На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гуманитарные акции и миротворческие операции в деятельности Европейского Союза

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  городской университет управления Правительства Москвы
Кафедра международных отношений 
 
 
 

     Курсовая  работа на тему:
     «Гуманитарные акции и миротворческие операции в деятельности Европейского Союза». 
 

     
ВЫПОЛНИЛА:   студентка IV курса, факультета управления, специальность        «Международные отношения»  Дворочук  Н.М.
 
 
 
                                                                                             ПРОВЕРИЛ: Д.и.н., доц. Мельников Г.П. 
 
 
 
 
 
 
 

2010 
 

Содержание 

Введение

 
     Мир и стабильность на глобальном и региональном уровнях являются неотъемлемым условием равноправного сосуществования и гармоничного развития всех государств — членов мирового сообщества. Вместе с тем известная совокупность факторов общественного развития привела на пороге XXI века к угрожающему по своим масштабам всплеску разнообразных по форме и проявлениям межгосударственных и внутренних вооруженных конфликтов. 
Реалии таковы, что проблемы предотвращения и урегулирования конфликтов выступают на первый план в политике многих государств и международных организаций, становятся объектом самого пристального внимания политиков, дипломатов и ученых, общественных деятелей. Миротворчество,  укрепление  международной безопасности  и  защита  прав  человека  являются основополагающими  принципами,  определяющими внешнюю  политику  Европейского  Союза.

     На  сегодняшний день международное урегулирование кризисов задействует самый широкий набор инструментов и механизмов. Решение проблем международной безопасности, как правило, является задачей ведущих субъектов международных отношений. На такую роль сегодня претендует и Европейский Союз, рассматривая урегулирование кризисов в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности на мировой арене.
     Наряду  с конфликтами и войнами в  мире происходят различные катастрофы- техногенные и природные катаклизмы. В сложившейся чрезвычайной ситуации пострадавшим оказывается гуманитарная помощь. В последние годы гуманитарную помощь чаще всего оказывают жертвам землетрясений, которые в большом количестве наблюдаются по всему земному шару. Европейский Союз наравне с другими международными организациями участвует в различных гуманитарных акциях.
     В условиях сложных чрезвычайных ситуаций от сторон вооруженного конфликта всегда ожидается, что они будут оперативно и своевременно содействовать безопасному прохождению гуманитарных грузов. Доступ участников гуманитарной деятельности к нуждающимся группам населения и наличие у этих групп населения возможности получать помощь — одно из основополагающих предварительных условий осуществления гуманитарных операций.
     Цель  моей курсовой работы состоит в определении природы миротворчества и гуманитарной деятельности Европейского Союза, их значения и способов осуществления в современных условиях. Для этого я выделила следующие задачи:
    определить основные цели и принципы миротворчества;
    рассмотреть миротворческие операции, проведенные Европейским Союзом;
    выявить основные направления деятельности Бюро Европейского Союза по гуманитарной помощи;
    рассмотреть основные гуманитарные акции, осуществленные Европейским Союзом.
     В современных условиях, когда кризисы, чрезвычайные ситуации и природные катаклизмы неизбежны, как никогда актуальна миротворческая и гуманитарная деятельность Европейского Союза. С момента своего образования Европейский Союз активно участвует в проведении миротворческих и гуманитарных акций и ставит перед собой задачи по избавлению человечества от войн и конфликтов, решению проблем социального и экономического характера, обеспечению защиты людей, спасению их жизней, предупреждению эпидемий и созданию основ для восстановления нормальной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Участие  Европейского Союза  в миротворческих  операциях

 
     Миротворческие  операции родились в середине ХХ века в специфических условиях начала "холодной войны", формирования двух противоборствующих военно-политических блоков и биполярного (двухполюсного) мира. В этот период мировой порядок основывался на логике "баланса сил" между сверхдержавами, их союзниками и сателлитами, а Организация Объединенных Наций, вопреки своим изначальным задачам, служила дополнительным полем глобального военно-политического и идеологического соперничества.
     Соответственно  и задачи, решаемые миротворчеством, в то время были ограничены контекстом взаимоотношений между противоборствующими  мировыми системами и сводились  преимущественно к недопущению  эскалации региональных конфликтов, нежелательных дополнительных проблем для двух гегемонов мировой политики и предотвращению прямых столкновений между ними. Миротворчество в этот период выступало в качестве одного из стратегических инструментов, механизмом регулирования кризисов, и было отделено от задач устранения причин и урегулирования конфликта, которые решались (впрочем, далеко не всегда успешно), методами большой дипломатии.
     В широком смысле основные принципы и цели миротворческой деятельности можно сформулировать так:
     -объективность и беспристрастность;
     -неукоснительное соответствие общепризнанным основополагающим нормам
      международного права;
-безусловный приоритет интересов всеобщей безопасности, стабильности,     примирения конфликтующих сторон над интересами отдельных участников мирного процесса;
-всемерное содействие поддержанию мира и международной безопасности;
-скорейшее прекращение существующих и своевременное предотвращение потенциальных кризисов и вооруженных конфликтов;
-восстановление и поддержание основополагающих норм и принципов международного и гуманитарного права;
- поддержание мира в зонах вооруженных конфликтов;
- обеспечение соблюдения неотъемлемых прав человека;
-комплексное решение политических, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем регионального и мирового развития;
-формирование эффективных механизмов обеспечения безопасности и стабильности, исключающих возможность возникновения как межгосударственных, так и внутренних вооруженных конфликтов.
     Миротворческие  операции — общее название различных видов деятельности, осуществляемой в интересах разрешения конфликтов, предотвращения их эскалации, прекращения или недопущения военных действий, обеспечения правопорядка в зоне конфликта, проведения гуманитарных акций, восстановления нарушенных конфликтом социальных и политических институтов, а также систем жизнеобеспечения1. Они могут включать:
    Превентивные действия (акции) по сохранению мира
    Операции по установлению мира
    Операции по поддержанию мира
    Операции по принуждению к миру
    Операции по постконфликтному построению мира
    Гуманитарные акции
    Полицейские операции на территории других государств2.
     В последние полтора десятилетия  наблюдается расширение партнерства  в миротворчестве. ООН работает вместе с региональными организациями, такими, как ОБСЕ, Европейский Союз, НАТО, Африканский союз, Экономическое Сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС) и др3. В данном отношении примечателен опыт взаимодействия ООН, НАТО и ЕС в Боснии и Герцеговине (БиГ). Совет Безопасности ООН принял ряд резолюций, в которых приветствовал намерение Европейского союза (ЕС) продолжать военную операцию в Боснии и Герцеговине (операция "Алтея") после ноября 2005 г. и продлил мандат многонациональных сил Европейского союза по стабилизации (СЕС)4. СЕС (англ. EUFOR ) являются правопреемником Сил по стабилизации (СПС — SFOR , воинские контингенты 27 государств), которые до ноября 2004 г. действовали под эгидой НАТО. СЕС действуют под единым командованием и управлением в соответствии с договоренностями, согласованными между НАТО и ЕС на основе механизма "Берлин–плюс". Операция "Алтея", начатая 2 декабря 2004 г., является продолжением и расширением участия ЕС в реализации Дейтонских соглашений 1995 г.5  Ранее Евросоюз развернул в БиГ полицейские силы (Полицейская миссия ЕС — EUPM — начата 1 января 2003 г.) и миссию по мониторингу ситуации.
     Известно, что ЕС уже не одно десятилетие  работает над тем, чтобы обеспечить мирное сосуществование разных наций  и государств во всем мире. ЕС является одним из крупнейших в мире доноров, в особенности, если речь идет о помощи жертвам вооруженных конфликтов. Этим Европа демонстрирует свою историческую ответственность перед беднейшими и наименее развитыми странами мира6.
     Самая большая часть помощи идет в Африку - 250 миллионов евро на реализацию основных программ ежегодно, не учитывая дополнительные и особые проекты. Кроме того, каждый год свыше 500 миллионов евро расходуется на разнообразные гуманитарные программы во всем мире, большая часть которых направлена на помощь странам, страдавших или до сих пор страдающих от военных конфликтов.
     Один  из главнейших акцентов для миротворческой деятельности - важность верховенства права и уважения к правам человека. Одним из мощнейших инструментов здесь стал Международный криминальный суд, пользующийся большой поддержкой ЕС, объединяя свыше 2 тысяч организаций-членов со 150 стран мира. Также и другие международные трибуналы, прежде всего для военных преступников, получали (и, разумеется, будут получать) значительное финансовое содействие от ЕС.7
     Еще один важный приоритет - защита прав ребенка  в вооруженных конфликтах. Определяющими  здесь являются многочисленные программы, планы и декларации ЕС, которые  имеют целью свести к минимуму участие детей в войнах, как  и их беззащитность перед следствиями боевых действий. Отчасти этому содействуют и плодотворные результаты действий Евросоюза в области борьбы с распространением легких вооружений и противопехотных мин - еще одно весомое достижение, полученное главным образом с помощью успешной деятельности, направленной против нелегальной и полулегальной торговли оружием.
     Миротворчество, поддержание мира и проведение иных операций по урегулированию кризисов в Европе и за ее пределами является сегодня центральным направлением Европейской политики в сфере  безопасности и обороны. Круг задач таких операций был впервые зафиксирован в 1992 году на встрече министров иностранных дел европейских государств в Петерсберге (ФРГ).8
     Петерсбергские  задачи являются неотъемлемой частью европейской политики безопасности и обороны. Они подробно прописаны в статье 17 Договора о Европейском Союзе и затрагивают:
-гуманитарные  акции или меры по эвакуации;
-меры, направленные на сохранение мира;
-задачи  боевых групп в ситуации кризисного  управления, включая меры по восстановлению мира.
     Отношения ЕС и НАТО в военной области  – дружественные. Это объясняется  тем, что список членов двух организаций  разнится минимально. Из 28 стран –  членов НАТО – 21 является членом ЕС. А  из членов ЕС не входят в НАТО только 6 – Финляндия, Швеция, Австрия, Ирландия, Кипр, Мальта.     Возможность предоставления сил и средств НАТО для проведения операций ЕС обсуждалась в ходе непростых переговоров между двумя организациями, которые завершились 16 декабря 2002 года подписанием совместной Декларации НАТО и ЕС по Европейской политике безопасности и обороны9.
     Признавая за НАТО ведущую роль в поддержании  безопасности в Европе, ЕС получил  в рамках ЕПБО признание и право  доступа к средствам планирования НАТО, включая доступ к штабу Главнокомандующего вооруженными силами НАТО в Европе в г. Монсе (Бельгия)10. Тесное сотрудничество между НАТО и Евросоюзом является важным элементом в развитии международного проекта «Комплексный подход в урегулировании кризисов и проведении операций», суть которого в эффективном применении набора военных и гражданских средств. Альянс стремится к сильной связке НАТО–ЕС, при которой сотрудничество развивается не только в регионах, где обе организации представлены, – таких как Косово и Афганистан, но также и в их стратегическом диалоге на политическом уровне. Важным условием взаимодействия является исключение ненужного дублирования усилий. 
     Политические  принципы, лежащие в основе отношений, были подтверждены в декабре 2002 года принятием Декларации НАТО и ЕС о  ЕПБО. Она охватывает так называемые договоренности «Берлин плюс», которые включают в себя четыре элемента11:
– возможность  доступа ЕС к оперативным планам НАТО;
– презумпция доступности ЕС ресурсов и общих  средств НАТО;
– варианты участия Европейского командования НАТО в возглавляемых ЕС операциях, включая традиционно европейскую квоту заместителя ВГК ОВС НАТО в Европе;
– адаптация  системы оборонного планирования НАТО с учетом возможности выделения  сил для операций ЕС.
     До 2003 года ЕС за всю свою долгую историю не провёл ни одной военной или полицейской операции, во всём полагаясь на НАТО, в которую входит подавляющая часть членов ЕС. Год 2003-й стал в этом смысле переломным.
     Перелом начался 1 января 2003 года, когда Евросоюз взял на себя осуществление полицейской миссии в Боснии и Герцеговине, которую раньше около семи лет осуществляла Организация Объединённых Наций. В целом же эта полицейская операция является сравнительно небольшой – что-то около полутысячи офицеров полиции и гражданских лиц из более чем 30 стран Европы плюс Канада.
     Уже 18 марта того же 2003 года Европейский  Союз приступил к первой в своей  жизни военной миротворческой операции – тоже на Балканах, на сей раз в Македонии. Эта операция, в целом тоже довольно скромная (чуть больше 350 офицеров и солдат из примерно 30 европейских стран и Канады), осуществлялась с целью помочь стабилизации обстановки в этой стране. Эта акция, получившая кодовое название “Конкордия”, завершилась к концу 2003 года. Её заменила полицейская операция “Проксима”, преследовавшая те же цели. По мнению европейских политических кругов, она также оказалась достаточно успешной.
     Тогда же, в июне всё того же 2003 года, Европейский  Союз предпринял свою первую военную операцию далеко за пределами Европы – в Демократиче-ской Республике Конго, где разгорался внутренний вооружённый конфликт. В миротворческой акции, названной “Артемис”, было задействовано около 2 тысяч военнослужащих, в основном французских, а также ещё из полутора десятков стран. Операция была успешно завершена к сентябрю 2003 года.
     Так было положено начало военным и полицейским акциям ЕС, масштабы которых стали быстро расти. Самая крупная из них – начатая 2 декабря 2004 года военная миротворческая операция “Алтеа” в Боснии и Герцеговине12. Контингент войск Евросоюза численностью более 7 тысяч человек сменил в этом государстве натовскую группировку (СФОР), размещавшуюся там со времени Дейтонского соглашения 1995 года. Цель “Алтеа” – дальнейшая стабилизация, поддержание мира и безопасности в Боснии и Герцеговине.
     В операции ЕС участвуют более 30 стран, в том числе 22 члена Евросоюза, ряд европейских государств, не входящих в ЕС, а также Аргентина, Канада, Чили, Марокко и Новая Зеландия. Всё это вместе взятое даёт достаточное представление о расширении масштабов как военных операций Европейского Союза, так и сотрудничества ЕС со странами Европы и других континентов в реализации миротворческой деятельности. В рамках ЕПБО осуществляются и другие, более мелкие акции, такие как полицейская миссия “Киншаса” в Конго, деятельность команды советников ЕС в Грузии или группы наблюдателей в суданском районе Дарфур.
     Важно подчеркнуть, что все военные  и полицейские акции ЕС проводятся в тесном сотрудничестве с Организацией Объединённых Наций и на основе резолюций Совета Безопасности ООН. Так, первая (полицейская) операция в Боснии и Герцеговине проводилась на основании резолюции СБ ООН № 1396 от 5 марта 2002 года, первая военная операция “Конкордия” в Македонии – согласно резолюции СБ ООН № 1317 и т. д.
     Наиболее  крупной операции “Алтеа” предшествовали резолюции СБ ООН № 1551 и 1575. ЕС и ООН приняли целый ряд совместных решений, окончательно закреплённых в Декларации о сотрудничестве в управлении кризисами от 25 сентября 2003 года. И надо отдать должное руководству Евросоюза: оно твёрдо придерживается своих решений осуществлять военные или полицейские акции только на основе резолюций Совета Безопасности и добросовестно соблюдает договорённости с ООН.
     Разумеется, начатая практическая военная активность ЕС родилась не на пустом месте. Ей предшествовал довольно решительный поворот к собственной политике в области безопасности и обороны, начало которому было положено 4 декабря 1998 года на франко-британском саммите во французском курортном городке Сен-Мало, с которого в Европе и ведут теперь отсчёт развития ЕПБО. Лидеры двух стран, к которым сразу же примкнула Германия, а потом и другие члены ЕС, предложили, по существу, положить конец оборонной неспособности Евросоюза, придать его мощному экономическому потенциалу также и военное измерение.
     Эта идея была оформлена в решениях Европейского Совета – высшего органа Союза в конце прошлого и начале нынешнего десятилетия. На саммите ЕС в Хельсинки (10–11 декабря 1999 г.) она была конкретизирована в форме так называемой “головной цели” (“Headline goal”) создания европейских сил быстрого реагирования численностью 50–60 тыс. человек. Эта цель была провозглашена достигнутой к 2003 году, причём члены ЕС обязались выставить более 100 тыс. солдат и офицеров с соответствующей военной техникой. Дополнительно формировался контингент полицейских сил численностью до 
5 тыс. для обеспечения невоенных акций по управлению кризисными ситуациями13.

     Чтобы расширить возможности невоенного миротворчества, которому ЕС традиционно уделяет большое внимание, Европейский Совет утвердил “Гражданскую головную цель – 2008”, предусматривающую среди прочего способность быстро развернуть минимум одну гражданскую миссию в кризисной зоне14. Летом 2005 года, то есть уже после провала Европейской конституции, начались первые учения ещё одной структуры – Корпуса жандармов ЕС со штаб-квартирой в итальянском городе Виченце.
     Среди его многочисленных задач исключительно важное место занимает борьба против международного терроризма, которой Евросоюз посвятил целый ряд довольно далеко идущих программ. Первый вклад в жандармские силы ЕС сделали Франция, Италия, Испания, Нидерланды и Португалия. По предложению Франции, Германии, Бельгии и Люксембурга в Военном штабе ЕС создано специальное подразделение – гражданско-военная ячейка для более эффективного планирования операций и руководства ими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Гуманитарная деятельность Европейского Союза

2.1 Деятельность и  задачи Бюро ЕС  по гуманитарной  помощи

 
     Гуманитарная  роль Европейского Союза за последнее  десятилетие значительно увеличилась и сейчас эта область является важным аспектом его внешней политики.
     В международном праве гуманитарная помощь является «видом безвозмездной помощи (содействия); средством для жизни, бесплатно распространяемым среди населения районов, охваченных гуманитарной катастрофой или стоящих на ее грани». Под гуманитарной катастрофой понимается состояние общества, находящегося под угрозой уничтожения в результате миграций, голода, потери нравственных ориентиров, эпидемий, насилия и т.п15.
     Европейский Союз находится в центре системы, целью которой является облегчить человеческие страдания, вызванные этими бедствиями. Гуманитарная помощь ЕС не оговорена никакими условиями; задача состоит в том, чтобы доставить помощь жертвам как можно скорее, независимо от расы, религии и политических убеждений соответствующих правительств.
     ЕС  активно действует во всех горячих  точках, включая Ирак, Афганистан, Палестинские территории и ряд регионов Африки. Его помощь пострадавшим в стихийных  бедствиях имеет глобальный характер, часто оказывается в "забытых" зонах кризисов, игнорируемых операторами мировых СМИ. Сюда входят Северный Кавказ (в особенности, Чечня), Таджикистан в Центральной Азии, Непал, Шри-Ланка и Центральная Америка. Также за последние годы среди в число значительных кризисов входят - голод, этнические и гражданские войны в Африке, Восточной и Южной Европе, включая бывшую Югославию и Албанию, последствия ураганов и наводнений.
     С 1970 года ЕС рассматривает оказание гуманитарной помощи развивающимся  странам и странам третьего мира как важную часть своих обязанностей. Для эффективного разрешения кризисных ситуаций необходима координация и концентрация ресурсов, которые обеспечат оказание своевременной и соответствующей помощи нуждающимся в ней странам и людям. Именно поэтому в 1992 году для координации гуманитарных операций за пределами Европейского Союза было создано Бюро ЕС по гуманитарной помощи (ЕСНО)16.
     ЕСНО  также финансирует: проекты в  области социальной психологии; строительство  временного жилья; операции по расчистке  минных полей; работу медицинского персонала; поставки медикаментов, фармацевтических препаратов и предметов гигиены, оборудования для больниц (Приложение 1).
     Мандат  ЕСНО состоит в следующем:
-Спасать  и сохранять жизнь людей во  время чрезвычайных ситуаций  и их последствий, вызванных естественными или спровоцированными человеком катастрофами;  
-Обеспечивать необходимую помощь и поддержку людям, пострадавшим в результате длительных кризисов, таких как затяжные гражданские войны;  
-Финансировать транспортировку помощи туда, где она была бы доступна всем нуждающимся в ней;

-Содействовать  беженцам и вынужденным переселенцам  как в странах и регионах, где  они нашли убежище, так и  по их возвращении на места  постоянного проживания;
-Проводить  краткосрочные реабилитационные  и восстановительные работы для  того, чтобы помочь жертвам бедствий достичь минимального уровня самодостаточности;  
-Обеспечивать готовность к бедствиям, включая системы раннего оповещения и финансирование деятельности по предотвращению катастроф в регионах повышенного риска.

     Работа  ЕСНО основана на приверженности независимости и беспристрастности в оказании помощи, а также на принципе открытости в управлении гуманитарными акциями.
     ЕСНО  осуществляет программы гуманитарной помощи в тесном сотрудничестве со своими партнерами: более 170 неправительственных организаций, такие, как Оксфам и Врачи без Границ, специализированные агентства ООН (Всемирная продовольственная программа, Верховный Комиссариат по делам беженцев, ЮНИСЕФ) и другие международные организации, такие как Международный Комитет Красного Креста.
     Начиная с 1992 года, было подписано более 7000 отдельных контрактов о предоставлении помощи, сумма которых составила около 5 миллиардов евро и по которым гуманитарная помощь поставляется более 85 странам. Такая помощь не избирательна и направляется напрямую нуждающимся, независимо от расы, пола, вероисповедания и политических взглядов. В нее могут входить предметы первой необходимости, продукты, медицинское оборудование, лекарства и такие услуги, как медицинская помощь, очистка воды и поддержка снабжения.
     ECHO самостоятельно оценивает необходимость проведения гуманитарных операций и отслеживает реализацию проектов. Оно осуществляет и координирует меры по предотвращению стихийных бедствий путем обучения специалистов, усиления учреждений и проведения пробных микро-проектов. Оно финансирует деятельность по уничтожению пехотных мин. ECHO так же поддерживает осведомленность граждан и проводит информационные кампании, нацеленные на повышение понимания гражданами гуманитарных вопросов.
     Помощь  в чрезвычайных ситуациях должна быть связана с долгосрочной
реконструкцией, политика ECHO состоит в уменьшении уязвимости и поощрении
самостоятельности получателей гуманитарной помощи для  того, чтобы они не
становились зависимыми от нее. С этой целью Ведомство  помогает в разработке
долгосрочных  стратегий.
     Основные  положения о проведении гуманитарной помощи отражены в 3 главе (статья 214) Договора о функционировании Европейского Союза17:
1. Мероприятия  Союза в области гуманитарной  помощи проводятся в рамках  принципов и целей его внешнеполитической деятельности. Данные мероприятия направлены на предоставление в адресном порядке содействия, помощи и защиты населению третьих стран, пострадавшему от катастроф, вызванных природными факторами или человеком, в целях удовлетворения гуманитарных потребностей, которые возникают в результате этих различных ситуаций. Мероприятия Союза и государств-членов взаимно дополняют и усиливают друг друга.
2. Мероприятия  по оказанию гуманитарной помощи  проводятся в соответствии с  принципами международного права и принципами беспристрастности, нейтральности  и недискриминации.
3. Европейский  парламент и Совет, постановляя  в соответствии с обычной законодательной  процедурой, устанавливают меры, определяющие  правовые основы осуществления  мероприятий Союза по оказанию гуманитарной помощи.
4. Союз  может заключать с третьими  странами и компетентными международными  организациями любые соглашения, полезные для достижения целей,  указанных в Договоре о Европейском Союзе.
Первый  абзац не наносит ущерба компетенции государств-членов вести переговоры в рамках международных инстанций и заключать соглашения.
5. Чтобы  установить правовые основы для  совместных вкладов молодых европейцев  в мероприятия Союза по оказанию  гуманитарной помощи, создается  Европейский добровольный корпус гуманитарной помощи. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают его статус и порядок его функционирования.
6. Комиссия  может выступать с любыми инициативами, полезными для содействия координации мероприятий Союза и государств-членов, с целью усилить эффективность и взаимодополняемость существующих в Союзе и на национальном уровне механизмов гуманитарной помощи.
7. Союз  заботится о том, чтобы его  гуманитарные мероприятия были скоординированы и согласованы с гуманитарными мероприятиями международных организаций и учреждений, в частности тех, которые входят в систему Организации Объединенных Наций.

2.2 Гуманитарные акции Европейского Союза

 
     На  примере помощи конкретным странам я рассмотрю участие Европейского Союза в гуманитарных акциях.
Сектор  Газа
     В 2007 году ЕС на гуманитарную помощь для  сектора Газа выделил 30 миллионов  евро. В эту сумму включены 10 миллионов 200 тысяч евро на закупку продовольствия для палестинцев; эти деньги были направлены жителям Газы через Ближневосточное агентство ООН по помощи палестинским беженцам. Комиссар ЕС по развитию и гуманитарной помощи Луи Мишель сделал заявление о том, что "потребности все время растут, проблема в том, чтобы предоставить беспрепятственный доступ к тем, кто страдает.» Луи Мишель также напомнил, что гуманитарная помощь - "нейтральна и не предусматривает предоставления каких-либо преимуществ какой-либо из сторон конфликта или политического признания какой-либо из сторон". "Нет оснований для блокирования гуманитарной помощи. Она должна продолжать поступать населению сектора Газа в той же мере, что и группам риска на Западном берегу (реки Иордан) - и в другие кризисные зоны".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.