На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: автореферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


На правах рукописи 
 
 
 
 

АУШЕВ Магомед-Башир Абоезитович 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  
 

Специальность 08.00.10 – финансы, денежное обращение  и кредит 
 

Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук 
 
 
 
 
 

Москва  – 2008 

   Работа  выполнена на кафедре финансов и  отраслевой экономики Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Российская академия государственной  службы при Президенте Российской федерации» 

Научный руководитель:      доктор экономических наук, профессор
                                 Ярлыкапов Абрар Бадретдинович 

Официальные оппоненты:  доктор экономических наук, профессор
                                 Карп  Марина Викторовна
                                 кандидат экономических наук
                                   Соловьева-Саранди Юлиана Владимировна 

Ведущая организация:        Государственный научно –
                                                 исследовательский институт развития
                                                 налоговой системы 
 

   Защита  диссертации состоится 24 июня 2008 года в 16.00 часов на заседании диссертационного совета по экономическим наукам Д 502.006.05 в ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» по адресу: 119606, г.Москва, пр-т Вернадского, 84, 1-й учебный корпус, ауд. 3304. 
 

   С диссертацией можно ознакомиться в  читальном зале библиотеки ФГОУ ВПО  «Российская академия государственной  службы при Президенте Российской Федерации». (1-й учебный корп., каб. 914) и на сайте вуза http://www.rags.ru. 

   Автореферат разослан 23 мая 2008 года. 
 
 
 

Ученый  секретарь
диссертационного  совета                               Р.А.Чванов 
 
 

   I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ  

   Актуальность  диссертационного исследования. Одним из важнейших направлений решения социальных и экономических проблем на федеральном и, особенно, на региональном уровнях является развитие малого предпринимательства. В посланиях Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному собранию страны неоднократно обращалось внимание на необходимость увеличения занятости в сфере малого и среднего бизнеса. В мае 2008 г. на совещании в Кремле вновь избранный Президент Российской Федерации Д.А.Медведев поставил задачу к 2020 г. довести уровень занятости активного населения предпринимательством до 60-70%. Малые предприятия способствуют ускорению экономического роста, сокращению безработицы и повышению уровня доходов населения, развитию инноваций. Но именно малые предприятия более уязвимы в финансовом отношении, им необходима поддержка со стороны государства.
   Одной из наиболее реальных форм такой поддержки  являются более льготные условия  налогообложения малых предприятий, которые в российской экономике  реализуются через введение специальных налоговых режимов, олицетворяющих регулирующую функцию налогов.
   Специальным налоговым режимом считается  особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, применяемый  в случаях и в порядке, установленном  Налоговым кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, а также отраслевыми документами.
   В настоящее время проблемы применения и дальнейшего развития специальных  налоговых режимов вызывают оживленные дискуссии, как в правительственных, так и в научных кругах. Налоговый  кодекс лишь обозначил данный инструмент налоговой политики. Совершенствование соответствующих глав Налогового кодекса требует много времени и труда. Нормы налогового законодательства, существующие на данный момент, требуют тщательной доработки с учетом накопленного российского и зарубежного опыта. При этом для обоснованного совершенствования специальных налоговых режимов необходимо дальнейшее развитие теоретических основ налогообложения малого предпринимательства на основе проведения научных исследований и анализа складывающихся тенденций.
   Несмотря на либерализацию налогообложения субъектов малого предпринимательства, их вклад в создание валового внутреннего продукта России составляет 12,5%, доля работников, занятых в этой сфере экономики – 17,8%1, что явно недостаточно. Структура малых предприятий в основном ориентирована на сферу услуг, общественное питание, розничную торговлю. Доля предпринимателей в обрабатывающих производствах, осуществляющих технические инновации, составляет всего 1,7%2. Ограниченное применение получила система единого сельскохозяйственного налога среди сельскохозяйственных товаропроизводителей, совсем не работает упрощенная система налогообложения в виде патента для индивидуальных предпринимателей. Практически не имеют поддержки предприятия среднего бизнеса, границы которого были законодательно определены федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
   С другой стороны, вклад малых предприятий в формирование доходной части бюджетной системы страны невелик – порядка 2%. При этом льготы, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, должны не только способствовать решению проблем занятости и повышения доходов населения, но и обеспечивать экономический эффект в виде роста налоговых поступлений. Однако это возможно только лишь в тех случаях, когда налоговая нагрузка налогоплательщиков будет более объективно учитывать их реальные доходы и активы, т.е. в налогообложении будет более четко реализован провозглашенный А.Смитом принцип справедливости и равномерности.
   Таким образом, необходимость дальнейшего  совершенствования основных элементов  специальных налоговых режимов, которые должны способствовать ускорению  развития малого и среднего предпринимательства, решению социальных задач в регионах, а также росту налоговых доходов бюджетной системы, обусловили актуальность выбранной темы диссертации.
   Степень разработанности  проблемы. В исследование принципов налогообложения и его влияния на различные сферы экономических, социальных и общественных отношений существенный вклад внесли такие известные экономисты как Ф. Кенэ, Дж. Кейнс, А. Лаффер, И.Х. Озеров, У. Петти, П. Самуэльсон, А. Смит, В.Н. Твердохлебов, М. Фридман,  Н.И. Тургенев и др.
   Среди современных российских ученых, разрабатывавших и исследовавших проблемы построения, развития и реформирования налоговой системы, а также формирования эффективной налоговой политики в отношении субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных субъектов предпринимательской деятельности, следует назвать А.В. Брызгалина, И.В. Горского, А.З. Дадашева, М.В. Карп, В.А. Кашина, Е.А. Кирову, Д.С. Львова, В.Г. Панскова, Л.П. Павлову, А.Б. Паскачева, Б.Е. Пенькова, Н.Н. Тютюрюкова, Р.А. Чванова, Д.Г. Черника, С.Д. Шаталова, Т.Ф. Юткину и других. В Российской академии государственной службы при Президенте РФ проблемы налогообложения малых предприятий и специальных налоговых режимов изучали В.Б. Горлицын, И.Г. Ерохова, Н.Ю. Иванова, Е.Г. Новикова, и др.
   Вместе  с тем остаются открытыми вопросы разработки теоретической концепции специальных налоговых режимов как инструмента налоговой политики и применения ее для изменения как действующих, так и проектируемых положений налогового законодательства, совершенствования применяемых в России форм и условий специальных налоговых режимов с учетом трансформации потребностей государства и общества.
   Необходимость углубления теоретических исследований и практических разработок по налогообложению  субъектов малого предпринимательства  в виде специальных налоговых режимов обусловили цель и задачи исследования.
   Цель  диссертационного исследования состоит в уточнении комплекса теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию специальных налоговых режимов, оценке эффективности их применения для субъектов малого предпринимательства и государства.
   Исходя  из поставленной цели, при проведении исследования ставились следующие  задачи:
   - раскрыть сущность и экономическую  природу специальных налоговых  режимов, а также их роль  и место в налоговой системе с учетом положений теории налогов и налогообложения в условиях совершенствования налогового законодательства;
   - дать организационно-экономические  характеристики применяемым в  России специальным налоговым  режимам в сфере малого предпринимательства и проанализировать тенденции их развития;
   - провести анализ эффективности  и результативности специальных  налоговых режимов, показать их  преимущества и недостатки для  субъектов малого предпринимательства;
   - дать оценку специальным налоговым  режимам как инструмента налоговой политики и выявить направления увеличения доходов бюджетной системы Российской Федерации;
   - определить основные направления  совершенствования действующих  специальных налоговых режимов  с учетом отечественного и  зарубежного опыта, которые будут способствовать развитию малого предпринимательства;
   - разработать и обосновать рекомендации  по использованию специальных  налоговых режимов для среднего  предпринимательства.
   Объектом  исследования являются субъекты малого предпринимательства, использующие специальные налоговые режимы.
   Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства.
   Методологической  основой исследования явилось конкретное приложение теории научного познания к проблемам налогообложения субъектов малого предпринимательства. Диссертация основывается на принципах диалектической логики, исторического и системного анализа и синтеза. Анализ статистических данных осуществлен с привлечением методов группировки, сравнения и обобщения.
   Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по общим проблемам экономики и финансов, развитию малого предпринимательства, в области налогообложения и построения эффективных налоговых систем, включая специальные налоговые режимы.
   Информационная  база исследования включает фундаментальные труды ученых-экономистов, публикации по избранной тематике, Федеральные законы, Послания Президента РФ Федеральному Собранию, результаты аналитических исследований, данные глобальных  и локальных компьютерных сетей, статистические данные об основных показателях функционирования налоговой системы России, в т.ч. данные Росстата РФ, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Минфина России и других органов государственной власти, материалы научно-практических конференций, семинаров, конгрессов, совещаний по проблемам налогообложения и развития налоговой системы России.
   Научная новизна исследования состоит в комплексной разработке и обосновании направленности совершенствования специальных налоговых режимов для повышения эффективности их применения, как субъектами малого предпринимательства, так и государством.
   Наиболее  существенные научные результаты, полученные лично автором, и их новизна заключаются в следующем:
    На основе обобщения научных представлений о месте и роли специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации обоснован вывод о целесообразности их расширенного применения, что будет способствовать ускоренному и более эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в свете основных направлений социально-экономического развития страны.
    Выявлены основные причины, негативно отражающиеся на привлекательности специальных налоговых режимов и сдерживающие их более широкое применение субъектами малого предпринимательства, такие как ограничение годового дохода, закрытый перечень расходов при упрощенной системе налогообложения и др.
    Определены границы применения различных объектов налогообложения в условиях упрощенной системы в зависимости от уровня учитываемых и неучитываемых расходов на производство и реализацию товаров, работ и услуг; конкретизированы показатели эффективности применения специальных налоговых режимов, включающие количество субъектов малого предпринимательства, их долю в основных показателях экономического и социального развития территорий и страны в целом.
    Разработан и обоснован комплекс рекомендаций по совершенствованию упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога, которые обеспечат более четкое администрирование специальных налоговых режимов для налогоплательщиков и налоговых органов.
    На основе анализа и обобщения опыта налогообложения субъектов малого предпринимательства в зарубежных странах предложены меры по его использованию данного опыта в России, в частности, по введению НДС для малых предприятий.
    Аргументировано расширение применения единого налога на вмененный доход в тех видах деятельности, где затруднен контроль за получением доходов, в том числе курьерских, оценочных, риэлтерских и ряда других.
    Определены возможности увеличения поступлений налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации за счет расширения применения специальных налоговых режимов, включая субъекты среднего предпринимательства.
   Основные  положения диссертации, выносимые на защиту:
      Вывод о перспективности использования специальных налоговых режимов и расширения сферы их применения в качестве эффективной формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и источника пополнения доходов региональных и муниципальных бюджетов.
      Обоснование направлений совершенствования упрощенной системы налогообложения, в том числе за счет введения дифференцированного подхода к установлению предельного годового дохода налогоплательщиков в зависимости от численности работников и др.
      Предложения о необходимости более обоснованного установления величин базовой доходности при расчетах единого налога на вмененный доход, учитывающего фактический доход налогоплательщика, об упрощении налогового учета доходов и расходов и др.
      Аргументация отмены на определенный период единого сельскохозяйственного налога, как источника дотирования роста цен с целью усиления финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и фермерских хозяйств.
   Практическая  значимость работы заключается в том, что реализация сформулированных в диссертации рекомендаций и выводов позволит решить проблемы дальнейшего совершенствования специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать его ускоренному развитию за счет создания более объективных условий налогообложения, четкого администрирования, а с другой стороны, обеспечит рост поступлений в бюджетную систему на уровне субъектов Российской Федерации, поселений, муниципалитетов и районов муниципальных образований.
   Отдельные положения диссертационного исследования могут быть использованы при внесении изменений и дополнений в нормативные  правовые акты, регулирующие отдельные элементы специальных налоговых режимов на территориях муниципалитетов, при разработке органами власти, территориальными налоговыми инспекциями ФНС России конкретных мероприятий по повышению предпринимательской активности.
   Материалы диссертации могут быть использованы вузами в учебном процессе по дисциплинам специальностей «Налоги и налогообложение», «Финансы, денежное обращение и кредит», в программах повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и руководящих работников предприятий, организаций.
   Апробация результатов исследования осуществлена на заседаниях круглого стола и проблемной научно-исследовательской группы кафедры  финансов и отраслевой экономики  РАГС, в выступлениях на научно-практических конференциях. По теме исследования автором опубликованы 3 работы общим объемом 1,1 п. л., в том числе статья в научном сборнике «Вестник Университета (Государственный университет управления)», включенном в перечень изданий, рекомендованных ВАКом Минобразования России.
   Структура диссертации определяется общей целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения. Ее содержание раскрывается в следующей последовательности.
   Введение 
   Глава 1. Специальные налоговые режимы: их роль и значение в налоговой  системе Российской Федерации
   1.1. Экономические основы построения  специальных налоговых режимов 
   1.2.   Эволюция применения специальных  налоговых режимов в сфере  малого предпринимательства в  России 
   1.3. Зарубежная практика налогообложения  субъектов малого предпринимательства
   Глава 2. Специальные налоговые режимы как форма стимулирования предпринимательской  активности
   2.1. Эффективность и результативность  специальных налоговых режимов  для субъектов малого предпринимательства 
   2.2. Роль единого налога в условиях  применения специальных налоговых режимов в формировании доходов бюджетов разных уровней
   Глава 3. Основные направления совершенствования  специальных налоговых режимов 
   3.1. Перспективы развития и расширения  применения специальных налоговых  режимов в сфере малого и среднего бизнеса
   3.2. Направления увеличения налоговых  поступлений от субъектов, применяющих  специальные налоговые режимы 
   Заключение 
   Список  использованных источников и литературы
   Приложения  
 

   II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ 

   1. Вывод о перспективности  использования специальных  налоговых режимов  и расширения сферы  их применения  в качестве эффективной  формы государственной  поддержки субъектов  малого предпринимательства  и источника пополнения  доходов региональных  и муниципальных бюджетов.
   В настоящий момент специальные налоговые  режимы предоставляют существенные налоговые преимущества большинству  налогоплательщиков в сфере малого предпринимательства, которые могут  ими воспользоваться и улучшить свое финансовое положение за счет снижения налоговой нагрузки.
   Сумма налогов на совокупный доход, поступивших  в 2007 г. в бюджетную систему, составила 141,8 млрд. руб., превысив показатель 2005 г. в 1,8 раза. Это свидетельствует о том, что роль налогов, уплачиваемых налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы, повышается, а их потенциал имеет перспективы дальнейшего роста.
   За  последние годы структура налоговых  доходов от применения специальных  налоговых режимов изменилась (табл. 1).
   Таблица 1
   Структура налогов на совокупный доход, поступивших в консолидированный бюджет РФ в 2005-07 гг. в %
   Налоги 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Налоги  на совокупный доход, в т.ч.    100,0    100,0    100,0
Единый  налог при упрощенной системе  налогообложения    47,1    50,7    59,2
Единый  налог на вмененный доход    51,9    48,3    39,6
Единый  сельскохозяйственный налог    1,0    1,0    1,1
 
   Как следует из данных табл. 1, если в 2005 г. в структуре налогов на совокупный доход, хотя и незначительно, преобладал единый налог на вмененный доход, то к 2007 г. его доля уменьшилась примерно до 40% и соответственно увеличилась доля единого налога при упрощенной системе налогообложения. Поступления единого сельскохозяйственного налога, хотя и выросли в абсолютном выражении, структурно остались на уровне 1%.
   Безусловно, применение специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства не имеет главной задачей рост налоговых доходов бюджетов. Основная их цель – увеличение сферы малого предпринимательства для решения социальных проблем территорий, таких как обеспечение занятости населения, рост доходов граждан, развитие предпринимательской активности. Это подтверждается данными статистики, согласно которым рост числа малых предприятий существенно опережает увеличение поступающих от них налоговых доходов. Но при достижении намечаемого уровня развития сферы малого предпринимательства, адекватного зарубежному, эта сфера должна обеспечивать более существенную часть доходов бюджетов. И тогда специальные налоговые режимы могут быть заменены льготами, которые сохраняются для малых предприятий в рамках общего режима налогообложения. Такое развитие налоговой системы подтверждается опытом развитых зарубежных стран, которые весьма редко применяют специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства.
   Кроме того, развитие венчурного бизнеса, способствующего переходу экономики на инновационный путь, тесно связано с формированием соответствующего сектора в малом предпринимательстве, для которого сохраняются инвестиционно-инновационные налоговые льготы.
   2. Обоснование направлений совершенствования упрощенной системы налогообложения, в том числе за счет введения дифференцированного подхода к установлению предельного годового дохода налогоплательщиков в зависимости от численности работников и др.
   С 2003 г., то есть с момента начала действия упрощенной налоговой системы в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ, в нее были внесены многочисленные изменения, существенно улучшившие условия налогообложения налогоплательщиков. Это отразилось на значительном увеличении числа субъектов, применяющих данную систему, и росте налоговых поступлений (табл. 2).
   Таблица 2
   Исполнение  консолидированного бюджета РФ по налогам  при упрощенной системе налогообложения  за 2005-07 гг., млрд. руб.
   Налоги 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006г. в % к  2005г. 2007г. в % к  2006г.
Единый  налог при упрощенной системе  налогообложения – всего, в том  числе:  
   36541,3
 
   52663,9
 
   84057,5
 
   144,1
 
   159,6
Единый  налог с дохода, то же в % к  общей сумме единого налога
   25221,6 
   69,0
   35959,2 
   68,3
   54892,5 
   65,3
   146,6    152,7
Единый  налог с дохода за вычетом расходов, то же в % к общей сумме    9351,9 
   25,6
   13830,3 
   26,2
   20702,6 
   24,7
   147,9    149,7
Единый  минимальный налог, то же в % к общей сумме    1967,8    5,4
   2826,4    5,4
   8456,2    10,0
   143,6    299,2
Налог в виде патента, то же в % к  общей сумме
   -    48,0    0,1
   6,2    0,007
   -    13,0
 
   Как видно из табл. 2, общие поступления  единого налога при упрощенной системе  налогообложения за период с 2005 по 2007 гг. увеличивались высокими темпами, в среднем, 1,5 раза в год. При этом преобладает налог, уплачиваемый с налоговой базы в виде доходов. Его доля составляет более 65% к общей сумме налога, хотя за анализируемый период она имела тенденцию к снижению. Доля единого налога, уплачиваемого с дохода за вычетом расходов, находится на уровне, примерно, 25%. Практически не получило развитие налогообложение в виде патента для единоличных индивидуальных предпринимателей. На начало 2008 г. патент применяли немногим более 700 человек по всей России.
   В то же время проведенный в диссертации  анализ практики применения упрощенной системы налогообложения малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями показал, что ряд положений главы Налогового кодекса, регламентирующей эту систему, вызывает определенные сложности и создают проблемы, затрудняющие и ограничивающие более широкое и эффективное использование этой системы.
   Эти сложности и проблемы можно сформулировать следующим образом.
   Во-первых, предельное значение суммы годового дохода для многих предприятий слишком  мало и не соответствует разрешенной  величине средней численности работающих.
   Во-вторых, порядок определения и признания  расходов ограничивает возможности  учета ряда необходимых затрат при  определении налоговой базы налогоплательщиков.
   В-третьих, невозможность уплаты, а соответственно и зачета НДС для ряда налогоплательщиков, прежде всего занятых в производственной сфере, существенно затрудняет их взаимоотношения с контрагентами, которые являются плательщиками НДС и приводит к потерям прибыли.
   В-четвертых, преимущество в виде единовременного  вычета стоимости приобретаемых основных средств приводит к возникновению финансовых затруднений при их продаже до истечения сроков, предусмотренных пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
   С 2008 г. в связи с принятием федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в стране появилась новая категория хозяйствующих субъектов – средние предприятия со средней численностью работников от 101 до 250 человек, которые пока не пользуются никакими налоговыми преимуществами.
   Основные  предложения по совершенствованию  упрощенной системы налогообложения  и ее распространению на средние  предприятия сводятся к следующему:
    Предельные значения показателей в статье 346.12 Налогового кодекса РФ, ограничивающих применение упрощенной налоговой системы, следует увеличить и дифференцировать в зависимости от средней численности работников.
    Для расширения возможности применения упрощенной налоговой системы предприятиями производственной сферы предусмотреть для них вариант сохранения НДС в качестве самостоятельного налога. При этом для плательщиков НДС налоговая ставка единого налога в условиях упрощенной системы может быть уменьшена, если в качестве налоговой базы налогоплательщик использует величину дохода.
    Отменить годовой срок возврата на упрощенную систему налогообложения при отказе или утрате права на ее применение, регламентированный статьей 346.13 Налогового кодекса, поскольку на практике такая ситуация в большинстве случаев лишает налогоплательщика возможности вернуться на упрощенную систему в следующем году.
   Целесообразно не лишать налогоплательщика права  использовать упрощенную систему налогообложения  в следующем году, если превышение предельных показателей было допущено однократно в течение календарного года. В этом случае в текущем году делается перерасчет налогов в соответствии с общим режимом налогообложения. При повторном нарушении условий налогообложения в течение двух лет налогоплательщик переводится на общий налоговый режим.
    Расширить перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения в статье 346. 16, включив в него ряд необходимых затрат, таких как представительские расходы, на подписку профессиональной периодической литературы, на медицинский осмотр работников и др.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.