На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика транспортной отрасли Хабаровского края. Стратегия управления и развития компании, роль внешнего окружения организации. Сущность рыночной ситуации и анализ среды прямого и косвенного воздействия. Особенности структурной реформы отрасли.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.07.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Характеристика транспортной отрасли Хабаровского края
2. Анализ внешней среды организации
3. Анализ внешней среды ОАО «Российские железные дороги»
3.1 Описание компании
3.2 Анализ среды прямого воздействия
3.3 Анализ среды косвенного воздействия
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт -- особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт -- необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда.

Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективное размещение производства. Транспортные затраты увеличивают стоимость продукции. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция, а следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства.

Для разных видов продукции доля транспортных затрат в стоимости различна. Так, в стоимости топлива и строительных материалов она составляет более 50%, железной руды и лесоматериалов -- до 20%.

Транспорт зависит от общего уровня развития производительных сил, от технического прогресса в общественном производстве.

Сравнительно велик удельный вес транспорта в важнейших народнохозяйственных показателях и в потреблении продукции других отраслей. Так, в валовом общественном продукте на долю транспорта и связи приходится 3,7%. В 1995 г. на транспорте было занято 6,5% общего числа занятых в экономике, а доля в основных производственных фондах страны составила 1/5. Транспорт ежегодно потребляет 8 -- 10% электроэнергии, 17% -- топлива, 25% -- проката, 10% -- пиломатериалов, произведенных в России.

Основные виды транспорта -- железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный -- образуют единую транспортную систему Российской Федерации. Современная структура транспортной сети сложилась под влиянием технико-экономических особенностей различных видов транспорта и экономико-географических особенностей нашей страны. В составе транспортной системы каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей, расположением крупных курортных и туристических объектов.

В целом по России на 1000 кв. км приходится 8,9 км железных дорог, в том числе общего пользования -- более 5,1 км, внутренних судоходных путей -- 49 км, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием -- 281 км, магистральных трубопроводов -- 12,3 км.

Значение каждого вида транспорта в единой транспортной системе определяется прежде всего его долей в общем грузо- и пассажирообороте. Размер грузооборота зависит от уровня экономического развития страны или района, размещения производительных сил, комплексности развития района, концентрации производства, порайонного баланса производства и потребления.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Предприятиями всех видов транспорта перевезено 5165,5 тыс. тонн грузов, что на 13,7% больше, чем в январе-феврале 2004 года; грузооборот увеличился на 9,0%.

Таблица 1
Перевозки грузов и грузооборот транспорта общего пользования на коммерческой основе
Январь-февраль 2004г.
Январь- февраль 2004г. в % к январю- февралю 2003г.
Февраль 2004г. в % к февралю 2003г.
Перевезено (отправлено) грузов предприятиями транспорта, тыс. тонн
5165,5
113,7
145,6
в том числе:
железнодорожного
3136,3
108,3
110,3
автомобильного
1861,9
124,7
в 3,2р
внутреннего водного
166,2
108,5
97,4
воздушного (транспортная авиация)
1,1
110,0
120,0
морского
-
-
-
Грузооборот предприятий транспорта, млн. ткм
9446,1
109,0
113,6
в том числе:
железнодорожного
9100,8
108,7
113,5
автомобильного
69,4
159,6
в 2,3р
внутреннего водного
272,3
110,1
97,9
воздушного (транспортная авиация)
3,6
102,9
105,6
морского
-
-
-
На железнодорожном транспорте объем погрузки по сравнению с январем-февралем 2003 года увеличился на 8,3%.
Таблица 2
Объем погрузки основных видов грузов
Январь-февраль 2004 г.
Январь- февраль 2004г. в % к январю- февралю 2003г.
Февраль 2004г. в % к
февралю 2003г.
январю 2004г.
Грузы, тыс. тонн
3136,3
108,3
110,3
107,3
из них:
каменный уголь
470,3
85,9
81,0
89,7
лесные грузы
827,6
121,1
120,9
117,0
нефть и нефтепродукты
1283,2
116,2
118,4
105,0
цемент
22,9
56,8
53,6
120,2
зерно и продукты перемола
10,6
189,3
в 2,2 р.
125,5
Силами и средствами Ванинского морского порта переработано 940,8 тыс. тонн грузов, что на 9,7% больше, чем в январе-феврале 2003 года, из них 570,4 тыс. тонн - экспортных грузов, 94,3 тыс. тонн - импортных, 272,8 тыс. тонн - каботажных, 3,3 тыс. тонн - грузы, не связанные с морским грузооборотом.
Внутренним водным транспортом перевезено 166,2 тыс. тонн грузов, что на 8,5% больше, чем в январе-феврале 2003 года; грузооборот - увеличился на 10,1%.
На воздушном транспорте объем перевозок грузов с учетом нерегулярных авиаперевозчиков составил 1,1 тыс. тонн (на 10,0% больше, чем в январе-феврале 2003 года).

Таблица 3
Перевозки пассажиров крупными и средними организациями транспорта и пассажирооборот отдельных видов транспорта
Январь-февраль 2004 г.
Январь- февраль 2004г. в % к январю- февралю 2003г.
Февраль 2004г. в % к
февралю 2003г.
январю 2004г.
Перевезено пассажиров предприятиями транспорта, тыс. чел.
43787,8
84,7
80,5
91,8
в том числе:
железнодорожного
1309,0
100,3
98,9
84,6
автомобильного
31371,2
79,6
74,4
89,4
внутреннего водного
-
-
-
-
воздушного (на регулярной основе, транспортная авиация)
84,8
110,4
111,2
88,0
городской электрический (оценка)
11022,8
100,6
100,6
100,0
Пассажирооборот предприятий транспорта, млн. пасс.км
803,4
100,3
96,6
88,3
В том числе:
железнодорожного 1)
253,5
108,4
105,0
93,5
автомобильного
236,2
83,3
78,5
90,9
внутреннего водного
-
-
-
-
воздушного (на регулярной основе, транспортная авиация)
269,3
111,5
109,5
79,8
городской электрический (оценка)
44,4
105,2
105,2
100,0
Таблица 4
Выполнение расписания движения городским пассажирским транспортом в январе-феврале 2003 года
Фактически выполнено рейсов без нарушения расписания, единиц
Регулярность движения транспорта, в %
Автобусы, все сообщения
255424
91,0
из них:
внутригородские
212803
90,0
пригородные
37510
96,5
На городских маршрутах автобусами не выполнено 20,2 тыс. предусмотренных расписанием рейсов (8,6%), на пригородных - 1,3 тыс. рейсов (3,3%). Регулярность движения автобусов на городских маршрутах составила 90,0%, на пригородных - 96,5%.

Таблица 5

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях в январе-феврале 2004 года
Количество ДТП
Погибло
Ранено
единиц
в % к январю-февралю 2003г.
человек
в % к январю- февралю 2003г.
человек
в % к январю- февралю 2003г.
Всего
276
143,0
28
133,3
308
148,8
в том числе с участием детей до 16 лет
36
138,5
2
100,0
35
140,0
Удельный вес погибших в общем количестве пострадавших в январе-феврале 2003 года составил 8,3% (9,2% за соответствующий период 2003 года).
Таблица 6
Основные показатели деятельности крупных и средних организаций транспорта
Январь 2004г.
Январь 2004г. в % к январю 2003г.
Оказано услуг по основной деятельности в фактических ценах, млн. руб.
1940,4
119,8
Средняя численность работающих, тыс. чел.
51,0
98,2
Сальдо прибылей (+) и убытков (-), млн. руб.
+4,1
-

Таблица 7
Финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций транспорта на 1 феврале 2004 года
Млн. рублей
В % к предыдущему месяцу
Дебиторская задолженность
1387,8
89,6
в том числе просроченная
392,0
97,5
Кредиторская задолженность
2539,8
100,3
в том числе просроченная
948,5
96,3

Доля убыточных организаций в январе 2004 года составила 52,8% (в январе 2003 года -57,1%), сумма убытка этих предприятий -65,6 млн. рублей.
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.
Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.
По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации.
Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.







Рис. 1. Среда прямого воздействия.
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации.
Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку.
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить.
Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.
Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители -- не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. (рис. 2.)
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.







Рис. 2 Среда косвенного воздействия
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком.
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них -- настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.