Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Малые предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования 
Всероссийский заочный финансово-экономический 
институт 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
Задания № 13, 34, 25 
 

Выполнила: Ломакина Ольга Игоревна
Студентка 3 курса
факультет «ФК»
группа: периферия
(договор, день, город)
Проверила: Шумилова Анна Валерьевна 
 
 

Архангельск
2011 

Содержание 

     Введение……………………………………………………………………...
     Глава 1 Малые предприятия и их место  в экономике Российской Федерации…………………………………………………………………………..
     Глава 2 Преимущества и проблемы малого предприятия, пути  решения проблем.……………………………………………………………………………..
     Глава 3 Роль малых предприятий в экономике зарубежных стран.………………………………………………………………………………...
     Заключение…………………………………………………………………..
     Практическая  часть………..…………………………………………….......
     Список  использованной литературы………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Как показывает мировая практика, малые  предприятия имеют значительный удельный вес в экономике, число  их растет, они пользуются государственной  поддержкой. Так, в США на долю малых  предприятий приходится до 40% ВНП  и 50% валового продукта частного сектора, в том числе в строительстве  — 80%, в оптовой торговле — 86, в  сфере обслуживания — 81%. На малых  предприятиях США сосредоточено  более половины занятых служащих. Во Франции малое предпринимательство  занимает доминирующее положение в  строительстве, торговле, производстве товаров народного потребления, туризме. В Японии доля малых и  средних предприятий в общем  количестве предприятий составляет более 90%, по числу занятых работников — 80,6%, по объему продаж в розничной  торговле — 80,4%.
     Возрастает  роль малых предприятий и в  экономике России. Значительную помощь малому предпринимательству оказывают  Федеральный фонд поддержки предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства  в регионах. Развитие малых предприятий  стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением  оборудования по лизинговым договорам  и другими мерами.
     Как показывает мировая практика, малые  предприятия обладают следующими положительными чертами: гибкость и оперативность  в действиях, приспособляемость (адаптация) к местным условиям, невысокие  расходы по управлению, возможность  более быстрой реализации идей, высокая  оборачиваемость капитала и др. 
 

Малые предприятия и  их место в экономике  Российской Федерации.
     Малый бизнес в Российской Федерации стал развиваться с 1998 г., но особенно интенсивно - с 1990 г. На начало 2004 г. уже насчитывалось 890,9 тыс. малых предприятий. Малые  предприятия в Российской Федерации  уже создают 10—11% ВВП, в них занято свыше 7,2 млн человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей —  более 11 млн чел., что составляет 16,9% общего количества занятых в  экономике. Эти показатели ниже уровня развитых зарубежных стран в 5-6 раз, а следовательно, в Российской Федерации  далеко не использован имеющийся  огромный потенциал для развития малого бизнеса. Реализация этого потенциала возможна только в том случае, если в нашей стране будут созданы  благоприятные условия, в том  числе оказана государственная  поддержка для развития малого бизнеса.
     Развитие  в России малого бизнеса имеет  большое народнохозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:
     • мелкий бизнес позволяет заполнить  все российские рынки и наиболее полно удовлетворять потребности  населения в товарах и услугах;
     • для создания мелких фирм не требуются  крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;
     • развитие мелкого бизнеса - это одно из действенных направлений антимонопольной  политики и обеспечения конкурентной среды;
     • мелкие предприятия проще в управлении, им не требуется создавать сложные  управленческие структуры;
     • мелкие фирмы могут быстрее и  дешевле перевооружаться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать  оптимального сочетания автоматизированного  и ручного труда;
     • развитие мелкого бизнеса позволяет  в значительной степени решить или  смягчить проблему безработицы;
     • с развитием мелкого бизнеса  появляется средний класс и класс  мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении  элементарного порядка в стране;
     • малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего  гибкостью и восприимчивостью к  конъюнктуре рынка, быстрее реагирует  на спрос потребителей;
     • в современных условиях Российской Федерации, когда процесс становления  малого бизнеса находится на начальном  этапе, его дальнейшее развитие в  количественном и качественном плане  является важнейшим фактором поступательного  подъема национальной экономики.
     Социальная  значимость малого бизнеса имеет  разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:
     • более полное удовлетворение потребностей граждан в продукции и услугах;
     • улучшение качества обслуживания;
     • более высокая удовлетворенность  людей, особенно высокообразованной рабочей  силы, своим трудом, рассматривающих  свою работу, прежде всего, как средство самовыражения;
     • формирование среднего класса в обществе как основы для развития экономики  и повышения жизненного уровня граждан;
     • формирование многочисленного класса мелких собственников, которые в  наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
     • снижение забастовок и социальной напряженности  в обществе.
     но  и экономические дивиденды.
     Подводя итог вышеизложенному, следует сказать, что малое предпринимательство  является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая  эффективность. Малые предприятия  могут создаваться в любом  секторе экономики в ответ  на неудовлетворенные нужды населения.
     Эти и другие преимущества малого предпринимательства  служат стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому  государство обязано оказывать  существенную поддержку развитию малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Преимущества  и проблемы малого предприятия, пути  решения проблем
     Специфической особенностью развития сферы малых  предприятий в нашей стране является сосредоточение мелких фирм в области  торгово-посреднических услуг –  в ней функционирует до 49 % мелких хозяйственных единиц. Среди других сфер деятельности распределение выглядит следующим образом: на промышленность приходится 15 % всех малых предприятий, на строительство – 15 %, науку и  научное обслуживание – 4 %, транспорт  и связь – 3 % и сельское хозяйство  – 1,5 %. В целом на малых предприятиях России занято 6,5 млн. работников, в  том числе в торговле и общественном питании – 35 %, промышленности – 22% и  строительстве – 22 %. При этом прослеживается отчетливая тенденция снижения числа  занятых на одном предприятии. Так, если в 1994 г. в среднем на одно предприятие  приходилось 15 работников, то к 2000 г. их число сократилось до 7. Следует  отметить неравномерность географического  распределения субъектов малого бизнеса на территории Российской Федерации. Больше всего предприятий сосредоточено  в Центральном экономическом  районе – 36%, причем только в одной  Москве эта цифра равна 20 %. Среди  других регионов выделяются Санкт-Петербург, Северный Кавказ, Урал и Западная Сибирь – на эти регионы в совокупности приходится около трети всех малых  предприятий.
     Целесообразно особо отметить, что по некоторым  оценкам, примерно девять десятых малых  предприятий в России, независимо от заявленных сфер деятельности, выживают только за счет посредничества и торговли.
     Несмотря  на увеличение общего числа малых  предприятий в стране, темпы роста  их количества замедлены. Малые бизнес в России поставлен в трудные  условия существования, сопряженные  с множеством проблем, которые заставляют малые фирмы уходить в тень, действовать за рамками законодательства, либо ведут к разорению и банкротству.
     К главным проблемам российского  малого бизнеса относятся, во-первых, трудности нормативно-правового  характера, т.е. непродуманность государственной  политики в отношении малых предприятий, неэффективность налогового законодательства, слабая система государственной  поддержки малых фирм, воздвигнутые административные барьеры и т.д., во-вторых, проблема финансово-кредитного обеспечения.
     Хотя  в настоящее время мало кто  отрицает значение развития малого бизнеса  для развития российской экономики, а критика государственной власти в отношении слабой эффективности  экономической политики не прекращается, само государство все еще не уделяет  в достаточной степени внимание этой проблеме. Следует признать, что  система государственной поддержки  малых предприятий в российской экономике продумана явно недостаточно, и ее эффективность оставляет  желать лучшего. Большинство владельцев малых предприятий оценивают  государственную поддержку мелкому  производству на современном этапе  как декларативную, не обеспеченную реальными обязательствами. Если на местном и региональном уровне еще  можно дать позитивную оценку действий государства, то на федеральном уровне государственная поддержка чаще всего оказывается малоэффективной.
     Другая  серьезная проблема законодательной  сферы – неэффективность российской системы налогообложения, ведущая  к чрезмерно завышенным налогам  в отношении малого бизнеса и  как следствие – создание стимула  для развития теневого сектора экономики. По некоторым данным в настоящее  время в России не регистрируются до половины малых фирм, реальная занятость  в малом бизнесе выше официальной  примерно на 70 %, реальный фонд заработной платы превышает официальные  показатели на 90%, а оборот занижается в среднем на 70 %. В результате таких неправомерных действий малые  предприятия недоплачивают в  бюджеты различных уровней примерно в 2 раза больше тех сумм, которые  они туда перечисляют.1Помимо общей  непродуманности налогового кодекса  в отношении малого бизнеса, необходимо отметить непрофессиональное применение на местах единого налога на вмененный  доход. Введение новой системы налогообложение, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства, предусмотренное  Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. №222-ФЗ, должно было максимально  упростить взаимоотношения малого бизнеса с бюджетом. Однако в настоящее  время ее применяют лишь около 3 процента потенциальных пользователей.
     К числу не менее значимых проблем  следует отнести финансово-кредитное  обеспечение малого бизнеса. Причем здесь речь идет не только о финансовой поддержке государства. Текущее  положение дел в сфере государственной  финансовой поддержки весьма плачевное.
     В области проблем, связанных с  взаимоотношениями субъектов малого предпринимательства и государственной  власти, логичным и эффективным решением выглядит формирование и дальнейшее развитие в России системы общественных объединений. Предпринимательские  объединения, союзы, ассоциации и другие виды сообществ малых предприятий  должны выполнять функцию заполнения пустот, существующих в настоящий  момент между всеми уровнями государственной  власти и представителями малого бизнеса. Нередко необдуманность решений  государства, касающихся малых предприятий  и приводящих к известным проблемам  для их развития, порождается тем, что такого рода меры предпринимаются  без предварительной консультации с предпринимательскими сообществами.
     Другим  направлением совершенствования государственной  политики в отношении малого бизнеса  должна стать борьба с негативной административной политикой. Необходимо пресечь неконтролируемую коррупцию  среди чиновников, обеспечить защиту субъектов малого предпринимательства  от злоупотреблений должностных  лиц, а также упростить систему  регистрации малых предприятий, ослабить неоправданную нагрузку проверяющих  инстанций.
     В области кредитно-финансового обеспечения  следует принять целый ряд  мер по исправлению негативной обстановки, сложившейся в этой сфере. Целесообразным выглядит принятие Центральным банком РФ нормативного документа, предусматривающего сокращение размера фонда обязательных резервов на сумму кредитов, выданных малым предприятиям. Очень важно  осуществлять меры, поощряющие коммерческое кредитование малого бизнеса. Государству  необходимо обеспечить финансовую реализацию уже существующих программ, целесообразно  также расширить финансирование данного сектора экономики. Главным  направлением политики, осуществляемой в этой сфере, должно стать задействование наиболее актуальных и современных  источников, связанных с лизингом, кредитной кооперацией, а также  налаживанием непосредственного кредитования малых предприятий зарубежными экономическими структурами. В дополнение к этому необходимо следить за соблюдением нормы госзаказов, размещаемых на предприятиях малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  малых предприятий  в экономике зарубежных стран.
     Малые предприятия играют важную роль во всем мире. В последние несколько  лет в странах Западной Европы, в США и Японии большое значение приобрел малый бизнес (где он представлен  совокупностью многочисленных малых  и средних предприятий). Основная масса их – это мельчайшие предприятия  с числом работающих не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что  позволило значительно сократить  безработицу в этих странах.
     Малые предприятия эффективны не только в  потребительской сфере, но и как  производители отдельных узлов  и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых  для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным  предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода  к определению места и роли малых предприятий в экономике  общества. В малом предпринимательстве  кроются большие резервы для  развития экономики.
     Например, малые и средние фирмы США  производят 40% валового национального  продукта и половину валового продукта частного сектора. На этих предприятиях сосредоточена половина всех занятых  в частном секторе работников. Они обеспечивают создание и освоение около половины всех нововведений в  экономике США, относящихся к  сфере научно-технического прогресса.
     В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах  Европы, например, в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании и Нидерландов, а также концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции, в часовой  промышленности Швейцарии, в автомобильной  промышленности Германии. Важнейшая  черта концентрации и централизации  капитала состоит в том, что разорение  многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению малого бизнеса. Он выжил, проявил способность к  воспроизводству и вызвал интерес  к себе со стороны крупных концернов. Мелкие и средние фирмы отыскивают специализированные ниши, где выступают  субподрядчиками концернов в  крупносерийном производстве. В Западной Европе примерно половина продукции  обрабатывающей промышленности изготавливается  на мелких и средних предприятиях. Не являясь монопольными, они все  свои усилия направляют на приспособление к внутренним условиям производства и сбыта. Транснациональные корпорации предоставляют им возможность первыми  апробировать новую продукцию, чтобы  самим перейти к массовому  производству. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, таким образом, идет их воспроизводство.
     Процесс развертывания малых предприятий  тесно связан с отраслевой спецификой и экономическими механизмами, действующими в той или иной стране. По этой причине при оперировании цифровыми  показателями и сравнении опыта  развитых капиталистических стран  с процессом формирования малой  экономики в России следует помнить  о различиях в уровнях развития институциональной и производственной инфраструктур, в отраслевой структуре  национального хозяйства, т.е. необходимо учитывать социокультурные особенности  используемого опыта.
     Национальные  особенности оказывают значительное влияние на процесс включения  малых и средних фирм в производственные структуры. В западноевропейских источниках выделяется несколько видов такого включения.
     В Германии 2 млн. мелких и средних  фирм производят до 50 % ВВП и обеспечивают 66 % занятости. Эти фирмы не уступают крупным в организации менеджмента, подготовки кадров, нововведениях. Государство  поощряет частные банки на расширении возможностей финансирования мелких и  средних компаний в целях оказания им поддержки и содействия развитию.
     В Италии малые и средние компании, число которых превышает средние  показатели по ЕС, образуют основу обновления экономики страны. Они уже доказали свою способность обеспечить высокий  уровень конкурентоспособности  экспортной продукции.
     Во  Франции малые и средние фирмы  чаще всего встречаются в аграрно-продовольственном  секторе, подрядных работах, в издательском деле, авиа- и судостроении.
     В Португалии малые и средние фирмы  производят основную массу промышленной продукции. Уже в 1982 г. компании с  числом занятых менее 10 чел. составляли здесь 70 % всех промышленных компании, а фирмы с числом занятых 500 чел. - лишь 0,4 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Предпринимательство, как указывалось ранее, является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также  оказывает большое влияние и  на развитие национальной экономики. Последнее  объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремление каждого гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовое явление  в форме развития малого и среднего бизнеса. Структура национальных экономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью.
     Роль  малых предприятий в экономике  страны довольно велика, и эта тенденция  не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой  противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку  требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет  к сокращению рабочих мест на крупных  предприятиях, а следовательно, к  увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.
     В то же время развитие технологий, науки  и техники вызывает необходимость  постоянного качественного изменения  спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия  в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать  малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку  хозяину легче проконтролировать  производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений  спроса на рынке.
     Но  самая важная значимость малых предприятий  заключается в решении ряда, социальных аспектов. Малые предприятия создают  условия для увеличения рабочих  мест. Это подтверждается и современным  характером экономического развития промышленно развитых стран. 
 
 
 
 
 

     Задача  №34
     Основные  производственные фонды предприятия  на начало 2004 г. составляли 2735 тыс. руб. Ввод и выбытие основных фондов в  течение года приведены в таблице.
    На 1-ое число
    месяца
    Основные фонды, тыс. руб.
    ввод
выбытие
    март
    50,0
    4,0
    июнь
    40,0
    6,0
    август
    60,0
    5,0
    ноябрь
    20,0
    8,0
     Определить  среднегодовую  стоимость  основных производственных фондов и стоимость  основных фондов на конец года, а также  коэффициенты выбытия  и обновления основных фондов.
     Решение:
    Ф = Фнг + -, где
     Ф - среднегодовая стоимость основных фондов;
     Фнг – стоимость основных фондов на начало года;
     Фввод – стоимость введенного объекта (если много объектов, то (1*М)+(2*М) и  т.д.);
     М – число полных месяцев с момента  ввода объекта до конца года;
     Фликв – стоимость ликвидационного  объекта в отчетном году;
     М1 – число полных месяцев с момента  ликвидации объекта до конца года.
    Фк = Фнг + Фввод - Фликв, где
    Фк  – стоимость основных фондов на конец года.
    Квыб = *100, где
    Квыб  – коэффициент выбытия, %.
    Кобн = * 100, где
    Кобн  – коэффициент обновления, %. 

    Ф = 2735 + = 2735+93,3-10,25=2818,05 руб.
    Фк = 2735 + 1120 – 123 = 3732 руб.
    Квыб = * 100 = 4,497%.
    Кобн = * 100 = 30,010%.
    Ответ:
      Среднегодовая стоимость основных фондов составляет 2818,05 руб., стоимость основных фондов на конец года- 3732 руб., коэффициент  выбытия- 4,497%,а коэффициент обновления- 30,010%. 
     
     
     
     
     
     

      Задача  №25.
     Срок  службы токарного станка составляет девять лет при полной первоначальной стоимости 12,1 тыс. руб. Расходы на демонтаж – 0,25 тыс. руб., остаточная стоимость  станка – 0,5 тыс. руб.
     Определить  годовую и ежемесячную  суммы амортизационных  отчислений (при линейном методе).
     Решение:
    Аежегодн = , где
    Аежегодн  – ежегодная сумма амортизационных  отчислений, руб.;
    ПС  – первоначальная стоимость объекта;
    На  – годовая норма амортизации  в %-ах(величина нормируется или исчисляется  согласно сроку полезного использования  На = в %-ах).
    Аежемес = , где
    Аежемес – ежемесячная сумма амортизационных  отчислений,руб. 

    Аежегодн = = 0,013 руб.
    Аежемес = = 0,001 руб.
    Ответ:
    Годовая сумма  амортизационных отчислений при  линейном методе равна- 0,013 руб., а ежемесячная  – 0,001 руб. 
     
     
     

    Список  использованной литературы
    Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
    «Экономика предприятий и фирм» / учебное пособие / Гамкрелидзе Л.И. – М.: МГИУ, 2006 г.
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта: http://www.garant.ru/
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта: http://www.consultant.ru/
    Теория организации / Под ред. В. Г. Алиева. - М.: «Экономика»,2003.
 
    Экономика предприятия / Под ред. Г.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник,2007.
 
    Бородина, В.В. Малые предприятия. М.: Книжный  мир, 2001.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.