На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальное обеспечение в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Академия  труда и социальных отношений 
     
     

          Финансовый  факультет
          Кафедра Финансы и кредит 
     

          КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
          По  дисциплине «Финансы»
          На  тему: «Социальное обеспечение в современных условиях» 
     
     
     
     
     
     
     
     

          Москва
          2009г. 
     

          СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………………………………3                                    
    I Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы,
    источники……………………………………………………………………5
    II Сущность видов социального обеспечения………………………….12            
    2.1. Государственные  пенсии (виды, условия предоставления,
    способы начисления)………………………………………………………..12
    2.2. Социальные пособия как вид социального обеспечения
    (виды, условия  представления, способы начисления)……………………21                   
    2.3. Социальные услуги как вид социального обеспечения……………...28
    2.4. Социальные выплаты и льготы и их недостатки……………………..30
    Заключение  ………………………………………………………………….33
    Список литературы ………………………………………………………....36 
     
     

 
 
 
 
 
                                             

                                                
     
     

          ВВЕДЕНИЕ 

          Социальное  обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
          Выделяют  несколько критериев, в соответствии с которыми тот или иной вид  обеспечения следует называть социальным:
          Первый  критерий – источники финансирования.
          В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: фонда
          социального страхования, Федерального Фонда обязательного  медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных  фондов социальной поддержки населения.
          Второй  критерий – круг лиц, подлежащих обеспечению.                                
          С юридической позиции установлено, что обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан. А лишь для определенных их категорий, установленных в законе. На сегодняшний день таковыми являются: нетрудоспособные (по старости, инвалидности, выслуге лет); лица, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; лица. Имеющие статус беженцев и
          вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от радиации; лица награжденные и т. д.
          Третий  критерий – условия предоставления обеспечения.
          Право на тот или иной вид обеспечения  устанавливается для определенных групп вышеперечисленных граждан только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т. д.)
          Четвертый критерий – цель предоставления обеспечения.
          Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
          Исходя  из этого определения, к системе  социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Если в советский период система социального обеспечения была органическим составным элементом перераспределительной системы  в обществе государственного социализма, позволяя государству частично сокращать несоответствие заработной платы и условий труда, смягчать недостатки системы пенсионного обеспечения, улучшать условия жизни уязвимых слоев населения, привлекать население для работы в особо тяжелых климатических условиях, перераспределять прибыль, полученную от использования государственной собственности, среди верхушки работников госаппарата, то теперь,  в условиях перехода к рыночной экономике она должна претерпеть кардинальные изменения.  
     
     
     
     

            I.  Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы, источники. 

          Конституция Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
          Как экономическая категория социальное обеспечение – это система  распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода, созданного трудоспособными гражданами и прошедшего затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды, образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных и престарелых  граждан, а также для оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца), многодетным семьям и др.).
          Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и пособий.
          Пенсии  – это периодические выплаты  определенных денежных сумм для материального  обеспечения граждан в связи  со старостью, инвалидностью, выслугой лет и в связи со смертью  кормильца. Основные виды пенсий:
    по старости
    по инвалидности
    за выслугу лет
    по случаю потери кормильца
          Некоторым категориям граждан выплачиваются  так называемые социальные пенсии.
          Основные  виды пособий:
    по временной нетрудоспособности
    по беременности и родам
    при рождении ребенком;
    на детей военнослужащих срочной службы
    по безработице
    ритуальные.
          Наряду  с этим существуют другие формы обеспечения:
    профессионально - техническое обучение
    переобучение безработных
    переобучение и трудоустройство инвалидов
    бесплатное содержание нетрудоспособных в домах – интернатах для престарелых и инвалидов
    протезирование и снабжение инвалидов мото- и вело - колясками, автомобилями
    организация многих видов помощи на дому и т. д.
          Важной  особенностью социального обеспечения  являются принципы его построения.
    Всеобщность – распространение социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности по возрасту или вследствие инвалидности на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от пола, возраста, национальности, расы, характера и места работы, форм ее оплаты. Социальному обеспечению подлежат все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца: несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные жены (мужья), отец, дед, бабушка и некоторые другие.
          2.Общедоступность  – условия, определяющие право  на ту или иную пенсию, доступны  для всех. Так, право на пенсию  по старости у мужчин возникает  в возрасте 60 лет, а у женщин  в возрасте 55 лет. А для занятых  на тяжелых видах труда пенсионный  возраст для мужчин понижен до 50-55 лет, а для женщин до 45-50 лет. Стаж, необходимый для получения этой пенсии, установлен для мужчин 25 лет, а для женщин –20 лет, а занятых на тяжелых работах – еще ниже.
          3.Установление  зависимости размеров и форм  обеспечения от прошлого труда: длительности стажа, условий работы, заработной платы и других факторов. Этот принцип находит свое отражение опосредованно через заработную плату.
          4.Большое  разнообразие предоставляемых видов  обеспечения и услуг. Это пенсии  и пособия, трудоустройство, разнообразные мероприятия по укреплению здоровья, предупреждению и снижению заболеваемости, помещение в дома – интернаты для  инвалидов и престарелых и т. д.
          5. Демократический характер организации  и управления проявляется в  решении всех вопросов социального обеспечения. Особенно велика в этом роль профессиональных союзов. Их представители участвуют в работе комиссий по назначению пенсий, они принимают непосредственное участие совместно с администрацией в оформлении документов уходящих на пенсию работников.
          Социальное  обеспечение способствует постоянному  обновлению кадров, росту производительности труда. Пенсии по случаю потери кормильца  создают детям возможность учиться  и приобрести необходимую профессию.
          Наряду  с охраной труда важной составной  частью социальной политики государства является охрана здоровья граждан. В Российской Федерации в обязанность государства входит финансирование федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, принятие мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрение деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экономическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
          «Достойный  труд - это труд интересный, следовательно, предприниматели должны откликаться на требования научно-технического прогресса и создавать рабочие места, требующие новых знаний, новых технологий», - считает Починок А. П. - В коллективных и в индивидуальных договорах предусматриваются расходы на обучение, лечение и предупреждение заболеваний. Государство само стимулирует предпринимателя и работника. Каким образом? Оно больше позволяет включать в себестоимость затраты на эти нужды для предпринимателя и списывает из доходов физического лица расходы на образование и лечение.
          А что такое предупреждение заболеваний? Это охрана труда, жесткие требования. В России элементарные меры в течение последних лет позволили сократить количество несчастных случаев. Сейчас в России делается принципиально новая спецодежда, предъявляются новые требования к компьютерной технике и освещению рабочих мест, к запыленности и шумам.»1.
          Пенсионное  законодательство, создавая преимущества для граждан, работающих в более  тяжелых условиях труда, способствует закреплению кадров в ведущих отраслях народного хозяйства.
          Осуществлять  государству социальную политику позволяют  денежные средства, мобилизуемые в  бюджет и внебюджетные фонды.
          Средства  государственных целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
          В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. был создан Пенсионный фонд РФ, цель которого – государственное управление пенсионным обеспечением граждан.
          Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от 1.5 – 6 лет, компенсаций пенсионерам и др. Расходы Пенсионного фонда в 2001г. составили 491123 млн. рублей.
          Вторым  по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд Социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Цель его – финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха.
          В соответствии с Законом РСФСР  от 19 апреля 1991 г. создан Государственный  фонд занятости населения РФ. За счет средств этого фонда решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству и др.
          Одной из характерных черт социального  государства является его ответственность  за предоставление каждому гражданину достойного человека прожиточного минимума. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы». Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:
          · оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
          · обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
          · формирования федерального бюджета.
          Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:
          · оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
          · оказания необходимой государственной  социальной помощи малоимущим гражданам;
          · формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.2
                     «Социальная политика государства должна исходить прежде всего изтого, что каждый взрослый и трудоспособный гражданин должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи.
          Нетерпима ситуация, когда человек работает на хорошей, любимой работе, получает зарплату, но не может прокормить себя и семью. Следовательно, необходимо повышение заработной платы, чтобы  она превышала прожиточный минимум».3
          Ответственность же государства за предоставление гражданину прожиточного минимума наступает лишь в том случае, когда он, работая, не может себя обеспечить.
          Значительные  ассигнования на социальное обеспечение  направляются непосредственно из государственного бюджета, минуя указанные фонды. За счет их обеспечиваются пенсиями и пособиями военнослужащие Российской армии, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лица рядового и начальствующего состава органов МВД, Федеральной службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьи.
          Бюджетные средства ассигнуются также на обучение и трудовое устройство инвалидов, содержание домов – интернатов для престарелых  инвалидов, на протезирование и приобретение транспортных средств для инвалидов, оказания им санаторно-курортной помощи, выплату пособий на детей. За счет бюджетных средств содержатся врачебно – трудовые экспертные комиссии и органы социальной защиты населения.
          Осуществление социального обеспечения возложено  на Министерство труда и социальной защиты населения РФ, республик в составе РФ и их местные органы. В составе этого Министерства создан Департамент пенсионного обеспечения, осуществляющий разработку предложений по формированию государственной федеральной политике пенсионного обеспечения и ее реализации во взаимодействии с органами власти субъектов Федерации; организацию и методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий; обеспечение единообразного применения федерального пенсионного законодательства и подготовку предложений по его совершенствованию, и другие задачи.
          Назначение  пенсий и пособий офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Российской армии, пограничных  войск, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лицам рядового и начальствующего  состава органов МВД, Федеральной службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьям производится соответствующими ведомствами.
          Таким образом, социальная политика государства  направлена на материально обеспечение  определенных категорий граждан  из средств госбюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. 
     
     
     
     
     
     
     

                                    
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          II Сущность видов социального обеспечения
          2.1Государственные  пенсии (виды, условия  предоставления, способы  начисления) 

          Государственные пенсии занимают важнейшее место  в составе мер по социальной защите населения. На начало 1999 года пенсионным обеспечением было охвачено свыше 38 млн. граждан России, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.
          Пенсионное  обеспечение является одним из видов  обязательного социального страхования. Обязательный характер данного вида страхования выражается, во-первых, в обязательности страховых платежей; во-вторых, в государственном контроле за правильностью и своевременностью поступления платежей; в-третьих, в обеспечении  трудящихся определенными видами социальной помощи на условиях и по нормам, установленным федеральным законодательством.
          Граждане  могут обращаться за пенсией в  любое время после возникновения  права на нее, без ограничения  каким-либо сроком и независимо от характера  их занятий ко времени обращения.
          Пенсия на общих основаниях устанавливается:
          · мужчинам - по достижении 60 лет и  при общем трудовом стаже не менее 25 лет;
          · женщинам - по достижении 55 лет и  при общем трудовом стаже не менее 20 лет.
          Пенсия  назначается пожизненно.
          ФЗ2 от 7.08.2000г. №122 устанавливает, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).
          Минимальные размеры стипендий, пособий и  других обязательных
          социальных  выплат в Российской Федерации устанавливаются ежегодно федеральным законом (федеральными законами) исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.
          Законами  субъектов Российской Федерации  могут устанавливаться более  высокие размеры стипендий, пособий  и других обязательных социальных выплат за счет средств соответствующих  бюджетов.
          Повышение размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации может осуществляться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по каждому виду указанных выплат исходя из постепенного увеличения соотношения между размерами этих выплат и величиной прожиточного минимума в целом по Российской Федерации с учетом средств, предусматриваемых на эти цели соответственно федеральным бюджетом, бюджетами государственных социальных внебюджетных фондов и бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год. 4
          Действующим законодательством установлены  два основных вида назначаемых пенсий – трудовые и социальные.
          По  новому пенсионному законодательству, вступившему в действие с 1 января 2002 года, трудовая пенсия российского гражданина будет состоять из трех частей – базовой, страховой и накопительной (причем право на последнюю приобретают только более молодые возрастные группы – мужчины 1952 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе).
          Базовая часть (14%) – фиксированная часть, устанавливается государством, не зависит  от стажа и зарплаты и выплачивается  за счет средств, поступающих в федеральный  бюджет в качестве части единого  социального налога.
          Страховая часть (8% - 14%) – зависит от суммы  уплаченных страховых взносов конкретного  человека, отражаемых в его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного  капитала. Страховые взносы обязан уплачивать работодатель, который, и  обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников.
          Накопительная часть (0% - 6%) – зависит от накопленной  суммы застрахованного лица, учтенной в специальной части его индивидуального  лицевого счета и ожидаемого периода  выплат пенсий.
          Если  по старому пенсионному законодательству трудовые пенсии назначались с учетом трудового стажа (для женщин – 20 лет, для мужчин – 25 лет), то по новому законодательству формальное значение учитываемого стажа сводится до минимальных значений. Главное для него – количество лет, в которые уплачивались единый социальный налог и страховые взносы в пенсионную систему и фиксировались на личных счетах персонифицированные пенсионные обязательства государства перед каждым конкретным застрахованным работником. Пять таких лет – и гражданин обретает права на получение базовой части пенсии.
            Трудовые пенсии подразделяются  на пенсии по возрасту (по старости), за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
          Заметим, что исключительно по новому законодательству будут рассчитываться и назначаться пенсии только тем, кто начал трудовую деятельность после 1.01.02. Пенсионные права остальных же, возникшие в периоды действия старого пенсионного законодательства, должны быть оценены, признаны и зафиксированы на основе старых законов.
          Пенсии по старости занимают главное место в расходах Пенсионного фонда. Назначаются они, как и в старом законодательстве, мужчинам по достижении 60 лет; женщинам – при достижении 55 лет. Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, а также матери детей – инвалидов с детства, воспитавшие их до этого возраста, имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и общем трудовом стаже не менее 15 лет (по старому законодательству).
          Законом также предусмотрено льготное назначение пенсий по старости инвалидам I группы по зрению, лилипутам, в связи с особыми условиями труда (подземных работах, на работах с вредными условиями труда, горячих цехах и др.), в связи с работой на Крайнем Севере.
          Для граждан, начисление пенсий которым  производится в старом порядке (т. е. до 01.01.02) предусмотрены следующие положения:
          Лицам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим полного трудового  стажа, устанавливается пенсия при  неполном стаже, если он не менее 5 лет.
          Пенсия  устанавливается в размере 55% заработка и сверх того 1% заработка за каждый полный год для назначения пенсии. Такое же увеличение производится за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии на льготных основаниях. Исчисленный указанным порядком размер пенсий не может превышать 75% заработка.
          Законом предусмотрено, что минимальный  размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.
          Максимальный размер пенсии при необходимом общем трудовом стаже для полной пенсии устанавливается на уровне 3-х минимальных пенсий, а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и горячих цехах – на уровне трех с половиной минимальных пенсий. При этом размер пенсий повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20%.
          Размер  пенсии при неполном стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу.
          К пенсии по старости устанавливаются надбавки:
          1.на  уход за пенсионером, если он  является инвалидом I группы, либо нуждается в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, либо пенсионер достиг возраста80 лет – в размере 2/3 минимальной пенсии;
          2. на нетрудоспособных иждивенцев, если они сами не получают  пенсии (при условии, что пенсионер  не работает) – в размере 2/3 минимальной пенсии, а иждивенцев-инвалидов  III группы – 1/3 минимальной пенсии.
          Работающим  пенсионерам пенсия выплачивается  в полном размере (без надбавки на иждивенцев). За работу после назначения пенсии установлена надбавка в размере 10% пенсии за каждый проработанный год, но не более чем за 3 года (при условии, что пенсионеры не получают пенсию). С учетом этой надбавки общая сумма пенсии не ограничивается.
          Пенсии  по инвалидности назначаются при  постоянной или длительной утрате трудоспособности. Их размер зависит от степени потери трудоспособности (группы инвалидности), причин инвалидности, размера заработка.
          На  общих основаниях пенсия устанавливается при наступлении инвалидности вследствие: трудового увечья, профессионального заболевания, общего заболевания.
          Пенсия  по инвалидности вследствие первых двух факторов назначается независимо от продолжительности общего трудового  стажа. Независимо от стажа назначается пенсия гражданам, ставшим инвалидами от общего заболевания в возрасте до 20 лет. В остальных случаях пенсия по инвалидности от общего заболевания назначается при наличии трудового стажа ко времени  наступления инвалидности.
          Пенсия  по инвалидности (кроме наступившей  вследствие военной травмы) устанавливается  в размере: инвалидам I и II групп – 75%, III группы – 30% заработка.
          Минимальная пенсия по инвалидности I и II групп устанавливается  на уровне минимального размера пенсии по старости, а по инвалидности III группы – на уровне 2/3 минимального уровня этой пенсии. При этом размер пенсии по инвалидности I и II групп повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20 %.
          Максимальный  размер пенсии по инвалидности I и II групп  устанавливается на уровне максимального  размера пенсии по старости и пенсии по инвалидности III группы – минимального размера этой пенсии. При этом размер пенсии по инвалидности I и II групп повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20%.
          При неполном общем трудовом стаже пенсия по инвалидности I и II групп определяется исходя из полной пенсии по инвалидности пропорционально имеющемуся стажу.
          Пенсия  по инвалидности вследствие военной  травмы или заболевания, полученного  в период военной службы, назначается  независимо от продолжительности общего трудового стажа, в том числе и военной службы.
          Пенсия  по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы назначается в  максимальном размере – на уровне трех минимальных размеров пенсий, а по инвалидности III группы вследствие той же     причины –  в размере половины указанного размера.
          К пенсии по инвалидности I и II групп устанавливаются  надбавки за уход за пенсионером и  на нетрудоспособных иждивенцев в тех  же размерах, что и пенсионерам  по старости.
          Инвалидам войны и участникам Вов, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин может устанавливаться пенсия по старости и пенсия по инвалидности одновременно.
          Пенсия  по инвалидности устанавливается на срок, на который определена инвалидность.
          Начиная с 01.01. 2004г. трудовая пенсия по инвалидности будет устанавливаться в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.
          Именно  при наличии одновременно двух факторов – расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицо признается инвалидом соответствующей группы, и, следовательно, приобретает право на установление пенсии по инвалидности.
          Пенсии  по случаю потери кормильца предусмотрены  как новым, так и старым законодательством и назначаются нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении. Размер пенсии зависит от числа нетрудоспособных членов семьи, состоявших на иждивении умершего, причин его смерти, условий работы и размера заработка.
          К нетрудоспособным членам семьи относятся:
          1. дети умершего, его братья, сестры  и внуки, не достигшие 18 лет  (или старше этого возраста, если  они стали инвалидами до достижения 18 лет), которые не имеют трудоспособных  родителей. Учащиеся дети, братья, сестры и внуки в возрасте 18 лет и старше право на пенсию имеют до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет;
          2. отец, мать, супруг, если они достигли  соответствующего возраста ( мужчины  – 60 лет, женщины – 55 лет)  или являются инвалидами;
          3. один из родителей или супруг  либо дед, бабушка или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за  детьми, братьями, сестрами или внуками  умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает;
          4. дедушка, бабушка – при отсутствии лиц, обязанных по закону их содержать.
          Члены семьи умершего считаются состоявшими  на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для  них постоянным и основным источником средств к существованию.
          По  старому законодательству пенсии назначаются  на общих основаниях, если смерть кормильца  наступила вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания  и  независимо от продолжительности  трудового стажа кормильца, а  если вследствие общего заболевания – при условии, что кормилец ко дню смерти имел трудовой стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности.
          Если  смерть кормильца наступила вследствие военной травмы либо заболевания, полученного  в период военной службы, то пенсия назначается на основаниях, установленных для военнослужащих, в максимальном размере.
          Минимальный размер пенсии, в том числе при  неполном трудовом стаже, не может быть ниже 2/3 минимальной пенсии по старости в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи.
          Максимальный  размер пенсии установлен на уровне минимального размера пенсии по старости на каждого  нетрудоспособного члена семьи, а на детей, потерявших обоих родителей, и умершей одинокой матери – в  полуторном размере такой пенсии.
          Семьям  умерших пенсионеров пенсия назначается  на общих основаниях. Семьям умерших  пенсионеров, инвалидность которых  наступила вследствие военной травмы, пенсия назначается в том же порядке, что и семьям по случаю потери кормильца  от военной травмы.
          Вдовам, военнослужащих, погибших в Вов, не вступившим в новый брак, могут устанавливаться пенсии по старости и пенсия за погибшего мужа.
          Детям, потерявшим обоих родителей, и детям  умершей одинокой матери за период нахождения их на полнм государственном  содержании выплачивается 50% пенсии, а другим детям – 25%.
          По  новому законодательству пенсия по случаю потери кормильца будет состоять из базовой и страховой частей.
          Также по старому законодательству предусмотрена  пенсия за выслугу лет, которая устанавливается  в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой другой профессиональной деятельностью (моряки, учителя, врачи, артисты, летный и летно-испытательный состав гражданской авиации и др.). Списки соответствующих профессий утверждаются Правительством РФ.
          Пенсия  работникам, занятым в подземных  и открытых горных работах, устанавливается  при выслуге, равной требуемой, в  размере 75% заработной платы. Остальным  работникам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, пенсия устанавливается в размере от 55% до 75% заработка.
          Минимальный размер пенсии определяется на уровне минимального размера пенсии по старости. Размер пенсии повышается на 1% за каждый полный год выслуги сверх требуемого для назначения пенсии, ноне более чем на 20%.
          Максимальный  размер пенсии определяется на уровне трех минимальных размеров пенсий по старости, а пенсии, назначенные  в связи с подземной работой, работой во вредных условиях труда  и в горячих цехах и летному  составу гражданской авиации  – трех с половиной минимальных размеров пенсии.
          Работающим  пенсионерам, пенсия которым назначена  как работникам, занятым в подземных  работах и открытых горных работах, пенсия выплачивается в полном размере  независимо от характера работы. Остальным  работающим пенсионерам пенсия выплачивается при условии оставления работы, с учетом которой она устанавливается. При выполнении другой работы пенсия выплачивается в полной сумме.
          По  новому законодательству пенсия за выслугу  лет наряду с трудовой пенсией  по старости устанавливается еще и для государственных служащих
          Предполагается, что профессиональное пенсионное страхование  лиц, занятых в работах с особыми  условиями труда, будет осуществляться в форме предоставления профессиональных пенсий исходя из сумм пенсионных накоплений, отраженных на специальной части индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ, и профессиональной пенсии исходя из сумм пенсионных накоплений в негосударственных профессиональных пенсионных системах.
            Наряду  с трудовыми пенсиями и новым, и старым законодательством предусмотрены  социальные пенсии, которые назначаются гражданам, не имеющим по каким – либо причинам права на трудовую пенсию. Социальная пенсия устанавливается:
          1) инвалидам I, II и III групп.
          2)детям – инвалидам в возрасте до 16 лет;
          3) детям в возрасте до 18 лет, потерявшим  одного или обоих родителей;
          4) гражданам, достигшим возраста: мужчины  – 60 лет, женщины – 55 лет.
          По  старому законодательству социальная пенсия устанавливается в твердой  сумме дифференцированно для  различных социальных категорий нетрудоспособных граждан, так:
          1. инвалидам с детства I, II групп, инвалидам I группы, детям – инвалидам, а также детям, потерявшим обоих родителей – в размере минимальной пенсии по старости;
          2.инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям, потерявшим одного из родителей, и гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), - в размере 2/3 минимальной пенсии по старости;
          3. инвалидам III группы в размере ? минимальной пенсии по старости.
          Работающим  пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.
          К социальной пенсии предусмотрены надбавки: надбавка на уход инвалидам с детства  I группы и детям – инвалидам, а также надбавки на уход за пенсионерами, участниками Вов.  

          2.2  Социальные пособия  как вид социального  обеспечения (виды, условия представления,  способы начисления). 

          В системе социальной защиты населения  важное место принадлежит различным  видам пособий.
          Пособия – это денежные выплаты, назначаемые  гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.
          Действующим законодательством предусмотрены  следующие виды пособий:
          - пособие по временной нетрудоспособности;
          - пособие по беременности и  родам;
          - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки  беременности
          - единовременное пособие при рождении  ребенка;
          - ежемесячное пособие на период  отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
          - ежемесячное пособие на ребенка;
          - пособие по безработице;
          - единовременное пособие гражданам,  привлеченным для борьбы с  терроризмом;
          - единовременное пособие военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы
          - социальное пособие на погребение.
          Порядок обеспечения пособием по нетрудоспособности утвержден Положением о порядке  обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному  постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
          Данное  пособие является основным по системе  социального обеспечения. Оно назначается  всем работающим по найму (т. е. на основе трудового договора), а также иным лицам, если они в период работы подлежали обязательному государственному социальному страхованию.
          Право на пособие по временной нетрудоспособности возникает у работника, в случае наступления нетрудоспособности в  период работы, включая время испытания  и день увольнения, а также в случае подтверждения факта временной нетрудоспособности больничным листком.
          Пособие по временной нетрудоспособности, наступившей  вследствие трудового увечья или  профессионального заболевания, рабочим  и служащим выдается в размере 100% заработка, независимо от непрерывного стажа работы. В других случаях наступления нетрудоспособности пособие выдается в зависимости от непрерывного стажа работы: при стаже до трех лет – 50%, от трех до пяти лет – 60%, от пяти до восьми и свыше восьми лет 100% заработка. Рабочим и служащим, не достигшим 18-летнего возраста, пособие выплачивается в размере 60% заработка, независимо от стажа непрерывной работы. В размере 100% заработка и независимо от стажа пособие выдается работающим инвалидам Вов и лицам, приравненным к ним.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.