На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Биологические и социальные потребности человека

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
       Все действия людей, их сообществ, социальных групп и учреждений – это реализация огромного многообразия человеческих потребностей. Все создаваемое обществом  разнообразие товаров и услуг  направлено на удовлетворение тех или  иных потребностей. Историю цивилизации с ее экономикой, культурой, политикой, искусством, религией, военными конфликтами можно представить как громадное поле битвы за удовлетворение потребностей. Это потребности и отдельных лиц, и человеческих сообществ – наций, государств, классов, партий. Вполне естественно. Что уже у мыслителей древности появилось стремление понять потребности людей, объяснить их, научиться предсказывать и пытаться ими управлять.
         Классификация  потребностей и описание законов их развития связывают с решением многих сложных проблем, не всегда посильных даже современной науке. До сих пор не созданной ни полной классификации человеческих потребностей, ни исчерпывающего описания человеческого поведения. Однако очень многое о мире потребностей уже известно. Эти знания опираются на целый комплекс наук (прежде всего на философию, экономику, социологию  и психологию)  и широко применяются на практике – менеджменте, маркетинге, сервисе, в организации связей с общественностью.
При написании  курсовой работы по выше указанной теме, я поставила перед собой достижение следующей цели: изучить биологические и социальные потребности, их развитие на основании удовольствия (удовлетворения). Предмет нашего рассмотрения—общество, взаимодействие людей, а потому мы выделяем биологическое не вообще, а в человеке, в отношениях людей друг к другу и притом сначала по преимуществу биологическое как условие, предпосылку социального, т. е. с точки зрения процесса познания биологическое в человеке и в отношениях людей друг к другу выделяется так, как оно выступает до специальной характеристики социального, или в относительной (но не абсолютной) независимости от социального. Так как это независимость относительная, а не абсолютная, так как это рассмотрение предпосылки, предпосылка же не существует без того, предпосылкой чего она служит, то связь, единство биологического с социальным при такой характеристике уже здесь присутствует, но она не освещается специально.
Задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава №1 Биологические и социальные потребности человека.
    1.1 Характеристика биологических  потребностей
      Потребности человека делятся на группы:
    - элементарные потребности: пища, одежда, вода;
    - вторичные потребности в конкретных вещах и условиях при возможности их выбора;
    - псевдопотребности, т.е. потребности в предметах роскоши.
    Кроме того, различают базовые биологические  потребности и псевдопотребности.
    К базовым биологическим потребностям можно отнести:
    - безопасность;
    - тепловой, акуастический, электромагнитный комфорт;
    - состав воздуха;
    - питьевая вода;
    - сбалансированность питания;
    - определенные вкусовые характеристики пищи и ее безвредность, т.е. экологическая чистота;
    - продолжение рода и получение сексуального удовлетворения.
    Все перечисленные потребности присущи  не только человеку, но и другим живым  существам.
    Псевдопотребности. Если биологические потребности не реализуются, то они заменяются псевдопотребностями, например, в агрессии, лидерстве. Подобная псевдокомпенсация, в конечном счете, ведет не только к асоциальному поведению человека, но и к нарушению экологических законов, т.е. правил поведения человека в природе. Биологическое взаимодействие люден друг с другом и с остальной природой не полностью тождественно взаимодействию животных друг с другом и с остальной природой, оно всегда так пли иначе, в той или иной степени и в том или ином отношении очеловечено. Однако пока человек берется непосредственно и специально не характеризуется социальное, не объясняется, почему и как развивается, «производится» специфически человеческое в человеке, до тех пор не может быть специально отличено то, что присуще человеку именно как человеку, от того, что присуще ему только как живому существу.
    И все-таки человек выступает на этой стадии рассмотрения по преимуществу (но не исключительно) со стороны своей биологической природы, биологических взаимоотношений со средой и друг с другом, а среда—главным образом со стороны своей природной определенности. Речь идет именно о людях, но в их биологической определенности, в их биологических взаимоотношениях. С самого начала человек фиксируется в единстве биологического и социального. Например, потребности в обуви, одежде, поскольку обувь, одежда необходимы для сохранения жизни, — физические потребности. Однако, даже не говоря о характере обуви, одежды, потребность в них для защиты от неблагоприятных внешних воздействий специфичны для человека. И все же первоначально социальное предстает непосредственно единым с биологическим и как бы моментом биологического, ибо поддержание и порождение жизни человека есть ближайшим и непосредственным образом животное, биологическое существование и порождение человека. Таким образом, непосредственное единство биологического и социального, в непосредственно рассматриваемых людях, предстает прежде всего с биологической стороны этого единства. В свою очередь эта биологическая сторона двояка. Она представляет собой биологическое отношение людей друг к другу и к остальной природе.
После характеристики биологического в человеке и в отношениях людей друг к другу, биологического, взятого в относительной самостоятельности по отношению к социальному, будет специально рассмотрено социальное, а затем специальному изучению подвергнется проявление социального в биологическом, единство социального и биологического, а также формы этого единства.
Единство  биологического и социального присутствует в нашем изложении с самого начала. И хотя оно и не представлено специально, тем не менее, влияет на последовательность и характер рассмотрения биологического.
При отображении  чисто биологического взаимодействия (взятого в историческом аспекте) организма и окружающей среды строго последовательное изложение должно начинаться с характеристики среды, из нее следует вывести возможности существования тех или иных организмов, отобразить их строение, функционирование и т. п., и лишь затем нарисовать картину обратного воздействия организмов на окружающую природу. Эта последовательность диктуется тем, что в образовании и изменении сугубо биологического взаимодействия организма с окружающей средой в конечном счете главным является воздействие окружающей среды на организм, а не наоборот. Во взаимодействии человека с окружающей природой, напротив, главным оказывается воздействие человека на окружающую природу, человек главным образом не приспосабливается к окружающей природе, а по преимуществу «приспосабливает» ее к себе, преобразует ее. Поэтому при рассмотрении биологического взаимодействия человека с окружающей природой следует начать именно с отношения людей как биологических существ к остальной природе и друг к другу.
Итак, мы начинаем рассмотрение общества с биологического взаимодействия именно людей с остальной природой, при этом предполагается, что в это определение входит рассмотрение биологического отношения людей друг к другу.
Само  биологическое взаимодействие людей  с остальной природой есть процесс, и отображено оно может быть лишь процессом познания. С чего же целесообразно начать характеристику биологического взаимодействия людей с остальной природой?
Эти компоненты взаимодействуют друг с другом. Но, как уже было сказано ранее, при  отображении биологического взаимодействия человека со средой необходимо начать с человека, а не со среды. Рассмотрим сначала один компонент взаимодействия, или взаимодействие пока лишь со стороны одного компонента. Человек как компонент этого взаимодействия—живое существо с определенным организмом, с определенным строением тела. Если дан, если есть налицо организм с определенным строением (а человек в качестве живого существа здесь берется просто как данный), то для поддержания его жизни необходима соответствующая окружающая среда.
Поскольку предполагается данность организма человека, постольку организм предстает не изменяющимся, а значит, предполагается и природная среда, не изменяющаяся настолько, чтобы вызвать изменение строения организма человека.
Если биологическое  взаимодействие людей с природой фиксируется как данное, имеющееся в наличии, то при его рассмотрении в первую очередь выступает тот факт, что человек должен жить, поддерживать свое существование, и лишь затем то, что он производит новую жизнь, поддерживает существование своего биологического вида.
Поддержание собственно существования каждым человеком есть реализация взаимоотношения человека и среды для сохранения человека. Здесь имеются два компонента: человек в качестве живого существа определенного строения и природная среда как условие физического существования индивидов. Конечно, при логическом способе рассмотрения абстрагирование этих компонентов происходит от того этапа развития человечества, когда уже имеются современный биологический вид человека и изменение человечеством природной среды. Выделяется же пока только то, что и после образования. Человека в качестве особого биологического вида и при наличии общественного производства человек всегда остается живым существом с определенным строением тела, а природная среда (пусть, так или иначе, в той или иной мере преобразованная) — необходимым условием его биологического существования.
Определение нужды, «требования» организма к окружающей среде есть потребности- человека как биологического существа. Потребности являются биологическими, если они, во-первых, необходимы для поддержания жизни человека, а также, во-вторых, для порождения новой жизни. В наиболее простой форме и в наименее преобразованном социальном виде биологические потребности человека существуют в том случае, когда они удовлетворяются непосредственно и при помощи девственной природы (например, дыхание в условиях незагрязненной вследствие преобразующей деятельности человека воздушной среды).
Если же необходимые  биологические потребности не могут  быть удовлетворены лишь девственной  природой самой по себе, если они  могут быть удовлетворены посредством и на основе преобразования природы, то тем самым и постольку биологические потребности начинают включаться или включаются в социальное движение, становятся социально «окрашенными» биологическими потребностями. В той или иной степени и животные изменяют природу, но это изменение, в отличие от человека, не характерно для них, не есть та основа, на которой зиждется их специфика в качестве животных. Подробнее об этом, а также о стадиях превращения животного воздействия на среду в человеческое воздействие на среду будет сказано позднее.
Биологические отношения людей к природе  и друг к другу приобретают  специфически человеческую окраску, если их осуществление так или иначе, в той или иной степени опосредствуется процессом общественного преобразования природы или процессами, вырастающими на основе последнего. Такие биологические отношения становятся вместе с тем и социальными.
Если человек, который берется при характеристике простейшего отношения как данное живое существо, предстает при  предположенных обстоятельствах в качестве нуждающегося в определенной среде, в качестве имеющего потребности, то природная среда при этом, оказывается условием биологического существования людей, предметы природной среды выступают в виде предметов, способных удовлетворить потребности.
Характеристика  указанного взаимодействия с выделением лишь необходимых биологических потребностей и предметов, способных их удовлетворить, есть характеристика этого отношения в его потенции. Реализация же его есть потребление, т. е. удовлетворение потребностей предметами, способными их удовлетворить. (В соответствии с темой главы мы имеем в виду необходимые биологические потребности, предметы, способные их удовлетворить, и сам процесс удовлетворения такого рода.) Простейшее отношение человеческого общества, отношение, взятое в качестве реализующегося, есть потребление как удовлетворение биологических потребностей человека.
1.1.1. Биологические (естественные) потребности
Это всеобщие первичные  потребности жизнедеятельности  организма, нормального функционирования человеческого тела: потребности питания и выделения, потребности расширения жизненного пространства, деторождения (воспроизводство рода), потребность физического развития, здоровья, общения с природой.
Подчиняясь, зову своей природы, человек побуждается к действиям, направленным на немедленное удовлетворение биологических потребностей. Естественные потребности - это проявления того инстинкта жизни, которые свойственны человеку так же, как и всему роду животных.
"Человек есть животное homo naturalis, - писал Макс Шелер. - Он, таким образом, не выделился из животного мира, а был животным, есть животное, и вечно будет животным". Но весь парадокс заключается в том, что, оставаясь животным, человек становится человеком в меру преодоления своей животности. Тот же самый Шелер и еще ранее Августин Блаженный пытались создать теорию преодоления человеком своей животности. В силу господства души над телом, человек, по Августину, вырван из природы и поставлен над ней. Но в практической жизни тело довлеет над душой человека: его разум подсказывает лучшие поступки, но он следует худшему, впадает в грех. В силу двойственности своей природы человек думает как ангел, но поступает как животное. В качестве средства преодоления своей животности Августин утверждал приоритет воли над разумом, выступив впервые в истории философии с позиции ярко выраженного волюнтаризма.
Биологические потребности человека, оставаясь  биологическими по своей сущности, тогда становятся подлинно человеческими, когда они опосредуются условиями общественного бытия, детерминируются достигнутым уровнем культуры. "Голод есть голод, - писал Маркс, - однако голод, который утоляется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа и вилки, - это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо, с помощью рук, ногтей и зубов".
В "Экономическо-философских  рукописях 1844 г." Маркс показал, что  природное отношение мужчины  к женщине становится человеческим отношением лишь при условии, что  оно освобождается от давления грубых физиологических потребностей и становится общественным отношением. В отношении мужчины к женщине, по Марксу, "обнаруживается, в какой мере естественное поведение человека становится человеческим или в какой мере человеческая сущность стала для него естественной сущностью, в какой мере его человеческая природа стала для него природой". Из этих высказываний Маркса следует вывод, что биологические потребности человека выражают его природу, но не его сущность и могут быть правильно поняты через призму его социально-деятельной сущности. В этом ракурсе следует рассматривать и потребность человека в общении с окружающей природой.
В человеке заложена генетическая неистребимая потребность  следовать вечному зову своего естества, зову окружающей природы. Вместе с тем, гармония человека с природой (внутренней и внешней) как самоцель - кратковременная ситуация мятежного человеческого духа, не терпящего продолжительного состояния покоя, душевного удовлетворения.
Быть в слитности  с естественным и растительным, и  животным миром, со своими биологическими потребностями - желание преходящее, временное, не суть выражение свободы личности, а если оно и продолжительно, то отягощено сознанием своей несвободы. Ибо мир природы - это не мир человека, он может стать таковым лишь при условии, что человек организует этот мир по-своему, преобразовав его по законам человеческой деятельности.
Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: человека удовлетворяет  только такое общение с природой, при котором остаются следы его  самоутверждения в природе, То есть удовлетворяет не девственная, а измененная природа. Пассивное, созерцательное отношение к природе воспринимается человеком лишь как временная пауза вечно бытийствующей деятельной сущности.
Итак, человек  как живое существо имеет биологические потребности, «требования» к окружающей среде, удовлетворение которых необходимо для поддержания его в качестве живого организма. Биологические потребности зависят от строения организма человека. Поскольку организм человека с возникновением человека как нового биологического вида и до настоящего времени не изменился (по крайней мере ныне нет достоверных данных об изменениях, если даже предположить, что они произошли), постольку не изменились и необходимые для поддержания жизни биологические потребности человека. С точки зрения обусловленности строением организма биологические потребности имеют неизменную качественную и количественную определенность, неизменную меру, неизменна с этой точки зрения и совокупность «требований» организма к среде.
    1.2 Характеристика социальных потребностей.
В отличие от биологических потребностей социальные потребности не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как  само собой разумеющееся, не побуждают  человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако, непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества.
Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. На заре возникновения  человека, для обуздания зоологического индивидуализма люди объединялись, создавали табу на владение гаремами, совместно участвовали в охоте на дикого зверя, четко понимали различия между "своими" и "чужими", совместно вели борьбу со стихиями природы. Благодаря превалированию потребностей "для другого" над потребностями "для себя" человек стал человеком, создал собственную историю. Бытие человека в обществе, бытие для общества и через посредство общества - центральная сфера проявления сущностных сил человека, первое необходимое условие реализации всех остальных потребностей: биологических, материальных, духовных.
Социальные потребности  существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все  проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям:
1) потребности для  других; 2) потребности  для себя; 3) потребности  вместе с другими.
1.2.1. Потребности для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность "для других" выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого. Потребность "для других" реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип "для себя". Примером потребности "для других" может служить герой рассказа Ю. Нагибина "Иван". "Ему доставляло куда больше удовольствия стараться для кого-то, нежели для самого себя. Наверное, это и есть любовь к людям... Но признательность не била из нас фонтаном. Ивана безбожно эксплуатировали, обманывали, обирали".
1.2.2. Потребность "для себя": потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности "для себя" потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями "для других", и только через них могут быть реализованы. В большинстве случаев потребности "для себя" выступают как иносказательное выражение потребностей "для других". Об этом единстве и взаимопроникновении противоположностей - потребностей "для себя" и потребностей "для других" - так пишет П. М. Ершов: "Существование и даже "сотрудничество" в одном человеке противоположных тенденций "для себя" и "для других" возможно, пока речь идет не об отдельных и не о глубинных потребностях, а о средствах удовлетворения тех либо других - о потребностях служебных и производных. Притязание даже на самое значительное место "для себя" легче реализовать, если при этом по возможности не задевать притязания других людей; наиболее продуктивными средствами достижения эгоистических целей являются такие, в которых содержится некоторая компенсация "для других" -тех, кто претендует на то же место, но может довольствоваться и меньшим..."
1.2.3. Потребности "вместе с другими". Группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность обуздания агрессора, потребность мира, потребность смены политического режима.
Особенности потребностей "вместе с другими" состоят в том, что они объединяют людей для решения назревших задач общественного прогресса. Так, нашествие немецко-фашистских войск на территорию СССР в 1941 г. стало мощным стимулом для организации отпора, и эта потребность носила всеобщий характер. Сегодня наглая агрессия США и стран НАТО на Югославию сформировала общую потребность народов мира к осуждению неспровоцированных бомбардировок городов Югославии, способствовало сплочению югославского народа в их решимости вести бескомпромиссную борьбу с агрессором.
Самый уважаемый  человек - это человек, обладающий богатством социальных потребностей и направляющий все усилия своей души на удовлетворение этих потребностей. Это человек - подвижник, революционер, народный трибун, приносящий всю свою жизнь на алтарь отечества, на алтарь общественного прогресса.
1.3 Классификация потребностей
Было бы заманчивым распределить все потребности по группам, в соответствии с которыми выделить в обществе социальные классы и группы, организовать материальное производство с целью удовлетворения всех потребностей людей. Но ближайшее ознакомление с природой человеческих потребностей, с их неустойчивостью и чрезвычайной подвижностью убеждает нас в иллюзорности такой попытки.
Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются.
Трудность и  неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавливает  многочисленных исследователей искать наиболее адекватную классификацию потребностей. Но мотивы и основания, с которыми походят различные авторы к классификации, совершенно разные. Одни основания у экономистов, другие - у психологов, третьи - у социологов. В итоге получается: каждая классификация - оригинальна, но узкопрофильна, непригодна для общего употребления. Так, например польский психолог Обуховский К. насчитал 120 классификаций. Сколько авторов, столько и классификаций. П. М. Ершов в своей книге "Потребности человека" считает наиболее удачными две классификации потребностей: Ф. М. Достоевского и Гегеля.
Не вдаваясь в обсуждение вопроса, почему Ершов  находит сходство у двух совершенно далеких друг от друга по интеллектуальному  развитию и интересам людей, рассмотрим вкратце содержание этих классификаций  как их представил П. М. Ершов.
Достоевский делил  множество интересов и потребностей людей по усложнению их содержания на три группы:
1. Потребности  в материальных благах, необходимые  для поддержания жизни. 2. Потребности  познания. 3. Потребности всемирного  объединения людей.
У Гегеля 4 группы: 1. Физические потребности. 2. Потребности  права, законов. 3. Религиозные потребности. 4. Потребности познания.
Первую группу, по Достоевскому и по Гегелю, можно  назвать потребностями витальными; третью, по Достоевскому, и вторую, по Гегелю, - потребностями социальными; вторую, по Достоевскому, и четвертую, по Гегелю, - идеальными. Каковы же особенности классификации потребностей, предлагаемой автором настоящей книги?
Во-первых, мы полагаем неприемлемыми узкопрофессиональные подходы к классификации потребностей, потому что в силу большой подвижности и взаимопревращаемости ни одна из частных потребностей не может быть закреплена за какой-то одной частной группой, т. е. обладает высокой степенью неопределенности.
Во-вторых, методологически исходной посылкой нашей классификации является концепция человека, изложенная в 1 главе книги и, в частности, виды бытия человека: биологическое, социальное, духовное.
В-третьих, в иерархии потребностей, восходящих по закону возвышения от низшей к высшей потребности в нашей классификации представлена группа потребностей, тормозящих развитие разумных потребностей и развитие личности. Это - извращенные потребности. Они занимают особое место в общей классификации потребностей. Ни в одной из существующих ныне классификаций, извращенные потребности не обозначены.
В соответствии с изложенными принципами можно  выделить следующие большие группы потребностей:
Базовые потребности: это всеобщие потребности, присущие всем людям. К базовым потребностям относятся: биологические, материальные, социальные, духовные потребности.
Внутри базовых  потребностей можно обнаружить много  их модификаций, дополнительных характеристик. Такие потребности являются конкретизацией базовой потребности, характеризуют  ту или иную сторону ее проявления и могут быть названы особенными или дополнительными потребностями. Так, в биологических потребностях можно выделить антропологические потребности, основанием для их выделения являются различия людей по полу (сексуальные потребности), по возрасту, по принадлежности к расе, к этнической общности и пр.
Внутри материальных потребностей можно выделить бытовые  потребности - потребности комфорта жилья, транспортных средств, безопасности. Среди социальных потребностей можно  выделить потребность в самоидентификации личности, потребность в защите прав и достоинств личности и т. п.
Следующим основанием для выделения больших групп  потребностей является разделение потребностей по их социально-гуманистической ориентации (ценности). Это будет группа ценностно-ориентированных потребностей. По этому основанию можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и регрессивные.
Не пытаясь  втиснуть все человеческие потребности  в прокрустово ложе схем и комплексов, обратимся к характеристике названных здесь групп потребностей. 

1.3.1. Управление потребностями
Каждый человек, изучающий потребности и их роль в жизни человека, должен быть готов  к ответу на вопрос: человек управляет  потребностями или потребности  управляют человеком?
Проблема регулирования  потребностей возникает перед каждым человеком в его повседневной практике. Она особенно остра у  тех людей, кто обладает богатством потребностей и наличием возможностей их удовлетворения.
Есть потребности  долговременные с прогнозируемыми возможностями их удовлетворения, есть потребности, возникающие в экстремальных условиях, застающие индивида врасплох, есть потребности, требующие для своего удовлетворения определенных биологических ресурсов и мобилизации волевых качеств. Есть потребности, возникающие одновременно и требующие от индивида сознательного выбора: какой из них отдать предпочтение: пойти и на встречу со своим другом или закончить подготовку доклада для выступления на семинаре, истратить деньги на посещение кафе или купить на них учебное пособие.
Если следовать  гедонистической этике, согласно которой  человек всегда стремится к удовольствиям  и избегать страдания, человек будет  приобретать репутацию ненадежного  партнера по бизнесу или работника  не способного преодолевать трудности, везде и во всем опаздывать. Если человек будет строго следовать установленному распорядку, действуя по принципу: "делай не то, что тебе хочется, а то, что надо", он может преуспеть в карьере, продвижению по служебной лестнице, но постепенно терять друзей, а то и оказываться заложником своей дисциплинированности, чем немедленно воспользуются злонамеренные люди. Такого рода личностей называют правильными людьми, их поведение предсказуемо. Они прямы как телеграфный столб. Управлять потребностями - значит управлять своей деятельностью, стремиться к достижению результата. Если вы осознали свою потребность получить высшее образование, вы должны подчинить этой потребности все текущие кратковременные потребности и цели, рассчитать свои силы и средства так, чтобы полностью усваивать программу каждого курса. Точнее говоря, учеба в вузе должна занимать ведущее место в вашей жизни.
Если же вы, ссылаясь на обстоятельства, будете пропускать занятия, не сдавать во время зачеты и экзамены, у вас появится такой длинный хвост, что вы перестанете им управлять и ваша потребность в высшем образовании превратиться в красивую, но неосуществимую мечту.
Управлять потребностями - значит постоянно преодолевать возникающие соблазны, уметь побеждать  себя, действуя по принципу: если я преодолел своего внутреннего врага, все остальное чепуха.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.