Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой режим земель городов и иных поселений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие и виды городских поселений. 

     Впечатляющий  размах жилищного строительства  в современной России стал знаковым явлением сегодняшнего дня. Это относится  как к строительству в больших  и малых городах так и к  программам малоэтажного строительства. 
     Земельный кодекс РФ все земли по целевому назначению подразделяет на следующие категории, каждая из которых имеет свой правовой режим:
     1) земли сельскохозяйственного назначения;
     2) земли поселений; (в законопроекте  ФЗ «О внесении изменений в  градостроительный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты РФ», который рассмотрен Государственной думой РФ во втором чтении 22.11.2006г., предлагается заменить понятие «земли поселений» на «земли населенных пунктов»)
     3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
     4) земли особо охраняемых территорий  и объектов;
     5) земли лесного фонда;
     6) земли водного фонда;
     7) земли запаса.
     Так как земля является важнейшей  частью природной среды, то все земли  в РФ подразделяются на несколько  категорий. Одной из них являются земли поселений. Данные земли представляют собой пространственно-операционный базис располагающихся на них городов и других поселений. В настоящее время, когда все население проживает в городах, поселках и иных поселениях, крайне важно рациональное использование земель данного вида, разработка вопросов государственного регулирования (то есть система учета, мониторинга, кадастра) их использования, а также наличие достаточных мер для охраны данного режима от нарушений.
     Землями поселений признаются земли, предоставленные  для размещения и развития городов, поселков и сельских поселений.
     Земли поселений — одна из категорий земель в земельном фонде России.
     Согласно  Градостроительному кодексу РФ  все населенные пункты Российской Федерации  подразделяются на городские (города и  поселки), сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки) и иные поселения.
     При этом в зависимости от численности  населения городские и сельские поселения соответственно подразделяются на:
     - сверхкрупные города (численность  населения свыше 3 миллионов человек);
     - крупнейшие города (численность  населения от 1 миллиона до 3 миллионов человек);
     - крупные города (численность населения  от 250 тысяч до 1 миллиона человек);
     - большие города (численность населения  от 100 тысяч до 250 тысяч человек);
     - средние города (численность населения  от 50 тысяч до 100 тысяч человек);
     - малые города и поселки (численность  населения до 50 тысяч человек);
     - крупные сельские поселения (численность  населения свыше 5 тысяч человек);
     - большие сельские поселения (численность  населения от 1 тысячи до 5 тысяч  человек);                                       
      -средние сельские поселения (численность  населения от 200 человек до 1 тысячи  человек);
     - малые сельские поселения (численность  населения менее 200 человек). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Понятие, состав и особенности правового режима отдельных видов земель городов и иных поселений. 
 

 Правовой  статус земель поселений закреплен  в ст. 83 Земельного кодекса РФ. Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
 Термин  «поселение» имеет очень широкое  значение. В словаре русского языка  С.И.Ожегова под словом «поселение»  следует понимать «Населенные пункт, а также вообще место, где кто-нибудь живет, обитает». Под населенным пунктом С.И.Ожегов понимает «общее название мест с постоянными жителями», используемое, как правило, в официальных отношениях. Автор словаря считает, что понятие «поселение» шире, чем понятие «населенный пункт».
 В Российскую правовую систему понятие «поселение» введено Основным законом Российской Федерации. Конституцией Российской Федерации в общем виде определена территориальная основа местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 131 местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях, то есть поселения прямо названы субъектами местного самоуправления, хотя понятие поселения не определено.
 Понятие поселения раскрывается только в  Федеральном законе РФ от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», где для целей этого Федерального закона установлены следующие основные термины и понятия:
 - сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
 - городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
 - поселение - городское или сельское поселение;
 Ни  в Земельном, ни в Градостроительном  кодексах РФ понятие «поселение»  не раскрывается. В виду чего в правоприменительной практике сложилось два мнения:
 Первое, сторонники которого считают, что в  земельном и градостроительном  законодательстве понятие «поселение»  используется в значении «населенный  пункт».
 И второе, сторонники которого придерживаются формального толкования закона, и считают, что понятие «поселение» в земельном и градостроительном законодательстве может использоваться только в том значении, которое ему дано в другой отрасли права (законодательном акте), определяющей государственно-административное устройство страны.  

 При определении территорий вновь образованных муниципальных образований следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона вся территория субъекта Федерации должна быть разграничена между сельскими и городскими поселениями. Только в субъектах Федерации, имеющих низкую плотность населения, допускается наличие территорий, не включенных в состав территорий поселении.
 В статье 11 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен правовой статус территорий и границ территорий муниципальных образований. В частности, установлено:
- территория  субъекта Российской Федерации,  за исключением территорий с  низкой плотностью населения,  разграничивается между поселениями;
- территории  всех поселений, за исключением  территорий городских округов,  а также возникающие на территориях  с низкой плотностью населения  межселенные территории входят  в состав муниципальных районов;
- территорию  поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
- в состав  территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
- в границах  городского поселения могут находиться  один город или один поселок  с прилегающей территорией, а  также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными  образованиями;
- размеры  территории поселения устанавливаются  с учетом численности его населения;
- границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта (выделено автором для дальнейшего анализа);
- территория  поселения не может находиться  внутри территории другого поселения;
- территория  городского округа не входит  в состав территории муниципального  района;
- границы  муниципального района не могут  пересекаться границами поселения.
 Данной  нормой установлено понятие «межселенной территории», к которым отнесены территории внутри муниципальных районов, не занятые поселениями, на территориях с низкой плотностью населения.
 К территориям  с низкой плотностью населения относятся  территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
 В определении  земель поселений, содержащемся в статье 83 Земельного кодекса РФ, даны два  основных признака, по которым земли  поселений отграничиваются от иных категорий земель:
- земли,  используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений;
- земли  поселений включены в черту поселения.
 Из  этих признаков следует, что к  землям поселений могут относиться земли не только используемые поселением, но и земли предполагаемые к застройке (развитию) поселением (не освоенные земли). Основным признаком земель, не используемых поселением от других категорий, является их включением в черту поселения.
 Правовое  регулирование черты поселения  закреплено в статье 84 Земельного кодекса  РФ.
 Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.
 Установление  черты поселений проводится на основании  утвержденной градостроительной и  землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации по Земельному кодексу РФ и не значится в списке градостроительной документации в Градостроительном кодексе РФ. 
 Порядок изменения границы поселения  предусмотрен Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений,осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений (п. 3 ст. 12 Закона). Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений (п. 3 ст. 12 Закона). Процедура и правомочность проведения голосования закреплены там же в статье 24 Закона. Процедура и правомочность проведения схода граждан, соответственно, закреплены в статье 25 Закона. Решение об изменении границ муниципального образования принимается Законодательным органом власти Субъекта РФ в виде закона по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
 Порядок утверждения и изменения черты  поселения предусмотрен Земельным кодексом РФ. Полномочие по установлению (утверждению) и изменению черты поселения отнесено кодексом к компетенции Субъекта РФ. Но, в случае установления черты поселения орган государственной власти Субъекта РФ может только на основе утвержденной градостроительной и землеустроительной документации, разработка которой и утверждение отнесено к компетенции органом местного самоуправления. 
 Установление  и изменение черты населенного  пункта производится на основании утвержденных документов территориального планирования. До утверждения таких документов предусмотрен переходный период, в течение которого осуществляется согласование проекта черты населенного пункта:
 - Либо  с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в случае, если в результате установления или изменения черты населенного пункта предполагается изменение границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия федерального значения;
 - Либо  с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится населенный пункт, в случае, если в результате установления или изменения черты населенного пункта предполагается изменение границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия регионального значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Субъекты прав  на земли городов  и иных поселений. 

      Субъектами  земельных правоотношений могут быть не всякие лица, а лишь те, которые наделены действующим законодательством определенными правами и обязанностями, достаточными для участия в тех или иных правоотношениях.
      Степень наделенности правомочиями в земельных  правоотношениях является главным критерием, определяющим правовой статус субъектов земельных правоотношений.
      Объем правомочий субъектов земельных  правоотношений зависит от следующих  обстоятельств:
      1. От вида субъекта. Так, если  государство обладает универсальными  правомочиями, юридические лица — специальными правомочиями, закрепленными в уставе, то граждане — в зависимости от вида гражданства: российские граждане обладают общими правомочиями, а иностранные граждане — теми же правомочиями, но за установленными законом изъятиями.
      2. От поведения субъекта, имеющего юридическое значение. Например, использование земельного участка не по целевому назначению влечет за собой прекращение земельных правомочий субъекта, ведущего себя подобным образом.
      3. От особенностей объекта данного  земельного правоотношения, имеющих юридическое значение. Так, деградированные сельхозугодья, восстановление которых возможно лишь путем консервации в установленном порядке, превращают временного пользователя этими угодьями фактически во временного владельца ими, поскольку он лишается возможности эксплуатировать эти земли на период консервации.
      4. От обстановки, в которой осуществляет  свои функции субъект правоотношений, если она предусмотрена в законе. Например, порядок хозяйственного  использования земель, загрязненных  тяжелыми металлами и подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяется законодательством России, т.е. общая свобода правомочий субъекта регламентирована специальными правовыми нормами.
      Правомочия  субъектов земельных правоотношений можно подразделить на общие и специальные, т.е. присущие всем видам субъектов или лишь отдельным их категориям.
      На  протяжении многих десятилетий в  нашей стране монопольным собственником  земли было государство. Но в связи  с переходом к рыночной экономике, к многообразию форм собственности и использования земли ситуация изменилась. Теперь субъектами земельных правоотношений являются РФ, ее субъекты, физические и юридические лица. Причем РФ и ее субъекты являются участниками правоотношений государственной собственности на землю. Административно-территориальные единицы выступают субъектами правоотношений муниципальной собственности на землю, находящуюся в пределах их границ или черты соответствующих поселений. Все остальные субъекты земельных правоотношений – органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица — выступают участниками таких видов отношений, как управление и пользование землями, охрана земельных прав, а граждане и юридические лица, кроме того, участниками отношений частной и общей собственности на землю.
      Для того чтобы юридические и физические лица могли выступать в качестве субъектов земельных правоотношений, они должны обладать земельной правосубъектностью. Последняя представляет собой сложное  понятие, которое состоит из земельной  правоспособности и дееспособности. Под земельной правоспособностью понимается возможность лица иметь земельные права и обязанности, а под земельной дееспособностью — способность лица своим действиями приобретать и осуществлять права и нести обязанности в сфере земельного права. Кроме того, важнейшей характеристикой участников земельных правоотношений является их правовой статус как совокупность земельных прав и обязанностей. Возникновение правового статуса происходит одновременно с возникновением самих субъектов земельных правоотношений. Причем надо различать два различных порядка возникновения правового статуса – для физических и юридических лиц.
      Так, у физических лиц земельная правоспособность возникает с момента рождения, а земельная дееспособность, как  правило, по достижении совершеннолетия. Таким образом, правовой статус участников земельных правоотношений у граждан в полном объеме появляется с восемнадцати лет, за рядом исключений. Эти исключения связаны с приобретением гражданином полной дееспособности до восемнадцатилетнего возраста, в случаях, определенных гражданским законодательством. Земельную правоспособность граждане могут осуществлять индивидуально, когда отдельный гражданин выступает субъектом права на земельный участок, а также в составе групп, объединений граждан, не имеющих организационного единства, например при общем пользовании земельным участком собственниками жилого строения. Земельную правоспособность граждане могут осуществлять в составе коллектива – садоводческого товарищества, сельскохозяйственного кооператива, акционерного общества и так далее. Правовой статус субъектов земельных правоотношений у этих коллективов граждан возникает только после их юридического оформления. Те группы граждан, которые не имеют организационного единства, закрепленного в уставе, вовсе не являются субъектами земельных правоотношений.
      Что касается юридических лиц, то у них  правовой статус субъектов земельных правоотношений возникает с момента государственной регистрации их уставов и внесения их в единый государственный реестр юридических лиц.
      Правосубъектность юридических лиц является специальной, так как ее объем и содержание определяются не только законом, но и целями деятельности юридических лиц, сформулированных в их учредительных документах. Причем необходимо отметить, что в отличие от несельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, правоспособность которых имеет многоцелевой характер и не всегда реализуется, сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации всегда реализуют свою земельную правоспособность, поскольку земля в сельском хозяйстве представляет собой незаменимое средство производства, и без нее их деятельность лишена смысла.
      Основные  положения дееспособности субъектов  установлены в ЗК, определившем возможность  приобретения субъектами прав и обязанностей собственников, арендаторов земли, землепользователей и землевладельцев  самими лично.
      Наряду  с правомочиями субъектов земельных правоотношений предусмотрены определенные свободы в использовании земель. В частности, вмешательство в связанную с использованием земли деятельность собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов со стороны государственных, муниципальных и других органов и организацией запрещается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
      Совокупность  правоспособности, дееспособности и  свобод субъектов правоотношений образует их правовой статус по действующему земельному законодательству, то есть их правовое положение.
      Правовой  статус субъектов земельных правоотношений обусловлен следующими обстоятельствами:
      1. Его возникновение, как правило,  совпадает с моментом возникновения самих субъектов земельных правоотношений. Так, с момента государственной регистрации в местной администрации субъект приобретает права юридического лица, а значит, и права на обращение за получением земельного участка под тот или иной объект хозяйственной деятельности, не противоречащий уставу.
      В то же время у граждан правовой статус окончательно появляется только при достижении совершеннолетнего  возраста (18 лет), и если, к примеру  пятилетний гражданин РФ получил  по наследству право собственности  на садоводческий земельный участок, то юридическую возможность распоряжения этим участком он получает только при достижении 18 лет, если законом не предусмотрено иное.
      2. Моментом изменения правового  статуса субъектов земельных  правоотношений являются определенные законом обстоятельства. В частности, если арендатор земли – индивидуальный предприниматель признан банкротом по суду (ст. 25 ГК РФ), то договор может быть с ним расторгнут в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ).
      3. Прекращение правового статуса  субъектов земельных правоотношений связывается законом:
      а) с поведением субъектов, которое  может быть как правомерным, так  и неправомерным. Например, добровольный отказ от земельного участка (правомерное  действие) и нарушение градостроительных  условий (неправомерные действия);
      б) с прекращением деятельности субъектов. В частности, право пользования  земельным участком прекращается в  случаях прекращения деятельности предприятия и прекращения трудовых отношений, в связи с которыми работнику был предоставлен служебный земельный надел.
      К числу специальных правомочий субъектов  земельных правоотношений следует  отнести правомочия, складывающиеся в сфере использования различных  категорий земель и земельных  угодий. В частности, при использовании  сельхозугодий правомочиями субъектов является выращивание сельхозпродукции; при использовании земель населенных пунктов — соблюдение нормативов размещения объектов; при использовании земель лесного фонда — обеспечение лесоохранных правил и т. п.
      Если  общие правомочия субъектов земельных правоотношений поддаются классификации, то специальные правомочия характерны бесконечным многообразием, трудно поддающимся классификации;
      Что касается самих прав и обязанностей, которые присущи субъектам земельных  правоотношений и в совокупности образуют их правовой статус, то они зависят от вида субъекта, от его поведения, от особенностей объекта и обстановки, в которой действуют субъекты. Так, объем правомочий физических лиц зависит от наличия у них гражданства РФ. Иностранцы обладают теми же правами, что и российские граждане, но за некоторыми исключениями.
      Что касается субъекта, то здесь главным  требованием является обеспечение  целевого использования земли. Нарушение  этого требования влечет за собой  прекращение их земельных правомочий. При этом надо отметить, что особым субъектом земельных правоотношений является государство. Это связано с тем, что РФ является не только субъектом федеральной собственности на землю, но и субъектом права территориального верховенства. Согласно Конституции РФ 1993г., суверенитет России распространяется на всю ее территорию. Все это говорит о том, что РФ не только осуществляет правомочия собственника земли, но также устанавливает и защищает ее границы, обеспечивает единство экономического и правового пространства в пределах своей территории.
      Что касается объектов земельных правоотношений, то в ряде случаев, связанных с  особенностями правового режима отдельных категорий земель (например, если речь идет о сельхозугодьях, восстановление которых возможно только путем их консервации), правомочия субъекта» таких отношений могут быть ограничены. Обстановка, в которой осуществляет свои функции субъект правоотношений, также способ» влиять на объем его правомочий. Например, если речь идет о землях, грязненных тяжелыми металлами и подвергшихся радиоактивному загрязнению, то порядок использования таких земель определяется за ном, и здесь вступают в действие специальные правовые нормы.
      Кроме того, в теории земельного права  принято делить права и обязанности  участников правоотношений на общие, которые присущи во субъектам земельных правоотношений, и специальные, которыми закон наделяет лишь отдельные категории субъектов. К общим относятся права субъектов по своему выбору получать в собственность, пользование, аренду земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, жилищного и гаражного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством, для предпринимательской деятельности, иных целей, не запрещенных законом. Что же касается специальных правомочий субъектов земельных правоотношений, то они складываются в сфере использования различных категорий земель и земельных угодий. Если речь идет о сельскохозяйственных угодьях, то здесь специальным правомочием субъектов является выращивание сельхозпродукции, в случае с землями поселений – соблюдение установленных нормативов размещения объектов, при использовании земель лесного фонда — обеспечение лесоохранных правил и т.п. Именно этим обусловлено бесконечное многообразие специальных правомочий субъектов земельных правоотношений а также то, что они трудно поддаются классификации.
      Из  вышесказанного можно подвести итог:
      1. Субъектами земельных правоотношений  являются лица, наделенные действующим законодательством правами и обязанностями, достав точными для участия в тех или иных правоотношениях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.