Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика ОАО Уралсвязьинформ-Челябинск: история создания и развития, правовое обеспечение деятельности. Структура органов управления компанией. Департаментализация. Характер передачи полномочий. Проектирование новой организационной структуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский Государственный Университет
Кафедра «Маркетинг и Менеджмент»



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему: «Анализ системы управления Челябинского филиала
ОАО «Уралсвязьинформ»»
Выполнил студент:
Проверил преподаватель:
Челябинск-2006

Аннотация:
Анализ системы управления Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ». - Челябинск: ЮУрГУ, ФК, 2006, __с. Библиография литературы - _ наименования.
В работе представлен анализ существующей системы управления Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ», преложена новая организационная структура аппарата управления компанией.
На базе существующей функциональной организационной структуры управления спроектирована структура управления с элементами матричной структуры.
Содержание
Введение 4
1. Анализ системы управления 5
1.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск» 5
1.2 История создания и развития предприятия 7
1.3 Правовое обеспечение деятельности предприятия 9
1.4 Технико-экономическая оценка
финансово-хозяйственных показателей 10
2. Структура органов управления компанией 13
2.1 Уровни управления 15
2.2 Департаментализация 17
2.3 Дублирование работ 20
2.4 Характер передачи полномочий 21
2.5 Линейно - функциональная организационная структура 22
3 Проектирование новой организационной структуры 25
Литература 31
Введение

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления , мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В нашей стране пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента. В обществе произошел отход от командно-административной системы управления к рыночной, в связи с этим реорганизовываются старые структуры управления и власти в государственной экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений.
Актуальность рассматриваемой темы в том, что в условиях развивающейся рыночной экономики предъявляются качественно новые требования к организационным структурам и методам принятия решения.

1. Анализ системы управления

1.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск»


Полное наименование: Открытое Акционерное Общество "Уралсвязьинформ" Челябинский филиал
Юридический адрес: Россия, 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 161
Тел.: (3512) 66-26-09, факс(3512) 66-67-04.
e-mail: dispet@chelptt.ru, сhsi.ru
Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено комитетом по управлению государственным имуществом решением № 202-р от 28.04.94 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1003 «О приватизации предприятий связи».
На основании решения общего собрания акционеров ОАО «Уралсвязьинформ» от 27 сентября 2001 г. Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества «Уралтелеком» Свердловской области; открытого акционерного общества «Электросвязь» Курганской области; открытого акционерного общества «Тюменьтелеком»; открытого акционерного общества по электросвязи и телекоммуникациям в Ханты-Мансийском автономном округе; открытого акционерного общества «Связьинформ» Челябинской области; открытого акционерного общества «Ямалэлектросвязь»
В соответствии с:
передаточным актом от 26 сентября 2001 года и договором о присоединении, заключенным между Обществом и ОАО «Челябинсксвязьинформ», утвержденным общим собранием акционеров ОАО «Уралсвязьинформ» 27 сентября 2001 года и общим собранием акционеров ОАО «Челябинсксвязьинформ» 26 сентября 2001 года,
Основные услуги, предоставляемые компанией:
услуги телефонной связи - местной телефонной связи, в том числе беспроводной фиксированной связи, стандарта CDMA, а также внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;
телеграфной связи;
проводное радиовещания;
эфирного теле- и радиовещания;
доступа к сети Internet;
передачи данных;
телематические услуги (IP-телефония);
услуги сети ISDN;
услуги интеллектуальной платформы
Лицензии Министерства связи Российской Федерации
(См. Приложение № 1)
Лицензия №3072 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Дополнение №2 к лицензии №3072 НА УСЛУГИ РЕЧЕВОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Лицензия № 14423 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ
Лицензия № 17455 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Лицензия № 9029 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ЗВУКОВЫХ ПРОГРАММ
Лицензия № 16 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПУБЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМОВ
Лицензия № 2077 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕЛЕ- ИЛИ РАДИОВЕЩАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Среднесписочная численность работников на 01.01.01г. 7691 человек.
Доля областного рынка связи на 01.01.2000 г
Прочие операторы
? Междугородная телефонная связь
100%
0,00%
? Местная телефонная связь
81,60%
18,40%
? Передача данных (Internet, SUrNet)
85%
20,00%
? Проводное вещание
100%
0,00%
? Мобильная связь
27%
80,00%
? Телеграфная связь
100%
0,00%
? Телерадиовещание
20%
80,00%
Рисунок 1.1 Доля Челябинского филиала ОАО “Уралсвязьинформа”на телекоммуникационном рынке
1.2 История развития

1872 г. В Челябинске появился телеграф. Воздушная телеграфная линия шла через Екатеринбург- Челябинск- Троицк. Образована Челябинская почтово-телеграфская контора.
1881 г. Пущена в эксплуатацию первая телефонная линия на территории Челябинской области.
1896 г. Вдоль полотна железной дороги Екатеринбург - Челябинск протянулись телеграфные провода на направления - Златоуст-Челябинск-Омск (10 проводов), Екатеринбург-Челябинск (5 проводов).
1901 г. 15 ноября 1901 года в Челябинске были установлены первые два телефона. Они связали всего два пункта, но эта техническая новинка так понравилась челябинским купцам, что в городскую управу сразу же посыпались новые заявления.
1906 г. 20 января открыла свои функции по эксплуатации Челябинская телефонная сеть. К концу 1906 г. состояло 99 абонентов, к 1.01.08 - 128, к 01.01.09 - 168, к 01.01.10 - 191, в том числе 13 бесплатных абонентов
1917 г. Почтово-телеграфная контора переселилась в особняк, принадлежавший до революции помещице Шиховой, по улице Труда, 98. Обмен телеграмм 3500 в сутки. Штат работников телеграфа --75 человек.
1932 г. Приказом Наркомсвязи Челябинский телеграф выделен в самостоятельное предприятие - Челябинский центральный телеграф. Челябинская междугородная телефонная станция выделена в самостоятельное предприятие.
1934 г 17 января- организовано Челябинское областное управление связи.
1935 г. Внедрен новый вид связи между Москвой и Магнитогорском - фототелеграф по системе 3ФТ-А5.
Общая емкость челябинской городской телефонной сети составляет 4592 номера. В этом же году построена и введена в эксплуатацию первая автоматическая телефонная станция. Внедрен новый вид связи - фототелеграф.
1936 г. введена в эксплуатацию самая длинная в мире воздушная магистраль общесоюзного значения Москва-Хабаровск. Линия проходила через Челябинск. Закончилось строительство Дома Связи, в котором разместились все предприятия связи.
1944 г. Вошли в строй важнейшие телеграфно-телефонные магистрали в Челябинской области.
1948 г. внедрена станция абонентского телеграфа в Челябинске.
1951 г. Автоматизация телеграфа.
1954-55 г Реконструирована телеграфно-телефонная линия Челябинск-Троицк- Карталы- Магнитогорск (линии совнархоза).
1971 г. Пущена в эксплуатацию аппаратура приема газетных полос "Фотогазета - 2"
1973 г. Вступила в действие междугородная телефонная станция АМТС-1М на 180 каналов.
1984 г. Газетные полосы из Москвы принимаются через космическую станцию "Москва".
1986 г Последняя ручная телефонная станция была заменена на АТС в г. Чебаркуле
1987 г. Введена в эксплуатацию АМТС "Кварц" на 3872 канала. Открыта новая служба - 080 - прием телеграмм с квартирного телефона.
1993- Подразделения Управления связи Челябинской области (ГТС, телеграф, междугородная станция) вошли в состав созданного открытого акционерного общества "Связьинформ" Челябинской области, которое и стало правопреемником Челябинского областного управления связи.
1.3 Правовое обеспечение деятельности
ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск»

Открытое акционерное Общество "Уралсвязьинформ" (в дальнейшем именуемое "Общество") учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные Общества" от 1 июля 1992г. № 721, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992г. №1003 "О приватизации предприятий связи". Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
Глава 4. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА Ст. 55. Представительства и филиалы;
Раздел 6 Акционерные общества (Статьи с 96 Основные положения об акционерном обществе по 104. «Реорганизация и ликвидация акционерного общества»);
Глава 39. Возмездное оказание услуг (Статьи с 779. «Договор возмездного оказания услуг» по 783. «Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг» )
и Федеральным законом "Об акционерных обществах".
ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск» осуществляет свою деятельность на основании нормативных и руководящих документов отрасли, таких как :
Эксплуатационные нормы на электрические параметры каналов ТЧ"
Эксплуатационные нормы на электрические параметры линейных и сетевых трактов ВСС РФ"
Эксплуатационные нормы на электрические параметры цифровых каналов"
Правила технической эксплуатации цифровых междугородних и международных тлф станций ВСС РФ
ISDN и FRAME Relay технология и практика измерения
Правила технической эксплуатации первичных сетей связи ВСС"
РД " Основные положения развития ВСС России до 2005 года"
Эксплуатационные нормы на электрические параметры коммутируемых каналов сети ТфОП
Эксплуатационные нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов ССП
РД 45.051-99 "Тех. Эксплуатация СТС
Правила оказания услуг телефонной связи в РФ от 26.09.97
Автоматизированые системы расчетов с пользователями за услуги электросвязи. Общие технические требования
РД 45.120-2000 «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети»
РД 45.064-99 "Оборудование кабельное оконечное. Общие технические требования
РД 45.004-99 «Система показателей качества услуг местной тлф связи»
РД 45.005-99 «Система показателей качества услуг местной тлф связи»
РД45.056-2000 «Система показателей качества местной телефонной сети (методики расчетов показателей качества для услуги «предоставление местного телефонного соединения»)»
И других.
1.4 Технико-экономическая оценка финансово-хозяйственной деятельности Компании.

Как уже упоминалось ранее, основным видом деятельности компании является предоставление услуг проводной связи. На рисунке 1.2 показана динамика роста телефонизации Челябинской области.
Рисунок 1.2 - плотность телефонной сети Челябинской области
Средняя плотность по России на 01.01.2000:
ГТС - 23
СТС - 9,4
общая - 19,4
Компания первой из российских региональных операторов применила высокоскоростную цифровую технологию сетевой передачи данных для передачи голосового трафика, т.к. трафик сетей передачи данных имеет тенденцию опережать голосовой трафик, а новая технология гораздо эффективнее используют ресурсы сети.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности компании и их динамику за 1998 - 2001 годы.
Таблица 1.2 Основные экономические показатели
Показатель,
млн.руб
Год, изменение к предыдущему году
1998
%
1999
%
2000
%
2001
%
выручка
828,2
100
984,8
118,9
1377,7
139,9
1821,5
132,2
затраты
564,1
100
730,1
129,4
1137,5
155,8
1675,2
147,3
прибыль балансовая
87,9
100
121,6
138,3
143,3
117,8
130,4
91,0
чистая прибыль
74,87
100
94,36
126,0
74,66
79,1
99,97
133,9
рентабельность, %
13,27
100
12,92
97,4
6,56
50,8
5,97
90,9
2000
2001
Коэффициент текущей ликвидности
1,1
1,15
Коэффициент финансовой зависимости
1,326
1,253
Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности на 2001 год.
, где
А1 - показатель, равный объему денежных средств;
А2 - показатель, равный объему дебиторской задолженности до 12 месяцев;
А3 - готовая продукция, производственные запасы, незавершенное производство, дебиторская задолженность свыше 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения;
П1 - кредиторская задолженность;
П2 - займы и кредиты менее 1 года;
коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного значения (2 - 2,5), что означает недостаточную способность предприятия в кратчайшие сроки погасить кредиторскую задолженность, займы и кредиты.
По результатам анализа технико- экономических показателей работы предприятия сделаем следующие выводы:
Предприятие постоянно занимается совершенствованием технических средств связи, внедряет новые технологии передачи информации, увеличивается объем предоставляемых услуг.
Однако при этом темпы роста выручки от предоставляемых услуг не поспевают за темпами роста затрат на производство, следовательно уменьшается прибыль и рентабельность.
Уменьшение прибыли обусловлено, в первую очередь, фиксированными тарифами на услуги связи, следовательно необходимо те зоны деятельности, в которых цены законодательно не ограничены. Такими видами деятельности являются: предоставление доступа к сети Интернет, сотовая связь, предоставление дополнительных услуг связи и др.
В отношении показателей ликвидности и финансовой устойчивости, можно сказать, что положение предприятия- монополиста дает большой кредит доверия со стороны кредиторов, этому также способствует высокое значение коэффициента финансовой устойчивости.
2. Структура органов управления:
Собрание акционеров;
Совет директоров;
Правление Общества.
Высшим органом управления в соответствии с Уставом Общества является общее собрание акционеров, к компетенции которого относится : внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции ; принятие решения о реорганизации, ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов; принятие решений об увеличении уставного капитала Общества.
В период между собраниями акционеров управление Обществом возлагается на Совет директоров Общества.
В промежутках между заседаниями Совета директоров текущая деятельность осуществляется Генеральным директором и Правлением Общества.
ОАО «Связьинформ» представляет собой разветвленную структуру, состоящую из: территориальных подразделений, занимающихся эксплуатацией объектов связи и, соответственно, предоставлением услуг проводной связи (Узлы связи); Центра Телематических Телеграфных Услуг - предоставление услуг по передаче данных (Интернет); Узел Беспроводной Связи - предоставление услуг сотовой связи; Междугородный Эксплуатационный Узел Связи - междугородняя связь; Телерадиоцентр «Восточный экспресс»; Расчетно-сервисный центр - проведение расчетов за услуги связи; Центр Материально-технического Обеспечения и Развития - снабжение, строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов.
Структура предприятия изображена на рисунке 2.1.
существуют территориальные подразделения, отвечающие за предоставление связи в своих районах. В каждом из Межрайонных Узлов Электросвязи (МУЭС) существует служба эксплуатации, ремонта, отдел кадров, бухгалтерия. Остальные функции выполняют подразделения, находящиеся в областном центре.
Далее мы будем рассматривать и анализировать структуру аппарата управления компании, она изображена на рисунке 2.2.
2.1 Уровни управления.

В Обществе 3 уровня управления: Высший, средний и низший (исполнительский). Рассмотрим снизу - вверх:
Низший (исполнительский) уровень - это . Младшие начальники ( Специалисты служб и отделов Управления), которых также называют операционными руководителями, - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими исполнителями. Младшие начальники осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.
Работа на этом уровне характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие. На нашем предприятии к руководителям этого уровня относятся: начальники отделов ( так в Управление эксплуатации входят : отдел эксплуатации и отдел качества и сертификации, и т.д.), прораб, бригадир. Большую часть своего рабочего времени они проводят в своем коллективе, в общении; в среднем количество подчиненных составляет 3-7 человек. Со своим непосредственным начальником они общаются не более 2-3 раз в день, с руководителями своего уровня - немного чаще.
Руководители среднего звена. Работа Исполнителей координируется и контролируется руководителями среднего звена. В нашем случае это Начальники служб и отделов Компании (Начальник Управления эксплуатации, Начальник Управления РРиССП, Начальник финансового управления и т.д.)
Руководитель среднего звена возглавляет крупное подразделение. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например: начальник Управления эксплуатации координирует и управляет работой исполнителей в вопросах эксплуатации, анализирует данные о производительности труда.
Руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего звена и исполнителями.
С одной стороны они обобщают и передают наверх информацию, поступающую от подчиненных, а с другой стороны - распределят задания и поставленные задачи по отделам, также немаловажную роль они играют в принятии управленческих решений - от формулирования проблемы до предложений их решения. Количество руководителей среднего звена зависит от того, насколько крупным является подразделение. Их количество намного меньше руководителей низового звена и в рассматриваемой организации составляет примерно 60 - 70 человек (из 8000 работников).
Руководители высшего звена. Высший организационный уровень-руководство высшего звена - гораздо малочисленнее других. В нашей организации это Генеральный директор и 8 заместителей (по эксплуатации, маркетингу, правовым вопросам, экономике, кадрам, Главный инженер и Главный бухгалтер)
Руководители высшего звена отвечают за принятие важных (стратегических) решений для организации в целом или для основной части организации.
Работу по руководству большой организацией можно назвать крайне изматывающей. Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает необходимым выполнять в течение дня, огромно, а темп, c которым она должна быть выполне и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.