На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговое регулирование в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный  университет управления»  

Институт  национальной и мировой экономики
Кафедра государственного регулирования национальной экономики 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики»
На тему
«Налоговое  регулирование в  РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 
Вечерней формы  обучения
Специальности «Национальная экономика»
Специализации «Регулирование национальной экономики»
4 курса 1 группы                                                                      _______ Панова М.С. 

Научный руководитель
К.э.н., доцент                                                                            _______ Толкачев П.С. 
 
 
 
 

Москва 2008
Содержание 

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические  основы государственного регулирования  налоговой системы…………………………………………………………...5
      Понятия и функции налоговой системы…………………………….5
      Виды налогов и сборов……………………………………………….7
        Налоговое регулирование в России…………………………………10
Глава 2. Анализ государственного регулирования налоговой  системы РФ на современном этапе………………………………………………………...13
2.1. Взаимоотношение  налоговых органов с налогоплательщиками……..13
2.2. Взаимоотношения  Министерства финансов и Федеральной  налоговой службы………………………………………………………………………...14
2.3. Налоги в  системе государственного финансового  и бюджетного регулирования………………………………………………………………...16
Глава 3. Направления совершенствования налоговой политики в РФ…....22
Заключение …………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      В начале курсовой работы мне хотелось бы обосновать, почему мой выбор  пал именно на тему налогового регулирования.
      Вообще налоги играют очень важную роль в жизни человека как части общества, в жизни государства. От того,  сколько налогов будет собрано, зависит благополучие страны, региона, города. В истории развития общества еще ни одно  государства не смогло обойтись без налогов, ведь для выполнения функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Следовательно, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
      Велика  роль налогов и для России, где  актуальная проблема нехватки финансовых ресурсов. Ведь налоги являются одним из ключевых способов решений этой проблемы, выступая в качестве одного из рычагов экономики, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
      В своей курсовой работе я рассмотрю  основные виды налогов, собираемые в  России, а также проведу краткий  экскурс по истории формирования налоговой системы в нашей  стране. Этой теме посвящается первая глава моей работы. Во второй, самой большой по своему объему, части я проведу аналитическую работу, которая заключается в описании  и рассмотрении важнейших аспектов налоговой системы России на настоящий момент. В третьей же, заключительной, главе курсовой работы я попытаюсь разобрать направления совершенствования налоговой политики, а также подведу итог своей работе, кратко изложу основные рассмотренные моменты и сформулирую вывод о том, что же мне удалось отразить в курсовой, а какие вопросы, возможно, могли остаться не до конца освещенными.
      Прежде  чем приступить непосредственно  к  выполнению теоретической, аналитической  и практической работе согласно выше указанному плану, хотелось бы ответить на вопрос, что же представляет собой налоговое регулирование? А представляет оно систему особых мероприятий в области налогообложения, которые направлены на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой  правительством  концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.
      Итак, в своей курсовой работе я попытаюсь  рассмотреть лишь основные моменты, связанные с налогообложением и  его регулированием, ведь тема эта поистине неисчерпаема. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы государственного регулирования налоговой системы.
Понятия и функции налоговой  системы.
     Налоговая система – это совокупность предусмотренных  законодательством налогов и  сборов, принципов, форм и методов  их установления или отмены. Она  призвана обеспечить финансовыми ресурсами большую часть расходов государства. Налоговой системе свойственны логичность, отлаженность, эффективность выполнения основных функций, приспособляемость к изменяющимся условиям, справедливость налогообложения.
     Существуют  разные определения налога. Статья 8 Налогового кодекса РФ определяется налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     В налоговую систему России, кроме собственно самих налогов, также входят приравненные к ним сборы, особенность которых состоит в том, что их уплата служит одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений, лицензий.
     В Налоговом кодексе РФ существует определенный закрепленный перечень сборов, поэтому на них, также как и налоги, распространяются все правила и правоотношения, установленные законодательством России.
     Основные  понятия налоговой системы:
     - налоговые платежи, взимаемые  с налогоплательщиков (налоги, сборы,  пошлины)
     - объекты налогообложения (продукция, работа, доходы, имущество и прочее)
     - субъекты налогообложения (налогоплательщики).
     Налоговая система должна выполнять:
     - фискальную функцию, - обеспечение  финансированием государственных  расходов; налоги – основной источник  доходов государства.
      Во  всех общественных формациях налоги выполняли прежде всего эту функцию, являясь средство финансирования расходов общественных, а также государственных  органов власти;
      - регулирующую функцию,  - обеспечение  с помощью налоговой политики, изменения системы налогообложения, налоговых ставок, величины налогового бремени реализации основных целей экономического развития, оптимизации отраслевой и региональной структуры экономики.
      Инвестиции, занятость, внешнеэкономическая деятельности, окружающая среда и другие аспекты деятельности хозяйствующих субъектов в рыночной экономике в существенной мере регулируются с помощью налоговой системы;
      - социальную функцию – поддержание  социального равновесия, сглаживание  резкого неравенства между доходами  отдельных социальных групп.
      Выделяются, как правило, три типа налоговой  политики государства.
  Первый тип политика максимальных налогов, характеризуется принципом «взять все, что возможно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом доходов. Поэтому данная политика проводится государством, как правило, в экстренных случаях, таких, как экономический кризис или ведение  военных действий.
      Второй  тип – политика разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства, но снижает объем социальных гарантий.
      Третий  тип – налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите населения. Налоговые доходы направляются на увеличение социальных фондов. Недостатком такой политики является то, что она вызывает инфляцию.
      При развитой экономике все типы налоговой  политики успешно сочетаются. В РФ с начала экономических реформ стал реализовываться первый тип налоговой политики. Однако экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к падению темпов роста производства в отраслях экономики, широким масштабам уклонения от уплаты налогов, росту задолженности и взаимным неплатежам субъектов предпринимательства.
1.2. Виды налогов и  сборов.
        По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. Они различаются по объекту налогообложения, по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части.
      Прямые  налоги взимаются с доходов или  имущества налогоплательщика (физических и юридических лиц). Наиболее значительными  видами прямых налогов являются подоходные налоги с населения, налоги на прибыль  предприятия. Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции, которая ими облагается и оплачивается ее потребителями. К косвенным относятся налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги (акцизы, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость).
     Соотношение прямых и косвенных налогов различается по странам, исходя из экономических, политических и национальных особенностей. Однако при формировании всех налоговых систем во всех странах идет постоянный поиск путей, с одной стороны, как уменьшить государственные расходы и тем самым сократить потребности в налоговых доходах, с другой, - как повысить эффективность налоговых систем.
     Согласно  ст. 12 Налогового Кодекса РФ в Российской Федерации, части 1 устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
     В Российской Федерации введена трехуровневая  система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
     Первый  уровень – это федеральные  налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
     Федеральными  налогами и сборами  признают налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
     К федеральным налогам и сборам относятся:
    Налог на добавленную стоимость(НДС);
    Акцизы;
    Налоги на доходы физических лиц;
    Единый социальный налог;
    Налог на прибыль организаций;
    Налог на добычу полезных ископаемых;
    Водный налог;
    Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    Государственная пошлина.
     Второй  уровень – налоги республик в  составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги).
     Региональные  налоги признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
     Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
     При установлении региональных налогов  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядки и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
     Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядки их применения.
   К региональным налогам относятся:
    Налог на имущество организаций;
    Налог на игорный бизнес;
    Транспортный налог.
Третий уровень – местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городской Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
      Местными  налогами признают налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
      Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
      К местным налогам относятся:
    Земельный налог;
    Налог на имущество физических лиц.
      Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
      Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.
     При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.
     Представительными органами муниципальных образований  (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
    1.3. Налоговое регулирование  в России
     Налоговое регулирование – совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия в бюджет за счет повышения или понижения общего уровня налогообложения. Это ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль, косвенных налогов, налоговых скидок на инвестиции («налоговый кредит») разнообразных специальных налоговых льгот, поощряющих деловую активность.
      Осуществляя воздействие на экономику, государство, как правило, стремится к достижению:
    постоянного устойчивого экономического роста;
    стабильности цен на основные товары и услуги;
    полной занятости трудоспособного населения;
    определенного минимального уровня доходов населения;
    социальной защищенности граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;
    равновесия во внешнеэкономической деятельности.
      Достичь этих целей одновременно практически  невозможно. Так, если начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию. Но ограничение цен почти наверняка приведет к замедлению экономического роста и снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен, ибо надо выплачивать заработную плату большему количеству людей и к тому же снизится конкуренция на рынке труда. Рост заработной платы стимулирует ускорение автоматизации производства и увеличивает безработицу. Снижение налогов, увеличение государственных расходов на социальные цели порождает бюджетный дефицит, инфляцию, рост цен. Таким образом, сбалансированность, оптимизации налоговых регуляторов — первейшая задача налоговой политики государства.
      Основным  инструментом государственного регулирования  является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. При помощи сугубо экономических регуляторов, свойственных рыночному хозяйству (налогообложение, кредитование, инвестирование), государство побуждает осуществлять хозяйственную деятельность, удовлетворяющую общественные потребности. Наряду о выполненном чисто фискальной функции система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия па общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а, следовательно, развитие тех пли иных отраслей предпринимательской деятельности; создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий па мировом рынке. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку. Налоги создают основную часть доходов государственного, региональных и местных бюджетов, обеспечивая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть.
     Основные направления воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс расширенного воспроизводства следующие:
    бюджетное субсидирование, например, на закупки излишков сельскохозяйственной продукции, па поддержание розничных цен;
    государственные инвестиции в экономику;
    прямое субсидирование предприятий в виде дотаций или возвратных ссуд, кредитная политика. Получение государственных кредитов избавляет от риска и высвобождает собственные средства компаний;
    введение при необходимости денежно-кредитных ограничений: 
    регулирование цен, условий потребительского кредита, ограничение 
    кредита, валютный контроль;

    лицензирование;
    совершенствование законодательства о частной торговле: стандартизация продукции, государственный арбитраж, антитрестовское законодательство;
    финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
    •   осуществление эффективной налоговой политики. 
     
     

Глава 2. Анализ государственного регулирования налоговой  системы РФ на современном  этапе.
2.1. Взаимоотношение  налоговых органов с налогоплательщиками
     В России продолжается налоговая реформа, в ходе которой отмечается значительное снижение частоты налоговых проверок, до одной проверки в два-три года. Таковы данные исследования вопросов налогообложения в России, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» за 2008 год. Участники исследования в этом году отметили резкое снижение числа налоговых споров, рассматривавшихся в суде (65% по сравнению с 82% в прошлом году). Подавляющее количество споров, рассматриваемых в суде (89%), было выиграно налогоплательщиками.
     Вместе  с тем, в исследовании отражено определенное разочарование бизнес сообщества по поводу слишком медленного реформирования системы российского налогового администрирования, а также неудовлетворенность предпринимателей, вызванная непоследовательностью российских властей в применении и толковании налогового законодательства.
     В исследовании участвовали 78 российских и иностранных компаний, осуществляющих деятельность в России, которым предлагалось обсудить вопросы налоговых проверок и налоговых споров в России, российского налогового законодательства и администрирования, влияния российского налогового режима на иностранные инвестиции, а также предложить меры по улучшению российского налогового режима и предоставить информацию о функционировании налоговых служб в компаниях, осуществляющих деятельность на российском рынке.
     Исследование  «Эрнст энд Янг» также показывает, что восприятие деятельности налоговых  органов стало гораздо более  позитивным. Значительное число опрошенных в этом году (32%) отметили, что по их мнению качество работы налоговых органов несколько улучшилось по сравнению с прошлым годом (на 11%). Основной проблемой судебной системы в России, по мнению опрошенных, по-прежнему является ее недостаточная независимость. В то же время налоговые органы зачастую следуют букве закона, а не его сути, поэтому данный показатель их деятельности получил наиболее низкую оценку в этом году.
     «Большинство (70%) опрошенных получают возмещения по входящему НДС в размере 90% или  более. Их них у 53% опрошенных размеры возмещения экспортного НДС превышают 1 млн. долларов США в год», – сказал Рис Дженкинс, партнер компании «Эрнст энд Янг», координатор проведения исследования. – «Среди основных проблем в налоговом законодательстве были названы трансфертное ценообразование, НДС и вычет расходов».
     Согласно  данным исследования, средний срок задержки возмещения по экспортному  НДС составляет от трех до четырех  месяцев (42%) и даже от четырех до шести месяцев (22%). Помимо этого, растет число опрошенных (53% по сравнению с 28% в прошлом году), отметивших в качестве основной меры по развитию корпоративной налоговой службы усовершенствование процессов и подбор более квалифицированного персонала.
     Вывод:
     Результаты  нашего исследования указывают на то, что, по мнению многих участников, российская система налогообложения более не оказывает отрицательного влияния на инвестиционный климат в стране. Однако участники исследования считают, что смягчение порядка отнесения на себестоимость деловых расходов, а также упрощение требований к подготовке документации, являются первыми шагами, которые необходимо предпринять для дальнейшего усовершенствования системы налогообложения в России.
2.2. Взаимоотношения Министерства финансов и Федеральной налоговой службы.
     Сегодня НК предусматривает право Минфина трактовать законодательство о налогах – и право Федеральной налоговой службы разъяснять плательщикам правила исчисления налогов. Практика показала, что ФНС понимает своё разъяснительное право достаточно широко, из-за чего-то и дело по одному и тому же поводу появляются несовместимые бумажки, отнюдь не облегчающие жизнь налогоплательщикам. Выходили даже такие разъяснения Минфина, в которых прямо говорилось,  что ФНС имеет другую точку зрения.
     Но  предложенная поправка не станет адекватным ответом на проблему: типичное лечение не болезни, а симптомов. Главная беда не в том, что они вообще их устанавливают и трактуют. Правильный-то путь тут ровно один: планомерно снижать непомерные масштабы этого трактования; упорно и терпеливо переносить решение всех сколько-нибудь существенных вопросов налогового обихода из подзаконных актов в законы. Только так можно обеспечить и спокойствие налогоплательщика, и заметное снижение коррупции в налоговой сфере.
     Для начала вопрос: почему строгий приоритет хотят дать именно разъяснениям Минфина? Потому, что налоговики обычно занимают более жесткую позицию, - вот налогоплательщику и хотят сделать приятное. Только ведь не получится. Одним из авторов поправки, депутат Макаров, сам же говорит журналистам, что «налоговики игнорируют не только решение Минфина, но и решение суда».
     Что же до борьбы с «налоговым терроризмом» - именно она привела и к появлению  обсуждающейся поправки, - то ею занимаются и сами налоговики. Недавно ФНС  сообщила, что готова система оценки эффективности работы налоговых инспекций и отдельных инспекторов, не сводящаяся к исполнению валового задания по сбору денег. Раньше премировали именно по этому критерию, а теперь будут оценивать работу налоговиков по целым тридцати пяти показателям.
     Впрочем реальные сдвиги в поведении налоговых 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.