На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типичные ошибки при расчетах по налогам и сборам

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

             Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
             Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. 
 
 
 
 

1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений 

             В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
           В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике.
            Налог ? это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.
              Налог ? обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ).
              В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.
            Сбор ? обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ).
             Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят:
- налог  на добавленную стоимость; 
- акцизы;
- налог  на доходы физических лиц; 
- взносы  в фонды;
- налог  на прибыль организаций; 
- налог  с имущества, переходящего в  порядке наследования и дарения; 
- налог  на игорный бизнес;
- плата  за пользование водными объектами  и другие 
               Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
                В состав региональных налогов и сборов входят:
 -налог на имущество организаций;
-налог  на недвижимость;
-дорожный  налог; 
-транспортный  налог; 
-налог  с продаж;
-региональные  лицензионные сборы. 
              К местным налогам и сборам относятся:
- налог  на имущество физических лиц; 
- земельный  налог; 
- налог  на рекламу; 
- лицензионный  сбор за право торговли вино - водочными изделиями; 
- сбор  за открытие игорного бизнеса  и другие.
             Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.
             В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.
               Функция налога ? это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.
Формирование  доходной части государственного бюджета  на основе стабильного и централизованного  взимания налогов превращает само государство  в крупнейшего экономического субъекта.  

     2 Организация аудита расчетов  по налогам и сборам
     2.1 Нормативные документы, регулирующие  аудит 

     При аудите необходимо руководствоваться  следующими нормативными документами:
    Конституция Российской Федермции, ст 57.
    Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
    Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
    Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
    Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н (с последующими изменениями).
    «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н.
    Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-07/465.
    Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
    Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации».
    Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».
 
     2.2 Источники информации 

     Источниками информации по аудиту начисления и  уплаты налогов при расчете с  физическими лицами являются документы  по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета  и отчетность. В качестве первичных  документов преимущественно используются унифицированные формы первичной  документации, разработанные НИИ  статинформом Госкомстата России. Ведение  первичного учета по унифицированным  формам распространяется на юридических  лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного  хозяйства. Так, по учету личного  состава используются следующие формы:
     * Приказ (распоряжение) о приеме на  работу (ф. №Т-1) – составляется  на каждого члена трудового  коллектива работником отдела  кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.
     * Личная карточка (ф. №Т-2) – заполняется  на каждого работника в одном  экземпляре. В ее разделах содержатся  общие сведения о работнике  (фамилия, имя, отчество, дата и  место рождения, образование и  др.), сведения о воинском учете,  назначении и перемещении, повышении  квалификации, переподготовке, отпуске,  аттестации и дополнительные сведения.
     * Приказ (распоряжение) о переводе  на другую работу (ф. №Т-5) –  составляется в двух экземплярах  в отделе кадров при оформлении  перевода работника из одного  подразделения в другое. Один  экземпляр остается в отделе  кадров, второй передается в бухгалтерию.  Приказ визируется руководителями  соответствующих структурных подразделений  и подписывается руководителем организации.
     * Приказ (распоряжение) о предоставлении  отпуска (ф. №Т-6) – применяется  для оформления ежегодного отпуска  и отпусков других видов. Содержит  все необходимые сведения для  расчета отпускных сумм и удержаний.
     * Приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора (контракта) (ф.  №Т-8) – составляется в двух  экземплярах в отделе кадров  и подписывается руководителем  подразделения организации и  ее руководителем. В нем указывают  причину и основание увольнения.
     По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета  использования рабочего времени  и расчета заработной платы (ф. №  Т-12), табель учета использования  рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому  из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
     Для учета выработки и сдельной заработной платы применяются следующие  первичные документы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.
     Независимо  от формы первичные документы  содержат в себе, как правило, следующие  реквизиты (показатели): место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; норы времени  и расценки за единицу работы; сумму  заработной платы рабочих; шифры  учета затрат, на которые относится  начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе.
     По  учету расчетов с персоналом по оплате труда применяются расчетно-платежная  ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. № Т-51), платежная ведомость (ф. №Т-3) и лицевой счет (ф. № Т-54). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате  работникам. Платежную ведомость  используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии  и инициалы работников, их табельные  номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные  ведомости или замещающие их расчетные  и платежные ведомости применяют  для расчетов с работниками за целый месяц. Лицевые счета представляют собой документы, на лицевой стороне  которых записываются необходимые  сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления  на работу и др.), а на обратной стороне  – все виды начислений и удержаний  из заработной платы за каждый месяц. По эти данным легко рассчитать средний заработок за любой период.
     К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости  распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и  № 10 (при журнально-ордерной форме  учета), Главная книга, баланс (ф. № 1). 

     2.3 План и программа аудита 

     Планирование  аудиторской проверки расчетов по налогам  и сборам осуществляется на основе сводного общего плана и свободной  программы аудита экономического субъекта.
     Общий план проверки должен учитывать направления  аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:
      проверка начислений и уплаты федеральных налогов.
      проверка начислений и уплаты региональных налогов.
      проверка начислений и уплаты местных налогов.
     Для составления плана и программы  проверки, аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов  и сборов, обязанность по которым  возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:
    Кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономическом субъекте?
    Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в области налогооблажения?
    Имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сьорам?
    Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам?
    Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам?
    Какие федеральные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?
    Какие региональные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?
    Какие местные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?
    Какие сборы должен платить проверяемый экономический субъект?
    Когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора?
    Когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора?
    Что является объектом по уплате налога и (или) сбора?
    Каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбора?
    Каков налоговый период налога и (или) сбора?
    Каковы налоговые ставки налога и (или) сбора?
    Каков порядок исчисления налога и (или) сбора?
    Каков порядок уплаты налога и (или) сбора?
    Какие сроки уплаты налога и (или) сбора?
    Какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономического субъекта?
    Какие имеются основания для использование льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта?
     В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными  план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и  намечается состав аудиторских процедур.
     Планом  счетов бухгалтерского учета для  учета расчетов по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Учет расходов по налогам и сборам». К счету 68 открываются субсчета, соответствующие  различным налогам, плательщиком которых (или налоговым агентом по которым) является организация. 

     Согласно  ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:
Вид налогов Проводка
Налог на добавленную стоимость Д 90-3, 60 субсчет  «Авансы выданные», 91-2; К 68
Акцизы  на отдельные виды товаров (услуг) и  отдельные виды минерального сырья Д 90-4; К 68
Налог на прибыль (доход) организаций Д 99; К 68
Налог на доходы физических лиц Д 70,75; К68
Единый  социальный налог Д 20...44; К 69
Гос. пошлина Д 91-2; К 68
Таможенные  пошлина и сборы Д 08,10,41,44; К 68
Налог на добычу полезных ископаемых Д 26; К 68
Лесной, водный, экологический налоги Д 26; К 68
Федеральные лицензионные сборы Д 26; К 68
 
     Согласно  ст. 14 к региональным налогам и сборам относятся:
Вид налога Проводка
Налог на имущество организаций Д 91-2; К 68
Налог с продаж Д 90-5; К 68
Налог на игорный бизнес Д 26; К 68
Региональные  лицензионные сборы Д 26; К 68
 
     Согласно  ст. 15 к местным  налогам и сборам относятся:
Вид налога Проводка
Земельный налог Д 20; К 68
Налог на рекламу Д 91-2; К 68
Местные лицензионные сборы Д 26; К 68
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2.4 Типичные ошибки при проведении  аудита 

     На  проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные  упущения, ошибки при организации  учета расчетов по налогам и сборам:
    Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.
    Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.
    Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.
    Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.
    Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.
    Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.
    Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.
    Не соблюдаются сроки уплаты налона и сбора.
    Использование налоговых льгот безосновательно.
 
 

      Заключение 

     Процесс анализа и оценки особенностей системы  бухгалтерского учета и его результаты должны документироваться. Для этого  целесообразно использовать типовые  формы, например:
    специально разработанные тесты;
    перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;
    специальные бланки и проверочные листы;
    блок-схемы и графики;
    перечни замечаний, протоколы или акты.
     Документирование  осуществляется на всех этапах оценки системы бухгалтерского учета с  указанием аргументов и фактов, которыми руководствовался аудитор, давая соответствующую  оценку надежности всей системы. Используемые для этого рабочие документы  аудитора предусматриваются внутренними  стандартами аудиторской организации, осуществляющей проверку.
     Внутрифирменные стандарты могут предусматривать  типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения  и т. п.), которые облегчают и  ускоряют выполнение работы и одновременно позволяют надежно контролировать ее результаты.
     Рабочие документы, составленные по результатам  проверки организации бухгалтерского учета, должны содержать:
    информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ней;
    сведения о временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
    расчет уровня существенности на стадии планирования аудиторской проверки;
    письменные заявления, полученные от проверяемого предприятия;
    выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены в ходе выполнения аудиторских процедур.
     В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов, в рабочие документы  должны быть включены факты, которые  были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимая аргументация.
     Существенные  недостатки системы бухгалтерского учета, отмеченные в ходе аудиторской  проверки, должны быть отражены в письменной информации (отчете) аудитора руководству  проверяемого предприятия.
     Вопросы организации бухгалтерского учета  и учетной политики относятся  к значимым областям аудита, оказывающим  существенное влияние на достоверность  бухгалтерской отчетности.
     Целью ознакомления с учетной политикой  является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной  политике.
     Информационной  базой для ознакомления с содержанием  организации бухгалтерского учета  и учетной политики на предприятии  являются:
    приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
    рабочий план счетов бухгалтерского учета;
    перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
    утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
    пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;
    изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;
    дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.
     При проведении проверки необходимо установить:
    наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;
    соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;
    последовательность применения учетной политики;
    наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;
    полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;
    соблюдение учетной политики.
     Аудит организации бухгалтерского учета  начинается с того, что проверяется  функционирование фактической формы  учета и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций для всех работников бухгалтерии, рабочего плана счетов, приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций.
     По  результатам экспертизы организации  и состояния бухгалтерского учета  формулируется вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для аудиторского заключения. 

 

     
Библиографический список 

1      Налоговый кодекс Российской Федерации.
2      Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и
  сборам, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 16.10.2000 № 783
3     Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"
4     Гражданский кодекс РФ
5     В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова и др. - Аудит: Учебник для вузов / В. И. Подольский, А. А. Савин, — 3-е изд., перераб. и доп., 2006 год
6   Аудит. Учебник для вузов. под ред. В. В. Скобара Издательство: Просвещение, 480 стр., год издания: 2005 год.
7     Шеремет А. Д., Суйц В. П. – Аудит: Учебник «ИНФРА-М», 448 стр., 2005 год 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.