На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственное регулирование рекламной деятельности. Задачи и основные принципы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………...............3
          Механизм государственного регулирования рекламной деятельности...4
          Федеральный закон о рекламе…………………………………………….7
    Задачи законодательства России о рекламе…………………………….15
    Основные принципы рекламного законодательства России…………..18
Заключение…………………………………………………………………...…..20
Список  литературы ……………………………………………………...………21
 

Введение
     Реклама – информация, распространяемая любым  способом, в любой форме с использованием любых средств и адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
     Государство, предоставляя субъектам рекламной  сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. 
     В части законодательства о рекламе  и рекламной деятельности необходимо четко разделять понятие российского  и международного законодательства по данному вопросу. Основным законодательным актом России является Федеральный закон от 3 марта 2006 года «О рекламе».
     Федеральный закон регулирует отношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг  РФ включая рынки банковских, страховых  и иных услуг, связанных с использованием денежных средств граждан, а так же рынки ценных бумаг.
     Этим законом определены основные требования к качеству рекламы и порядку ее размещения.
     В данной контрольной работе рассматривается государственное регулирование рекламной деятельности, а так же его основные задачи и принципы.
 

1.Механизм государственного регулирования рекламной деятельности.
     Механизм  государственного регулирования  рекламной деятельности – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями, которая включает следующие важнейшие составляющие:
    нормативное регулирование;
    деятельность административных органов по контролю за соблюдением законодательства и применению административной ответственности к нарушителям;
    деятельность судебных органов по разрешению споров в сфере рекламной деятельности и применению ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
    деятельность органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов по регулированию ответствующих аспектов рекламной деятельности на своих территориях;
    государственная регистрация участников экономических отношений, отдельных сделок и прав;
    государственная регистрация отдельных видов товаров;
    государственная регистрация товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
    лицензирование отдельных видов экономической деятельности;
    обязательная сертификация отдельных товаров;
    управление государственной собственностью;
    государственная защита нарушенных прав и интересов;
    налоговое регулирование.
     Субъектом государственного регулирования рекламной  деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные  органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере рекламы.
     У государственного регулирования, так  же как и у других процессов  есть свои цели, которые необходимо достичь. Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, разделяются на цели стратегические и тактические. Приоритетными стратегическими целями являются: обеспечение экономической и социальной стабильности рекламного рынка, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактическими целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере рекламы; формирование целостной системы рекламного обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие рекламной деятельности.
     Таким образом, механизм государственного регулирования  рекламной деятельности направлен  на достижение следующих наиболее важных целей:
    развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
    обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства;
    реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы;
    предупреждение нарушения законодательства о рекламе;
    пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
     Непосредственно с целями и приоритетами связаны общие и частные функции государственного регулирования рекламы.  

     Основными функциями рекламного права являются:
    упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);
    защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);
    создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции).
     Государство, осуществляя регулирование общественных отношений, использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от задач регулирования, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования. Эти методы бывают прямые и косвенные.
     Прямые  методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов.
     Косвенные методы предполагают осуществление косвенного воздействия на рыночные условия посредством мероприятий финансовой и кредитно-денежной политики, налогообложением, субсидированием, стимулированием экспорта, валютными мерами, индикативным планированием и другими мерами воздействия.
     Также используется методы институционального и функционального регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Методы функционального регулирования связаны с установлением правил совершения определенных операций и во многом смыкаются с вопросами деловой этики и обычаев делового оборота.
 

2.Федеральный  закон о рекламе.
     Принят  Государственной Думой 22 февраля 2006 года
     Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года
     (в  ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ)
     Глава 5. Государственный  контроль в сфере  рекламы и ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации  о рекламе.
     Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление  государственного контроля в сфере рекламы
     1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
     1) предупреждает, выявляет и пресекает  нарушения физическими или юридическими  лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
     2) возбуждает и рассматривает дела  по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.
     2. Антимонопольный орган вправе:
     1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям,  рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
     2) выдавать федеральным органам  исполнительной власти, органам  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органам  местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;
     3) предъявлять в суд или арбитражный  суд иски о запрете распространения  рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе; 4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;
     5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;
     6) обращаться в арбитражный суд  с заявлениями о признании  недействующими полностью или  в части противоречащих законодательству  Российской Федерации о рекламе  нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
     7) применять меры ответственности  в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
     8) обращаться в арбитражный суд  с заявлениями о признании  недействительным разрешения на  установку рекламной конструкции  в случае, предусмотренном пунктом  1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;
     9) выдавать органам местного самоуправления  муниципального района или органам  местного самоуправления городского  округа обязательные для исполнения  предписания об аннулировании  разрешения на установку рекламной  конструкции;
     (п. 9 введен Федеральным законом  от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
     10) выдавать предписания о расторжении  договоров на оказание услуг  по распространению телевизионной  рекламы, заключенных с нарушением  требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 настоящего  Федерального закона.
     (п. 10 введен Федеральным законом  от 27.12.2009 N 354-ФЗ)
     Статья 34. Представление информации в антимонопольный  орган
     1. Федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.
     2. Неисполнение требований части  1 настоящей статьи влечет за  собой ответственность виновных  лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной  и иной охраняемой законом тайны
     1. Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев
     2. Разглашение сотрудниками антимонопольного  органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
     Статья 36. Решения и предписания  антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе
     1. Антимонопольный орган в пределах  своих полномочий возбуждает  и рассматривает дела по признакам  нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, принимает  по результатам рассмотрения  таких дел решения и выдает  предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
     2. Антимонопольный орган по собственной  инициативе, представлению прокурора,  обращениям органов государственной  власти или органов местного  самоуправления, а также по заявлениям  физических или юридических лиц  возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
     3. Предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе выдается на основании  решения антимонопольного органа  о признании рекламы ненадлежащей  и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
     4. Предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе подлежит исполнению  в срок, который указан в предписании.  Такой срок не может составлять  менее чем пять дней со дня  получения предписания.
     5. Предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе считается неисполненным,  если по истечении срока исполнения  такого предписания продолжается  распространение ненадлежащей рекламы. 
     6. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В предписании об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.
     7. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
     8. Неисполнение предписаний антимонопольного  органа, выданных на основании  настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях. 
     9. Рассмотрение антимонопольным органом  дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, осуществляется  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации. 
     10. Предписание о расторжении договора  на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 настоящего Федерального закона, подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания любой из сторон договора, подлежащего расторжению.  
(часть десятая введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 354-ФЗ)

     Статья 37. Оспаривание решений  и предписаний  антимонопольного органа
     1. Решение, предписание антимонопольного  органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
     2. Подача заявления о признании  недействительным решения, предписания  антимонопольного органа не приостанавливает  исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
     3. Постановление антимонопольного  органа о применении мер административной  ответственности за нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Статья 38. Ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации  о рекламе
     1. Нарушение физическими или юридическими  лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
     2. Лица, права и интересы которых  нарушены в результате распространения  ненадлежащей рекламы, вправе  обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
     3. В случае установления антимонопольным  органом факта распространения  недостоверной рекламы и выдачи  соответствующего предписания антимонопольный  орган вправе обратиться в  установленном порядке в суд  или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
     4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
     5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
     6. Рекламодатель несет ответственность  за нарушение требований, установленных  частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
     7. Рекламораспространитель несет  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 18-ФЗ)
     8. Рекламопроизводитель несет ответственность  за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
     9. Суммы штрафов за нарушение  законодательства Российской Федерации  о рекламе и неисполнение предписаний  антимонопольного органа зачисляются  в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
     1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
     2) в бюджет субъекта Российской  Федерации, на территории которого  зарегистрированы юридическое лицо  или индивидуальный предприниматель,  допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
     10. Уплата штрафа не освобождает  от исполнения предписания о  прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе. 
 

3. Задачи законодательства России о рекламе
     Законодательство о рекламе регулирует отношения, которые возникают в процессе производства, размещения, распространения рекламы и распространяется на следующие рынки:
     • товарные, то есть рынки товаров, работ, услуг;
     • банковские;
     • страховые;
     • иные рынки услуг, связанные с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц;
     • рынки ценных бумаг.
     Законодательство  о рекламе преследует такие важнейшие  цели, как:
     • защита от недобросовестной конкуренции  в области рекламы;
     • защита потребителей рекламы от ненадлежащей рекламы;
     • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
     Следует отметить, что Закон «О рекламе» не регулирует отношения по производству, размещению и распространению рекламы. Эти отношения регулируются гражданским  законодательством Российской Федерации (в основном нормами о договорах подряда и аренды). Закон регулирует лишь отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, то есть отношения, возникающие при заключении между соответствующими субъектами рекламной деятельности или между
ними  и другими юридическими и физическими  лицами гражданско-правовых договоров по производству, размещению и распространению рекламы или после заключения таких договоров. Это подтверждается, например, статьей 22 Закона «О рекламе», согласно которой рекламораспространитель обязан требовать от рекламодателя предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии. При отсутствии лицензии рекламораспространитель, исходя из пункта 3 статьи 5 Закона, не вправе заключать с рекламодателем договор о размещении и (или) распространении рекламы. Это подтверждается также статьей 23 Закона «О рекламе», в соответствии с которой, если рекламодатель, несмотря на предупреждение производителя, не изменит свои требования к рекламе, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если иное не предусмотрено договором.
     Подтверждением  того, что Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является статья 30 Закона, согласно которой рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель несут ответственность не за нарушение договора подряда или аренды о производстве, размещении и распространении рекламы, а соответственно за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы, за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы и за нарушение этого законодательства в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. За эти нарушения они (согласно статье 31 Закона) несут как гражданско-правовую, так и административную ответственность, в то время как за нарушение договоров по производству, размещению и распространению рекламы, например, договора подряда, стороны несут только гражданско-правовую ответственность, предусмотренную не Законом «О рекламе», а Гражданским Кодексом Российской Федерации и гражданско-правовым договором.
     Цель  Закона «О рекламе», с одной стороны, направлена на развитие рыночных отношений, защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничения конкуренции на рынке товаров, а также защиту прав потребителей товаров, работ и услуг. С другой стороны, целью Закона является правовое регулирование специфического, самостоятельного вида бизнеса – рекламной деятельности. Следует отметить, что в случаях, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона «О рекламе», то есть когда потребители рекламы введены ею в заблуждение или ненадлежащей рекламой нанесен вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также, если эта реклама посягает на общественные интересы, принципы гуманности и морали, применяются не только нормы этого Закона, но и нормы гражданского законодательства. Об этом говорится в пункте 1 статьи 31 Закона «О рекламе».
     Из  пункта 2 статьи 1 Закона «О рекламе» следует, что он применяется к гражданам и юридическим лицам Российской Федерации, которые находятся как в России, так и за ее пределами, где публикуют, например, в распространяемых в нашей стране заграничных средствах массовой информации, ненадлежащую рекламу, которая приводит к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации или влечет за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров, работ или услуг России.
     В связи с тем, что Закон «О рекламе» (пункт 5 статьи 1) не распространяется только на объявления физических лиц, в том числе в СМИ, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 ГК) споры по поводу того, является ли та или иная информации рекламой или объявлением, исключаются. В настоящее время любые объявления физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и объявления юридических лиц соответствующие требованиям, содержащимся в понятии «реклама» (статья 2 Закона), следует рассматривать как рекламу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.