На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая и функциональная стратегия предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

Тема  является актуальной, так как стратегии  представляет собой общую  модель действий, необходимых для достижения поставленных задач. Стратегия — общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Ставя определенные задачи, руководство организации ставят для себя  главные задачи, на которых должна быть направлена вся деятельность данного предприятия и его персонала. Стратегия деятельности реализуется и разрабатывается в целом для организации. Однако все организации представляет собой тяжелую многофункциональную систему, потому что экономические стратегии деятельности предприятий, которых иначе можно назвать главной стратегией, изучаются с помощью функциональных стратегий,  которые показывают конкретные пути достижения специальных целей организаций, стоящим перед его отдельными подразделениями и отделами.
Функциональная  стратегия- является видом одним из стратегий в зависимости от уровня и управления, в этом случае этот уровень отдельных подразделений , то есть замыкается иерархическая цепь: «портфельная стратегия» – уровень больших корпораций – «деловая стратегия » – уровень организации – «функциональная стратегия» – уровень подразделения. Всякая функция имеет определенный субъект, на который она направлена. В этом случае могут разработать другие  функциональные стратегии: организационная  стратегия изменения, производственная стратегия, финансовая стратегия,  маркетинговая стратегия. Комплект стратегий  функции на том и ином конкретном организации определяется составом специальных задач, которые ставят перед собой руководство организаций. Функциональные стратегии для его осуществления решают тактические задачи, воплощением которых в реальность происходит с помощью технических и организационных мероприятий . Важная задача организации разделяется на основные функциональные задачи, средством осуществления которых служит  программы развития функциональных стратегий.
Экономическая стратегия фирмы- это формирование целостного представления о сущности экономической стратегии фирмы и о процессах её разработки и реализации. Отдельное внимание уделено формированию умений и навыков стратегического анализа, постановки стратегических ориентиров и разработки экономической стратегии предприятия.
Экономическая стратегия предполагает эффективное  достижение целей экономическими методами и средствами. Вырабатывая правила и приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая стратегия фирмы - с момента определения ее миссии, формирования ее производственного профиля и в течение всего периода функционирования - должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного процветания в постоянно изменяющемся мире. Рассмотрим основные составляющие экономической стратегии фирмы.
1 Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия
Под понятием экономическая стратегия принято  воспринимать набор приемов и  правил с помощью которых он достигает основополагающих задач развития тех или иных систем. Стратегия- это обязательство действовать конкретным образом : именно таким а не каким то другим. Стратегия экономического управления и экономической стратегии:
1) разрабатывает  правила и приемы обеспечивающие эффективное экономическое достижения стратегических задач;
2) вырабатывает  приемы и правила достижения  стратегических задач, базирующих  на привлечение всех участников  процесса реализации и разработки  стратегических программ в эффективном достижения этих целей.
Для получения  нужного эффекта предприятие  должно  грамотно разработать и  реализовать эту экономическую  стратегию. Каждая организация имеет  свой оригинальный план действий с  учетом особенной отрасли,свнутреннего и внешнего потенциала и ежедневных воздействий внешних факторов. Такие планы всегда охватывают все функциональные разделы организации учитывая из взаимосвязь. От того  как и на сколько разработана стратегия будет ли она соответствовать всем особенностям организации, будет зависит успех его деятельности. Это соотношение возможно при оптимальном сочетании 3 элементов: наличие ресурсов, возможностей рынка, целей организации Проще говоря, экономические стратегии предполагает эффективное достижение экономических стратегий предполагает быстро и эффективно достичь поставленных задач экономическими методами и средствами.
Известное понятие экономической эффективности  как измерения затрат и результатов. На уровне отдельных предприятий  проблемы экономической эффективности  возникла, когда нужно было оценивать  преимущество тех или иных вариантов  локально-технического и организационных  решений .
Таким образом,  нет необходимость оценить предпочтительность достижение всех долгосрочных задач - они были предоставлены вышестоящими органами управления. В рыночных условиях использования народнохозяйственного подхода при выборе лучших стратегических задач и пути достижения на уровне организаций теряет всякий смысл ,потому что собственники средств производства, создавшие организацию, руководствуясь  интересами организации. При этом он понимает что не удовлетворяя нужды, запросы и потребности потенциальных клиентов своих услуг и товаров, выжить в рыночной конкуренции нельзя. Вместе с этим выбирая одну или другую стратегическую зону хозяйствования для удовлетворение потребностей многих входящих в нее структуру рынка, бизнесмен должен учитывать  интересы  потенциальных клиентов  своей продукции. Иногда это множества может быть показанной единой отраслью народного хозяйства и  отраслью социальных групп индивидуальных клиентов, либо отраслью промышленности. 

Следовательно принимая различные стратегические решения, в частности выбирая  разные цели стратегического характера  для своей организации. бизнесмен  должен оценить, не позволяет  ли его выбор отрицательно на другие задачи, отражающие интересы других объектов рынка, и возможно принести ему в будущем конкретный эффект . Выбор задачи предполагает направление на её достижение определенной совокупности ресурсов которыми располагает организация. 

Так как  ресурсы все ограничены бизнесмен  должен определить  каких задач  обеспечат наибольшую конкурентное преимущества организации. Выбор стратегической задачи связаны с определением альтернативной стоимости то есть с оценкой того чем можно будет пожертвовать что бы достичь своей задачи
Экономическая среда является важным и главным  компонентом составляющего  анализ всеобщей окружающей среды. В таких условиях рыночная экономики делает анализы экономической среды включает в себя прогнозы в изменениях в экономики показанные в показателях инфляции на уровне занятости деловых циклов и денежного обращения и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Понятие, сущность и функции экономической стратегии предприятия 

Эффективность любого предприятия, его развития и  экономического роста определяются верным образом стратегических ориентиров, которые позволяют лучше реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Правильно выбранная стратегия должна обеспечить устойчивый рост экономики и развития предприятия, значительное повышение конкурентоспособности  проводимой им продукции и оказываемых услуг. Несмотря на то, что «рост» и «развитие» сильно взаимодействованы, по содержанию они могут во многом не совпадать. На производстве, как и живой природе развития предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неизменном масштабе деятельности то есть рост сам по себе не тормозит развитие.
Рост- это  в первую очередь увеличение размеров предприятия и расширение объема производства. Развития это изменение  качества в лучшую сторону и обновление хозяйственной системы, повышении эффективности её функционирования на основе совершенствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях  и улучшения качества выпускаемой продукции. В сфере бизнеса стратегия это:
-средство для достижения целей;
-постановка задач и выработка соответствующей политики по их достижению;
-совокупность  организационно-экономических мер  по достижению долгосрочных целей;
-генеральное  направление деятельности предприятия,  обеспечивающее  согласования целей,  возможностей организации и интересов  работников;
-стратегический  план, который определяет приоритеты  проблем и ресурсы для достижения  основной задачи;
-деловой  подход по достижению конкурентных  преимуществ организации;
-система  перспективных ориентиров для  работы предприятия.
 На  уровне предприятия сущность  экономической стратегии состоит  в определении следующих задач:
1)Характеристика финансово-экономического состояния предприятия в настоящее время;
2)Выбор средств и методов реализации выбранной стратегии.
Разработка  альтернативных направлений развития системы;
3)Определение желаемого состояния;
Не бывает единой стратегии  для всех предприятий. Они различны, так как зависят от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, особенностей выпускаемой продукции или
оказываемых услуг, состояния социальной среды, экономики и многих других факторов. Одновременно с этим есть определенные основополагающие нормы и обобщенные модели выработки стратегии бизнеса  

Экономическая стратегия предприятия подразделяется на составляющие и представленные, все стратегии ориентированы  на внутреннюю и внешнюю сферу  деятельности фирмы.
Составляющие  экономической стратегии :
-стратегия внешнеэкономической деятельности организации;
-стратегия снижения транзакционных издержек;
-стратегия организации на рынке ценных  бумаг и денег;
-стратегия взаимодействия фирмы с рынком производственных ресурсов;
-стратегия ценообразования; товарная стратегия организации;
-реализуемые  во внешней сфере организации;
-стратегия стимулирования персонала организации;
-стратегия инвестиционной деятельности организации;
-реализуемые во внутренней среде организации.
Стратегия предотвращения работает нестабильно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Типы экономических стратегий предприятия 

Зависимость фирмы от ситуации, в которой она  находится, влияет на определении стратегии  зависит от того, как руководство  фирмы воспринимает различные рыночные возможности , какие сильные стороны своего потенциала фирма собирается использовать. Можно смело утверждать -сколько фирм- столько конкретных стратегий. Однако существуют общие доходы к определению стратегии и общие рамки , в которые вписываются стратегии.
В общем, стратегия- это главное направление  фирмы, следование которому в будущем  должно привести её к поставленной цели.
Для разработки стратегии необходимо лидерство  в минимизации издержек производства, специализация в производстве продукции , фиксации определенного сегмента рынка концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.
Стратегия концентрированного роста.
Фирма старается улучшить качества своей  продукции или начинает производство новой продукции следуя всем этим стратегиям . Фирма ищет новые пути улучшения своего положения на существующем рынке или же перехода на новый рынок. Стратегия первой группы это:
1)стратегия  усиления позиции на рынке,  с помощью которой фирма старается  завоевать лучшие позиции на  существующем рынке с данной  продукцией;
2)стратегия  вперёд идущей вертикальной интеграции  направлена на рост фирмы за  счет усиления контроля над  структурами, которые находятся  между фирмой и потребителем, а именно системами распределения  и продажи.
Стратегия интегрированного роста.
Существует  два основных типа стратегии интегрированного роста:
1)стратегия обратной вертикальной направлена на благосостояние фирмы за счёт усиления контроля над поставщиками;
2)стратегия  вперёд идущей вертикальной интеграции  направлена на рост фирмы за  счет усиления контроля над  структурами, которые находятся  между фирмой и потребителем, а именно системами распределения  и продажи.
Стратегии диверсифицированного роста.
В том  случае, если фирма больше не может  развиваться на данном рынке с  данным продуктом в рамках данной отрасли, реализуются эти стратегии. Существуют следующие стратегии  диверсифицированного роста:
а)стратегия горизонтальной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счёт производства технологических не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках;
 б)стратегия горизонтальной диверсификации- это поиск возможностей росте на существующем рынке за счет новой продукции , которая требует новой технологии.
в)стратегия центрированной диверсификации –это поиск и использование дополнительной возможностей производства новых продуктов , которые заключены в новом бизнесе.
Стратегия сокращения.
Реализация  этих сокращений происходит тогда, когда  фирма нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода  роста. Существует четыре типа стратегии  сокращения бизнеса :
а)стратегия «сбора урожая» представляет собой отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.
б)стратегия сокращения заключается в том, что фирма продает или закрывает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.
в)стратегия ликвидации это стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
г) стратегия сокращения расходов очень напоминает к стратегию сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат.  
 
 

2 Функциональная стратегия 
 

Функциональная  стратегия предприятия относится  к плану управления конкретного  подразделения или к ключевой области бизнеса.
Пример: стратегия маркетинговой компании представляет собой план управленческий  работы маркетингового отдела. Организациям необходимо иметь функциональную стратегию  для каждого основных отраслей в  важной части организации:
-научно-исследовательских  разработок;
-распределение  финансов;
-отдела  маркетинга;
-сервисной  службы;
-отдела  кадров .
Функциональная  стратегии имеют менее узкую  сферу деятельности организации , чем стратегия организации, добавляют важнейшие детали к общему  бизнес-плану установлением тех или иных действий, практических методов и подходов, которые будут использованы при управлении конкретными подразделениями или её функциональной стратегии. Важнейшая задача  функциональной стратегии заключается в поддержке общей стратегии организации компании и её конкурентных подходов. Связанные с этими задачами состоят  :
-в созданиях  управленческих "дорожных карт" на которой продолжается бизнес путь;
-достижение  поставленных целей и выполнение  миссий в функциональных областей.
Функциональная  стратегия предприятия таким  образом представляют собой план того как производство   будет управляются для поддержания бизнес стратегии , достижения производством своих задач и своей цели. Функциональная стратегия финансовых областях представляют собой бизнес план того как будут использоваться  для поддержки бизнес стратегии, достижениями финансовыми управлениями своих задач и выполнения им своей миссии.  
Обязательство за формирование стратегии функционального  уровня обычно делегируется руководителю соответствующего функциональному  подразделения , если руководитель всего дела  не решится оказать на эту работу большого влияния. При создании стратегии руководитель функционального подраздела часто работая в тесном работе со своими подчиненными и руководителями др. функциональных подразделением и руководителем организации. Если функциональные стратегии будут разрабатываться стратегии независимы друг от друга и от руководителей организации, тогда возникает высокая вероятность создания не скоординированных   и разносторонних  стратегий. Создание совместно взаимные укрепляюще друг друга функциональной стратегией- важные условия максимальной поддержке общей стратегии организации .
По другому  говоря производства, стратегия маркетинга, трудовых ресурсов и финансов  стратегий  должен быть установлен, а не служить только своему кругу узких функциональных задач. Координация функциональных стратегий служб может быть достигнута в стадии переговоров. Если несогласованные стратегии направляются на конечное утверждение, то руководителей организации  должны выявить возможные конфликты  и решить их. 

Безупречная функциональная стратегия подразделения  должно быть эффективным и производительным. Подразделение обязано выполнять  определенную работу с которым он способен хорошо справляться и располагать продуманной функциональной стратегией связанной стратегией организации. 

 Функциональная  стратегия это стратегия которые разрабатываются функциональными службами и отделами в организации на основе деловой и корпоративной стратегии. Задача функциональной стратегии является распределением ресурсов всего отдела,  поиск эффективных поведений функционального уровня в рамках общей стратегии. Пример: функциональная стратегия в производственной сфере может сконцентрироваться на изготовление продукции без брака.
Функциональная  стратегия направлена на деятельность тех или иных функциональных служб  и отделов в рамках общей стратегии  этого хозяйственного подразделения . 

Разные  сферы принятия решений на более  низкие функциональные ступени. они способствуют формированию в организации новейшего подхода к делу и увеличению возможностей выбора их назначения на должности руководителей, которые требуют в области бизнеса. Разработкой функциональной стратегии предполагает  активное поведение руководителей в рамках функции. Очень важно для разработке функциональной стратегии :
-сбалансировать  тенденции связанные с профессиональной  компетентностью,
-на++править энергию исполнителей всех функциональных отраслей  в одно направление кооперативной миссии ,чтобы избежать угрозы,
-если  возможно, провести  проверку всех  отделов,
-уточнить, как данная функциональная система  способствует развитию организации,
-заручится  уверенностью в том что руководителю понятна корпоративная миссия,
-определить  и содержание функциональной  системы. 
 
 
 
 
 

2.1 Главные положения и свойства функциональной стратегии предприятия 

Для предприятия  разрабатывается и реализуется  стратегия деятельности. Отдельно взятые предприятия- это сложная многофункциональная система,  поэтому с помощью функциональной стратегии детализирует экономическую стратегию предприятия, отражают конкурентные пути достижения специальных задач предприятия, стоящих перед его службами и подразделениями .
 В  зависимости от уровня управления  функциональными  стратегиями  является одним из видов стратегии,  в этом случае это уровень  отдельных подразделений  и  служб.
Так как  каждая функциональная стратегия имеет  определённый объект. На который она направлена – разрабатывая следующие функциональные стратегии: стратегия производства, производства маркетинга, финансовая стратегия  и другое.
 В области управления финансами предприятия разрабатывается финансовая стратегия для достижения поставленных задач. Основной разработки финансовой стратегии служит анализ фактор эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе поставленные задачи тоже учитываются. Это может быть максимум  расходов, обеспечение финансовой стабильности, оптимизация структуры активов предприятия.
Основная  цель предпринимателей делится на главные функциональные  задачи, которые достигаются с помощью организационно-технических мероприятий. Для задания тактических задач проводится анализ технологии управления по подразделениям и службам, состав и характер технических управленческих решений, которые принимаются на разных уровнях управления.
  Функциональные  цели определяют основные  направления  деятельности предприятия. Каждая  из них связана с функциями  конкретных руководителей среднего  и высшего звена. На них также  лежит ответственность за реализацию  функциональных стратегий.
Функциональная  стратегия – тип обеспечивания  стратегии в стратегическом наборе, которые определяют стратегические ориентации определенные функциональные подразделы управления на предприятии, которые обеспечивают её достижение поставленных задач, а также (при  наличии общих обоснованных функциональных стратегий) управление процессами выполнения общих стратегических задач организации.
В зависимости  от этого особенности функционирования организации в меньшей или большей мере на организации могут разрабатываются следующими функциональными стратегиями: финансовая, НИОКР, маркетинговая и другие
Главная ответственность за построение функциональной стратегии возлагаются на руководителей  функциональных структур и единиц, если только менеджеры подразделения  возьмёт эту задачу на себя. При  создании стратегии  главный руководитель функциональной стратегии работает в тесном кругу своих заместителей и обсуждают основные вопросы с коллегами и менеджерами подразделениями. Руководители функциональных единиц должны согласовать свои стратегии с менеджерами и друг с другом подразделения иначе появляется риск проявления некоорденированных и даже конфликтных стратегий..  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключения
Исходя  из рассмотрения основных содержаний функциональной и экономической  стратегии организации следует  подчеркнуть следующее. Экономическая стратегия это план действий организации, который содержит ожидаемые показатели экономики в определенный период. Кром того в этом плане должно быть написано, что нужно сделать , чтобы достичь нам нужных показателей в рыночных условиях и имея определенные финансовые возможностями. Говоря другими словами, экономическая стратегия отвечает на вопрос: как фирма сможет достичь назначенных финансовых результатов.
Разработка  и реализация стратегии деятельности предприятия происходит единым целом  субъектом рыночной экономики. Так  как каждое предприятие – это  сложная многофункциональная система  – поэтому стратегию  деятельности предприятия анализируют с помощью  функциональных стратегий, отражающие конкурентные пути достижения специальных целей предприятия, которые стоят перед его подразделениями и службами.
У каждой функциональной стратегии свой объект, на который она направлена. Поэтому  разрабатываются: стратегии инноваций, финансовых стратегий и др.
Государство вырабатывает экономическую стратегию, как форму долгосрочного  управления социально-экономическими процессами на разных ступенях экономической системы . На будущее время намечаются ориентиры, которые характеризуются темпами роста валового внутреннего продукта, промышленного и сельскохозяйственного производства, уровнем благосостояния населения и его доходов, темпами инфляции и т.д.
Главным направлением государственного стратегического  управления является умение социальной направленности развития экономики. Для  достижения этих стратегических целей  предполагая поэтапно усовершенствовать  законодательную  базу, которая будет  способствовать ликвидации не эффективных  производств, либерализации экономики, обновлению всего спектра объектов производственной инфраструктуры.   
 
 
 

Список  использованной литературы.
    Экономическая стратегия предприятия. Учебник для вузов. Горемыкин В.А. 2011
    Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.[Электронная версия] Н.: Учебник Финансы и статистика, 2005.
    Экономика предприятия. Сафранов Н.А. 2007
    Основы экономики предприятия. Яркина Т.В. 2011
    Борисов Е.Ф. Экономическая теория. [Текст]: Учебник. М., 2006.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.