На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование российского менеджмента. Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Направления повышения эффективности управления фирмой. Разделение труда и рост специализации. Внедрение систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Размещено на webkursovik.ru/
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджмента на фирме»
Выполнил:
Студент 2 курса
очно-заочной формы обучения
по специальности «Менеджмент
организации» (код № 080507.65)
Научный руководитель :

Москва
2010
Содержание

Введение
Глава 1 Характеристика ФИРМЫ
Глава 2 Менеджерский анализ внешней среды
ГЛАВА 3 Менеджерский анализ внутренней среды

3.1 Миссия и цели

3.2 Организационная структура фирмы

3.3 Дерево целей

3.4 Анализ ресурсов организации

3.5 Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги

3.6 Устав организационной культуры

ГЛАВА 4 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

В последние годы наблюдаются позитивные тенденции в социально-экономическом развитии России, в частности формирование рыночных отношений при наличии многообразия форм собственности, некоторый рост промышленного производства, становление предпринимательского класса, преодоление предпринимателями и населением иждивенческих комплексов и т. д. Все это, безусловно, повлияло и продолжает влиять на формирование российского менеджмента, основными особенностями которого являются:
- преобладание в организациях вертикальных, формальных связей и отношений, пирамидальных, иерархических организационных структур. Недооценка горизонтальных связей и отношений, мягких структур.
- наличие командной системы во многих организациях, руководители которых до сих пор подавляют инициативу подчиненных. Такая система мешает организациям приспособиться к новым экономическим условиям, и они вынуждены топтаться на месте или проходить через процедуру банкротства;
- слабое привлечение менеджерами сотрудников к управлению организациями и подразделениями. Это не позволяет в должной мере учитывать знания и опыт работников, которые зачастую лучше менеджеров знают проблемы и видят пути их решения непосредственно в производстве (коммерции);
- слепое копирование западных методов ведения бизнеса и управления организацией. Вклад западных, прежде всего американских, теоретиков и практиков в развитие менеджмента бесспорен. Однако формально переносить их идеи на российскую почву недопустимо. Многое из того, что хорошо в США или Германии, неприемлемо для России. Необходимо использовать только лучшее с учетом особенностей национальной экономики;
- отсутствие гибкости у высшего менеджмента. Директора многих организаций стремятся действовать по привычке, не умеют гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на положение организаций, а значит, не могут принимать эффективные меры и решения, приспосабливаться к новым условиям;
- отсутствие необходимых сложившихся норм деловой этики бизнеса, нарушение предпринимателями элементарных этических правил при осуществлении бизнес-операций, невыполнение данных ими обязательств, нарушение договоренностей, желание подчас решить свои проблемы за счет и в ущерб интересам другой стороны;
- отсутствие заинтересованности у многих организаций во внедрении систем управления качеством, недостаточное внимание к качеству вырабатываемых товаров и оказываемых услуг;
- отсутствие у менеджеров всех рангов глубоких знаний о рынке, экономике и о самом менеджменте как о науке управления. Малая часть менеджеров обладает этими знаниями, далеко не все стремятся получить их, чтобы использовать на практике. Большинство из них работает по принципу: главное - любой ценой заработать как можно больше денег сегодня. Это приводит к появлению огромного количества фирм-однодневок, ничего не дающих для общества, что отрицательно сказывается на построении рыночной экономики;
- распространенность в отношениях подчиненных к руководителям раболепства, подхалимства, лести и угодничества, а потому необъективной оценки их деятельности и лояльности.
- неуважение к людям и игнорирование этики управления. Не секрет, что люди, работающие в государственных и частных организациях, считаются руководством "винтиками", которые в любой момент можно выбросить и заменить новыми. Работники всех уровней во многих организациях бесправны и беззащитны перед произволом руководства. Каждый из них может быть уволен без объяснения причин и выплаты заработанных денег. Сделки, а следовательно, и деньги нового работника могут быть присвоены руководством и поделены между ним и основным "костяком" сотрудников и т. д. Обман и хамство стали нормой поведения некоторых руководителей. Особенно это относится к так называемым "пульсирующим" фирмам, специфика которых заключается в постоянном наборе и увольнении через короткий промежуток времени новых сотрудников без оплаты их труда;
Вместе с тем имеется ряд факторов, оказывающих непосредственное положительное влияние на становление российского менеджмента:
- творческий подход российских менеджеров и специалистов к решению возникающих проблем;
- ориентация на гармонизацию во взаимоотношениях;
- стойкость, выносливость, работоспособность и энергичность россиян;
- стремление к новациям, поиску новых путей для достижения поставленной цели;
- повышение общественной значимости и оценки менеджмента, профессионализация его, стремление к обучению и повышению профессиональной квалификации менеджеров;
- стремление субъектов хозяйствования всех форм собственности улучшить свои показатели за счет реформирования систем организации и управления.
В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Цель курсовой работы - анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере пиццерии ООО "Четыре цвета") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
· систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
· дать характеристику фирмы;
· провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
· провести анализ функций управления;
· изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.
Предмет исследований - процесс организации работы в ООО "Четыре цвета". При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
менеджмент бюджетирование управление стимулирование
ООО «Четыре цвета» представляет собой пиццерию, расположенную рядом с центральным районом г.Москвы около метро и арендует производственную площадь на первом этаже крупного торгового центра. Торговый центр находится на одной из основных улиц города. Это место выбрано не случайно, так как оно является постоянным местом большого скопления людей.
Пиццерия находится в стадии своего развития. Эта стадия характеризуется:
* увеличением числа сотрудников;
* разделением труда и ростом специализации;
* более формальными и обезличенными коммуникациями;
* внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.
Главными задачами фирмы на этом этапе являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества обслуживания клиентов и продукции.
Организационно-правовой формой данной пиццерии является - Общество с ограниченной ответственностью, т.е. она находится в частной собственности. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
2) получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
3) принимать участие в распределении прибыли;
4) продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
5) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
1) вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Учредителями ООО «Четыре цвета» могут быть как организации, так и частные лица, заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества. Эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества.
Раз в год принимается решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Сфера деятельности ООО «Четыре цвета» - предоставление услуги общественного питания.
Пиццерия оснащена современным оборудованием для приготовления пиццы. Работают квалифицированные сотрудники, прошедшие жёсткий конкурсный отбор.
Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении.
Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов.
Менеджерский анализ внешней среды

Внешняя среда фирмы включает следующие элементы: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, адекватные по отношению к операциям организации.
Факторы косвенного воздействия
По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за последний отчётный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За 2009 год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта.
Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению городских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие увеличился на 7% по сравнению с прошлым годом. Возрос оборот и общественного питания на 3%. Прирост предприятий общественного питания составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период увеличился на 17%, к уровню 2007 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных.
При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы:
Экономический;
Политический;
Социальный;
Санитарно - гигиенический.
Политический фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Медведева, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
Социальный фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа - доверие к людям.
Санитарно - гигиенический фактор: На фирме созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 22-23оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В производственном цехе применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
Факторы прямого воздействия
Потребители
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
Для успешной реализации своей продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:
· социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
· уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.
Поставщики
Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям:
1. стоимость поставляемого товара;
2. гарантия качества поставляемого товара
3. график поставки товаров;
4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки
товаров.
Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе. Заключены договоры поставки с крупными компаниями по поставке спиртных напитков и представителями компании «Coca-Cola» (безалкогольные напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
Конкуренты
Главной проблемой данной организации являются конкуренты, так как количество предприятий общественного питания заметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Четыре цвета» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, - какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
Изменение факторов внешней среды
Изменение факторов внешней среды прямым образом откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.
Положительные формы:
1. Стабильность поставок;
2. Бесперебойность работы фирмы;
3. Приобретение новых клиентов;
4. Клиенты удовлетворены качеством нашей продукции;
5. Положительное отношение контактной аудитории;
6. Принятие законов, предусматривающих льготы для
производителей;
7. Спад инфляции
Отрицательные формы:
1. Нестабильность поставок сырья;
2. Забастовка работников нашего предприятия;
3. Потеря существующих связей с потребителем;
4. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей
продукции;
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории;
6. Принятие законов, ущемляющих права производителей;
7. Рост инфляции.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать производственные запасы;
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что
всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. Действовать по обстоятельствам.
ГЛАВА 2. Менеджерский анализ внутренней среды

3.1 Миссия и цели

Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию фирмы можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в разных вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Девиз пиццерии звучит следующим образом:
«У нас самая вкусная пицца в городе»
Т.е. этот девиз и является основной целю: «Стать лучшей пиццерией в городе»
Также целями фирмы являются:
1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
2. Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
3. Получение стабильной прибыли;
4. Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
5. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
· обеспечение потребности фирмы в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
· достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
· полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
· обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
· закрепление работника на фирме, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
· обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
· согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
· повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
3.2 Организационная структура фирмы

Учредители

Директор


Менеджер Заведующий Главный
по закупкам производством бухгалтер
Водитель
Бармен- Повара
кассир
Официанты Работники
Кухни
Уборщицы
Схема структуры организации позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации. Степень централизации ООО «Четыре цвета» - средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу. Приведенная структура управления персоналом относится к линейной. Для нее характерно:
Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Обязанности управленческого состава предприятия
Директор:
· организует всю работу предприятия;
· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
· распоряжается имуществом предприятия;
· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
· принимает и увольняет работников;
· открывает в банках счета предприятия;
· осуществляет экономическое планирование.
· заключает договора;
· поиск поставщиков материала;
· маркетинговая политика;
· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
· принимает участие в планировании;
· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
· разрабатывает календарные графики работы.
Главный бухгалтер:
· ведет бухгалтерский учет и отчетность;
· выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
· следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
· составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
· принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Менеджер по закупкам:
· осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);
· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Заведующий производством:
· обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;
· прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;
· следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;
· осуществляет инвентарный контроль;
· следит за правильной работой оборудования и персонала;
· контролирует соблюдение установленной технологии;
· осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.
3.3 Дерево целей организации

Основная Цель

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.