потребностей, блага и факторов производства.
     Потребности человека можно определить как состояние  неудовлетворённости, или нужды, которое  он стремится преодолеть. Именно это  состояние неудовлетворённости  заставляет человека предпринимать  определённые усилия (осуществлять производственную деятельность). Классификация потребностей отличается огромным разнообразием. Многие экономисты предпринимали попытки «разложить по полочкам» всё многообразие потребностей людей. Так А.Маршалл, ссылаясь на немецкого экономиста Германа, отмечает, что потребности можно подразделять на абсолютные и относительные, высшие и низшие, неотложные и могущие быть отложенными, прямые и косвенные, настоящие и будущие и др. В современной учебной экономической литературе чаще всего используется деление потребностей на первичные и вторичные. Под первыми подразумеваются потребности человека в еде, питье, одежде и т.д. Вторичные потребности связаны главным образом с духовной, интеллектуальной деятельностью человека – потребности в образовании, искусстве, развлечении и т.п. Деление это в известной степени условно: роскошная одежда миллионера не обязательно связана с удовлетворением первичной потребности, а, скорее, с представительскими функциями. Кроме того, деление потребностей на первичные и вторичные сугубо индивидуально для каждого отдельного человека: для некоторых чтение – первичная потребность, ради которой они могут отказать себе в удовлетворении потребностей(хотя бы частично) в одежде или жилище.
     Потребности человека не остаются неизменными; они  развиваются по мере эволюции человеческой цивилизации и это касается прежде всего высших потребностей. Часто встречается выражение «человек с неразвитыми потребностями». Конечно, здесь имеется в виду неразвитость высших потребностей, так как потребность в еде и питье заложена самой природой.
     Понятия производства как такового недостаточно для того, чтобы уяснить необходимость  взаимодействия основных факторов производства. Дело в том, что процесс производства осуществляется не изолированными субъектами хозяйства, а в обществе, в системе общественного разделения труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Связь между потребностями и деятельностью
     Потребностям  и желаниям человека несть числа, виды их очень разнообразны, но возможности  их удовлетворения обычно ограничены. У первобытного человека фактически было не намного больше потребностей, чем у животного, но каждая последующая ступень в его развитии расширяла круг его потребностей и одновременно увеличивала разнообразие способов их удовлетворения. Он желает получить не только большее количество вещей, которые он привык потреблять, но и те же вещи лучшего качества; он хочет иметь больший выбор вещей, которые станут удовлетворять возникающие у него новые потребности.
     Так, хотя и животное, и дикарь обнаруживают свои предпочтения в выборе лакомств, никто из них особенно не заботится о разнообразии как о таковом. Однако по мере того как человек поднимается выше по ступеням цивилизации, по мере того как развивается его ум и даже его животные страсти начинают соединяться с умственной деятельностью. Первым крупным шагом в этом направлении явилось овладение искусством добывать огонь: постепенно человек привыкает к употреблению многих различных видов пищи и питья, приготовленных разнообразными способами, а вскоре однообразие начинает его раздражать, и он считает для себя тяжёлым испытанием, когда случай вынуждает его в течение долгого времени питаться исключительно одним или двумя видами пищи.
     Здесь мы присоединимся к замечанию  Сениора о том, что, «сколь бы ни было велико стремление человека к разнообразию, оно не выдерживает сравнения с его жаждой привлечь к себе внимание, с чувством, которое – если учесть, что оно носит всеобщий и вечный характер, что оно обуревает всех людей во все времена, что оно приходит к нам уже в колыбели и не покидает нас до могилы, - можно объявить самой могущественной из человеческих страстей». Эту великую полуправду можно прекрасно проиллюстрировать, сравнивая страсть к отборной и разнообразной пище со страстью к изысканной и разнообразной одежде.
     Та  потребность в одежде, которая порождается естественными причинами, различается в разных климатических условиях, в разные времена года, а в небольшой мере и у людей разных профессий. Но в одежде обусловленные обычаем потребности затмевают собой потребности естественного происхождения. Так, на многих ранних стадиях цивилизации специальные законоположения и сложившиеся обычаи строго предписывали членам каждой касты или профессиональной группы особый покрой одежды и размер расходов на неё, который нельзя было превышать, сама суть такого рода предписаний сохраняется до сих пор, хотя она претерпевает быстрые изменения. В Шотландии, например, во времена Адама Смита обычай позволял многим отправляться за пределы страны без обуви и чулок, хотя теперь они уже не придерживаются этого обычая, однако в самой Шотландии многие могут и теперь ходить босиком, тогда, как в Англии этого себе не позволяют. В нынешней Англии принято, чтобы хорошо оплачиваемый рабочий в воскресенье появлялся на людях в чёрном пальто, а в некоторых районах и в цилиндре, хотя ещё недавно это сделало бы его предметом насмешек. Наблюдается постоянное увеличение, как разнообразия, так и роста расходов на то, что обычай требует в качестве минимума, а также на то, что обычай допускает в качестве максимума; стремление выделиться посредством одежды всё шире распространяется в низших слоях английского общества. Между тем в высших слоях, хотя одежда женщин всё ещё отличается разнообразием и дороговизной, одежда мужчин теперь простая и недорогая по сравнению с тем, какой она была в Европе ещё совсем недавно и какой о6на является на Востоке и сегодня.
     Жилище  удовлетворяет насущную потребность в укрытии от непогоды, но эта потребность играет совсем незначительную роль в эффективном спросе на жильё. Хотя небольшая, но хорошо построенная хижина обеспечивает великолепное укрытие, её духота, неизбежная грязь, отсутствие в ней элементарных условий для соблюдения приличий и спокойной жизни представляют собой великое зло. И дело не столько в том, что она создаёт физические неудобства, сколько в том, что она препятствует развитию способностей человека, ограничивает высшие формы деятельности людей. По мере расширения такого рода деятельности потребность в большей жилой площади становится всё более настоятельной.
     Поэтому относительно большое и хорошо оборудованное жилище представляет собой даже для низших социальных слоёв то, что сразу же «требуется для обеспечения производительности», а также то, что составляет самый удобный и наглядный способ выдвижения материальной претензии на престижное место на социальной лестнице. Даже в тех слоях общества, где каждый располагает жилищем, вполне достаточным для осуществления высших форм деятельности, его хотят ещё больше увеличить, почти до неограниченных размеров, в качестве условия для осуществления многих высших форм общественной деятельности.
     Сюда  относится также распространяющееся среди всех слоёв общества желание  осуществлять и совершенствовать деятельность, которая охватывает не только занятия  наукой, литературой и искусством ради них самих, но и обусловливает быстрый рост спроса на труд тех, кто занимается ими профессионально. Свободное время используется всё менее и менее как возможность для бездеятельности; наблюдается возрастающее стремление к таким развлечениям, как атлетические состязания и путешествия, которые стимулируют не столько чувственные порывы, сколько энергичную деятельность.
     Вообще говоря, хотя на ранних стадиях развития человека его деятельность диктовалась его потребностями, в дальнейшем каждый новый шаг вперёд следует считать результатом того, что развитие новых видов деятельности порождает новые потребности, а не того, что новые потребности вызывают к жизни новые виды деятельности.
     В этом легко можно убедиться, если отвлечься от здоровых условий жизни, при которых новые виды деятельности возникают постоянно, и понаблюдать за вест-индским негром, использующим свою обретённую свободу и богатство не для получения средств удовлетворения новых потребностей, а для праздного времяпрепровождения, отнюдь не являющегося отдыхом от труда; о том же свидетельствует быстрое сокращение той части английских трудящихся, которая не испытывает ни честолюбия, ни гордости или наслаждения в совершенствовании своих способностей и своего труда, а тратит на выпивку всё, что остаётся от заработной платы после приобретения самого необходимого, чтобы влачить жалкую жизнь.
     Наверно поэтому теория потребления составляет научную основу экономической науки. В действительности многое наиболее интересное в науке о потребностях позаимствовано из науки об усилиях  и о деятельности. Обе науки дополняют друг друга, одна без другой неполноценна. Но если уж одна из них вправе в большей мере, чем другая, претендовать на объяснение истории человека, будь то её экономический аспект или какой-либо иной, то эта наука о деятельности, а не наука о потребностях. На их правильное соотношение указал Маккуллох, когда, рассматривая «прогрессивную натуру человека», писал: «Удовлетворение потребности или желания – это лишь шаг на пути к какому-либо занятию. На каждой ступени своего развития человеку суждено придумывать и изобретать, браться за новые дела, а завершив их, со свежими силами приниматься за другие».
     Отсюда  следует, что возможное на данной стадии нашего исследования рассмотрение проблемы спроса необходимо ограничить элементарным её анализом почти чисто формального порядка. Более глубокое изучение проблемы потребления должно быть осуществлено после, а не до основного этапа экономического анализа. Хотя начало её исследованию может быть положено в области собственно экономической науки, но здесь она не в состоянии получить своё завершение, она должна выйти далеко за пределы экономической науки. 
 

     Глава 2. Общественное производство.
     Общественное  производство создаёт совокупный общественный продукт, который обеспечивает благосостояние народа. Исследование общественного производства предполагает анализ многих аспектов. Из них рассмотрим только основные моменты современного производства – реализацию, пропорциональность, противоречия, кризисы.
     Многоукладность, «смешанная экономика». Общественное производство было и остаётся многоукладным. Иначе, во всех развитых странах имеет место смешанная экономика, и существуют три основных типа экономики:
    Бесплатный труд для других.
    Платный труд для других.
    Патриархальный, натуральный труд.
     Везде сохраняются пережитки натурального производства, когда человек производит сам для себя. В таком случае действует принцип: «что потопал, то и полопал». Эта сфера экономики включает в себя и присваивающее природопользование, и домохозяйства. Все остальные сферы экономики предполагают потребление того, что сделано другими и передано тем или иным способом потребителям. Основным способом такой передачи является получение трудового вознаграждения за товары ремесленников или за наёмный труд. Давно возник третий способ – бесплатное получение средств для существования (общественные блага, фонды потребления). К ним относятся все формы даров, пожертвований, пособий, пенсий, стипендий и другие. Каждая из этих сфер развивается по своим законам во взаимной связи со всеми остальными сферами экономики. Главной сферой является платное получение благ, то есть в форме рыночных отношений.
     Рыночность  основных отношений людей по поводу ресурсов в современной экономике имеет громадное значение. При этом различие между странами по данному вопросу касается значения рынка. Во всех странах производство организуется для удовлетворения потребностей. Потребление воздействует обратно на производство. В то же время степень обратного воздействия потребления на производство была различной. В социалистических странах ранее товары продавались по низким ценам, в результате всегда были дефицит товаров, спекуляция и главная проблема для населения «где купить». В других странах цены были более свободными, и у них главной проблемой было «как продать» ввиду дефицита денег у населения.
     Динамизм  экономики, производства, рынка происходит в форме развития, когда сохраняются пережитки предшествующих укладов и появляются новые типы отношений. При этом сосуществуют эволюционные и революционные типы изменений, общество не обязательно движется вперед, но и происходят откаты назад.
     Во  многих развивающихся странах в  ХХ веке господствует натуральная экономика. Рыночные отношения в них не имеют существенного значения. Закономерно перед ними  стоит проблема развития рыночных отношений, усиления их значимости. В то же время избранные модели развития рыночных отношений порой препятствуют развитию рынка. Иногда избирали такие формы товарных отношений, которые были не адекватными для данных конкретных условий места и времени. В связи с этим существовала и существует проблема движения к рыночной экономике. И проблематичным оказывается только вариант развития: революционный ( «большими» скачками, шоковой терапии) путь или постепенная эволюция в заданном направлении. Возможен и тот, и другой варианты, у каждого из них строго определенные социальные, политические и экономические последствия. Проблема состоит в том, чтобы сознательно проанализировать каждый из этих процессов и выбрать его с учетом всех культурных, гуманистических, идеологических, политических и экономических обстоятельств в данной стране.
     МОНДИАЛИЗАЦИЯ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ИНТЕНСИФИКАЦИЯ процессов  создания мирового рынка во второй половине ХХ века. В 90-е годы начался переход к рынку во многих странах. В таком случае возрастает значимость обратной связи между потреблением и производством. Главным средством становятся гибкие, динамичные цены. В то же время нельзя оправдать попытки быстрого перехода  к новому состоянию экономики, тем более, попытки движения назад.
     СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ для осмысления экономических отношений становится условием теоретического понимания практики. Одной из проблем следует считать системную трактовку основных понятий. В обществе бывает не только прогресс, но и регресс: экономический прогресс одних стран порой происходит за счет регресса других стран. Прогресс или экономическое развитие многообразно.
     Экономическое развитие включает в себя количественные и качественные изменения. Оно не обязательно предполагает рост всех экономических явлений. Оно может иметь место и при падении ряда количественно измеряемых показателей и при развитии качественных показателей экономики. В свою очередь, экономический рост может быть «нулевым» и не представлять собой собственно расширенного воспроизводства в классическом смысле слова. Скажем, естественное воспроизводство материальных ресурсов (леса, чистой воды, воздуха), несомненно, предполагает экономический рост, хотя и не может считаться расширенным воспроизводством. Экономический рост измеряется преимущественно количественными величинами – ВНП, НД и другими. Анализ моделей воспроизводства показывает многие законы роста и развития рынка. 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Философско-экономическая характеристика труда как основы общественного  воспроизводства.
     В философском ракурсе феномен  труда предстаёт в определении его всеобщих моментов и сущностных характеристик, ценностных и смысловых аспектов самовыражения человека.
     Труд  выступает как комплексное социально-экономическое  и духовно-нравственное образование. Он неразрывно связан с человеческой сущностью, развивается и функционирует только в обществе, пронизывает собой все сферы жизнедеятельности общества и человека. Труд осуществляется только в обществе. Поэтому он всегда есть общественный труд. Общественный труд является совместной деятельностью людей по созданию материальных и духовных благ, всего богатства общества, способом и формой жизнедеятельности общественного человека.
     Явно  недостаточно рассматривать труд только через призму технических, технологических  и даже чисто производственно - экономических аспектов. В системе факторов производства труд занимает принципиально специфическое место, играет особую и определяющую роль. Это особый фактор производства, значительно шире и глубже по своему содержанию, чем просто средство. Если рассматривать капитал как воплощённый труд, то в своей сути труд – это единственно подлинный фактор производства.
     Значимость  общего философского подхода для  экономической теории и практики заключается в том, что без  такого анализа невозможно глубоко  раскрыть и понять социально-специфические черты труда, конкретно-исторические особенности содержания, характера и форм организации труда, отношения к труду, мотивационной структуры деятельности и т. д. Труд в любой его форме становится фактором производства, создания ценностей и тем самым – мерилом ценности или цены производственных благ.
     Более того, труду придается анропологически  личностное значение и измерение, что  и отличает «труд» как фактор производства от других экономических благ. Учитывая человеческое содержание труда как экономического блага, его нельзя свести только к вещи и товару, хотя он становится вещью или средством, а именно, - средством производства.
     В экономической науке принята  трактовка труда как экономического блага. Однако человек никогда не может полностью раствориться в произведенной им продукции, в производственной деятельности, не потеряв при этом самого себя. Поскольку труд есть средство, техника работы и тактика жизни, служащая человеку, то труд в таком качестве можно продать и купить как любой другой товар. Но в этом качестве труд не может быть целью и смыслом человеческого существования.
     Именно  в той мере, в какой труд является только средством, он конкурирует с  другими экономическими благами. И, прежде всего, с таким благом как  свободное время. Когда труд ставится в один ряд с иными экономическими благами, он становится благом недостаточным и потому обладает ценой. Недостаточными являются те блага, которых нет в нужном качестве и количестве. Труд как фактор производства тоже не является достаточным и бесплатным, даже когда нет частичной безработицы (в условиях всеобщности труда при социализме).
     В «Капитале» К. Маркса дается развернутая  характеристика человеческого труда  вообще, независимо от качественных различий многообразных видов деятельности. В отличие от конкретного труда по производству тех или иных благ, услуг (в товарно-рыночной или непосредственной общественной форме) труд вообще или абстрактный труд понимается как целесообразная деятельность при помощи орудий труда для созидания потребительских стоимостей, как присвоение данного природой для человеческих потребностей и как всеобщее условие обмена веществ между человеком и природой. Поэтому труд в своем всеобщем понимании выступает как вечное естественное условие человеческой жизни.
     В рыночной экономике труд в условиях рынка приобретает двойственный характер. С одной стороны, он является конкретным трудом, например, слесаря, портного и т. д. Конкретным трудом создается потребительная стоимость товаров. Вместе с тем в каждом товаре воплощен человеческий труд вообще. И в качестве такого – абстрактного труда он образует стоимость товара. Рынок и выступает тем социально-экономическим полем, на котором труд согласовывается в масштабах всего общества, воспроизводится и разрешается противоречие между трудом частным и общественным.
     К. Марксом введено понятие «всеобщего труда». Данный вид труда распредмечивает  всеобщие закономерные связи. Он развивает  «всеобщие силы человеческой головы» - науку, культуру, философию и др. Его «всеобщее» содержание выражается как по отношению к объекту, так и по отношению к субъекту труда. Всеобщий труд изменяет закономерные связи, овладевает ими, техницизирует и овеществляет, опредмечивает их. Так, изобретение двигателя внутреннего сгорания есть труд всеобщий. Работа же по изготовлению двигателя есть труд непосредственный. В первом случае возникает всеобщая идея вещи, во втором, -  конкретная вещь.
     Всеобщий  труд определяет «самоизменение» субъекта, формирует в нем продуктивное начало, самодеятельность, творчество, диалогичность с предшественниками во времени (опосредованная кооперация). Субъект труда выступает здесь со стороны всеобщих продуктивно-творческих сил. Решающим моментом при этом является понимание законов, общекультурная подготовка работника.
       «Всеобщим трудом, - замечает К. Маркс, - является всякий научный труд, всякое открытие, всякое изобретение».
     В производстве вещей всеобщим выступает  научный труд, создающий модели, идеи, («эйдосы») вещей, а также труд как прикладная наука, реально изменяющий в предметах их закономерные связи. По отношению к культурному воспроизводству человека всеобщим трудом выступает научная, философская, художественная, воспитательно-образовательная, культурно-педагогическая деятельность. Именно она создает не частные и преходящие утилитарно-прикладные нормы, правила, а всеобщие схемы работы мышления, воображения, эстетического созерцания, воли, веры. Здесь осуществляется разработка всеобщих схем творческой деятельности, обновление самой живой субстанции культуры – продуктивно-творческих сил человека. Культура есть детище всеобщего труда.
     В своей структуре труд может быть  представлен своеобразной социально-экономической  триадой. В этой тройственной формуле, прежде всего, следует выделить живой, непосредственный труд, включающий в себя субъективные стороны, свойства и качества труда. Вторым необходимым элементом в этой структуре выступают средства, орудия, инструменты, приборы трудовой деятельности человека. И, наконец, сам предмет труда, его материал.
     Итак, труд сложное, многокачественное и многоуровневое социально-экономическое явление. И его необходимо рассматривать в самых различных аспектах. Общефилософский ракурс должен быть дополнен анализом экономики труда, социологии труда, нравственно-правовых аспектов труда, психологии труда, физиологии труда, организации и управления (менеджмент) труда и т. д.
     В философско-экономическом плане  труд является важнейшим фактором производственных ресурсов наряду с капиталом, землей-природой, информацией. В связи с тем, что труд имеет определяющее значение в структуре производства особую важность приобретает исследование труда с позиций его эффективности, производительности, интенсивности и качества, дисциплины, организации и управления.
     . 
 
 
 
 

     Глава 4. Теория поведения потребителей.
     Представление об убывающей предельной полезности объясняет не только закон спроса, но и то, каким образом потребителям следует распределять свой денежный доход между различными доступными им товарами и услугами.
     Потребительский выбор и бюджетные ограничения.
     Положение, в котором оказывается типичный потребитель, можно описать следующим образом.
1. Разумное поведение. Потребитель – это разумный человек, который пытается так распорядиться своим денежным доходом, чтобы извлечь из него наибольшее удовлетворение, или полезность. Потребители стремятся получить за свои деньги «как можно больше», или, пользуясь специальной терминологией, максимилизировать совокупную полезность.
2. Предпочтения. Потребитель имеет достаточно отчетливую систему предпочтений товаров и услуг, предлагаемых на рынке. Мы исходим из того, что покупатели прекрасно представляют себе, какую именно предельную полезность они извлекут из каждой последующей единицы различных продуктов, которые они надумают приобрести.
3.Бюджетные ограничения. В каждый момент времени потребитель имеет денежный доход ограниченной величины. Поскольку он вкладывает в свое дело или отдает обществу ограниченное количество человеческих и материальных ресурсов, получаемый им денежный доход также оказывается ограниченным. Согласно этой логике, абсолютно все потребители испытывают бюджетные ограничения, даже те, кто ежегодно зарабатывает миллионы долларов. Но конечно, обычные потребители со средними доходами сталкиваются с куда более строгими рамками, чем потребители, получающие непомерно высокие доходы.
4. Цены. Количества товаров и услуг обычно оказывается явно недостаточно по сравнению со спросом на них. Иначе говоря, при их производстве учитываются альтернативные издержки. Таким образом, у каждого товара и услуги есть своя цена. В наших примерах мы предполагаем, что цены товаров никак не зависят от количества конкретных продуктов, покупаемых отдельными потребителями. Каждая покупка будет настолько незначительной в сравнении с масштабом всего спроса, что она одна не повлияет на цену продукта.
       Если потребитель обладает ограниченным  количеством долларов, а продукты, которые он желает купить, имеют  определенную цену, то потребитель  в состоянии приобрести лишь  ограниченное количество товаров.  Потребитель не может купить все, что ему хочется, поскольку каждая покупка поглощает часть его ограниченного денежного дохода. Это как раз тот самый случай, когда отдельный потребитель непосредственно сталкивается с экономическим фактором нехватки.
     Потребителю приходится идти на компромиссы; он должен выбирать между альтернативными продуктами, чтобы при ограниченности денежного дохода получить наиболее удовлетворяющий его набор товаров и услуг. Причем очевидно, что не только у разных людей такой набор будет различным, он будет, как показывает раздел «Международный ракурс 21-1», также различаться по странам.
     Парадокс  «бриллианты –  вода»
     Пока  экономисты не уяснили разницу между  совокупной и предельной полезностью, их озадачивал тот факт, что некоторые  товары первой необходимости стоят гораздо дешевле других, не столь важных товаров. Почему, например, вода необходимая для жизни, имеет значительно более низкую цену, чем бриллианты, которые приносят куда меньше пользы? Парадокс разрешается сразу же, как только мы осознаем, что в большинстве мест на земле предложение воды превышает спрос на нее, потому она и стоит дешево. Бриллианты же, напротив, встречаются редко, а их добыча, огранка и шлифовка обходятся весьма дорого. Предложение бриллиантов отстает от спроса, этим и объясняется их высокая цена.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.