На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Проект создания деревни как музея активного действия

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение.                                                                                                               
Глава 1. Теоретические аспекты развития внутреннего и въездного туризма в регионах.                                                                                                                
      Современное состояние рынка въездного и внутреннего туризма в России.                                                                                                        
      Стратегии развития туризма в регионах.                                                 
      Туристские ресурсы, необходимые для развития внутреннего и въездного туризма.                                                                                     
Глава 2. Экологический туризм как перспективное направление развития внутреннего и въездного туризма.                                                    
      Общая характеристика экологического туризма.                        
      Экомузей  как основной экологический объект.                          
      Особенности организации экологических туров.                        
Глава 3. Проект создания деревни как музея активного действия.                                                                                                                
Заключение.                                                                                                         
Приложение.                                                                                                     
Список использованной литературы.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     
Введение 

    Туризм  сегодня – это сфера народнохозяйственного  комплекса, которая во многих странах  превратилась в бурно развивающуюся  отрасль. Кроме того, туризм способствует сохранению и развитию культуры. С социальной точки зрения большое влияние туризм оказывает на развитие регионов: благодаря развитию туризма появляются сотни рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения и т.п. А в ряде регионов, удаленных от промышленных и культурных центров, только он один и может выполнять эти функции.
    Российская  Федерация обладает большими и разнообразными турресурсами, которые привлекали и  привлекают к себе внимание иностранных туристов. Развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального туризма. Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности» приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности провозглашена поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма. С этой целью Федеральное Управление по туризму проводит различные мероприятия по продвижению национального турпродукта на российском и международном рынках.
     Данная  работа имеет как научное, так и практическое значение. Ценность данной работы состоит, прежде всего, в том, что автором не было найдено ни одного труда по проблеме развития экологического туризма.
     Практическая значимость заключается в том, что в ходе выполнения работы был создан проект деревни как музея активного действия. Экскурсии в музей позволят не только ознакомить туристов с культурой и национальными обычаями. Организация такого музея – хорошая перспектива для развития туризма в летнее время.      
     В ходе исследования было отмечено практически полное отсутствие литературы по данному вопросу. Поэтому автор использовал литературу, которую условно можно разделить на несколько блоков.
     Анализ рассмотренной литературы позволяет сделать вывод, что она содержит довольно разнообразный фактический материал, однако имеющиеся работы часто рассматривают лишь отдельные аспекты проблемы. Комплексной работы, характеризующей развитие и современное состояние эко-этнографического туризма, на сегодняшний день не существует. Все вышеперечисленные обстоятельства позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшего изучения проблемы.
     Методологическая  основа дипломной работы. Исследование основано на принципах научной объективности, единства и взаимосвязи общего и  особенного, последовательности в освещении и осмыслении исследованных проблем. Основными методами исследования являются: проблемный, выявление причинно-следственных связей. 
     Дипломная работа состоит из двух частей: теоретической  и практической. Теоретическая часть  подготавливает основу для выполнения практической части и состоит из  Изучение теоретических аспектов развития внутреннего и въездного туризма в регионах, а также ресурсов, необходимых для этого, позволяет оценить потенциал Кузбасса для развития туризма в регионе.
     Практическая  часть посвящена проекту создания музея активного действия. Практика создания подобных музеев уже давно  и успешно освоена во многих государствах. Автор работы предлагает создать музей - деревню на территории региона, основываясь на собранном фактическом материале по культуре.  
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты развития внутреннего и  въездного туризма  в регионах. 

1.1. Современное состояние  рынка въездного  и внутреннего  туризма в России.
    Российская  Федерация обладает большими и разнообразными турресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать и приуменьшать роль туризма.
    Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности» приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности провозглашена поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма1. С этой целью Федеральное Управление по туризму проводит различные мероприятия по продвижению национального турпродукта на российском и международном рынках.
    Кроме того, этим законом определены следующие  понятия:
    Туризм  внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно  проживающих в Российской Федерации; туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
    Туризм  въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих  постоянно в Российской Федерации2.
    Для подъема национальной экономики  результаты, достигнутые нашей страной  в области международного туризма, а особенно въездного, останутся еще очень скромными. В стране на рынке наиболее эффективным является выездной туризм, хотя в последние годы наблюдается тенденция более активного развития въездного туризма.
    Основные  посетители России – ее ближайшие соседи (СНГ и бывшие соцстраны). Российская статистика учитывает, что в 2004 г. в Россию въехало 22 064 млн. иностранных туристов, тогда как в 1999 г. всего      18 820 млн.3 (Приложение 1). В соответствии с принятой методикой, учитываются все, пересекавшие границу. Из этого количества порядка 8 млн. человек – это непосредственно те, кого можно назвать туристами, т.е. граждане, въехавшие в Россию не из стран СНГ, разместившиеся в гостиницах и ходившие на экскурсии.
    Причем, вопреки существующему мнению о том, что Россия наиболее привлекательна для деловых визитов, с туристическими целями Россию посетило 2 861 000 человек, с деловыми - 2 723 000, но самое большое число прибытий на территорию Российской Федерации прибыло 14 308 000 человек4.(Приложение 2).
    Въездной  туризм. В результате экономического спада в мировых туристических державах – США, Германии и Японии, а также событий 11 сентября 2001 года – в Соединенных Штатах впервые со времен Второй мировой войны туристские потоки упали на 1,5%. Россия, напротив, показала рост туристских прибытий на 3% по итогам 2001 года. Въездной поток из-за рубежа формируется по-разному. Основными центрами привлечения туристов являются Москва и Санкт-Петербург. Выделяют также некоторые пограничные районы Восточной Сибири, Дальний Восток и Калининградскую область.
    Основные  направляющие рынки. Страны дальнего зарубежья составляют 30% от общего количества приезжающих в Россию иностранцев. При этом по количеству прибытий в РФ лидируют десять стран (на них приходится 80% всего рынка), в числе первых - Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2001 году прибыло на 37% больше туристов, чем в 2000 году.
    Примерные расходы по их поездкам в Россию в 2001 г. составили 374 млн. долларов при  средней продолжительности пребывания 6,5 суток, без учета расходов на авиатранспорт.
    Согласно  оценкам ВТО в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка являются экологический, культурно-познавательный, тематический, или специализированный, туризм, а также круизы.
    Россия  благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также  интересу зарубежных туристов как к новому направлению имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма5.
    Внутренний  туризм. В 2000 году гостиницы России обслужили 16,6 млн. граждан страны, санаторно-курортные учреждения и учреждения отдыха - 8,5 млн. чел. Основные тенденции спроса на этом рынке заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на Юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. В то же время заметно, как постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким, как охота, рыбалка, а также событийный и экологический туризм.
    Основные  принимающие рынки  для въездного  и внутреннего  туризма. Всего в Российской Федерации в 2000 г. насчитывалось 9,1 тысячи курортно-туристских средств размещения с общей численностью номеров - 472,1 тысячи и вместимостью 1100 тысяч мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42%. В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского краев и Калининградской области6.
    Россия  располагает огромным потенциалом  как для развития внутреннего  туризма, так и для приема иностранных  путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
    Начальник Управления развития внутреннего туризма  и государственных проектов Анатолий Ушаков на организованном 23 марта в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) первом организованном новым ведомством рабочем совещании с руководителями органов управления туризмом субъектов Российской Федерации, на котором присутствовали 72 представителя 59 регионов страны, подчеркнул, что решение этой задачи будет способствовать превращению России в страну, благоприятную для туризма и инвестиций. Было отмечено, что в настоящее время существуют проекты по формированию программы туристического развития Юга России и создания туристских центров в стране. Одним из направлений деятельности управления является выработка мер государственной поддержки развития туризма, в частности, создание особых экономических зон и т.д.7
    Заместитель начальника Управления развития внутреннего туризма и государственных проектов Марина Ковтун в своем выступлении отметила, что уровень работы региональных органов исполнительной власти по туризму определяется эффективностью их деятельности с учетом экономической необходимости. Г-жа Ковтун отметила, что для проведения мониторинга и анализа существующей на сегодня ситуации в российском туризме планируется создание электронной базы данных «Туристские ресурсы России»8.  

1.2. Стратегии развития въездного туризма в регионах.
     С целью успешного формирования туристской отрасли необходимо проводить прогнозирование возможных путей ее развития. С этой целью специалистами разрабатываются стратегические планы, которые обязательно должны учитывать специфику конкретного региона. Эти планы должны рассматриваться и приниматься на государственном уровне, в первую очередь потому, что внутренний и въездной туризм являются приоритетными направлениями государственной политики. Кроме того, каждый стратегический план должен учитывать специфику туристического региона, который часто не совпадает с границами субъектов Российской Федерации, это вызывает определенные сложности.
     Особенности предложения на туристическом рынке России (распределение туристических ресурсов по территории страны, различная сила туристических брэндов, ярко выраженная сезонность, неравномерность развития туристической инфраструктуры в регионах и т. д.) таковы, что непланомерное развитие въездного международного туризма приведет к ситуации, когда на двух туристических центрах (Москве и Санкт-Петербурге) будут замыкаться до 80 % всех въездных турпотоков, что явно не отвечает как требованиям равномерного экономического развития регионов страны, так и национальным интересам россиян9. В связи с этим  Д.С.Ушаков рекомендует одну из четырех стратегий развития туристской отрасли в России: стратегия радиального развития, стратегия транспортных коридоров, точечная и стратегия рекреационного районирования. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
     Развитие  уже сформировавшихся и конкурентоспособных на мировом рынке туристических центров (Москва, Санкт-Петербург, города Золотого кольца) возможно планировать, основываясь на стратегии радиального развития. Смысл данной стратегии заключается в поочередном прохождении туристической индустрией принимающего региона нескольких этапов.
     На  начальном этапе должно производиться  максимально возможное углубление ассортимента предложений туристического продукта за счет расширения возможностей отельной базы (туры, рассчитанные на туристов, обладающих разным уровнем дохода, из-за предложения отелей различной категории), основного перевозчика (предложение туров различной продолжительности и на любые даты), экскурсионных услуг и анимационных программ (что позволяет предложение поездок с любыми целями).
     Радиальная стратегия развития въездного туризма позволяет формировать и популяризовывать все новые туристические центры, постепенно охватывая все большую территорию страны.
     Достоинства этой стратегии заключаются в  том, что она практически безрисковая, так как изначально основывается на уже известном среди потенциальных потребителей туристическом брэнде, не требует значительных капиталовложений (так как подразумевает активное использование уже существующей туристической инфраструктуры). С другой стороны, стратегия радиального развития влечет за собой стремительное увеличение негативного воздействия въездного международного и внутреннего туризма на жителей рецептивной территории (так как на первых трех ее стадиях количество прибытий в турцентр должно постоянно расти), не ведет к полному туристическому охвату территории страны (ранее неизвестные объекты показа и туристические ресурсы так и останутся неизвестными, если они далеки от современных туристических центров), не обеспечивает равномерности распределения туристического потока по территории10. 

      Туристские  ресурсы, необходимые  для развития внутреннего  и въездного туризма.
     Одно  из старейших определений туристских ресурсов сложилось в рекреационной  географии, где к ним относят  природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингенты людей в фиксированное время с помощью технологий и имеющихся материальных возможностей11.
     Закон «Об основах туристической деятельности в РФ» определяет туристические ресурсы как «природные, исторические, социально культурные объекты, включающие объекты туристического показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, способствовать восстановлению и развитию физических сил»12.
     Таким образом, туристские ресурсы — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма.
     Все ресурсы, необходимые для развития туризма, можно разделить на четыре группы: природно-рекреационные, культурно-исторические, трудовые и капитальные (материально-техническая  база туризма).
     Производство  туристского продукта базируется на целевом и рациональном использовании туристских ресурсов. Основой этого процесса являются туристский интерес (перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и (или) потенциальная возможность удовлетворения его потребностей в конкретном туристском продукте, основанном на определенном комплексе туристских ресурсов, являющихся объектами туристского интереса)13 и туристские впечатления (комплекс эмоций, душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристского продукта. Туристские впечатления о туристских ресурсах и туре в целом зависят от степени достижения цели путешествия)14.
     Объекты туристского интереса (места, привлекательные для туристов благодаря естественным или искусственно созданным чертам (природа, климатические условия, достопримечательности и т.д.)) обладают такими характеристиками как привлекательность (аттракция) для туристов, познавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства), рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов), известность (популярность среди туристов), необычность (экзотичность), выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой), сохранность (состояние объекта, его подготовленность к приему туристов), а также месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта, природная обстановка, определяющая объект).
     Туристский  продукт изначально складывался  на основе использования природных  ресурсов, постепенно «обрастая» тем, что сегодня принято называть инфраструктурой.
     Природные ресурсы — компоненты природной среды (климат, рельеф, растительность, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т.д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Природные ресурсы – это ресурсы биосферы, которая в свою очередь состоит из четырех оболочек: литосферы (горный и равнинный рельеф, ландшафты, вулканы, гейзеры и т. п.), атмосфера (климат, явления, происходящие в атмосфере: восход и закат Солнца, северное сияние и т.п.), гидросфера (океаны, моря, реки, озера, ледника и т. п.), биосфера (представители флоры и фауны, в том числе эндемичные виды и т.п.)15.
     Природные ресурсы, как уже говорилось выше, являются основой для развития туризма, направляя его в определенное русло. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе их использования в целях туризма. Одни из них не возобновляются, другие — восстанавливаются (самостоятельно или при участии человека).
     Характерной чертой развития современного общества является увеличение антропогенных  нагрузок, происходит ухудшение экологической  обстановки, негативное влияние оказывают различные отрасли промышленности. Не является исключением и туризм. Поэтому необходим всесторонний анализ данной проблемы и поиск путей его решения. Туризм играет большую роль в процессе экологизации общественной жизни и в целом отрицательное воздействие его значительно ниже, чем у многих предприятий других отраслей16.
     Природные ресурсы оценивают с точки  зрения функциональной пригодности  для определенного вида туризма, по степени комфортности ресурсов, а также в зависимости от эстетических качеств ресурсов.
     Перспективность местности с точки зрения развития туризма, в особенности познавательного, определяется наличием культурно-исторических ресурсов: памятников архитектуры, истории  и культуры и т.п. Кроме того, сюда можно отнести культуру народов с их обычаями, традициями, бытом.  
 

Глава 2. Экологический туризм как перспективное направление развития внутреннего и въездного туризма. 

2.1. Общая характеристика
экологического туризма 

     Экологический туризм приобретает в последние годы все большую популярность. В основе этого направления лежит стремление людей увидеть не только ненарушенную природу, но и познакомиться с бытом и традициями людей, которые тысячелетиями живут в гармонии с окружающей их природой. Считается, что движущей силой этого туристского направления является «генетическая память» человечества, осознание того, что этническое разнообразие планеты сокращается темпами, сопоставимыми с темпами сокращения биологического разнообразия.
     Основные  факторы, мотивирующие развитие экологического туризма - это стремление людей во время отдыха приобщиться к природе, иметь возможность дышать чистым воздухом, пить и купаться в чистой воде, употреблять экологически чистые продукты, получать эстетическое наслаждение от созерцания естественных ландшафтов, изучать культуру местных жителей17.
     Экотуризм – один из наиболее перспективных  видов туризма. Динамика роста эко-туристического рынка по данным  ВТО составляет 30% в год. 12% (природно-ориентированные) или 2-4% (чисто экотуризм) туристов мира отдают предпочтение экотуризму. Данные исследований США и Германии характеризуют экотуриста как человека 35-54 лет, по половому признаку это может быть в равной степени, как мужчина, так и женщина, образование не ниже средне-специального, 60% из них предпочитают путешествовать вдвоем, 15% - семьей, 13% в одиночку, средняя продолжительность тура составляет 8-14 дней18. (Приложение 3) Доход от экотуров составляет 10% от всех доходов всех видов туризма.
     По  прогнозам ВТО, экологический туризм входит в число пяти основных стратегических направлений развития на период до 2020 г.19.
     Основной  поток экотуристов в мире составляют жители промышленно-развитых стран, интересующиеся природой и бытом, сохранившимися в  девственных уголках планеты. Особый интерес представляют экзотическая природа и культура стран Африки, Азии, Центральной Америки. Целенаправленная политика принимающих стран способствует формированию большого потока экотуристов в Кению, Танзанию, ЮАР, Китай, Таиланд, Эквадор,  Кения, Бразилия, Филиппины, ЮАР, Непал, Гондурас, Коста-Рику, а также в Новую Зеландию, Австралию и др.
     Среди доводов, выступающих против развития экологического туризма, приводятся следующие:  экотуризм является веянием моды;  добавленная стоимость за экологически безопасный туризм сокращает величину потока; недостаточное желание соблюдать требования, связанные с охраной окружающей среды, отрицательно повлияют на количество экотуристов.
     Международный Союз Охраны Природы и природных  ресурсов (МСОП) под экологическим туризмом понимает «путешествие с ответственностью перед окружающей средой по относительно ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает «мягкое» воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности»20.
     Экотуристское общество рассматривает экологический  туризм, как «целенаправленные путешествия в природные территории с целью более глубокого понимания местной культуры и природной среды, которые не нарушают целостность экосистем, при этом делают охрану природных ресурсов выгодной для местных жителей».
     Одной из 10  заповедей экотуриста  (TIES) называется также следующая: уважение местных жителей21.
     Нравственный  кодекс экотуриста, принятый американским Национальным Одюбоновским обществом, гласит: «Не вносить нарушений в дикую природу не тревожить ее обитателей. Уважать человечество и обычаи представителей других культур»22.
     Повышение уровня экономической устойчивости регионов, вовлеченных в туристский процесс - явление достаточно общее, однако в экологическом туризме оно приобретает особое звучание, так как экотуризм развивается в экономически отсталых регионах, мало затронутых современной хозяйственной деятельностью. Такие территории крайне слабо обеспечены рабочими местами и являются поставщиками неквалифицированной рабочей силы в города. Организация новых рабочих мест может иметь серьезные экономические и социальные последствия. Именно поэтому организаторы экологического туризма рассматривают вовлечение местного населения в туристский процесс как один из важнейших элементов его планирования и проведения. Участие местных жителей предусматривается в таких сферах туризма, как сфера гостеприимства, производство и сбыт сувенирной продукции, производство и поставка продуктов питания, обслуживание туристских маршрутов, участие в анимационных мероприятиях, выполнение охранных функций и т.д. Предоставление работы местным жителям позволяет не только повысить уровень их занятости, но и способствует их закреплению на исконной территории, а также - возвращению из городов23.
     Повышение экологической культуры участников экотуристской деятельности осуществляется по нескольким направлениям. Население рекреационных территорий, вовлеченное в туристский процесс и получающее от него экономические преимущества, осознает, что природа, привлекающая туристов, должна сохраняться, так как именно она и есть основная ценность территории - источник их собственного дохода. Туристы, участвующие в экологических турах, - это, в любом случае, люди, не безразличные к экологическим проблемам, однако и они повышают уровень экологической грамотности путем получения информации, которую предоставляют им организаторы и исполнители эколого-туристских программ. Пропаганда экологического туризма в средствах массовой информации (СМИ), привлечение внимания к природоохранной деятельности является важным элементом общей программы повышения экологического мировоззрения населения.
       Последний из принципов, составляющих основу экологического туризма - это бережное отношение к культуре и обычаям народов, проживающих в тех регионах, где проводятся экологические туры. Традиционная культура и национальный колорит в последние десятилетия все больше привлекают к себе внимание путешественников, однако организация этнографического туризма или включение этнографической компоненты в экологические туры должны быть организованы не менее четко и грамотно, чем рекреационная деятельность, использующая природные ресурсы. Традиционная культура местных сообществ, сталкивающихся с массовым туризмом, оказывается к ним еще менее устойчивой, чем природа. Содействие в сохранении этнографического разнообразия планеты является одной из важнейших установок экологического туризма24. 
 

  Список использованной литературы 

    Областная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства ****», раздел «Сохранение историко-культурного наследия».
    Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: [федер. Закон: принят Гос. Думой 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ]  // Вахмистров, В. П., Вахмистрова, С. И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – С. 117-124.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.