На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Преобразующая роль науки

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования
Российской  Федерации
Уфимский  Государственный Авиационный Технический
    Университет  
 
 
 
 
 

    Доклад по истории:
    «Преобразующая  роль науки». 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил: студент гр. СП 464
    Афанасьева  В.В.
    Проверил: Конюков Т.С.
    преподаватель 
 
 
 
 

    Уфа 2011
    Содержание
    Введение 
    1. Развитие науки 
    2. Структура и функции науки 
    2.1. Фундаментальное и прикладное в науке
    2.2. Функции науки 
    3. Влияние науки на материальную сторону жизни общества
    4. Влияние науки на духовную сферу жизни общества
    Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Наука и ее роль в жизни  общества
    "Люди  гибнут от неумения  пользоваться
    силами  природы и от незнания истинного мира".
    Надпись на пирамиде Хеопса.
    Введение.
    В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. За последние 300 лет, а именно таков возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Большая часть всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др. Все это убедительно доказывает, что наука в наши дни становится все более и более значимой и существенной частью реальности.
    Соотнося  науку с жизнедеятельностью человека, возникают вопросы: что такое наука? Каковы движущие силы возникновения и развития науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Как наука сопряжена с разнообразием форм и видов жизнедеятельности человека? Какова роль науки в жизни общества? Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо- философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.
    1.Развитие науки
    Большой вклад в изучение истории науки  внес академик В.И. Вернадский. Определяя  феномен науки, он писал: "Наука  есть создание жизни. Из окружающей жизни  научная мысль берет приводимый ею в форму научной истины материал. Она -гуща жизни- его творит прежде всего… Наука есть проявление действия в  человеческом обществе совокупности человеческой мысли. Научная мысль, научное творчество, научное знание идут в гуще жизни, с которой они неразрывно связаны, и самим существованием они возбуждают в среде жизни активные проявления, которые сами по себе являются не только распространителями научного знания, но и создают его бесчисленные формы выявления, вызывают бесчисленный крупный и мелкий источник научного знания".
    Для Вернадского не составляет сомнений, что наука была порождена жизнью, практической деятельностью людей, развивалась как ее теоретическое  обобщение и отражение. Наука  вырастала из потребностей практической жизни. Формирование науки Вернадским рассматривается как глобальный процесс, общепланетарное явление. Главным стимулом и причиной зарождения науки, новых идей, Вернадский считал требование жизни. Целью открытий было стремление к знанию, а его двигала вперед жизнь, и ради нее, а не собственно науки, трудились и искали новые пути (знания) ремесленники, мастера, техники и т.п. Человечество в процессе своего развития осознало необходимость искания научного понимания окружающего, как особого дела жизни мыслящей личности. Уже при самом начале своего зарождения наука поставила одной из своих задач овладеть силами природы для пользы человечества.
    О науке, научной мысли, их появлении в человечестве можно говорить только тогда, когда отдельный человек сам стал раздумывать над точностью знания и стал искать научную истину для истины, как дело своей жизни, когда научное искание явилось самоцелью. Основным явилось точное установление факта и его проверка, выросшие, вероятно, из технической работы и вызванные потребностями большинства.

    В своем развитии наука прошла следующие  этапы:

    1. Преднаука - она не вышла за  рамки наличной практики и  моделирует изменения объектов, включенных в практическую деятельность (практическая наука). На этом  этапе происходило накопление  эмпирических знаний и закладывался  фундамент науки - совокупность  точно установленных научных  фактов.

    2. Наука в собственном смысле  слова - в ней наряду с эмпирическими  правилами и зависимостями ( которые  знала и преднаука) формируется  особый тип знания - теория, позволяющая получить эмпирические зависимости как следствие из теоретических постулатов. Знания уже не формулируются как предписания для наличной практики, они выступают как знания об объектах реальности "самой по себе", и на их основе вырабатывается рецептура будущего практического изменения объектов. На этой стадии наука обрела предсказательную силу.

    3. Формирование технических наук  как своеобразного опосредующего  слоя знания между естествознанием  и производством, а затем становление  социальных и гуманитарных наук. Эта стадия связана с эпохой  индустриализма, с увеличивающимся  внедрением научных знаний в  производство и возникновением  потребностей научного управления  социальными процессами.

    В современном понимании наука - это  особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Социальный институт, обеспечивающий функционирование научной  познавательной деятельности. Главное  качество науки - постоянно генерировать рост нового знания, выходя за рамки  привычных и уже известных  представлений о мире.

    Производство  знаний в обществе не самодостаточно, оно необходимо для поддержания  и развития жизнедеятельности человека. Наука возникает из потребностей практики и особым способом регулирует ее. Она взаимодействует с другими  видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением  мира. Наука ставит своей целью  выявить законы, в соответствии с  которыми объекты могут преобразовываться. Наука изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся  по своим естественным законам. Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для науки, отличает ее от иных способов познания. Признак  предметности и объективности знания выступает важнейшей характеристикой  науки. Наука есть динамическое явление, находится в постоянном изменении  и углублении. Постоянное стремление науки к расширению поля изучаемых  объектов безотносительно к сегодняшним  возможностям их массового практического  освоения выступает системообразующим  признаком, который обосновывает другие признаки науки. Науке присущи следующие  характеристики: системная организация, обоснованность и доказанность знания. Наука использует свои специальные  научные методы познания, которые  она постоянно совершенствует.

    Каждый  этап развития науки сопровождался  особым типом ее институализации, связанной  с организацией исследований и способом воспроизводства субъекта научной  деятельности -научных кадров. Как  социальный институт наука начала формироваться в 17-18 ст., когда в Европе возникли первые научные общества, академии и научные журналы. К середине 19 в. формируется дисциплинарная организация науки, возникает система дисциплин со сложными связями между ними. В 20 в. наука превратилась в особый тип производства научных знаний, включающий многообразные типы объединения ученых, целенаправленное финансирование и особую экспертизу исследовательских программ, их социальную поддержку, специальную промышленно-техническую базу, обслуживающую научный поиск, сложное разделение труда и целенаправленную подготовку кадров.

    В процессе развития науки менялись ее функции в социальной жизни. В  эпоху становления естествознания наука отстаивала в борьбе с религией свое право участвовать в формировании мировоззрения. В 19 ст. к мировоззренческой  функции науки добавилась функция  быть производительной силой. В первой половине 20 в. наука стала приобретать  еще одну функцию - она стала превращаться в социальную силу, внедряясь в  различные сферы социальной жизни  и регулируя различные виды человеческой деятельности.

    На  каждом из этапов развития науки научное  познание усложняло свою организацию. Совершались новые открытия, создавались  новые научные направления и  новые научные дисциплины. Формируется  дисциплинарная организация науки, возникает система научных дисциплин  со сложными связями между ними. Развитие научного познания сопровождается и интеграцией наук. Взаимодействие наук формирует междисциплинарные  исследования, удельный вес которых  возрастает по мере развития науки.

    2.Структура и функции науки

    Современная наука в целом представляет собой  сложную развивающуюся, структурированную  систему, которая включает блоки  естественных, социальных и гуманитарных наук. В мире существует около 15000 наук и каждая из них имеет свой объект исследования и свои специфические  методы исследования. Наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела  столь присущую ей развитую систему  методов, принципов и императивов  познания. Новое положение науки  в 19-20 веках под влиянием интенсивного роста научной мысли выдвинуло  на первое место прикладное значение науки как в обществе, так и на каждом шагу: в частной, в личной и в коллективной жизни.

    2.1. Фундаментальное  и прикладное в  науке.

    В структуре науки выделяют фундаментальные  и прикладные исследования, фундаментальные  и прикладные науки. Фундаментальные  и прикладные исследования различаются  прежде всего по своим целям и  задачам. Фундаментальные науки  не имеют специальных практических целей, они дают нам общее знание и понимание принципов строения и эволюции мира его обширных областей. Преобразования в фундаментальных  науках есть преобразование в стиле  научного мышления, в научной картине  мира -- есть изменение парадигмы  мышления.

    Фундаментальные науки являются фундаментальными именно потому, что на их базе возможен расцвет  весьма многих и разнообразных прикладных наук. Последнее возможно, поскольку  в фундаментальных науках вырабатываются базовые модели познания, лежащие  в основе познания обширных фрагментов действительности. Реальное познание всегда образует систему моделей, иерархически организованных. Каждая прикладная область  исследований характеризуется своими специфическими понятиями и законами, раскрытие которых происходит на базе особых экспериментальных и теоретических средств. Понятия и законы фундаментальной теории служат основой для приведения всей информации об исследуемой системе в целостную систему. Обусловливая разработку исследований в достаточно широкой области явлений, фундаментальная наука определяет тем самым общие особенности постановки и методы решения обширного класса исследовательских задач.

    При рассмотрении прикладных исследований и наук нередко делается акцент на вопросах приложения научных результатов  к решению вполне определенных технических  и технологических проблем. Основная задача этих исследований рассматривается  как непосредственная разработка тех  или иных технических систем и  процессов. Разработка прикладных наук связана с решением практических задач, имеет в виду потребности  практики. Вместе с тем следует  подчеркнуть, что основное “назначение” прикладных исследований, как и фундаментальных -- именно исследование, а не разработка тех или иных технических систем. Результаты прикладных наук предваряют собою разработку технических устройств и технологий, но не наоборот. При прикладных научных исследованиях центр тяжести лежит на понятии “наука”, а не на понятии “приложение”. Различия между фундаментальными и прикладными исследо-ваниями лежат в особенностях выбора направлений исследований, выбора объек-тов исследования, но методы и результаты имеют самостоятельную ценность. В фундаментальной науке выбор проблем определяется прежде всего внутренней логикой ее развития и техническими возможностями осуществления соответствующих экспериментов. В прикладных науках выбор проблем, выбор объектов исследования определяется воздействием запросов общества -- технических, экономических и социальных задач. Эти различия во многом относительны. Фундаментальные исследования могут стимулироваться и внешними потребностями, например, поиском новых источников энергии. С другой стороны, важный пример из прикладной физики: изобретение транзистора отнюдь не было следствием непосредственных практических запросов.

    Прикладные  науки лежат на пути от фундаментальных  наук к прямым техническим разработкам  и практическим приложениям. С середины 20 века отмечается резкое возрастание  масштабов и значимости таких  исследований. Эти изменения отмечал, например, Е. Л. Фейнберг: «В наше время, нам кажется, можно говорить о  расцвете особой стадии в научно-технической исследовательской цепи, промежуточной между фундаментальной наукой и прямым техническим ( научно-техническим) внедрением. Именно на этом, можно полагать, основано большое развитие работ, например, по физике твердого тела, физике плазмы и квантовой электронике. Исследователь, работающий в этой промежуточной области, подлинный физик-исследователь, но он, как правило, сам видит в более или менее отдаленной перспективе конкретную техническую задачу, для решения которой инженером-исследователем он и должен создать основу. Практическая полезность будущих приложений его работы является здесь не только объективной основой необходимости исследования ( как для всей науки всегда было и есть), но и субъективным стимулом. Расцвет таких исследований настолько существенен, что меняет в некоторых отношениях всю панораму науки. Подобные преобразования характерны для всего фронта развертывания научно-исследовательской деятельности, в случае общественных наук они проявляются в возрастании роли и значения социологических исследований».

    Движущей  силой развития прикладных наук являются не только утилитарные проблемы развития производства, но и духовные запросы  человека. Прикладные и фундамен-тальные  науки оказывают положительное  взаимное влияние. Об этом свидетельствует  история познания, история разработки фундаментальных наук. Так, развитие таких прикладных наук, как механика непрерывных сред и механика систем многих частиц, привели соответственно к разработке фундаментальных направлений исследования -- электродинамики Максвелла и статистической физики, а разработка электродинамики движущихся сред -- к созданию (специальной) теории относительности.

    Фундаментальные и прикладные исследования играют различные  роли в обществе и по отношению к самой науке. Наука развивается широким фронтом, имеет сложную структуру, которую во многом можно уподобить структуре высокоорганизованных систем, прежде всего живых систем. В живых системах есть подсистемы и протекающие в них процессы, которые направлены на поддержание самих систем именно в живом, деятельном, активном состоянии, но есть подсистемы и процессы, направленные на взаимодействие с окружающей средой, на осуществление метаболизма со средой. Аналогичным образом и в науке можно выделить подсистемы и процессы, ориентированные, прежде всего на поддержание науки в активном и деятельном состоянии, а есть подсистемы и процессы, ориентированные на внешние проявления науки, ее включенность в иные виды деятельности. Разработка фундаментальной науки направлена, прежде всего, на внутренние потребности и интересы науки, на поддержание функционирования науки как единого целого, и достигается это путем разработки обобщенных идей и методов познания, характеризующих глубинные основания бытия. Соответственно этому говорят о “чистой” науке, теоретической науке, о познании ради познания. Прикладные науки направлены вовне, на ассимиляцию с иными, практическими видами деятельности человека, и особо на ассимиляцию с производством. Отсюда и говорят о практической науке, направленной на изменение мира.

    2.2. Функции науки

    К числу важнейших функций науки  относится предвидение. В свое время  по этому вопросу блестяще высказался В. Оствальд: “... Проникновенное понимание  науки: наука -- это искусство предвидения. Вся ее ценность в том, в какой мере и с какой достоверностью она может предугадать будущие события. Мертво всякое знание, -которое ничего не говорит о будущем, и такому знанию должно быть отказано в почетном звании -- наука” . На предвидении фактически основывается вся практика человека. Включаясь в любой вид деятельности, человек заранее предполагает (предвидит) получить некоторые вполне определенные результаты. Деятельность человека в своей основе организована и целенаправлен и в такой организации своих действий человек опирается на знания. Именно знания позволяют ему расширить ареал своего существования, без чего не может продолжаться его жизнь. Знания позволяют предвидеть ход событий, поскольку они неизменно включаются в структуру самих методов действия. Методы характеризуют любой вид деятельности человека и в их основе лежит выработка особых орудий, средств деятельности. Как выработка орудий деятельности, так и их “применения” основаны на знаниях, что и дает возможность успешно предвидеть результаты этой деятельности.

    Говоря  о предвидении, необходимо сделать  ряд замечаний. Могут сказать, что  научное предвидение ведет к  ограничению возможностей в действиях  человека, ведет к фатализму. Подобные заключения вытекают из того, что наука, рассматривая некоторые материальные процессы, раскрывает неизбежность, неотвратимость наступления определенных последствий. Человеку только и остается, как подчиниться данному ходу событий. Однако положение дел здесь не столь простое. Человек сам является материальным существом, обладает свободой воли, а потому он может воздействовать на протекание других процессов, т. е. изменять их ход. Общая задача предвидения при рассмотрении некоторых процессов означает раскрытие всех возможностей, разнообразие вариантов протекания этих процессов и тех последствий, к которым они приводят. Разнообразие же этих вариантов обусловлено возможностью различных воздействий на процессы. Организация практических действий опирается на знание этих возможностей и предполагает выбор одной из них. Отсюда ясно видны различие целей и задач науки и технологии: наука стремится выявить и оценить спектр возможностей в действиях человека, технология есть выбор и осуществление на практике одной из этих возможностей. Различие в целях и задачах ведет и к различию в их ответственности перед обществом.

    Говоря  о предвидении, необходимо также иметь в виду его относительный характер. Имеющиеся знания составляет основу предвидения, а практика ведет к непрерывному уточнению и расширению этих знаний.

    На  разных этапах развития общества научные  познания выполняли различные функции. Менялось и место науки в зависимости  от условий ее развития и спроса на нее в те или иные эпохи. Так, античная наука опиралась на опыт математических и астрономических  исследований, накопленный в более  древних обществах (Египет, Месопотамия). Появившиеся там элементы научных  познаний она обогатила и развила. Эти научные достижения были довольно ограниченны, но уже тогда многие из них использовались в земледелии, строительстве, торговле, искусстве.

    В эпоху Возрождения обостренный  интерес к проблемам человека и его свободы содействовал развитию индивидуального творчества и гуманитарного  образования. Но лишь в конце этой эпохи сложились предпосылки  для возникновения и ускоренного  развития новой науки. Первым, кто  сделал решающий шаг в создании нового естествознания, преодолевшего противоположность  науки и практики, был польский астроном Николай Коперник. Коперниковским переворотом четыре с половиной столетия назад наука впервые начала спор с религией за право безраздельно влиять на формирование мировоззрения. Ведь для того, чтобы принять гелиоцентрическую систему Коперника, необходимо было не только отказаться от некоторых религиозных взглядов, но и согласиться с представлениями, которые противоречили обыденному восприятию людьми окружающего мира.

    Должно  было пройти немало времени, прежде чем  наука смогла стать определяющим фактором в решении вопросов первостепенной мировоззренческой значимости, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни, происхождения человека. Еще больше времени потребовалось для того, чтобы предлагаемые наукой ответы на мировоззренческие вопросы стали  элементами общего образования. Так  возникла и укрепилась культурно-мировоззренческая  функция науки. Сегодня она является одной из важнейших функций.

    В ХIХ веке начало меняться отношение  между наукой и производством. Становление  такой важнейшей функции науки, как непосредственная производительная сила общества, впервые отметил К. Маркс в середине прошлого столетия, когда синтез науки, техники и  производства был не столько реальностью, сколько перспективой. Конечно, научные  знания и тогда не были изолированы  от быстро развивавшейся техники, но связь между ними имела односторонний  характер: некоторые проблемы, возникавшие  в ходе развития техники, становились  предметом научного исследования и  даже давали начало новым научным  дисциплинам.

    Примером  может служить создание классической термодинамики, которая обобщила богатый  опыт использования паровых двигателей.

    Со  временем промышленники и ученые увидели в науке мощный катализатор  процесса непрерывного совершенствования  производства. Осознание этого факта резко изменило отношение к науке и явилось существенной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики.

    Сегодня у науки все более отчетливо  обнаруживается еще одна функция - она  начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь  в процессы социального развития и управления им. Наиболее ярко данная функция проявляется в ситуациях, когда методы науки и ее данные используются для разработки масштабных планов и программ социального и  экономического развития. Существенной чертой подобных планов и программ является их комплексный характер, ибо они предполагают взаимодействие гуманитарных и технических наук. Среди гуманитарных особенно важную роль играют экономическая теория, философия, социология, психология, политология и другие общественные науки.

    Ни  одно серьезное изменение в общественной жизни, ни одна социальная, экономическая, военная реформы, так же как и  создание национальной образовательной  доктрины, принятие какого-либо серьезного закона, не могут сегодня обойтись без предварительных научных  исследований, социологических и  психологических прогнозов, теоретического анализа. Социальная функция науки  более всего важна в решении  глобальных проблем современности.

    3. Влияние науки  на материальную  сторону жизни  общества.

    Становление и развитие науки в XVII столетии привело  к коренным преобразованиям образа жизни человека. Как отмечал Б. Рассел: “Почти все, чем отличается новый мир от более ранних веков, обусловлено наукой, которая достигла поразительных успехов в XVII веке”.

    Подобная  оценка научной революции XVII века дана и В. И. Вернадским: «В общем ходе истории человеческой культуры, в обычных о ней представлениях, - отмечал он, - нет места истории того перелома, который совершился в человечестве вхождением точного знания в его жизнь и привел впервые в многотысячелетнем его существовании к новым, неслыханным раньше формам и укладам быта и общественного строя. Перелом этот совершился в XVII столетии. В это столетие впервые наука о природе и математика выдвинулись в жизнь, получили значение как изменяющие условия человеческого существования исторические силы.

    Государственная жизнь во всем ее проявлении охватывается научным мышлением в небывалой  раньше степени. Наука ее захватывает  все больше и больше. Значение науки  в жизни, связанное тесно с  изменением биосферы и ее структуры, с переходом в ноосферу увеличивается  с тем же, если не с большим  темпом как рост новых областей научного знания. И вместе с этим ростом приложения научного знания к жизни, к технике, к медицине, к государственной  работе создаются в еще большем  числе, чем новых областях науки, новые прикладные науки, появляется новая методика и до чрезвычайности быстро создаются новые приложения и выдвигаются новые проблемы и задания техники в широком  ее понимании, тратятся государственные  средства в небывалых раньше размерах, на прикладную хотя, но научную по существу работу. Значение науки и ее проблем  растет в жизни в этом аспекте, еще с большей скоростью, чем  растут новые области знания. К  тому же как раз эти новые области  научного знания чрезвычайно расширяют и углубляют прикладное значение науки, ее значение в ноосфере».

    Современное развитие науки ведет к дальнейшим преобразованиям всей системы жизнедеятельности человека. Особо впечатляюще ее воздействие на развитие техники и новейших технологий, воздействие научно-технического прогресса на жизнь людей. Наука создает новую среду для бытия человека. “Как и искусство, - пишет М. Хайдеггер, - наука не есть просто культурное занятие человека. Наука - способ, притом решающий, каким для нас предстает то, что есть. Мы должны, поэтому сказать: действительность, внутри которой движется и пытается оставаться сегодняшний человек, все больше определяется тем, что называют западноевропейской наукой”.

    Человек постоянно создает для себя мир  новых идей, предметов и объектов и непрерывно потребляет их. Он живет  результатами своей деятельности, продуктами своего труда. Это касается всех основных аспектов жизнедеятельности человека, начиная от самых исходных, обеспечивающих само его биологическое существование  и заканчивая разнообразными видами его духовной жизни. Человечество постоянно  расширяет свою силу и влияние  в биосфере - создает для последующих  поколений сознательной государственной  научной работой неизмеримо лучшие условия жизни.

    Государственное значение науки, как творческой силы, как основного элемента, ничем  не заменимого в создании народного  богатства, как реальной возможности  быстрого и массового его создания уже проникло в общее сознание, с этого пути человечество не сможет уже сойти, так как реально  наука есть максимальная сила создания материальных благ для человечества.

    4. Влияние науки  на духовную сферу  жизни общества.

    Отражая мир в его объективности, наука  дает лишь один из срезов многообразия человеческой мира. Поэтому она не исчерпывает собой всей культуры, а составляет лишь одну из сфер, которая  взаимодействует с другими сферами  культурного творчества - моралью, религией, философией, искусством и т.д. Наука  и искусство, являющиеся основой  духовной жизни человека, представляют собой продукты творческой деятельности человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.