Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплексный анализ производства зерна и его эффективности в СПК «Курмышский» Пильнинского района Нижегородской области по продукции рас

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                   2
Введение 

       Процесс продажи продукции (работ, услуг) является завершающим в кругообороте хозяйственных средств. Реализация выпущенной готовой продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
       Задача  учета продажи готовой продукции  – предоставить аппарату управления достоверную и своевременную информацию о фактических издержках производства и продажи конкретных наименований выпущенной продукции. Эта информация является одним из основных источников определения продажной цены на рынке аналогичных товаров и валовой (балансовой) прибыли от продажи продукции. Точная, достоверная своевременная информация о продажах продукции необходима предприятию для успешного функционирования в условиях рыночной экономики и быстрого реагирования на меняющиеся факторы внешней среды, такие как конъюнктура рынка, конкуренция, общее состояние экономики, изменение в законодательстве.
       С другой стороны от того насколько  правильно ведется учет продажи  готовой продукции, зависит формирование налогооблагаемой прибыли, а следовательно, и начисление налога прибыль.
       Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Поэтому от эффективности процесса продажи готовой продукции во многом зависит эффективность финансово  – хозяйственной деятельности предприятия.
       Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией.
                                                                                                                     3
       Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
       Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.
       Целью данной работы является изучение постановки учета продаж готовой продукции, выявление недостатков учетного процесса, и разработка предложений  по устранению недостатков и совершенствованию  учета продаж готовой продукции.
       Объектом  исследования является ОАО «Хлебозавод  № 5» города Нижнего Новгорода. Источниками  информации для исследования являются: первичная учетная документация, регистры синтетического и аналитического учета, готовая бухгалтерская отчетность ОАО «Хлебозавод № 5» за 2002 – 2006 гг., научная и специальная литература по теме исследования, законодательные  и нормативно – правовые акты, учебная  литература, периодические издания. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                    4                 
       1. Обзор литературы 

       Процесс продажи продукции (работ, услуг) является завершающим в кругообороте хозяйственных  средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность  производства. Отгрузкой и отпуском продукции занимается отдел сбыта  организации. Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую  продукцию, осуществляют оперативный  учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, своевременность поступления средств  от покупателей.
       Основными договорами, которыми оформляется реализация товаров, являются договоры купли-продажи  и поставки. В настоящее время  во многих источниках эти два вида договоров приводятся как синонимы, но О. Шагина сформулировала основные отличия договора купли-продажи от договора поставки.(31)
       Согласно  договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется  принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
       Товаром по договору купли- продажи могут  быть любые вещи. Кроме перечисленных  в Перечне видов продукции  и отходов производства, свободная  реализация которых запрещена согласно Указу Президента Российской Федерации  от 22.02.92 г. N 179 (в ред. от 30.12.2000 г.)
       Договор может быть заключен на куплю-продажу  товара, который имеется в наличии  у продавца в момент его заключения, а также товара, который будет  создан или приобретен продавцом  в будущем, если иное не уставлено законом или не вытекает из характера договора. Если продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать
                                                                                                                  5 
покупателю  товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью, то заключается договор  розничной купли-продажи.
       В случае, когда поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок или сроки производимые или  закупаемые им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, речь идет о договоре поставки. В качестве покупателя по договору поставки должны выступать, как правило, коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, и передача товара должна производиться в обусловленный  срок. Следует отметить, что если оргтехника, мебель, канцтовары приобретены  для внутрихозяйственной деятельности фирмы или ее представителями (физическими  лицами) у продавца товаров в розницу (за наличный расчет с получением кассового  и товарного чека), то отношения сторон регулируются нормами о розничной купли-продажи.
       Один  и тот же товар может быть объектом и договора поставки, и договора купли-продажи. При этом объектом купли-продажи может быть любая вещь, а при поставке она обязательно должна быть пригодна к использованию в предпринимательской деятельности. Кроме того, поставщик (продавец) может совмещать функции изготовителя и продавца.
       Отличается  и порядок применения неустойки  за нарушение условий договора. Неустойка  за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательств в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров  в последующих периодах поставки, если иное не установлено в законе или договоре. Другая особенность состоит в том, что покупатель по договору поставки в отличие от покупателя по договору купли- продажи имеет право:
                                                                                                                     6
       при невыполнении поставщиком обязанностей по поставке определенного договором  количества товаров приобрести не поставленные товары у других лиц с последующим  отнесением на поставщика всех необходимых  расходов на их приобретение;
       отказаться  от оплаты товаров ненадлежащего  качества либо некомплектных товаров, а если они уже оплачены, потребовать  от поставщика возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и  доукомплектования товаров либо их замены. (31) 
       При исполнении договоров поставки и  купли-продажи большое значение имеет определение момента перехода права собственности на товары. Момент исполнения продавцом обязанности  передать товар (право собственности  на товар) покупателю определяется условиями  договора. Если условие перехода права  собственности на товар договором  не установлено, то следует воспользоваться нормами ст. 223, 224 и 458 ГК РФ, согласно которым право собственности на товар у приобретателя возникает с момента его передачи (вручения, предоставления товара в распоряжение), а также в момент отгрузки товара перевозчику или организации связи для его доставки продавцом. (26, стр. 26)
       Момент  перехода права собственности является определяющим для установления даты признания выручки в бухгалтерском  учете организаций.
       Выручку от продаж в бухгалтерском учете  отражают двумя способами:
       - методом начисления (по моменту  отгрузки);
       - кассовым методом (по моменту  оплаты).
       Большинство фирм применяют метод начисления .Данный метод характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки, или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили в оплату средства или нет. 
       Кассовый  метод учета операций  по  продаже  продукции  используется   
                                                                                                                   7                                                                  
организациями, когда по договору поставки предусмотрен разрыв во времени перехода права владения, потребления и распоряжения продукцией; возможен риск ее случайной гибели при движении от изготовителя к покупателю; право собственности на переданный покупателю товар сохраняется за продавцом до момента его оплаты. Суть метода в том, что выручку от продаж в бухгалтерском учете отражают по мере поступления от покупателей оплаты за отгруженные товары (выполненные работы). То есть в момент оприходования денежных средств, имущества или зачета взаимных требований. Поэтому в строке 010 формы N 2 выручку указывают только после поступления денег от покупателя.
       Право использовать кассовый метод учета  доходов и расходов предоставлено  только малым предприятиям (приказ Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н). Предприятие является малым, если оно отвечает критериям, установленным Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88- ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". (26, стр. 31)
       Учет  доходов и расходов кассовым методом  лучше применять малым предприятиям с небольшим количеством хозяйственных  операций. Дело в том, что этот метод  снижает достоверность учета. Например, фактически понесенные расходы не отражаются в учете фирмы, если они не оплачены. Поэтому при большом числе  хозяйственных операций бухгалтеру трудно отследить, какие из фактически произведенных расходов отражены в  бухгалтерском учете, а какие  – нет.
         Организация может избрать и закрепить в учетной политике один и тот же метод исчисления выручки от продажи (реализации) продукции, товаров, работ, услуг для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения или оба метода: один для целей бухгалтерского учета, другой для целей налогообложения. Там,  где  применяется  один  и  тот  же  метод  определения
                                                                                                                     8
выручки, учет будет более простым и менее трудоемким, а получаемые показатели более достоверными, поскольку их получают в системном порядке. Если применяются оба варианта, то в развитие учетной политики необходимо разработать систему, позволяющую взаимоувязывать показатели для целей налогообложения и целей бухгалтерского учета. (13, стр. 46)
       Реализация  продукции (работ, услуг) является объектом налогообложения по налогу на добавленную  стоимость. Налог на добавленную  стоимость (НДС) - косвенный налог на потребление, который взимается практически со всех видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории Российской Федерации НДС введен в 1991 г. Сегодня его доля достигает 48% от всех налоговых доходов бюджета. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованной налогоплательщиком продукции или товаров (работ, услуг), и налогом, уплаченным поставщиком за приобретенный товар, сырье, материалы, работы, услуги. (23, стр. 28)
       До 2006 года организации могли учитывать  НДС в соответствии с методом  признания выручки. Организации, использующие метод начисления принимали НДС  к зачету по мере отгрузки, то есть в  момент перехода права собственности  на продукцию, а организации, использующие кассовый метод признания выручки  для целей налогообложения принимали  НДС к зачету по мере поступления  оплаты за продукцию. С 1 января 2006 моментом определения налоговой базы для  всех будет наиболее ранняя из двух возможных дат:
      либо день отгрузки (передачи) активов,
      либо день оплаты (полной или частичной), поступившей в счет предстоящих поставок.
    Организации,   которые  в  настоящее  время  определяли  выручку  "по
                                                                                                                 9
оплате", в 2006-2007 годах смогут учитывать долги  покупателей постепенно, по мере их погашения. То есть с 1 января 2006 по 31 декабря 2007 года налоговая база таких предприятий  будет складываться из двух частей: выручки, исчисленной "по отгрузке" с текущих операций, и выручки в виде погашенной дебиторской задолженности, сложившейся к 1 января 2006 года.
       Переходный  период закончится 31 декабря 2007 года. Не погашенную к этому времени задолженность  покупателей нужно будет включить в налоговую базу в январе (или  в первом квартале) 2008 года. Естественно, налог с этой суммы придется уплатить за счет собственных средств.
       В таком же порядке организации, работающие "по оплате", смогут пользоваться и налоговыми вычетами. По ресурсам, приобретенным после 1 января 2006 года, предъявленный налог можно будет  возмещать без оплаты. Что же касается налога, который по состоянию на 1 января окажется в составе кредиторской задолженности, то в течение 2006-2007 годов его можно будет принять к вычету только после ее погашения. Если за это время организация так и не расплатится с поставщиком, списать сумму налога в дебет 68-го счета удастся в январе (первом квартале) 2008  года.
       Для предприятий, которые определяют выручку "по отгрузке", переходный период будет короче. Дебиторской задолженности (с точки зрения НДС) у них не будет, а сумму неоплаченного входного налога по ресурсам, приобретенным до 1 января 2006 года, им разрешено принимать к вычету равными долями в первом полугодии следующего года. (14)
       Для фирм, которые предоставляют своим  покупателям отсрочку платежа, это нововведение невыгодно. Начиная уже с январских отгрузок данные организации вынуждены уплатить в бюджет значительную сумму НДС, в то время как деньги от клиентов, купивших товары с отсрочкой платежа, поступят только через несколько месяцев. В итоге получится, что эти организации будут платить налог из собственных средств. Поэтому бухгалтеры
                                                                                                                        10
ищут  способы, позволяющие отложить начисление НДС до того момента, когда покупатель оплатит товар.
       Решение данной проблемы предлагает Акимова  Е.В. Данный автор предлагает вместо договоров поставки заключить с  постоянными клиентами договоры комиссии. По условиям такого договора комиссионер (он же – розничный продавец) получает товар на реализацию. В  момент передачи товара НДС начислять  не нужно, поскольку данная операция не связана с реализацией. НДС  же начисляется лишь после того, как комиссионер представит отчет  о том, что товар был продан. Обычно деньги от комиссионера поступают  спустя несколько дней. В результате НДС по-прежнему начисляется по мере оплаты. Комиссионеру за его "услугу" выплачивается небольшое вознаграждение, как это предусмотрено статьей 990 Гражданского кодекса РФ, а чтобы не нести дополнительных расходов, цена товара увеличивается на сумму вознаграждения. (10)
       Однако  Д. Муратова отмечает, что у предложенной методики есть целый ряд ограничений. Дело в том, что использовать договор  комиссии для оптимизации налогообложения  можно лишь в том случае, если отношения сторон по такому договору фактически соответствуют его правовой природе, определенной в Гражданском  кодексе РФ. А именно комиссионер  реализует товары по поручению комитента  третьим лицам за соответствующее  вознаграждение. При этом недопустимо, чтобы комиссионер сам приобретал товары комитента, поскольку налоговые инспекторы, пользуясь правом, предоставленным им статьей 45  Налогового кодекса РФ, могут квалифицировать такого рода посредническую сделку как договор купли-продажи с отсрочкой платежа. И тогда НДС придется начислить тем днем, когда товар был передан комиссионеру (покупателю). Таким образом, схема с договором комиссии оптимальна для предприятий, которые реализуют свои товары или продукцию не конечным покупателям,  а  фирмам,  занимающимся      
                                                                                                                    11
оптовой  или розничной торговлей. И, разумеется, данная схема будет эффективна лишь тогда, когда отчет комиссионера и деньги за вырученные товары будут  получены комитентом в одном налоговом  периоде.
       Продажей  продукции завершается кругооборот  средств организации, в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести расчеты с  поставщиками материалов, с работниками  по оплате труда, с бюджетом по налогам  и сборам, платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам, прочими  кредиторами. В условиях рыночной экономики  организации работают в условиях жесткой конкуренции и должны производить только ту продукцию, которую могут реально реализовать. Если предприятие не сможет реализовать продукцию в должном объеме, то не сможет выполнять обязательства перед своими кредиторами. Также часто предприятия производители продукции страдают от просрочки платежей со стороны своих клиентов, в этом случае образуется большой размер дебиторской задолженности, а как следствие и кредиторской, так как предприятие не выполняет свои обязательства перед кредиторами, в результате чего несет расходы в связи с начислением пеней, штрафов за просрочки платежей.
       В этих условиях организации вынуждены  разрабатывать гибкие системы скидок с одной стороны для привлечения  новых клиентов, а с другой, если скидка предоставляется при оплате товара сразу, для скорейшего получения  выручки и недопущения формирования излишней дебиторской задолженности  за покупателями и заказчиками.
       Применение  скидок на стоимость товаров не имеет  в настоящее время четкого  законодательного регулирования. Фактически применение ценовой скидки является уменьшением цены реализации товара.
         Продавец свободен при определении  цены товара, за исключением случаев,  когда применяются цены (тарифы, расценки, и т.п.), устанавливаемые
 или  регулируемые уполномоченными на  то государственными органами (п. 4.
                                                                                                                   12
ст. 421, ст. 424 ГК РФ). Он вправе предусмотреть  скидки к изначальной продажной  стоимости товара. Следует отметить, что в зависимости от условий  предоставления скидки покупателю она  может рассматриваться как согласование новой цены договора или как изменение  цены, произошедшее после заключения договора. При этом изменение цены после заключения договора допускается  в случаях и на условиях, предусмотренных  договором, законом либо в установленном  законом порядке (ст. 424 ГК РФ).(9)
       В зависимости от типа условий, выполнение которых покупателем обеспечивает получение скидки, Пятов М. Л. предлагает разделить их на две группы.
       К первой группе относятся скидки, сумма  которых определяется непосредственно  в момент продажи (приобретения) товаров.
       Так, например, организация-продавец объявляет, что при покупке ее товаров  в течение ближайшего месяца на все  приобретаемые товары предоставляется  скидка 10%.
       Ко  второй из выделенных групп скидок относятся скидки, собственно факт предоставления, которых и их сумма  определяются уже после продажи (приобретения) товаров. Сюда в частности  относятся так называемые скидки "за скорейшую оплату товаров".Это скидка, которую покупатель получает, если оплатит приобретенные товары в течение установленного договором срока.
       К этой же группе относятся также скидки "за приобретение товаров в указанном  объеме". В этом случае скидка предоставляется  покупателю, если за указанный в  договоре период времени он приобретет товаров более определенного  объема.
       К данной группе скидок также относятся  и скидки по кредит - нотам. (28)
       Для целей налогообложения прибыли, по мнению О. Атубо, торговая скидка в  целом  квалифицируется как  изменение  продавцом  ранее  заявленной
                                                                                                                    13
  цены. Так как согласно п. 1 ст. 252 НК  РФ для целей налогообложения  прибыли расходами признаются  обоснование и документально  подтвержденные затраты (а в  случаях, предусмотренных ст. 265 НК  РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, т.е. только  те убытки, которые перечислены  в ст. 265 НК РФ. В перечне убытков,  которые приравниваются к внереализационным расходам, нет упоминания об убытках, полученных в результате предоставления скидки иных подобных действий (п.2 ст.265 НК РФ). Следовательно, такие убытки внереализационными расходами быть не могут.
       Гражданское законодательство прямо предусматривает  возможность изменения цены договора как до, так и после его заключения (п.п. 1 и 2 ст. 424 ГК РФ). При предоставлении скидки продавец фактически предлагает покупателю выполнить определенные условия и воспользоваться скидкой, а покупатель соглашается и использует (либо не использует) эту возможность. То есть при предоставлении скидки имеет место согласование сторонами условия о новой цене товара, выразившееся в волеизъявлении двух сторон сделки, но не прощение долга.
       Прощение  долга является основанием прекращения  обязательства, происходит по волеизъявлению одной стороны и выражается в  форме освобождения кредитором должника от имущественной обязанности (ст. 415 ГК РФ). Предоставление скидки не влечет за собой прекращение обязательства покупателя, а изменяет его в результате волеизъявления двух сторон.
       Для отражения торговых скидок в налоговом  учете могут быть применены сторнировочные записи либо на счетах учета доходов, если в организации разработан и  применяется рабочий план счетов как приложение к учетной политике по налоговому учету, либо в соответствующих  налоговых регистрах. (11)
       Как      показывает     практика,     наиболее      распространены     скидки,
            14
предоставляемые организациями при приобретении товаров в определенном количестве или на установленную сумму, а  также за скорейшую оплату приобретенных  товаров. Цены, размеры и период применения скидок с цены должны быть закреплены в специальных внутренних документах организации, составляемых при оформлении маркетинговой политики как составной  части учетной политики. Это могут  быть приказы или распоряжения руководителя организации, совета директоров и др.
       Если  продавец предоставляет покупателю скидку одновременно с отгрузкой  товара, то в учете такая скидка специально не отражается. Выручка  у продавца определяется на основании фактической цены продажи. У покупателя скидка также не учитывается.
       Продавцом могут быть предоставлены покупателю накопительные скидки, если последний  приобретает товар на определенную сумму. Это может происходить  не единовременно, а при последующих  сделках. Поэтому и сумма скидки получит отражение не сразу, а  при последующих сделках. Поэтому  и сумма скидки получит отражение  не сразу, а при отгрузке той партии товара, покупка которой дает возможность  покупателю использовать право на скидку.
       В настоящее время достаточно широкое  распространение на практике получили скидки, предоставляемые по так называемым кредит – нотам.
       Механизм  применения такого рода скидок состоит  в следующем: по итогам определенного  периода, например квартала, организация-продавец, анализируя итоги продаж товаров определенному покупателю, исходя из объема сделанных за период закупок, своевременности оплаты и т.п. факторов, "положительно характеризующих" покупателя, принимает решение о предоставлении ему скидки путем уменьшения существующей задолженности покупателя или, если таковая отсутствует, определением суммы, которая будет зачтена в счет оплаты товаров при дальнейших расчетах с данными покупателем.
       15
       Особое  внимание следует обратить на порядок  юридического оформления такого вида скидок, так как факт их предоставления может рассматриваться налоговыми органами как реализация договора дарения.
       Для того чтобы факт выставления кредит - ноты мог быть квалифицирован как  факт предоставления скидки в рамках исполнения договора поставки, в договоре должны быть определены:
      условие о возможности предоставления (получения) такого вида скидки;
      размер (размеры) скидки;
      условия, выполнения которых необходимо для получения такой скидки покупателем.
       Многие  организации применяют так называемую бонусную систему скидок. В этом случае покупатель, приобретая тот  или иной товар, получает подарок  или дополнительную партию приобретаемого товара бесплатно. Однако такая система  предоставления скидок, имеет негативные последствия для обеих сторон.
       У продавца безвозмездная передача товара (работ, услуг) для целей исчисления НДС приравнивается к реализации. Поэтому стоимость бесплатно переданного покупателю товара включается в налоговую базу по НДС в том периоде, когда состоялась безвозмездная передача. Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ НДС уплачивается в бюджет исходя из рыночной стоимости подарка. При этом "входной" НДС, уплаченный  при приобретении товара, использованного в качестве подарков, принимается к вычету в общеустановленном порядке.
       Если  товар реализован, а договором  возможное изменение цены товара после совершения сделки не предусмотрено, то речь уже может идти только об изменении суммы дебиторской  задолженности покупателя при взаиморасчетах сторон. Следовательно, одностороннее  решение продавца по предоставлению покупателю скидки, не предусмотренной  договором, - это прощение ему части  
16
долга.
       Для признания в налоговом учете  скидок, корректирующих цену товара более  чем на 20%, необходимо, чтобы правила  их применения содержались не только в договоре между продавцом и  покупателем, но и были определены маркетинговой  политикой продавца. Тогда суммы  скидок, превышающие 20% от цены реализации данной номенклатурной позиции товара, могут рассматриваться при налоговых  проверках как допустимые. То есть не требующие доказательств соответствия рыночным ценам.
       При отсутствии фактических обстоятельств, обусловливающих необходимость  предоставления маркетинговых скидок, и соответствующим образом оформленных  документов налоговым органом могут  быть не приняты во внимание устные ссылки на проводимую маркетинговую  политику.
       Таким образом, во избежание споров с налоговыми органами организации целесообразно разработать маркетинговую политику и закрепить размеры скидок в договоре купли – продажи товаров, реализуемых со скидкой. (15, стр. 49)
       Объем производства  и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.
       Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой    штрафных   санкций.   Кроме   того,   в   условиях     конкуренции 
  17
предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
       Качество  товара подтверждается сертификатом соответствия, который является документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям  технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Порядок проведения сертификации установлен в Федеральном законе от 27.12.2002 N 183-ФЗ "О техническом регулировании".
       В соответствии с данным Законом существуют добровольное подтверждение соответствия и обязательная сертификация.
       Постановлением  Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 утверждены перечни товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации.
       Согласно  ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего  качества, вправе по своему выбору потребовать  от продавца:
       - соразмерного уменьшения покупной  цены;
       - безвозмездного устранения недостатков  товара в разумный срок;
       - возмещения своих расходов на  устранение недостатков товара.
       В случае существенного нарушения  требований, предъявляемых к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных  расходов или затрат времени, или  выявляются неоднократно, либо проявляются  вновь после их устранения, и других подобных недостатков), покупатель имеет  право по своему выбору:
       - отказаться от исполнения договора  купли-продажи и потребовать возврата  уплаченной за товар денежной  суммы;
       - потребовать замены товара ненадлежащего  качества товаром, соответствующим  договору.
       Покупатель    при   приемке   товара   от  поставщика   обязан  в   срок, 
      18
определенный  законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, осмотреть товары, проверить количество и качество принятых товаров. Если покупателем  обнаружены какие-либо недостатки, он должен незамедлительно письменно  уведомить поставщика о выявленных несоответствиях или недостатках  поставленных товаров (п. 2 ст. 513 ГК РФ).
       Если  стороны не предусмотрели в договоре купли-продажи порядок приемки  товаров, то покупателю необходимо руководствоваться  ст. 477 ГК РФ.
    Если на товар не установлен гарантийный срок  или срок  годности,
требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем  при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня  передачи товара покупателю либо в  пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом  или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
       Если  на товар установлен гарантийный  срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков  в течении гарантийного срока.
       В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они в течение срока  годности товара.
       Если  предусмотренный договором гарантийный  срок составляют менее двух лет и  недостатки товара обнаружены покупателем  по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет  ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. (27)
       19
       Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.
       На  рынке хлебобулочной продукции  при жесткой конкуренции и  частыми неплатежами покупателей, значение скидок возрастает. Предоставление скидок за скорейшую оплату товаров  может эффективно применяться при  продаже хлебобулочной продукции  для стимулирования покупателей  оплачивать продукцию в срок. При  этом скидки должны быть закреплены в  договоре и маркетинговой политике предприятия. 

                                                                                   

   
                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       20
      2.Организационная  и экономическая  характеристика деятельности  ОАО «Хлебозавод  № 5»
       ОАО «Хлебозавод № 5» является одним  из крупнейших высокомеханизированных предприятий в Нижегородской  области. Данное предприятие имеет  богатый ассортимент продукции, это хлеб, булочные, сдобные, слоеные, диетические и диабетические  изделия с различными добавками, способствующими укреплению здоровья, сухари, сдобы, сушки крупные и  мелкие, пироги, куличи, кексы, торты, пирожные, наборы пирожных, печенье, пряники, а  также восточные сладости.
       На  рынке города Н. Новгорода по производству и реализации хлебобулочных изделий  предприятие занимает одно из  ведущих  мест:
      ОАО «Печерский хлебозавод» - 20% реализованной на территории Нижнего Новгорода хлебобулочной продукции;
      ОАО «Сормовский Хлеб» - 21%;
      ОАО «Хлебозавод №5» - 18%;
      ОАО «Колос» - 12%;
      ОАО «Волжский Хлеб» - 9%;
      ОАО «Каравай» - 6%;
       ОАО «Хлебозавод №5» основан в 1937 году. За время существование предприятие  обновляло производственные мощности и развивало инфраструктуру производства и реконструкции завода. В 1961-1970 гг. проведена реконструкция завода. Взамен старых печей и оборудования установлены четыре хлебопекарные  печи марки ХПА-40 и шесть печей  ФТА, а также введен в строй  склад бестарного хранения муки и  осуществлена газификация производства.
       В период 1978-1985 гг. начато строительство  сухарно - бараночного цеха
                                                                                                                  21
взамен старых хлебобулочных печей установлена автоматическая линия ППЦ-25М по производству булочных изделий до 15 т в сутки, также была организована контейнерная доставка хлебобулочных изделий в магазины.
         В 1987 году был введен в эксплуатацию сухарно - бараночный цех мощностью 21 т сухарно- бараночных изделий в сутки, данный цех оснащен складами для хранения сырья, материалов, а также складом бестарного хранения муки.
       В результате приватизации 90-х гг. он приобрел статус открытого акционерного общества и продолжил эффективно функционировать на рынке. В 1991-1995 гг. в сухарно - бараночном цехе пущена линия производства кондитерских изделий  мощностью 0,5 т в сутки, а также  освоено производство печенья на базе японского оборудования.
       В 1997 году внедрен упаковочный автомат  в хлебобулочном цехе по упаковке хлебов и булок, а также пущен  в эксплуатацию ангар и гараж. В 1999 году начал работать упаковочный автомат по расфасовке сухарно – бараночных изделий по 300-400 г в красочную упаковку.
       Руководит работой изучаемого предприятия  генеральный директор, которому подчиняется  коммерческий директор и директор по производству, рис. 2.1. 

        
 
 
 
 
 
 

       Рис 2.1
            Генеральный директор
 
        Директор  по производству
       
Коммерческий директор
              Отдел планирования   Юридический отдел
              Бухгалтерия   Отдел кадров
 
       
              Лаборатория
              Отдел сбыта        
              Хлебобулочный цех
              Гараж
                  Сухарно-бараночный цех          Цех готовой  продукции
        

Рис.2.1 Организационная структура ОАО «Хлебозавод №5» 
                                                                                                             22

       Основными составляющими производственного  процесса являются производственные ресурсы, такие как основные и оборотные средства, а также трудовые ресурсы,  по наличию данных составляющих можно судить о размерах производственно-хозяйственной деятельности предприятия, таблица 2.1.
                                                                                                        Таблица 2.1
       Размеры производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод №5»
Наименование  показателей 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Оборотные средства на конец года, тыс.руб. 8750 9756 10872 11301 10173
Основные  средства на конец года, тыс.руб. 10236 13026 12360 14957 13692
Среднегодовая численность работников, чел.
560 612 650 690 701
 
       По  данным таблицы видно, что наличие  основных и оборотных средств  изучаемого предприятия колеблется, нет четкой тенденции уменьшения или наращивания стоимости основных и оборотных средств. В целом  за период стоимость оборотных средств  увеличилось на 1423 тыс. руб., стоимость  основных средств увеличилась на 3456 тыс. руб. Среднегодовая численность  работников увеличивается. В 2006 г. По сравнению  с 2002 г. она выросла на 141 чел., это  произошло за счет расширения производства, а также роста численности  административно-управленческого персонала.
       Забота  об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами – ключевой момент в деятельности любого предприятия. От того насколько оптимально соотношение  собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение  предприятия и его устойчивость.
       Сейчас  на первичном рынке хлебобулочных  и кондитерских изделий сложилась  жесткая конкуренция, в то время  как расчетно-платежная дисциплина заказчиков данной продукции оставляет желать лучшего.    Таким
                                                                                                                  23
образом, ОАО «Хлебозавод №5» не может  отказаться от клиентов нарушающих сроки  платежей из-за жесткой конкуренции, это вынуждает данное предприятие  брать кредиты для закупки  оборотных средств и нести затраты по обслуживанию этих кредитов, но несмотря на это в ОАО «Хлебозавод №5» за анализируемый период произошло изменение структуры капитала в сторону снижения доли заемного капитала в источниках финансирования, таблица 2.2. 

                                                                                                          Таблица 2.2
Размер  и структура источников финансирования ОАО «Хлебозавод №5» 

Источники финансирования 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
тыс. руб.
% тыс. руб.
% тыс. руб.
% тыс. руб.
% тыс. руб.
%
Собственный капитал 13063 48,2 12273 41,9 12632 46,4 13733 51,3 14561 59,8
Заемный капитал 14023 51,8 16987 58,1 14563 53,6 13022 48,7 9801 40,2
в т. ч. долгосрочный  заемный капитал
- - - - - - - - 365 1,5
Краткосрочный заемный капитал 14023 51,8 16987 58,1 14563 53,6 13022 48,7 9436 38,7
Всего 27086 100 29260 100 27195 100 26755 100 24362 100
 
       В 2002 наибольший удельный вес среди источников формирования активов занимал заемный капитал, в 2003 г. его доля еще увеличилась на 6,3%, что составило 2964 тыс. руб., но с 2004 года наметилась тенденция уменьшения доли заемного капитала и наращивания собственного капитала. Произошло снижение доли заемного капитала в структуре источников формирования активов предприятия в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 4,5%, в 2005 году по сравнению с 2004 г. – на 4,9%, в 2006 году по сравнению с 2005 г.  еще
                                                                                                                    24
на 8,5%. В целом доля заемного капитала в  структуре источников финансирования предприятия уменьшилось с 2003 г. на 17,9%, абсолютное уменьшение заемного капитала с 2003 г. составило 7186 тыс. руб.
       Доля  собственного капитала в структуре  источников финансирования за пять лет  увеличилось на 11,6%, абсолютное изменение  суммы собственного капитала составило 1498 тыс. руб.
       Вместе  с тем, общая сумма источников финансирования с 2002 г. уменьшилось  на 2724 тыс. руб.
       Непременным условием процесса производства являются средства производства, которые состоят  из средств труда и предметов труда. В своей стоимостной форме средства производства являются производственными фондами и подразделяются на основные и оборотные.
       В настоящее время предприятие  ОАО «Хлебозавод №5» оснащено четырьмя механизированными печами по производству формовых хлебов мощностью 120 т в сутки, четырьмя печами ФТЛ  и одной печью ППЦ-25М по производству булочных изделий мощностью 35 т в  сутки. В сухарно- бараночном цехе работает четыре механизированные печи ППЦ-1238 общей  мощностью 121 т продукции в сутки.
       Эффективность производства в значительной мере определяются уровнем оснащенности предприятия  основными средствами производства и эффективностью их использования, таблица 2.3.
       За  анализируемый период стоимость  основных средств, а также стоимость  основных производственных средств  увеличилось. Также следует отметить, что обеспеченность производственного персонала основными производственными средствами увеличилось.
                                                                                                   Таблица 2.3
       Обеспеченность  ОАО «Хлебозавод №5» основными  средствами и эффективность их использования
                                                                                                                   25
Наименование  показателей 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Наличие основных средств, тыс.руб. 10236 13026 12360 14957 13692
Из  них производственных основных средств 7890 8971 9360 10347 10968
Фондовооруженность (основных производственных средств  на 1 среднегодового работника), тыс. руб. 14,1 14,6 14,4 15,0 15,6
Фондоотдача (выручка на 100 руб. основных производственных средств), руб. 1156,3 1042,9 1018,4 939,6 923,6
 
       Но  в период 2002-2006 гг. эффективность  использования основных производственных фондов снижалась, в целом за период фондоотдача снизилась на 232,7 руб., то есть в 2006 г. на каждые 100 руб. основных производственных средств получено на 232,7 руб. меньше выручки от продажи.
       Производственный  процесс на предприятии ОАО «Хлебозавод  №5» механизирован. Мука поступает  на предприятие на муковозах вместимостью от 7 до 14 т, из них перекачивается с  помощью сжатого воздуха в  мучные бункеры (склады бестарного хранения муки), затем просеивается и подается по трубам в тестомесильное отделение. В этом отделении происходит замес теста, смешивается мука, вода, дрожжи с другими компонентами на тестомесильных машинах РЗХТИ, далее происходит брожение. После придания тесту формы идет расстойка и далее выпечка в печах. Готовая продукция от печей по транспортеру поступает на укладку в лотки-контейнеры, далее в экспедицию для упаковки в полипропиленовые пакеты с помощью упаковочных аппаратов, которыми оборудованы производственные цеха. Затем контейнеры с упакованной продукцией на лотках отправляется в цех готовой продукции.
       Оборотные средства являются одной из составных частей имущества хозяйствующего субъекта. Состояние и эффективность их использования – одно из условий из главных условий успешной деятельности предприятия. Для достижения наибольшего экономического эффекта производственно-хозяйственной деятельности предприятия необходимо достаточное количество
                                                                                                                   26
оборотных средств. В ОАО «Хлебозавод №5»  за анализируемый период произошло  перераспределение оборотных средств  из сферы обращения в производственную сферу, таблица 2.4.
                                                                                                           Таблица 2.4
Состав, структура и динамика оборотных  средств в ОАО «Хлебозавод  №5»
  2004г. 2005г. 2006г.
тыс. руб. % тыс.руб % тыс.руб %
Запасы 2897 26,7 3156 27,9 3899 38,3
В том числе:            
сырье, материалы; 2348 21,6 2525 22,3 2993 29,4
затраты в незавершенном производстве; 156 1,4 37 0,3 320 3,1
готовая продукция и товары; 148 1,4 202 1,8 59 0,6
товары  отгруженные; - 0 - 0 3 0,03
расходы будущих периодов; 245 2,3 392 3,5 524 5,2
Итого производственных оборотных  фондов 2897 26,7 3156 27,9 3899 38,3
НДС 125 1,1 251 2,2 371 3,6
Долгосрочная  дебиторская задолженность 201 1,8 194 1,7 147 1,4
Краткосрочная дебиторская задолженность 7102 65,3 6784 60,0 5270 51,8
Краткосрочные финансовые вложения - 0 72 0,6 - 0
Денежные  средства 547 5,0 844 7,5 486 4,8
Итого оборотных средств  в сфере обращения 7975 73,3 8145 72,1 6274 61,7
Всего оборотных средств 10872 100 11301 100 10173 100
 
       Наибольший удельный вес в структуре оборотных средств изучаемого предприятия на протяжении 3-х лет занимает краткосрочная дебиторская задолженность, это происходит из-за неплатежеспособности многих покупателей продукции, но в условиях высокой конкуренции на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий организация не может отказаться от работы с этими клиентами. Но за этот период с 2004 по 2006   гг. наблюдается
                                                                                                                 27
Снижение  доли дебиторской задолженности  в структуре оборотных средств  на 13,5%. За счет снижения суммы дебиторской  задолженности уменьшается общая  сумма оборотных активов предприятия, что при увеличении производственных оборотных фондов на 1002 тыс. руб. и  по удельному весу на 11,6% является положительной  тенденцией.
       В составе производственных оборотных  фондов наибольший удельный вес имеет  сырье и материалы. Основным сырьем для производства хлебобулочных  изделий высокого качества является мука, затраты на муку занимают в  себестоимости продукции более 50%. В настоящее время на предприятии  ОАО «Хлебозавод №5» используется для выпечки мука пшеничная высшего  сорта, первого сорта, второго сорта, мука ржаная обдирная. Также используется такое сырье как дрожжи, сахар, соль, маргарин, масло растительное, яйцепродукты, промышленный кунжут, повидло.
       Использование оборотных средств в хозяйственной  деятельности должно осуществляться на уровне минимизирующем время обращения  оборотного капитала и превращения  его в реальную денежную массу  для последующего финансирования и  приобретения новых оборотных средств. Потребность в финансировании пропорционально  зависит от скорости оборота активов.
       Чем ниже коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, тем больше потребность  в привлечении дополнительных источников финансирования.
       Данные  таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что коэффициент оборачиваемости оборотных средств ОАО «Хлебозавод №5» за анализируемый период увеличился на 1,3 оборота, а длительность одного оборота оборотных средств снизилось на 5,5 дня. Это означает, что денежные средства, авансированные в оборотные средства для производства продукции, вернулись в организацию в виде денежной выручки в 2006 г на 5 дней раньше, чем в 2002.
                                                                                                                      28
                                                                                                        Таблица 2.5
       Эффективность использования оборотных средств  ОАО         «Хлебозавод  №5»
Показатели 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Число оборотов оборотных средств (Коэффициент  оборачиваемости)   8,6 8,5 8,8 8,6 9,9
Длительность  одного оборота оборотных средств, дней 42,4 42,9 41,5 42,4 36,9
 
       Таким образом, в организации ОАО «Хлебозавод  №5» за анализируемый период произошло  ускорение оборачиваемости оборотных  средств, что свидетельствует о  повышении эффективности их использования.
       В условиях рыночной экономики для  того чтобы объективно судить об эффективности  деятельности предприятия, необходимо сопоставить затраты с полученным эффектом, таблица 2.6.
                                                                                                      Таблица 2.6
       Финансовые  результаты производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Хлебозавод №5» 

Наименование  показателей 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Выручка от продажи продукции,    тыс. руб. 91234 93560 95325 97218 101300
Полная  себестоимость продукции,  тыс. руб. 89489 91749 93502 94905 98338
Прибыль от продаж, тыс. руб. 1745 1811 1823 2313 2962
Коэффициент рентабельности основной деятельности, % 1,95 1,97 1,95 2,44 3,01
 
       За  анализируемый период коэффициент  рентабельности деятельности ОАО «Хлебозавод  №5» увеличился на 1,1%, это означает, что на 100 рублей затрат получено на 1,1 рубля больше прибыли. Но следует  отметить, что, несмотря на увеличение рентабельности, коэффициент рентабельности остается достаточно низким.
                                                                                                                  29
       В условиях рыночной экономики большое  значение имеет платежеспособность предприятия. Что бы выжить в конкурентной борьбе и избежать банкротства предприятие  должно обладать необходимыми средствами для погашения своих обязательств. 

                                                                                                   Таблица 2.7 

       Показатели  финансового состояния ОАО «Хлебозавод  №5»
Показатели 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Оценка  ликвидности
1.Коэффициент  текущей ликвидности 0,62 0,57 0,75 0,87 1,01
2.коэффициент  быстрой ликвидности 0,51 0,51 0,52 0,59 0,61
3.Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,05 0,04 0,04 0,06 0,05
4.Собственные  оборотные средства, тыс.руб. -5273 -7231 -3691 -1721 372
5.Доля  собственных оборотных средств  в общей их сумме (Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами),коэффициент - - - - 0,04
6.Доля  запасов в оборотных активах,  коэффициент 0,29 0,28 0,26 0,28 0,38
7.Маневренность  собственных оборотных средств, коэффициент - - - - 1,3
8.Доля  собственных оборотных средств  в покрытии запасов, коэффициент - - - - 0,09
Оценка  финансовой устойчивости
1.Коэффициент  концентрации собственного капитала 0,48 0,42 0,46 0,51 0,60
2.Коэффициент  концентрации заемного капитала  0,52 0,58 0,53 0,48 0,40
3.Коэффициент  долгосрочного привлечения заемных  средств - - - - 0,02
4.Коэффициент  соотношения собственных и заемных  средств 1,07 1,38 1,15 0,95 0,67
Оценка  деловой активности
1.Оборачиваемость  собственного капитала, обор. 6,98 7,6 7,6 7,08 6,95
2.Длительность  одного оборота собственного  капитала, дн. 52,29 48,03 48,03 51,55 52,51
3.Оборачиваемость  заемного капитала, обор. 6,51 5,51 6,55 7,47 10,34
4.Длительность  одного оборота заемного капитала, дн. 56,07 66,24 55,73 48,86 35,50
5.Оборачиваемость  совокупного капитала, обор. 3,37 3,19 3,50 3,63 4,16
6.Длительность  одного оборота совокупного капитала, дн. 97,86 114,42 104,29 100,55 87,74
Оценка  рентабельности
1.Рентабельность  собственного капитала, % 7,61 8,34 8,36 9,85 9,31
2.Рентабельность заемного капитала, % 7,17 6,03 7,25 10,39 13,84
3.Рентабельность  совокупного капитала, % 3,71 3,50 3,88 5,06 5,57
4.Рентабельность  продаж, % 1,91 1,93 1,91 2,38 2,92
5.Рентабельность  основной производственной деятельности, % 1,95 1,97 1,95 2,44 3,01
                                                                                                                       30
       Но  из-за разной степени ликвидности  имущества предприятия, оно может  погашать свои обязательства в разные сроки. Ликвидными считаются оборотные  активы.
       Коэффициент текущей ликвидности за период с 2002 г. по 2006 г. повысился, но он все еще  меньше нормативного значения, которое  составляет 2, таблица 2.7.
       В 2002 и 2005 гг. не все краткосрочные  обязательства предприятия могли  быть покрыты за счет оборотных активов. В 2006 г. сумма оборотных активов  незначительно превысила сумму  краткосрочных обязательств, это  является положительным моментом.
       Наименее  ликвидная часть оборотных активов  – это запасы, НДС долгосрочная дебиторская задолженность. Поэтому  необходимо сопоставить какую часть  краткосрочных активов предприятие  может покрыть за счет быстроликвидных  оборотных средств. За период с2002 по 2006 гг. коэффициент быстрой ликвидности  увеличивается, но он  ниже нормативного значения -?0,8-1
       Самая ликвидная часть оборотных активов  – это денежные средства. За счет денежных средств предприятие практически  мгновенно может покрыть свои обязательства. В 2006 г.коэффициент абсолютной ликвидности по сравнению с 2002 г. не изменился, но по сравнению с 2005 г. снизился. Этот коэффициент также не соответствует нормативному значению, которое составляет 0,1-0,2.
       Несоответствие  коэффициентов ликвидности нормативным  во многом объясняется тем, что до 2006 г. собственные оборотные средства предприятия характеризовались  отрицательной величиной. Это свидетельствует  о превышении текущих обязательств над текущими активами. Значит, если предприятию потребуется удовлетворить  сразу все свои обязательства, ему  придется продавать и часть внеоборотных активов.  В 2006  г.  у   хлебозавода
                                                                                                                   31
появляются  собственные оборотные средства, но их доля в общей сумме оборотных  средств не соответствует нормативному значению – 0,1
       доля  собственных оборотных средств  в покрытии запасов в 2006 г. невелика, всего 9%. Это отрицательно сказывается  на финансовой устойчивости предприятия.
       Итак, предприятие испытывает недостаток собственных  оборотных средств, в 2006 г. обеспеченность собственными оборотными средствами повысились, но все еще  недостаточно высокая.
       За  анализируемый период коэффициент  концентрации собственного капитала увеличивается, а коэффициент концентрации заемного капитала снизился, это свидетельствует об изменении структуры капитала в пользу увеличения доли собственного капитала в структуре источников финансирования.
       Коэффициент соотношения собственных заемных  средств уменьшится, что свидетельствует  о повышении финансовой устойчивости предприятия, т. к. это означает, что  в 2006 г. на 1 руб. собственного капитала приходится на 0,4 руб. меньше заемного капитала, чем в 2002 г.
       Таким образом, за анализируемый период финансовая устойчивость предприятия ОАО «Хлебозавод  №5» повысилась.
       Длительность  одного оборота собственного капитала по сравнению с 2002 г. в 2006 г. практически не изменилась.
       Оборачиваемость заемного капитала значительно увеличилась  за анализируемый период на 3,83 оборота. Заемный капитал, вложенный в  активы предприятия, в 2006 году вернулся на предприятие в форме денежной выручки на 21 день быстрее, чем в 2002 году. В основном за счет значительного  ускорения оборачиваемости заемного капитала наблюдается ускорение  оборачиваемости совокупного капитала на 10 дней.
       За  счет повышения оборачиваемости  заемного  капитала  в   2006   году
                                                                                                                   32
рентабельность  заемного капитала повысилась на 6,67 % по сравнению с 2002 г. Рентабельность собственного капитала увеличилась на 1,7% по сравнению  с 2002 г. За счет повышения рентабельности собственного и заемного капитала, за анализируемый период повысилась рентабельность совокупного капитала изучаемой организации на 1,86 %.
       За  анализируемый период коэффициент  рентабельности основной производственной деятельности ОАО «Каравай» увеличился на 1,1%, это означает, что на 100 рублей затрат получено на 1,1 рубля больше прибыли. Но следует отметить, что, несмотря на увеличение рентабельности, коэффициент  рентабельности остается достаточно низким.
       Итак, необходимо отметить положительные  тенденции улучшения финансового  состояния ОАО «Хлебозавод №5». Во-первых, за анализируемый период произошло снижение доли заемного капитала в источниках финансирования предприятия, была повышена рентабельность и оборачиваемость  заемного капитала. Во-вторых, снизилась  длительность одного оборота оборотных  средств за счет ускорения оборачиваемости  дебиторской задолженности, что  позволило ускорить оборачиваемость  кредиторской задолженности. В-третьих, повысилась рентабельность основной производственной деятельности, но следует отметить, что она остается низкой для данной отрасли.
       Таким образом, ОАО «Хлебозавод №5»  является высокомеханизированным предприятием, занимающим одну из ведущих позиций  на рынке хлебобулочной продукции  города Нижнего Новгорода. Его деятельность рентабельна, но рентабельность невысокая. За анализируемый период эффективность  использования основных средств  изучаемого предприятия снизилась, но повысилась эффективность использования  оборотных средств, также улучшилось финансовое состояние данного предприятия.   Но   существует   ряд    существенных     проблем.    Во-первых,
                                                                                                                 33
коэффициенты  ликвидности ОАО «Хлебозавод  №5» не соответствуют норме. Во-вторых, несмотря на появление собственных оборотных средств, предприятие все же испытывает недостаток в собственных оборотных средствах. В-третьих, заемный капитал организации представлен только краткосрочным заемным капиталом.
       Решение данных проблем возможно только при  условии дальнейшего снижения доли краткосрочного заемного капитала за счет отказа от краткосрочных кредитов для финансирования оборотных средств, а в дальнейшем формирование долгосрочного  заемного капитала для расширения и  модернизации производства.
       Это возможно только за счет стимулирования улучшения платежной дисциплины клиентов с помощью штрафов, скидок за скорейшую оплату продукции, а  также эффективной маркетинговой  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                       34
       3.Бухгалтерский  учет продажи продукции
       3.1 Методологические  основы учета продажи  продукции
       Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется  Федеральным законом "О бухгалтерском  учете" и Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской федерации, которые устанавливают  единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами.
       Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
       \Руководитель  организации обязан создать необходимые  условия для обеспечения нормальной  работы бухгалтерии путем создания  условий неукоснительного выполнения  требований по подготовке, оформлению  и представлению всеми структурными  подразделениями организации документов  в бухгалтерию.
       Учетная политика организации ОАО «Хлебозавод  №5» формируется главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.