На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Предмет и объект бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 1: Предмет и объект бухгалтерского учета.
    Понятие БУ. Задачи.
    Нормативное регулирование БУ.
    Общая характеристика объекта БУ.
          Понятие БУ. Задачи.
     БУ  возник в глубокой древности, его  возникновение и развитие обусловлено  развитием материального производства. Археологи и историки установили, что письменный учет существовал в 13 в. до н. э. у египтян, в 5-3 до н.э. У финикийцев и персов. Особенно развитым он был в Древнем Риме. С развитием человеческого общества изменились способы учета и техника отражения явлений материального производства. В первобытнообщинном строе объектом учета являлись запасы орудий и предметы труда, продукты труда и несложные хозяйственные операции. Примитивное производство и обуславливало применение техники учета.
     Вначале учет вели сами производители, но постепенно появились специально обученные  этому люди. С развитием ремесла  хозяйственный учет развивался и  совершенствовался. В учете получали отражение не только средства производства, но и доходы и расходы. Наибольшее развитие учет достиг при развитии промышленности при капитализме. Если раньше в отдельных индивидуальных ведение книг было необходимо чтобы дело не превратилось в хаос, а учет имел индивидуальный характер, то с ростом масштабов общественного производства появилась объективная необходимость превращения его в науку, имеющую свой предмет и метод. Авторами, изложившими правила ведения записей по двойной системе, которые с некоторыми модификациями используются и по ныне были Бенедетто-Катрульи и Лука Пачолли.
     В РФ дейсвует система видов учета:
     1. статистический
     2. оперативный
     3. налоговый
     4. бухгалтерский
     Статистический  учет — учет процессов и явлений, происходящих в производственных и непроизводственных сферах. Он отражает массовые явления, не ограничен рамками предприятия, единицами измерения, необходимостью документальности обоснования, объектами наблюдения, проведением сплошного наблюдения. Используется метод выборочного обследования. На предприятии такой службы может и не быть. Применяется информацию бухгалтерского и оперативного учета.
     Оперативный учет — осуществляется для повседневного текущего руководства и управления производством в организации. Существует на отдельном предприятии, в рамках министерств, ведомств, всей страны. Используются любые единицы измерения, не всегда необходимо документальное обоснование. Данные оперативного учета могут быть использованы в БУ если они документально подтверждены. Источники информации — документы, данные, полученные по телефону, факсу, в устной форме. Могут прерываться по времени. Быстрота получения информации (устная, письменная форма), не требуется специальные кадры.
      Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком предусмотренным НК РФ.
     БУ - отражение хозяйственных процессов и их результатов и использованных ресурсов в денежной форме.
      БУ - это упорядоченная система сбора, регистрации, наблюдения, обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательстве организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет:
1. Ограничен рамками предприятия (на каждой фирме своя бухгалтерия)
2. Учет сплошной  и непрерывный
3. Обязательность  документального оформления
4. Используется натуральные,  трудовые показатели, обобщающе-стоимостной  (денежный)
5. БУ ведется с  обязательным использованием специфических  приемов и способов: баланс, счета,  двойная запись, калькуляция
6. Выполняется специальная  подготовка кадров (бухгалтер-кассир, техник-бухгалтер, бухгалтер-экономист)
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
¦ формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении; 
¦ обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 
¦ подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности; 
¦ формирование фактической себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг); 
¦ предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости; 
¦ определение финансовых результатов деятельности предприятия. 

     Основные функции бухгалтерского учета: контрольная, информационная, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическая. 

          Система нормативного регулирования  БУ в России
     Общее методологическое руководство БУ в  РФ осуществляется правительством РФ. Все вопросы организации БУ регламентируются Министерством Финансов РФ. Существует 4-х уровневая система нормативного регулирования:
     1 уровень: законодательный (принимаются указы, законы, постановления )
Правительство, президент, конституция, налоговый  кодекс, гражданский кодекс, закон  о БУ
     2 уровень: нормативный (принимаются положения, стандарты по БУ) 12 ПБУ
Министерство  финансов
     3 уровень: методический (нормативные документы иные, чем положения)
Министерство  финансов, федеральные органы исполнительной власти
     4 уровень: организационный (учетная политика организации: приказы , распоряжения)
Руководство предприятия 

          Общая характеристика объекта  БУ.
     Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств.
      Объектами (составные части предмета) яв-ся:
    Имущество организаций (активы)
    Обязательства предприятий (пассивы)
    Хозяйственные операции вызывающие изменения имущества и источников их формирования.
   Объекты учета неразрывно связаны с хозяйственными операциями, в результате которых  объекты учета появляются, изменяются, передаются, списываются. Таким образом, бухгалтерский учет учитывает результаты хозяйственных операций.  


Имущество организаций:
1) Внеоборотные активы:
     - основные  средства
     - нематериальные  активы
     - капитальные вложения
     - долгосрочные  финансовые вложения
2) Оборотные активы:
     - материальные  оборотные средства
     - денежные  средства
     - краткосрочные  финансовые вложения
     - средства  расчета
     Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности предприятия длительное время, сохраняют свою форму и в себестоимость произведенной продукции включаются частично (в виде амортизационных отчислений).
     Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки и т. Д
     Капитальные вложения представляют собой инвестиции во внеоборотные активы, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и т.п. Капитальные вложения — это хозяйственный процесс.
     Финансовые вложения – это  инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы  (акции) других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
      Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). При этом меняют свою существенную форму, а в себестоимость производственной продукции включаются, как правило, всей своей стоимостью. К оборотным средствам относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, топливо, тара.
     Денежные  средства – это деньги в кассе предприятия, на расчетном и специальных счетах в банках.
     Средства  в расчетах – это дебиторская задолженность.
     Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателя за купленную у данной организации продукцию.
     Принципы  бухгалтерского учета
  Бухгалтерский учет заключается в следующих  принципах:
  1) принцип денежного измерения – в бухгалтерских отчетах информация всегда должна быть выражена в едином денежном измерителе (в валюте страны нахождения предприятия);
  2) принцип обязательного документирования – непрерывное, сплошное, документально обоснованное и достоверное отражение учитываемых объектов, которые вытекают из одновременно совершающихся в организации различных операций. Эти операции, в свою очередь, отражают постоянно возобновляемый кругооборот всех средств организации и непрерывную смену их форм;
  3) принцип двусторонности или двойной записи – заключается по источникам формирования и по признаку размещения с выполнением равенства в обеих группах бухгалтерского учета;
  4) принцип автономности организации – в целях сохранения объективности учета бухгалтерских счетов, на которых отражаются все хозяйственные операции организации, ведется обособленно от счетов, которые предназначены непосредственно для учета лиц, связанных с данной организацией. Разделение бухгалтерских счетов организации и ее владельцев (юридических лиц) считается принципом автономности организации;
  5) принцип действующей организации – любая создаваемая организация должна существовать (функционировать) и быть постоянно действующим производством;
  6) принцип учета по стоимости – активы учитываются по цене приобретения, т. е. по стоимости. Она является основной базой для учета актива в бухгалтерском учете в течение всего времени его существования. Ориентируясь на эти правила, собственные активы и в балансе числятся по первичной цене (по цене приобретения), и независимо от срока их нахождения на предприятии он не переоцениваются, а вновь создаваемая продукция оценивается по сложившейся стоимости затрат в момент ее выпуска;
  7) принцип учетного периода: бухгалтерский учет ведется по учетным периодам, которыми принято считать календарные периоды;
  8) принцип консерватизма (осторожности) – несомненно, руководители предприятия всегда хотят дела производства представлять в лучшем виде. Но это не всегда согласуется с реальностью. Предварительное поступление доходов в течение отчетного периода нельзя засчитывать в доходы, уже принадлежащие предприятию, если окончательное исполнение операции выходит за пределы отчетного периода. Их лучше отнести к доходам будущих периодов. В случае, если предприятие понесло расходы, а документально не определена окончательность операции (возможно, эти затраты будут возвращены), то их следует засчитывать в расходы будущих периодов, чтобы не искажать истинные показатели по прибыли. Значит, при получении прибыли или выполнении расходов нужно иметь веские доказательства их правомерности. Отсюда следует, что принцип консерватизма имеет две стороны:
  а) доход признается только тогда, когда имеется на то обоснованная уверенность;
  б) расход признается, как только возникает обоснованная возможность;
  9) принцип реализации – определяет сумму дохода, которая должна быть признана от конкретной продажи в этот период. Так как товар может быть продан по цене выше его стоимости и ниже, в рассрочку и до оплаты, то сумму реализации следует корректировать на предполагаемую сумму безнадежных долгов;
  10) принцип увязки – указывает на следующее: если какое-либо событие влияет как на доход, так и на расходы, то воздействие на каждый из них должно быть признано в одном учетном периоде. Затраты на производство продукции входят в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты, а прибыль определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на ее производство. Из вышесказанного следует, что затраты на производство должны быть включены в себестоимость в том периоде, в котором определена выручка от реализации;
  11) принцип последовательности 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.