На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учетная политика организации на примере якутского потребительского общества Единство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………… 3
Глава  1 Теоретические основы учетной политики…………………………… 5
            1.1 Понятие «учетная политика»………………………………………. 5
            1.2 Элементы учетной политики………………….  ……………………                                                                                8
            1.3  Формирование учетной политики  организации …………………. 9
            1.4 Изменение учетной политики  организации……………………….. 11
Глава  2 Формирование учетной политики на примере Якутского                        потребительского общества «Единство»……………………………..              
15
            2.1Организационно-экономическая характеристика  предприятия…. 15
            2.2 Учетная политика для целей  бухгалтерского учета………………. 16
            2.3 Рекомендации по совершенствованию учетной политики ……... 21
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список  используемой литературы……………………………………………... 26
Приложение 1…………………………………………………………………… 29
Приложение 2…………………………………………………………………… 34
Приложение 3…………………………………………………………………… 40
Приложение 4…………………………………………………………………… 41
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Развитие  рыночных отношений в Российской Федерации вызвало большие перемены в экономической и социальной жизни государства. Следует отметить, с одной стороны продолжающуюся значительную роль государства в экономике России, с другой стороны - постепенное интегрирование страны в мировую экономику. Эти обстоятельства объективно требуют серьёзного изучения новых ситуаций и использования международного опыта для совершенствования бухгалтерского учёта в России.
       Одной из важных проблем, волнующих бухгалтеров, является проблема стандартизации бухгалтерского учёта, как в национальном, так  и в международном масштабах, а также проблема взаимодействия национальных и международных стандартов. Система учёта в России сложилась как наука, имеет свои исторические корни и традиции. В Российской Федерации проделана огромная работа по разработке и внедрению не только новой методологии, но и новой идеологии бухгалтерского учёта. Идёт сложный и кропотливый процесс реформирования бухгалтерского учёта в России и становление системы его нормативного регулирования.
       В этой связи необходимо осторожно  подходить к вопросам применения Международных стандартов финансовой отчётности, учитывая как проблемы их разработки на международном уровне, так и конкретно исторические условия переходного периода, экономические, национальные интересы и традиции страны.
       В последние годы в методологии  и организации бухгалтерского учёта  предприятий Российской Федерации произошли значительные изменения. Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учёта.
       Минфином  РФ был утверждён первый национальный стандарт "Учётная политика предприятия" (ПБУ 1/98).
       Учётная политика - это совокупность способов, приёмов ведения бухгалтерского учёта, позволяющих реализовать организации определённые финансовые задачи, поставленные перед организацией собственникам (привлечение инвестиций, минимизация уплачиваемых налогов и т.д.).
       Организации разрабатывают свою учётную политику самостоятельно, определяя конкретные методики, формы, технику ведения  и организации бухгалтерского учёта, исходя из действующей нормативной  базы и особенностей хозяйственной  деятельности.
       Актуальность выбранной темы обуславливается несомненной важностью учетной политики, для дальнейшего развития и роста предприятия, ведь выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние на показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную сто стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средств формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
       Целью настоящей работы является исследование учётной политики и ее основных аспектов организации ЯПО «Единство» и предложить рекомендации по рациональному ее формированию.
       Объектом  исследования является организация  ЯПО «Единство».
       При написании курсовой работы были использованы нормативные документы, методическая литература по теме исследования, учетная политика предприятия.
       Работа  состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и  приложений. 

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

      Понятие “учетная политика”
 
 
      Основополагающим  документом в рассматриваемой области  является Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина  России от 9 декабря 1998 г. № 60н. Оно распространяется (п.3 разд.I ПБУ 1/98):
    в части формирования учетной политики - на организации независимо от организационно - правовых форм;
    в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.[4]
      Первоначально дадим определения основным понятиям, применяемым в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета (табл.1) «Определения для целей  бухгалтерского и налогового учета» (приложение 1).
      К организациям, обязанным в силу закона публиковать свою отчетность, относятся  акционерные общества открытого  типа, банки и другие кредитные  организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ст.16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). [1]
      Филиалы и представительства иностранных  организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.[24,c.208]
      При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Если  по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа (п.8 разд.II ПБУ 1/98) исходя из положений по бухгалтерского учету), а также документов, разъясняющих и дополняющих их. [4]
      Учетная политика любой организации должна строиться на основополагающих принципах  и допущениях бухгалтерского учета.
      К базовым экономическим принципам  принято относить следующие:
1) принцип  целостности, согласно которому учетные данные составляют единую систему, обеспечивающую управление хозяйственными процессами;
2) имущественной  обособленности, подразумевающий, что  имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
3) непрерывности  - бухгалтерский учет ведется  организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве  юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации; сама организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;
4) сплошной регистрации (требование полноты) - все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
5) документирования, согласно которому факты отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов;
6) временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности (принцип начисления), подразумевающий, что факты хозяйственной  деятельности отражаются в учете  в том отчетном периоде, когда  они имели место, независимо от времени движения денежных средств, связанных с этими фактами;
7) количественного  измерения и исчисления фактов  хозяйственной деятельности;
8) верифицируемости - контроля информации;
9) непротиворечивости, предполагающий тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
10) разделения  текущих и капитальных затрат - в бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство  продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;
11) интерпретируемости - учетная информация должна быть  ясна и подвергаться истолкованию  и анализу; 
12) осмотрительности - большая готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов  и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
13) приоритетности  содержания перед формой - отражение  в бухгалтерском учете факторов  хозяйственной деятельности исходя  не столько из их правовой  формы, сколько из экономического  содержания фактов и условий хозяйствования;
14) рациональности - рациональное ведение бухгалтерского  учета исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации.  [19,c.25-26]
      Некоторые из этих принципов приведены в  п.7 разд.II ПБУ 1/98, другие вытекают из теории и практики учета и закреплены различными концептуальными документами в сфере бухгалтерского учета.
      Предполагается (п.6 разд.II ПБУ 1/98), что принятая организацией учетная политика применяется последовательно  от одного отчетного года к другому, т.е. необходимость изменений, вносимых в учетную политику, должна быть обоснована и подкреплена результатами анализа сложившейся хозяйственной ситуации.[4] 

      
      Элементы  учетной политики
 
      Выбор элементов учетной политики зависит  от специфики организации, видов  коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей, особенностей управления. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, формы собственности, квалификации персонала и другие внешние и внутренние факторы, определяющие особенности деятельности организации.[17,c.19-27]
        Выделяются организационно-технические  и методологические аспекты учетной  политики.
        Организационно-технические аспекты  учетной политики охватывают:
    Форму бухгалтерского учета.
    Организацию ведения бухгалтерского учета.
    Рабочий план счетов бухгалтерского учета.
    Формы первичных документов, разработанные в организации.
    Систему внутрипроизводственного учета, контроля и отчетности.
    Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
    Правила документооборота и технологию обработки учетной информации.
    Объем, сроки и адреса представления отчетности.
    Систему взаимоотношений с аудиторскими фирмами, органами контроля и управления.
    Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
     Методологические аспекты учетной политики характеризуют способы ведения бухгалтерского учета по разделам учетных работ. В таблице 2 (приложение 2) приведены допустимые нормативными актами варианты элементов учетной политики в целях бухгалтерского учета. [20,c.11-13] 

    1.3 Формирование  учетной политики организации 

      Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается приказом (распоряжением и т.п.) руководителя организации.
      Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.[25,c.240]
      Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.
      Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).[19,c.25-26]
      Раскрытие (придание гласности) учетной политики в бухгалтерской отчетности:
      1. Распространяется на организации,  публикующие свою бухгалтерскую  отчетность полностью или частично  согласно законодательству РФ, учредительным  документам либо по собственной  инициативе.
      2. Организация должна раскрывать  принятые при формировании учетной  политики способы бухгалтерского  учета, существенно влияющие на  оценку и принятие решений  заинтересованными пользователями  бухгалтерской отчетности.
      В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
      3. Состав и содержание подлежащей  раскрытию в бухгалтерской отчетности  информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
      4. Если при подготовке бухгалтерской  отчетности имеется значительная  неопределенность в отношении  событий и условий, которые  могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
      5. Существенные способы ведения  бухгалтерского учета подлежат  раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
      Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной  политике организации, если в последней  не произошли изменения со времени  составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
      6. Изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное  влияние на финансовое положение,  движение денежных средств или  финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.
      Информация  о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в  денежном выражении (в отношении  отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
      7. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.[22,c.51-54] 

      1.4 Изменение учетной политики 

      Изменение учетной политики организации может  производиться в случаях:
    изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
    разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
    существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.[21,c.12-13]
      Не  считается изменением учетной политики утверждение способа ведения  бухгалтерского учета фактов хозяйственной  деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
      Изменение учетной политики должно быть обоснованным.
      Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения  соответствующим организационно-распорядительным документом.[25,c.242]
      Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
      Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом.
      Изменения учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации  подлежат обособленному раскрытию  в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.[18,c.15-17]
      Изменения учетной политики на год, следующий  за отчетным, объявляются в пояснительной  записке в бухгалтерской отчетности организация.
      Приказ  Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)[4]
    Последствия изменения учетной политики.
      Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении (п.19 ПБУ 1/98).
      Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.[21,c.12-13]
      Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 21 ПБУ 1/98 (п.20 ПБУ 1/98).
      Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в п. 20 ПБУ 1/98, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью (п.21 ПБУ 1/980).При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.
      Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке  включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих  данных за периоды, предшествующие отчетному.
      Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся. ).[17,c.19-27]
          В случаях, когда оценка в  денежном выражении последствий  изменения учетной политики в  отношении периодов, предшествовавших  отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа.[23,c.256] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  НА ПРИМЕРЕ ЯКУТСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА «Единство» 

            2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия  

        Якутское потребительское общество  «Единство» - добровольное объединение  граждан (и/или) юридических лиц – созданное по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.  
        Кадровая структура якутского  потребительского общества «Единство»  выглядит следующим образом рис.1 (приложение 3).
        Также в состав общества входят рабочие разных специальностей в количестве 147 человек (продавцы, сторожа, водители, уборщицы и т.д.).
     Якутское потребительское общество  в своей деятельности руководствуется  Гражданским Кодексом Российской  Федерации, законом Российской  Федерации «О потребительской  кооперации (потребительских обществах,  их союзах) в Российской Федерации, другими законами Российской Федерации и Уставом Якутского потребительского общества «Единство».[26]
     Якутское потребительское общество  «Единство» является юридическим  лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.
     Граждане и (или) юридические  лица, внесшие вступительный паевой  взнос, принятые в общество, являются  пайщиками.
Якутское  потребительское общество создается  на неопределенный срок.
Цели  и предмет деятельности общества:
     Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет: оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;
   Производство  и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
   Заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России);
   Сбор  лома цветных металлов;
   Пассажирские  и грузовые перевозки автомобильным  транспортом;
   Транспортные  и транспортно-экспедиционные услуги;
   Строительную деятельность;
   И иную деятельность, не запрещенную  Законодательством РФ.
   Основные  принципы ведения обществом экономической  деятельности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.