На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отбор и ориентация в легкой атлетике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    В данной курсовой работе рассматриваются  вопросы спортивного отбора в процессе многолетней подготовки спортсменов.
    В разделе спортивный отбор рассматриваются разновидности спортивной ориентации и отбора, критерии отбора во всех видах легкой атлетики, были выделены четыре этапа отбора.
    В педагогическом  аспекте отбора следует  учитывать организационные  и  методические особенности отбора,  классификацию видов и этапов отбора, определить критерии и тесты для оценки различных параметров спортивной пригодности детей.
    Следует помнить, что профессиональная  ориентация  ребенка на спорт не  гарантирует, что ребенок достигнет выдающихся результатов  в спорте.  Естественно,  что не все дети могут прийти  к вершинам спорта. Для этого нужны, кроме всего прочего, еще при родные задатки, и, если рассматривать спорт с позиций профессиональной ориентации и интересов  «большого» спорта, тренер действительно берет на  себя  большую социальную ответственность прогнозируя  спортивную одаренность ребенка.
    Тренер должен всегда помнить, что обеспечить  высокое качество отбора детей в «большой спорт»  можно только используя в практике весь комплекс педагогических, социологических, медико-биологических и психологических мероприятий.[7]
    Цель  курсовой работы состояла в исследовании спортивного отбора в многолетней тренировке спортсмена. Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
    1. Дать понятие о спортивном отборе.
    2. Изучить аспекты отбора.
    3. Разработать вопросы отбора и  спортивной ориентации в легкой  атлетике.
 

     1 Спортивный отбор 

    Научное направление, связанное с изучением вопросов теории и практики спортивного отбора, стало разрабатываться относительно недавно — в начале 60-х годов. За этот период в стране велась большая научно-исследовательская и методическая работа. Сформулированы  некоторые исходные понятия  теории  спортивного отбора,  терминологически  оформились представления о его разновидностях  и  этапах, разработаны  конкретные пути  методологии спортивного  отбора  в  различных  видах спорта.
    А. А. Гужаловский с целью преодоления логической и смысловой путаницы  в теории и практике спортивного отбора предлагает отказаться  от употребления термина этапы  спортивного отбора, вложив его содержательные  и классификационные основы в термин виды спортивной ориентации и отбора.[5]
    Можно выделить следующие разновидности спортивной ориентации и отбора;
    1.  Общая  спортивная ориентация  и отбор, направленные на вовлечение возможно большего числа детей в занятия спортом и отбор моторно-одаренных детей и подростков для занятий спортом в ДЮСШ.  Этот вид ориентации и отбора — начальный элемент всей системы многолетней подготовки  спортивных резервов.
    2. Видовая ориентация  и отбор, направленные на определение спортивной пригодности  детей и подростков к занятиям в одном из конкретных видов спорта.
    3. Специализированная ориентация и отбор, связанные с определением спортивной пригодности юных спортсменов к определенной, узкой  специализации  в избранном виде спорта. Проводятся на  этапе начальной спортивной специализации многолетней тренировки.
    4. Ролевая ориентация  и отбор,  нацеленные  на определение конкретного игрового или  командного амплуа юных спортсменов, проводятся на всех этапах  многолетней тренировки, начиная с этапа начальной спортивной специализации.
    5. Соревновательная  ориентация и  отбор ставят своей целью выбрать из числа равноценных кандидатов лучших и сориентировать их на  выступление в конкретном  номере программы соревнований.  Проводятся  на завершающих  этапах многолетней  тренировки — этапе углубленной тренировки в избранном  виде спорта и этапе спортивного совершенствования.
    Каждая из указанных  разновидностей имеет свои специфические особенности: целевую направленность, систему нормативных показателей и требований, комплекс организационно-методических мероприятий по  ориентации и отбору.[1]
    Ю.  Г. Травин, Ф. П. Суслов длительный процесс отбора у легкоатлетов делят на четыре этапа:
    1. Набор для занятий в группы начальной подготовки ДЮСШ.
    2. Отбор занимающихся в учебно-тренировочные группы: спринтерского, барьерного бега, бега на выносливость, ходьбы, прыжков, метаний и многоборий.
    3. Отбор для углубленной  специализации  в избранном  виде легкой  атлетики.
    4. Отбор в сборные команды.
    В спортивной практике авторами  были выявлены следующие критерии отбора, используемые во  всех видах легкой атлетики:
    — морфофункциональные   показатели   (антропометрические признаки, биологический  возраст);
    - уровень физических качеств  (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости);
    - координационные способности и  способность к обучаемости сложным упражнениям;
    - уровень  морально-волевых (психических)  качеств;
    - состояние ведущих функциональных систем;
    — социальные и генетические факторы.
    Каждый из четырех выделенных этапов, о которых говорилось ранее,  имеет свои  особенности, продолжительность их различна.
    В. П. Филин предлагает процесс отбора в спортивную школу проводить в три этапа и ставит задачи. Процесс отбора в спортивную школу делится на 3 этапа.
    Основными задачами I  этапа  отбора  являются: привлечение возможно большего количества одаренных  в спортивном отношении детей и подростков к спортивным занятиям, их предварительный просмотр  и   организация  начальной спортивной подготовки.
    Задача  II этапа  отбора — определение степени соответствия индивидуальных  данных  юных спортсменов требованиям, которые будут предъявлены к ним на этапе спортивного совершенствования. На этом этапе проводятся педагогические наблюдения, контрольные  испытания, соревнования  и прикидки, медико-биологические и психологические обследования.
    Задача  III этапа  отбора   (этап спортивной ориентации - многолетнее систематическое  изучение  каждого  учащегося спортивной школы для окончательного определения  его индивидуальной спортивной специализации. Длительное и тщательное изучение спортсмена повышает надежность  определения его специализации.
    На этом этапе осуществляются педагогические наблюдения, контрольные испытания, медико-биологические и  психологические исследования с целью дальнейшего  определения сильных  и слабых сторон подготовленности занимающихся. В это время окончательно решается  вопрос  об индивидуальной спортивной ориентации занимающегося.
    Для каждого кандидата отбор,  в конечном счете, сводится к положительному или  отрицательному результату. Положительный результат  отбора может,  например, заключаться в зачислении  в группу и команду, включении  в игру запасного спортсмена, назначении тренера, а  отрицательный  реализуется в  виде отчисления, исключения, удаления, дисквалификации.
    Эффективность отбора зависит  от  ряда факторов и условий. Б. С. Бриль выделил следующие, не вызывающие v специалистов существенных  разногласий,   положения  эффективного спортивного отбора.
    Первое — комплексность подхода к отбираемому контингенту.
    Критерии отбора базируются" на комплексных исследованиях возрастной динамики показателей физического развития и уровня моторных способностей.
    Второе — необходимость  использования модельных характеристик при разработке критериев отбора.
    Третье — детальное изучение закономерностей формирования двигательной функции детей,  без  которого невозможна разработка тестов отбора.
    Четвертое — диагностировать  не навыки   и  умения, а задатки.
    Пятое — признание фактора неравнозначности одних и тех же характеристик спортсмена с точки зрения прогнозирования перспективности в различных видах спорта.
    Шестое — необходимость использования бинарного критерия высокого исходного уровня  задатков и способностей вместе с быстротой темпов прироста физических способностей.
    Седьмое — особая значимость морфологических  и психофизиологических характеристик.
    Восьмое — необходимость   оценки   биологического   возраста.
    Девятое — учет уровня и направленности  интересов и мотивации спортсменов.
    Десятое — поэтапная оценка перспективности.
    Одиннадцатое — оценка  при отборе как генетических, так и средовых факторов.
    Отбор в спорт  на  сегодняшний день продолжает оставаться одной из актуальных и  пока не решенных проблем как в нашей стране, так и за рубежом.
    Вероятно этим  и можно объяснить тот факт, что чаще всего проводят отбор  эмпирически, на основе опыта своей работы  и полагаясь на собственный опыт и интуицию, что приводит к серьезным издержкам.
    Ошибки, допущенные  при  отборе,  могут выявиться несколько лет спустя и свести на нет всю работу тренера. Если учитывать; что на подготовку выдающегося спортсмена уходит 6-8 лет систематической тренировочной работы, то становится ясно, как дорого обходятся  подобные ошибки.[7]
    Сложности  поиска  спортивных  талантов  удачно выразила Н. Ж.  Булгакова  (1978).  Допустим, мы хотим разыскать рослого и с высоким уровнем развития  быстроты юношу.  Рослым будет считаться  человек,  который  входит в 1 % самых высоких в своей возрастной и половой категории людей — в  среднем один на каждые 100 обследованных, т. е. вероятность разыскать такого человека равна 1/100. Те же требования предъявим  к  людям с более высоким уровнем  быстроты. Значит, если представить, что такие люди встречаются в равной  мере часто среди людей разного роста (в действительности,  по данным Г. С. Туманяна и Э. Г. Мартиросова (1976), это не так: длина тела и скоростные качества отрицатедьно взаимосвязаны между собой), то вероятность встретить человека рослого и с высоким уровнем развития быстроты равна уже 10.4, т. е.  1/10000.  Если этот человек к тому же должен обладать. Например,  высоким уровнем развития ловкости или выносливости, то возможность найти такого человека среди его сверстников будет равна лишь одному из миллиона. В этой связи  встает необходимость научно  обоснованного проведения комплекса организационно-методических мероприятий  на разных этапах спортивного совершенствования в целях отбора лиц, обладающих высоким уровнем функциональных, физических и психических способностей для определенного вида спорта. Вместе  с  тем, разнообразие  видов спорта расширяет возможность индивида достичь мастерства в одном из видов спортивной деятельности.
    Недостаточное проявление свойств личности  и  качественных особенностей применительно  к одному виду спорта не может рассматриваться как отсутствие  спортивных способностей. Малопредпочтительные признаки в одном виде спортивной деятельности могут оказаться  благоприятными в другом виде спорта и обеспечить высокую результативность.
    Ошибочная  спортивная  ориентация ведет к лишению детей и подростков проявить свои действительные способности в определенном виде спорта, травмируют  психику ребят.
    Повышенные требования, которые сейчас предъявляются к спортивной подготовленности занимающихся, вызывают необходимость широкого  изучения проблемы  спортивного  отбора, вооружения тренеров, преподавателей, учителей знаниями о современных объективных критериях отбора,  показателях  перспективного  прогнозирования.
    Предлагаемые методические  рекомендации на  основе данных литературы и собственных исследований, дополняют и расширяют методические подходы к решению проблемы спортивного отбора и ориентации.
    Они  помогут тренерам  и  преподавателям найти среди  детей будущих олимпийских чемпионов, а студентам ИФК и факультетов физвоспитания  педагогических институтов — более  глубоко  изучить проблему спортивного отбора.[4]
 

    2 Основные понятия и термины 

    Учитывая, что в процессе  изучения  материалов рекомендаций  придется  неоднократно пользоваться понятиями и терминами рассматриваемой проблемы, есть необходимость уточнить их содержание.
    Отбор — это система организационно-методических мероприятий комплексного характера,  включающая педагогические, социологические, психологические  и медико-биологические методы исследования, на основе  которых выявляются задатки и способности детей, подростков и юношей для занятий спортом.
    Критерии   отбора —  качественно-количественная характеристика специальных способностей, которыми следует руководствоваться при отборе детей и  подростков в  спортивные школы.
    Педагогические  критерии  отбора  характеризуют
уровень развития физических качеств, технико-тактическую  подготовленность,  темпы  роста  спортивно-технического мастерства, роста  спортивных достижений, моторную  обучаемость, координационные возможности,  способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряженной борьбы.
    Психологические  критерии  отбора  включают показатели, свидетельствующие о возможностях совершенствования различных психических качеств, степени развития волевых качеств, особенностей темперамента, характера.
    Медико-биологические критерии отбора  характеризуют состояние здоровья спортсмена,  его  биологический возраст, морфофункциональные признаки, состояние функциональных и сенсорных систем организма, индивидуальные особенности высшей нервной деятельности.
    Социальные критерии отбора  включают характеристику мотивов, интересов и запросов детей и подростков для занятий спортом, влияние спорта на семью и коллектив.
    Спортивная  ориентация — это система  организационно-методических мероприятий комплексного характера,  на  основе которых определяется специализация  индивида  в  определенном виде спорта (или группе видов спорта).
    Спортивная   селекция—система  мероприятий,  предусматривающих периодический  отбор лучших спортсменов на различных этапах спортивного совершенствования.
    Способности — это индивидуальные особенности человека, зависящие от наследственности, от факторов среды  и обучения, которые являются условием успешного выполнения деятельности.
    Тест—измерения  или  испытания,  производимые  с  целью определения способностей спортсмена.
    Надежность теста — степень совпадения результатов при ПОВТОРНОМ тестировании одних  и тех же людей в одинаковых условиях.
    Согласованность теста — независимость  результатов
измерения от  личных качеств лица, проводящего тестирование или оценивающего результаты.
    Информативность теста — это степень точности, с какой он измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. п.), для оценки которого используется.
    Комплектование   команд — формирование коллектива
для участия в соревнованиях, в том числе непосредственное  варьирование составом команды по ходу состязаний.
    Генетика — наука о наследственности и изменчивости организма.[8]
 

    3 Аспекты отбора 

    Спортивный  отбор — это многоплановая  проблема: философская, социально-экономическая, этическая,  педагогическая.
    С точки зрения практики можно выделить следующие аспекты спортивного отбора:  социологический,  педагогический или  теоретико-методический  (включающий организационно-методический  и метрологический);  медико-биологический,  психологический. Теоретическое  и экспериментальное практическое обоснование этих аспектов является  конструктивной основой для стройной системы спортивного отбора.
    Тренер должен всегда помнить, что обеспечить  высокое качество отбора детей в «большой спорт»  можно только используя в практике весь комплекс педагогических, социологических, медико-биологических и психологических мероприятий.[3] 

    3.1 Социологический аспект отбора 

    Спорт — важное  средство воспитания  подрастающего поколения. Ориентируя детей на занятия спортом, мы создаем благоприятные возможности для проявления их способностей и одновременно решаем задачи всестороннего развития личности.
    Следует помнить, что профессиональная  ориентация  ребенка на спорт не  гарантирует, что ребенок достигнет выдающихся результатов  в спорте.  Естественно,  что не все дети могут прийти  к вершинам спорта. Для этого нужны, кроме всего прочего, еще при родные задатки, и, если рассматривать спорт с позиций профессиональной ориентации и интересов  «большого» спорта, тренер действительно берет на  себя  большую социальную ответственность прогнозируя  спортивную одаренность ребенка.  Ошибка  в таком прогнозе, как правило, ведет к лишению возможности ребенка проявить свои действительные способности в другом виде материальной или духовной деятельности.  Неспособный  для  «большого» спорта  человек будет испытывать чувство неудовлетворенности
из-за малого роста своих спортивных результатов.
    Вместе с тем, разумно организованный  отбор, проводимый на научной основе  с объективным изучением  личности,  выявлением индивидуально-значимых способностей для  занятий спортом,  дает возможность  полностью раскрыться личности человека.
    Для сбора первичной информации в  социологическом  аспекте спортивного отбора рекомендуется  провести анкетирование или интервьюирование. Хотя такая  информация в известной мере субъективна, в ней отражаются  объективные начала «для того, кто умеет их понимать и расшифровывать» '(А. А. Ухтомский).
    С целью выявления причин, которые способствуют  или  препятствуют  привлечению детей для занятий  спортом детям 7-12 лет, занимающимся  легкой атлетикой, художественной  и  спортивной гимнастикой,  плаванием  и хоккеем, необходимо предложить  следующий вопрос: почему ты стал  заниматься спортом? Одновременно предложить 8 вариантов ответов: предложение учителя физкультуры, предложение тренера, пример  товарищей, участие в соревнованиях,  желание  родителей,  кино,  телевидение,  книги.
    Для  детей  7-12-летнего возраста, не  занимающихся спортом, рекомендуется вопрос:  почему ты  не посещаешь спортивную  секцию?  Одновременно предложить 7 вариантов  ответов:  отсутствие свободного времени: а) занятость в художественной или музыкальной школе, б) занятость в учебе, отчисление или УХОД по собственному желанию,  запрет родителей,  плохое здоровье,  не прошли по конкурсу в спортшколу; затруднение в выборе вида  спорта, негде заниматься спортом (далеко ездить).
    Проведенные социологические исследования  и обобщение  полученных ответов позволяют с полным основанием выявить причины, способствующие и препятствующие привлечению детей  к  занятиям спортом.
    Так, небольшой  процент  (8  %) занимающихся, привлеченных в спортивной секции по предложению тренера, может объясняться рядом причин:
    а)  недостаточной заинтересованностью тренера в укомплектовании групп из числа наиболее подготовленных детей;
    б) отсутствием навыка владения методами отбора;
    в)  большим количеством  тестов,  значительными затратами времени;
    г)  трудностями,  связанными  с организационными  вопросами отбора;
    д)  отсутствием обязательной  системы отбора  в ДЮСШ.
    Ведущую роль в  привлечении детей для занятий спортом занимает школьный преподаватель физической культуры (около 30,%), факт вполне  естественный,  поскольку учитель, проводя занятия, соревнования, знает возможности учащихся, их склонности и интересы. Более того, учитель заинтересован в привлечении к занятиям в спортивных секциях большого числа учащихся. Однако в выборе вида спорта неизбежны ошибки.[2]
    Значительная часть детей (18 %)  привлечена к занятиям спортом по примеру товарищей. Установлено, что для детей это — один из самых сильных побуждений. И несмотря на то, что в спортивные секции приходят дети не всегда одаренные, с точки зрения двигательной способности, сам факт  приобщения  к физическим занятиям положителен. Задача тренера — выявить способности ученика и помочь определиться с выбором специализации.
    Серьезную озабоченность вызывает факт  полного запрета родителей (17,%)  заниматься  своим детям  в спортивных секциях, мотивы здесь различные. Вот некоторые из них:
    1. Родители  полагают, что большая загруженность  в спортивных  школах ограничивает возможности ребенка проявить свои способности в других видах деятельности.
    2. Родители  отмечают неуравновешенность в поведении своих детей в семье после спортивных занятий.
    3. Недоверие к тренеру как к специалисту по физической культуре, который действительно способен укрепить здоровье детей.
    Это вызывает тревогу, поэтому необходимо повысить внимание тренеров, преподавателей, учителей,  научных работников к качеству работы.
    Чтобы преодолеть негативное отношение родителей к занятиям спортом детей, необходимо изживать методические ошибки тренеров,  допускаемые на тренировочных занятиях: неправильное  регулирование нагрузок и отдыха, выбор неадекватных индивидуальным особенностям средств и методов  тренировки, непроведение заключительной части («заминки») тренировочного  занятия  и  т. д.
    Серьезным  недостатком также является незначительная организационная и пропагандистская деятельность тренера.
    Все это  диктует необходимость усиления работы, способствующей формированию положительного отношения родителей к занятиям спортом их детей. Рекомендуется систематически проводить беседы с родителями (на родительских собраниях, в  спортивных школах, на предприятиях) о роли спорта в развитии детей, организовывать встречи с ведущими спортсменами города, области, страны; организовывать показательные выступления,  привлекать родителей к посещению тренировочных занятий и соревнований,  а также оборудованию  спортивных площадок, проводить  соревнования совместно с детьми и родителями.[7] 

    3.2 Педагогический аспект отбора 

    В педагогическом  аспекте отбора следует  учитывать организационные  и  методические особенности отбора,  классификацию видов и этапов отбора, определить критерии и тесты для оценки различных параметров спортивной пригодности детей.
    На основе нашего опыта в организационном отношении процесс отбора юных  спортсменов следует делить на  4 этапа: 1) предварительный (первичный) отбор детей и подростков; 2) углубленное изучение соответствия  отобранного  контингента  занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в избранном  виде  спорта  (вторичный  отбор); 3) спортивная ориентация; 4) отбор в сборные команды ДСО, республик, страны.
    Задачи  предварительного  этапа  первого  отбора — определение  пригодности детей и подростков  к спортивному совершенствованию,  оценка  степени двигательной активности.  В различных  видах  спорта диапазон возраста, при котором проводится отбор,  довольно широк — от 6 до 12 лет.
    За исходную теоретическую позицию принимается  то, что на этом этапе к спортивным занятиям привлекается возможно большее  количество одаренных в спортивном отношении детей и подростков.
    На  втором  этапе углубленной проверки  проводится отбор тех, кто обладает необходимыми качествами для успешной специализации в избранном виде спорта. На данном этапе отбора решающее значение приобретает  оценка темпов роста способностей, определяющих достижение высокого результата в избранном виде спорта.
    На  третьем  этапе  спортивной ориентации отбор производится после 3-5 лет систематических тренировочных занятий. На этом этапе определяется способность спортсмена достичь высшего мастерства и рекордных  результатов  в избранном виде  спорта.
    Здесь отбираются  спортсмены,  способные  выполнить  нормативы мастера спорта  и  мастеров  спорта  международного  класса. На этом этапе тренер обращает внимание на психические способности (уверенность  в  своих силах, эмоциональная  устойчивость,  переносимость напряженной  тренировочной  нагрузки и т.  д.).
    На  четвертом   этапе  продолжается углубленное изучение  спортивных способностей, степень мастерства занимающихся, осуществляется отбор и комплектование  сборных команд ДСО, ведомств, республик, страны.
    Отбор  тестов. Изучение и обобщение специальной  литературы показало,  что в практике спортивного  отбора  на  его  начальных этапах используют различные тесты.
    Следует помнить, что не всякие измерения могут быть  использованы как тесты, а только те, которые отвечают специальным требованиям, к  которым  относится стандартность,  наличие системы оценок,  надежность и  информативность. С точки зрения информации ГИБКОСТИ и надежности тестов, выбранных на основе литературы и спортивной практики (анкетирования) для оценки  уровня развития (подготовленности), с целью отбора детей младшего школьного возраста рекомендуются:  1)  бег 30 м  с  высокого старта; 2) челночный бег (с оббеганием  и  без  оббегания препятствий); 3) прыжок в длину с места  (одинарный и пятерной); 4) степ-тест; 5) длина тела; 6) вес тела;  7) динамометрия (правой и левой кисти); 8) наклон  вперед; 9)  бросок набивного мяча  (1 кг)  из-за
головы.
    Не вызывает сомнений, что каждое физическое качество можно оценить комплексом (батарей) однородных тестов  (они называются гомогенными). Например, комплекс тестов, состоящий из прыжков с места в длину, вверх и тройного, будет гомогенным. Вместе с тем, для упрощения процедуры проведения тестовых испытаний и в то же время сохранения  надежности показателей тестирования можно  применять по одному тесту, оценивающему уровень развития отдельного физического  качества и функций ребенка.   Например, для  оценки скоростных способностей можно  рекомендовать:
    - бег на 30 м с высокого старта;
    — для ловкости — челночный бег;
    — для  скоростно-силовых качеств — одинарный  и  пятерной прыжок с места;
    - для общей работоспособности — степ-тест.
    Организационно-методические указания по тестированию
    1. Бег 30 м.
    Оборудование:  секундомеры,  тщательно отмеренная 30-метровая дистанция, флажок, финишная отметка.    Описание   теста: по команде «на старт» испытуемые становятся у стартовой линии в положении высокого  старта (низкий старт не используется). Когда испытуемые приготовились и замерли, дается сигнал «Марш!»  (голосом и  флажком — одновременно). Результат:  время с точностью  до десятой доли секунды в лучшей из двух попыток. Общие  указания  в забеге могут участвовать двое или более испытуемых. Дистанция должна  быть в приемлемом состоянии и разделена на отдельные беговые дорожки.
    2. Одинарный прыжок с места.
    Оборудование:  нескользкая поверхность, «линейка», расчерченная вдоль одной из сторон зала. Описание  теста:  испытуемый становится  носками к черте, делает мах руками назад, затем резко выносит их вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.