На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современные проблемы развития менеджмента. Краткое описание аптечной сети 36.6. Модель организационной структуры системы управления предприятием. Угрозы и возможности, с которыми может столкнуться организация. Должностные инструкции работников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
Кафедра управления в социальных и экономических системах
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине Менеджмент
Анализ системы управления развитием предприятия
Уфа
2011
Введение
Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении. Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации - обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции. Управление аптеками в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.
Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с выше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента.
Объектом курсовой работы является ОАО - Аптека 36.6 №15.
Целью курсовой работы является:
- углубление знаний, полученных в результате изучения курса "Менеджмент";
- закрепление навыков работы с экономической литературой, компьютерными технологиями;
- формирование навыков научно-исследовательской работы.
На основе теоретических знаний проведём анализ структуры управления ОАО «Аптека 36.6 №15» и сделаем предложения по улучшения структуры управления.
1. Теоретическая часть

1.1 Современные проблемы развития менеджмента

Менеджер - это человек, обладающий активностью предпринимателя, мудростью педагога, ответственностью врача, логикой юриста. Именно эти качества позволяют ему делать события случившимися, то есть принимать такие решения, которые отражают интересы человека и общества.
Современный менеджмент, учитывая достижения всех своих направлений, интегрирует их в процессе управления.
Современный менеджмент характеризуют следующие положения и проблемы:
1) Отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента, согласно которым успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации, то есть воздействием управления на внутренние факторы производства. Вместо этого первостепенной становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным изменениям внешней среды. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации.
2) Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Главные предпосылки успеха предприятия находятся во внешней среде, причем границы с ней являются открытыми, то есть предприятие зависит в своей деятельности от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
3) Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные по своей природе воздействия извне. Центральный момент здесь - ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда вытекает признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые, можно эффективно достигать цели.
4) Проблема качества подготовки менеджеров. Немногие учебные заведения уделяют достаточное внимание этой проблеме. Нередко преобладают сиюминутные, иногда меркантильные цели; они реализуются в ущерб качеству подготовки. Сейчас в России существует некоторая поляризация потребностей в менеджмент - образовании. Для одних предпринимателей она настолько высока, что они стараются хоть что-то узнать, не отстать от конкурентов безнадежно. Существует и другое представление: я и без знаний буду иметь успех, а вот обзавестись дипломом о высшем образовании не мешало бы. В этом случае возникает ситуация фактической купли-продажи дипломов или сертификатов вместо получения образования определенного качества. Краткосрочные курсы становятся дороже, спрос на них растет.
5) Преподавательский потенциал менеджмент - образования, создание корпуса преподавателей, ориентированных на сложные условия работы нынешних учебных заведений, - также актуальная проблема. В большинстве случаев преподавательский корпус составляют преподаватели вузов, имеющие практику подготовки специалистов в условиях плановой экономики и не всегда владеющие приемами подготовки и обучения для условий рыночной конкуренции. Проблема подготовки преподавателей не менее остра, чем проблема подготовки предпринимателей.
6) Проблема развития многоуровневого образования по специальностям «менеджмент».
7) Распространенность тренингов в организациях России пока еще не достаточно велика. Хотя мировой опыт показывает тенденцию роста числа сотрудников, прошедших тренинги в организациях всех типов.
1.2 Проблемы развития менеджмента в России

Переход от административно-командной экономики к рыночной, с одной стороны, и специфика российской системы ценностей, российского менталитета, с другой, определили особенности российского менеджмента на современном этапе. В период после 1992 года выявлены реальное направление реформ экономики и управления, а также роль отдельных сфер хозяйствования общественно-активных групп и личностей.
1. Приватизация государственной собственности как формирование массы собственников, необходимых для рыночной среды.
Различные темпы перестройки основных групп субъектов хозяйствования: государства, трудовых коллективов (персонала, руководителей, менеджеров) - осложнили переходные процессы и их анализ. Вместе с тем проведенные исследования позволяют выделить следующие направления преобразований социально - экономического характера.
2. Кардинальный отход от социально благоприятной экономики к рациональной.
Для поведения руководителей в рамках благоприятной экономики характерно: сохранение рабочих мест, минимизация потерь квалифицированных рабочих при сокращении объемов производства и его диверсификации. В рамках рациональной экономики это жесткое распределение ресурсов внутри предприятия: борьба за рынки сбыта, укрепление своих позиций на рынке, проведение новой финансовой политики и изменение внутренней организации, при усилении роли финансового капитала над производительным и человеческим.
3. Изменение поведения и целей трудового коллектива в сторону более рационального отношения к себе.
Это, прежде всего, предложения, поступающие "снизу" и касающиеся более рационального использования ресурсов, производства более выгодных и потребляемых рынком товаров. Акционерами из числа рабочих осознается дилемма, возникающая при требовании выплат дивидендов, повышение зарплаты, с одной стороны, и дополнительный налог в форме выплат неработающим акционерам, с другой. Подобное смешение происходит в силу до конца не прошедшего разделения интересов менеджмента и рабочих. Там где разделение произошло, контроль становится менеджерским, а работники превращаются в элемент издержек в деятельности предприятия. С другой стороны, можно отметить увеличение числа переподготовленных работников, неконфликтное решение вопросов увольнения, сокращение производственного и административно-управленческого персонала. Активная роль рабочих-акционеров проявилась и облегчила смену менеджерской команды на предприятии.
4. Изменение в целях выживания предприятия методов управления в сторону открытости.
Российские менеджеры в начале переходного периода ориентировались на управление с позиций рационального использования всех внутренних ресурсов и опирались на работников - собственников этого предприятия (владельцев крупных пакетов акций). В настоящее время акценты изменились, и управление добровольно идет на увеличение доли акций, принадлежащих внешним владельцам. Иными словами, сдвиг произошел от "закрытого" управления в сторону "открытого". При этом доля "внешних" владельцев акции часто расширяется в целях привлечения инвесторов для реконструкции производства, его перепрофилирования и диверсификации. Прослеживаются и тенденции добровольного уменьшения "цены" за переход под "внешнее" управление. Речь идет об уступке менеджерами части своей власти "внешним" управлениям взамен на гарантированное владение определенной долей акций.
5. Изменение характеристики корпуса менеджеров российской экономики.
Формирование этой категории управленцев происходило по двум направленным. С одной стороны, это работники, которые воспользовались экономической свободой и построили сами свой бизнес. Начальной стадией практически у всех было создание малых предприятий. Как правило, это высокообразованные молодые люди (25-40 лет), способные к быстрой переориентации, хорошие организаторы, желающие и умеющие много работать для достижения своей цели. Менеджеров этой категории характеризует быстрое восприятие норм экономического поведения их "западных" коллег, умение комплексно видеть и решать проблемы своего бизнеса, быстрое освоение методов выстраивания деловых, партнерских отношений с "западными" коллегами. При этом ранее эти люди, как правило, не имели опыта руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными коллективами, так как не проходили школы экономического взаимодействия административно - командной экономики. С другой стороны, - руководители крупных предприятий, управленческий опыт которых сложился в административно-командной экономике, но вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на своем опыте. "Ошибки" в таком обучении приобретают большую цену для предприятия. Более того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике во многом определила небольшой удельный вес успешных руководителей. Это руководители уже старшего поколения (50-65 лет) на смену им приходят более, молодые (30-40 лет), имеющие опыт руководящей работы на данном предприятии. К ним относятся работники, ушедшие со своих должностей и пробовавшие строить свой самостоятельный бизнес. Эту категорию работников объединяет опыт самостоятельного управления бизнесом в условиях рынка. Иными словами, на должности первых руководителей крупных предприятий приходят работники данного предприятия. Они приносят с собой опыт рыночного менеджмента, свои капиталы, накопленные в частном бизнесе и наработанные связи с банками. Для обоих направлений формирования образа современных руководителей бизнеса характерно омолаживание этой категории менеджеров. Переход к рыночным условиям ускорил так же приход к "власти" в бизнесе молодого поколения управленцев. Таким образом, российский опыт переходной к рынку экономики внес следующие особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке представляется более высокой ценностью для менеджеров, чем максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение "открытости" в управлении предприятиями. При этом "открытость" обеспечивается не столько за счет утери власти менеджерами, сколько за счет уменьшения влияния рабочих. Более того, менеджмент ряда предприятий готов добровольно поделиться властью (с предоставлением гарантий в виде передачи прав собственности) и ведет активный поиск внешних инвесторов, в том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции.
2. Аналитическая часть

2.1 Краткое описание аптечной сети 36.6

Аптечная сеть 36.6 на данный момент является одной из наиболее динамично развивающихся российских компаний, специализирующейся на розничной продаже фармацевтической продукции, средств по уходу и предметов личной гигиены. В состав компании входит также производственное предприятие Верофарм - ведущий российский производитель лекарственных средств, занимающий первое место по производству пластырей и онкологических препаратов. По данным маркетинговых исследований компания является лидером по узнаваемости бренда среди московских ритейлеров и входит в Топ - 40 (23 место) крупнейших российских ритейлеров.
Компания выбрала модель ведения бизнеса по западному образцу фарммаркетов (основная продукция в аптеках - БАД, витамины, сопутствующие товары), что не совсем соответствует российской культуре потребления лекарств, однако может служить основным фактором выбора аптечной сети при слиянии с иностранным фармритейлером.
Общая прибыль сети от розничной торговли за 2006 финансовый год составила $385 млн (консолидированный объем продаж - $525 млн). По состоянию на апрель 2006 г. компания включала в себя 854 действующие аптеки в 26 регионах и 80 городах по всей России. В 2006 г. компания приобрела свою первую медицинскую клинику - European Medical Group - и планирует дальнейшее продвижение в данном секторе в ближайшем будущем.
ОАО «Аптеки 36,6» является членом и одним из основателей Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС). Аптечная сеть 36,6 также является членом международных объединений участников розничного рынка - NRF и NACDS.
В Аптечной сети 36,6 и ее дочерних предприятиях работает 9000 сотрудников.
Адрес Аптеки 36.6 №15 пр. Октября, 146 тел.: (347) 235-98-02. Официальный сайт: 366.ru
2.2 Модель организационной структуры системы управления предприятием

Аптека 36.6 №15 является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово - хозяйственной деятельности. Аптека 36.6 №15 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Аптека 36.6 №15 действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам муниципального образования. Аптека 36.6 №15 выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие несет ответственность за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, банками и другими юридическими и физическими лицами. Предприятие осуществляет деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения.
Предприятие осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:
1) закуп, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод (натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др., косметическую и парфюмерную продукцию, средств измерения;
2) реализацию населению лекарственных средств (в том числе гомеопатических) по рецептам и без рецептов врача, учреждениям здравоохранения по требованиям и заявкам;
3) изготовление лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями, фасовку лекарственных средств и лекарственного растительного сырья с последующей их реализацией;
4) предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
5) предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;
6) оказание первой медицинской помощи;
7) оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения и др.
Структура Аптеки 36.6 №15 - линейно-функциональная. Линейные связи - это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, то есть эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п. Природа функциональных связей - совещательная, и по средствам этих связей реализуется информационное обеспечение координации.
Директор: Аптеку 36.6 №15 возглавляется директором, Васильева Е.В. Руководитель действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории района и за его пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законом, иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Руководитель организует работу Аптеки 36.6 №15 в установленном порядке, распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает структуру и штатное расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
Зам.директора по управлению производством: Компенсация заместителей руководителя предприятия устанавливается руководителем предприятия. Заместители руководителя действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, организациях, учреждениях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем предприятия. В обязанности администратора входит: организация и контроль процесса обслуживания; контроль работы персонала; разрешение конфликтных ситуаций; контроль прихода и отправки товара; подготовка отчетных документов.
Зам. директора по связям с рынком сырья и сбыта: Его основное назначение своевременно обеспечить аптеку нужным товаром в различных количествах.
Контролеры: В каждой аптеке должен присутствовать контроллер, присутствовать средства наблюдения для обеспечения безопасности посетителей и предотвращения краж имущества аптеки. В зависимости от размеров аптеки в ней может присутствовать различное количество контроллеров, обычно, это 1 - 2 контроллера. К контроллерам должны предъявляться следующие требования:
- внимательность
- ответственность
- добросовестность
Провизор: Является фармацевтом с высшем медицинским образованием. Основным видом деятельности является консультация по аптечным препаратам, выдача рекомендации в применении того или иного лекарства, определения дозировки, а так же осуществляет контроль над качеством и соответствием товара.
Фармацевт: Это медик с фармацевтическим средним специальным образованием. Является помощником провизора, а так же может выполнять посредственные задачи (выступать в роли кассира).
В данной структуре управления присутствует значительный недостаток. Он связан с отсутствием должности Главного бухгалтера. В связи, с чем большая доля нагрузки по финансовой отчетности ложиться на директора аптеки. Что может привести к потерям полезного времени директора и ошибки, влекущую за собой денежные убытки. Так же в структуре отсутствовала должность Кассира, ее выполняли фармацевты. Соответственно это работа была не связана с их основной деятельностью и не оплачивалась, при этом влекла за собой серьезную нагрузку.
В результате небольшого анализа существующей организационной структуры ОАО «Аптека 36.6 №15» нами предложена более рациональная структура для этой фирмы.
Главный бухгалтер: Назначается и освобождается от должности руководителем предприятия, подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению всех хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.
2.3 Организационная структура подсистемы управления отдел приема товара в аптеки 36.6 №15

Отдел “приема товара” относится к подсистеме обеспечения снабжением сырьем и сбыта производимой продукции. Данный отдел тесно связан с основным складом компании 36.6, другими фирмами и их курьерами, а так же с менеджером отдела закупок. Его основное назначение своевременно обеспечить аптеку нужным товаром в различных количествах. Отделом приема товара управляет Зам. директора по связям с рынком сырья и сбыта
Основные задачи данной подсистемы:
- Прием товара;
- Проверка целостности упаковки и ее содержимого;
- Заполнение накладных бумаг;
- Внесение полученного товара в электронную базу данных;
- Распределение товара на складе;
- Наблюдение за сохранностью товара (соблюдение влажности и t°);
- Наклейка ценников и магнитов на товар.
В настоящее время аптеки и фармацевтические склады представляют не элементы единой, жестко регулируемой структуры, как некогда, а, как правило, самостоятельные рыночные субъекты. Налаживание отношений между ними, поэтому, отличается значительно большей вариабельностью и представляет собой многоступенчатый процесс. С точки зрения аптеки он включает в себя следующие этапы:
· Выбор поставщика.
· Заключение договора с поставщиком.
· Текущая работа с поставщиком.
Аптечная сеть 36.6 осуществляет закупку фармацевтических препаратов на заводах - изготовителях данных лекарственных средств, а также оптовых предприятиях. Необходимо отметить, что в предлагаемых фармацевтических препаратах преобладает доля зарубежных лекарственных средств. Аптечная сеть 36.6 производит наиболее тщательный отбор поставщиков фармацевтических препаратов, которым вплотную занимаются менеджеры отделов закупок. При доставке фармацевтических препаратов и лекарственных средств от поставщиков оформляется счет - фактура, протокол согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, товарная накладная, спецификация.
Менеджер отдела закупок: Поддерживает связь с отделом сметных расчетов и техническим отделом для получения от них технической информации и информации о стоимости; вырабатывает рекомендации по вопросам выбора поставщиков. Санкционирует выплаты поставщикам и субподрядчикам. Вместе с менеджером по контрактам ведет переговоры с поставщиками по выявлению причин увеличения затрат.
2.4 Должностная инструкция заместитель директора по связям с рынком сырья и сбыта
организационный структура управление предприятие
1. Название занимаемой должности: Зам. директора по связям с рынком сырья и сбыта
2. Подчиненность: Директору аптеки
3. Общие положения
1. Заведующий аптекой относится к категории руководителей.
2. На должность заведующего аптекой назначается лицо, имеющее высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Назначение на должность заведующего аптекой и освобождение от нее производится директором организации.
4. В своей работе администратор аптеки руководствуется законодательными, нормативными актами и официальными документами в области фармации, Уставом и приказами Компании, трудовым договором, положением об аптеке, настоящей инструкцией, документами по технике безопасности, пожарной безопасности и охраны труда, распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.
5. Заведующий аптеко и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.