На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Техника составления бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИНСТИТУТ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ 
(ИГУПИТ)
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

          ДИСЦИПЛИНА   БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ                  ОТЧЕТНОСТЬ 

        ТЕМА     ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ         БУЯНОВ В.В. 
 
 
 

                                                                       ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА 2 (4года) курса, группы БУ 08/1И
                                                                      Заочного отделения 

Ф.И.О. Студента    Мусатова И.Н. 

Шифр зачетной книжки   № 085-08 
 
 

Оценка____________________ 

Подпись преподавателя_________ 
 
 

Регистрационный номер________________
Дата регистрации  «_____»__________2010 г.
План  работы: 

 Введение....................................................................................................................с.3
 1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности..............................................с.4
          1.1.   Нормативная база бухгалтерской отчетности.......................................с.4
      Обязательная годовая инвентаризация имущества
 и финансовых   обязательств....................................................................................с.5
      Завершающие записи по счетам бухгалтерского учета
 и реформация баланса.............................................................................................с.5
      Общие требования к составлению и представлению
 годовой бухгалтерской отчетности...........................................................................с.7
           1.4.1. Состав бухгалтерской отчетности........................................................с.9
           1.4.2. Сроки и адреса представления отчетности.......................................с.10
2. Практические приемы  составления годовой бухгалтерской  отчетности.
            2.1. Типовые проводки по видам корреспондирующих счетов..................с.12
            2.2. Заполнение формы №1 бухгалтерского баланса................................с.17
            2.3. Заполнение формы №2.........................................................................с.20
            2.4. Заполнение формы №3.........................................................................с.22
            2.5. Заполнение формы №4.........................................................................с.25
            2.6. Заполнение формы №5.........................................................................с.27
Заключение................................................................................................................с.32
Список используемой литературы...........................................................................с.33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
      Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
      Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
      Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
      Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
      В данной работе  будет дано понятие  бухгалтерской отчетности, рассмотрены  основные нормативные документы  по данному вопросу, выделено содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоритические основы бухгалтерской отчетности. 

      Вхождение многих организаций в рыночную экономику  обусловило представление полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.
     Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.
     Бухгалтерская отчетность  состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации об имущественном и  финансовом  положении организации, о результатах ее хозяйственной деятельности. 

         1. 1. Нормативная база бухгалтерской отчетности. 

     При составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование  следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:
          -  Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, (далее — Закон о бухгалтерском учете);
           - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, далее - Положение по бухучету);      
              - План счетов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н (далее — план счетов);
                 - ПБУ4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденная приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н. 
     
     

                  1.2. Обязательная годовая инвентаризация имущества
                      и    финансовых обязательств. 

          Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.  

      Количество  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.             Соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, расчетов и обязательств, проводимой в порядке, установленном приказом Минфина России “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств” от 13 июня 1995 г. № 49, с учетом требований и норм Федерального закона “О бухгалтерском учете”, который подтвердил ранее установленный Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации порядок отражения в бухгалтерском учете расхождений, выявленных во время инвентаризации.
      Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском балансе. 

  
      Завершающие записи по счетам бухгалтерского учета и реформация баланса.
 
       Финансовые результаты деятельности организации по итогам каждого отчетного периода  отражаются на счетах 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Сальдо по ним отражает либо доходы, либо убытки, в зависимости от того, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности организации «перевешивает»- доходы или расходы.
     Таким образом выявляются результаты деятельности организации по итогам каждого отчетного периода, который для коммерческих организаций составляет квартал, а для бюджетных — один месяц (пункты 2 и 3 ст. 15 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
       Окончательный итог хозяйственной деятельности организации определяется в конце календарного года при реформации баланса.
        Суть реформации баланса заключается в закрытии или, выражаясь просто, - в «обнулении» ряда счетов, на которых с нарастающим итогом с начала года учитываются все текущие доходы и расходы организации, и выявлении чистой прибыли или  убытка, полученных за год.
        Реформация баланса производится следущим образом:
     1) на первом этапе обнуляются субсчета счета 90 «Продажи», в конце года все) субсчета, открытые к счету 90, закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль /убыток от продаж», в  итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» будет нулевой остаток ;
       2) на втором этапе закрывается счет 91 «Прочие доходы и расходы», в конце года счет 91 закрывают следующим проводками:
         Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы» ) Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») - списаны доходы, полученные за год;
       Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 « Прочие расходы») - списаны расходы, произведенные за год;     
        3) на третьем этапе — счет 99 «Прибыли и убытки», на счете 99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности и собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. Кроме того, на этом счете накапливаются чрезвычайные доходы и расходы, суммы штрафных санкций за налоговые правонарушения, а также отражается задолженность организации перед бюджетом по налогу на прибыль. В результате получается, что сальдо по этому счету будет равно чистой прибыли или убытку по итогам года.  Это сальдо списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:
       Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - списна чистая прибыль, полученная организацией за отчетный год или
       Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - списан непокрытый убыток тчетного года.
       Одна из таких  записей должна быть последней в году. Как правило, делается 31 декабря.
      Общие требования к составлению и представлению годовой бухгалтерской отчетности.
 
     Значение  бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.
     Бухгалтерская отчетность должна соответствовать  следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.
      Рассмотрим  подробнее каждое из них.
     Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.
В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Если такая  сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом методологическое единство показателей отчетности.
Сама корректировка  и методика ее проведения должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин корректировки.
      Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается  ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы.
     Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.
      Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами собственника.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.