На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование журнального столика в японском стиле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     В современном интерьере журнальные столики являются важным и нужным элементом. Предназначенные для того, чтобы размещать на них всего несколько предметов, они удачно вписываются в самый разный интерьер и  давно уже пользуются популярностью у многих людей с разными вкусами. Журнальные столики являются своеобразным украшением наших домов, именно вокруг них формируется такая немаловажная часть интерьера, как зона отдыха.
     Журнальный  столик отлично подходит для хранения важнейших мелочей, которые находятся у нас в ежедневном пользовании и которые мы привыкли держать всегда под рукой, а также на нем могут храниться журналы и книги, можно поставить на него чашечку с чаем или кофе и многое другое. Поэтому журнальный столик незаменим, практичен и очень удобен во всех отношениях. Ко всему прочему, он занимает совсем мало места и позволит расположить себя в любой, даже самой крохотной квартире.
     Материалы, из которых изготавливаются современные  журнальные столики, могут быть самыми разнообразными. Деревянный журнальный столик – это классика жанра. Однако современные требования к оформлению дизайна помещения, как правило, приветствуют легкие конструкции, не создающие ощущения перегруженности пространства. Деревянный журнальный столик выглядит довольно тяжеловесно, и хотя он, конечно, гораздо прочнее стола журнального стеклянного, предпочтение сегодня отдаются именно журнальным столикам из стекла. Так, например, очень стильно смотрятся журнальные столики, в которых сочетаются металлические детали со столешницей, выполненной из стекла.
     Основная  функция журнальных столов стеклянных – декоративная,  благодаря своим  компактным размерам его можно использовать в интерьере любого помещения. Благодаря  легкой и воздушной конструкции такой столик выглядит очень ненавязчиво, но в то же время стильно. Стекло замечательно сочетается практически со всеми декоративными материалами, поэтому журнальные столы стеклянные можно использовать не только в интерьере, выполненном в стиле минимализма или «хай-тек», но и в классических интерьерах. Именно такой вариант выполнения журнального столика из сочетания традиционных натуральных и экологичных материалов - дерева и стекла - был выбран для нашего проекта.
       Одна их самых актуальных и, в тоже время, древних техник декорирования мебели  в современном дизайне – это декупаж, которая используется на любых поверхностях, с помощью этой техники можно преображать предметы до неузнаваемости. Декупаж деревянных поверхностей широко известен еще со времен Марии Антуанетты, когда этой техникой увлекались представители самых различных сословий и достатка. В настоящее время очень распространен декупаж по стеклу, когда стеклянная зеркальная поверхность приобретает изысканный, декорированный вид. На стекле, как на холсте, можно изобразить объекты любой тематики, с использованием самых разнообразных изобразительных материалов. Техника декупаж не требует больших затрат, но является очень эффектной, поэтому мы считаем, что она является оптимальным вариантом декорирования журнального столика со стеклянной столешницей.
     В наш стремительный век, когда человек ежедневно испытывает информационные и событийные перегрузки, необходимо создать в домашнем интерьере атмосферу уюта и тепла, где глазу нужно отдохнуть от пестрого разнообразия окружающего мира. Японский стиль, по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно, предметы интерьера характеризуются минимумом декоративных деталей, отличаются строгостью и четкостью линий, практичностью и функциональностью. В таком интерьере журнальный столик из декоративного элемента становится центром стилистической композиции. Лаконичность, простота, созерцательность – главные требования к предмету интерьера в японском стиле.
     Учитывая  актуальность японского стиля в  современном интерьере, а также  широкие возможности техники  декупаж в декорировании объектов интерьера, мы выбрали тему: «Проектирование журнального столика в японском стиле».
   Цель работы: выполнить проект журнального столика в японском стиле с использованием техники декупаж.
           Объект: процесс проектирования в дизайне объектов интерьера.
           Предмет: дизайн-проект журнального столика в японском стиле, выполненного в технике декупаж.
Задачи:
    изучить литературу по проблеме;
    изучить особенности аналогов;
    рассмотреть возможности техники декупаж в декорировании объектов интерьера;
    рассмотреть особенности японского стиля в интерьере;
    сформулировать и описать дизайн-концепцию;
    выполнить проект журнального столика.
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты развития объектов мебели 

      Предпосылки становления журнального столика как объекта интерьера
 
     Стол издавна считался самым значимым элементом обстановки. Его изобретателями были жители Древнего Египта [17]. Столы тогда были выполнены безыскусно, поскольку им не придавали такого значения в хозяйстве и обрядах как кроватям или саркофагам. У египтян было два вида столов: обеденный и рабочий. Рабочий стол был мобилен – легко складывался и переносился с места на место. Обеденный стол был небольшим, имел круглую столешницу, которая располагалась на округлой же массивной ножке, и за ним могло уместиться не более двух человек.
     В Греции стол получил большее признание. Его сделали удобным и красивым. Существует легенда, говорящая о  том, что стол в Греции появился из табурета, который так искусно украсили, что сидеть на нем было неловко. Грекам принадлежит изобретение высоких столов-подставок на трех ногах, которые служили для размещения сосудов с напитками. Трапезы же проходили за приземистыми столиками, которые по завершению приема пищи выносились из помещения. Для изготовления столов греки использовали мрамор, бронзу и дерево.
     На Руси в общее употребление стол вошел в десятом веке. Именно тогда в жилищах простых крестьян сделанные из глины столы стали врываться в земляной пол. Дерево пришло на смену глине значительно позже.
     Во  времена Средневековья в обиход вошли модели из дерева. Грубо сработанные  массивные столы были насмешкой над утонченными античными силуэтами.
     Эпоха Возрождения вернула столу античный вид и позволила развиваться как самостоятельному предмету интерьера, несущему, в том числе, и эстетическую функцию. Столы теперь стали самыми разнообразными: круглыми, квадратными, овальными, прямоугольными, с различным количеством и вариантами ножек: скрещенными, прямыми, в виде боковых щитов. Они вновь украшались резьбой, инкрустацией, варьировались формы столешницы (от традиционного круга до овала). Столы приобрели утраченное былое изящество. Возродился интерес к рабочим столам: первоначально это были конторки, за которыми работали стоя, но постепенно их вытеснили более удобные модели, рабочая деятельность за которыми осуществлялась сидя. Таким образом, столы использовались по их прямому назначению – для принятия пищи и как рабочие поверхности.
     Первые журнальные столики появились в Европе в 18 веке в домах людей, принадлежавших к высшим сословиям [18]. Простолюдинам они были не доступны, да и не особенно нужны. Это были элегантные туалетные столики, а также сервировочные столики, необходимые в столь важном для соблюдения этикета процессе – сервировке стола. Примерно в это же время в салонах вошли в моду жардиньерки – изящные столики с круглой столешницей, на которых размещали цветы. Сначала такие столики, конечно, назывались не «журнальные», а «кофейные», поскольку сидя вокруг них, светские люди вели неспешные беседы. Только спустя сто лет кофейные столики обрели новую функцию – на них стали класть прессу. Тогда же журнальные столики стали доступны людям других сословий, но вместо журналов на них можно было встретить табак и курительную трубку. Менялся образ жизни человека, вместе с этим, в интерьер входили новые предметы мебели.
     Со  сменой стилей интерьера менялся  и облик журнального столика. Известный французский конструктивист Ле Корбюзье в первой половине 20 века определил журнальный столик как «прочие» (в отличие от обеденного) поверхности высотой около 42 см, рядом с которыми удобно сидеть на кресле или пуфе. Сегодня он может возвышаться над полом всего на 10 сантиметров, а иной журнальный столик вообще не имеет четкого размера и сконструирован так, что его можно трансформировать в стол обеденный или даже мебель другого назначения (Приложение А,  рис. 1-3).
     Таким образом, за всю историю развития журнальный столик претерпел трансформацию из обычного обеденного стола, несущего только утилитарную функцию, в многофункциональный объект интерьера, имеющий кроме утилитарного еще и эстетическое значение.  
 
 

      Виды современных журнальных столиков
 
     Свое  современное название журнальные столики получили в двадцатые годы прошлого столетия, благодаря дизайнеру французского происхождения Жан-Мишель Франку, именно он решил вдохнуть новую жизнь в привычную мебель, сделав несколько доработок, которые стали эталоном, сделали столик более функциональным [1].
         Формы, количество ножек и выбор материалов создают великое многообразие вариантов этого предмета мебели. Так, например, дизайнеры классической итальянской школы разрабатывают журнальные столы, выполненные из ценных пород дерева, предполагающие изогнутые линии, инкрустированную деревянную столешницу. Часто эти столики используются как интерьерные столики или это может быть кофейный столик . Немецкие дизайнеры, ставящие во главу угла практичность мебели, предпочитают повышать функциональность журнальных столов. Они предлагают журнальные столы с выдвижными ящиками, раздвигающейся столешницей. Кроме того, журнальный столик может быть на колесиках, тогда появляется возможность без труда перемещать его, устанавливая в то место, которое необходимо в данный момент.
          По форме журнальные столики могут быть треугольные - их можно поставить в угол комнаты, кроме того: круглые, которые замечательно смотрятся в центре помещения, овальные или даже неправильной формы. Столешницы журнальных столиков могут быть из массива дерева, из камня (натурального или искусственного), стекла, ламината и даже кожи.
          Столы журнальные стеклянные, впрочем, в последнее время значительно повысили свою функциональность [11]. Иногда под стеклянной столешницей устанавливается монитор или игровое поле для настольной игры. Очень эффектно выглядят стеклянные журнальные столики с подсветкой.   Прозрачная столешница журнального столика, которая сама по себе не несет никакой смысловой нагрузки, все чаще становится фоном для изобразительных изысков, которые дизайнеры размещают под ней. Здесь и картины с участием людей и животных, и искусные имитации музыкальных инструментов, декоративные элементы из дерева или камня.
          Один из новейших изысков – сочетание стеклянного журнального столика с настоящим аквариумом (Приложение А, рис 4). Под стеклянной столешницей журнального столика можно разместить фотографию, а можно спрятать, к примеру, часы. Ножки стеклянного журнального стола, выполняемые из дерева, металла, ротанга или мрамора, могут иметь самую причудливую форму. Настоящее произведение искусства – столики журнальные стеклянные, основанием которых служит скульптурное изображение.
          Еще одна современная модификация журнального столика – так называемый столик для ноутбука [12]. Все чаще современный деловой человек отдает предпочтение ноутбуку перед персональным компьютером – ведь ноутбук вместе с содержащейся в нем полезной информацией можно везде взять с собой. А дома его очень удобно положить на специально предназначенный для этого небольшой столик для ноутбука, который, кроме того, явится замечательным и стильным элементом декора помещения.
         В итоге мы можем сделать вывод, что журнальный столик является значимым элементом интерьера, который может либо удачно вписаться в стиль помещения, подчеркнуть его и стать «изюминкой», либо наоборот, утопить и разрушить весь желаемый стиль. Поэтому к выбору дизайн-концепции журнального столика нужно подходить в ключе цветовых, композиционных и стилистических решений.
           
 

      Особенности японского стиля в интерьере
 
         Считается, что традиционная японская культура сложилась в 16-17 веках, когда в стране шел процесс централизации верховной власти и появились зачатки капитализма [14]. Искусство того времени имело четкую целевую аудиторию - формирующийся класс городского населения, прежде всего богатых купцов - ростовщиков. Они хорошо ориентировались в предметах роскоши, прибывавших из Китая и Кореи, но вместе с тем сохраняли верность простоте и минимализму национального жилища. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство. Поэтому и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем, чтобы компенсировать его дефицит.
          Японская культура руководствуется принципом - «всё лишнее безобразно». В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для человека, живущего в «японском доме», главное - гармония и  единение с природой. Для Японии характерна интровертность, сосредоточение на внутреннем мире и ощущениях. И поэтому такой интерьер практически всегда минималистичен, и в этом, зачастую, таится глубокий философский смысл [19]. Иными словами, духовное начало преобладает над материальным, но выражается через него. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах (Приложение Б, рис. 1-2).
     Мебель  должна быть простой геометрической формы, к тому же небольших размеров. Материалы - натуральные. Место для отдыха располагается в центре комнаты. В традиционном японском доме обязательно есть очаг, подушки для сидения и низкий столик. Японскому стилю вполне соответствует минималистские столы-трансформеры на маленьких колёсиках, они легко поднимаются, и опускаются на необходимую высоту, и также легко перемещаются.
          Следующий принцип, на котором основан японский стиль - гармония с природой. Естественная красота - сущность философии японского жилища. В японском интерьере предпочтительны тёплые спокойные цвета, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Вместе с тем, нередко как контраст, используются темные натуральные цвета.
          Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. Всё должно быть выполнено из природного материала: дерева, бамбука, рисовой бумаги, неровного кирпича, соломы.
         Решения в японском интерьере принимаются, основываясь на одном сильном цвете или текстуре. Восточные цвета - чистые. В отличие от западного подхода, где смешивают цвета, и делают более изящным общий образ, восточное искусство настоящее. Это означает, что начальный цвет или мазок кисти являются и конечным результатом.
          Чёрный цвет очень важен в восточном интерьере. Использование чёрного цвета в восточной комнате подчёркивает суть и форму. Его применяют, например, с белой рисовой бумагой и ширмами шодзи [6].
     В стране восходящего солнца место  для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель (Приложение Б, рис. 3-4). Атмосфера японского дома способствует медитации, умиротворению, отдыху от забот и неприятностей внешнего мира.
          Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.
          Характерными мотивами оформления помещений в японском стиле считаются изображение листьев или цветов, отражающих красоту природы, а также иероглифы, ими могут быть украшены покрывала, шторы, постельное бельё, коврики[3]. Одним из прекрасных цветов, воспетых японскими лириками, является хризантема. У японцев существуют три эстетических поклонения, три культа: цветов, луны, снега. Эти культы и их формы, выработанные самим бытом, нашли свое яркое отображение в поэзии, живописи, в живом языке народа.
          Таким образом, японский стиль можно назвать минималистско-декоративным. Лишь несколько предметов обстановки и много свободного пространства - таков классический японский интерьер, где каждая вещь имеет своё назначение - создавать и сохранять гармонию в доме, а маленький столик, например, журнальный, является обязательным атрибутом. Для декорирования объектов интерьера в японском стиле характерными являются цветы и иероглифы.
      История развития техники декупаж
 
          Еще в 12-ом веке китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу - cutout, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. Считается, что китайский опыт в "экспериментах" с ножницами, переняли кочевники Восточной Сибири, где китайскую цветную бумагу cutout, использовали для украшения предметов и стен курганов (могил) Сибирских кочевников, которые относятся к временам до Рождества Христова [13] .
          Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Польские женщины и дети, в частности, развили огромный навык со свернутыми цветными листами бумагами (из журналов и газет), которые они вручную вырезали и складывали в геометрические формы, стилизуя под птиц, животных и цветы.
          Дальневосточное искусство лаковой росписи 17-ого столетия, примененное, главным образом для отделки мебели, и считается родоначальником современного искусства декупаж. Восточные предметы утвари и мебель, расписанные лаком, украсили фешенебельные европейские дома, и мода на них не проходила. Торговцы не могли в полной мере удовлетворить заказы европейцев на расписанную лаком мебель из стран Дальнего Востока.
          В результате, Венецианские краснодеревщики и лаковых дел мастера (так называемые, depentore) начали производить поддельные лаковые вещи, чтобы не отставать от запросов покупателей. И вещи, выполненные в данной технике, были известны как lacca contrafatta (lacca - лак, contrafatta-подделки) [4] . Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками перено и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.