На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общественно-политические организации и движения в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Общественно-политические организации и  движения в Республике Беларусь
     В республике Беларусь действуют различные  общественные организации и движения. Среда них четко можно выцедить "правое" крыло - противники рыночной экономики, кооперативного движения и "левое" крыло, объединяющее сторонников рынка и демократов. Своеобразной особенностью политической жизни в РБ стала ситуация, когда  различного рода организации и движения возникают не по принципу объединяющей идеи, а вокруг тех или иных личностей. Это, по-видимому болезнь роста.
     В соответствии с традиционной структурой общественно-политических организаций  и движений в РБ можно выделить народный фронт, демократические клубы, общества, ассоциации, политические объединения  партийного типа, союзы. Сродные фронты в целом представляют собой широкие объединения политических групп и союзов, выступающих на общей платформе. По политической направленности выделяют народные фронты общедемократические и национально-демократические. Последние представлены практически во всех государствах СНГ, в ряде из них победили на выборах и. пришли к власти. Подобной организацией в Белоруссии является Белорусский Народный фронт (БНФ). Краткая история создания этой организации: с середины 60-х годов в  Минске существовало национально-культурное объединение молодежи "Толока", в 1987 г. образовался политический дискуссионный клуб "Современник", а в 19Ь8 году по предложению В. Быкова образован "Мартиролог который возглавлял З. Поздняк. Эти первые организации и стали фундаментом БНФ, когда при организации "Мартиролог" возник организационный комитет Народного фронта. Возглавлял оргкомитет белорусский писатель Яковенко. После 30 октября 1968 года (проведение несанкционированного митинга в Минске, разгон демонстрации) произошла резкая радикализация комитета, которая привела к смене руководства. Комитет возглавил Позняк. В июне 1969 г. в Вильнюсе прошел I съезд БНФ, принявший Устав, Программу, избравший руководство. На первом этапе БНФ представлял собой широкое движение за перестройку, за демократизацию, за национальное возрождение. С течением времени, когда становится очевидным, что идеи перестройки стали терять свою притягательность, на первый план выдвигается идея национального возрождения, но уже средством, инструментом осуществления называется не перестройка, а национальное государство. Роль и место Б1й в политической системе Республики Беларусь следует рассматривать с позиции попытки создать БНФ как "крылу" над партиями. БНФ стремилась выступить как объединяющее начало для других партий:                    .     Национально-демократической партии Белоруссии, возникшей в 1990 г., Социал-демократической партии Белоруссии, возникшей в феврале 1991 года. Крестьянской партии Белоруссии, зарегистрированной в 1991 году;   Христианско-демократического союза, образованного в 1991 году.
     Главными  политическими требованиями БНФ  были декоммунизация, реформа системы  власти. Экономическая программа  включает рыночные принципы организации  экономики, приоритет частной собственности, осуществление самостоятельной  экономической политики, создание Белорусского банка, собственных денег. На 2 съезде БНФ в марте 1991 г. в Устав организации включен ряд положений, которые ведут к превращению этой общественно-политической организации в политическую партию.
     Движение  за демократические реформы (ДДРБ) в Белоруссии заявило о своем существовании в сентябре 1991 года, когда его оргкомитет опубликовал в республиканских газетах декларацию движения. ДДРБ своими задачами определяло:
     _ - замену устаревших государственных  структур тоталитарного типа на современные демократические;
     - создание в республике гражданского  общества, основанного на Всеобщей  декларации прав человека и  опирающихся на нее законов;
     - защиту суверенитета отдельной  личности, ее политических и экономических  прав;
     - защиту всех видов собственности, включая частную, свободу предпринимательской деятельности;
     - развитие свободной Белоруссии  в системе политических и экономических  союзов и соглашений с суверенными  государствами. Движение намерено  активно содействовать полнокровному развитию белорусской культуры, всех национально-культурных движений Белоруссии.
     Предложенная  ДЦРБ "концепция перехода к рынку" народного хозяйства республики близка радикальной программе Ельцина  и претендует на альтернативу экономической  политике правительства и установкам БНФ.
     Другим  объединением, получившим в республике официальное признание, стала общественно-политическая организация трудя1цихся РБ социалистической направленности - "Движение за демократию, социальный прогресс и справедливость" 5 октября 1991 г. по инициативе группы народных депутатов Минского горсовета состоялось собрание представителей Минской, Брестской, Витебской, Гродненской, Гомельской областей республики, города Минска, которое приняло политическое заявление и избрало организационный комитет. Лидеры движения, в частности бывший секретарь парткома часового завода "Луч" З. Чикин, выразили политическую позицию определенной части . общества, декларировав, что с запретом КПБ оголился левый фланг общественно-политической жизни республики. 3 политике отсутствие равновесия приводит к плачевным результатам: либо к развалу самого общественного здания, либо к новой монополии, монополии справа. Существует множество людей, которые, исходя из своих взглядов и убеждений никогда не вступят в БНФ, социал-демократическую Громаду, но хотели бы участвовать в политической жизни. Кроме того, пока существует рабочий класс, трудящиеся, живущие на зарплату, у них есть свои особые интересы - экономические, политические, поэтому имеется потребность в организациях, объединениях, которые их интересы выражали бы. Сторонники "Движения за демократию, социальный прогресс и справедливость" считают, что большинство вновь образованных партий и организаций, по сути, отражают интересы нарождающегося класса собственников, предпринимателей, кооператоров. Поэтому возникла необходимость создать движение, которое смогло бы собрать людей с "левыми" убеждениями, т.е. сторонников социализма. Это движение, а не партия.             В движении    можно. объединить и сторонников большевистской платформы, и социал-демократической, и "левый" фланг Народного фронта. Движение - это в значительной степени "размытая" структура, предусматривающая как индивидуальное, так и коллективное членство. Главная цель движения - защита интересов трудящихся, прежде всего людей наемного труда, но по целому ряду позиций готово защищать интересы той части предпринимателе, которые приносят пользу республике, а не занимаются спекуляцией. Сторонники движения выступают за равноправие перед законом всех форм собственности, за честное соревнование между ними. В центре внимания      -     проблема приватизации и разгосударствления собственности. Движение выступает за смешанную, многоукладную экономику, в рамках которой будет отстаивать право трудовых коллективов на собственность. Разгосударствление должно проводиться в интересах тех, чьими руками создана собственность. Движение выступает за соответствие доходов человека его трудовому вкладу, за полноценное вознаграждение творческого труда, за отмену частной собственности на землю.
     Следует признать, что среди сторонников  в "Движения за демократию, социальный прогресс и справедливость" преобладают  люди старше 50 лет. Они составляют 60 % его общей численности.
     Среди принципе в, приоритетных для этого  движения - принцип "От каждого - по способностям, каждому - по труду", "рабочий класс - ведущая сила общества". Тем не менее, движение не отождествляет себя с необольшевистским движением Нины Андреевой, считая его чем-то несерьезным. В своем интервью руководитель движения В. Чикин назвал программу группы Н. Андреевой возвратом к монополии государственной собственности, интересам государственного чиновничества (См. Советская Белоруссия, 22 окт. 1991)."Движение за демократию, социальный прогресс и справедливость" заявляет, что оно относится терпимо к любому другому движению, объединению и готово сотрудничать с любым из них..
     Конфедерация  труда (бывший рабочий союз) - общественно-политическая организация, социальная база которой  постоянно расширяется. Эта организация  активно выступает в защиту прав работников на государственных предприятиях.
     В начале апреля 1991 года в связи с  массовыми выступлениями трудящихся Минска и других городов Белоруссии начинают образовываться новые субъекты политических отношений - стачечные  комитеты, с которыми руководство республики вынуждено сесть за стол переговоров.
     В политической системе Республики Беларусь значительное место занимают общественно-политические организации молодежи. Постановлением Верховного Совета Белорусской Советской  Социалистической Республики от 25 августа 1991 года запрещалось создание новых и деятельность существующих структур ЛКСЛБ. В конце 1991 годя часть положения, касающаяся ЛКСМБ была частично отменена. Был зарегистрирован Союз молодежи Белоруссии. История этого союза тесно связана с XXI съездом ЗМСИ, прошедшим в апреле Г991 года. На съезде было заявлено об организационной и политической самостоятельности ВЛКСМ. Главным в деятельности молодежного союза стала социальная сфера - защита молодежи в условиях перехода к рынку. Из унитарного ВЛКСМ был преобразован в Федерацию самостоятельных республиканских союзов молодежи. Большинство из них заявили, что коммунистическими себя посчитают ни по названию, ни по содержанию. Секретариат ЦК ВЛКСМ принял обращение к членам Союза, где предлагал "... считать закончившейся политическую роль комсомола в нынешнем виде" и предлагал незамедлительно приступить к формированию на основе договоров взаимоотношений между молодежными республиканскими суверенными союзами. Предлагалась новая структура молодежных организаций: молодежное крыло движений за демократические реформы, молодёжная организация блока левых сил, самостоятельная партия - партия демократической молодежи, де политизированная, де идеологизированная организация социальной защиты молодежи.
     Именно  эти решения легли в основу отмены постановления 25 августа 1991 г. Эти  же решения послужили основанием для вновь организованного и  зарегистрированного в 1931-г. Союза  молодежи Белоруссии.Среди религиозных  объединений выделяется "Христианско-демократическийсоюз.
     Основные  цели и задачи: Союз стремится к  объединению прогрессивных творческих сил в Белоруссии, что должно способствовать принятию грамотных экономических  решений. Союз считает, что в республике экономические программы разрабатываются, рецензируются экономистами, которые по службе подчиняются тем, кто эти программы заказывает, поэтому они часто аморфны, нерадикальны и не учитывают интересы народа. Сова независимых экономистов предлагает изменить ситуацию. Сейчас в рамках Союза создано 6 творческих групп, которые работают над самыми актуальными проблемами перестройки экономики. Кроме того, Союз независимых экономистов декларирует своей целью социальную защиту граждан РБ. Среди других общественных организаций можно назвать "Беларускае згуртаванне вайскоуцау", выступающее за военную реформу, создание национальных формирований и собственной системы безопасности; Белорусский республиканский фонд социальной защиты бывших военнослужащих; Белорусские ассоциации акупунктурной и традиционной медицины; Союз фотохудожников БССР; Таварыства беларускай мовы имя Ф. Скарыны, национально-культурное движение "Полесье" к другие.
     В конце 1991 года в Республике Беларусь было зарегистрировано 215 общественных организаций.
     Проанализировав деятельность различных общественных объединений и организаций, можно сделать вывод, что каждая из них использует
     сходные пути воздействия на политику государства  и участия в управлении:
     - прямое или косвенное участие  в законотворческом процессе;
     - защита социальных прав граждан;
     - координация действий или сотрудничество с органами государства к другими субъектами политики;
     - создание необходимых предпосылок  для участия граждан в управлении  государственными и общественными  делами;
     - формирование у членов организации  активного отношения к политике;
     - выработка чувства понимания  оптимального сочетания интересов  личности, группы с общегосударственными  интересами.
     Необходимо  отметить, что влияние общественных организаций на политику различно   и во многом зависит от присущих данной структуре внутренних процессов развития. Свою роль как субъектов политики общественные организации и объединения осуществляют через связь с интересами людей, с определенными социальными группами. Если руководящие органы перестают осуществлять эту связь - их авторитет падает, видоизменяется их роль в политике (потеря авторитета, влияния, бюрократизация и т.д.). Поэтому следует помнить, что роль общественных организаций складывается из их наиболее широкого участия в политике. 
 
 

     Традиционные  общественно-политические организации и новые социальные движения
     Для каждого типа политической системы  характерны специфические общественные движения. В буржуазных политических системах доминируют два типа: группы по интересам, среди них, в своп очередь, выделяют "группы давления" и массовые демократические движения.
     Группы  по интересам, как правило, это организации, объединяющие людей, которых связывает  осознание совместного интереса и
     совместной  деятельности в соответствии с действующими законами под добровольно или  вынужденно принятым руководством. Они различаются по размеру, составу, способу деятельности. Общим для них является заинтересованность политикой. Групповые интересы формируются в рамках классов , слоев, регионов, религиозного сознания. Они приобретают политический характер обычно в результате сочетания экономических, индивидуальных и других интересов.
     При характеристике этих общественных движений основными
     моментами становятся цели, место и типы деятельности, но цели деятельности группы, члены  которых сотрудничают с целью обеспечить требуемое состояние дел через осуществление определенного политического решения, включают:
     а) группы по экономическим интересам:
     - предпринимателей, представляющих  картели, концерны, тресты и т.д., политическое значение которых  распространяется за пределы одного государства;
     - работающих (центры профессиональных  союзов);
     - неосновной класс (крестьяне,  мелкие предприниматели, члены  кооперативов, потребители и т.д.);
     б) группы по общественно-политическим интересам. Это обычно организации с политическими целями, не связанные с партиями (например, созданное Р. Надером в конце 60-х годов в США общество потребителей; "Комитет ста" во главе с В. Русселем, который боролся за односторонне ядерное разоружение Великобритании, религиозные организации, объединения культурного, филантропического, гуманитарного направления и др.).
     в) группы по специфическим интересам . В эти группы принимаются только определенные категории лиц (учителя, врачи, юристы, фермеры и т.д.).
     При характеристике групп по интересам  важно учитывать и методы их деятельности. Весьма существенно: действуют данные группы легально и официально или же они осуществляют давление на правительство, пользуясь полулегальными и неформальными способами (например, масонская ложа, террористически0 организации).
     Группы  по интересам функционируют в  структуре политической власти, например, лобби, действующее в парламенте, теневые структуры - сицилийская  мафия, самоуправляющиеся организации, добивающиеся правительственных дотаций  и др.
     Тактика организованных групп по интересам включает следующие методы.
     1. Возбуждение судебных дел. Этот  метод наиболее эффективен тли.  где используется принцип разделения  властей.
     2. Массовая пропаганда, когда на  ее основе создаются условия  в общественной жизни, особенно  благоприятные для деятельности данной группы.
     3. Лоббирование, т.е. усилия, направленные  на то, чтобы оказать влияние  на политиков, принимающих решение,  затрагивающие интересы группы. Следует отметить, что организованные  группы по интересам как субъекты  политики вынуждены взаимодействовать с другими субъектами: массами избирателей, политическими партиями, организациями.
     Особое  место среди этой категории общественных организаций занимают "группы давления". Это могут быть организации самого разного типа (предпринимательские, профсоюзные, религиозные, культурные). По политической результативности лидируют первые. Члены "групп давления" не претендуют на высшую политическую власть в системе, а пытаются влиять на нее для обеспечения своих специфических интересов. Как правило, пытаются влиять на политическую элиту, не пытаясь управлять непосредственно, чем и отличаются от политических партий.
     Воздействуя на государственную власть, аппарат, сферу политики вообще, "группы давления" крупного капитала, например, создают  систему общественно-политических связей. Она играет важную роль в  политических отношениях. Основная общественно-политическая активность осуществляется по линии предпринимательских союзов, ассоциаций, монополистических группировок, преследующих общие цели.
     Группы  давления могут применять разные методы. Они разворачивают общественные кампании, чтобы убедить правящую элиту в законности своих требований, используя для этого средства массовой коммуникации. Они могут переходить к угрозам, если элита не проявляет "чуткости" к их требованиям. Они могут использовать деньги, "купив согласие, решение"; могут саботировать действия правительства, парализуя либо производство, либо затрудняя финансовую деятельность и деятельность некоторых ванных служб.
     В последние годы возрастает политическая и пропагандистская деятельность "групп  давления", оказывающих серьезное  воздействие на соотношение политических сил, на широкое общественное мнение, на поведение избирателей. Создаются "мозговые центры" с целью разработать собственные варианты социально-экономической стратегии и стремлением донести эти разработки до высших политических сфер.
     Современной особенностью функционирования "групп давления" становится их союз ,с государственной администрацией. Видные политические деятели привлекаются в организации, им оказывается политическая поддержка со стороны "групп давления". Часто крупные хозяйственные руководители занимают посты в консультативных комитетах правительства, выступают экспертами,  приобретая официальный политический статус.
     Деятельность  групп давления является публичной. Но, как правил. руководители этих групп  предпочитают, чтобы общественное мнение не знало о примененных методах и операциях. Руководители "групп давления легко ориентируются в "высших сферах", поддерживают отношения с лицами, влиятельными в самых разных областях деятельности.
     Наряду  с общественными движениями, формирующимися на основании различных интересов, на политической арене действуют массовые демократические движения. Они ставят своей целью общедемократические преобразования общества к отстаивание широких гражданских интересов.
     Подъем  Массовых демократических движений характерен для конца 60-х - начала 70-х годов. Новый его взлет наступает с началом 8О-х годов. В качестве основной причины активизации общедемократического движения выделяют значительные социальные сдвиги военного и послевоенного периода. Но были и специфические причины:
     - углубление кризиса 60-70 гг. приводило  к свертыванию социальных программ, ограничению демократических свобод, что способствовало накоплению  в обществе социального протеста;
     - внедрение достижений НТР в  производство приводило к увеличению  безработицы и   образованию двух рынков труда, которые различались по уровню безработицы;
     - изменения в положении и структуре  "средних слоев" привадило  к возрастанию удельного веса "новых средних слоев" (ИТР,  государственных служащих, работников  сферы обслуживания и т.д.), в отличие от "традиционных средних слоев" (торговцев, ремесленников) их труд становится все более тяжелым и они все больше приближаются по своему положению к пролетариату, что закономерно вызывает возрастание социальной неудовлетворенности;
     - более высокий уровень образования "новых средних слоев" приводит к неудовлетворенности самим трудом, духовными ценностями современного общества; появляется дух критицизма, который охватывает все сферы духовной культуры, а высокий уровень образования способствует тому, что данная неудовлетворенность получает выражении в определенных организационных формах;
     социально-политическая активизация широких слоев населения, стремление к "участия в управлении" сталкивались с возросшей централизацией и бюрократизацией управления и тем самым сужали сферу деятельности "низов";
     усиление  политики неоколониализма по отношению  к развивающиеся странам привело  к активизации их борьбы за экономическую  и политическую независимость и  равноправие;
     обострение  глобальных проблем, решение которых зависит от совместных усилий всех народов.
     Эта общие причины подъема массовых демократических движений, но были и специфические, конкретные факторы, способствующие активизации того или  иного демократического движения.
     Современные демократические движения представляют собой пеструю картину, поэтому трудно четко дать их классификацию. Если принять во внимание несколько организационных признаков, то можно выделить:
     по  профессиональному признаку: врачи, ученые, писатели, адвокаты, фермеры  и т.п.;
     по  территориальному признаку: городские, государственные, региональные (национальные), международные;
     по  методам, способам и средствам действия: волонтариат, гражданские инициативы, альтернативное движение;
     по  основным целям и сферам, деятельности: антивоенное, экологическое, женское, молодежное, движение за расовое и национальное равноправие, движение в защиту потребителей, религиозные движения и т.д. Эта часть демократического движения опирается на особый феномен в политике - новые социальные движения. Общие причины, вызывавшие подъем массового демократического движения, лежат в основе новых социальных движений: против милитаристской политики выступили сторонники мира; хищническое отношение к природным ресурсам вырвало экологический протест, яркими представителями которого являются "зеленые"; бюрократизация общества и давление капитала на демократические права граждан породило "базисную демократию", спекуляции домовладельцев жилой площадью привели к появлению на свет движения скваттеров, недостатки в системе образования стали причиной создания "альтернативных" школ: бесправие женщин во всех областях общественной жизни привело к активизации феминистского движения, кризис традиционных западных ценностей толкает людей на поиски смысла жизни, "нового стиля жизни". На этой волне возникли и активизировались "зеленое", скваттерное, женское и другие движения, многочисленные организации, борющиеся за гражданские права. Все эти разнообразные формы протеста, именуются новыми социальными движениями, а нередко и нетрадиционными общественными силами. Главная их особенность заключается, в том, что они имеют преимущественно мелкобуржуазную основу (опираются в основном на новые средние слои),развиваются вне традиционных организаций, политических партий и профсоюзов.
     Следует заметить, что новые социальные движения в некотором смысле не являются новым политическим Феноменом, а знаменуют собой лишь определенную фазу социального протеста. По-разному характеризуют и оценивают новые социальные движение. Обобщенную характеристику этих движений дал западногерманский исследователь, профессор Р. Дарендорф. Он пишет, что новые социальные движения "весьма активны в своем антикапитализме, культурном пессимизме, критике демок­ратии и пацифизме и составляют более 10 избирателей
     Несмотря  на разнообразие демократических движений выделяются общие черты, которые характеризуют их как составную часть политической системы общества. Для них характерны расширение социальной базы, высокая степень активности, широкие масштабы деятельности, целеустремленность в отстаивании выдвигаемых требований, широкий спектр идейных позиций участников, разнородность их классовых позиций, внутренняя разобщенность структурного плана, наличие нескольких течений; отсутствие структурной организованности, возможная несогласованность действий; неверие в эффективность существующих Форм парламентской демократии, поэтому отказ от традиционных парламентских форм борьбы и предпочтение активных методов протеста. Существует определенный утопизм в их деятельности, это часто приводит К выступлениям не против причин, а против следствия того или иного явления. Они становятся объектом противоборства различных идейно-политических сил, стремящихся придать соответствующую направленность идущим "снизу" стихийным формам протеста.
     Для политических систем стран Восточной Европы роль и значение общественных движений определяется прежде всего их местом в системе организации общества. Многие из них имеют характер групп по интересам. Сегодня, имея ввиду те изменения, которые переходят в политических системах этих стран, можно провести массу параллелей в роли, функциях, методах действий общественных организаций и движений стран Запада и Восточной Европы.
     Традиционные  массовые общественные организации (профсоюзы) осуществляли свою деятельность в определенной сфере. Их влияние на политику во многом зависело от процессов, происходящих как в самих этих организациях, так и в обществе с целом.
     Традиционные  общественные движения и организации  охватывают различные направления  общественно-политической жизни. Они  делятся на научные и научно-технические; просвещения и культуры; спортивные и туристические; опекунские, охраны здоровья, природы; оборонные; национальные; интернациональные; конфессиональные (религиозные); экономические к др.
     Вообще  классификация общественных организаций и движений возможна и на основе других критериев. Главное, что следует учитывать -это политический характер их деятельности. Результатом деятельности этих организаций явилось то, что они оказались интегрированными в административно-командную систему. Именно это способствовало бурному росту различите альтернативных неформальных самодеятельных образований. У нас в стране первые объединения, ставшие впоследствии политическими и получившие название неформальных, вырастали из дружеских объединений, неформальных групп общения. Существует несколько точек зрения о времени их появления. Одна из них относит его к концу 1986 года (Малютин М. Неформалы в перестройке: опыт и перспективы. - В кн.: Иного не дано. М.. 1У66), когда в Москве, Ленинграде, на региональном, всесоюзном уровне стали создаваться информационно-координационные центры, объединяющие усилия различных групп.
     По  мнению других исследователей, И. Сундиева, например, первые неформальные организации  в СССР (в современном понимании  этого слова) существуют уже не менее 30 лет, т.е.   возникли сразу после XX съезда КПСС (Сундиев И. О неформалах. - Социологические исследования, 1967, № 5).
     Сегодня многие, по-видимому, и не подозревают, что студенческие отряды, добровольные народные дружины начинались именно как неформальная народная общественная инициатива.
     В начальный период существования  неформалов коммуникативная Функция (способность общения близких  по духу людей) доминировала над инструментальной (средство для достижения каких-либо целей). В этом возможна аналогия с диссидентами 70-х годов, которые объединялись в домашние "кружки", группы людей, несогласных с политикой, проводимой в обществе. Для более поздних неформальных организаций характерно объединение прежде всего для политической борьбы. На первых порах неформальные организации и объединения, как уже говорилось, редко преследовали политические цели: победить на выборах взять власть, добиться принятия или отмены определенных законов. Их деятельность носила узко направленный, не связанны" с политикой характер: защита памятников истории и культуры, охрана природы, охрана детства и материнства, гуманизация жизни, гуманитарное и интернациональной воспитание молодежи, борьба с командно-административной системой    как вершина деятельности. Следует отметить, что с самого начала существовали и политизированные организации, например, клуб "Перестройка", но они били в меньшинстве и не определяли лицо неформальных организаций в стране. Деятельность этих организаций носила главным образом клубный характер: дискуссии, лекции, семинары, издание журналов, которые размножались ротапринтно. Политические формы деятельности (митинги, шествия, пикеты) воспринимались вначале как отклонение в практике. В ходе своего развития неформальные организации, особенно общественно-политические объединения, сконцентрировались на политической деятельности: на выдвижении кандидатов в депутаты, на создании альтернативных программ, на усилиях по их реализации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.