На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие учения о предпринимательстве в 18-19 веках

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
    В 18-19 ВЕКАХ
       Важнейшей предпосылкой продвижения экономики  по общецивилизованному пути является развитие и совершенствование предпринимательства как особого вида хозяйственной деятельности. Российское общество все более осознает, что предпринимательство является одним из важнейших факторов развития национальной экономики. Более того, предпринимательство является предпосылкой инновационного типа экономического роста, который базируется на предпринимательской инициативе в сфере научно-технической и организационно-экономической деятельности.
       Предпринимательство, концентрируя в себе наиболее характерные  свойства рыночных отношений, выступает движущей силой жизнедеятельности и развития рыночной экономики. Содействуя росту общественного благосостояния, создавая условия для реализации экономических интересов, способностей, талантов людей, предпринимательство способствует также национальному единению, возрождению национального самосознания.
       Предпринимательство, будучи явлением чрезвычайно богатым по содержанию и многосторонним, заслуженно привлекает внимание ряда различных научных направлений. Мировая экономическая мысль  на протяжении продолжительного времени активно занималась теорией и практикой предпринимательства. Изучение проблемы развития и сущности предпринимательства в России возродилось в 90-х гг. ХХ в., к сожалению, в советский период ни теоретики, ни практики не уделяли должного внимания этой теме. На сегодняшний день еще не сложилась общепринятая экономическая теория отечественного предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. С развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается, и это привлекает отечественных исследователей, в работах которых рассматриваются те или иные аспекты предпринимательства.
       Экономические реалии начала ХХI в. со сложнейшими внутрихозяйственными и межгосударственными отношениями значительно усложнили практику предпринимательства. В его развитии возникли новые закономерности, что требует постоянного углубления и совершенствования соответствующей теории. Сегодня остро стоит проблема теоретического осмысления сущности предпринимательства и его методологического обеспечения.
       Предпринимательство - это сложное социально-экономическое  явление, прочно связанное с различными сферами общества -экономической, политической, социальной, культурной, правовой и др. Понятие «предпринимательство» постепенно изменялось по мере развития экономической жизни общества в зависимости от изменения уровня развития производительных сил, отношений собственности, степени развития производственных отношений, форм научно-технического прогресса, развития рыночных отношений и т.п.
       В экономической теории понятия «предпринимательство»  и «предприниматель» появились в XVIII в., в эпоху капитализма. Учеными-экономистами эпохи капитализма дается первое систематическое, научное описание этих категорий. Так, родоначальником научного понятия «предпринимательство» явился английский экономист Р. Кантильон (1680-1730), который в своей работе «Опыт о природе торговли вообще» (1725) рассмотрел предпринимательство как особый вид деятельности, связанный с элементами риска. Согласно Р. Кантильону, предприниматель есть особый субъект, наделенный способностями предвидеть, рисковать, брать на себя всю полноту ответственности за принимаемые решения.
       Наиболее  полное продолжение теория риска  находит в работах Ф. Найта (1885-1972), который проводит границу между категориями «риск» и «неопределенность», а под предпринимательским доходом понимает разницу между ожидаемой и реальной денежной выручкой фирмы. С его точки зрения, люди, берущие на себя риск и непросчитываемую неопределенность, а также гарантирующие работающим их заработную плату, получают право управлять деятельностью и присваивать соответствующую часть дохода.
       Теоретики прошлого при рассмотрении предпринимательства  первостепенное внимание уделяли, прежде всего, самому предпринимателю, тем самым персонифицируя в нем основные характеристики этой сферы деятельности.
       Так, А. Смит (1723-1790) в своей работе «Исследование  о природе и причинах богатства  народов» (1776) охарактеризовал предпринимателя  как собственника, идущего на экономический  риск ради реализации какой-то коммерческой идеи и получения прибыли. Он сам планирует и организует производство, при этом предпринимательский доход является вознаграждением за его труд и риск. По мнению ученого, предприниматель большей частью является капиталистом, собственником капитала, вкладывающим этот капитал в собственное дело. А. Смит  был  сторонником  развития  конкуренции  между  предпринимателями и противником крупных монополий, полагая, что «потребление – единственный конец и единственная цель всякого производства».
       Значительный  вклад в становление теории  предпринимательства внес французский  ученый Ж.Б. Сэй (1762-1832), который изложил свою точку зрения на сущность и функции предпринимательства в «Трактате политической экономии» (1803). Ж.Б. Сэй разработал теорию факторов производства (земля, труд, капитал) и уделил большое внимание предпринимательству, которое осуществляется посредством постоянного комбинирования этих факторов. При этом предприниматель «перетаскивает» ресурсы из сферы низкой производительности и прибыльности в сферу, где они могут дать наибольший результат. Ж.Б. Сэй признавал активную роль предпринимателя, как лица, «которое берется за свой счет и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт». При этом ученый подчеркивает инновационный характер предпринимательства, связанный с необходимостью создания новых комбинаций факторов производства, поиска новых возможностей для достижения наилучших результатов.
       По  мере развития промышленного производства все более явственно проявляется различие между собственно предпринимателем и собственником капитала. Формируется система капиталов, общенациональная система железных дорог, появляются крупные корпорации. Этот процесс нашел отражение в экономических трудах К. Маркса (1818-1883), который разграничил капитал-собственность и капитал-функцию. Капитал-собственность, по Марксу, есть «титул собственности», «собственность на капитал вне процесса производства», а капитал-функция есть собственность в виде функционирующего капитала. Субъект, применяющий капитал, неизбежно распадается на «простого собственника капитала и лицо, применяющее капитал: сам его капитал … распадается на капитал-собственность, капитал вне процесса производства, сам по себе приносящий процент, с одной стороны, и, с другой стороны, на капитал в процессе производства, который как капитал, совершающий процесс, приносит предпринимательский доход». В основу теории К. Маркса легло представление о предпринимателе как о капиталисте-эксплуататоре.
       Значителен  вклад в развитие теории предпринимательства  немецких ученых М. Вебера (1864-1920) и В. Зомбарта (1863-1941), которые обращают внимание на исторические и социальные корни предпринимательства. Для М. Вебера капиталистическое предпринимательство есть воплощение рациональной организации свободного труда и использование возможностей предпринимательского духа. Этот новый предпринимательский дух имеет, по мнению ученого, религиозную основу, поскольку вырос из недр протестантизма. Религиозная этика способствовала, по мнению М. Вебера, формированию особой хозяйственной этики. Хозяйственная деятельность для протестанта  стала основной формой служения Богу. Успех, накопленное богатство рассматриваются как подтверждение богоизбранности, спасения верующего. Поэтому, как показал М. Вебер, именно протестантизм дал предпринимательской деятельности высшие нравственные санкции. В прямой полемике с М. Вебером В. Зомбарт утверждает, что все основы предпринимательского духа  были заложены католичеством, а протестантизм чуть ли не препятствовал его зарождению. Но наиболее глубокие корни развития предпринимательства уходят в иудаизм, где религия Талмуда - единственная среди мировых религий -никогда не содержала идеала бедности, а напротив, проповедовала идеал торговой свободы. В. Зомбарт рассматривал личностные качества предпринимателя, в котором должны соединяться воедино качества завоевателя, организатора и торговца. Ученый выделил главную цель предпринимателя как стремление к процветанию, росту своего дела и подчиненную - рост прибыли, поскольку без него невозможно процветание.
       Анализ  воззрений ученых о предпринимательстве  в ХVIII-ХIХ вв. позволяет сделать вывод о том, что в них заложены фундаментальные положения о предпринимательстве и предпринимателе, которые не потеряли актуальности и сейчас. Следуя за классиками экономической теории, автор обобщает главные характеристики предпринимательства и дает следующее определение сущности этого понятия. Предпринимательство - это особый вид хозяйственной деятельности, связанный с риском, неопределенностью и ответственностью, рационально комбинирующий факторы производства, постоянно идущий на инновации и имеющий главной целью - рост своего дела, а второстепенной – рост прибыли. Выводы из теорий классической экономической мысли имеют решающее значение для развития современного российского предпринимательства.
       Новые экономические условия начала XX в. привели к тому, что с начала 30-х гг. на смену эпохе массового производства пришла эпоха сбыта, характеризующаяся быстрой диверсификацией продукции на базе активной борьбы за потребителя. С необычайной остротой  встал вопрос о необходимости изучения факторов, влияющих на рынок. Движение к использованию  новых возможностей рынка было сложным и противоречивым. Именно в этот период страны с рыночной экономикой переживают «великую депрессию» 1929-1933 гг. Предпринимательство стало рассматриваться как важный фактор экономического роста. Изменения в экономике обусловили и изменение методов исследования хозяйственной жизни: на смену анализу статического состояния равновесия пришел динамический метод.
       Идеологами  предпринимательства на тот период явились выдающиеся ученые: Й. Шумпетер, Д. Кларк, Ф. Хайек, П. Друкер и др.
       Известный американский экономист австрийского происхождения Й. Шумпетер (1883-1950) в своих исследованиях исходил из связи предпринимательства с так называемой динамической неопределенностью. В 1911 г. впервые увидела свет его работа «Теория экономического развития», которая явилась основой учения о предпринимательстве как инновационной деятельности. Изучая закономерности общественного прогресса, Й. Шумпетер приходит к выводу, что движущей силой экономического развития является предприниматель, деятельность которого «заключается в создании и воплощении новых комбинаций факторов производства». Следствием новых комбинаций является нововведение, инновация. Предприниматель в такой ситуации призван «… делать не то, что делают другие» и «… делать не так, как делают другие». По Й. Шумпетеру, предприниматель - не обязательно физическое лицо, им может быть и группа лиц; предприниматель - не обязательно собственник, в этом качестве способен выступить и менеджер. К тому же предпринимательский статус непостоянен, субъект рыночной экономики является предпринимателем  только тогда, когда он осуществляет функции инноватора, и утрачивает этот статус, коль скоро переводит свое дело на рельсы рутинного процесса. Взгляд на предпринимателя как на новатора, феномен общественного развития, впервые предложенный Й. Шумпетером, стал своеобразным фундаментом теории предпринимательства.
       Следуя  за Й. Шумпетером, автор статьи полагает возможным сформулировать определение предпринимательства: это осуществление организационно-хозяйственной инновации в целях извлечения прибыли и достижения успеха. Таким образом, предпринимательство объединяет три необходимых элемента: организационное действие; инициирование изменений; прибыль как цель и критерий успеха.
       Американский  экономист Дж.Б. Кларк (1847-1938) несколько видоизменил «триединую формулу» Сэя. По его мнению, в процессе производства постоянно участвует четыре фактора:
       1) капитал;
       2) капитальные блага - средства  производства и земля;
       3) деятельность предпринимателя;
       4) труд рабочего.
       При этом каждому фактору должна быть вменена специфическая доля производственной выручки: капитал приносит капиталисту  процент; капитальные блага - ренту; предпринимательская деятельность - прибыль, а труд рабочего обеспечивает ему заработную плату.
       По-новому взглянул на сущность предпринимательства  австрийский экономист Ф. Хайек (1899-1992). По его мнению, предпринимательство - это поиск и изучение новых экономических возможностей, характеристика поведения в условиях высокой рыночной конкуренции, где побеждает сильнейший. Кроме этого, он замечает, что отсутствие духа предпринимательства во многих «молодых» странах является не прирожденным свойством их жителей, а следствием ограничений, налагаемых существующими обычаями и институтами.
       Теоретическое значение имеют научные труды  американского ученого П. Друкера. Он подчеркивает роль предпринимателя, который использует любую возможность с максимальной выгодой. По мнению ученого, базой предпринимательства являются современные знания. «Знания в предпринимательстве являются средством для достижения цели». П. Друкер считает, что предпринимательству следует учить, т.к. некомпетентность предпринимателя ведет к разорению фирмы. Предпринимательство, по его мнению, это конкретная практическая деятельность. Изучение экономических научных работ зарубежных ученых помогает шире заимствовать положительный опыт развития предпринимательства, а также избежать многих ошибок. Анализ зарубежной литературы показывает, что сторонники западной экономической теории выделили одно из важнейших свойств предпринимательства - рисковый характер этой деятельности. Поэтому чтобы добиться успеха при реализации предпринимательского проекта, необходимо научиться предвидеть риск и заранее разработать меры по предупреждению его последствий. Также в их трудах фактически изложена точка зрения о новаторской, инновационной функции предпринимательства, базирующейся на постоянном комбинировании факторов производства, на поиске новых возможностей для достижения наилучших результатов. Кроме этого, большое значение приобретают выводы ученых о необходимости развития конкуренции предпринимательской среде, об ограничении монополистической деятельности, а также вмешательства государства в свободную предпринимательскую деятельность с помощью таких регуляторов, как налоги, пошлина, проценты и др.
       На  это справедливо обращали внимание представители кейнсианской школы и ее последователи (Дж. Кейнс, Дж. Хикс, П. Самуэльсон).
       Как известно, многие десятилетия предпринимательство  в России запрещалось, а учение о предпринимательстве было предано забвению. Отечественная экономическая наука советского периода если и рассматривала проблемы развития предпринимательства, то исключительно в связи с критикой тех или иных буржуазных теорий. Конечно, было бы неверно не отметить  русскую экономическую мысль дореволюционного периода и ее видных представителей. В русской культуре традиции частного предпринимательства формировались и развивались в течение многих веков, начиная со времен правления князя Рюрика (IX в.) и были прерваны социалистической революцией 1917 г. Коренная русская мысль отчетливо прослеживается в первом своде законов «Русская правда» (1072), документах русских князей, «Домострое» (XVIII в.), произведениях Ф. Аквинского, А.Л. Ордин-Нащокина, И.Г. Посошкова, В.Н. Татищева, В.А. Кокорева, И.К. Бабста, А.И. Чупрова, И.В. Вернадского, В.П. Безобразова, М.И. Туган-Барановского, А.В. Чаянова и многих других. Вклад этих мыслителей велик, и еще в должной мере не оценен.
       Важно подчеркнуть, что русская экономическая  мысль - одна из перспективных альтернатив выживания человечества, т.к. вместо экономики западного типа, ориентированной на гонку потребления и истощения ресурсов, предлагает модель хозяйственного развития с разумным достатком и самоограничением. Русская мысль защищала частную инициативу как законную и общественно полезную форму деятельности. Предпринимательство характеризовалось как служение обществу, при этом присутствовал дух нестяжательства, идеала трудолюбия, служения высокой духовности и благотворительности.
       На  наш взгляд, новое цивилизованное предпринимательство должно иметь социальную ответственность, которая состоит в том, чтобы своей деятельностью не способствовать обострению социальных противоречий, не усиливать такие неизбежные негативные последствия рыночной экономики, как нарастание безработицы, бедности, дискриминации в сфере занятости и оплаты труда, загрязнение окружающей среды и т.п. Как показывает современная практика, именно в этих областях новое российское предпринимательство пока мало себя проявило, и именно в таком направлении должна развиваться его социальная деятельность.  

3. Последние 30 – 60 лет XX в. ученые самых разных профессиональных направлений (экономисты, философы, психологи, социологи и другие) уделяют серьезное внимание развитию теории предпринимательства, его сущностным характеристикам, роли в экономическом развитии стран. Серьезным исследованиям подвергаются личностные характеристики предпринимателей, постоянно добивающихся успехов в своем бизнесе, разрабатываются практические рекомендации по осуществлению предпринимательских проектов. 

Вторая половина XX в. — это период развития в большинстве  западных стран практического цивилизованного  предпринимательства. В это же время  к этой актуальной проблеме обращаются видные ученые, учитывая, что в развитой рыночной экономике именно предпринимательские  организации (фирмы, компании) являются наряду с домохозяйствами и государством, важнейшими хозяйствующими субъектами. 

Остановимся на наиболее существенных теориях. 

В связи с этим в первую очередь отметим вклад  в развитие теории предпринимательства  таких ученых, как А. И. Агеев, А. В. Бусыгин, В. В. Радаев, Осипов Ю. М. и другие. 

Так, А. Каминка считал, что «…предпринимателем называется лицо, которое в целях извлечения прибыли само или через посредство других лиц ведет предприятие за свой счет, причем оно может вести его единолично или в соединении с другими лицами». Следовательно, предприниматель — это лицо, которое является владельцем собственного предприятия, финансирует его, руководит им и имеет главный мотив — получение прибыли. 

Другой российский ученый А. Петражицкий утверждал, что предпринимателем следует признавать того субъекта, который самостоятельно, лично и от своего имени ведет хозяйственную деятельность и несет «риск всего имущества» и «ответственность всем своим достоянием». Петражицкий при определении сущности предпринимателя акцентирует внимание на несении им риска всем своим достоянием. 

Рассмотрим точки  зрения на предпринимательство таких  выдающихся ученых-экономистов, как  Ф. Хайек, И. Шумпетер и П. Друкер, внесших большой вклад в экономическую теорию. 

По мнению Ф. Хайека, предприниматель характеризуется особым поведением, стремлением обнаружить различные возможности получения прибыли, еще не замеченные другими хозяйствующими субъектами. Хайек особо подчеркивает, что в современных условиях предприниматели действуют в рамках высокой рыночной конкуренции и побеждает тот из них, кто в этой конкуренции выживает. 

По мнению известного американского ученого австрийского происхождения И. Шумпетера, «предпринимательство не является профессией и в подобном состоянии нельзя находиться длительное время…». 

По мнению Шумпетера, предприниматели представляют собой особый тип людей и их деятельность является специфической проблемой, так как они выполняют функции создания чего-то нового, а сделать что-то новое объективно труднее, чем привычное и испытанное. 

Шумпетер исследует проблему мотивов предпринимателя, которые соответствуют девизу: еще больше. Прежде всего, это мечта и воля основать свою частную империю и — в большинстве случаев, хотя и не всегда, — свою династию. Он выделяет следующую группу мотивов: 

одному нужна «свобода»  и «условия для развития личности»
другой хочет обладать «сферой влияния»
третий движим «снобизмом», но не станет этого делать 

Вторая группа мотивов  связана с волей к победе. Сюда входят, с одной стороны, желание  борьбы, а с другой — стремление к успеху ради успеха. Третья группа мотивов связана с радостью творчества. 

Он был противником  вмешательства государства в  предпринимательскую деятельность, защитником свободного предпринимательства. 

Значительный вклад  в развитие теории предпринимательства  внес известный американский ученый П. Друкер. Друкер стоит на точке зрения Сэя о комбинировании факторов производства как важной функции предпринимателей, причем на всемерном использовании инноваций. Вместе с тем Друкер положительно относится к основным положениям учения Шумпетера о предпринимательстве и предпринимателях. 

По его мнению, под предпринимателем понимается человек, который открывает свой собственный  новый мелкий (малый) бизнес, но при  этом не всякий мелкий бизнес является предпринимательским, а только тот, который создает новый рынок, формирует новых покупателей. 

Друкер считает, что предпринимательству следует учить. Неслучайно в США создана разветвленная сеть подготовки предпринимателей, в том числе в колледжах и университетах. 

Друкер формулирует 4 предпринимательские стратегии, которые позволяют добиться успеха:
ворваться первым и  нанести массированный удар
напасть быстро и  неожиданно
найти и захватить  «экологические ниши»
измерять экономические  характеристики продукта, рынка или  отрасли 

Значительный научный  и практический интерес имеют  точки зрения о предпринимательстве  и предпринимателях таких известных  зарубежных ученых, как К. Веспер, Г. Пиншот, Р. Хизрич, М. Питерс, А. Хоскинг и др. 

4 Функции предпринимательства 
 

Сегодня предпринимательство  охватывает все сферы деятельности и предпринимательская деятельность с выполнением множества разнообразных  функций. Эти функции могут быть объединены в 2 основные группы. Первая группа функций связана с реализацией текущих задач, приспособленная к условиям сферы и способности предпринимателя реагировать на ее изменения. 

С этой точки зрения функции предпринимателя представляют собой виды управленческой деятельности — это управление финансами, кадрами, материальными потоками и сбытом. 

Однако, являясь управленческой по форме, как предпринимательские  функции они имеют свое особое содержание.
Управление  финансами 

Управление финансами  лишь на первый взгляд ограничиваются привлечением и использованием денежных средств. Предпринимательское содержание этой функции гораздо глубже и  заключается в обеспечении максимальной отдачи при минимальном риске. Решая  эту задачу, предприниматель должен:
    минимизировать цену мобилизуемыми финансовыми ресурсами;
    максимизировать отдачу от инвестированных средств, используя наиболее эффективные способы их использования.
 
Это означает, что  основным содержательным моментом данной функции является обеспечение роста  стоимости активов предприятия  и его финансовой устойчивости. 

Функция материально-технического обеспечения сводится не просто к  обеспечению производства необходимыми ресурсами, а к бесперебойному снабжению  при минимальных запасах. 

Наиболее сложными в решении этого вопроса является непредсказуемость рыночной конъюнктуры. 

Главная задача предпринимателя  — это выбор оптимального сочетания  рыночных и нерыночных форм обеспечения  производственными ресурсами. 

Управление производством  связано с техническим и технологическим  аспектом, но содержание его как  предпринимательской функции состоит  в определении такой комбинации факторов производства, которые бы дала максимальный выпуск продукции  при минимальных издержках.
Управление  кадрами 

Управление кадрами  не ограничивается подбором и расстановкой работников. С одной стороны возросшее  значение человеческого фактора  требует заботы о развитии качества трудовых ресурсов и иных подходов к оценке труда и его стимулированию. С другой стороны, глубокая специализация  труда и рассредоточение предпринимательской  функции по разным уровням управления порождает проблему их консолидации и обеспечения единой направленности усилий всех участников производства. Неслучайно поэтому управление кадрами  рассматривает человеческий капитал  как самый ценный ресурс, принимает  все более стратегический характер, а само содержание данной функции сводится к формированию у работников чувства сопричастности к предпринимательской деятельности, что, в конечном счете, и определяет ее успех.
Управление  сбытом 

В условиях высококонкурентного рынка, где главную роль играет не производитель, а потребитель, также приобретает новые черты. 

Вторая группа функций  характеризует влияние предпринимательства  на хозяйственную среду и вызываемые им последствия. В этом смысле, проявляя себя активным субъектом среды, предпринимательство  выполняет преобразовательную роль, содержание которой раскрывается через  экономические институты и социальные функции.
Экономические функции 

Экономические функции  — это стремление к приобретению конкурирующих преимуществ, что  заставляет предпринимателя непрерывно вести поиск и применять способы  наиболее рационального использования  ресурсов, что, в конечном счете, обеспечивает рост эффективности общественного  производства. Действуя как новатор, предприниматель создает ресурсосберегающие технологии, а также способы организации  производства, способствуя тем самым  преодолению проблемы ограниченности ресурсов и решению экологических  задач. 

Одной из экономических  функций предпринимательства является содействие установлению рыночного  равновесия. Реагируя на потенциальный  источник выгоды, предприниматель увеличивает  предложение, адекватно перемещая  блага и наращивая их производство. Перемещая блага с рынков, где  они в избытке, на рынке, где они  дефицитны, предприниматель способствует установлению равновесию на товарных рынках. С другой стороны, наращивая  производство за счет увеличения дополнительных ресурсов, предприниматель способствует более рациональному их распределению, обеспечивая тем самым равновесие на ресурсных рынках.
Институциональные функции 

Стремясь к изменению  рыночной ситуации в выгодном для  себя направлении посредством инновационной  деятельности, предприниматель не только создает новые блага и технологии, но и изменяет сложившуюся рыночную среду, модифицируя старые и создавая новые ее институты, то есть рынки, формы  и способы конкуренции, способы  координации ресурсов и организационных  форм предпринимательства.
Социальные  функции 

Борьба за лучшие результаты хозяйствования заставляет предпринимателя заботится о расширении и обновлении ассортимента производимых благ, предания им новых потребительских свойств. В результате создаются возможности для оптимизации потребительского выбора последовательно и роста общественного благосостояния. Усложнение предпринимательской функции и вовлечение в процесс производства все большего числа участников способствует социальной интеграции общества. В свою очередь осуществление предпринимательства на базе социальной интеграции содействует демократизации отношений управления и собственности, что ведет к преодолению социальных классовой замкнутости и обеспечивает социальный прогресс общества. 

Происходящие социальные изменения накладывают известные  ограничения на предпринимательскую  деятельность, формируется предпринимательство, которое учитывает интересы всех участников хозяйственного оборота  и к которому применим термин «цивилизованное». 
 

Функции предпринимательства 
 
 

Общеэкономическая функция. Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг и доведение их до конкретных потребителей: населения, других предпринимателей, государства. Состояние и уровень развития предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.