На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Индивидуальный подход к трудному ребёнку в процессе обучения и воспитания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание: 
 

    Введение  .........................................................................................................3
    Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении трудных учеников........................................................5
      § 1. Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям...........................................................................................................5
      § 2.  Содержание и задачи нравственного воспитания трудных учеников..........................................................................11
    Глава 2. Психологические основы индивидуального подхода к
    трудным ученикам .......................................................14
      §1. Принципы и методы изучения трудных учеников...................................................................................................14
      § 2. Индивидуальная работа с трудными учениками
      .....................................................................................................................19
      § 3. Этапы работы с трудными учениками.
         ....................................................................................................................23
    Вывод ............................................................................................................28
    Список литературы ....................................................................................29
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Для выбора темы моей курсовой работы: «Индивидуальный  подход к трудным подросткам в  процессе воспитания и обучения», послужили тревожные мысли о моей грядущей школьной практике в школе, так как я могу столкнуться с этой проблемой лицом к лицу, но быть уже вооруженной знаниями о преодолении этих препятствий.
Я считаю, что тема о трудных или даже, не побоюсь этого слова, о педагогически запущенных подростках довольно актуальна в последние годы, об этом говориться и пишется достаточно много и часто. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками. Но, несмотря на то, что происходит рост экономического благополучия большинства семей, и  о принятом  законе о семье, о конвенции о правах ребенка и т.д. Количество детей, которые  убегают из семей и пополняют ряды беспризорников, растет. Такие дети не вписываются в общепринятые рамки, которые устанавливает общество, они просто выпадают из социума, для которого развитие проявляется как общее, свойственное всем людям определенного возраста. Но помимо общего существует еще и особенное, индивидуальное. В индивидуальных особенностях и выражается индивидуальность личности, его непохожесть, требующая определенного, особого подхода. К индивидуальным особенностям относятся индивидуальность: ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонности, способности, темперамент, характера личности.
      Должны ли учитываться индивидуальные особенности в воспитании и обучении?
            Говоря об индивидуальном подходе, я имею ввиду не приспособление целей и основного содержания воспитания и обучения к отдельному школьнику, а приспособление форм и  методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Таким образом индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований  ученика. 
Целью моей работы является  показать применимость индивидуального подхода в обучении и воспитании запущенных детей.
Объект:  индивидуальный подход к педагогически  трудным подросткам в воспитании и обучении.
Предмет:  психологические основы индивидуального подхода к
трудным подросткам и теоретические аспекты  индивидуального подхода в их обучении. 
 
 
 
 

 
  
 
 
 
 
 
 

Глава  1. Теоретические  аспекты индивидуального  подхода  к трудным  ученикам в процессе обучения.
§ 1. Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям 

      Проблеме  индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители  прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений.
      Русский педагог К.Д.Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода  к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы.
      Педагоги  и общественные деятели дореволюционной  России уделяли внимание разработке теоретических положений индивидуального  подхода к детям дошкольного  возраста, внедрению их в практику. Так, Е.Н.Водовозова указывала на необходимость знания воспитателями и родителями научных основ психологии и физиологии ребенка, для того чтобы уметь всесторонне анализировать его поступки. В воспитании детей она отводила большую роль труду, считала его самым действенным, самым лучшим воспитательным средством. Вместе с тем она также предупреждала, что невозможно выработать единые правила подхода ко всем детям, без исключения, так как дети по своим индивидуальным  особенностям очень разные.
      Критически  используя наследие дореволюционной  педагогики Н.К.Крупская рассматривала развитие индивидуальных качеств каждого ребенка как обязательное и необходимое условие его всестороннего воспитания. Она писала: «Советское воспитание направлено на то, чтобы в каждом ребенке развивать все его способности, поднять его активность, его сознательность, всесторонне развить его личность, его индивидуальность». Воспитание личности, указывала Н.К.Крупская развивала принципиально новое направление в вопросе об индивидуальном подходе к детям, обращала внимание на то, что только при условии воспитания ребенка в коллективе может полностью раскрыться его индивидуальность, его способности: «Мы считаем, что лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиться. Коллектив не поглощает личность ребенка, но влияет на качество воспитания, на его содержание».
      Намечая пути изучения индивидуальности ребенка, Н.К.Крупская указывала на возможность  познания многих особенностей детей  при анализе их рисунков, лепки, построек из строительного материала.
      Н.К.Крупская отмечала особое значение индивидуального подхода в развитии интересов и способностей детей. Прежде всего, говорила она, необходимо развивать такие способности, которые будут играть большую роль в подготовке детей к жизни, к практической деятельности, которые необходимы для любой профессии. «…Есть целый ряд способностей, - писала она, - которые нужны для громадного числа профессии, например, зрительная память, глазомер, развитие чувства осязания, умение координировать свои движения… ». При этом она отмечала, что начинать развивать эти способности надо не в школьном, а главным образом, в дошкольном возрасте.
      В работах Н.К.Крупская раскрывается значение индивидуального подхода  для всестороннего развития личности ребенка в условиях воспитания в  коллективе, развитие самого раннего возраста нравственных качеств, способностей, интересов в соответствии с задачами подготовки детей к жизни, к труду. Ее советы ориентируют воспитателя на гуманное отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, стремление понять его сложный духовный мир.
      А.С.Макаренко  также считал принцип индивидуального  подхода к детям очень важным при разрешении ряда педагогических проблем, например при организации, и воспитании детского коллектива, трудовом воспитании детей, в игре. Он пришел к выводу, что, осуществляя общую программу воспитания личности, педагог должен вносить в нее «коррективы» в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Общее и особенное в характере человека тесно переплетаются, образуя так называемые «запутанные узлы». Этим определением А.С.Макаренко подчеркивал сложность индивидуального подхода к детям. Он считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка - это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому у каждого ребенка, прежде всего, нужно выявить положительные стороны характера и поступков и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.
      Предавая  большое значение индивидуальному  подходу, А.С.Макаренко не рекомендовал какие-то специальные методы. Один и  тот же метод или прием можно  использовать по-разному, в зависимости от определенных условий и индивидуальных особенностей воспитанника. Педагог всегда должен выбирать соответствующие средства, исходя из сложившейся ситуации, причем каждое средство будет иметь значение лишь тогда, когда применяется, не изолировано от общей системы воспитания.
      Огромная  заслуга А.С.Макаренко состоит  в том, что он не только обосновал, но и фактически осуществил в своей  практической деятельности основные положения  индивидуального подхода к детям.
      Развитие  индивидуальности А.С.Макаренко связывал не только с особенностями человека, но и с темпераментом, с чертами характера. Он считал, что учет проявлений характера и темперамента сложен и должен быть очень тонок по своей воспитательной инструментовки: «Цели индивидуального воспитания заключаются в определении и развитии личных способностей и направленностей в области не только знания, но и характера…».
      Методологическое  обоснование и теоретические  положения в трудах Н.К.Крупской и А.С.Макаренко, являются исходными  для дальнейшего развития в педагогике проблемы индивидуального подхода к детям.
      Вскрыв  сущность индивидуального подхода  в воспитании, установив его связь  с жизнью, они обосновали положение  о том, что  методы и подходы  индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения зависят от общих целей и задач воспитания, учета возрастных и индивидуальных особенностей и характера деятельности ребенка. Индивидуальный подход к детям осуществлялся ими в плане проектирования лучших качеств личности, а не только как процесс перевоспитания и исправления недостатков.
      Проблема  индивидуального подхода к детям  получила всестороннее развитие в практическом опыте и в педагогическом учении В.А.Сухомлинского. Он подчеркивал важность развития  индивидуального своеобразия  личности ребенка.
      Путь изучения индивидуальных особенностей ребенка В.А.Сухомлинский считал нужным начинать с его семьи, одновременно подчеркивая необходимость педагогического просвещения родителей : «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех…». При этом он отмечал, что общие формы работы с родителями необходимо сочетать с  индивидуальными, так как в каждой семье свой уклад жизни, традиции и сложные взаимоотношения между ее членами.
      В.А.Сухомлинский находил интересные формы работы для развития индивидуальности каждого ребенка при воспитании его эстетических чувств.
      Проблема  индивидуального подхода к детям  не может быть успешно решена без  знаний педагогом психологии. Советские  психологи А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.А.Люблинская, Д.Б.Эльконин и другие занимались проблемой индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности. Современная психология выделяет следующие существенные признаки понятия личности: личность – индивидуальность, то есть неповторимое сочетание физических и психологических особенностей, присущих конкретному человеку и отличающих его от всех людей; в мировоззрении, устремлении, делах личности проявляется человек как гражданин ; чем богаче его духовный мир, тем прогрессивнее его взгляды, тем большую пользу принесет он обществу своим трудом.
      Для формирования личности имеют большое  значение  особенности высшей нервной  деятельности человека: темперамент  сказывается на активности, работоспособности, легкости приспособления к изменяющимся условиям, уравновешенности поведения.
      Проблема  формирования личности включает учение о характере, и советские психологи  уделяли большое внимание воспитанию характера.
Характер  – совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности человека. Формируется  в процессе его воспитания и обучения,  в  трудовой и общественной деятельности.
         Характер не является врожденным, его нужно воспитывать и развивать.  При этом следует отметить, что  основными условиями становления  характера являются, с одной стороны,  целенаправленная деятельность, с другой – единые требования к поведению ребенка как в детском саду и школе, так и в семье.
  Проблеме  воспитания навыков организованного,  произвольного                                                                                                                                        поведения уделяли большое внимание советские психологи Б.Г.Ананьев, А.В.Запорожец, А.В.Суровцева, С.Л.Рубинштейн и другие. Особое внимание они обращали на индивидуальный подход в воспитании у детей нравственных качеств личности, поискам адекватных приемов воспитательного воздействия.
      Деятельность  – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного  отношения к окружающей действительности. В деятельности обязательно должна быть поставлена определенная цель, что придает действиям направленность и осознанность. Основными видами деятельности ребенка являются игра, а также посильный труд, как физический, так и умственный, учебная деятельность.
      В активной деятельности развиваются  психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Проблема индивидуального подхода, поэтому не может рассматриваться вне деятельности, без учета отношения ребенка к окружающим его интересам. 
      Необходимым условием осуществления индивидуального подхода является органическое сочетание дифференцированного подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием коллектива.
      Очень важным условием эффективности индивидуального  подхода является опора на положительный  характер, в свойствах личности ребенка.
      Индивидуальный  подход требует большого терпения от педагога, умения разобраться в сложных  проявлениях. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех  или иных индивидуальных особенностей ребенка.
      Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как работников детского сада и школы, так и родителей.
      Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог  должен помнить, что его задача не только развивать те положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и формировать качества личности.
В основе индивидуального подхода лежит  выявление особенностей ребенка. К.Д.Ушинский в своем труде «Человек как  предмет воспитания» писал : «Если  педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношения 

§ 2.  Содержание и задачи нравственного воспитания трудных учеников. 

      Термин  нравственность берет свое начало от слова «нрав». В латыни «нравы»  звучат как «moralis» - «мораль». Нравы - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Л.А. Григорович дал следующее определение «нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.»
      «Нравственные нормы - это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить  в той или иной конкретной ситуации. Нравственная норма может побуждать  ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них.» - такое определение дает К.В.Гавриловец («Нравственно - эстетическое воспитание школьников»)
      Нравственное  воспитание школьников относится к  числу традиционных педагогических проблем. Еще Я.А. Коменский считал, что каждое поколение решает ее по-своему, исходя из определенного круга вопросов.
      Суть  проблемы нравственного воспитания школьников не только в том, какие  ценности в данное время пропагандируются и служат основой целенаправленного  воздействия на них с целью вызвать изменение самой мотивации их поведения, но и в том, какие педагогические принципы при этом используются.
      Нравственное  воспитание - относительно самостоятельные  направления воспитательной работы. Оно решает свои специфические задачи, имеет собственные средства и методы. Главным фактором нравственного воспитания является воспитание чувств подрастающего поколения. В.А. Сухомлинский писал: «Нравственные убеждения, взгляды, привычки - все это связано с чувствами. Чувство - это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди. Чуткость, впечатлительность души формируется в детские годы - упущенного никогда не наверстаешь».
      Нравственные  чувства разнообразны по своему содержанию и направленности. Объектом этих чувств являются люди, их социальное поведение, взаимоотношения, помыслы. Нравственные чувства рождаются и развиваются  в процессе общения людей.
      Процесс формирования нравственных чувств осуществляется как стихийно, по подражанию (ребенок, не отдавая себе отчета, перенимает поведение окружающих), так и сознательно (под руководством старших). Формировать нравственные чувства - значит воспитывать человека в целом. Нравственные чувства возникают и развиваются на основе потребностей личности, синтеза знаний и переживаний: «Процесс формирования общественных потребностей личности, ее социальных установок, убеждений и привычек являются вместе с тем формированием чувств. Однако такое представление слишком общее. Дело в том, что чувства не возникают сами по себе, а под воздействием внешней среды, условий, организации и деятельности человека.» - пишет Гавриловец.
      На  современном этапе общество поглощено  проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Обострение всех этих жизненных противоречий ведет к появлению педагогической запущенности школьников. Что же представляет собой педагогическая запущенность учащихся? Социально-педагогическая запущенность - это состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в которых развивается ребенок; с одной стороны, он должен обладать социальной активностью, с другой - воспитательное окружение сдерживает его.
      М.А.Алемаснин  в своей книге «Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными  учащимися в СПТУ» пишет о  том, что  «...социальная запущенность формируется под влиянием определенного  фактора, проявляющегося в конкретной ситуации развития ребенка и деформирующего его как личность. Основными проявлениями социальной запущенности в детском возрасте являются неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями, дисгармония мотивов поведения. Социальная запущенность противоположна воспитанности, она становится основой трудновоспитуемости учащихся.»
      Педагогическая  запущенность - это состояние, противоположное  развитости, образованности (обученности) и воспитанности, характеризующееся отсутствием необходимого запаса знаний, слабым владением способами и приемами их приобретения и неразвитостью учебно-познавательных мотивов. Проявлениями педагогической запущенности следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость и слабо выраженную индивидуальность ребенка в учебно-познавательной деятельности.
      В педагогике наряду с термином «педагогически запущенный» используется и термин «трудный» ребенок. Разница этих понятий заключается в том, что педагогическая запущенность демонстрирует отсутствие необходимого внимания к ребенку со стороны взрослых и характеризует историю его воспитания, а трудный - это уже результат такого воспитания. Педагогически запущенные дети с течением времени, как правило, становятся трудными.  Труднообучаемость и трудновоспитуемость же не всегда являются следствием педагогической запущенности. Иногда это результат проявления индивидуально-психологических особенностей ребенка. Тем не менее, оба эти термина часто используются в педагогической практике как синонимы, означающие учащегося с большим отставанием в учебно-познавательной деятельности и демонстрирующего отклоняющееся поведение (систематическое нарушение общепринятых норм поведения). 

        Глава 2.  Психологические  основы индивидуального подхода к трудным ученикам.
§1. Принципы и методы изучения педагогически  запущенных учащихся
Важнейшее условие  индивидуального подхода к учащимся - глубокое знание их особенностей, без  чего любой разговор об индивидуальном подходе теряет всякий смысл. Все принципы изучения учащегося должны быть неразрывны и взаимосвязаны.
Первый принцип - изучение индивидуальных особенностей учащегося в системе многочисленных и разнообразных связей и отношений.
Это значит, что  ни одна особенность или черта характера подростка не может выявляться и констатироваться сама по себе.
      Второй  принцип — объективность. Вывод  о человеке нельзя делать лишь, по мнению какого - то одного, пусть даже и очень  опытного специалиста. Ведь при всех условиях его мнение будет личным, а, стало быть, может оказаться ошибочным. Чтобы правильно понять человека, надо сопоставить мнение о нем разных, но хорошо знающих его людей.
      Третий  принцип - динамичность изучения личности; заключается в том, что человек  изменяется всю жизнь. У подростков изменения происходят очень интенсивно. Крайне важно видеть их, чтобы использовать вскрытый, новый положительный потенциал, и вовремя принять меры по отношению к назревающему недостатку. Раз и навсегда зафиксированного мнения о подростке быть не должно. К сожалению, иной раз именно с этим приходится встречаться в практике и чаще всего - по отношению к педагогически запущенным учащимся.
      Четвертый принцип - диалектичность изучения. Педагог  должен уметь видеть главные, ведущие  качества учащегося, уметь отчленять  их от качеств случайных и второстепенных, отмирающих, видеть противоречия в  личности учащегося и программировать  педагогически целесообразные пути их разрешения.
      Пятый принцип - педагогический оптимизм, который  вообще исключительно важен в  воспитании, а в перевоспитании значим вдвойне.  Шестой принцип - профессионализм изучения, т.е. глубокое знание психологии человека, психологии подростка и умения правильно понимать его.
      Седьмой принцип - целеустремленность.
Изучение учащегося  преследует, в самой общей форме, решение трех задач:
1) Выявление  наиболее благоприятных для обучения  и воспитания его особенностей  и возможностей.
2)   Выявление недостатков его личности и организма.
3) Оценка  эффективности используемых средств  его обучения и воспитания.
На разных этапах работы с учащимися эти задачи имеют для педагога разное значение.
      На  первом этапе работы (первое полугодие) преподаватели должны составить самое общее представление об учащемся. Для этого они знакомятся с его личным делом, с условиями его жизни и воспитания в семье, беседуют с ним, его родителями, наблюдают за его поведением.
      На  втором этапе (начинается в середине учебного года и заканчивается в разное время в зависимости от поставленных перед преподавателями задач) выявляются наиболее сильные стороны и достоинства учащегося, а также его недостатки и составляется программа педагогических действий, которая находит свое отражение в плане индивидуальной работы с подростком.
      Третий  этап изучения - определение эффективности  педагогического воздействия на данного учащегося. Как к воспитанию в целом необходим комплексный  подход, также комплексно надо подходить  и к определению эффективности педагогического воздействия.
Первое условие  комплексного подхода - оценка его развития в условиях общения, познания и труда.
       Второе  условие - сравнительная оценка развития учащегося и условий его микросреды.
      Третье  условие - сравнительный анализ содержания и методов педагогического воздействия и последующего поведения (деятельности) учащегося.
       Предлагаются  такие критерии эффективности педагогического  воздействия. Первый, высший уровень  эффективности: прием или комплекс приемов дал длительный, стойкий педагогический эффект; учащийся не только готов к соответствующему воздействию, но и активно взаимодействует с педагогом. Второй уровень: прием дал положительный педагогический эффект, учащийся готов к воздействию и положительно реагирует на него. Третий: эффекта нет, учащийся или не готов к данному воздействию, или данный педагогический прием выбран неверно либо слаб по интенсивности. Четвертый: судя по всему, выбрана правильная методика педагогического воздействия с учетом особенностей личности учащегося, но никакого эффекта она не дает. Возможно влияние каких - то значительных, внешних по отношению к семье и школе сил. Их надо выявить, преодолеть, изменить и с учетом этого использовать иные формы и методы педагогического воздействия. Пятый уровень: активно отрицательное, даже агрессивное отношение учащегося к педагогическому воздействию; очевидность стойких отрицательных установок по отношению к педагогу или школе в целом. Необходим постепенный, стадиальный подход к учащемуся: выявление отклонений в развитии личности и их причин, медицинское обследование учащегося; выявление достоинств, сильных сторон учащегося, опираясь на которые и развивая их можно осуществить его перевоспитание; выявление основных социально - педагогических причин формирования личности - как ее достоинств, так и недостатков; разработка программы и планов индивидуального воздействия на учащегося, наконец, включение его в общий процесс жизни и деятельности ученического коллектива.
      Детальное, глубокое и разностороннее изучение учащихся можно осуществлять по программе - схеме. Программа изучения личности и составление характеристики учащегося позволяет понять его достаточно полно и разносторонне, не упуская наиболее значимых достоинств и недостатков.
Анкетирование - широко используемый педагогикой, психологией, социологией и другими науками метод. Чаще всего он применяется, когда надо получить большое число нужных сведений. Однако для максимальной эффективности анкетирования необходимо соблюдение ряда условий, из которых укажем наиболее важные. Должна быть четко определена цель анкетирования. Необходимо ясно представить, что должно быть получено в результате такого опроса, кого надо опросить, сколько должно быть анкетируемых.
Вопросы должны формулироваться предельно понятно; недопустимо их разное толкование. Текст анкеты должен содержать четкую инструкцию, раскрывающую цели данной анкеты, и то, как отвечать на ее вопросы.
       и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.