На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Способы поступления и выбытия основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………………………………………3
1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия …..……….5
2. Характеристика  основных средств и их состав…………………………..………11
3. Документальное оформление движения основных средств……………..………13
4. Учет поступления основных средств……………………………………………17 5.Учет выбытия основных средств…………………………………………………..21
6. Направления совершенствования действующей в организации системы учета основных средств…………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Рыночные  отношения обуславливают объективную  необходимость   повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.
      Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием основных фондов. Это объясняется тем, что основные средства формируют главную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности.
         Основные средства представляют  собой наиболее распространенный  вид внеоборотных активов, используемых  организациями для целей извлечения  доходов в различных сферах  бизнеса. Любая, даже небольшая,  организация имеет основные средства. Например, совершенно необходимо иметь офисную технику, такую как компьютеры, факсы, ксероксы и т.д. Организация может приобретать основные средства разными способами. Их можно купить, получить от учредителей в счет вклада в уставный капитал, построить собственными силами или с привлечением подрядчиков, получить безвозмездно, приобрести в обмен на другое имущество и получить прочими способами.
         Основные средства, которые организация  по тем или иным причинам  не использует, она может продать,  обменять, подарить, передать в счет вклада в уставный капитал других предприятий или для организации совместной деятельности и т.п.
        При любом способе поступления  основных средств в организацию,  при их выбытии, при внутреннем  перемещении основных средств  задача бухгалтера - правильно определить фактические затраты, связанные с приобретением (поступлением) основных средств, правильно оформить первичные документы и своевременно отразить поступление основных средств, достоверно определить результаты от продажи и прочего выбытия основных средств, правильно рассчитать налоги, которые можно возместить из бюджета или, наоборот, нужно заплатить в бюджет.
        В связи с вышеизложенным, вопросы  документального оформления и  отражения в бухгалтерском учете  операций по движению основных средств всегда были актуальными и остаются такими в настоящее время.
         Целью данной работы является  обобщение возможных способов  поступления и выбытия основных  средств, их документального оформления  и отражения в бухгалтерском  учете.
        В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть  организационно-экономическую характеристику  исследуемого предприятия;
2. рассмотреть  понятие основных средств;
3. раскрыть  документальное оформление движения  основных средств,
4. выявить  организацию бухгалтерского учета  поступления и выбытия основных  средств.
        Предмет исследования – бухгалтерский  учет движения основных средств.
        Объект исследования – учет  поступления и выбытия основных  средств в ОАО КБО «Богатырь». 
 
 
 
 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия  
 

       Предприятие  КБО «Богатырь» осуществляет производственную деятельность с 1964 года, с 24.02.2004 года стало  федеральным государственным предприятием, 10.11.2005г. в результате реорганизации и на основании постановления правительства от 26.08.2004г. №1124-Р «О приватизации государственного и муниципального имущества» превращено в Открытое Акционерное Общество. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное наименование и круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
       Согласно  законодательству РФ, ОАО для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие разрешенные средства визуальной идентификации. При этом ОАО отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски по обязательствам общества только в пределах стоимости принадлежащих им акций.  Общество создано на неограниченный срок деятельности. Общество является правопреемником всех имущественных прав и обязательств преобразованного государственного предприятия КБО «Богатырь».
     Полное фирменное наименование  Общества: Открытое акционерное общество Банно- прачечный комбинат «Богатырь»;
   Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО КБО «Богатырь». Юридический адрес Общества - 416540, г.Знаменск, улица Фрунзе 1 «А». Почтовый адрес - тот же. Место нахождения Общества - г. Знаменск, Фрунзе 1 «А», тел. (85140)-2-61-89.
        В состав ОАО КБО «Богатырь» входят следующие подразделения: абонентский отдел, планово-экономический отдел, служба подготовки производства, участок технических машин, бухгалтерия, автотранспортный участок и эксплуатационный участок. Подразделения действуют на основании положений, утвержденных начальником Организации.
   Отношения внутри Организации строятся на основе административного подчинения.
      Начальник осуществляет руководство текущей деятельности Организации, в пределах полномочий, предоставленных ему приказом о распределении обязанностей. Главный инженер координирует вопросы по развитию и технической эксплуатации оборудования, повышению надежности и устойчивости ее функционирования.
             Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета, контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильным отражением хозяйственных операций и их соответствием законодательству. Подчинение главного бухгалтера руководителю организации предопределяет статус бухгалтерии - как самостоятельного структурного подразделения организации, не входящего с состав какого-либо иного подразделения организации. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
       Главный экономист осуществляет планово-экономическую, финансовую и учетно-аналитическую работу в Организации, оказывает помощь по внедрению раздельного учета затрат и контролирует правильность его внедрения.    В своей деятельности экономист руководствуется: нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя). Главный экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Готовить исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия его подразделений, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а. также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.
      Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию организации, обеспечивает всеми необходимыми материалами для обеспечения ее производственной деятельности.
            Бухгалтерский учет ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности ПБУ 1/98 в Российской Федерации и другим нормативным  (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.    Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по способам двойной записи. Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактических расходов в рублях. Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии  с Рабочим (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета. Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации создается система внутрихозяйственного контроля (разделение функций по ведению бухгалтерского учета, установление ответственности каждого работника организации, система утверждений, использование бланков строгой отчетности, организация хранения ценностей, проверки, повышение квалификации работников, организация внутреннего аудита и службы информационной безопасности).
       Для достижения поставленных целей и разрешения стоящих задач Общество осуществляет все, не запрещенные законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценными бумагами, а также другие юридически значимые действия.    
        Основной целью Общества является получение прибыли за  счет  оказания  услуг населению, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние Общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников Общества, надежное и безаварийное обслуживание населения и юридических лиц. Основными покупателями (потребителями) являются население и организации ЗАТО г.Знаменск.
          Основными видами деятельности  предприятия являются: бытовые услуги (стирка, химчистка, помывка граждан).  КБО «Богатырь»  оказывает весь спектр услуг, связанных со стиркой и химической чисткой белья и одежды, а именно:
    Стирка белья для организаций и индивидуальная стирка для населения
    Ремонт постельного белья после стирки
           Основными услугами отдела химчистки является стандартная качественная  чистка всех видов одежды различных материалов.  Для  оказания  данного  вида  услуг  используется  высокотехнологичное  дорогостоящее  оборудование.   В производственном процессе используются специальные химикаты.
      Услуги химчистки включают:
     1. чистку текстильных изделий;
     2. чистку меховых изделий;
     3. чистку кожи, замши;
     4. чистку изделий из дубленой  кожи;
     5. покраску.
      Преимуществом предлагаемых предприятием услуг химчистки является  -  выполнение  заказов по строгой схеме: прием изделий; сортировка изделий и комплектация партий; удаление специфических загрязнений (выведение пятен);  зачистка изделий; обработка изделий в среде органических растворителей; пропитка изделий; влажно-тепловую обработку; проверка качества.
        Следует отметить, что чистка различных  видов  одежды  имеет  сезонный характер. Осень и весна - самые  загруженные  периоды.  Объем  услуг  иногда увеличивается в несколько раз. Наибольшее количество заказов  приходится  на одежду из кожи, замши и дубленой кожи.
      Все это свидетельствует о расширении производственной деятельности Общества и говорит о том, что его услуги находят признание среди потребителей. Рыночная экономика требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. Главными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий  являются показатели рентабельности. Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия за 2005-2006 год в таблице 1.1.
    Функционирование  предприятия независимо от видов  деятельности и форм собственности в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Обобщенная информация для анализа финансовых результатов представлена в форме № 2 для годовой и квартальной бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках», в форме № I дли годовой и периодической бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс».
Таблица 1.1.

Динамика  прибыли отчетного года  

Наименование  показателя Прошлый год тыс.р. Отчетный  год тыс.р. Отклонение
Тыс.р. %
1.Прибыль(убыток) от продажи продукции, товаров, работ, услуг 2631 2409 -222 -8,8
2.Проценты  к получению 32 5 -27 -85
3. Проценты к уплате     0  
4.Доходы  от участия в других организациях     0  
5.Прочие  операционные доходы 1 428 427 428
6.Прочие  операционные расходы 136 553 417 406
7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности (1+2-3+4+5-6) 2528 2289 -239 -9,5
8. Прочие внереализационные доходы 189 455 266 240
9. Прочие внереализационные расходы 158 60 -98 -62
10.Прибыль  (убыток) отчетного года (7+8-9) 2559 2684 125 104,8
       Анализ структуры прибыли отчетного  года (вертикальный анализ) позволил  установить, что основную часть  ее составляет прибыль от продажи  товаров, продукции, работ, услуг.  Снижение прибыли  в абсолютной  сумме составило 222 тыс.р. Положительный результат, полученный от продажи основных средств и прочего имущества обеспечил прирост прибыли отчетного года на 10тыс.р. (427-417). Финансовый результат полученных от внереализационной деятельности увеличил  прибыль отчетного года на 364  тыс.р. (266-(-98)) 

2. Характеристика основных средств и их состав 

    Для целей бухгалтерского учета имущество, приобретенное организацией, подлежит отражению в составе основных средств, если в соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, одновременно выполняются следующие условия:
    - приобретенный объект используется  в производстве продукции, при  выполнении работ или оказании  услуг либо для управленческих  нужд организации;
    - объект используется в течение  длительного времени, т.е. срока  полезного использования, продолжительностью  свыше 12 месяцев, или обычного  операционного цикла, если он  превышает 12 месяцев;
    - организация не предполагает  последующей перепродажи приобретенного объекта;
    - способность приобретенного актива  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.
    Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
    К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В связи с исключением из объектов бухгалтерского учета такого вида активов, как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, из критериев оценки актива как объекта основных средств исключены стоимостные лимиты, разделявшие их ранее от материально - производственных запасов. Однако для упрощения порядка учета таких малоценных объектов основных средств установлен стоимостной критерий для их списания без начисления амортизации не более 2000 руб. Поэтому организация может по данным объектам принять как элемент учетной политики:
    - общий порядок их учета и  амортизации, в соответствии с которым учет ведется на балансе в первоначальной оценке с одновременным начислением амортизации;
    - порядок, в соответствии с которым  по указанным объектам амортизация  не начисляется, а их полная  стоимость списывается прямым  способом при передаче в эксплуатацию.
    К объектам основных средств со стоимостью до 2000 руб., которые можно назвать малоценными объектами основных средств, организация согласно учетной политике может отнести следующие предметы:
    - строительный и  механизированный  инструмент;
    - оружие;
    - специальные инструменты и специальные  приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа);
    - специальную одежду и специальную  обувь, используемые в специальных  случаях (в экстремальных ситуациях), и т.п.
    Напомним, что к объектам основных средств  относятся здания, сооружения, рабочие  и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы  и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
    Бухгалтерский учет объектов основных средств ведется  на следующих счетах:
    - 01 "Основные средства" - учитываются собственные основные средства организации, а также средства, находящиеся на ее балансе на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
    - 03 "Доходные вложения в материальные  ценности" - учитываются основные  средства, приобретаемые организацией для передачи другим организациям по договорам аренды (лизинга);
    - 011 "Основные средства, сданные  в аренду" - учитываются основные  средства, сданные в аренду в  порядке лизинга, с постановкой  их на баланс лизингополучателем;
    - 001 "Арендованные основные средства" - учитываются основные средства, арендованные на определенное время, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) без постановки их на баланс. 

    3. Документальное оформление движения основных средств 

    Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту присваивается инвентарный номер, который проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения в данной организации. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.
Поступление основных средств от поставщика (торговой организации или производителя) на склад оформляется товарно-сопроводительными  документами и счетом-фактурой (для  принятия к вычету налога на добавленную  стоимость).
    Принятие  к учету имущества в качестве объекта основных средств оформляется  актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Акт составляется на каждый объект двумя сторонами -принимающей объект и передающей, в нем указывается время вступления в эксплуатацию, дата изготовления, первоначальная стоимость и сумма износа. К акту прилагается техническая документация на данный объект. Акт приемки-передачи передается в бухгалтерию, где на каждый объект открывается инвентарная карточка. Бухгалтерия дооформляет акт бухгалтерской записью, т.е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость принятого в эксплуатацию объекта. После открытия бухгалтерией инвентарной карточки техническая документация передается в соответствующий отдел, цех организации по месту эксплуатации.
    Учет  основных средств организуют так, чтобы  можно было установить наличие основных средств по каждой группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.
    Основным  регистром аналитического учета основных средств являются карточки, содержание и форма которых зависит от вида основных средств:
      форма № ОС- 6 - машины, оборудование;
      форма № ОС-7 - инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь.
    Инвентарные    карточки    регистрируют    в    описи    инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-10).
    Перемещение основных средств из одного участка  в другие в пределах одной организации  осуществляется по распоряжению соответствующего отдела организации  и оформляются  также актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Накладная выписывается в двух экземплярах при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из цеха в цех, отдел и т.п. Бухгалтерия на основании первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основании второго экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта.
    Причинами выбытия основных средств из организации  могут быть:
      ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожении при стихийных бедствиях и т.д.;
      ликвидация части инвентарного объекта в связи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией;
      передача основных средств другим организациям;
      недостача основных средств.
    Для определения непригодности к  дальнейшему использованию тех  или иных объектов основных средств  в организации, т.е. для определения  необходимости ликвидации основных средств, в каждой организации создается постоянно действующая комиссия. Ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом на списание основных средств (форма № ОС-4). На основании акта, утвержденного руководителем организации, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке (форма № ОС-6) дату выбытия и номер акта.
    Акт по форме № ОС-4 является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты  по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте.
    Основные  средства могут передаваться другим организациям по договору купли-продажи  или по договору дарения на основании  акта приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1 с указанием первоначальной стоимости объекта и суммы амортизации, в связи с чем бухгалтерия осуществляет запись о выбытии в инвентарной карточке переданного объекта и отметку в описи инвентарных карточек.
    В организациях, имеющих небольшое  количество основных средств, пообъектный  учет организован в инвентарной книге учета (форма № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения.
    Зарегистрированные  в описи карточки помещают в картотеку  основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих и законсервированных объектов основных средств группируют отдельно.
    Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости  в разделе карточки "Достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация объекта". Сумма амортизации, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки.
    В местах использования основных средств (в цехах и отделах организации) целесообразно вести инвентарные списки основных средств, в которых приводятся краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.
    Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и  перемещенные внутри организации основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно. Это необходимо потому, что на основе некоторых из них ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств. Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируются по классификационным видам основных средств, суммируются обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записываются в карточку учета движения основных средств.
    Карточки  учета движения основных средств (форма  № ОС-8) открывают в начале января на текущий год. В них указывают наличие основных средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1-е число следующего месяца. По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств (форма № 1 и 5 годовой отчетности).
       4. Учет поступления основных средств
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.