На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поступление и выбытие товаров в торговых организациях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание
     Введение………………………………………………………………………….…….. 4
 1 Учет поступления  и выбытия товаров в торговых организациях…….……….….... 6
 1.1 Задачи учета  товаров в оптовой и розничной торговле……………….……….…… 6
 1.2 Учет поступления  и продажи товаров т оптовой  торговле………………………..... 7
 1.3 Учет поступления  и продажи товаров в розничной торговле………….……....…... 12
 1.4 Инвентаризация  товаров в торговых организациях…………………………...….… 13
 2 Учет поступления  и выбытия товаров на ООО «Спектр»………………….………. 17
 2.1 Общие сведения об организации………………………………….………….….…… 17
 2.2 Особенности учета  поступления и выбытия товаров на ООО «Спектр»…….….. 18
     Заключение……………………………………………………………….……....….... 20
     Литература……………………………………………………………………..…….... 21
     Приложение   
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Введение
    Торговля  – это предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью перепродажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю.
    Показатель  товарооборота, характеризующий объём  продаж (в том числе в оптовой  и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.
    Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в  правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия.
    Для правильного руководства деятельностью  предприятия торговли необходимо располагать  полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учёта на предприятии.
    Основным  объектом бухгалтерского учёта в  торговле являются товары, поэтому  бухгалтерия торговой организации  обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием.
      Целью бухгалтерского учёта в торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
    Задачи, стоящие перед бухгалтерским  учётом товарных операций предприятия  торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учёта вызывают отставание учёта, запаздывание предоставления отчётности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учётно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
    Актуальность  рассматриваемых вопросов, их недостаточная  теоретическая разработанность  и особая практическая значимость в  современных условиях предопределили выбор исследуемой темы.
      Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
    - проверка правильности документального  оформления товарных операций, своевременное  и правильное отражение их  в учете;
    - контроль за товарными записями, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
    - контроль за финансовыми показателями, за правильностью расчетов с  поставщиками и покупателями, за  своевременным поступлением платежей  в бюджет, за правильностью использования  банковских кредитов;
    - учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платы;
    - выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства;
    - контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств. Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно необходимо проводить инвентаризации и ревизии.
    Указанные задачи бухгалтерского учета решаются как на предприятиях оптовой и розничной торговли, так и на предприятиях общественного питания и заготовительных предприятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    Учет  поступления и  выбытия товаров  в торговых организациях
        1.1 Задачи учета товаров в оптовой и розничной торговле
    В Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов  юридическими лицами, их обособленными  подразделениями независимо от форм собственности, осуществляющими розничную  торговлю и общественное питание, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 01.04.96 №25, определены различия между оптовой и розничной торговлей. При этом действие данного документа не распространяется на малые предприятия, иностранные юридические лица и предприятия с иностранным участием.
    Оптовая торговля согласно Инструкции представляет собой продажу товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым посредническим и другим организациям (за исключения населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. Кроме того, в состав оптового товарооборота включается только та продажа товаров, которая не включена нормативными документами в состав розничного товарооборота.
    При розничной торговле товар переходит  из сферы обращения в сферу  потребления и движение товаров завершается у потребителя. Отметим, что согласно ст.492 Гражданского кодекса по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного предпринимательской деятельностью.
    Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одной из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
    - единство показателей бухгалтерского  учета при реализации товаров  предприятиям розничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию, при отгрузке товаров со складов (складской товарооборот) или отгрузке товаров покупателям непосредственно поставщиком без завоза на оптовый склад (транзитный оборот, который делится на оборот с участием и на оборот без участия оптового предприятия);
    - возможность получения оперативной  учетной информации о хозяйственной  деятельности предприятия (например, за день);
    - учет товаров и тары в соответствии  с разделением материальной ответственности  по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бригадой ( администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);
    - учет товаров и тары в натурально-стоимостном  выражении; на оптовых предприятиях  товар учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
    - единство оценки товаров при  их оприходовании и списании  в расход (так, если товары были  оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).
    Основными же задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются:
    - обеспечение увеличения розничного  товарооборота на торговом предприятии;  для этого необходимо, своевременно  проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товара ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам;
    - контроль наличия товарных запасов  на предприятии в соответствии  со спросом на потребительском  рынке путем анализа при проверке  товарных отчетов, инвентаризационных  описей и других документов;
    - контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей по средствам правильной организации материальной ответственности в торговой организации.
    Розничный товарооборот отражается в ценах  фактической реализации строго за отчетный период на основе данных первичных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов.
    Товары, поступившие в розничную торговлю (магазины, палатки, киоски, ларьки и  т.д.), учитываются в стоимостном  выражении, кроме ювелирных изделий  из золота, платины, серебра и драгоценных  камней и т.п., которые учитываются по количеству, цене и сумме. Если в магазине введена автоматизированная система продажи товаров населению, то применяется натурально-стоимостная система учет товара (при использовании штриховых кодов). 

   
1.2 Учет поступления и продажи товаров в оптовой торговле
   Синтетический и аналитический учет поступления товаров.
    Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 «Товары».
    Товары  на балансе в оптовой торговле учитываются по покупным ценам. Расходы  по заготовке и доставке товаров при этом могут собираться на счете 44 «Расходы на продажу», а также, когда они осуществляются сторонними организациями за счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара; конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться учетной политикой организации.
    Для учета товаров, принятых на хранение (если, например, возникли вопросы, связанные  с оплатой товара, или по условиям договора товары запрещено продавать  до их оплаты), используется забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
    Доставка  неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад покупателя отражается в учете на основании счет-фактуры, в котором отдельной строкой  выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимости приобретения за вычетом НДС, содержащегося в покупной цене, что фиксируется следующей проводкой:
    Дт 41 Кт 60
    Дт 19 Кт 60
    Следует отметить, что, когда в первичных  учетных документах ( приходных кассовых ордерах, счет-фактурах, актах и т.д.) не выделена сумма НДС отдельной строкой или не оформлен либо составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем НДС не производится. При этом стоимость приобретенных товаров, включая НДС, приходуется по счету 41 «Товары» с последующим списанием на счет реализации.
    Когда товар закупается у физических лиц( за исключением индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), НДС по ним не уплачивается, поэтому  сумма налога по счету 19 не отражается. Таким образом, при данных операциях предприятие оптовой торговли обязано уплатить НДС с полной суммы товарооборота без предъявления каких-либо сумм к зачету в бюджет, что делает такие операции невыгодными.
    Закупка товаров у населения производится с оформлением акта закупки, утвержденного руководителем предприятия, в котором обязательном порядке указываются паспортные данные физического лица-продовца.
    Такие операции могут быть проведены через  подотчетных лиц, что отражается проводкой:
    Дт 41 Кт 71
    Впоследствии, после того как товар будет оплачен поставщику, покупатель засчитывает НДС при расчетах в бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счет-фактуры), что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:
    Дт 68 Кт 19
    При этом зачитывается НДС по поступившим товарам, суммы налога по оплаченным, но неоприходованным ценностям не уменьшают причитающихся бюджет сумм платежей.
    Следует отметить, что поступление товаров  и тары также в бухгалтерском  учете можно отражать через счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», при этом отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
    В дебет счета 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей» относится покупная стоимость товаров, по которым на предприятие поступили расчетные документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.
    В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 41 относится стоимость фактически поступивших в организацию и оприходованных товаров. Суммы разницы в стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16.
    Накопленные на счете 16 разницы списываются в дебет счетов учета издержек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам. Остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на конец месяца показывает наличие материально-производственных запасов в пути.
    Погашение задолженности перед поставщиком  за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляются следующими записями:
    Дт 60 Кт 50,51,52,55
    Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной  политике предприятия быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик  оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:
    Дт 44 Кт 76 
    Дт 44 Кт 60
    Дт  19 Кт 60
    Синтетический учет движения товаров ведется в  сводной ведомости, составляемая на основании данных аналитического учета. 

    Аналитический учет поступления товаров в оптовой  торговле ведется на складах и  в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы.
    Учет  поступивших товаров ведется  в карточках (или книгах) складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитического учета.
    Аналитический учет поступления товаров в бухгалтерии  может вестись сортовым, сальдовым  и партионным способами. Бухгалтерия  должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца (сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 «Товары»). 

   Синтетический и аналитический учет реализации товаров.
    Различают две основные формы оптовой реализации товаров: реализация товаров со кладов (складской оборот) и реализация товаров транзитом (транзитный оборот). Реализация товаров транзитом, в свою очередь, применяется как с участием, так и без участия оптового предприятия в расчетах. В первом случае торговая организация сама рассчитывается за товар с поставщиком и получает средства от покупателя. При реализации товаров транзитом без участия в расчетах оптовое предприятие только организует доставку товара конечным покупателям, а расчеты за него производятся между поставщиком и непосредственным получателем (покупателем).
    Бухгалтерский учет реализации товаров осуществляется на сопоставляющем оперативно-результатном счете 90 «Продажа», который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанные с обычными видами деятельности организации, и определения финансового результата по ним.
    Доходами  и расходами от обычных видов  деятельности являются:
    - доходами – выручка от продажи  продукции и товаров, поступления,  связанные с выполнением работ, оказанием услуг;
    - расходами – затраты, связанные  с изготовлением продукции и  ее продажей, приобретением и  продажей товаров, выполнением  работ, оказанием услуг.
    Если  при реализации со склада учетной  политики оптовой организации предусмотрен момент реализации товаров по их отгрузке и предъявлению покупателям расчетных документов  к оплате, то делаются следующие учетные записи:
    Дт 62 Кт 90-1
    На  начисление в бюджет НДС делается следующая запись:
    Дт 90-3 Кт 68НДС
    Выручка зачисляется на расчетный счет:
    Дт 51 Кт 62
    Списание  расходов, относящихся на проданные  товары:
    Дт 90-2 Кт 44                                                                                                                                                                       
    Затем определяется финансовый результат  от продажи товаров, если выявлена прибыль:
    Дт 90-9 Кт 99
    Если  – убыток:
    Дт 99 Кт 90-9
    Таким образом синтетический счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продажи»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». При этом делается запись:
    Дт 90-1 Кт 90-9
    Дт 90-9 Кт 90-2
    Дт90-9 Кт 90-3 

    Аналитический учет отгруженных и проданных товаров ведутся на счетах 45 «Товары отгруженные» (если она применяется) и 62  «Расчеты с покупателями и заказчиками».
    По  счету 45 Товары отгруженные» учет ведут  с указанием: покупной и продажной  стоимости, суммы тары, налога на добавленную  стоимость и т.д. по местам нахождения и отдельным видам отгруженных товаров.
    По  счету 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» учет ведут линейным позиционным  методом по каждому покупателю и  счету с расшифровкой сумм отдельно по товарам, таре, налогу на добавленную стоимость, а расчетов плановыми платежами – по каждому покупателю. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;  покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям учтенным в банках;  векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
    Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданных продукции. Кроме того, аналитический учет по этому счету можно вести по валютам, регистрам продаж и по другим направлениям, необходимым для управления организацией.
   1.3 Учет поступления  и продажи товаров в розничной торговле
   Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров.
    Для учета поступления товаров на предприятиях розничной торговли используется активный счет 41 «Товары», субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле», 41-3 «Тары под товаром порожняя». Оборот по дебету этого счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода.
    Учет  товаров может осуществляться следующими способами:
           1) по покупным ценам:
        а)  по фактической себестоимости (непосредственно  на счет 41);
        б) по учетным ценам (с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»);
           2) по продажным ценам ( с использованием счета 42 «Торговая наценка»).
    Организация, продающая товары в розницу, может  вести учет товаров, как по фактической  себестоимости, так и по продажным  ценам. Способ учета должен быть закреплен  в учетной политике организации.
    Фактическая себестоимость товара складывается из всех затрат по их покупке. К ним относятся:
    сумма, уплачиваемая в соответствии с договором продавцу;
    сумма, уплачиваемая за информационные и консультативные услуги, связанные с приобретением товаров.
    При учете товаров по продажным ценам надбавка при скидке должна быть выделена из цены и отражена на счете 42 «Торговая наценка». Она покрывает расходы торгового предприятия, перевыполнение суммы наценки над расходами обеспечивает прибыль в торговле.
        В бухучете поступление товаров оформляется следующими проводками:
        Оприходованы  приобретенные товары:
        Дт 41 Кт 60
        Отражен НДС по приобретенным товарам:
        Дт 19 Кт 60
        Отражена  торговая наценка по оприходованным товарам:
        Дт 41 Кт 42
        Оплачены  поставщику за приобретенные товары:
        Дт 60 Кт 50, 51
        Принят  к возмещению НДС из бюджета по приобретенным товарам:
        Дт 68ндс Кт 19
        Согласно  п. 5 «Положения по бухучету «Доходы  организации» ПБУ 9-99, утвержденный Приказом  Минфина России от 06.05.1999 № 3211, выручка  от реализации товаров в розничной торговле признается доходом. В бухучете выбытие товаров оформляется следующими проводками:
        В кассу поступила выручка за проданные  товары:
        Дт 50 Кт 90-1
        Списана учетная стоимость реализованных  товаров :
        Дт 90-2 Кт 41
        Сформированы  торговые скидки, относящихся к проданным товарам:
        Дт  90-2 Кт 42
        Начислен  НДС по проданным товарам:
        Дт  90-3 Кт 68ндс
        Списаны расходы на продажу:
        Дт 90-2 Кт 44
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.