На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка ценовой политики предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

Введение………………………………………………………………………...…5

1 Теоретические  основы формирования ценовой  политики предприятия…....7

1.1 Понятие  цены и ценовой политики……………………………………….…7
1.2 Государственное  воздействие на политику цен………………………….....9
1.3 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке……………...10
2. Особенности политики ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………………..….14
2.1 Характеристика  деятельности предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»……………………………………………...……………………14
2.2 Финансово-экономический  анализ предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»…………………………………………………………………..15
2.2.1 Анализ статей актива баланса…………………………………………….15
2.2.2 Анализ  статей пассива баланса……………………….……….………….16
2.2.3 Анализ  ликвидности………………………………………………..……..17
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………….…………18
2.3 Анализ  ценообразующих факторов……………………………………..…21
2.3.1 Оценка  рынка предприятия ООО Компания  «МАГНИТЭК»………….21
2.3.2 Анализ  себестоимости продукции…………………………………….…23
2.3.4 Анализ  прибыли предприятия…………………………………………….25
2.4 Оценка  основных направлений ценовой  политики предприятия………..28
3 Совершенствование  системы ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………29

3.1 Оценка  издержек производства, обоснование  и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»…29

3.2 Оценка  экономической эффективности принятия  управленческого решения в области  ценообразования…………………………………………..34

Заключение…………………………………….………………………….……..40
Список  литературы…………………………..…………………………………..42
Приложения………………………………………..…………………………43-54
 

      Введение

 
     На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям в нашей стране формирование ценовой политики предприятия  начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики.
     Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
     Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.
     Цена  – сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия “цены” существует и единое определение, которое  приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической теории цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость.
     Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.
     Цель  работы рассмотреть политику ценообразования на примере предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК».
     Объектом  исследования является предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК».
     Предметом исследования является цена и ценовая  политика предприятия.
     В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:
- дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
- раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
- провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии.
 

     1 Теоретические основы  формирования ценовой  политики предприятия

     1.1 Понятие цены и  ценовой политики 

     Цена  – это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется  не только природу рынка, но и саму экономическую систему.
     Цена  определяет в условиях рынка объем  и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества.
     Каждый  предприниматель устанавливает  цену на свой товар, использует ее как  решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке  не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения.
     Ценовая политика является главным элементом  маркетинговой деятельности на предприятии. Однако среди всех составляющих элементов  маркетинга цена имеет два важных преимущества:
     1. Изменение цены происходит быстрее  и легче, чем к примеру разработка  нового товара или проведение  рекламной кампании, или, наконец,  нахождение новых более эффективных  способов распространения продукции.
     2. Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе на его финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия.
     Устанавливая  цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей с низким качеством товара. Высокая цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
     Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
    Выработка целей ценообразования;
    Анализ ценообразующих факторов;
    Выбор метода ценообразования;
    Принятие решения об уровне цены.
       Цели ценовой политики.
     При формулировании целей ценообразование  обычно обращает внимание на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенными являются следующие цели:
     1. Выживание предприятия. Эта цель  может рассматривать как краткосрочная.  В условиях конкурентного рынка  часто идут на снижение цен  для ликвидации запасов продукции  на складе. Прибыль в этой ситуации  теряет свое значение. Производство  будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе покрывает хотя бы издержки.
     2. Краткосрочная максимизация прибыли  и повышение уровня рентабельности. Это в свою очередь увеличивает  доходность и расширяет инвестиционные  возможности фирмы. Такая цель  наиболее целесообразна краткосрочной политики цен.
     3. Краткосрочное максимальное увеличение  сбыта продукции. Поставив эту  цель предприниматели исходят  из того, что увеличение объема  сбыта приведет к снижению  затрат на единицу продукции  и как следствие к увеличению прибыли.
     4. Завоевание лидерства на рынке.  Эту цель преследуют, как правило,  крупные компании. Она отражает  лидирующее положение фирмы на  рынке при установлении общих  ценовых уровней. Стремление к  завоеванию лидерства может проявляться  и в производстве продукции гарантированного высокого качества.
       1.2 Государственное воздействие на политику цен 

     Государственное вмешательство в ценообразование  осуществляется путем санкционированного правительственными органами завышения  издержек производства через включение в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчислений в другие фонды. Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары.
     Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий - ценовые - предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю.
     Прямое  воздействие на цены и лидерство  в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна.
     Эффективным средством регулирования цен  является НДС. Этот налог производители  включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения  ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.
     Особым  направлением государственной экономической  политики является государственное  воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортеров от налогов (возврат налогов), а в некоторых  странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке.
     В настоящее время используется достаточно широкий набор форм и методов  государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары.
     К косвенным относятся методы, при  помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих  в процессе ценообразования, но не диктует  сам порядок, способы определения  цены и ее уровень.
     Многообразие  задач, которые стоят перед государством в экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика, социальная политика и политика регулирования доходов, внешнеэкономическая политика, и другие. 

     1.3 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке 

     Фирма не просто устанавливает ту или иную цену – она формирует целую  систему цен, которая охватывает разнообразные товары в рамках товарного ассортимента и учитывает различия в издержках по реализации товара в разных географических районах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и т.д.
     Установление  цен на новый товар. Стратегический подход фирмы к проблеме формирования цены во многом зависит от этапа жизненного цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выдвижения на рынок нового товара.
     Установление  цены на подлинную новинку. Фирма, выступающая  на рынке с новинкой, защищенной патентом, устанавливает на нее либо цену «снятия сливок», либо цену внедрения на рынок.
     Метод «снятия сливок» имеет преимущество при следующих условиях:
    имеется высокий уровень спроса большого числа покупателей;
    издержки производства не настолько высоки, чтобы свести на нет прибыль фирмы.
     Используя стратегию внедрения на рынок, фирма, наоборот, устанавливает на товар-новинку  относительно низкую цену с целью  привлечь большее число покупателей  и завоевать большую долю рынка.
     Установление цены на новый товар-имитатор. В настоящее время установление цен на товары и услуги, уже имеющиеся на рынке, не может осуществляться без постоянного совершенствования технических показателей изделия и повышения его качества.
     В условиях рынка фирма обязана одновременно решать две задачи: во-первых, постоянно повышать качество и улучшать потребительские свойства уже имеющихся на рынке товаров и, во-вторых, непрерывно понижать цены на них.
     Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Подход к це­нообразованию принципиально иной, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма разрабатывает систему цен, которая может обеспечить получение максимальной прибыли по товарной номенклатуре в целом.
     Установление  цены в рамках товарного ассортимента. Фирма обычно производит не отдельный товар, а целый товарный ассортимент. В этом случае возникает необходимость установления ступенчатых цен на разные товары.
     Установление  цен на дополняющие товары. Многие фирмы вместе с основным товаром  предлагают и некоторые дополняющие и вспомогательные изделия. Сложность здесь состоит в определении того, что следует включить в цену в качестве стандартного комплекта, а что предложить как дополняющие изделия.
     Установление  цен на обязательные принадлежности. В ряде отраслей промышленности к выпускаемым товарам производят так называемые обязательные принадлежности, которые используются вместе с основным товаром.
     Установление  цен на побочные продукты производства. Некоторые отрасли и производства часто связаны с получением побочных продуктов. Если побочные продукты не значимы по своей ценности, а избавление от них обходится не дешево, уровень цены основного изделия снижается.
     Установление  цен по географическому принципу. Географический принцип ценообразования заключается в установлении фирмой разных цен для потребителей в различных частях страны. Транспортировка товаров отдаленному клиенту обходится фирме дороже, чем клиенту, расположенному поблизости.
     Последний метод из вышеперечисленных применяется  тогда, когда фирма заинтересована в сохранении деловых контактов с конкретным покупателем или с определенным географическим районом.
     Установление  цен со скидками и зачетами. В  качестве вознаграждения покупателей  за определенные действия многие фирмы  изменяют исходные цены на свои товары. Существует несколько видов скидок, применяемых для вознаграждения покупателей:
     - Скидки за оплату наличными.
     - Скидка за количество покупаемого товара.
     - Функциональные скидки.
     - Сезонные скидки.
     - Зачеты.
     - Установление цен для стимулирования сбыта.
     - Установление дискриминационных цен.
     Инициативное  изменение цен. У фирмы, разработавшей  собственную систему цен и  стратегию ценообразования, время  от времени возникает необходимость в снижении или повышении цен на свои товары с учетом изменений в издержках, конкуренции и спросе:
     1. Инициативное снижение цен. 
     2. Инициативное повышение цен. 
     Реакции потребителей на изменение цен. Увеличение или снижение цены, конечно, затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может заинтересовать государственные органы. 

 

      2 Особенности политики ценообразования на предприятии ООО Компания "МАГНИТЭК"
     2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО Компания "МАГНИТЭК"
     Динамично развивающаяся на российском рынке  компания, проводящая энергичную политику продаж. Принципы работы - оптовые, мелкооптовые и розничные продажи строительных материалов. ООО Компания "МАГНИТЭК" - крупнейший поставщик строительных материалов в Нижегородском регионе и других регионах Приволжского Федерального округа.
     Профиль работы включает в себя весь спектр услуг в области поставки строительных материалов - от розничных продаж, организованных на собственных площадях с выставочными павильонами, до оптовых поставок и комплектации материалами строительных объектов «под ключ».
     Информация  об ООО Компания "МАГНИТЭК": Адрес: 603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 225-71-31, 223-55-45, 225-77-78,
225-44-50.
     Рассмотрим  организационную структуру управления предприятием ООО Компания "МАГНИТЭК". [Приложение А]
     Главным органом управления ООО Компания «МАГНИТЭК» является общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями управление осуществляет совет директоров, состоящий из председателя совета директоров, генерального директора.
     Поскольку с течением времени стратегии  меняются, то руководством вносятся и  соответствующие изменения в  организационной структуре.
     На  предприятии используется линейно-функциональная структура управления.
     Продукция ООО Компания «МАГНИТЭК»:
    Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0;
    Портландцемент бездобавочный нормированный для бетона дорожных и аэродромныйх покрытий ПЦ 550-Д0-Н;
    Портландцемент с минеральными добавками ПЦ 400-Д20;
    Портландцемент для производства асбестоцементных изделий ПЦА;
    Портландцемент с известняком ЦЕМ II/А-И 42,5Н;
    Минеральный порошок для асфальто-бетонной смеси.
     Все марки цемента сертифицированы  в системе добровольной сертификации ГОСТ РФ. Две марки сертифицированы испытательной лабораторией Организации контроля качества Союза немецких цементных заводов (Дюссельдорф, ФРГ) по EN-197-1:2000 на соответствие СEM I 42,5 N и CEM II/A-S 32,5 N.
     Продукция не раз отмечалась различными международными организациями, а два вида цемента  ПЦ 500-ДО и ПЦ 400-Д 20 в 2004 году награждены Дипломом «100 лучших товаров России».
     С целью обеспечения бесперебойной  работы на предприятии имеется объединенный склад сырья, гипса и добавок. Склады оборудованы механизмами для выгрузки пребывающих грузов и погрузки их при передаче в производство на переработку. 

     2.2 Финансово-экономический  анализ предприятия  ООО Компания «МАГНИТЭК» 

     Проведем  финансово-экономический анализ предприятия  на основании Бухгалтерской отчетности за 2007-2009 г. г. (Балансы и Отчеты о прибылях и убытков) ООО Компания «МАГНИТЭК». [Приложение Б] 

     2.2.1 Анализ статей актива баланса
     Для проведения общей оценки динамики финансового  состояния и структуры баланса  необходимо воспользоваться группировкой статей актива по признаку ликвидности. Результаты группировки представлены в таблице 2.1.
     Таблица 2.1 - Анализ статей актива баланса за 2008-2009г.
Группировка статей № строки 2008г. 2009г. горизонтальный  анализ вертикальный  анализ
абс. откл. в % на начало года, % на конец  года, %
1. Имущество  предприятия (валюта баланса) 300 24917 25494 577 102 100 100
2. Иммобилизованный (активный) основной капитал 190 18500 18804 304,0 101,6 74,2 73,8
3. Мобильный (оборотный капитал)  290 6417 6691 274,0 104,3 25,8 26,2
а) запасы 210 3906 4013 107,0 102,7 15,7 15,7
б) дебит, задолженность 240 - - - - - -
в) денежные средства 260 115 130 15,0 113,0 0,5 0,5
 
     На  основе данных, представленных в таблице, можно сделать следующее аналитическое заключение:
     За  2009г. стоимость имущества увеличилась на 577 тыс. руб., что составляет 102%, темп прироста 2%, при этом уд. вес оборотных активов увеличился на 0,4%, соответственно уменьшился уд. вес внеоборотных активов, по сравнению с прошлым периодом на 7% увеличились запасы. 

     2.2.2 Анализ статей пассива баланса
     Для проведения общей оценки динамики финансового состояния и структуры баланса необходимо воспользоваться группировкой статей актива по признаку ликвидности. Результаты группировки представлены в таблице 2.2.
     Таблица 2.2. - Анализ статей пассива баланса за 2008-2009гг.
Группировка статей № строки 2008г. 2009г. горизонтальный  анализ вертикальный  анализ
абс. откл. в % на начало года, % на конец  года, %
1. Источники  баланса 700 24917 25495 578 102,3 100,0 100,0
2. Собственный  капитал 490+640+650 3195 3305 110 103,4 12,8 13,0
3. Заемные средства 590+960-640-650 21722 22190 468 - 87,2 87,0
 
     На  основе данных, представленных в таблице, можно сделать следующее аналитическое заключение:
     За  2009г. практически изменилась структура источников имущества предприятия. 

     2.2.3 Анализ ликвидности
     Рассчитаем  коэффициенты ликвидности и результаты представим в виде таблицы 2.3.
     Таблица 2.3. - Коэффициенты ликвидности за 2007-2009г.г.
Коэффициент ликвидности Значение Методика  расчета
2007г 2008г 2009г
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (%) 0,121 0,181 0,183 ((290-230-217)/(610+620+670))
Коэффициент срочной ликвидности (%) 3,351 0,585 0,56 ((290-210-220-230)/(610+620+670))
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) (%) 2,4 0,152 0,16 (250+260)/(610+620+670))
 
     Как видно из таблицы 2.3 в 2007г. значение коэффициента текущей ликвидности находится далеко не в пределах норм, но в 2009г. периода коэффициент ликвидности стал 1,183<2, т.е. увеличился, но все равно у предприятия не достаточно средств для погашения краткосрочных обязательств в текущем периоде. Значение коэффициента срочной ликвидности снизилось и составило 0,56, а это соответствует норме, определенной для России (0,56<0,8), т.е. предприятие имеет возможность погасить обязательства в сжатые сроки.
     Значение  коэффициента абсолютной ликвидности в 2007г. (2,4) находился в передах норматива, однако в 2009г. периода показатель снизился (0,16) и очень далек от оптимального (0,2-0,25).
     Однако  в целом наблюдается удовлетворительное состояние показателей ликвидности  предприятия. 

     2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
     Финансовая  устойчивость является отражением стабильного  превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия  и путем эффективного их использования  способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
     Таблица 2.4. - Коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности за 2007-2009г.
Коэффициенты  финансовой устойчивости и структуры  капитала Значение Отклонение (+/-)
2007г. 2008г. 2009г.
08/07 09/08 09/07
Собственный оборотный капитал (руб.) -15060 -15305 -15169 -245 -136 -109
Коэффициент собственных оборотных средств (%) -3,016 -2,89 -0,666 -0,126 -2,224 -2,35
Доля  ОС во внеоборотных активах 0,61 0,61 0,61 - - -
Коэффициент соотношения мобильных и немобильных  активов 0,18 0,34 0,19 -0,16 -0,15 +0,01
Коэффициент стоимости реального имущества 0,57 0,61 0,58 0,4 -0,03 +0,01
Коэффициент маневренности 0,698 0,479 0,410 -0,219 -0,069 -0,288
Индекс  постоянного актива 0,306 0,579 0,648 0,273 0,069 +0,342
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств --- - --- --- --- ---
Коэффициент автономии (независимости) 0,863 0,779 0,543 -0,084 -0,236 -0,320
Коэффициент заемного капитала --- -- --- ---- --- ---
Коэффициент финансовой зависимости 0, 158 0,679 0,843 0,521 0,164 +0,685
Коэффициент финансовой устойчивости 0,136 0,871 0,457 0,735 -0,414 +0,321
 
     Опираясь  на данные таблицы 2.4, можно сказать, что доля основных средств предприятия во внеоборотных активах сократилась, что происходит из-за сокращения долгосрочных финансовых вложений. Снижение доли мобильных активов можно охарактеризовать как отрицательную тенденцию. Коэффициент стоимости реального имущества находится в допустимых пределах (больше 0,5), что означает допустимую степень обеспеченности предприятия средствами производства. У предприятия недостаток собственного капитала.
     Коэффициент собственных оборотных средств в 2007г. составил (-3,016 ‹ 0.1).
     В 2009г. наблюдается снижение коэффициента маневренности с 0,698 до 0,410, что отрицательно характеризует предприятие. Индекс постоянного актива стремится к единице (0,648), поэтому предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК» можно порекомендовать произвести долгосрочные займы для формирования внеоборотных активов, чтобы высвободить часть собственного капитала для увеличения размера мобильных средств.
     Снижение  коэффициента автономии говорит  о росте привлечения заемных средств. Увеличение коэффициента финансовой зависимости характеризует предприятие не в лучшую сторону (0,843). Увеличение данного коэффициента говорит о повышении риска наступления банкротства и порождает потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.
     С 2007-2009 г.г. наблюдается увеличение коэффициента финансовой устойчивости (с 0,136 до 0,457), однако коэффициент все равно не находится в пределах ?3 из-за большого увеличения кредиторской задолженности и отражает увеличение степени зависимости предприятия от негативных факторов краткосрочного воздействия. Коэффициент собственных оборотных средств в 2007г. (3,016>0.1) и в 2009г. (0.666>0.1) находится в пределах норматива.
     В целом наблюдается тенденция  сокращения финансовой устойчивости предприятия в 2009г. и предприятию в ближайшее время необходимо искать дополнительные источники финансирования. 

     2.3 Анализ ценообразующих факторов
     2.3.1 Оценка рынка предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»
     Основными конкуренты ООО Компания «МАГНИТЭК» на цементном рынке страны представлены в таблице 2.6.
     Таблица 2.6 - Доли и емкость предприятий на цементном рынке России
Предприятие Производство  цемента за 2009 г. (тыс. т.) Доля в общем  объеме, %
ЗАО "Белгородский цемент" 1616, 5 4, 29
ОАО «Осколцемент» 2218, 8 5, 90
ОАО «Мальцовцемент» 3591, 3 9, 5
ОАО «Себряковцемент» 1614, 0 4, 28
ОАО «Липецкцемент» 1487, 0 3, 95
Другие  предприятия 27162, 5 72, 08
ВСЕГО 37690, 1 100
 
     Для наглядного изображения по данным таблицы  построим диаграмму.
     
     Рисунок 2.1 - Доли предприятий на цементном рынке России
     Одним из основных конкурентов на рынке  Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Нижний Новгород является предприятие ОАО «Осколцемент». Таким образом, ООО Компания «МАГНИТЭК» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.
     Таблица 2.7 - Динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия (тыс. руб.)
  2007г. 2008г. 2009 г.
Выручка от реализации 16300 15400 17500
Размер  прибыли (убытка) 1023 2383 3550
 
     Уставной  капитал предприятия составляет 16 920 руб. Размещены обыкновенные именные  акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 39425 рублей и привилегированные именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 3359 рублей.
     При установлении цены предприятие использует метод ценообразования "Средние  издержки плюс прибыль". Оно стремится назначить такую цену на цемент, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
     Таблица 2.8 - Отпускные цены и себестоимость цемента (внутренний рынок) (в российских рублях и долларах США за тонну)
  2007г. 2008г. 2009г.
Курс  доллара США на 
конец года, руб.
28,16 30,14 31,78
Цементная промышленность России – в среднем
Отпускная цена Руб. 423,56 512,41 556,20
Долл. 15,04 17,33 17,50
Себестоимость Руб. 382,00 474,36 497,94
Долл. 13,56 15,74 15,67
ООО Компания «МАГНИТЭК»
Отпускная цена Руб. 278,91 333,5 390,69
Долл. 9,90 11,07 12,29
Себестоимость Руб. 259,77 326,30 -
Долл. 9,22 10,83 -
 
     Как видно из этой таблица отпускные  цены на продукцию ООО Компания «МАГНИТЭК» значительно ниже в среднем по стране.
     Обострение  конкурентной борьбы на рынке цементной  промышленности объективно повышает востребованность маркетинга как основного инструмента  исследования рынка.
     Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
    изучение потребителя;
    исследование мотивов его поведения на рынке;
    анализ собственно рынка предприятия;
    исследование продукта;
    анализ форм и каналов сбыта;
    анализ объема товарооборота предприятия;
    изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
    определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.
     В ООО Компания «МАГНИТЭК» имеется отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).
     Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и  отвечал запросам потребителей.
     Так как на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК» используется стратегия ограниченного роста, то при этой стратегии цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.
     Основными каналами распределения продукции завода являются: предприятия розничной торговли; оптовые предприятия; непосредственно отдел сбыта на предприятии.
     Основными формами стимулирования сбыта на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках. 

     2.3.2 Анализ себестоимости продукции
     На  предпритии применяется попередельный метод калькулирования себестоимости цемента. При расчете себестоимости сырья применяют простой метод калькуляции, при котором все затраты группируются по отдельным статьям, а затем делением общей суммы на количество добываемого сырья определяют себестоимость единицы (т или м3). Себестоимость 1 тонны цемента определяется на основе разработки плановых и отчетных калькуляций.
     Анализ  себестоимости цемента производится с целью изыскания резервов снижения затрат на его производство и реализацию.
     Основными задачами анализа являются:
    анализ общей суммы затрат на производство продукции;
    анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям;
    анализ материальных затрат;
    анализ косвенных затрат.
 
     Для оценки выполнения плана по себестоимости  продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных цементного завода.

     Таблица 2.9 - Затраты на производство цемента

№ п/п Элементы  затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
План Факт +/- План Факт +/-
1. 
2.
3.
Материальные  затраты 
Заработная  плата
Отчисления  на социальное страхование
 
403202 14011
5394
 
398572 12960
4989
 
-4630 -1051
-405
 
74,8 2,6
1,0
 
75,5 2,5
0,9
 
+0,7 -0,1
-0,1
4. 
5.
Амортизация основных средств Прочие  расходы
81395 
35038
81298 
30091
-97 
-4947
15,1 
6,5
15,4 
5,7
+0,3 
-0,8
  Полная  себестоимость В том  числе:
- переменные  расходы
- постоянные  расходы
539040 
442013
97027
527910 
422400
105510
-11130 
-19613
+8483
100 
82,0
18,0
100 
80,0
20,0
- 
-2,0
+2,0
 
     Данные  таблицы 2.9 показывают, что в целом фактические расходы предприятия на производство продукции составили 527910 тыс. руб. Это ниже суммы полной себестоимости, предусмотренной по плану на 11130 тыс. руб. или на 2% (11130/539040 ? 100).
     
     Рисунок 2.2 - Фактическая структура затрат на производство цемента за 2009г. 

     Приведенная фактическая структура затрат позволяет  сделать вывод, что данное производство является материалоемким. Общая сумма  затрат может измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (Vобщ.), уровня переменных затрат на единицу продукции (В) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):
     Зобщ. = Vобщ. ? В + А.
     Исходные  данные для расчета влияния этих факторов приведены в таблице 2.10.

     Таблица 2.10 - Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции.

№ п/п Показатель Алгоритм расчета

Расчет

Сумма, тыс. руб.
1. 
2. 

3. 
 

4.
Плановая себестоимость По плану, пересчитанному но фактический объем производства продукции
Фактические затраты при плановом уровне постоянных затрат
Фактическая себестоимость 
Зпл = Vпл ? Впл + Апл 
З1 = Vф ? Впл + Апл 

З2 = Vф ? Вф + Апл 
 

Зф = Vф ? Вф + Аф
Табл. 2.1 
539040?0,94?
?0,82+97027
527910?0,8+
+97027 

527910?0,8+
+105510
539040 
512519 

519355 
 
 

527910
 
     2.3.4 Анализ прибыли предприятия
     Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.
     На  предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК» прибыль образуется в результате реализации продукции.
     Проанализируем  изменение показателей прибыли  ООО Компания «МАГНИТЭК» за период 2007-2009 годы
     Таблица 2.11 - Изменения показателей отчета о прибылях, тыс. р.
Показатели  2007г. 2008г. Абсолютное  отклонение показателей 2008г.(+/-) относительно 2007г. 2009г. Абсолютное  отклонение показателей 2009г.(+/-) относительно 2008г.
Выручка от реализации товаров продукции, услуг 15400 16300 900 17500 1200
Себестоимость реализованных товаров, продукции 11200 13917 2717 16300 2383
Коммерческие  расходы - 126 -126 519 393
Прибыль от реализации 1023 2383 1360 3550 1167
 
     Горизонтальный  анализ абсолютных показателей, приведенных  в таблице, показывает, что выручка  от реализации продукции уменьшилась в 2009 году относительно 2008 года на 1200 руб. Это объясняется не только увеличением цены произведенного товара из-за резкого скачка стоимости сырья, в связи с финансовым кризисом 2009 года, но и падением объемов производства. Выручка от реализации продукции в 2009 году составила 16300 руб., что на 2383 руб. больше, чем аналогичный показатель в 2008 году.
     Рост  прибыли наблюдался в 2009 году в размере 1167 руб. В 2008 году прибыль увеличилась относительно показателей 2007 года на 1360 руб.
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
 
     В 2009 году предприятие ООО Компания «МАГНИТЭК» несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).
     Политика  предприятия в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:
    для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);
    предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).
     Средний суммарный размер скидок, предоставленных  покупателям к базовым ценам  по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6.0% (2008 год - 9.1%).
     
     Рисунок 2.3 – Динамика средней цены и средней себестоимости на 1 т. цемента
     Динамика  средней цены (с учетом фактически предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рисунке показывает, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III - IV кварталах традиционно несколько возросла, что объясняется, с одной стороны предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского спроса, а, с другой стороны, относительной стабильностью курса доллара и, соответственно, уровня затрат на основное сырье и материалы.
     3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»

     3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»

 
     Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем  прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.
     Суть  метода, основанного на определении  полных издержек (метод «издержки  плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
     Пример  определения цены методом полных затрат ООО Компания «МАГНИТЭК» приведен в таблице 3.1.
     Определим цену за 1 мешок по 25 кг цемента.
     Таблица 3.1 - Определение цены 25 кг цемента методом полных затрат
Наименование затрат Значение
Переменные (прямые) издержки, тыс.р. :  
— на закуп товара 18000
— на рабочую силу 2001
Постоянные (накладные) расходы, тыс.р. 7600
Итого затрат, тыс.р. 27600
Ожидаемая прибыль, тыс.р. 120
Ожидаемый доход от реализации, тыс.р. 33120
Месячная  реализация продукции, кг 1000
Цена  единицы продукции, руб. 33,12
 
     Таким образом, усредненная цена реализации 25 кг цемента, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб.
     Если  предприятие отталкивается от определенного  процента рентабельности реализации продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:
     Р = С(1+ R/100), (3.1)
     где Р — продажная цена;
     С — полные издержки на единицу продукции;
     R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.
     Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
     В связи с этим на практике используются различные способы распределения  постоянных затрат:
- пропорционально  заработной плате производственных  рабочих;
- пропорционально  затратам на материалы;
- пропорционально  переменным издержкам.
     Предположим, ООО Компания «МАГНИТЭК» реализует три вида цемента.
     Данные  о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 3.2.
     Таблица 3.2 - Расчет распределения постоянных затрат, руб.
Показатели Товар А
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.