На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Содержание
Введение                                                                                                                   3                                                   
Глава 1. Понятие и сущность коммуникации в организации                             5
       1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности   организации                                                                                                              5
       1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса           11
Глава 2. Анализ коммуникативного процесса и его  элементов в ТФОМСе   ЕАО                                                                                                                         19                                                                                                          
       2.1 Технико-экономическая характеристика ТФОМСа ЕАО               19
       2.2 Анализ этапов коммуникационного процесса в ТФОМСе ЕАО   25
       2.3 Коммуникационные барьеры и их значение в работе ТФОМСа ЕАО                                                                                                                       30
Заключение                                                                                                            37
Список использованной литературы                                                                   40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       

                                                       Введение

 
     Коммуникации  в организационном контексте  включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без  коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и  группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
     Коммуникация  является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать  потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
     Один  из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что  в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное  место, потому что структура, размеры  и масштабы деятельности организаций  почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и Р. Кан писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема представляется весьма актуальной.
     Коммуникация  предоставляет средства для выработки  и исполнения решений, осуществления  обратной связи и корректировки  целей и процедур деятельности организации  в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.
     Мы  должны уметь управлять информацией  и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
     Все виды управленческой деятельности  основаны на обмене информацией, поэтому  коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер – это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.

     Глава 1. Понятие и сущность  коммуникации в организации.

     1.1 Коммуникации и их значение  в процессе деятельности организации.

 
     Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации. Под коммуникациями понимается обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью. В процессе специализации управленческого труда коммуникации выделились в самостоятельный вид профессиональной деятельности, цель которых – формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Достигается эта цель с помощью применения специальных коммуникационных технологий, методов, инструментов, механизмов.
     Коммуникации  играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
     Поэтому менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
     Основатель  клана Рокфеллеров Джон-старший  говорил: «Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе, и я готов  платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
     Для формирования правильных взаимоотношений  в группе, поддержания оптимального уровня психологической близости между  ее членами, общение играет большую  роль. Деловое общение предполагает прежде всего передачу информации в словесной форме.
     Исследования  в области применения коммуникаций в менеджменте образовали самостоятельную  ветвь, названную коммуникационным менеджментом. Это лишний раз доказывает всю важность использования оптимального вида коммуникаций в организации для ее успешного функционирования.
     Сущность  коммуникационного менеджмента  заключается в его двуединой  природе. С одной стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как  самостоятельная профессиональная деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т. д. С другой стороны, коммуникационный менеджмент есть наука об этом управлении. Она изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе создания и развития организации.[13,123c]
     В задачи коммуникационного менеджмента  входят: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и во вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов.
     Коммуникационный  менеджмент как своего рода технология обмена информацией для бизнеса в менеджменте знаний обеспечивает организации эффективный результат по нескольким направлениям. В их числе:
     - разработка стратегии эффективности организации;
     - формирование корпоративной культуры;
     - формирование каналов коммуникации внутри организации;
     - формирование каналов коммуникации во внешней среде организации.
Рассмотрим  эти составляющие более подробно.
     Разработка  стратегии эффективности организации. Практика менеджмента рассматривает  производительность не только как более интенсивное применение капиталов, земли, материалов, оборудования, но и как умелое использование всех других факторов, в том числе информации и времени. Именно использование информации определяет суть работы коммуникационного подразделения любой организации по достижению общей эффективности.
     Формирование  каналов коммуникации внутри организации. На Западе этот аспект деятельности топ-менеджмента  относится к «внутреннему» (внутриорганизационному, внутрикорпоративному) PR – внутрикорпоративным связям с общественностью.
     Типичной  проблемой внутрикорпоративной  коммуникации является недостаточная  информированность персонала. Как  следствие – отсутствие взаимопонимания  в коллективе, конфликты и сопротивление  политике руководства. Дело даже не в недостатке информации вообще, а в ее несоответствии значимым для человека факторам. В число таких факторов можно включить цели фирмы, востребованность инициативы с мест, возможности профессионального роста в организации. В организации с высоким корпоративным IQ (по определению Гейтса) взаимный обмен информацией наиболее эффективен, все сотрудники хорошо информированы по поводу корпоративных целей.
     Формирование  каналов коммуникации внутри организации  определяется рядом принципов, достигается  конкретными методами и инструментами. К ним относят: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; аудио – и визуальные средства; «горячий телефон»; доски объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения. Так, обеспечивая коммуникацию внутри организации, всеми известный холдинг ЮКОС в 2001 г. издал 50-тысячным тиражом «Справочное руководство сотрудника», которое объединяет в себе рекламный буклет, телефонный справочник и пособие для вновь принятого на работу. Беспрецедентной акцией стал телемост, организованный 15 апреля 2001 г. – в день рождения холдинга. Жители шести российских городов, в которых расположены добывающие и нефтеперерабатывающие предприятия компании, смогли пообщаться друг с другом, услышать поздравления от руководства компании.
     Формирование  каналов коммуникации во внешней  среде организации. Это чрезвычайно  важное направление коммуникационного  менеджмента обеспечивает ряд технологий, которые будут рассмотрены далее.
     Надо  отметить, что использование коммуникативного ресурса в менеджменте знаний, как и сам менеджмент знаний, порождает возрастающую полезность самого коммуникативного ресурса и его возрастающую предельную производительность: чем больше участников коммуникационного процесса, тем больше ценность каждого контакта; чем больше коммуникационных контактов, тем больше полезность и, соответственно, экономический эффект от каждого отдельного контакта.
     Компания  через коммуникационную стратегию  воздействует на свои основные целевые  аудитории посредством специальных  технологий, методов, инструментов. В их числе – public relations. Понять и познать клиента – задача public relations. PR – это особая функция управления, которая:
       - способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач;
     -  помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него;
     - определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании – служить интересам общественности;
     -  помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями;
     -  использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве основных средств деятельности.
     PR эффективно «обслуживает» различные части интеллектуального капитала, напрямую и опосредованно влияя на компетенцию сотрудников, системы сетевого взаимодействия, организационные структуры, корпоративную культуру организации, а также на финансовое благосостояние организации.[14,231c]
     Выделим следующие критерии вклада коммуникации в финансовое благосостояние организации.
     - Продвижение имиджа организации открывает пути новым идеям и продукции.
     - Внутренняя мотивация работников способствует созданию здорового морального климата в организации, готовности к инновациям.
     - Исключение двойственного толкования политики организации помогает избежать нежелательных споров и конфликтов.
     - Поддержка истинных ценностей организации ее сотрудниками помогает ей сохранить достигнутое знание в период кризисов.
     - Обмен информацией дает возможность руководству понять, что происходит в действительности.
     - Связи с работниками организации помогают преодолеть их сопротивление необходимым переменам.
     Таким образом, коммуникации имеют колоссальное значение в управлении, так как  предоставляют необходимые средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны знать основные методы и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.[4,101c] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Основные этапы и элементы  коммуникационного процесса

 
     Коммуникации  по своей природе — это контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или  письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют элементы, без которых коммуникационный процесс не может происходить.
     По  крайней мере необходимо два лица — отправитель и получатель.
     Отправитель — это любой индивид (сотрудник), имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации.
     Отправитель формулирует смысл того, что и  почему он хочет передать другому  участнику процесса коммуникации.
     Кодирование — перевод информации отправителя  в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и  т.п.). Основной формой кодирования выступает  язык коммуникаций.
     Сообщение — информация, которую отправитель  передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования. Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.
     Каналы, по которым передается сообщение  в организации, различны. Информация может передаваться путем личного общения, телефонных переговоров, групповых встреч, передачи сообщений по факсу, докладных и служебных записок, документов, графиками производства и отгрузки продукции и т.д.
     Получатель  — индивид, воспринимающий сообщение  отправителя.
     Декодирование — процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Коммуникация успешна, когда получатель получил и понял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.[5,208c]
     Не  следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.
     Результаты  декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной  среды получателя.
     Обратная связь — присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
     Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отправителю, роли сторон изменяются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний, коммуникативный процесс, который представлен на рисунке 1.1. 

     
       

       

     
     Рис. 1.1 - Этапы коммуникации и основные ее элементы
     По  видам коммуникации различают:
     По  субъекту и средствам коммуникаций
    Межличностные
    Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий
     По  форме общения
    Вербальные
    Невербальные
     По  каналам общения
    Формальные
    Неформальные
     По  организационному признаку (по пространственному  расположению каналов)
    Вертикальные
    Горизонтальные
    Диагональные
     По  направленности общения
    Нисходящие
    Восходящие
     Межличностные коммуникации — коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с  помощью слов и несловесных средств  общения.
     Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др. Менеджеры с помощью УИС могут, например, обратиться к другим сотрудникам за информацией, нужной для решения проблем, а могут также изучить литературу о современных достижениях в какой-либо интересующей их области.
     Вербальные  коммуникации — коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.
     Большую часть рабочего времени многие менеджеры  тратят на личное общение с другими  индивидами. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и  возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами. По данным А. Мейрабиана лишь 7% сообщений определено их вербальным содержанием, 93% имеет невербальную природу, из которых 38% определено модуляцией голоса, а 55% — выражением лица.
     Невербальные  коммуникации — сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер и т.д. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению.
     Формальные  коммуникации — позволяют упорядочивать  и ограничивать информационные потоки; определяются существующими регламентами:
     -  организационными (схема организационной структуры),
     - функциональными (положение об отделах и службах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).
     Формальные  коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления.
     Неформальные  коммуникации — социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют  формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой», информация в ней часто распространяется с помощью слухов.
     По  данным некоторых исследователей слухи  по меньшей мере на 75% являются точными.
     Информация  по каналам передается по вертикали  — сверху вниз, снизу вверх, а  также в горизонтальной плоскости.  
 

     Таблица 1.1 -  Виды слухов.
     Виды слухов      Краткая характеристика
     «Мечты и чаяния»      Отражают  желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников
     Слухи-«пугала»      Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб
     «Вбивание клиньев»      Продиктованы  агрессивностью, порой и ненавистью, наиболее агрессивный тип. Наносят  урон как репутации компании, так  и отдельных работников
     Финальный слух      Вызван  предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками
 
     Нисходящие  коммуникации — коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным.
     Восходящие  коммуникации — коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к  руководителю.
     Горизонтальные  коммуникации — коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов  и подразделений на одних и  тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению  эффективности использования всех видов ресурсов организации.[12,120c]
     Диагональные  коммуникации — коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений  различных уровней иерархии. Они  используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими  способами затруднено. Существуют также вертикальные коммуникации, которые рассмотрены в таблице 1.2. 

     Таблица 1.2 -  Характеристика вертикальных коммуникаций
        1                    2                   3
     Вид коммуникации      Цели      Виды  передаваемой в сообщении информации
     Нисходящие 
    Поставить подчиненным конкретные задачи по выполнению работы.
    Оперативно сообщить новости о деятельности организации.
    Осуществить инструктирование по выполнению работы.
    Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности.
    Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы.
    Обеспечить социальную поддержку подчиненным.
    Об изменениях в политике организации.
 
     
    О бюджете  организации, его изменении, исполнении.
 
     
    Директивы вышестоящих органов управления.
      
    О новых системах и процедурах.
 
      
    Инструкции, информация для выполнения заданий.
 
    О кадровых перемеще
          ниях и реорганизациях.
 
 
 
 
        1                 2                       3
     Восходящие 
    Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах.
    Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях.
    Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам.
    Получить представление об улучшении деятельности организации
    Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах.
 
     
    Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам.
    Жалобы подчиненных.
 
      
    Предложения подчиненных
     
 
     Межличностные коммуникации. Эффективность межличностных  коммуникаций зависит прежде всего  от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято получателем. Именно наличие обратной связи превращает коммуникацию в двусторонний процесс.
     Получатель  должен быть убежден в компетентности отправителя. В зависимости от своей  компетентности, предшествующего опыта разные люди по-разному могут интерпретировать одно и то же сообщение, что обусловливает различные подходы к кодированию и декодированию информации. При некомпетентности отправителя коммуникация может не состояться.
     На  межличностные коммуникации влияют следующие факторы, представленные на рисунке 1.3. 

     
     Рис. 1.3 Факторы, влияющие на межличностные  коммуникации
     Доверие получателей к отправителю как  к руководителю, так и к личности — также важное условие осуществления коммуникации. При этом получатель должен признавать право отправителя на передачу сообщения.
     В отношении ожиданий получателя важно  отметить, что люди хорошо воспринимают только то, что они готовы воспринять. Неожиданная информация может не восприниматься.
     На  эффективность межличностных коммуникаций влияет совместимость любого рода. Психологическая несовместимость  отправителя и получателя, неприятие  получателем целей и задач, которые  формулируются в сообщении разрушают  коммуникацию. 
 
 
 

Глава 2. Анализ коммуникативного процесса и его элементов в ТФОМСе ЕАО

     2.1 Технико-экономическая характеристика  ТФОМСа ЕАО

 
     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  Еврейской автономной области ТФОМС  ЕАО создался решением Законодательного Собрания области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
     ТФОМС ЕАО является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением. ТФОМС ЕАО является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области. ТФОМС ЕАО имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации.
     Местонахождение ТФОМСа ЕАО - город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 24.
     ТФОМС ЕАО подотчетен губернатору и  Законодательному Собранию области.
     Основными задачами территориального фонда обязательного  медицинского страхования области  являются:
     - обеспечение реализации Закона  Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
     - обеспечение предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав граждан  в системе обязательного медицинского  страхования;
     - обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
     - достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в  системе обязательного медицинского  страхования;
     - обеспечение финансовой устойчивости  системы обязательного медицинского страхования.
     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  области выполняет следующие  функции:
     - аккумулирует финансовые средства фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
     - осуществляет финансирование программы обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования области;
     - осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
     - контролирует объемы, сроки и качество оказываемой лечебно-профилактическим учреждением медицинской помощи в соответствии с условиями договора на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
     - защищает права застрахованных, решает в досудебном и предъявляет в судебном порядке иски медицинскому учреждению на материальное возмещение физического или морального ущерба, причиненного застрахованному по его вине;
     - осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
     - накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством;
     - осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан, в том числе проведение соответствующих ревизий и целевых проверок в лечебно-профилактических учреждениях системы обязательною медицинского страхования;
     - согласовывает совместно с правительством области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения области и вносит в правительство области предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
     - осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации;
     Средства  ТФОМСА ЕАО находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
     Доходы  территориального фонда обязательного  медицинского страхования области  формируются за счет:
     - части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
     - части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;
     - страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых правительством области, с учетом территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на здравоохранение;
     - доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств ТФОМСа ЕАО;
     - финансовых средств, взыскиваемых с юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
     - добровольных взносов физических и юридических лиц;
     - иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Расходование  средств ТФОМСа ЕАО осуществляется в соответствии с его бюджетом, утверждаемым областным законом.
     В состав расходов бюджета ТФОМСа ЕАО  включается финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. При этом расходы на финансирование территориальной программы включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами, а также на формирование нормированного страхового запаса.[14,211c]
     Из  поступивших на основные счета территориального фонда средств части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, подлежащих зачислению в ТФОМС ЕАО, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальный фонд осуществляет:
     - оплату медицинских услуг, оказываемых  гражданам, застрахованным территориальным  фондом;
     - финансирование мероприятий по  здравоохранению в рамках региональных  целевых и отраслевых программ, утвержденных в установленном порядке для медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования;
     - формирование нормированного страхового  запаса, предназначенного для обеспечения  финансовой устойчивости системы  обязательного медицинского страхования;
     - формирование средств, предназначенных  на обеспечение им управленческих  функций по нормативу, устанавливаемому  исполнительным директором по  согласованию с правлением территориального  фонда в процентах к размеру  всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.
     Временно  свободные финансовые средства в  целях их защиты от инфляции и обеспечения  стабильного финансирования обязательного  медицинского страхования используются для размещения банковских депозитов  и приобретения государственных  ценных бумаг.
     Временно  свободные финансовые средства являются средствами целевого назначения и остаются в распоряжении территориального фонда. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса ТФОМСа могут быть использованы на следующие цели:
     - на пополнение фондов ТФОМСа  ЕАО;
     - на выравнивание условий деятельности  медицинских учреждений, осуществляющих  программу обязательного медицинского  страхования;
     - на развитие материально - технической  базы лечебно - профилактических  учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
     - на экономическое стимулирование  эффективно и качественно работающих  медицинских учреждений;
     - на организацию мероприятий по  снижению рисков заболеваний  среди граждан, стимулирование  у застрахованных граждан формирования здорового образа жизни;
     - на повышение квалификации и  обучение кадров, работающих в  системе обязательного медицинского  страхования.
     Руководство деятельностью ТФОМСа ЕАО осуществляется правлением, состоящим из 15 человек (депутаты  Законодательного Собрания, представители органов исполнительной власти области) и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором, который назначается на должность губернатором области по согласованию с правлением. У исполнительного директора в подчинении более 25 человек. В организационной структуре 4 отдела: отдел организации сбора и учета страховых взносов и платежей, отдел обязательного медицинского страхования (ОМС), финансово-экономический отдел и бухгалтерия.
     Правление территориального фонда обязательного  медицинского страхования области  определяет перспективные задачи ТФОМСа ЕАО, согласовывает с управлением  здравоохранения правительства  области, профессиональной медицинской  ассоциацией территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан области, утверждает годовые отчеты о результатах деятельности ТФОМСа ЕАО, определяет направления использования финансовых средств и нормированного страхового запаса.
     Основные  виды деятельности исполнительного директора ТФОМСа следующие:
     - представление интересов ТФОМСа ЕАО, распоряжение его имуществом;
     - заключение договоров, в том числе трудовых;
     - открытие в банках расчетных и других счетов, распоряжение средствами фонда;
     - утверждение штатного расписания и сметы расходов, издание приказов,  осуществление административно-распорядительной деятельности по управлению ТФОМСом ЕАО

     2.2 Анализ этапов коммуникационного  процесса в ТФОМСе ЕАО

 
     В практике управления фондом, как и других организаций, присутствуют все вышеназванные коммуникационные составляющие. Однако на каждом этапе коммуникационного процесса в отдельно взятой организации есть свои особенности. Рассмотрим эти особенности исходя из элементов, этапов комуникационного процесса, видов коммуникаций присущих ТФОМСу ЕАО.
     Особенностью  исследуемой организации является то, что она небольшая (25 человек), занимает один этаж административного  здания, имеет специфические функции, вытекающие из названия организации  и ее организационно-правовой формы: государственная и некоммерческая.
     Коммуникационный  процесс начинается с идеи сообщения (приказа, постановления, решения). Какое сообщение следует сделать предметом обмена, решает отправитель. Отправителем в данном случае выступает директор фонда. На этом этапе отправитель решает, какую точку зрения следует передать получателю. Но чтобы обмен информацией прошел эффективно, необходимо учесть множество ситуационных факторов характеризующих обстановку в целом, воспринимающую сторону и возможные последствия коммуникационного процесса. Так, например, если руководитель хочет обменяться информацией о результатах работы подчиненного, то он четко понимает, что речь идет о сильных и слабых сторонах личности  работника. В таких случаях он не говорит только хорошо или только плохо, а придерживается дипломатической линии.
     На  втором этапе руководителю необходимо превратить идею в сообщение, т.е. закодировать ее с помощью символов – слов, интонации, жестов. Типу символов соответствует канал передачи информации. Характерными каналами является передача речи, письменных материалов, электронные средства связи, электронная почта, реже всего -  видеоконференции. Нужно заметить, что в ТФОМСе ЕАО, независимо от канала передачи сообщения, самым распространенными являются официальные коммуникации (прямые разговоры, письменные приказы), а также неформальные коммуникации, происходящие непосредственно через общение между сотрудниками отделов.
     Для того чтобы быть уверенным в том, что информация поступила к получателю, нередко в организации ТФОМС ЕАО пользуются двумя - тремя каналами передачи. Так, напримep, переданное по телефону сообщение подтверждается письменным приказом. Эффективность двух, трехканальной связи подтверждается наблюдениями в ходе проведения анкетирования. Но все же без крайней необходимости многоканальные связи не употребляются, чтобы не увеличивать потоки бумаг. Они предназначены, прежде всего, для усиления контроля над выполнением работы, акцентированием важности предлагаемого задания, правильной интерпретации сообщения получателем. Нередко канал передачи сообщения зависит от самой информации, содержащейся в нем.[10,160c]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.