На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка методики исследования системы управления грузоперевозками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
       ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

                                                                  Кафедра менеджмента

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
     По  дисциплине «Исследование систем управления»
       Разработка  методики исследования системы управления грузоперевозками. 
 
 
 
 

       Выполнила: студентка группы 5МО-41
         Богданова Е.С.
       Проверила: зав. каф. Тюлю Г.М. 
 
 

         Подписано к защите «___»_______2010 г.    Принято  «___» ________2010 г
         Защита  состоится «___»_________2010 г.     Оценка ___________________ 

                
 

       Череповец
       2011
       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...........3
         I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ……………………………………………………………..5
       1.1.Виды  грузоперевозок …………………………………………..…….......5
       1.2. Грузоперевозки: сущность, принципы и функции...........................6
       1.3. Деятельность грузоперевозок как процесс………………………10
       II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ………………………………………………………..14
       2.1. Оценка  «входа» системы управления грузоперевозками………14
       2.2. Оценка «процесса» системы управления  грузоперевозками…….19
       2.3. Оценка «выхода» системы управления  грузоперевозками………23
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......26
       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……..………….......27
       ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………..….29
       ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………..31
            ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………39
            ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………….40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ
     В марте 1974 года Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине, было сформулировано и принято определение: Логистика - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
     Реализация  каналов снабжения сырья, полуфабрикатов и распределения готовой продукции  в рамках логистических систем требует решения комплекса транспортных проблем. Решение о выборе каналов товародвижения - один из наиболее сложных ответственных вопросов, с которыми приходится иметь дело при доставке товаров на рынок. Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Логистика активно пересекает национальные границы, и в Европе в рамках ЕЭС создаются трансконтинентальные логистические системы. Создание объединенного европейского рынка предопределяет построение межнациональных логических систем.
     Транспортной  составляющей в условиях формирования логистической схемы в рамках объединенного рынка придают первостепенное значение. Важно, что в условиях интеграционных процессов в экономике развитых стран пересматривается место и роль транспорта. В рамках транспортной политики стран ЕЭС этот вид коммуникаций считают как структурно-технологическую часть экономики государств и сообщества в целом, а высококачественное и эффективное удовлетворение потребностей в перевозках, в частности доставка «точно в срок», выступает на первый план.
     Целью данного курсового проекта является разработка методики по исследованию системы управления грузоперевозками.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    дать определения основным понятиям;
    рассмотреть процесс деятельности грузоперевозок;
    выявить критерии и показатели оценки процесса;
    рассмотреть имеющиеся методы по исследованию деятельности грузоперевозок.
     Объектом  исследования является система управления грузоперевозками. Предмет исследования – оценка эффективности системы управления грузоперевозками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОЕРЕВОЗКАМИ
       1.1. Виды грузоперевозок
       Грузовые  автомобильные перевозки различают  по следующим признакам:
    территориальному – городские, пригородные, технологические,  межрайонные и внутрирайонные , междугородные, международные перевозки. Технологические грузоперевозки – это грузоперевозки, выполняемые внутри предприятий или по территории строительных площадок. Городские грузоперевозки – это перевозки грузов на небольшие расстояния в пределах города. Пригородные перевозки – это перевозки, осуществляемые за пределы города, на расстояние до 50км включительно. Внутрирайонные и межрайонные – перевозки по территории административных и экономических районов или между соседними районами. Междугородные – это перевозки, осуществляемые на расстояние свыше 50 км, между отдельными городами и экономическими районами. Международные – это перевозки за пределы России или осуществляемые из-за рубежа;
    отраслевому – перевозки грузов промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли и общественного питания, коммунального хозяйства, почтовые перевозки, перевозки грузов населения;
    размеру партии грузов – массовые (перевозки большого объема однородных грузов) и перевозки мелких партий (перевозки небольших партий грузов разнообразной номенклатуры);
    времени освоения – постоянные, сезонные и временные. Постоянные – это грузоперевозки, которые осуществляются на протяжении всего года. Сезонные – это грузоперевозки, периодически повторяющиеся в определенное время года. Временные – это грузоперевозки грузов эпизодического характера [14].
 
 
     1.2. Грузоперевозки: сущность, принципы и функции
     Грузоперевозки - это процесс перемещения из одного места в другое каких-либо грузов. Грузы, подлежащие к перевозке, могут  быть разнообразными по своим свойствам  и назначению, по способу и видам  транспортировки.
     История грузоперевозок столь же стара, как  история товарных отношений. Как  только возникла потребность обмена товаров - возникли грузоперевозки. Одним  из первых видов перевозок был  гужевой транспорт, сейчас он практически  не используется.
     Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.
     Функционируя  в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники  процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр.
     Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении [15].
     Перемещение грузов - это изменение их местонахождения  при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных  затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении  грузов расходуются время, деньги и  экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в  связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е. "связывают" капитал. Транспортировка требует и финансовых ресурсов - в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта [18].
     Таким образом, данная функция транспортировки  определяет ее главную цель - доставку товаров в место назначения как  можно быстрее, дешевле и с  наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности  доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.
     Хранение  грузов как функция транспортировки  происходит в случаях целесообразности экономии средств на повторной перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти  операции превышают потери от простоя  загруженного подвижного состава), недостаточности  складских мощностей и необходимости  изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время  нахождения грузов в пути.
     В общем, использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправдано с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.
     Выделению транспорта в самостоятельную область  применения логистики способствуют следующие основные факторы:
     1) способность транспорта реализовать  основную идею логистики - создать  надежно, устойчиво и оптимально  функционирующую систему: "снабжение  - производство - распределение - потребление";
     2) неизбежность решения целого  ряда сложных транспортных проблем  при выборе каналов распределения  сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции в рамках логистической системы;
     3) высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых  достигает 50 % в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;
     4) высокая доля транспортной составляющей  во внешнеторговой цене товаров  (особенно для стран с большими  расстояниями перевозок);
     5) наличие большого числа транспортно-экспедиционных  предприятий, играющих большую  роль в организации оптимальной  доставки товаров, как во внутренних  перевозках, так и в международных  сообщениях.
     Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов [21].
     Экономия  за счет масштабов грузоперевозки связана  с тем, что, чем крупнее груз, тем  меньше транспортные расходы на единицу  веса. Точно так же более мощные виды транспорта - железнодорожный  и водный - обходятся дешевле в  расчете на единицу веса перевозимого груза, чем менее мощные - автомобильный  и воздушный виды транспорта. Экономия за счет масштабов грузоперевозки возникает  в силу того, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, так что чем он больше, тем меньше удельные издержки на единицу  веса. В состав постоянных издержек входят административные расходы, связанные  с обработкой заказов на транспортировку; затраты на простой транспортного средства под погрузкой-разгрузкой; затраты на оформление платежных документов и эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, так как их величина не зависит от размера грузовой отправки.
     Экономия  за счет дальности маршрута связана  с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы  в расчете на единицу расстояния. Например, перевозка одного груза  на расстояние 800 км обойдется дешевле, чем доставка двух грузов (такого же суммарного веса) на расстояние 400 км. Этот эффект также называют принципом  убывания, поскольку удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки. Экономия за счет дальности перевозки  возникает в силу тех же при-1 чин, что и экономия за счет масштабов  перевозок. Постоянные издержки, связанные  с погрузкой-выгрузкой транспорта, должны быть отнесены к переменным затратам на единицу пути. Чем длиннее  маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти затраты, что  ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на единицу пути [14].
     Эти принципы необходимо учитывать при  оценке альтернативных стратегий транспортного  обслуживания. Следует стремиться к  максимальной загрузке транспортных средств  и максимальной протяженности маршрутов  грузоперевозки при обязательном удовлетворении всех сервисных ожиданий потребителей.
     Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянными частотой и продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. 

1.3. Деятельность  грузоперевозок как процесс 

    Рассмотрим  работу отдела закупок как процесс. Бизнес-процесс «работа отдела закупок» включает в себя следующие основные подпроцессы:
      оформление всех необходимых транспортных документов;
      юридическое сопровождение на всех этапах перевозки грузов;
      информирование о местоположении партий груза и транспортных средств с возможностью предоставления архивов;
      таможенное оформление грузов;
      страхование всех возможных рисков, а так же страхование единым пакетом по принципу “всё включено”;
      консультации клиентов по всем возникающим вопросам.

Рис.1 Схема  управления процессом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1
Элементы  процесса системы управления грузоперевозками
Элементы     Составляющие  элементов
Вход
    Заявка о необходимости перевозки грузов
    Ресурсы:
    Человеческие ресурсы (менеджер, бухгалтер, водители, грузчики)
    Материальные ресурсы (помещение склада, транспорт, оборудование, инструменты)
    Финансовые ресурсы (собственные и заемные средства)
    Информационные ресурсы (информация о поставщиках, клиентах и конкурентах)
Процесс       1. Оформление всех необходимых транспортных документов;      2. Юридическое сопровождение на  всех этапах перевозки грузов;
     3. Информирование о местоположении  партий груза и транспортных  средств с возможностью предоставления архивов;
    Таможенное оформление грузов;
    Страхование всех возможных рисков, а так же страхование единым пакетом по принципу “всё включено”;
    Консультации клиентов по всем возникающим вопросам.
Выход
    Доставленный груз
    Обеспеченность производства необходимыми материалами
 
      Вход  системы - это продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. На входе процесса к ресурсам и заявке предъявляются следующие требования (Таблица 2): 
 
 
 
 

      Таблица 2
Требования, предъявляемые к входу
    Ресурсы     Требования
Заявка  на перевозку груза
    наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика;
    Наименование, характеристики и количество поставляемых грузов, наименование, характеристики  оказываемых услуг;
    место доставки поставляемых грузов;
    сроки поставок грузов;
    сведения о включенных (невключенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
    срок и условия оплаты перевозки грузов.
Человеческие  ресурсы Менеджер:
    Быстрая адаптация к изменениям внутренней и внешней среды
    Настойчивость
    Предприимчивость
 
Бухгалтер:
    Квалификационные требования
    Точность
    Внимательность
 
Грузчик: 

      Способность выполнять сложную физическую работу
      Ответственность
 
Водитель:
    Наличие водительских прав;
    Внимательность
Материальные  ресурсы
    Соответствие условиям договора
    Своевременность поступления
Финансовые  ресурсы
    Своевременность поступления
    Соответствие потребностям
    Достаточность
    Ликвидность
Информационные  ресурсы
    Достоверность
    Своевременность
    Полнота
     Задачи  управления системой:
1. Постоянная  работа с поставщиками;
2. Подготовка  и оформление соответствующей  документации;
3. Согласование  цен с заказчиками;
4. Согласование сроков и объемов перевозимых грузов;
5. Контроль за выполнением доставки, отгрузки.
      Управление системой является непрерывным и взаимосвязанным процессом.
       Выход (продукт) - материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами.
       Таблица 3
       Критерии  и показатели оценки выхода
Экономическая эффективность:
    Доля издержек, %
Результативность:
    Обеспеченность потребности производства
    Срок доставки груза
 
 
 
 
 
 
 
 
       II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ
       2.1. Оценка «входа» системы
     Оценка  персонала организации — процесс  сбора, накопления и анализа информации об эффективности деятельности сотрудников  по достижению целей компании, необходимой  для принятия дальнейших управленческих решений.
Правильно реализованная оценка персонала  организации дает руководителю возможность:
    Выбрать наиболее перспективных сотрудников и прицельно развивать их;
    Сформировать у сотрудников желание учиться и развиваться;
    Оценить эффективность персонала и задать сотрудникам стандарт успешного поведения в компании;
    Через полгода-год получить существенно более компетентный и замотивированный на работу коллектив.
Для качественного  проведения оценки персонала организации, необходимо наличие следующих условий:
    заинтересованность и поддержка со стороны высшего руководства;
    наличие в организации обученных, высококвалифицированных специалистов, отвечающих за  проведение оценки персонала организации и работу системы оценки;
    подготовка документов, регламентирующих работу системы (положения, инструкции, формы и т.п.);
    своевременное информирование персонала о целях и содержании системы оценки, которую предполагается использовать;
    установление четкой связи системы оценки рабочих показателей с системой оплаты труда.
Выбор конкретной методики оценки персонала  организации зависит от цели оценки эффективности персонала в организации, категории персонала, которую предполагается оценивать, а также наличия временных, человеческих и финансовых ресурсов, которые компания готова выделить на проведение оценки персонала организации.
     Метод «360 градусов» - это оценочное мероприятие, которое заключается в сборе  информации о человеке (или группе) от взаимодействующих с ним лиц, с последующей обратной связью. В  основе метода - «круговая» оценка по компетенциям сотрудника руководителем, его коллегами, подчиненными, клиентами, а также самооценка [17].
     Существуют  и другие направления применения этого метода, кроме непосредственно  получения мнений о человеке. Например, оценка:  
• работы компании ее коллективом, либо ее окружением;  
• одних подразделений организации другими подразделениями.

     Результаты  указанных процедур также могут  быть применимы для формирования коммуникаций в компании, удержания  персонала, развития корпоративных компетенций [6].
     Традиционные  цели оценки «360 градусов»:
      развитие и личностный рост;
      определение потребностей в обучении;
      повышение эффективности работы;
      преемственность, подготовка кадрового резерва;
      стимулирование диалога «начальник - подчиненный».
     Задачи  оценки «360 градусов», основанные на перечисленных  целях:
      получение данных о сотруднике для выявления областей, требующих развития;
      определение кандидатов в кадровый резерв;
      корректировка корпоративной культуры;
      перемещение сотрудников внутри организации.
     Важно: оценку «360 градусов» не применяют  как основание для пересмотра заработной платы и начисления премий.
     Преимущества  метода
     Оценка  «360 градусов» имеет следующие  преимущества по сравнению с другими  методами:
     1. Вовлеченность персонала - предоставление рядовым сотрудникам возможности высказывать свое мнение повышает их чувство значимости и сопричастности к тому, что происходит в компании.
     2. Гибкость - методологию оценки «360 градусов» можно адаптировать под индивидуальные нужды компаний.
     3. Повышение доверия, а также качества обратной связи. В роли оценивающих выступают не «отстраненные» эксперты, а сами сотрудники.
     4. Учет мнения клиентов (как внешних, так и внутренних).
     5. Высокая объективность результатов (в мероприятии участвует группа сотрудников, поэтому вероятность получения объективных данных больше, чем в случае, когда человека оценивает только его руководитель).
     6. Невысокая стоимость. Она в данном случае ниже, чем у большинства других видов оценки, в расчете на одного человека. Этот фактор становится особенно значимым при массовой оценке персонала. Однако с приглашением внешнего провайдера ее стоимость возрастает.
     Риски
     Оценка  и исследования в компании - это, как правило, трудоемкие процессы, требующие  квалификации организаторов, значительного  времени на администрирование, обработку  данных и оформление отчетов. Если же количество персонала на предприятии  исчисляется сотнями и тысячами, то сложность работ возрастает катастрофически. А в этом случае увеличивается  и вероятность ошибок.
     Другой  фактор, снижающий достоверность  результатов, - отсутствие гарантии конфиденциальности для заполняющих анкеты.
     Наконец, при недостаточной предварительной  подготовке может возникнуть сопротивление  сотрудников, итог которого - некачественное заполнение опросников.
     Риски можно значительно уменьшить  путем автоматизации метода «360 градусов». Например, в этом случае опросники заполняются непосредственно на сайте провайдера услуги, что гарантирует конфиденциальность. Обработка данных и генерация отчетов происходит автоматически, что исключает возможность ошибок.
     Типичные  ошибки
     Типичные  ошибки, встречающиеся при проведении оценки методом «360 градусов»:
     1. Самостоятельная разработка самой процедуры оценки и компетенций «с нуля». Организация мероприятия и использование его результатов требуют опыта, поэтому важно, чтобы в первый раз оценку проводил внешний провайдер, который запустит технологию в компании и обучит сотрудников отдела персонала.
     2. Оценка всех компетенций. Следует выбирать только те из них, которые значимы для организации и соответствуют ее корпоративной культуре.
     3. Принуждение к участию в оценке без предварительной PR-кампании. Это вероятнее всего приведет к формальности и «лакированности» ответов. Стоит проводить семинары и презентации, объяснять цели оценки и особенно то, каким образом будут использоваться ее результаты.
     Оценка  методом «360 градусов» дает человеку возможность взглянуть на себя глазами  других людей, понять, как его воспринимают окружающие, в чем он силен, а в  чем отстает. Если мнение сотрудника о себе отличается от восприятия других, это должно стать для него важным стимулом к изменениям в поведении. Такую цель и преследует оценка методом  «360 градусов».
     Оценка  персонала с применением модели компетенций.
     Оценка  сотрудников по компетенциям - не новая  методика в управлении персоналом. Однако разработка компетенций «с нуля»  поможет сделать технологию максимально  эффективной для конкретной компании [3].
     Цели  проведения оценки по компетенциям могут  быть разными - от увольнения не отвечающих требованиям компании людей до повышения  доходов персонала. В случаях, когда  система оплаты труда выстроена  на основе грейдов, - одной из основных проблем становится вопрос продвижения сотрудников по шкале грейдов или разрядам внутри грейда. Необходимо, чтобы установление нового разряда (и нового оклада) базировалось на объективных критериях оценки и принятие кадровых решений было «автоматическим». Это подразумевает наличие соответствующих алгоритма и формальнологической процедуры, минимизирующих субъективные факторы - симпатию или антипатию со стороны руководителей.
     В настоящее время часто используемая технология оценки персонала - методика, основанная на модели компетенций. При  ее разработке используются два подхода:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.