На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формы государственного регулирования  финансовой деятельности предприятий
Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой, не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений, форм и методов осуществления своей финансовой деятельности. 

Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий представляет собой  процесс нормативно-правового регламентирования  условий формирования их внешних  и внутренних финансовых отношений  и осуществления основных видов финансовых операций. 

Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий существенно различаются  в отдельных странах. Они определяются такими факторами, как уровень экономического развития страны, степень ее интегрированности с мировой экономической системой, многообразие форм финансовых отношений различных субъектов хозяйствования, уровень развитости финансового рынка и его инфраструктуры, многообразие используемых в хозяйственной практике финансовых инструментов и другими. С учетом этих факторов каждое государство разрабатывает и проводит государственную финансовую политику, определяющую направленность, формы и методы регламентации финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования. 

Государственная финансовая политика представляет собой целенаправленное правовое регулирование отдельных аспектов финансовой деятельности субъектов хозяйствования со стороны государства в соответствии со стратегией и конкретными условиями его экономического развития. 

Осуществляемое в соответствии с государственной финансовой политикой централизованное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятии во многом определяет направленность преимущественных форм этой деятельности, характер осуществляемых ими финансовых операций, выбор соответствующих видов финансовых инструментов, правовую защищенность партнеров по финансовым сделкам, а в конечном счете — уровень эффективности и риска этой деятельности в целом. 

Чрезмерно жесткое государственное регулирование финансовой деятельности предприятий существенно снижает уровень их самостоятельности в сфере принимаемых финансовых решений, отрицательно сказывается на доходности многих финансовых операций, хотя и позволяет снизить общий уровень их риска. В то же время недостаточное государственное регулирование финансовой деятельности предприятий не позволяет четко синхронизировать ее со стратегическими целями и задачами экономического развития страны, многократно увеличивает число арбитражных споров между участниками финансовых сделок в силу неадекватного толкования ими различных условий их осуществления, приводит к существенному росту уровня совокупного финансового риска в деятельности субъектов хозяйствования. 

Направления и формы государственного регулирования  финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования в сочетании с уровнем развития экономики определяют характер внутренней финансовой среды (или "финансовый климат") в той или иной стране, который существенно влияет на ее рейтинг и ранговое место в мировой финансовой системе. Внутренняя финансовая среда ("финансовый климат") характеризуется системой действующих в стране правовых и экономических условий осуществления финансовой деятельности отдельными субъектами хозяйствования (как резидентами, так и нерезидентами), существенно влияющих на уровень доходности и риска финансовых операций. Внутренняя финансовая среда ("финансовый климат") во многом определяют объемы и эффективность финансовых отношений предприятий с зарубежными партнерами, степень государственной финансовой поддержки предприятий за счет внешних займов, уровень интегрированности финансовой системы страны с мировой финансовой системой. 

Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий 
носят целенаправленный характер на каждом этапе экономического развития страны. На современном этапе это регулирование подчинено следующим основным целям: 

1. Обеспечение  направленности форм и методов  государственного регулирования  финансовой деятельности предприятий  на реализацию разработанной государственной финансовой политики в целом. 

2. Упорядочение  форм и условий внешних и  внутренних финансовых отношений  с целью их согласованности  с соответствующими формами, используемыми  в сфере государственных финансов  и финансов домашних хозяйств. 

3. Обеспечение  единства основных условий осуществления  финансовой деятельности предприятиям  различных форм собственности,  отраслевой принадлежности и  организационно-правовых форм функционирования. 

4. Обеспечение  единства условий и возможностей формирования всеми предприятиями необходимых финансовых ресурсов за счет внутренних источников при эффективной их хозяйственной деятельности. 

5. Обеспечение  свободного и открытого доступа  всех предприятий к внешним  источникам формирования финансовых ресурсов. 

6. Регламентация  отдельных направлений финансовой  деятельности и форм использования  финансовых ресурсов предприятий  в соответствии с осуществляемой  государственной экономической  и социальной политикой. 

7. Гарантированность  защиты предприятий в процессе осуществления ими финансовой деятельности от противоправных действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц. 

8. Стимулирование  предприятий к выбору наиболее  эффективных направлений и форм  финансовой деятельности, а также прогрессивных видов финансовых инструментов, способствующих ускорению реализации рыночных реформ и обеспечивающих достижение стратегических целей и задач экономического роста страны. 

Исходя  из сформулированных целей государственное  регулирование финансовой деятельности предприятий осуществляется на современном этапе на основе следующих принципов: 

1. Формирование  системы основных направлений  регулирования финансовой деятельности  предприятий, обеспечивающих реализацию  государственной финансовой политики и эффективное решение задач по реформированию экономики. 

2. Обеспечение  перспективности нормативно-правовых  актов, направленных на регулирование  финансовой деятельности предприятий,  с позиций соответствующей регламентации  ими порядка использования наиболее эффективных форм и методов осуществления этой деятельности, наиболее перспективных и прогрессивных видов финансовых инструментов и т.п. 

3. Обеспечение  достаточной самостоятельности  предприятий в выборе основных  направлений, форм и методов  ведения финансовой деятельности в условиях ее
государственного  регулирования. 

4. Соблюдение  необходимой пропорциональности  в обеспечении финансовых интересов  государства, предприятий и отдельных  граждан при осуществлении регулирования  финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования. 

5. Обеспечение  взаимосвязи государственного регулирования  основных направлений и форм  финансовой деятельности предприятий  с формами и методами регулирования  отдельных сегментов финансового  рынка и осуществляемых на  них операций. 

6. Учет  накопленного мирового опыта  формирования правовых основ  регулирования финансовой деятельности  отдельных субъектов хозяйствования; интеграция отечественных правовых  норм в международную систему  финансовых правоотношений.
С учетом рассмотренных целей и принципов государственного регулирования финансовой деятельности предприятий строится процесс этого регулирования различными государственными органами, обеспечивается должная координация и взаимосвязь отдельных нормативно-правовых актов в этой сфере, принимаемых на различных уровнях государственного управления. Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий включает: 

1. Создание  необходимой нормативной базы, регулирующей  основные формы и виды финансовой  деятельности предприятий на современном этапе развития рыночных отношений и адекватной уровню развития экономики страны. 

2. Формирование  нормативных требований к унификации  параметров в отдельных используемых  предприятиями финансовых инструментов  и регламентация правил ведения операций с ними. 

3. Формирование  определенной системы требований  к созданию и деятельности  финансовых институтов, обслуживающих  финансовую деятельность предприятий,
и лицензированию различных видов этих институтов. 

4. Формирование  действенной системы экономических стимулов к использованию в практике финансовой деятельности предприятий наиболее эффективных с позиций общеэкономического развития страны направлений и форм этой деятельности, прогрессивных видов финансовых инструментов. 

5. Создание действенной системы финансовых ииных санкций за нарушение предприятиями установленных правовых норм осуществления финансовой деятельности. 

6. Регламентирование  систем и форм контроля за  соблюдением предприятиями установленных  государственными органами правовых норм осуществления финансовой деятельности. 

Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носит  многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных  органов, приоритетом принимаемых  ими нормативных актов. Отдельные нормативные требования по регламентации различных аспектов финансовой деятельности предприятий устанавливаются законами Верховного Совета страны, указами президента, постановлениями правительства, приказами и инструктивными письмами отдельных министерств и ведомств, на которые возложено государственное регулирование в этой сфере. 

Современное финансовое право, регулирующее соответствующую  деятельность предприятий, насчитывает  свыше тысячи законодательных и  иных нормативных актов, хотя по мнению специалистов ими не охвачены еще многие аспекты этой деятельности. Эти акты носят иногда взаимоисключающий характер, подвержены частой разных уровней и взносов в государственные целевые фонды, которые уплачиваются в установленном порядке. Система налогообложения дифференцируется по отдельным уровням, а также по источникам уплаты налогов (последняя дифференциация налогов особенно важна для управления финансовой деятельностью предприятия). Так, по источникам уплаты налоги, сборы и другие обязательные платежи делятся на три группы: 

1) налоги  и сборы, включаемые в цену  продукции;  

2) налоги, сборы и другие обязательные  платежи, относимые на себестоимость  продукции; 

3) налоги  и другие обязательные платежи,  уплачиваемые за счет прибыли  предприятия. 

Учитывая, что эта группа налоговых платежей играет определяющую роль в механизме  финансового управления предприятием, рассмотрим ее более подробно. 

В группе налоговых платежей, включаемых в  цену продукции, главное место занимают: 

• налог  на добавленную стоимость. Он является частью вновь созданной предприятием стоимости продукции в процессе ее реализации покупателям. Базой его
исчисления  является объем реализации продукции  предприятия (за отдельным изъятием предусмотренных сумм); 

• акцизный сбор. Он является непрямым налогом на высокорентабельные и монопольные товары, который включается в состав их цены. Промышленные предприятия уплачивают этот налог при производстве подакцизных товаров, а торговые предприятия — при их импорте. Перечень товаров, на которые устанавливается акцизный сбор, и его ставки подлежат законодательному утверждению; 

• таможенные пошлины. Товары, ввозимые на территорию страны и реализуемые в ней, подлежат обложению по единым таможенным тарифам, дифференцированным по видам товаров, группам стран и т.п. Эти ставки являются едиными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности. 

В группе налогов, сборов и других обязательных платежей, относимых на себестоимость  продукции, основное место занимают следующие их виды: 

• отчисления на обязательное социальное страхование; 

• отчисления на обязательное пенсионное страхование; 

• отчисления на обязательное медицинское страхование; 

• отчисления для осуществления мероприятий  поликвидации последствий Чернобыльской  катастрофы; 

• отчисления в фонд содействия занятости населения. 

Так как  эти налоги и сборы в составе  себестоимости входят в цену продукции, они также возмещаются предприятию  в процессе ее реализации. 

В группе налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых за счет прибыли, главное место принадлежит налогу на прибыль. Ряд более мелких налоговых платежей не оказывают столь весомого влияния на разницу между балансовой и чистой прибылью предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.