На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рыночная атрибутика товара: виды и основные требования к ней

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Республики Беларусь
     Учреждение  образования «Гомельский государственный 
     технический университет  имени П.О. Сухого» 
 

     Кафедра: «Экономика и управление в отраслях» 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
     по  дисциплине «Предпринимательская деятельность в АПК» 

     на  тему: «Рыночная атрибутика товара: виды и основные требования к ней» (на примере предприятия ЧТУП «Инструмент») 
 
 
 
 

                    Выполнил:
                                                                      студент группы ЗУА -41с
                                                                      Приходько Наталья Сергеевна 

                    Принял:
                                                                      Старший преподаватель 
                                                                     Фильчук Татьяна Григорьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Гомель  2009
 


     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

      Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Характеристика и значение атрибутики товара.
          1.1   Сущность рыночной атрибутики  товара……………………………..
    1.2   Требования, предъявляемые к рыночной атрибутики товара..........
    1.3   Виды  рыночной атрибутики товаров………………………………..
ГЛАВА 2. Анализ и оценка рыночной атрибутики товара на ЧТУП «Инструмент»
      Технико – экономическая характеристика деятельности
           предприятия…………………………………………………………….
      Анализ рыночной атрибутики товара на ЧТУП «Инструмент»…….
      Проблемы атрибутики товара, существующие на предприятии……
      Совершенствование рыночной атрибутики товара ЧТПУП «Инструмент»………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….......
Список использованной литературы………………………………………….......
Приложения…………………………………………………………….………....... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Предпринимательская деятельность является эффективной, когда  производимый фирмой товар или оказываемая  ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или  оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. Одним из таких решений для любого предприятия, фирмы является разработка рыночной атрибутики товара, услуги.
     Рыночная  атрибутика товара - это совокупность товарно-знаковой и другой символики и обозначений, которыми наделяется товар и его упаковка. Рыночная атрибутика в комплексе с рекламой и другими мерами формирует лицо товара, его образ и имидж, делает товар узнаваемым. Рыночная атрибутика товара является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
В маркетинге такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Именно, поэтому разработка и использование рыночной атрибутики товара является на сегодняшний день залогом успеха и рациональным маркетинговым решением для развития любой фирмы. А главное на сегодняшний день это актуально.
Предметом исследования является рыночная атрибутика товара.
Объектом  исследования является предприятия  ЧТПУП «Инструмент»
Целью курсового исследования является анализ рыночной атрибутики товара.
Цель  позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Рассмотреть  основные понятия товара, классификация,  современные требования к нему  с точки зрения маркетинга;
2. Понятие  рыночной атрибутики товара, ее  элементы (марка, дизайн, качество, упаковка, штрих код, тестирование);
3. Провести  практическое исследование и  дать краткую характеристику  предприятию ЧТПУП «Инструмент»
4. Анализ  рыночной атрибутики предприятия  ЧТПУП «Инструмент». 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.
  Характеристика и  значение атрибутики  товара.
      Сущность рыночной атрибутики товара
 
 
     Рыночная  атрибутика товара - это совокупность товарно-знаковой и другой символики  и обозначений, которыми наделяется товар и его упаковка. Рыночная атрибутика в комплексе с рекламой и другими мерами формирует лицо товара, его образ и имидж, делает товар узнаваемым.
Теперь  рассмотрим основные элементы рыночной атрибутики.
     Товарная  марка - это имя, знак или символ, необходимый для того, чтобы различать  товары разных производителей, которые  идентифицируют продукцию или услуги с производителем или продавцом.
Виды  торговой марки:
     Фирменное имя - это буква, слово или группа букв или слов, которое легко можно  произнести, например, Acer, Canon, КаМАЗ, Жигули.
     Фирменный знак - это символ, отличительный  рисунок, цвет или сочетание цветов, обозначение, его можно увидеть, но нельзя произнести. Фирменный знак является, как правило, частью товарной марки. Например, фигурка зубра на автомобилях МАЗ.
     Товарный  знак (ТЗ) – это зарегистрированное  в  установленном  порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на  его производителя (предприятие, фирму). Он представляет собой  рисунок  (символ, знак),  определенное  сочетание  букв,  чисел.   Понимаемый   как   средство индивидуализации производителя ТЗ может рассматриваться как  торговая  марка или фирменный знак.
      С позиций маркетинга, производственно-коммерческой  деятельности  ТЗ  – особый символ товарной ответственности, означающий, кому  принадлежит  право располагать данным товаром, получать  прибыль  и  нести  ответственность  за поставку некачественного товара.  ТЗ,  практически  малоощутимый  физически, дает его владельцу  осязаемые  материальные  выгоды,  создавая  ему  высокую репутацию.
      Основные функции ТЗ – свидетельствовать   о  высоком  качестве  товара,
вызывать доверие покупателя благодаря благоприятному  имиджу  владельца  ТЗ, осуществляющего контроль за качеством товара. ТЗ – это основа  для  рекламы, однако, в свою очередь, для устойчивого  функционирования,  распознавания  и хорошего запоминания ТЗ сам нуждается  в  рекламе,  в  сочетании  с  которой представляет собой важное средство конкуренции.
       Стремление   товаропроизводителя   официально   зарегистрировать   ТЗ
обусловлено   также   и   чисто   экономическими   соображениями:   марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-25% (и более) выше, чем  немарочные.
     Регистрация ТЗ необходима не  только  для  борьбы  с  конкурентами,  рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, но и  для возможности  продажи  лицензий  на  ТЗ.  В  силу  этого  ТЗ  имеет   большое экономическое значение и  становится  как  бы  автономным   ценным  объектом собственности (к примеру, ТЗ компании  «Кока-Кола»  оценивается  в  3  млрд. долларов).
       Сам  по  себе  ТЗ  мало  что  значит,  но  в  совокупности  с  хорошо
рекламируемым товаром, обретя  юридическую  силу  после  своей  регистрации, становится стимулом повышения качества товара.  Для  покупателей  ТЗ  –  это движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества.
      ТЗ – составная часть более широкого понятия  –  «фирменный  стиль»,  в котором он  занимает  ведущее  положение.  Фирменный  стиль  –  совокупность приемов (графических, цветовых,  пластических,  языковых  и  др.),  которые, обеспечивая определенное  единство  всей  продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (и не только  потенциальными  покупателями), одновременно   противопоставляет   товаропроизводителя   и   его    продукты конкурентам и их товарам.
Составными  элементами фирменного стиля являются:
    - товарный знак;
    - логотип (специально разработанное  оригинальное начертание полного   или   сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров);
    - фирменный блок (объединенные  в   композицию  ТЗ  и  логотип,  а  также
      поясняющие надписи);
    - фирменный цвет (сочетание цветов);
    - фирменный комплект шрифтов;
    - фирменные константы (формат, система  верстки текста и иллюстраций).
       Подобно  красивой  одежде,  украшающей  человека,  нарядная  упаковка создает выгодное представление о товаре;  напротив,  неряшливая  упаковка, каким бы высококачественным ни был  товар,  вряд  ли  вызовет  у  покупателя желание купить его.
      Упаковка – это оболочка товара. Она может быть одно-  и   многослойной.
     Внутренняя  упаковка – непосредственное вместилище товаров (например,  флакон для одеколона и духов); внешняя  упаковка  защищает  внутреннюю  упаковку  и удаляется при подготовке материала к непосредственному использованию.
       Транспортная  упаковка  (тара)  –  это  вместилище,  необходимое  для
хранения, идентификации или транспортировки  товара.
      Функции упаковки:
    - вмещение и замещение товара;
    - облегчение использования товара;
    - средство коммуникации с потребителем;
    - содействие сегментации рынка;
    - содействие работе каналов сбыта;
    - средство формирования новой  продукции, ее образа.
      Функции упаковки  начинают  формироваться   уже  на  этапе  создания  и производства  товара  и  сохраняются  на  всем  пути  следования  товара  от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять  свои  функции  в тот момент, когда покупатель извлекает из нее товар и уничтожает упаковку.
      Любая упаковка требует расходов, связанных  с  производством   товаров. Величин издержек на  упаковку  должна  находиться  в  разумной  пропорции  к стоимости товара.
       После  разработки  конструкции   упаковки  проводят  серию   испытаний: технические   испытания   должны   удостоверить,   что   упаковка   отвечает требованиям «нормальной» эксплуатации; испытания  на  обзорность  и  внешний вид  –  выявить,  считают   ли   посредники,   что   упаковка   удобна   при грузообработке;  испытания  на  потребителе  –  установить  их  отношение  к новинке.
            Неразрывная часть стратегии  проектирования и использования упаковки  – маркировка товара с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования  и других  подсобных  средств.  Они  могут  иметь  вид  незамысловатой   бирки, прикрепленной к товару,  или  сплошной  графической  композиции,  являющейся неотъемлемой  частью  упаковки.  На  этикетке  может  быть  указано   только марочное название товара либо приведен большой объем информации о нем.
       От  продавца  в  конечном   счете   зависит   (правда,   в   пределах
установленных норм), какие конкретные  функции  должна  выполнять  упаковка: идентифицировать товар или марку, указывать сорт  товара,  описывать  товар, пропагандировать его за  счет  привлекательного  графического  исполнения  и т.д.  Как показывает практика, этикетки хорошо известных марок  со  временем воспринимаются как устаревшие и требуют  обновления.  За  истекшее  столетие этикетку производимого в США мыла  «Айвори»,  например,  обновляли  18  раз, изменяя размеры и начертания шрифта.
      Недостатки  в  конструировании   упаковки,  ее  низкая  эстетичность  и
информативность,  невысокое  качество   упаковочных   материалов   негативно сказываются  на  конкурентоспособности  российских  товаров,  затрудняют  их транспортировку, размещение и  продажи,  снижают  уровень  информированности потенциальных покупателей о товарах. Из-за нехватки тары и  упаковки  потери готовой продукции в России и других странах СНГ в общем объеме  производства доходят  до  30-40%.  Некачественная  упаковка,  не  отвечающая  требованиям международных стандартов,  приносит  стране  огромные  убытки  при  поставке продукции на экспорт, составляющие до 10-15% возможной выручки.
      Итак, упаковка является не только  «визитной карточкой» продавца, но  и важным  инструментом  рекламы,   средством   формирования   спроса   и   его стимулирования. Упаковка, сохраняющая в целостности  товар,  не  может  быть ничем заменена и экономит  гораздо  больше  средств,  чем  затрачено  на  ее разработку. 

     1.2. Требования, предъявляемые  к рыночной 
     атрибутики  товара. 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТОВАРНОМУ ЗНАКУ
Среди всех возможных товарных знаков фирме  следует выбрать тот из них, который  обладает свойствами:
    индивидуальности;
    простоты;
    узнаваемости;
    привлекательности для потребителей;
    охраноспособности.
Чтобы удовлетворить всем этим условиям, фирма может создать свой собственный товарный знак или воспользоваться уже существующим, получив разрешение на право пользования чужим товарным знаком у его владельца. 

ПРАВОВАЯ  ОХРАНА ТОВАРНОГО ЗНАКА
Правовая  охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с существующими международными правилами фирмы, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на внешнем рынке, должны зарегистрировать свои товарные знаки во всех странах, где они такую деятельность проводят. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в 160 странах, причем более чем в 90 странах существует законодательная база, определяющая возможности регистрации и использования товарных знаков.

Правовая  защита товарных знаков обеспечивается и  в Республике Беларусь. Определены правила  регистрации и  использования товарных знаков и осуществляется необходимый контроль за их выполнением. Ведущая роль в этом принадлежит государственному патентному комитету республики.

Для обеспечения  охраны товарного знака в большинстве  стран достаточно
его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, в Великобритании) для регистрации товарного знака необходимо, используя его, осуществить несколько продаж.
На международном  уровне права владельца товарного  знака были оговорены в принятой еще в 1883 г. Парижской конвенции. Помимо этой конвенции, существует также соглашение, заключенное рядом стран в 1981 г. в Мадриде и определяющее правила Международной регистрации товарного знака. В соответствии с этим соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны—члены Соглашения при условии, что он признан пригодным для регистрации и его регистрация не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах.
Каждая  фирма заинтересована в регистрации  своего товарного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10 — 40 % выше по сравнению с ценой аналогичных товаров, не имеющих такого знака, во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам и получить за это значительную сумму денег. Так, товарный знак «Coco-cola» оценен в 3 млрд долл. США.
     Покупая право на использование товарного  знака, фирма заключает с его владельцем так называемый лицензионный договор.
Лицензирование  — это предоставление фирме права  на использование товарного знака для продажи ее товаров.
К разработке и использованию товарного знака  каждая фирма должна подходить обоснованно, учитывать все факторы, которые  позволяют использовать товарный знак, наиболее полно отвечающий интересам фирмы и одновременно не вызывающий претензий со стороны других владельцев подобных товарных знаков. 

УПАКОВКА
     Упаковка  — определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар  и которая в большинстве своем  надлежащим образом оформлена. Непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой. Так, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты. В свою очередь, эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в соответствующим образом оформленные кожаные или картонные коробки, которые имеют как дополнительные защитные функции, так и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае речь идет о вторичной упаковке.
     Наконец, чтобы духи или одеколон можно  было перемещать от производителя к  потребителю, их необходимо поместить  в специальные вместилища, которые позволяют наилучшим образом осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой).
     Неотъемлемой  частью всякой упаковки является маркировка, а в отдельных случаях и наличие специальной печатной информации о товаре, которая или помещается на упаковке или содержится в отдельном вкладыше. В таких вкладышах могут быть приведены детальные инструкции о том, как потреблять товары (например, различные лекарственные препараты) или содержатся указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (например, инструкции по использованию электротоваров). Наряду с этими в качестве вкладышей можно использовать и другие, например купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок или рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара ( в частности, в упаковку микроволновой печи могут быть помещены рецепты блюд, которые можно приготовить с ее использованием).
Функции упаковки
      Как сказано выше, упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранность товара при его транспортировке, хранении и потреблении и, во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок. Это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются следующие:
    защита товара от возможных его повреждений;
    сохранение потребительских свойств товара;
    обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;
    создание оптимальных — по весу и объему — единиц для продажи товара;
    содействие продвижению товара на рынок.
Рассматривая  упаковку как один из элементов товарной политики, остановимся более подробно на значении упаковки как средства реализации маркетинга. 

УПАКОВКА  КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА
Создание  упаковки можно рассматривать как  один из важных элементов реализации маркетинга. Поместив товар в эффективную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем прирост, обусловленный проведением других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы. Это определяется рядом факторов, основными из которых являются следующие:
    Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя ознакомиться с основными характеристиками товара, помогает выбрать необходимый товар. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих на принципах самообслуживания.
    Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обеспечить привлекательный внешний вид, подчеркнуть его престижность.
    Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы.
    Упаковка может обеспечить определенные выгоды покупателю. Так, используя различные размеры упаковки, можно предложить товары, помещенные в упаковки больших размеров, что иногда бывает наиболее приемлемым для покупателей. Вместе с тем, учитывая запросы отдельных покупателей, можно предложить товар в упаковке минимальных размеров.
 
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ УПАКОВКИ
      Указанные выше функции упаковки можно реализовать, если тщательно обосновать все управленческие решения, касающиеся ее создания и использования. Прежде всего необходимо установить тот конечный результат, который предполагается достигнуть благодаря созданию соответствующей упаковки. С учетом этого необходимо определить, будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой продукции или нет, т.е. будет использовать групповую или индивидуальную упаковку.
      Следует также выявить целесообразность использования множественной упаковки, в которую помещаются две или более единиц товара. Это могут быть одинаковые товары (например, лезвия для бритья) и разные продукты (например, парфюмерные или косметические наборы).
      Целесообразно также определить возможности стандартизации упаковки. Наконец, что особенно важно, следует проанализировать стоимость упаковки. Считается, что в среднем около 10 % розничной цены товара приходится на упаковку, а в отдельных случаях стоимость упаковки составляет до 40 % розничной цены товара.
      Особо важное значение для упаковки имеет  дизайн. Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного  знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.
      Учитывая  все сказанное выше, фирма и  принимает решение о создании опытных образцов упаковки. Данные образцы следует подвергнуть  соответствующим испытаниям. Такими испытаниями могут быть:
    технические, позволяющие проверить соответствие упаковки различным стандартам, условиям безопасности и др.;
    визуальные, дающие возможность удостовериться, что правильно выбран цвет, разборчив шрифт, правильно размещен товарный знак и др.;
    дилерские,  необходимые для  установления  соответствия упаковки требованиям посредников с точки зрения как товародвижения, так и продвижения товаров на рынок;
    потребительские, позволяющие удостовериться, насколько упаковка соответствует реальным запросам и потребностям потенциальных покупателей.
 
   Штриховой код представляет из себя прямоугольное  поле, заполненное контрастными полосами, под которыми находится группа цифр. При считывании специальным сканером информация, зашифрованная в коде, попадает непосредственно в компьютер, что облегчает ее обработку. Каждая страна, производитель, группа товаров и другие параметры имеют свой код, в соответствии с которым данные об этих параметрах вводятся в систему.
   Штриховое кодирование позволяет автоматически учитывать поступление товаров на склад, отпуск со склада, организовать учет товаров непосредственно в магазине, расчеты с покупателями через кассовые аппараты, контролировать потоки движения товаров.
   В настоящее время имеются две  системы штрихового кодирования:
I. Штриховые  коды потребительских товаров,  использующих международную систему  EAN - Европейская товарная нумерация  -штрих-сетка и 13-ти значный  цифровой код. 
II. Американские  коды ИРС, выдаваемые в США  и Канаде, имеют штрих-сетку и  12 разрядов и могут начинаться с любой цифры, две из которых выносятся за штрих-сетку и код страны не выделяется.
Считывание  происходит так: штриховой код на товаре подставляют под световой луч считывающего устройства (сканера) и в результате выявляют определенную информацию. Узкий луч лазера просматривает 13 штриховых линий кода и передает информацию в компьютер для анализа.
Например, штриховой код может быть таким: 6001007000561 (цифры условные)
600 1007 00056 1
1      2    3   4
- первая  группа из 3 цифр (6,0,0) указывает место производства (страна-производитель);
- вторая  группа из 4 цифр (1,0,0,7) указывает  название фирмы-производителя (предприятие);
- третья  группа из 5 цифр (0,0,0,5,6) конкретизирует  товар (информация о самом товаре);
- четвертая группа из 1 цифры (1) - код проверки.
Приведем  пример идентификации штрихового кода десертного шоколада “Люкс”, массой 100 г московской фабрики “Красный Октябрь”, имеющим следующую группу цифр на этикетке - 4609112034505.
Алгоритм  проверки правильности кода:
1. Сложить  цифры, стоящие на четных порядковых  номерах (6+9+1+0+4+0=20).
2. Сумму  умножить на 3 (20*3=60).
3. Сложит  цифры, стоящие на нечетных  порядковых номерах без контрольной  цифры (4+0+1+2+3+5=15).
4. Сложить  сумму чисел из пунктов 2 и  3 (60+15=75).
5. Последнюю  цифру полученного числа нужно  вычесть из числа 10 (10-5=5).
Эта разность должна равняться контрольной цифре: 5=5, иначе фальшивка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Виды рыночной  атрибутики товаров. 

     К основным элементам рыночной атрибутики относятся:
Товарная  марка - это имя, знак или символ, необходимый для того, чтобы различать товары разных производителей, которые идентифицируют продукцию или услуги с производителем или продавцом.
Виды  торговой марки:
Фирменное имя - это буква, слово или группа букв или слов, которое легко можно произнести, например, Acer, Canon, КаМАЗ, Жигули.
Фирменный знак - это символ, отличительный  рисунок, цвет или сочетание цветов, обозначение, его можно увидеть, но нельзя произнести. Фирменный знак является, как правило, частью товарной марки. Например, фигурка зубра на автомобилях МАЗ.
Товарный  знак - это товарная марка или любая ее часть, фирменное имя, фирменный знак, которая защищена юридически, например, Microsoft является собственностью Microsoft Corporation.
Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или марки.
Фирменный блок - объединенные в композицию атрибуты, представляющие единое целое, сюда могут быть включены также различные надписи, девизы, адреса.
Все перечисленные  атрибуты в совокупности образуют фирменный  стиль, который неразрывно связан с  имиджем, благоприятным образом  предприятия.
К рыночным атрибутам, также относят: упаковку, маркировку и штриховое кодирование, качество, дизайн.
Упаковка  выполняет следующие функции: предохранение товара от порчи и повреждений, обеспечение рациональных транспортировочных единиц, обеспечение рациональных единиц для складирования, обеспечение оптимальных по весу, объему, количеству единиц для продажи товара, несение рекламной информации.
Штриховой код представляет из себя прямоугольное поле, заполненное контрастными полосами, под которыми находится группа цифр.
Качество  товара- совокупность свойств, признаков  товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Дизайн (от англ. design - проектировать) - в широком смысле - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
      Товарный  знак — это любое название, знак, символ, рисунок
или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.
ВИДЫ  ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения:
    словесные — в виде слов или сочетаний букв. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественно и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару;
    изобразительные — в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а также другие подобные изображения;
    объемные — в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее часто;
    комбинированные — в виде комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. 

   Элементами  упаковки являются тара, упаковочные  и (или) перевязочные материалы.
Тара  — основной элемент упаковки, представляющий собой изделие (оболочку) для размещения товара.
Упаковочные материалы — дополнительный элемент  упаковки, предназначенный для защиты товаров от внешних воздействий.
Перевязочные материалы — дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.
     По  общему назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.
      Потребительская упаковка является частью товара и входит в его стоимость, а после реализации переходит в полную собственность потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительную расфасовку товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, в заранее определенном количестве (масса, объем или длина). Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тубы, пакеты, стаканы, упаковочные материалы из бумаги, фольги, пергамента, картона, полимеров и т.п.) является обязательным условием осуществления розничной продажи.
      Транспортная  упаковка используется для перевозки, хранения, обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ. Включает транспортную тару (цистерны, бочки, бидоны, контейнеры, ящики, лодки, корзины, коробки, мешки и т.п.), упаковочные перевязочные материалы и приспособления для предупреждения перемещения товаров в транспортных средствах.
 


      ГЛАВА 2.
Анализ  и оценка рыночной атрибутики товара на
ЧТУП  «Инструмент» 

      Технико – экономическая  характеристика деятельности
        предприятия. 

      Частное торгово-производственное унитарное  предприятие "Инструмент" зарегистрировано решением Гомельского облисполкома № 397 от 28.06.2000г., в Едином государственном регистре юридических лиц и предпринимателей за № 400214841. Устав утвержден в новой редакции для регистрации изменений и дополнений в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь и Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № II "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования", а также сменой собственника.
      Предприятие основано на частной форме собственности  и действует в соответствии с  законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом. Наименование Предприятия: - Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Инструмент». Учредителем (собственником) Предприятия (в дальнейшем именуемый Учредитель) является юридическое лицо: ЗАО «Гомельский механический завод»,
      Зарегистрировано  решением Гомельского областного исполнительного комитетом от 15.10.2001г. №766 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №490175790. Юридический адрес: 246000, Республика Беларусь, г.Гомель, ул.Барыкина, 297, к.2.3.3.
      Предприятие приобретает право юридического лица с момента госрегистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, иметь расчетный и другие счета в любых учреждениях банков, как в Республике Беларусь, так и за рубежом, иметь печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, другие реквизиты.
      Отношения Предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров (контрактов). Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.
      Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством.
      Предприятие руководствуется в своей деятельности действующим законодательством  и настоящим Уставом.
      Местонахождение Предприятия: 246000. г. Гомель, ул. Барыкина, 297.
      Предметом деятельности предприятия является: хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
      Согласно  Уставу предприятия основными видами деятельности организации в 2007 году являлись:
      розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия);
      оптовая торговля;
      транспортные услуги;
      сдача в аренду собственного имущества;
      производство ветеринарных препаратов.
      Проведем  сравнительный анализ по выручке  полученной от разных видов деятельности на предприятии ЧТПУП «Инструмент», данные отразим в таблице __________.
Таблица ________
Выручка от реализации товаров, работ и услуг  по основным видам деятельности ЧТПУП  «Инструмент», млн. руб.
    Вид деятельности За 2006 г. За 2007 г. Изменения, + , -
    Розничная торговля 4506 5004 + 494
    Оптовая торговля 594 133 - 581
    Аренда 60 59 - 1
    Транспортные  услуги 76 48 - 28
    Производство 190 199 + 9
          По данным таблицы _______ мы видим  увеличение продаж в розничной  торговой сети на 494 млн. руб., однако происходит снижение оптовой торговли. Однако все эти показатели в общем не повлияли на выручку предприятия в 2007 г. по сравнению с 2006 г. Рост выручки  без налогов в 2007 г. составил 115,7 % к выручке от реализации товаров, работ и услуг за 2006 г.
      Предприятие располагает производственным участком, оборудованием, инвентарем, складскими и подсобными помещениями для  производства и хранения ветеринарных препаратов.
      Аналогичным производством ветеринарных препаратов занимаются предприятия ООО «ТМ» г.Минск, ООО «Рубиком», г. Витебск, завод ветеринарных препаратов г.Гомель.
      Источниками формирования имущества Предприятия  являются:
- денежные и материальные взносы Учредителя;
-доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности; 
- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не запрещенные законодательными актами РБ.
      Имущество Предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а  также иных ценностей, стоимость  которых отражается на самостоятельном балансе предприятия. Имущество Предприятия образуется за счет имущества, переданного Учредителем, а также иных поступлений.
      Оставшаяся  прибыль после уплаты налогов  и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, направляется на образование фондов Предприятия и выплату дивидендов Учредителю. Размер выплачиваемых дивидендов, их периодичность (ежемесячно, ежеквартально или 
ежегодно) выплаты определяются решением Учредителя.

      Убытки  Предприятия возмещаются за счет резервного фонда, а при недостатке средств фонда за счет реализации имущества Предприятия.
      Предприятие может использовать средства финансового  резерва на дополнительные затраты  по разработке и внедрению новой  техники, на покрытие потерь от уценки продукции и другие цели. Часть средств фонда финансового резерва может использоваться на оплату труда с возмещением их в последующем периоде из фонда оплаты труда.
      Предприятие на основе полного хозяйственного расчета  обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, всецело отвечает за результаты своей производственно - хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками и банками.
      Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную, экономическую и социальную деятельность, определяет   перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию (работы и услуги), конъюнктуры рынка и необходимости обеспечения производственного и социального развития, повышения доходов его работников.
      Предприятие пользуется кредитами банков или  других кредиторов в установленном  порядке и согласно действующему законодательству.
      Основу  планов Предприятия составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально - технических ресурсов.
     Проведем  анализ структуры баланса, результаты отразим в таблице _____. 
 
 
 

Таблица _______
     Структура средств и источников формирования
     за 2006/2007 гг.
    Статьи  баланса На 1.01.07
    На 1.01.08
    Изменение, +,-
    млн. руб. удельный вес млн. руб. удельный вес млн. руб. %
    Актив 1. Внеоборотные  активы
    2. Оборотные  активы
    БАЛАНС
    Пассив
    1. Капитал  и резервы
    2. Обязательства
    БАЛАНС
     
    663 863
    1526 

    621
    905
    1526
     
    43,4 56,6
    100 

    40,7
    59,3
    100
     
    772 943
    1715 

    661
    1054
    1715 

     
    45,0 55,0
    100 

    38,5
    61,5
    100
     
    109 80
    189 

    40
    149
    189
     
    + 1,6 - 1,6
    X 

    - 0,7
    + 2,2
    X 

      Анализ  данных таблицы ______ показал следующее. В структуре актива баланса по состоянию на 1.01.2008 г. внеоборотные активы составляют 55.0 %, что на 1.6 % выше уровня  2007 г., что говорит об закупке какого – либо оборудования. Уменьшение доли оборотных средств в 2007г. по сравнению с 2006 г. свидетельствует о снижении  ликвидности (платежеспособности) предприятия, за счет увеличения дебиторской задолженности.
             В структуре пассива наибольший  удельный вес занимают обязательства.  По состоянию на 1.01.2008 г. Они  составили 149 %, что         на 2,2 % больше, чем по состоянию  на 1.01.2007., что свидетельствует о  повышении финансовой устойчивости предприятия.
      Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.
      В процессе анализа необходимо изучить  структуру основных средств и  дать оценку произошедшим изменениям. Желательно, чтобы при этом увеличилась доля активной части фондов, в том числе рабочих машин, оборудования. Проанализируем состав и структуру основных средств производства  ЧТПУП «Инструмент»  в таблице _______.
  Таблица  ______
  Структура основных средств   ЧТПУП «Инструмент» 

     
    Вид основных  средств
    На  01.01.2006 г.
    На  01.01.2007 г.
    На  01.01.2008г.
    Изменения, +,- 2008 от 2006
    сумма млн. руб. удельный  вес, % сумма млн. руб. удельный  вес, % сумма, млн. руб. удельный  вес, % сумма млн. руб.
    Удель ного  веса, %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Здания  и сооружения 426 52,9 533 45,7 672 48,4 + 246 - 4.5
    Машины  и оборудование 246 30,6 511 43,8 578 41,7 + 332 + 11. 1
    Транспортные  средства 117 14,5 105 9,0 116 8,4 - 1 - 6.1
    Инструмент, инвентарь и принадлеж-ности 16 2,0 18 1,5 21 1,5 + 5 - 0.5
    ИТОГО 805 100 1167 100 1387 100 X X
 
  Анализ  данных таблицы ________ свидетельствует о значительном колебании в структуре основных средств. Так, удельный вес зданий  и сооружений в 2007 году составил 48.4 %, что на  4.5 % меньше уровня 2005 года, это является негативным фактором,  хотя если смотреть по сумме, мы видим значительное увеличение зданий и сооружений. Это объясняется увеличением удельного веса машин и оборудования в структуре всех основных средств. В структуре машин и оборудования наблюдается увеличение удельного веса, так в 2007 году он больше на  11,1 % или на 332 млн. руб., что является положительной тенденцией, так как увеличивается удельный вес наиболее активной части основных средств. Также в 2007 году уменьшился удельный вес транспортных средств на 6,1 %.
      Важное значение имеет анализ  изучения движения и технического состояния основных производственных фондов, для этого рассчитываются следующие показатели: коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент прироста, коэффициент износа, коэффициент годности.
      Отразим в таблице  ______ исходные  данные, необходимые для расчета  указанных коэффициентов. 
 
 

  Таблица _________
  Исходные  данные для анализа движения и  технического состояния основных производственных фондов в ЧТПУП «Инструмент»
    Показатели 2006 г. 2007 г.
    Стоимость поступивших основных средств, млн. руб. 410 255
    Стоимость основных средств на начало периода, млн. руб.  
    805
     
    1167
    Стоимость основных средств на конец периода, млн. руб.  
    1167
     
    1387
    Стоимость выбывших основных средств, млн. руб. 48 35
    Стоимость прироста основных средств, млн. руб. 362 220
    Стоимость амортизации основных средств, млн. руб. 524 615
    Остаточная  стоимость основных фондов, млн. руб. 643 772
 
      Основные  фонды учитываются в натуральном  и стоимостном выражении. Натуральные показатели используются для расчета производственных мощностей, составления балансов оборудования, определения технологического состава и состояния основных фондов. Стоимостная оценка основных фондов необходима для учета их динамики, планирования их воспроизводства, установления износа, начисления амортизации, расчета себестоимости продукции, рентабельности предприятий и т.д.
           Стоимостная оценка основных фондов — это денежное выражение их стоимости. В практике учета и планирования применяются три вида оценки основных средств: первоначальная стоимость, восстановительная и остаточная стоимость.
           Первоначальная стоимость основных средств представляет собой сумму затрат на приобретение, их возведение (сооружение), включая расходы на их доставку, монтаж и иные расходы, необходимые для доведения объекта до состояния готовности к эксплуатации.  
         Восстановительная стоимость основных средств — это стоимость их воспроизводства в современных условиях независимо от времени ввода их в эксплуатацию. Она позволяет сопоставить средства труда, поступившие или построенные в разные оды, получить точные данные об их размере.
           Коэффициент обновления рассчитывается следующим образом:
             Стоимость поступивших основных  средств
Кобн = ---------------------------------------------------------
            Стоимость основных средств на конец периода
   Коэффициент  выбытия:
                    Стоимость выбывших основных средств
Квыб = ---------------------------------------------------------------
               Стоимость основных средств на  начало периода 

Коэффициент прироста:
                  Стоимость прироста основных  средств
Кпр = -------------------------------------------------------------------
             Стоимость основных средств на начало периода 

Коэффициент износа:
                  Стоимость амортизации основных  средств
Кизн = --------------------------------------------------------------------------------
             Стоимость ОС на начало периода (первоначальная ст-ть)
Коэффициент годности:
                    Остаточная стоимость основных  фондов
Кгодн = ----------------------------------------------------------------------
             Стоимость ОС на начало периода (первоначальная ст-ть) 

            А теперь рассчитаем  показатели движения и технического состояния основных производственных фондов, подставив значения в вышеуказанные
формулы, отразив результаты расчета в  таблице _________.
  Таблица _________
  Динамика  показателей  движения и технического состояния основных производственных фондов в ЧТПУП «Инструмент»
    Показатели 2006 г. 2007 г. Изменения, +, - 2007г. от 2006 г.
    Коэффициент обновления 0,351 0,184 - 0,167
    Коэффициент выбытия 0,060 0,030 - 0,030
    Коэффициент прироста 0,450 0,189 - 0,261
    Коэффициент износа 0,651 0,527 - 0,124
    Коэффициент годности 0,799 0,619 - 0,180
        
      Анализ данных таблицы _________   позволяет сделать следующий  вывод. Коэффициент обновления  в 2007 году составил 0,184, что на 0,167 меньше, чем в 2006 году, это свидетельствует об уменьшении приобретаемых основных средств. Уменьшилось количество и выбывающих основных средств, что характеризует коэффициент выбытия, который в 2007 году меньше на 0,030 уровня 2006 года и составил 0,030. Снизился коэффициент износа и снизился коэффициент годности на 0,180 в 2007 году по сравнению с уровнем 2006 года.
     В целом, анализ свидетельствует  о снижении технического состояния  основных производственных фондов, уменьшении приобретаемой техники, что является негативной тенденцией.
       Обеспеченность предприятия основными  средствами  производства и эффективность  их использования являются важными  факторами, от которых зависят  результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполнения работ, а следовательно и объем  производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятия основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.
        Для обобщающей характеристики  эффективности использования основных средств служат показатели фондоотдачи, фондоёмкости (обратный показатель фондоотдачи). Для оснащенности предприятия основными фондами  применяются такие  показатели, как  фондорентабельность (отношение прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основных средств), фондовооруженность.
      Фондовооруженность труда – это  отношение  среднегодовой стоимости  основных производственных фондов  к среднегодовой численности работников.
,Фв = .   ОПФ    .
              К
          
Фотд = Выручка от реализации продукции
                                     ОПФ
         В процессе анализа изучаются  динамика перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения. Проанализируем вышеперечисленные показатели, отразив их в таблице ___
  Таблица _______
  Обобщающие  показатели обеспеченности и эффективности  использования основных средств  в ЧТПУП «Инструмент»
    Показатели 2006 г. 2007 г. Изменение, (+, -), 2007 г. от 2006 г.
    Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.  
    643
     
    772
     
    + 129
    Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб.  
    42
     
    - 25
     
    - 67
    Выручка от реализации продукции, млн. руб. 5426 5443 + 17
    Среднесписочная численность работников, чел. 69 65 - 4
    Фондорентабельность 0,065 - 0,032 - 0,097
    Фондоотдача, руб. 8,439 8,703 0,264
    Фондоемкость. руб. 0,119 0,142 0,023
    Фондовооруженность  труда, млн. руб. 9,319 11,877 2,558
 
      Анализ  данных таблицы _______  позволяет сделать  следующий вывод. Увеличение фондоотдачи  в 2007 году по сравнению с 2006 годом  на 0,264 рубля  свидетельствует об увеличении интенсивности использования  основных  средств. Фондоемкость показывает, сколько  используется основных средств для  получения 1 рубля выручки, в данном случае ее увеличение в 2007 году на 0,023 руб. по сравнению с уровнем 2006 года является отрицательной тенденцией, так как основных средств стало затрачиватся больше для получения 1 рубля выручки. В связи с тем, что в 2007 году предприятие получило убыток  в размере 25 млн. руб., фондорентабельность составила - 0,097 руб. 

     Текущее руководство деятельности  ЧТПУП «Инструмент» осуществляет  директор, он принимает на себя ответственность за функционирование предприятия, возложенных обязанностей по успешному развитию торгово – закупочной  и  производственной деятельности.
      Главный инженер несет ответственность за производственный процесс, ремонт и наладку производственных мощностей, отвечает за соблюдение всех правил техники безопасности .
      Главный бухгалтер отвечает за финансовые вопросы, отчетность, контроль, расчеты с финансовыми учреждениями, заработную плату.
      Главный экономист отвечает за составление бизнес –плана предприятия, организацию производства.
     Начальник производства ветеринарных препаратов  осуществляет руководство процессом производства ветеринарных препаратов.
Технолог  ветеринарных препаратов занимается составлением и представлением всей технологической документации.
Заведующий  лабораторией ветеринарных препаратов определяет потребность лаборатории в оборудовании, реактивах, контролирует технологию производства ветеринарных препаратов.
   Рассмотрим  организационную структуру на рис. ______.
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проанализируем  состав и структуру рабочей силы по предприятию ЧТПУП «Инструмент» в таблице _____см. Приложение __, Приложение __  

      Таблица _______
Состав  и структура рабочей силы на  ЧТПУП «Инструмент» 
    Показатели 2006 г. 2007 г. В среднем
    Чел. % Чел. % Чел. %
    Руководители 5 6,9 5 6,7 5 6,8
    Специалисты 10 13,9 10 13,3 10 13,5
    Водители 4 5,6 4 5,3 4 5,4
    Рабочие 38 52,8 41 54,7 40 54,1
    Кладовщики 2 2,8 2 2,7 2 2,7
    Рабочие основного производства 6 8,3 6 8,0 6 8,1
    Прочие 7 9,7 7 9,3 7 9,4
    ИТОГО 72 100 75 100 74 100
 
     Анализ  данных таблицы ______ показал следующее. Структура рабочей силы меняется незначительно. Так, в 2007 году  удельный вес руководителей  изменился, но не ярко выраженно, что объясняется  расширением количества рабочего персонала. Наибольшее колебание структуры наблюдается у рабочих специальностей. 

     Анализ  финансово-экономического состояния  – неотъемлемая часть финансового  анализа.
     Ведущим методом анализа  финансово-экономического состояния является расчет финансовых коэффициентов, необходимый различным группам пользователей:  акционерам, аналитикам, менеджерам, кредиторам и др. Анализ таких коэффициентов (относительных показателей) – это расчет соотношений между  относительными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение  их взаимосвязей.
     Известны  десятки относительных показателей, но для удобства пользования они  объединены в несколько групп:
     - ликвидности;
     - платежеспособности;
     - финансовой устойчивости;
     - интенсивности использования ресурсов;
     - деловой активности;
     - характеристика структуры имущества.
     Анализ  финансово-экономической состояния  предприятия в основном базируется на финансовой (внешней) бухгалтерской  отчетности предприятия.
     Структура анализа финансово-экономического состояния предприятия состоит из оценки пяти основных блок-параметров.
     1. Состава и структуры баланса.
     2. Финансовой устойчивости предприятия.
     3. Ликвидности и платежеспособности  предприятия.
     4. Рентабельности.
     5. Деловой активности.
     Эти блоки представляют собой структуру анализа, на основании которого  производятся расчеты и группировка показателей, дающих наиболее точную и объективную картину текущего экономического состояния предприятия. (см. Приложение ___)
     Финансовая  устойчивость предприятия характеризуется  при помощи коэффициентов:
      - абсолютной ликвидности, который  характеризует способность заемщика  оперативно выследить из хозяйственного  оборота денежные средства и  погасить долговые обязательства,  рассчитывается как: 

К1 = ликвидные средства (денежные средства + финансовые вложения )
                  Краткосрочную задолженность (строка 710) 

      - промежуточного покрытия, используется  для оценки пределов кредитования  данного предприятия и рассчитывается  как: 

                   денежные средства и дебиторская задолженность
К2 =  .                                  (стр.баланса 270+250)                                      .
                     Краткосрочную задолженность (строка 710) 

     - общего покрытия, является обобщающим  показателем предприятия и рассчитывается  как: 

К3 = .   оборотные активы (стр. баланса 290)         .
         Краткосрочную задолженность (строка 710) 

Рассчитаем данные коэффициенты для ЧТПУП «Инструмент» в таблице ______ 
 
 
 
 
 

Таблица ________
Оценка  финансового состояния ЧТПУП  «Инструмент»
     
      Показатели 2006 год 2007 год Теоретически  достаточный уровень
      Денежные  средства 63 74  
      Финансовые  вложения 7 7  
      Дебиторская задолженность 273 271  
      Оборотные активы 851 943  
      Краткосрочная задолженность 329 280  
      Коэффициенты:      
      -абсолютной  ликвидности 0,212 0,289 0,25-0,30
      - промежуточного покрытия 1,021 1,232 1,0-1,5
      - общего покрытия 2,587 3,368 1,5-2,0
 
     Как показывают данные таблицы, ЧТПУП «Инструмент» в своем сегодняшнем положении  имеет возможность по требованию кредиторов погасить все краткосрочные  обязательства. Об этом свидетельствует коэффициент абсолютной ликвидности. Это говорит о том, что не все денежные средства находятся в обороте. Коэффициент промежуточного покрытия удовлетворяет соотношение 1:1, но смотря на тот факт, что большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать, в таких случаях требуется соотношение 1, 5: 1. Соответственно коэффициент промежуточного покрытия соответствует норме. Наиболее благоприятно обстоит положение с наличием оборотных активов, которых на 1 млн. руб. краткосрочной кредиторской задолженности   в 2007 году приходиться 3,368 млн. руб., что говорит об интенсивной хозяйственной деятельности предприятия.
     Аналитическая характеристика средств предприятия  осуществляется по данным актива баланса. Общая стоимость средств равна итогу баланса. В активе  бухгалтерского баланса предприятия содержатся показатели по составу и размещению средств, т.е. внеоборотные и оборотные активы. Данный анализ произведем в таблице _________.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.