На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек, индивид, личность. Типы, структура и уровни личности. Формирование личности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ПЕРМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра философии 
 
 
 
 

Контрольная работа
по философии  на тему
    «Человек, индивид, личность.
  Типы, структура и уровни личности.
  Формирование  личности» 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2010
Содержание
    
    ВВЕДЕНИЕ
  I Понятие личность       4
  II Проблема человека в истории философии    4
  III Проблема личности в философии    8
  IV Структура личности    9
  V Научные классификации и типологии личности  11
  VI Формирование личности    12
  VII Роль самодеятельности личности    14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ
    Проблема  человека занимает важнейшее место в философии. Что такое человек? Что составляет его сущность? Каково его место в мире и в обществе?
    Важность  проблемы человека связана с тем, что философия призвана решать комплекс мировоззренческих проблем, а они непосредственно связаны с местом человека в мире, со степенью его свободы, со смыслом жизни, с отношением человека к обществу и природе, с осмыслением перспектив развития человечества. Важность решения проблемы человека связана с тем, что человек - это творец истории общества, субъект всего многообразия видов деятельности и без понимания сущности человека невозможно понять исторический процесс. В современных условиях при обострении глобальных проблем повысилась ответственность человека за свою деятельность и прежде всего его ответственность за сохранение природы и сохранение жизни на Земле.
    Задачей философии является исследование социальной природы человека, различных форм ее проявления, определяющихся бытием человека в качестве субъекта или объекта разнообразных видов общественной деятельности и отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТЬ
    Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. В русском языке  издавна употребляется термин «лик» для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово «личность» восходит к латинскому понятию «персона», что означало маску актера в театре, социальную роль и человека как некое целостное существо, особенно в юридическом смысле.
    Понятие личность  неразрывно связано с  общественными свойствами человека. Вне общества индивид не может  стать индивидуальностью (ибо тогда  не с чем и не с кем сравнивать его свойства), а тем более личностью.
    В науке проявляются два подхода к личности. Первый рассматривает сущностные (наиболее важные для понимания человека) характеристики. Личность выступает как активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Другие люди непременно оценивают личность через сопоставление с установленными в обществе нормами. Человек постоянно сам себя оценивает. При этом самооценка может меняться в зависимости от проявлений личности и общественных условий, в которых она действует.
    Второе  направление изучения личности рассматривает  ее через набор функций, или ролей. Человек, действуя в обществе, проявляет  себя в самых разных обстоятельствах  в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий. Для личности характерно проявление активности, тогда как безличное существование допускает «плавание по воле случая».
    Изучение  личности через ролевые характеристики предполагает связь человека с общественными отношениями, зависимость от них. Ясно, что и набор ролей и их выполнение связаны с общественным устройством и с индивидуальными качествами исполнителя. В своих ролевых проявлениях личность развивается, совершенствуется, меняется. Действует, любит, ненавидит, борется, тоскует не личность сама по себе, а человек, обладающий чертами личности. Через нее, особым, только ему присущим образом организуя свою деятельность, отношения, индивид предстает как Человек. 

    II. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
    Философское осмысление человека связано с определенными  трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем  естественнонаучных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Все перечисленное так или иначе влияет на философское толкование человека. Поэтому современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую В.С.Барулин назвал "сопряженностью человека и философии".
    Сопряженность человека и философии - это выражение  существа философской культуры. Человек является и субъектом, и объектом философского познания. Какими бы конкретными вопросами ни занималась философия на том или ином этапе своего развития, ее всегда пронизывает реальная человеческая жизнь и устремленность к решению насущных человеческих проблем.
    Первые  представления о человеке возникают  задолго до появления философии - в мифологическом и религиозном сознании. При этом в верованиях древних людей человек, как специфический объект рассмотрения, еще не выделяется из окружающего его природного мира, а представляет собой лишь "младшего родственника" природных объектов. Это наглядно проявляется в тотемизме - форме первобытных верований, заключающейся в поклонении растениям и животным, с которыми якобы существует кровнородственная связь и которые являются сверхъестественными покровителями рода или племени.
    Первыми философскими взглядами на проблему человека можно считать выводы, сложившиеся в древневосточной философии. В Древнем Египте философское мировоззрение еще не отделилось от обыденного знания, в Древней Индии философия срослась с религиозным мировоззрением, а в Древнем Китае она была нерасторжима с нравственной формой общественного сознания.
    Древневосточное мировоззрение пыталось отождествить и объединить человека и природные  процессы. Каждый человек ценился  не сам по себе, а лишь в силу того, что он есть часть этого единства. Целью и смыслом жизни выступало достижение высшей мудрости, соединенное с истиной Величайшего1.
    Уподобление вечному и неизменному абсолюту предполагает статичность, безоговорочное следование традиции и ориентацию человека на почтительное и бережное отношение  к внешнему миру, как природному, так и социальному, подчеркивается необходимость совершенствования внутреннего мира человека, но не предполагает активности в реализации личностного роста.
    Античная  философия сформировала основные западноевропейские подходы к выделению человека в качестве отдельной и специальной философской проблемы. Западная философия берет начало в Древней Греции и Древнем Риме. Уже в 6-5 вв. до н.э. была предпринята первая попытка определить место человека в мире. Алкмеон из Кротона первым дал определение человеку как существу, которое отличается от других животных тем, что только оно способно понимать, в то время как другие, хотя и воспринимают, но не понимают.
    Согласно  взглядам Протагора (5 в. до н.э.), человек  от природы наг, разут, раздет и безоружен. Он может поддержать себя только благодаря прометеевскому огню, искусной мудрости, дарованной Афиной, и переданному Зевсом общественному устройству, основанному на стыдливости и справедливости. Сформулировав принцип разумного миропонимания, античной философии пришла к открытию человека как самостоятельной ценности и признала за ним право на активность и инициативу. Это дало возможность, говоря словами А.Ф.Лосева, "развернуть свое внутреннее самочувствие, углубиться в свою собственную личность и сделать для себя второстепенными все вопросы объективного миропорядка"2, что наглядно демонстрируют софисты, эпикурейцы, но прежде всего - Сократ.
    Сократа интересовал внутренний мир человека, его душа и добродетели. Сократу принадлежит вывод о том, что "добродетель есть знание", поэтому человеку нужно познать сущность добра и справедливости и тогда он не будет совершать дурных поступков. Учение о человеческой душе и разуме занимает центральное место в сократовской философии, а самопознание человека выступает в ней главной целью философии.
    Ученику Сократа Платону принадлежит идея о том, что человек есть не просто единство души и тела, но что именно душа - та субстанция, которая делает человека человеком. От качества души зависит общая характеристика человека. По его мнению, существует "иерархия душ", на первом месте в которой стоит душа философа, на последнем - душа тирана, т.к. душа философа ближе всех приближена к мудрости и восприимчива к знаниям. А это как раз и есть главные, сущностные черты человека, отличающие его от животного.
    У Аристотеля этика и политика образуют единый комплекс "философии о человеческом", занимающейся изучением практической деятельности и поведения человека. Знаменитой стала фраза античного мыслителя: "Человек есть общественное животное." Человек - такое живое существо, которое предназначено для жизни в государстве. Он способен направлять свой ум как на доброе, так и на злое; он живет в обществе и управляется законами.
    Западноевропейское  средневековье отмечено сильнейшим воздействием христианского мировидения на все стороны жизни людей, тем более - на жизнь духовную, которая была неотделима от религиозного мировоззрения. Августин Блаженный утверждал: "Не тем человек сделался похожим на дьявола, что имеет плоть, которую дьявол не имеет, а тем, что живет сам по себе, то есть по человеку. Ибо дьявол захотел жить сам по себе, когда не устоял во истине... Итак, когда человек живет по человеку, а не по богу, он подобен дьяволу"3.
    Философия включила в поле своего внимания духовность и осмысленность человеческой жизни, а также ее возвышенность над эмпирической повседневностью. Так, Августин Блаженный решающее для человека значение придавал не интеллекту, а воле, не теории, а любви, не знанию, а вере, не рациональному, а живой надежде.
    Одной из особенностей общественной мысли, а вместе с нею и философии, эпохи Возрождения является антропоцентризм. Центром любого исследования - будь то литература, живопись, скульптура или философские трактаты - становится человек. Натуралистическая и религиозная направленность философских исследований уступает место антропоцентрической.
    Философия Нового времени формируется под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, чем был открыт путь к рациональному истолкованию человеческой сущности. Достижения точных наук отразились в своеобразном взгляде на человеческий организм как на специфическую машину, которая заводится аналогично часовому механизму.
    Самый интересный и значительный вклад в философское осмысление человека был сделан немецким философом И.Кантом. И.Кант исходил из понимания человека как существа, принадлежащего двум мирам одновременно - миру природной необходимости и миру нравственной свободы. Он разграничивал антропологию в "физиологическом" и "прагматическом" отношениях. Первая исследует то, что делает из человека природа, вторая - то, что человек, как свободно действующее существо, делает или может и должен делать из себя сам.
    В философии человека ХIХ века можно выделить несколько особенностей:
    1) углубление изучения духовности человека, внимание к его внутреннему миру, его чувствам и переживаниям (С.Кьеркегор, В.Дильтей, Ф.Ницше);
    2) формирование целостного взгляда  на общественную жизнь, на отношение  общества и человека (О.Конт, Г.Спенсер,  К.Маркс);
    3) антиметафизическую направленность появляющихся с середины XIX века концепций человека. У многих философов этого времени появляется мысль, что метафизика и религия - это вторичные явления культуры, выводимые из первичных оснований, поэтому традиционные философские проблемы становятся излишними. Возникшие в середине ХIХ века науки о человеке (психология, социология, биологическая теория эволюции) сделали прежний философский образ спекулятивным (рассудочным, умозрительным), лишенным опытных оснований и практической ценности.
    Одной из характерных особенностей русской философии второй половины XIX - начала XX века является внимание к человеку, антропоцентризм. Здесь четко выделяются два направления: материалистическое и идеалистическое, светское и религиозное. Материалистическое направление представлено революционерами-демократами и прежде всего В.Г.Белинским и Н.Г.Чернышевским, идеалистическое связано с именами В.Соловьева, Н.А. Бердяева и рядом других мыслителей.
    В ХХ веке разработка философских и  философско-социологических проблем человека приобрела новую интенсивность и развертывалась по многим направлениям: экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология.
    В ХХ веке произошло становление специальной  отрасли философского знания, которая  сложилась в Германии в 20-е годы и занимается изучением человека. Она получила название философской антропологии. Ее основоположником выступил немецкий философ Макс Шелер, а значительный вклад в дальнейшее развитие внести Г.Плесснер, А.Гелен и ряд других исследователей. В 1928 году М.Шелер писал: "Вопросы: "Что есть человек и каково его положение в бытии?" - занимали меня с момента пробуждения моего философского сознания и казались более существенными и центральными, чем любой другой философский вопрос"4 . Шелер разработал обширную программу философского познания человека во всей полноте его бытия. Философская антропология, по его мнению, должна соединить конкретно-научное изучение различных сторон и сфер человеческого бытия с целостным философским его постижением. Поэтому, философская антропология - это наука о метафизическом происхождении человека, о его физическом, духовном и психическом началах в мире, о тех силах и потенциях, которые им движут и которые он приводит в движение.
    Основой для выводов философской антропологии стали общие догадки Ф.Ницше о том, что человек не является биологическим совершенством, человек - это нечто несостоявшееся, биологически ущербное. Однако современная философская антропология - это сложное и противоречивое явление, в котором уживается множество школ, соперничающих друг с другом, и часто представляющих настолько противоположные мнения, что выделить в них что-либо общее, кроме внимания к человеку, весьма сложно.
    Особой  страницей в истории философии  является философия марксизма. К.Марксу принадлежит заслуга выступления против метафизического исследования проблемы человека. "В чем-то методологическое влияние социальной философии марксизма на понимание человека аналогично влиянию христианской доктрины. Там так же одновременно открывались и новые ориентиры, горизонты постижения человека и его связи с Богом и тут же устанавливались границы - опять же в связи с Богом. Так и социальная философия марксизма, открыв новые горизонты понимания человека в его общественной жизни, эти же горизонты объявила их пределами"5 . 

ПРОБЛЕМА  ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ
    Проблема  личности в философии — это  вопрос о том, в чем сущность человека как личности, каково ее место в  мире и в истории. Личность здесь  рассматривается как индивидуальное выражение и субъект общественных идеалов, ценностей, общественных отношений, деятельности и общения людей. Их качество, как в историческом плане, так и в плане «наличного бытия» оказывает огромное влияние на формирование исторического типа личности, ее конкретные состояния и свойства.  
    В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а не в определенной мере общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности
    Русская религиозная философия сделала  акцент на духовные качества человека: творчество, любовь, добро и т.д. человек рассматривается как центр мира; человек призван богом как свободное творческое существо к собиранию мира в единое целое, к созданию гармонии. Смысл его жизни состоит в отрицании зла, посредством творения добра6.
    Всякий  человек призван стать личностью, и ему должна быть предоставлена возможность стать личностью. Всякая человеческая личность обладает ценностью в себе и не может рассматриваться, как средство мир философии7. Есть «иной мир», более реальный и более подлинный. Глубина «я» принадлежит уму через воображение и мечту…человек выше всякого дела, он сам есть дело8.
    Творчество  есть единственный адекватный ответ  разума - бытию, ибо бытие и становление  образуют единый процесс, и потому истинно  быть - значит быть способным к постоянному  становлению, то есть быть творческим. Человек «задуман» как творческая жизнь, способное бросить вызов не бытию, и творчество его есть главная основа и сущности, и бытия человека. Личность в философии Н.А.Бердяева -- это не столько понятие, сколько символ, указывающий прежде всего на неподвластную никакой рационализации глубину человеческого бытия, на принцип принципиальную невозможность интерпретационной схематизации (научной или философской) человеческого образа. Философ писал об этом совершенно определенно: «личность есть живое противоречие - противоречие между личным и социальным, между формой и содержанием, между конечным и бесконечным, между свободой и судьбой. Поэтому личность не может быть закончена, она не дана как объект, она творится, создает себя, она динамична... Единичная человеческая личность - точка пересечения многих миров, и она не может быть помещена ни в одну мировую систему целиком, она может принадлежать ей лишь частично»  

IV. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.
    Когда говорят о структуре личности выделяют, прежде всего, так называемую физическую личность или физическое Я. Это тело или телесная организация человека, самый устойчивый компонент личности, основанный на телесных свойствах и самоощущениях. Тело не только первый предмет для познания, но и обязательный компонент личностного мира человека, как помогающее, так и мешающее в процессах общения. К физической личности могут быть отнесены также одежда и домашний очаг.
    Социальная  личность складывается в общении  людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. По сути дела она предстает как система социальных ролей человека, в разных группах, мнением которых он дорожит. Все формы самоутверждения в профессии, общественной деятельности, дружбе, любви, соперничестве и т.д. формируют социальную структуру личности.
    Духовная  личность составляет тот невидимый  стержень, ядро нашего Я, на котором  держится все. Это внутренние душевные состояния, отражающие устремленность к определенным духовным ценностям  и идеалам. Они могут и не осознаваться во всей полноте, но так или иначе забота о душе является квинтэссенцией личностного развития.
    Выделение физической, социальной и духовной личности носит достаточно условный характер. Все эти стороны личности образуют систему, каждый из элементов  которой может на разных этапах жизни человека приобретать доминирующее значение
    Личность состоит из трех основных систем: ид (врожденные состояния и инстинкты человека, являющиеся источником психической энергии), эго (исполнительный орган личности, выступающий посредником между инстинктивными запросами организма и условиями среды; его главное предназначение — сохранение и воспроизводство организма), суперэго (развивающая система личности, осуществляющая функции совести как морального самоконтроля и репрезентирующая традиционные ценности и идеалы общества). В определенном смысле личность, функционируя как единое целое, включает в себя ид как биологическую составляющую, эго — как психологическую составляющую и суперэго — как социальную9.
    Иначе понимают структуру личности последователи Фрейда — Э.Фромм, К.Хорни, Г.Салливан и представитель гуманистической психологии А.Маслоу. У Э.Фромма структуру личности определяют экзистенциальные потребности (потребности в установлении связей, в преодолении, в корнях, в идентичности, в системе взглядов и преданности). Основу личности, по К.Хорни, составляют невротические потребности, в том числе потребности в любви и доверии, в руководящем партнере, в ограничениях, во власти, в эксплуатации, в общественном признании, в восхищении собой, в честолюбии, в самодостаточности и независимости, в безупречности).
    В отечественной литературе также  встречаются различные интерпретации  структуры личности. В результате анализа известный отечественный психолог К.К.Платонов выделяет четыре подструктуры: 1) социально обусловленную и преимущественно содержательную подсистему направленности личности (убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы и желания); 2) социально-биологические по своей сути и биологически врожденные процессуальные качества опыта (привычки, умения, навыки и знания); 3) формы отражения действительности, выступающие как особенности психических процессов человека (воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции и память); 4) биопсихические свойства (конституциональные, половые и возрастные, а также темперамент)10.
    Однако  в предложенной выше схеме в структуру  личности входят биологические свойства человека, что противоречит общепринятому  взгляду. Личность впервые возникает  лишь в человеческом обществе, а  человек начинает свою историю как  индивид, наделенный определенными природными свойствами и способностями11. Индивид — это генотипическое образование, формирование которого происходит в течение всей жизни. “Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека”12. Личностью не рождаются, ею становятся в процессе осуществления деятельности в обществе.
    Фундаментальная структура личности разрабатывается в рамках комплексного изучения на основе последовательного применения деятельностного подхода и принципа единства всеобщих (родовых), особенных (индивидных) и единичных (индивидуально неповторимых и уникальных) качеств. Данная структура образуется совокупностью функционально связанных друг с другом компонентов, которые являются необходимыми и достаточными для осуществления полноценной деятельности. 

    V. Научные классификации и типологии личности
    Еще в глубокой древности были предприняты  попытки выделить основные типы характеров и темпераментов человека с целью  воздействия на него. Так, согласно Аюрведе и Чжуд-ши тело человека состоит из пяти элементов — эфира (пространства), воздуха (ветра), огня (жара), воды (жидкости) и земли (твердого вещества). На этом основании выделяются основные психосоматические типы. Из эфира и воздуха образуется Вата, из огня и воды — Пита, из земли и воды — Капха. Эти три типа управляют всеми биологическими и психологическими функциями человека. Вата контролирует движения, Пита заведует обменом веществ, Капха определяет и поддерживает конституцию организма и форму его органов13.
    Всего существует семь ярко выраженных типов людей, в том числе три типа монодошных (“Желчь”, “Ветер”, “Слизь”), три типа двудошных (“Ветер — Желчь”, “Ветер — Слизь” и “Желчь — Слизь”), а также один тип уравновешенных людей, у которых все доши занимают относительно равные доли.
    И.П.Павлов (1849–1936) в своих исследованиях  подтвердил правомерность использования  подобной типологии. Он выделил следующие  типы: 1) сильный, уравновешенный и подвижный (сангвиник); 2) сильный, уравновешенный и инертный (флегматик); 3) сильный и неуравновешенный (холерик); 4) слабый (меланхолик).
    В психологических учениях XX века наиболее известны типологии Э.Шпрангера, К.Хорни, К.Юнга и Э.Фромма.
    У Э.Фромма (1900–1980) типы личности исследуются  сквозь призму характеров. Он выделяет, как известно, пять социальных типов характеров (рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный и продуктивный), а также некрофильный и биофильный характеры.
    В социологической литературе разработаны  типологические схемы Р.Мертона  и Р.Дарендорфа.
    Р.Мертон разработал собственную типологию поведения личности в зависимости от отношения к целям и средствам. Все разновидности поведения укладываются в несколько классов:
    1) конформист — лояльный член общества, принимающий одобряемые в нем культурные цели и институциональные средства;
    2) новатор — член общности, достигающий своих целей неинституциональными, в том числе незаконными средствами;
    3) ритуалист — человек, абсолютизирующий средства и игнорирующий цели, ради которых осуществляется деятельность;
    4) изолированный тип — личность, которая отходит (изолируется) как от культурных целей, так и от институциональных средств;
    5) мятежник — личность, отступившая от целей и средств, принятых в обществе, и противопоставившая им другие ценности и нормы.
    Еще один западный социолог Р.Дарендорф, рассматривая личность как продукт развития культуры, выделял четыре типа: человек трудящийся (личность, создающая общественно полезные блага, например, крестьянин, воин, политик и пр.); человек потребляющий (личность, сформированная массовым потреблением); человек универсальный (личность, способная заниматься разными видами деятельности); человек тоталитарный (личность, зависящая от тоталитарного государства). 

    VI. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
    Какие факторы и условия воздействуют на формирование личности? Прежде всего - это мир обыденной повседневности. В социальной философии делается попытка разобраться в этой сложнейшей проблеме - сущности повседневности, для того, чтобы понять специфику, оказывающую формирующее воздействие на личность.
    В.Н.Шевченко "Повседневность, или жизненный мир людей, включает в себя повседневную активность, обычное (или обыденное) сознание как реально существующее сознание живущих и действующих индивидов, которые ставят себе конкретные, как правило, весьма прозаические цели на ближайшие час-два, целый день, на какую-то перспективу и добиваются их практической реализации в той или иной форме в зависимости от обстоятельств"14.
    Если человека главным образом формирует повседневность, то не изменив ее, изменить человека невозможно. Э.Сепир, знаменитый американский ученый, точно подметил: "Подлинная опасность, в изобилии засвидетельствованная повседневным опытом, заключается в подчинении безжалостным нивелирующим силам нашего культурного наследия и в воздействии заурядного ума на заурядный ум"15 .
    В формировании личности молодого человека значительное место занимает система  образования. Сегодня образование  как один из основных социальных институтов общества, активно изучается социологией, но и социальная философия также  проявляет к нему интерес, который касается прежде всего философских проблем воспитания и образования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.