На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Спортивные и подвижные игры и методика преподавания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка
Факультет физического  воспитания 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по предмету:
« Спортивные и подвижные игры и методика преподавания» 

Выполнена студенткой 101 группы
Казак Д. И.
Проверил  доцент кафедры
Спортивно-педагогических дисциплин
Огородников С. С. 

г. Минск, 2010
Содержание: 

    Организация играющих………………………………………………………………………….3
    Техника ведения мяча в гандболе, методика обучения……………………….7
    История возникновения. Этапы и перспективы развития, техника и тактика. Основные правила игры в хоккей…………………………………………….9
    Список используемой литературы……………………………………………………….21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРАЮЩИХ
Размещение  играющих
и место руководителя при объяснении игры
Прежде чем объяснить  игру, необходимо так расставить участников, чтобы они хорошо видели руководителя и слышали его рассказ. Лучше всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру.
Если для начала игры участники становятся в круг, руководитель для объяснения игры находится между играющими. В массовых играх при большом количестве играющих он делает 1—2 шага к середине круга. Нельзя становиться в центр круга, так как тогда половина играющих окажется за спиной руководителя. Если играющие разделены на две команды и построены одна против другой на большом расстоянии («Пятнашки маршем», «Два лагеря», «Вызов»), то для объяснения надо сблизить команды, а затем отвести их на границы «домов». В этом случае руководитель, объясняя игру, становится между играющими в середине площадки у боковой границы и обращается то к одной, то к
другой команде (рис. 2). Если игра начинается с движения врассыпную (типа «Салок»), то можно построить играющих в шеренгу, когда ил немного, или сгруппировать возле себя, но так, чтобы все хорошо видели и слышали руководителя.
При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к  солнцу (они будут плохо видеть руководителя) или к окнам (они могут смотреть в окно и отвлекаться). Руководитель должен стоять на видном месте боком или в крайнем случае лицом к свету, но так, чтобы видеть всех участников и контролировать их поведение.
Объяснение  игры
Успех игры в значительной мере зависит от ее объяснения. Приступая к рассказу, руководитель обязан ясно представить себе всю игру. Рассказ должен быть кратким: длительное объяснение может отрицательно сказаться на восприятии игры. Исключение составляют игры в младших классах, которые можно объяснить в сказочной,
увлекательной форме.
Рассказ должен быть логичным, последовательным. Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:
1) название игры;
2) роль играющих  и их места расположения;
3) ход игры;
4) цель;
5) ее правила. 
Рассказывая о ходе игры, автор, безусловно, коснется правил, но в конце рассказа на них необходимо остановиться еще раз, чтобы дети лучше их запомнили. Рассказ не должен быть монотонным. Объяснять игру следует спокойным голосом, иногда повышая или понижая его, чтобы обратить внимание учащихся на тот или другой момент содержания.
B рассказе не следует употреблять сложных терминов. Новые понятия, новые слова необходимо объяснять.
Для лучшего усвоения игры рассказ рекомендуется сопровождать показом. Он может быть неполным (некоторые моменты игры разъясняются жестами и отдельными движениями) или полным (воспроизводятся наиболее сложные моменты игры самим руководителем или учащимися).
При объяснении надо учитывать настроение учащихся. Заметив,что  их внимание ослабло, руководитель должен сократить объяснениеили оживить  его. Если после рассказа участники задают вопросы, надо отвечать на них громко, обращаясь при этом ко всем играющим.
Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда учащиеся играют в данную игру впервые. При повторениях игры следует только напомнить основное содержание и пояснить дополнительные правила и приемы. Для восстановления игры в памяти лучше всего привлекать самих учащихся.
Выделение водящих. Выполнение обязанности водящего оказывает большое воспитательное влияние на играющих. Поэтому желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше детей. Выделять водящих можно разными способами.
По назначению руководителя. Руководитель назначает водящего, учитывая его роль в игре. Преимущество этого способа: быстро выбран наиболее подходящий водящий. Но при гаком способе подавляется инициатива играющих. Руководитель назначает водящего в том случае, когда дети не знакомы друг с другом, мало времени или надо назначить водящим намеченного участника с воспитательной целью. При назначении водящих руководитель должен кратко объяснить свой выбор, чтобы участники не заподозрили его в пристрастном отношении к отдельным игрокам.
Существует способ выбора водящего по жребию. Жребий может быть произведен путем расчета, метания и другими способами. Для расчета дети становятся в круг и начинают какую-либо «считалку». Произнося каждое слово «считалки», они указывают по очереди на игроков.
На кого придется последнее слово «считалки», тот  становится водящим или, наоборот, выбывает из круга. В последнем случае считают до тех пор, пока не останется один участник, который и станет водящим. Способ «считалки» требует сравнительно много времени; им обычно пользуются в играх, проводимых во внеурочное время. В отдельных случаях «считалку» применяют и на уроках, чтобы несколько успокоить детей
после сильного возбуждения. «Считалки» с осмысленным текстом содействуют развитию речи детей.
Для определения  водящего по жребию можно «тянуться  на палке».Участник берет палку снизу, за ним берется рукой второй игрок, затем третий и т. д. Водящим становится тот, кто возьмет палку за конец и удержит ее или покроет палку сверху ладонью. Этот способ применим при 2—4 играющих.
Можно при жребии применять метания. Водит тот, кто  дальше всех бросит палку, камень, мяч и т. д. Этот способ требует много времени. Им можно воспользоваться при проведении игр на открытом воздухе во внеурочное время.
Определение водящего по жребию не всегда удачно. Однако дети часто употребляют этот способ в самостоятельных играх, так как он не вызывает у них споров.
Один из наиболее удачных способов — выделение водящего по выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, он позволяет выявить коллективное желание детей, которые обычно выбирают наиболее достойных водящих. Однако в игре с малоорганизованными детьми этот способ применить трудно, так как водящих часто вы-
бирают не по заслугам, а под нажимом более сильных, настойчивых детей. Руководитель может порекомендовать детям выбрать тех, кто лучше бегает, прыгает, попадает в цель и т. п.
Хорошо установить очередность в выборе водящего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организаторских навыков и активности.
Можно назначить  водящего, по результатам предыдущих игр. Водящим становится игрок, оказавшийся в предыдущей игре наиболее ловким, быстрым и т. д. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять в играх необходимые качества. Отрицательной стороной этого способа является то, что в роли водящего не
смогут быть слабые и менее ловкие дети.
Перечисленные способы  выбора водящих надо чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера игры,количества играющих и их настроения. 
 

Распределение игроков на команды 

Играющие распределяются на команды по усмотрению руководителя в тех случаях, когда нужно составить команды, равные по силам.
Этот способ применяют  при проведении сложных подвижных и спортивных игр с учащимися старших классов. При таком способе играющие активного участия в составлении команд НР. принимают.
Можно распределять играющих на команды путем расчета: строят в шеренгу, рассчитывают на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые — другую. Таким же способом можно разделить и на 3—4 команды. Это наиболее быстрый способ, им чаще всего пользуются на уроках физической культуры.
Но при данном способе разделения команды не всегда равны по силам.
Можно разделить  играющих на команды путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команд для игры. Состав команд при этом способе бывает случайным и часто не равным по силам.
Два последних способа  удобны для игр, проводимых на уроках, так как они не требуют много времени и позволяют организованно перейти от одного вида упражнений к другому.
Применяется также  способ разделения команд по сговору. Дети выбирают капитанов (командиров), разделившись на пары (примерно равные по силам), сговариваются, кто кем будет, и капитаны выбирают их по названиям. При таком разделении команды почти всегда равны по силам. Этот способ дети очень любят, так как он сам является своеобразной игрой, но его можно применять только в тех случаях, когда игра не ограничена временем (в основном во внеурочное время).
Способ разделения рo назначению капитанов. Дети выбирают двух капитанов, которые по очереди набирают игроков в свою команду. Этот способ довольно быстрый, и команды по силам бывают равны.
Отрицательной стороной данного способа является то, сто слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих. Чтобы этого не случилось, рекомендуется не доводить выбор до конца и разделить оставшихся путем расчета. Способ по назначению капитанов следует применять только в играх с учащимися
старшего школьного  возраста, которые хорошо знают игроков  и умеют правильно оценить их силы.
Могут быть непостоянные команды, причем не только для спортивных игр, но и для сложных подвижных игр, игр-эстафет, особенно в тех случаях, когда проводятся соревнования между классами, школами и даже городами. Постоянен состав команды в «Веселых стартах», в «Зарнице», в «Спортландии» и других играх, когда надо готовить ко-
манды к соревнованиям. 
 

Выбор капитанов команд
В организации командных  игр важная роль отводится капитанам или командирам команд, которые отвечают за поведение всей команды в целом и отдельных играющих. Капитаны — непосредственные помощники руководителя. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе
игры.
Капитанов выбирают сами играющие или назначает руководитель. Когда играющие сами избирают капитанов, они приучаются оценивать друг друга по достоинству и, выражая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности. Если играющие недостаточно организованны или плохо знают друг друга, то руководитель сам назна-
чает капитанов. Иногда он назначает капитанами (в воспитательных целях) пассивных игроков или легковозбудимых, несдержанных, способствуя тем самым воспитанию необходимых черт характера.
Капитанов выбирают и назначают обычно тогда, когда  составлены команды. Только при разделении на команды путем выбора и путем сговора капитанов выбирают заранее.
В постоянных командах капитаны периодически переизбираются. 
 

Выделение помощников 

Помощники, выбранные  руководителем, наблюдают за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь. Помощники — это будущие организаторы игры, поэтому желательно, чтобы в их роли в течение учебного года или лагерного периода побывали все учащиеся.
Количество помощников зависит от сложности правил и организации игры, количества играющих и размеров площадки, помещения.
О назначении помощников руководитель объявляет всем играющим.
В зависимости от сложности игры и от задач, решаемых в процессе занятий, помощников выделяют до построения играющих или после объявления игры и выбора водящих. Если намечена игра, требующая силы и выносливости (например, «Белые медведи»), руководитель может заранее назначить физически слабых детей на роль помощников.
Заблаговременно надо выделить помощников для игр на местности, чтобы совместно с ними подготовиться к предстоящей игре. Для игры с разделением на команды (например, «Перестрелка») помощников мож но выделить после объяснения игры, учитывая подготовленность детей.
Приучать детей  к обязанностям помощников рекомендуется с 1-го класса.  Вначале им следует давать простые поручения (например, следить за чтобы играющие не выбегали за границы площадки, не заступали тем, за черту до сигнала, не выбегали раньше окончания речитатива и т. п.), а затем, постепенно усложняя их, довести помощников до роли вторых руководителей. 
 
 
 
 
 

    Ведение мяча в гандболе
Ведение мяча – прием, позволяющий игроку передвигаться  с мячом по площадке в любом  направлении и на любое расстояние, владеть мячом, обыгрывать защитника.

Ведение может выполняться  двумя способами:
    одноударным,
    многоударным.
Одноударное ведение  выполняется следующим образом:
    поймав мяч, сделать три шага;
    ударить мяч об пол;
    и т.д.
Послать мяч в  пол можно двумя способами:
    толчком;
    подбрасыванием.
Многоударное ведение  производится следующим образом:
    последовательными толчками мяча пальцами одной руки;
    для изменения направления меняется и место касания мяча;
    чтобы послать мяч вперед, надо коснуться мяча сзади.
При многоударном ведении  необходимо соблюдать следующие  правила:
    передвигаться на полной стопе на слегка согнутых ногах;
    толчок мяча выполнять пальцами;
    не закрепощать кисть при соприкосновении с мячом;
    выполнять толчок мяча так, чтобы он отскакивал не выше пояса;
    выполнять толчок мяча вперед в соответствии со скоростью передвижения;
    контролировать мяч периферическим (боковым) зрением.
Методика  обучения технике  ведения
Для обучения одноударному ведению достаточно объяснения и  хорошего показа. Сначала ведение  выполняется на месте, затем при  передвижении шагом и бегом.
Обучение многоударному  ведению начинается с упражнений на месте.
В этих упражнениях  осваивается:
– правильное положение  руки; 
– навык мягких толчков мяча; 
– оптимальная, удобная стойка.

Далее изучается  ведение мяча с различными перемещениями  по площадке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Хоккей. История возникновения. Этапы и перспективы развития, техника и тактика. Основные правила игры в хоккей.
  Вступление
  Хоккей  часто называют спортом космических  скоростей. Шайба летит над площадкой, мчатся хоккеисты, атака сменяет  атаку, то один, то другой вратарь парирует сильнейшие броски. И снова – вперед, на штурм ворот соперника. Игра все быстрее, через каждые 40 – 50 секунд производится замена. За шайбой трудно уследить, а скорости все возрастают, и нет, кажется, им предела..
  Огромны скорости мастеров хоккея, и все-таки самое непостижимое в этой игре – быстрота тактического мышления хоккеистов, умение мгновенно разобраться в непрерывно меняющихся ситуациях и принять самое лучшее, самое неожиданное для соперника решение.
  Резкость  и сила – это не грубость, а неотъемлемые, обязательные штрихи разносторонней физической подготовки хоккеиста. правила игры справедливы и действуют отрезвляюще на самые горячие головы. Вот почему в напутствии перед матчем тренер часто предупреждает: «Жестокость в рамках правил»
  Жажда боя, жажда победы волнует, воодушевляет, возбуждает, и всплеск эмоций подстегивает самых хладнокровных. И если бы не азарт, не темпераментная сшибка характеров, противоборство мужества, воли и самолюбия, то разве не показался бы хоккей без всего этого чуть- чуть пресноватым? Разве не утратил бы он часть своей эмоциональной привлекательности? Но все эти стычки на поле – не сведение счетов. 
Хоккеисты соперники, но не враги. Уважение к противнику никогда не позволит хоккеисту вести нечестную борьбу.

    Рождение хоккея.
  Где и когда родился хоккей точного  ответа на этот вопрос нет и уже, наверное, не будет. Имеются сведения, что игры, напоминающие хоккей, существовали ещё с древнейших времён. Принято  считать, что они зародились еще  в Персии, где когда-то появилось поло. У древних греков также была игра, напоминающая хоккей, которая даже была включена в программу 
Олимпийских игр. Называлась она «фрейнинда» В Афинах, на барельефах знаменитой стены Фемистокла, которой более 2400 лет изображены молодые люди, которые играют в то, что очень напоминает современный хоккей на траве.

  В такую  игру играли в XVI-XVII веках в Англии и Франции. В Голландии была игра с мячом на льду – «бенди». Ещё  знали такую игру в Китае пять с половиной веков назад. Хоккейными поединками увлекались и древние индейцы. 
Свидетельством этому служат фрески, экспонирующиеся в национальном антропологическом музее Мехико. На них изображены спортсмены, играющие в небольшой шар изогнутыми палками. Некоторые источники утверждают, что рождение хоккея с шайбой связано с жизнью индейцев крайнего севера Америки, которые соревновались на льду в игре с клюшками. Открыватели Нового Света назвали её “айсрэкет”. 
А если же прибегнуть к помощи языковедов, то можно узнать, что слово 
“хоккей” - французского происхождения. “Хокэ” - так на французском языке звучит название пастушьего посоха с загнутой ручкой.

  Но  всё же большинство историков  сходится на том, что игра родилась в 
Канаде, более ста лет назад. Согласно одному из утверждений начало этой игре было положено, когда примерно в 1867 году английские солдаты играли во что-то напоминающее современный хоккей на льду замерзшей поверхности 
Онтарио в районе Кингстона. На право считаться родиной хоккея с шайбой претендуют Кингстон и Монреаль. Первые хоккейные правила создали студенты 
Монреальского Университета в 1875 году и там же был проведен первый матч 3 марта 1875 года на катке «Виктория» В обеих командах участвовало по 9 спортсменов. Правила игры представляли собой причудливую, но очень перспективную смесь хоккея на траве регби и американского футбола. Вместо шайбы использовался разрезанный пополам мяч для хоккея на траве. Позднее он был заменен деревянным, а затем и твердым резиновым диском. А всего через 
10 лет в Кингстоне существовала хоккейная лига.

  Конечно же, прежний хоккей лишь с виду был  похож на современный. Не та была экипировка, хоккеисты не пользовались шлемами, не была изобретена вратарская маска. Даже на воротах не было сетки. Хоккей был более медленным, тактически однообразным. Не было сокрушительных бросков, головокружительных финтов, искусного силового единоборства. Вихревой темп, когда спортсмены успевают выложиться менее чем за минуту был тогда немыслим. Довольно долго в командах было по девять игроков. Прошло много времени, когда в условия игры была введена существенная оговорка – команда может иметь на площадке не более шести хоккеистов
  В 1890 году была организована хоккейная лига Онтарио, в которой состояло 10 команд. В 1893 году генерал-губернатор Канады лорд Стэнли учредил Кубок для лучшей канадской команды. До 1910 года этот приз - он стал называться Кубком Стэнли - разыгрывали как любители, так и профессионалы, выступавшие, так сказать, в смешанных командах. В 1917 году была образована Национальная хоккейная лига (НХЛ), объединившая все канадские профессиональные команды. А ещё через семь лет, в 1924 году, к канадцам в НХЛ присоединилась и первая американская команда из Бостона.
  В Европу хоккей привезли канадские студенты уже в начале XX века. 
Несмотря на то, что товарищеские встречи между хоккеистами Канады и хоккеистами европейских стран (Англия, Германия, Бельгия, Швейцария) заканчивался, как правило, с «сузим» счетом (в большинстве случаев даже с двухзначным) интерес к хоккею рос. В 1906 году представителями Франции, 
Бельгии, Чехии и Швейцарии была организована Международная лига хоккея. В 
1910 году был разыгран первый чемпионат Старого Света. Участвовали в нём сборные Великобритании (она стала победительницей ), Германии, Бельгии и 
Швейцарии. Первый же чемпионат мира, который свел в официальном соревновании сильнейшие сборные Старого и Нового Света, был проведен в 
Антверпене (Бельгия) в 1920 году во время VII летних Олимпийских игр. 
Победителями его, естественно, стали канадцы. А в 1924 году на Олимпийском турнире в Шампони (Франция), признанном позднее вторым чемпионатом мира, преимущество канадцев выглядело еще более подавляющим, чем четыре года назад. К 1954 году, когда в мировом первенстве дебютировала сборная СССР, канадцы, доминирующие в мировом хоккее, имели на своем счету уже пятнадцать высших титулов ( из двадцати возможных ). Дважды чемпионами мира становились чехословацкие хоккеисты и по разу - сборные Великобритании, США и Швеции. Такой была расстановка сил в мировом хоккее к 1954 году.

    История возникновения. Этапы развития.
   
А теперь, пройдемся не спеша по вехам  нашей хоккейной истории. 
Что касается зарождения хоккея с шайбой в нашей стране, то здесь мы можем опираться на более надежные и точные сведения :

  Русские люди испокон веков любили кататься на коньках. Как только мороз сковывал лед, затевали удалые игры, спорили, кто быстрее, сильнее, смелее 
...

  Народные  игры с палкой и деревянным шаром  были популярны ещё в Древней 
Руси. Особенно любима была игра в кубарь. Деревянный шар ( кубарь ) игроки гоняли полками по льду. Кубарь нужно было загнать за черту на середину застывшего озера или, если играли с водящими, попасть в круг, который чертил для себя каждый участник игры.

  Со  временем шар заменили чугунной пулькой. Это изобретение было сделано  из предосторожности. Кубарь при ударах взвивался вверх и наносил игрокам травмы ( защитного снаряжения тогда, естественно, не выпускали ). Пулька же всегда скользила только по льду. В разных районах эта игра носила различные названия : юла, котёл, клюшки, клюшкование ...
  Когда стали появляться коньки ( их поначалу мастерили из дерева, кости, меди ), игры ещё больше стали похожи на современный хоккей. В девяностых годах прошлого века члены кружка “Петербургские любители спорта” создали и оформили правила игры в хоккей, а в 1907 году была создана Петербургская лига хоккеистов. И пошел хоккей в путешествие по стране : Москва, Тверь, 
Владивосток, Архангельск, Новгород, Павловский Посад, Харьков, Саратов ...

  Отечественный хоккей с шайбой берет свое начало в феврале 1932 года, когда немецкая команда «Фихте» прибыла в СССР для совместных тренировок и товарищеских матчей с московскими спортсменами. Команда ЦДКА, сформированная на базе игроков хоккея с мячом, провела первую в нашей стране международную встречу. К удивлению многих они выиграли этот матч со счетом 3:0. Затем немецких спортсменов обыграла и сборная Москвы. Уже тогда стало ясно, что наши спортсмены могут быстро овладевать сложной техникой игры в хоккей с шайбой, так как уровень их специальной подготовки, полученной в русском хоккее, и скорость передвижения на коньках были достаточно высоки.
  Но  настоящее признание хоккей получил  в нашей стране только после 
Великой Отечественной Войны, когда были изданы правила игры и проведены первые сборы для тренеров и судей, изготовлен необходимый инвентарь и составлен календарь розыгрыша первенства СССР по хоккею.

  В декабре 1946 года стартовал первый чемпионат. В нем участвовало 12 команд, а чемпионом стала команда «Динамо» (Москва). В 1951 году был учрежден кубок СССР по хоккею, в розыгрыше которого приняли 22 команды. 
Первым обладателем этого трофея стала команды “Крылья Советов”, победившая в финале команду ВВС со счетом 4:3. 
Популярность хоккея стала быстро расти. В 1952 году Федерация хоккея СССР вступила в Международную лигу хоккея на льду (ЛИХГ), и наши хоккеисты получили возможность участвовать в официальных международных турнирах.

  В 1954 году советские хоккеисты впервые  приняли участие в чемпионате мира и Европы, который проходил в столице Швеции – Стокгольме. Выиграв последнюю решающую встречу у команды Канады 7:2, наши хоккеисты стали в год дебюта чемпионами мира и Европы.
  В 1956 году СССР первый раз принял участие  в Олимпийских играх и победив сборную Канады со счетом 2:0 стали чемпионом Олимпийских игр.
  В дальнейшем советские (а затем российские) хоккеисты 23 раза становились чемпионами мира, 25 раз чемпионами Европы и 8 раз выигрывали звание олимпийских чемпионов.
  С 1972 года проводились серии матчей с канадскими профессионалами. 
Советские хоккеисты выигрывали в Канаде Кубок вызова и Кубок Канады.

  В историю  мирового хоккея навсегда вошли имена  выдающихся советских хоккеистов: вратарей Виктора Коноваленко и Владислава Третьяка; защитников 
Николая Сологубова, Александра Рагулина, Виктора Кузькина, Валерия 
Васильева и Вячеслава Фетисова; нападающих Всеволода Боброва, Константина 
Локтева, Александра Альметова, Вениамина Александрова, Вячеслава 
Старшинова, Бориса Майорова, Анатолия Фирсова, Алексадра Якушева, Александр 
Мальцев, Борис Михайлов, Владимир Петров, Валерия Харламова, Сергея 
Макарова, Игоря Ларионова и Владимира Крутова.

  Из  ныне играющих можно выделить Павла  Буре, Сергея Федорова, 
Александра Могильного, Алексея Яшина, Валерия Каменского Сергея Зубова, 
Алексея Жамнова, Алексея Ковалева, Сергея Гончара.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.