На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Форфейтинговые операции коммерческих банков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 Операции  доверительного управления…………………………………………3
Андеррайтинг. Участие банков в эмиссионном  размещении ценных бумаг предприятий…………………………………………………………………...…12
 Форфейтинговые  операции коммерческих банков………………………..….17
Список  использованной литературы……………………………………...……25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Посреднические  операции. Операции доверительного управления, андеррайтинговые, форфейтинговые операции коммерческого банка. 

1. Операции доверительного  управления.
Доверительное управление - это конструкция обязательственного права, основанного на том, что между лицами существует договор, заключенный по обоюдному согласию, в соответствии с которым у каждого из них возникают определенные права и обязательства. Здесь имеются в виду, прежде всего договоры о представительстве - поручения и комиссии. В том и другом случае управляющий (поверенный или комиссионер) всегда действует в рамках полномочий, прямо установленных собственником имущества, передаваемого в доверительное управление.
На сегодняшний день можно выделить несколько комплексных видов услуг доверительного управления имуществом клиента, оказываемых российскими банками.
ОФБУ (общие  фонды банковского  управления). Это наиболее распространенная на сегодня вид (форма организации) доверительного управления. Имущество всех учредителей доверительного управления (участников фонда) объединяется в имущественный комплекс на праве общей собственности и затем инвестируется в доходные активы без деления имущества по принадлежности участникам на время инвестирования. Банк может учредить один или несколько ОФБУ.
Индивидуальное  доверительное управление. Имущество учредителя учитывается отдельно и управляется (вкладывается в доходные активы) тоже отдельно. Технологически это самый удобный для бухгалтерского учета случай. Не нужно сложных методик расчетов долей вложений, доходов и расходов.
Индивидуальное  доверительное управление с возможностью совместных вложений. В этом случае имущество нескольких учредителей может быть объединено для совместного вложения в некоторый общий доходный актив.
В ряде случаев  может иметь место доверительное  управление, возникающее по инициативе государственных органов (при назначении исполнителя завещания, управления имуществом подопечного и др,).
Доверительное обслуживание. Это вид доверительного управления, основной целью которого является не получение прибыли, а плановое обслуживание имущества учредителя, например, соблюдение графика специальных платежей по счетам клиента или обслуживание пакета ценных бумаг. Доверительное обслуживание может быть совмещено как с индивидуальным доверительным управлением, так и с управлением дебиторской задолженностью клиента.
Виды или объекты  имущества, передаваемого в доверительное  управление, закреплены в законодательных  и нормативных правовых актах РФ. Такими объектами могут быть:
    материальное движимое и недвижимое имущество организаций и граждан;
    денежные средства и документы, сопровождающие их движение;
    права и документы на получение, владение, распоряжение и пользование имуществом, на получение доходов от имущества, финансовых средств, ценные бумаги.
При этом вопрос об указанных объектах в разных законах  и иных нормативных правовых актах  решен по-разному.
По Гражданскому кодексу объектами доверительного управления могут выступать: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
По Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» предметом доверительного управления банков могут быть: деньги (в том числе валюта) и ценные бумаги, в том числе приобретенные в процессе доверительного управления.
В соответствии с Положением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) от 17.10.1997 г. объектом доверительного управления могут выступать: средства инвестирования в ценные бумаги (деньги), акции АО, облигации организаций, а также, если в положении об их выпуске не предусмотрено иное, государственные (муниципальные) облигации, в том числе в бездокументарной форме, а также правомерно ввезенные в РФ бумаги иностранных эмитентов.
Таким образом, конструкция доверительного управления позволяет банкам помимо традиционных объектов управлять также:
    собственностью, которая в силу экономических и социально-политических причин не может быть передана в частное владение (кроме собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении): объектами городского хозяйства, земельными угодьями, используемыми населением, включая заповедники, парки, зоны отдыха, крупной недвижимостью культурного назначения, включая музеи, памятники истории и архитектуры;
    федеральными и муниципальными средствами, используемыми в целях сохранения и развития соответствующей собственности,
    финансами и имуществом учебных заведений, общественных организаций, благотворительных фондов, церкви,
    средствами мелких частных предприятий, любой малой, а также семейной предпринимательской собственностью при нехватке у собственников управленческой квалификации,
    финансовыми ресурсами, задолженностью, активами крупных промышленных предприятий, в том числе при проведении акционирования;
    активами социальных страховых и пенсионных фондов предприятий;
    целевыми иностранными инвестициями и средствами целевой помощи;
    объектами гостиничного, коллективного дачного хозяйства, объектами незавершенного строительства и другими активами.
Согласно Инструкции ЦБ РФ «О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями РФ», общие фонды банковского управления (ОФБУ) – это имущественный комплекс, состоящий из имущества, передаваемого в доверительное управление разными лицами и объединяемого на праве общей собственности, а также приобретаемого доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления.
Учредитель доверительного управления, внесший долю имущества  в ОФБУ является учредителем управления ОФБУ.
Создание ОФБУ допускается при выполнении банком следующих условий:
    с момента государственной регистрации кредитной организации прошло не менее одного года;
    размер собственных средств (капитала) кредитной организации должен составлять не менее 100 млн. руб.;
    кредитная организация на шесть последних отчетных дат перед датой принятия решения о создании ОФБУ должна быть отнесена к пер вой категории по финансовому состоянию (финансово стабильные банки), определяемой территориальным учреждением Банка России в соответствии с требованиями письма Банка России О критериях определения финансового состояния банков.
Решение о создании ОФБУ принимается правлением или другим органом банка на основе разработанных и утвержденных двух документов: инвестиционной декларации и общих условий создания и управления имуществом ОФБУ.
Общие условия  должны содержать следующее:
    описание прав и обязанностей доверительного управляющего и членов ОФБУ;
    описание видов имущества, принимаемого в ОФБУ;
    сроки и объемы представляемой отчетности;
    размер вознаграждения доверительного управляющего;
    порядок выплаты доходов выгодоприобретателям;
    порядок ликвидации ОФБУ.
На титульном  листе общих условий создания и доверительного управления имуществом должна быть проставлена отметка регистрирующего органа о регистрации ОФБУ в региональном ГУ ЦБ РФ. После регистрации ОФБУ общие условия создания и доверительного управления имуществом должны быть опубликованы.
ЦБ РФ установил  ряд требований, соблюдение которых  является для банка – доверительного управляющего обязательным:
    операции по аккумулированию средств учредителей доверительного управления имуществом должны осуществляться банком после регистрации ОФБУ;
    банк может вложить не более 15% активов ОФБУ в ценные бумаги одного эмитента либо группы эмитентов, связанных между собой отношениями имущественного контроля или письменным соглашением (настоящее ограничение не распространяется на государственные ценные бумаги);
    переоформление сертификата долевого участия на другое лицо или группу лиц должно производится банком только на основании заявления, подаваемого владельцем сертификата долевого участия;
    операции со средствами, вложенными в ОФБУ, должны вестись банком в строгом соответствии с инвестиционной декларацией;
    представленные ценными бумагами активы ОФБУ должны находиться на хранении в депозитарии (собственном или в других депозитариях);
    банк как доверительный управляющий обязан регистрировать в государственных органах права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, осуществлять операции доверительного управления в интересах учредителя управления;
    банк не должен инвестировать средства ОФБУ в ценные бумаги зависимых организаций, а также дочерних организаций от зависимых организаций.
Каждый отдельный  ОФБУ предварительно должен быть зарегистрирован в региональном ГУ ЦБ РФ.
Основными целями создания ОФБУ для банка является:
    дополнительное привлечение средств в обороты;
    получение высоких доходов в результате эффективного вложения средств;
    перераспределение возможных убытков между учредителями и доверительными управляющими.
Банк как доверительный  управляющий заключает договоры с учредителями управления. При этом должны соблюдаться следующие требования:
    договоры должны быть заключены со всеми учредителями управления;
    договоры должны быть юридически правильно оформлены;
    содержание договоров не должно входить в противоречие с общими условиями создания и доверительного управления имуществом;
    передача имущества в управление оформляется сертификатами долевого участия.
В договоре доверительного управления имуществом должны обязательно быть указаны:
      состав имущества передаваемого в доверительное управление;
      наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
      размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
      срок действия договора.
Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме на срок, не превышающий  пяти лет. Для отдельных видов  имущества законом могут быть установлены иные предельные сроки  договора.
Обязательным  приложением к договору банка  и клиента должны быть инвестиционная декларация и сертификат долевого участия. Доверительный управляющий должен строго соблюдать инвестиционную декларацию по управлению имуществом ОФБУ. Декларация не может быть изменена до прекращения деятельности ОФБУ.
Инвестиционная  декларация – документ, содержащий информацию о доле каждого вида ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и  т.д.), входящих в портфель инвестиций ОФБУ, доле средств, размещаемых в  валютных ценности, об отраслевой диверсификации вложений (по видам отраслей эмитентов ценных бумаг). Инвестиционная декларация должна содержать информацию о предельном стоимостном объеме имущества в ОФБУ, о доле каждого вида имущества, о доле каждого вида ценных бумаг (акций, облигаций векселей и т.д.), входящих в портфель инвестиций ОФБУ.
Сертификат долевого участия – документ, который свидетельствует  о факте передачи имущества в  доверительное управление банку  и размере доли Учредителя управления в составе ОФБУ. Сертификат долевого участия, как правило, содержит:
    стоимостную оценку доли Учредителя управления ОФБУ в составе управляемого имущества на дату передачи имущества в доверительное управление по Договору доверительного управления;
    номер и дату регистрации Общих условий создания и доверительного управления имуществом ОФБУ;
    дату выдачи Сертификата долевого участия.
Сертификат долевого участия выдается Учредителю управления ОФБУ Доверительным управляющим  в день передачи имущества в ОФБУ.
Сертификат долевого участия не является имуществом и не может быть предметом договоров купли  продажи и иных сделок.
Управляя денежными  средствами или ценными бумагами клиента в составе ОФБУ, банк –  доверительный управляющих не реже одного раза в год должен представлять учредителю управления отчет, дающий представление об эффективности доверительного управления в интересах клиента банка. В практике многих российских банков отчет о доверительном управлении представляется ежеквартально не позднее 5го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным по установленной форме и содержит следующую информацию:
    о размере доли учредителя доверительного управления в ОФБУ на дату составления отчета;
    о размере доли других учредителей доверительного управления в этом же ОФБУ на дату составления отчета;
    о расходах, понесенных доверительным управляющим по доверительному управлению имуществом за отчетный период, на дату составления отчета;
    о доходах (прибыли), полученных доверительным управляющим за отчетный период, на дату составления отчета;
    о доходе, приходящемся на сертификат долевого участия учредителя управления;
    о составе портфеля инвестиций, сформированного в соответствии с инвестиционной декларацией.
Доходы, за вычетом  вознаграждения, причитающегося доверительному управляющему, и компенсации расходов доверительного управляющего на управление ОФБУ делятся пропорционально доле каждого учредителя доверительного управления в имуществе ОФБУ.
Подразделение банка, проводящее доверительные операции, составляет справку-ведомость о доходах, причитающихся выгодоприобретателям (за подписью управляющего ОФБУ), на основании которой осуществляется выплата доходов.  
 
 
 
 
 

2. Андеррайтинг. Участие  банков в эмиссионном  размещении ценных  бумаг предприятий. 

Инвестиционные  банки – это фирмы, которые специализируются на помощи бизнесу и правительству в продаже выпусков их новых ценных бумаг (долговых обязательств или акций) на первичных рынках для финансирования капиталовложений. В дополнение к этому после завершения продажи ценных бумаг инвестиционные банкиры формируют вторичный рынок для этих ценных бумаг в качестве брокеров и дилеров. Новый выпуск акций или облигаций называется первичным размещением. При выведении ценных бумаг на рынок инвестиционные банки проводят клиента через три этапа: организационный этап, этап гарантирования размещения бумаг – андеррайтинг (принятие риска) и размещение. В зависимости от метода продажи и потребностей клиента инвестиционный банкир может предлагать свои услуги. Андеррайтинг – это процесс, в ходе которого инвестиционные банки гарантируют выкуп нового выпуска ценных бумаг по фиксированной цене, т.е. инвестиционные банки выкупают весь выпуск акций или облигаций по фиксированной цене, а затем перепродают эти ценные бумаги отдельным инвесторам.
Инвестиционные  банки являются исключительно гибкими организациями и предоставляют фактически любые финансовые услуги, приносящие достаточный доход. Учитывая высокую степень квалификации персонала инвестиционных банков, финансовое консультирование является естественной услугой, которую они могут предоставить своим клиентам. Услуги в области финансового консультирования включают в себя помощь клиентам в финансовом планировании, определении оптимальной финансовой структуры фирмы или ее дивидендной политики, а также проведение соответствующих исследований для серьезных проектов в области капиталовложений. Другим важным направлением деятельности для инвестиционных банков стали продажи и инвестиции в недвижимость.
Андеррайтинг  ценных бумаг - является основной задачей, основной функцией инвестиционной компании, как это определено российскими законодательными актами.
Функции инвестиционной компании, как андеррайтера, повсеместно  принятые в международной практике, отражены в таблице:
Функции Действия по выполнению функций
Подготовка эмиссии Содействие в реорганизации компаний
Конструирование эмиссии совместно с эмитентом, юридическими фирмами, инвестиционными консультантами; оценивание эмитента
Оценивание эмитируемых ценных бумаг; установление связей между эмитентом и ключевыми инвесторами, членами синдиката по распространению ценных бумаг
Распределение Выкуп части или всей суммы эмиссии
Прямое распределение эмиссии (продажа непосредственно инвесторам)
Продажа через эмиссионный синдикат, гарантирование рисков
Поддержка курса ценной бумаги на вторичном рынке в период первичного размещения
Послерыночная поддержка Поддержка курса ценной бумаги на вторичном рынке (обычно в течение года)
Аналитическая и исследовательская поддержка Контроль динамики курса ценной бумаги и факторов, на него влияющих
Факторы, обусловливающие  преимущества банков как андеррайтеров:
    банки располагают достаточной информацией и квалифицированным персоналом, что позволяет им оперативно и адекватно оценивать ситуацию, складывающуюся на рынке;
    банку легче организовать успешное размещение ценных бумаг эмитентов, поскольку он использует сеть своих отделений и филиалов; это дает возможность расширить число инвесторов.
Андеррайтинг  может осуществляться либо одним  банком, либо консорциумом или синдикатом андеррайтеров, в состав которых могут входит банки, финансово-инвестиционные компании и инвестиционные фонды. Необходимость создания консорциума андеррайтеров возникает в случае особо крупных объемов готовящейся эмиссии.
Порядок взаимодействия банков и других небанковских кредитных организаций в рамках консорциума (синдиката) определяется многосторонним соглашением. Это соглашение устанавливает цели консорциума (синдиката), состав его участников, руководство консорциумом (синдикатом), порядок распределения прибылей и убытков, ответственность участников консорциума (синдиката) и продолжительность его действия.
Цели консорциума (синдиката) включают в себя не только выпуск и первичное размещение ценных бумаг, но и введение их в биржевой оборот, поддержание их курса и т.д. После достижения цепей, установленных консорциальным соглашением, консорциум (синдикат) распускается.
Инструментами привлечения ресурсов в процессе андеррайтинга, являются, как правило, акции, в том числе – акции, выпущенные в форме депозитарных расписок, облигации, в том числе конвертируемые).
Эмиссия банком ценных бумаг по поручению эмитента осуществляется в три этапа:
    подготовка эмиссии;
    прием (выкуп) ценных бумаг эмитента;
    размещение ценных бумаг среди инвесторов.
Первый  этап – подготовка эмиссии. В процессе подготовки эмиссии ведутся переговоры с эмитентом о виде, объеме и условиях эмиссии. При этом банки, принимая на себя эмиссию ценных бумаг, изучают:
      правовую сторону операции – право общества выпустить данные ценные бумаги: полномочия лиц, их выпускающих;
      экономическую сторону – цель выпуска, экономическое состояние общества;
      техническую сторону – если речь идет о каком-либо промышленном обществе.
Банк заключает  соглашение с эмитентом ценных бумаг. В этом соглашении может быть предусмотрено обязательство банка, размещающего ценные бумаги эмитента, по вводу ценных бумаг в биржевую торговлю, организации тиражей погашения по твердопроцентным ценным бумагам, выплате доходов инвесторам, а также по поддержке стабильности курса ценных бумаг,
Перед каждым выпуском акций и облигаций публикуется  проспект эмиссии.
Второй  этап  прием (выкуп) ценных бумаг у эмитента. В эмиссионном соглашении устанавливается способ передачи ценных бумаг от эмитента к эмиссионному посреднику (консорциуму или синдикату).
Эти способы  в соответствии с действующими правилами  могут быть следующими:
    полный выкуп – банк полностью выкупает за свой счет весь вы пуск ценных бумаг (акции или облигации) эмитента и в дальнейшем размещает их на рынке, неся при этом все риски;
    частичный выкуп – в этом случае банк выкупает лишь часть эмиссии, оставляя за собой право выкупить за свой счет недоразмещенный им среди инвесторов в течение оговоренного срока остаток эмиссии или часть его.
    передача ценных бумаг путем посредничества, т.е. банк размещает ценные бумаги от имени и за счет эмитента. При этом банк обязуется прилагать все усилия к максимально быстрому размещению выпуска ценных бумаг эмитента, не принимая на себя конкретных обязательств (все риски неразмещения в данном случае несет эмитент ценных бумаг).
Третий  этап – размещение ценных бумаг среди  инвесторов.
На практике могут применяться следующие  разновидности открытого размещения ценных бумаг:
• открытая подписка.
При таком способе  размещения ценных бумаг инвестиционная компания или временное объединение – консорциум (синдикат) публикует зарегистрированный проспект эмиссии, в котором потенциальным инвесторам предлагается направить банкам эмиссионного консорциума в определенные сроки заявки на приобретение акций или облигаций. По истечении этих сроков подсчитывается количество запрошенных инвесторами ценных бумаг и осуществляется их распределение.
 В распределение  поступают ценные бумаги, выделенные  консорциуму. Если объем заявок  превысил объем эмиссии, то  подписчики получат меньше;
• конкурсная подписка.
При этом способе  размещения ценных бумаг курс размещения или цена, по которой инвесторы  могут приобрести ценные бумаги, заранее  не фиксируется. Инвесторам предлагается возможность внести свои предложения  относительно курса. Окончательный курс рассчитывается на основе анализа этих предложений. 
 
 
 
 
 

     3. Форфейтинговые операции  коммерческих банков. 

Под форфейтированием подразумевается приобретение без права обратного требования (регресса) платежных обязательств (обычно в форме простых или переводных векселей).
Продавцом форфейтируемых векселей выступает экспортер, принявший  данное обязательство в оплату товара и взявший на себя риск. Экспортер  стремится перевести риск на финансового  посредника - банк путем учета векселя. В результате, продав его с дисконтом на сумму процентов за кредит, он получает наличные и несет ответственность только за поставку товара. Форфейтирование применяется, как правило, при поставках оборудования на крупные суммы с длительной рассрочкой платежа.
Отличие форфейтинга  от операции учета векселей заключается  в том, что в данном случае покупатель-форфейтор  отказывается от права регресса к  продавцу. Все риски - и экономические, и политические - полностью переходят  к форфейтору. Учетные ставки по этим операциям выше, чем по другим формам кредитования их размеры зависят от категории должника, валюты и сроков кредитования. С целью снижения валютного риска большинство форфейторов приобретают векселя только в устойчивых валютах. Валюта - наиболее частый объект форфейтинговых операций. Как правило, форфейтором приобретаются векселя со сроком от 6 месяцев до 5 лет и на довольно крупные суммы.
Форфейтинговые  операции - это разовые операции, которые осуществляются в связи  с куплей-продажей каждого отдельного векселя. Преимуществом форфейтинга является простота оформления сделки.
Покупка векселей оформляется стандартным договором, где содержится точное описание сделки, сроки, издержки, гарантии и прочее.
Вексель передается форфейтеру (банку) путем индосаммента с оговоркой «оборота на продавца». При наступлении срока платежа вексель предъявляется должнику от имени форфейтора. В результате форфейтинговых операций поставщики-экспортеры получают возмещение стоимости отгруженных товаров (за минусом учетной ставки), не дожидаясь сроков платежа по выданным импортерам векселям. Кроме того, банки освобождаются от необходимости отслеживать сроки платежей по векселям и принимать меры по взысканию платежей по ним.
Основным инструментом форфейтирования являются векселя - переводные и простые. Операции с ними обычно осуществляются быстро и просто, без неожиданных осложнений.
Кроме векселей объектом форфейтинга могут быть обязательства в форме аккредитива. Аккредитив - это расчетный или  денежный документ, представляющий собой поручение одного банка (кредитного учреждения) другому произвести за счет специально забронированных средств оплату товарно-транспортных документов за отгруженный товар или выплатить предъявителю аккредитива определенную сумму денег. Документарный аккредитив может быть отзывным и безотзывным. Безотзывный аккредитив является твердым обязательством банка-эмитента произвести платежи по предоставлении ему коммерческих документов, предусмотренных аккредитивом, и соблюдении всех его условий.
В России аккредитивы применяются в расчетах между иногородними поставщиками и покупателями, а также в международных расчетах. В мировой торговле документарные аккредитивы используются в расчетах главным образом по внешнеторговым операциям.
В качестве объекта  форфейтирования аккредитивы применяются редко. Это объясняется сложностью операции, заключающейся, прежде всего в том, что в случае с аккредитивом необходимо предварительно и подробно согласовать условия сделки, что приводит к увеличению сроков всей процедуры. Между тем форфейтинговый рынок предполагает высокую скорость заключения и совершения сделки, а также простоту документооборота.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.