На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аудит налогооблажения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Методы  сбора аудиторских доказательств  в ходе налогового аудита.
 
    Планирование  сроков уплаты налогов. Налоговый календарь.
 
    Методы  проведения анализа в ходе налогового аудита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.Методы  сбора аудиторских доказательств  в ходе налогового аудита. 
     

В ходе проверки аудитору необходимо собрать  исчерпывающие доказательства для  составления объективного заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности.
 Аудиторские  доказательства это информация, полученная аудитором в ходе  проверки от клиента и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников.
 В  соответствии с Правилом (стандартам) аудиторской деятельности «Аудиторские  доказательства» количество информации, необходимой для аудиторских  оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального опыта и с учетом других факторов самостоятельно определять объем информации, достаточный для формулирования объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента. 

 Аудиторские  доказательства бывают трех видов:
- внутренние, включающие информацию, полученную от клиента в письменном или устном виде;
- внешние,  содержащие информацию, полученную  от третьих лиц в письменном  виде;
- смешанные,  состоящие из информации, полученной  от клиента в письменном или  устном виде и подтвержденной третьей стороной в письменном виде.
Наибольшую  ценность для аудитора представляют внешние доказательства, затем следует  смешанные и внутренние.
 Источники  получения аудиторских доказательств  является первичные документы  клиента и третьих лиц; регистры бухгалтерского учета клиента, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности клиента.
 Полученные  в ходе аудита доказательства  следует обязательно документировать,  то есть отражать в рабочих  документах аудитора. Требования  к содержанию, оформлению и порядку хранения рабочей документации аудита определены в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Документирование аудита».
 К  рабочей документации аудита  относятся планы и программы  проведения аудита; копии учредительных  и других внутренних документов клиента (протокол, договор, контракт и др.); материалы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота и др.); копии бухгалтерских и иных финансовых документов клиента; выводы и рекомендации аудита и т.д.
 Состав, количество и содержание рабочих  документов аудитор определяет  самостоятельно с учетом характера  и сложности проводимой работы. Рабочие документы должны, как  правило, иметь следующие реквизиты:  наименование и дата составления документа; наименование клиента; период, за который проводится аудит; содержание документа; подпись лица, проверившего документ. После окончания аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудитора (аудиторской фирмы), где хранится комплектованной в папки не менее пяти лет.
Для сбора  аудиторских доказательств применяется  различные процедуры.
 Аудиторская  процедура это определенный порядок  и последовательность действий  аудитора для получения необходимых  аудиторских доказательств на  конкретном участке аудита.
 К  числу основных методов получения  аудиторских доказательств относятся  следующие:
1. Проверка  арифметических расчетов клиента,  заключающаяся в проверке арифметической  точности данных документов и  учетных записей путем независимого  выборочного пересчета.
2. Инвентаризация  прием, позволяющий получить точную  информацию о состоянии имущества  и финансовых обязательств клиента.
3. Проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций, дающая  возможность аудитору проконтролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией клиента.
4. Подтверждение  (сверка расчетов) прием, используемый  для получения в письменном  виде информации от третьих  лиц о реальности остатков  на счетах учета денежных средств,  счетах расчетов, дебиторской и  кредиторской задолженности.
5. Устный  опрос персонала, руководства  предприятия и третьих лиц,  проводимый на всех стадиях  проверки и имеющий цель познакомиться  с особенностями работы отдельных  сотрудников, подразделений, выяснить  уровень их квалификации, состав выполняемых работ, порядок документооборота и т.д.
6. Проверка  документов, заключающаяся в установлении  реальности определенных документов  и правильности оформления.
7. Прослеживание  (сканирование) эта процедура, в  ходе которой аудитор проверяет  отдельные первичные документы, полноту их отражения в учете, правильности указанной корреспонденции счетов.
8. Аналитические  процедуры это анализ и оценка  полученной аудиторской информации, изучение важнейших финансовых  и экономических показателей  предприятия-клиента с целью выявления необычных и неверно отраженных в учете хозяйственных операций, а также установления причин таких ошибок и искажений.
9. Подготовка  альтернативного баланса, используемая  для оценки реальности полноты  отражения в учете готовой  продукции (выполненных работ, оказанных услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг).
При проведении аудиторской проверки, целью которой  является выражение аудитором мнения о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур, таких как:
-       детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
-       аналитическая процедура;
-        проверка (тест) средств внутреннего контроля.
Аудитор при составлении программы аудита должен предусмотреть, какие аудиторские процедуры и в каком объеме необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств.
При получении  данных доказательств аудитору следует  руководствоваться Правилом (стандартом) аудиторской деятельности Аудиторские  доказательства, одобренным Комиссией  по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96г. При этом следует учитывать (как и во всех предыдущих случаях использования правил (стандартов) аудиторской деятельности), что требования данного правила являются обязательными при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, во всех других случаях они носят рекомендательный характер.
Источники получен ия ау диторских доказательств  при проведении аудита:
-       первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
-       регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
-       результаты    анализа    финансово-хозяйственной    деятельности экономического субъекта;
-       устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
-       сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
-       результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; бухгалтерская отчетность.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных  источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.
Методы  получения аудиторских доказательств:
1)проверка  арифметических расчетов клиента  (пересчет) – проверка арифметической  точности источников документов  и бухгалтерских записей с  помощью выполнения независимых  подсчетов, 
2)инвентаризация  – получение ориентировочной  информации о состоянии и стоимости имущества клиента и его финансовых обязательств;
3)проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций;
4)подтверждение  – получение информации о реальности  остатков на счетах учета денежных  средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности, для чего аудиторская организация получает подтверждение в письменной форме от третьей стороны;
5)устный  опрос персонала, руководства  экономического субъекта и независимой  (третьей) стороны; 
6)проверка документов – определение реальности используемых при проверке документов, то есть прослеживание отражения операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции;
7)прослеживание – процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете;
8)аналитические  процедуры – анализ и оценка  полученной аудитором   информации,   исследование   важнейших   финансовых   и э кономических показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления необычно или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений, бывают следующих типов:
a) сопоставление остатков по счетам за различные периоды,
б)сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными (плановыми) показателями,
в)оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов,
г) сопоставление финансовой информации и нефинансовой (сведений о деятельности экономического субъекта, не отражаемой напрямую в системе его бухгалтерского учета).
9) подготовка  альтернативного баланса. 
Собранные доказательства отражаются аудитором  в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого предприятия по результатам аудита.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Планирование  сроков уплаты налогов. Налоговый календарь.
Ключевыми элементами в текущем налоговом  планировании являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов. В рамках налогового менеджмента большое значение придается контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ведь ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются огромными финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и экономических служб предприятия. По некоторым оценкам 15% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть -- результат несовершенства российского законодательства. Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:
* отсутствие  либо неправильное оформление (с  позиций налогообложения) первичных документов:
* ошибки, обусловленные неверным толкованием  действующего налогового законодательства;
* несвоевременное  реагирование на изменения в  налогообложении, особенно и местном;
* неверные  арифметические расчеты;
* несвоевременное представление отчетной налоговой документации;
* просрочка  уплаты налогов.
Основным  способом уменьшения риска ошибок может  быть использование технологии внутреннего  контроля налоговых расчетов.
Всякая  технология предусматривает разработку документов и документооборота, технологических схем и карт, а также процедур их реализации. Основополагающими принципами технологии внутреннего контроля являются следующие:
* в рамках  технологии все решения по  налогам принимаются с помощью  определенных процедур, что позволяет исключить субъективизм в принятии налогового заключения;
* все  налоговые решения уже зафиксированы  на этапе внедрения технологий  и никакой субъект (включая  руководителя и главного бухгалтера) не может принять ни одного  решения. При изменении ситуации налоговое заключение принимает группа экспертов (комиссия);
* предприятие  должно обозначить круг лиц,  имеющих право выполнять определенные  действия и процедуры в отношении  налогов;

* любая  финансово-хозяйственная операция  должна сопровождаться письменным  документом определенного образца;

* для  уменьшения риска возникновения  налоговой ошибки максимально  используются стандартизованные  документы. При этом ни один  документ не должен существовать  в единственном экземпляре: должна  быть хотя бы еще одна его  копия;

* повседневному  контролю подлежит обоснованность  применения налоговых льгот к  каждой сделке;

* все  бухгалтерские проводки и налоговые  расчеты производятся лишь на  основе Таблицы типовых хозяйственных  ситуаций (операций). В первичных  документах и бухгалтерских проводках делается ссылка на номер операции в этой таблице;

* нетиповая  ситуация требует оформления  Карты налоговых решений, которую  заполняет только специальная  экспертная комиссия по налогообложению.

Налоговое планирование в любом хозяйствующем  субъекте базируется также на жестком контроле за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции, а также начисление пени. В то же время существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на необходимый период времени (без штрафных санкций). При этом с позиций финансового менеджмента налицо положительный результат - средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль. Например, предприятие использует заемные средства. Если плата за кредиты меньше штрафных санкций, то разумно платить налоги в срок; в противном случае выгодно задержать уплату налогов, но взять меньшие кредиты.

На  практике для слежения за сроками  уплаты налогов целесообразно применение налоговых календарей. Рассмотрим один из фрагментов такого календаря.

Календарь бухгалтера (15 октября 2003г. - последний срок представления отчетности и перечисления следующих видов платежей)

Категория плательщиков или  отчитывающихся организаций Вид отчетности или платежа Основание  
ЕСН      
Все налогоплательщики-работодатели Перечисление  авансового платежа за январь-сентябрь П.3 ст. 243 НК РФ  
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование      
Все страхователи Перечисление  авансового платежа за январь-сентябрь Ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»  
Акцизы      
Налогоплательщики-производители  спирта и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей и мотоциклов. Перечисление  Ѕ суммы акциза по продукции, реализованной  в августе П. 3 ст. 204 НК РФ  
Налогоплательщики - оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию с акцизных складов

Перечисление  акцизов по продукции, реализованной с 16 по 30 сентября

Предоставление  декларации за сентябрь
П. 3 ст. 204 НК РФ  

Примечание: За несвоевременную уплату налогов  и сборов с предприятия взыскиваются пени в соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ.

Возможно  получение соответствующей информации всеми зарегистрированными пользователями информационно-правовых систем. Так, Налоговый  календарь бухгалтера системы «Консультант Плюс» рассчитан на организации, использующие при ведении учета Общий план счетов бухгалтерского учета. В нем содержится информация о сроках уплаты и представления расчетов по налогам, сборам и платежам, введенным федеральным законодательством и имеющим регулярный и однотипный характер. Пользователи имеют возможность по встречающейся в календаре ссылке перейти в текст соответствующего нормативного акта или к разделу календаря, соответствующему конкретной дате.

 
 
Налоговый календарь 

Налоговый календарь предназначен для прогнозирования и контроля правильности исчисления налогов, а также соблюдения сроков уплаты налогов и соблюдения сроков предоставления отчетности, поскольку в противном случае это может вызвать штрафные санкции. Налоговый календарь представляет собой план годовых платежей, предусматривающий не только календарные сроки уплаты налогов, но и наличие денежных средств, необходимых для осуществления платежей.
С помощью  налогового календаря у налогоплательщика появляется возможность координировать денежные потоки организации.
Последовательность  расчетов плана налоговых платежей может быть представлена следующим образом:
1. Расчет  налогов, облагаемой базой для  которых является выручка от реализации.
2. Расчет  налогов, облагаемой базой для  которых является фонд оплаты труда.
3. Расчет  налогов на основании заявок  на расходы.
4. Плановые  налоговые платежи.
5. Расчет  налога на прибыль организации.
Для своевременного исполнения налоговых обязательств рекомендуется провести следующее:
1. В  соответствии с налоговым календарем накануне платежа установить лимиты неснижаемых остатков на расчетном счете.
2. Оценить  динамику прироста остатка денежных  средств.
3. При  возникновении угрозы неисполнения  обязательства прекратить все платежи по расчетному счету.
4. Платежи  по другим направлениям расходов осуществлять только в пределах превышения денежных средств над неснижаемым остатком.
5. За 2 дня  до платежа подготовить платежные  поручения на оплату налогов.
6. При  разноске банковских документов  целесообразно формировать данные об уплаченных налогах.
7. Формировать  сальдо отклонений от плановых  значений соответствующих показателей.
Необходимо  отметить, что в настоящее время  налоговый агент имеет возможность выбрать наиболее удобную готовую электронную версию налогового календаря (к примеру, представленную в таких базах данных, как «Гарант YlB_», «Консультант +»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика проведения налогового аудита

Практически каждая аудиторская фирма имеет собственные  методы и способы проведения аудита. Создать универсальную методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита. В целом налоговый аудит можно определить как выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия нормам, установленным законодательством, порядке формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов: предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта; проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды; оформление и представление результатов проведения налогового аудита.
На каждом из этих этапов аудиторы выполняют определенные проверочные действия. Так, на первом этапе необходимо: провести общий анализ элементов системы налогообложения экономического субъекта; определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели; проверить правильность методики исчисления налоговых платежей; провести правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных отношений; проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов; осуществить предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта. Выполнение процедур на данном этапе позволяет рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
На следующем, основном, этапе проверки необходимо определить, на каких именно участках налогового учета необходима углубленная проверка. По результатам предварительного анализа аудиторы могут выявить проблемные моменты в налоговой системе организации, поэтому проводить полноценный аудит всех участков налоговой системы нецелесообразно. Например, на первом этапе вполне можно понять, что проблемы у организации, скорее всего, возникнут с экспортным НДС, так как организация реализует товары (работы, услуги) за рубеж, с налогом на прибыль, так как учет доходов и расходов в целях налогообложения не организован должным образом, с акцизами, если организация реализует подакцизную продукцию, и т.д. С другой стороны, можно сразу определить участки, где проблем, вероятнее всего, не возникнет. Это касается в первую очередь несложных налогов (налог на рекламу, транспортный налог и т.д.).
Таким образом, проверку исчисления и уплаты налогов можно проводить в тематическом разрезе. Однако в организациях со сложной и объемной системой налоговых обязательств, имеющих обособленные подразделения, дочерние компании, применяющих разные режимы налогообложения (общий режим у головной организации и единый налог на вмененный доход у обособленного подразделения), второй этап налогового аудита должен проводиться сплошным методом. При проведении второго этапа работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам, правильности исчисления налогов, сроков уплаты и т.д. При этом способы и методы проверки каждого налога имеют свои особенности. Например, при проверке правильности исчисления налога на прибыль в первую очередь обращается внимание на документальное подтверждение и экономическую обоснованность затрат.
В ходе налогового аудита проводится проверка правильности формирования налоговой базы и заполнения налоговых деклараций организации. Как уже отмечалось, под налоговым учетом мы понимаем весь учет, в том числе и бухгалтерский, который содержит данные, влияющие на формирование налоговых обязательств организации. В настоящее время практически все налоги, за исключением налога на прибыль, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на добавленную стоимость и некоторых других, исчисляются по данным бухгалтерского учета. Итак, аудиторы, проводящие проверку, проводят экспертизу бухгалтерского и налогового учета за весь период, подлежащий проверке. Экспертиза включает проведение анализа первичных документов, получение разъяснений от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета. В ходе проверки (аудита) аудиторы должны тесно взаимодействовать с бухгалтерской и юридической службами организации, а также непосредственно с руководством.
В первую очередь  аудиторы должны понимать, чем и  каким образом на самом деле занимается проверяемая организация. Дело в  том, что практически любая фирма  в той или иной степени и в разных масштабах заключает сделки, в которых существо отношений не соответствует их юридическому оформлению. Наиболее распространенный пример - обналичивание денежных средств. В целях документального оформления такой сделки многие организации заключают фиктивные договоры подряда. Проведение данных операций при недостаточно грамотном юридическом оформлении может привести к весьма серьезным последствиям. Аудитор не должен оставлять без внимания все проблемные и рисковые (с точки зрения налогообложения) сделки проверяемой организации, поэтому руководство организации и бухгалтерская служба должны обеспечить аудитора не только формальной информацией о своей деятельности, но и фактической.
Необходимость тесного взаимодействия проверяющей  и проверяемой сторон в ходе налогового аудита вызвана также тем, что  в ходе проверки бухгалтерия организации должна стремиться незамедлительно исправить максимально возможное количество обнаруженных аудиторами ошибок. Таким образом, целью налогового аудита является не обнаружение как можно большего количества ошибок и занесение их в отчет, а исправление обнаруженных ошибок вместе с работниками организации. Если некоторые ошибки уже невозможно исправить по тем или иным причинам, аудиторы вносят их в свой отчет с рекомендациями о том, как в дальнейшем избежать аналогичных ошибок. На третьем, заключительном, этапе подводятся результаты проведенного аудита. Результаты аудиторской проверки оформляются аудиторским заключением. В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита следует выразить мнение: о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.