На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Память как познавательный психический процесс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА 
 
 
 
 
 
 
 

                 Специальность       Бухгалтерский учет, анализ и аудит 

           Учебная дисциплина           Психологи и педагогика 
     
     
     
     
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему: «Память как познавательный психический процесс» 
 
 
 
 

Студентка Белокобыльская И.И. 

№ учебной группы ТБ – 831 
 

Руководитель __________________________________________________
                        (ученая  степень, звание, инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таганрог 2008
 

ПЛАН
Введение  
Глава I. Основные характеристики памяти.  
           1.1.  История изучения памяти 4
           1.2.  Структура памяти 5
                  1.2.1 Сенсорная память 5
                  1.2.2 Кратковременная память 6
                  1.2.3 Долговременная память. 7
          1.3. Виды памяти.  7
              1.3.1 Эмоциональная память 8
                  1.3.2 Словесно-логическая память. 8
          1.4. Теории памяти. 9
                  1.4.1 Нейронные теории памяти. 10
                  1.4.2 Биохимические теории памяти. 12
Глава II. Память как познавательный процесс.  
         2.1 Характеристика процессов памяти. 15
                 2.1.1. Запоминание 15
                 2.1.2.Сохранение. 15
                 2.1.3 Узнавание и воспроизведение. 16
         2.2 Факторы, влияющие на запоминание. 17
                 2.2.1 Механическое и осмысленное  запоминание. 17
                 2.2.2 Повторение при запоминании. 18
           2.2.3 Продуктивность при запоминании.
19
    2.3 Забывание.
19
    2.4 Факторы, влияющие  на забывание.
20
    2.5 Индивидуальные различия в памяти.
22
    2.6 Расстройства памяти.
23
    Заключение
25
    Список использованной литературы.
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

    Память  — это сложный психический  процесс. Он состоит из нескольких частных процессов,  связанных друг с другом. Процесс памяти составляют запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание, и воспроизведение следов прошлого опыта. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
    Соответственно  этому перед психологической  наукой стоит задача изучения того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала.
    Психология  памяти ставит перед собой задачу изучения того, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, какие изменения происходят со следами памяти в процессе хранения. В раздел психологии памяти входит также изучение разных видов памяти.
    Память  связывает прошлое субъекта с  его настоящим и будущим и  является важнейшей познавательной функцией, лежащей а основе развития и обучения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I. Основные характеристики памяти.
      История изучения памяти.
 
    Изучение  памяти было одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод: были сделаны попытки измерить доступный человеку объем памяти, быстроту, с которой он может запомнить материал, и время, в течение которого он может удерживать этот материал.
    Еще в 80-х годах прошлого столетия немецкий психолог Г.Эббингауз предложил прием изучения «чистой» памяти, позволяющий отделить память от деятельности мышления - это заучивание бессмысленных слогов. Предлагая испытуемому запомнить 10-12 слогов и отмечая число удержанных членов ряда, Эббингауз принял это число за объем «чистой» памяти. Первым и главным результатом этого исследования было установление среднего объема памяти, которое характеризовало человека. Оказалось, что в среднем человек легко запоминает после первого чтения 5-7 отдельных элементов. Это число значительно колеблется — люди с плохой памятью удерживают только 4-5 изолированных элементов, люди с хорошей памятью могут после первого чтения удержать 7-8 изолированных и бессмысленных элементов.
    Немецкий  психиатр Э.Крепелин применил приемы Эббингауза к анализу того, как протекает запоминание у больных с психическими изменениями. Немецкий     психолог    Г.Э.Мюллер изучал процессы закрепления    и воспроизведения следов памяти у человека.
     На  первых порах исследовались в  основном процессы памяти у человека. С развитием объективного исследования поведения животных область изучения памяти была расширена. В начале XX в. появились исследования американского психолога Торндайка, который впервые изучил формирование навыков у животного. Для этой цели он исследовал, как животное обучалось находить путь в лабиринте и как оно постепенно закрепляло полученные навыки.
     В первом десятилетии XX в. И.П.Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов. Этот новый метод позволил установить условия, при которых возникают и удерживаются новые временные связи. Учение о высшей нервной деятельности стало в дальнейшем основным источником наших знаний о физиологических механизмах памяти, а выработка и сохранение навыков у животных составили основное содержание американской науки о поведении. Все эти исследования ограничивались изучением наиболее элементарных процессов памяти.
     Высшие произвольные и сознательные формы памяти в начале XX в. были предметом рассуждений философов. Психологи лишь указывали на то, что законы запоминания мыслей существенно отличаются от элементарных законов запоминания. Вопрос о происхождении и, тем более о развитии высших форм памяти у человека в психологии не ставился.
    Первое  систематическое изучение высших форм памяти у детей осуществил в конце 20-х гг. выдающийся отечественный психолог Л.С.Выготский. Им показано, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению. Л.С.Выготский проследил основные этапы развития наиболее сложного опосредованного запоминания.
    Исследования  сложных форм памяти, связанных с  процессами мышления, были проведены отечественными исследователями А.А.Смирновым и П.И.Зинченко. Они изучали процессы непроизвольного (непреднамеренного) запоминания и процессы сознательного, осмысленного заучивания. А.А.Смирнов и П.И.Зинченко выделили основные приемы запоминания сложного материала и установили зависимость запоминания от поставленной задачи. Долгое время физиологические механизмы, лежащие в основе процессов памяти, оставались неизученными. И лишь за последние 30 лет положение дел существенно изменилось. Появились исследования, которые показывали, что запечатление, сохранение и воспроизведение следов связаны с биохимическими изменениями структуры РНК, и что следы памяти можно переносить гуморальным, биохимическим путем. Начались исследования нервных процессов «реверберации возбуждения», которые стали рассматриваться как физиологический субстрат памяти. Наконец, появились исследования, пытающиеся выделить области мозга, необходимые для сохранения следов, а также исследования неврологических механизмов запоминания и забывания. Все это сделало раздел психофизиологии памяти одним из наиболее исследованных в психологической науке. В настоящее время существуют разные подходы к изучению процессов памяти — на психологическом, физиологическом, нейронном, а также на биохимическом уровне. Есть и другие теории, существующие пока на уровне гипотез. Однако ясно, что память — это сложный психический процесс, включающий работу множества механизмов. 

1.2 Структура   памяти 

    Существует 3 уровня памяти, различающиеся по тому, как долго на каждом из них может  сохраняться информация. В соответствии с этим различают: 

    непосредственную, или сенсорную память;
    кратковременная память;
    долговременная память.
 
 
                            1.2.1 Сенсорная память 

    Сенсорная память — непосредственный отпечаток сенсорной информации. Эта система удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Длительность сохранения картины очень невелика - 0,1-0,5 с. За это короткое время в соответствии с ценностью поступающей информации решается вопрос о том, будут ли привлечены высшие отделы мозга к поступившим сигналам. Если этого не происходит, то менее чем за одну секунду следы стираются и сенсорная память заполняется новыми сигналами.
    Непосредственные  отпечатки сенсорной памяти невозможно мысленно повторять, они сохраняются  лишь несколько десятых долей секунды и продлить их нет возможности.
    Между сенсорной и кратковременной  памятью можно выделить промежуточную составляющую - оперативную память. Оперативная память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком операции. Когда мы выполняем какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляем его по частям. При этом мы удерживаем «в уме» некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеем с ними дело. Объем материала, которыми оперирует человек, называется оперативными единицами памяти. По мере продвижения к конечному результату конкретный «отработанный» материал может забываться.
    В том случае, если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она переходит в кратковременную память. В кратковременной памяти информация сохраняется не в первоначальном виде (виде сенсорных впечатлений), а претерпевает обработку и интерпретацию. Например, если при вас произнесли какую-то фразу, вы запомните не столько составляющие ее звуки, сколько слова. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удержать его в кратковременной памяти на неопределенно долгое время. При этом решается вопрос, достаточно ли данная информация важна для того, чтобы передать ее в долговременную память. 

    1.2.2 Кратковременная память. 

    Кратковременная память рассматривается в качестве особого вида запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Она включает процессы, происходящие на самой начальной стадии запоминания, до закрепления следов внешних воздействий. Кратковременная память предполагает особую переработку материала. Субъективно этот процесс переживается как отзвук только что происшедшего события: на какое-то мгновение мы как бы продолжаем видеть, слышать то, что уже непосредственно не воспринимаем (стоит перед глазами, звучит в ушах и т.д.). Эти процессы неустойчивы и обратимы, было установлено, что кратковременная память действует в течение примерно 20 секунд. Если по истечение этого времени эта же информация не вводится повторно или не «прокручивается» в памяти, то она исчезает, не оставляя заметных следов.
    Характерным примером хранения информации в кратковременной  памяти является незнакомый для нас  телефонный номер - мы помним его только до тех пор, пока мысленно «прокручиваем» в голове.
    Кратковременная память характеризуется определенной емкостью - т.е. объемом запоминаемого. Обычно запоминается лишь 5-7 последних единиц из предъявленного материала. Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую больше семи элементов, мозг бессознательно перегруппировывает материал таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало семи. Например, бессмысленный ряд из десяти букв мы будем запоминать в виде слогов.
    Хорошим примером предела емкости кратковременной  памяти может быть счет «в уме». Так, умножить 15 на 25 сравнительно легко, однако многие не могут сделать этого без карандаша и бумаги. Чаще всего такие люди ссылаются на «слабость в арифметике». На самом же деле у них слабая память - им мешает накопление промежуточных операций и данных, быстро перегружающее кратковременную память. 

    1.2.3 Долговременная память. 

    Из  элементов, которые ненадолго задерживаются  в кратковременной памяти, мозг отбирает то, что будет храниться в памяти долговременной. Для долговременной памяти характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.
    Емкость долговременной памяти практически  безгранична. Все, что удерживается на протяжении более чем нескольких минут, должно находиться в системе  долговременной памяти. Такая особенность долговременной памяти связана с неограниченной емкостью человеческого мозга. Он состоит из 10 млрд. нейронов и каждый способен удерживать существенное количество информации.
    Главный источник трудностей, связанных с  долговременной памятью, — это проблема поиска информации, поскольку количество информации, содержащейся в памяти, очень велико. Тем не менее, отыскать необходимое удается быстро. Даже в такой обычной деятельности, как чтение, для интерпретации значения печатных символов данного текста приходится непосредственно и немедленно обращаться к долговременной памяти.
    Скорость  поиска информации определяется тем, как  будет организована информация для  хранения. Правильная классификация  материала в памяти облегчает  поиск материала. 
 
 

    1.3  Виды памяти.
    Отдельные виды памяти определяются в соответствии с тремя основными критериями:          1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память   делят   на   двигательную,   эмоциональную,   образную   и   словеснологическую;        2) по характеру целей деятельности — на непроизвольную и произвольную;            3) по характеру сенсорной модальности, преобладающей в деятельности, память делят на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую. Все эти виды памяти могут быть представлены как на кратковременном, так и на долговременном уровне. Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Этот вид памяти важен для формирования различных практических и трудовых навыков, навыков ходьбы, письма и т.д. Без памяти на движения мы должны были бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие действия.
    1.3.1 Эмоциональная память.
    Память на чувства. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Эмоциональная память имеет, поэтому очень важное значение в жизни каждого человека. Образная память — память на представления, звуки, запахи, вкусы. Зрительная и слуховая образная память  обычно хорошо развиты у многих людей. Осязательную, обонятельную и вкусовую образную память можно назвать профессиональными видами памяти. Как и соответствующие ощущения, эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности, например, у дегустаторов. Эти же виды памяти достигают высокого уровня в условиях замещения недостающих видов памяти, например, у слепых, глухих и т.д. Содержанием словесно-логической памяти является осмысленный вербальный (т.е. словесный) материал. Эта память называется логической, поскольку при заучивании и воспроизведении материала приходится опираться на логические связи между элементами запоминаемого. Если же материал не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием. 

    1.3.2 Словесно-логическая память.
      Специфически человеческая память в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным. Словесно-логическая память, опираясь на развитие других видов памяти, становится ведущей у человека, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти. В зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Непреднамеренное или непроизвольное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов. Это простое запечатление того, что воздействовало, сохранение некоторого следа от возбуждения в коре мозга. Каждый процесс, происходящий в коре мозга, оставляет следы после себя, хотя степень их прочности бывает различна.
    Непроизвольно запоминается многое из того, с чем  человек встречается в жизни: окружающие предметы, явления, события повседневной жизни, поступки людей, содержание кинофильмов. Лучше всего запоминается то, что имеет жизненно важное значение для человека, что связано с его интересами и потребностями, с целями и задачами его деятельности. Даже непроизвольное запоминание носит избирательный характер, определяется отношением к окружающему.          Произвольное (преднамеренное) запоминание представляет собой особую умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить и включающую в себя специальные приемы запоминания.
    В процессе обучения преднамеренное запоминание  нередко принимает форму заучивания, т.е. многократного повторения учебного материала до полного и безошибочного его запоминания. Так, например, заучиваются стихи, определения, законы, формулы, исторические даты и т.д. Большое значение при произвольном запоминании имеет постановка специальных  задач  (например,  запомнить  только  главные  мысли,  наиболее существенные факты, или запомнить дословно, или запомнить последовательность фактов и т.д.), а не общая задача на запоминание. В случае постановки специальных задач произвольная память имеет преимущества перед непроизвольной.
    В исследованиях С. Л. Рубинштейна, П.И.Зинченко, А.А.Смирнова было показано, что преимущества произвольного запоминания не всегда очевидны; непроизвольное запоминание может быть продуктивнее, чем намеренное. В опытах Зинченко испытуемым предлагалось классифицировать картинки (без задачи их запомнить). В этом случае непреднамеренное запоминание картинок оказалось выше, чем в случае, когда перед испытуемым была поставлена задача картинки запомнить.
    Таким образом, непроизвольное запоминание зависит от характера деятельности, в ходе которой оно совершается. Непроизвольно запоминается, прежде всего, то, что составляет цель нашего действия (например, классифицируя картинки, ребенок лучше запомнит их, а не положение предметов на столе у психолога). То, что не составляет цели действия, запоминается хуже, чем при произвольном запоминании, направленном именно на данный материал. При этом все же необходимо учитывать, что подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности, цель которой - запомнить соответствующий материал с тем, чтобы сохранить его в памяти. Такая деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала, называется мнемической деятельностью.
    Мнемическая деятельность представляет собой специфически человеческое образование, ибо только у человека заучивание материала, сохранение его в памяти и сознательное обращение к прошлому становится специальной формой сознательной деятельности.
    Непроизвольная и произвольная память представляют собой 2 последовательные ступени развития памяти. Главное место в жизни ребенка занимает непроизвольная память, на основе которой формируется основная часть нашего жизненного опыта. По мере взросления все более важную роль приобретает произвольная память, дающая возможность преднамеренно заучить или припомнить то, что необходимо. 

    1.4. Теории памяти. 

    Психологические теории механизмов памяти хронологически старше других.
    Самое большое распространение получили ассоциативные теории памяти. Предметы и явления действительности запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно друг от друга, а в связи друг с другом. Воспроизведение одних из них влечет за собой воспроизводство других. Под воздействием объективных связей предметов возникают временные связи в коре мозга, служащие физиологической основой запоминания и воспроизведения. В психологии эти связи рассматривались как ассоциации. Одни из ассоциаций являются отражением пространственно-временных отношений предметов и явлений (ассоциации по смежности), другие отражают их сходство (ассоциации по сходству), третьи — противоположность (ассоциации по контрасту), четвертые — причинно-следственные отношения (ассоциации по каузальности).
    Важнейшая роль ассоциаций в процессах памяти была отмечена еще Аристотелем. В XVIII—XIX вв. учение об ассоциации лежало в основе так называемой ассоциативной психологии, распространившей принцип ассоциации на все психические явления (Юм, Джеймс, Спенсер). Научное обоснование принципа ассоциаций было дано И.М.Сеченовым и И.П.Павловым. По Павлову ассоциации - это временная связь, возникающая в результате одновременного или последовательного действия двух или нескольких раздражителей. 

        Нейронные теории памяти.
 
    Существует  немало популярных теорий, касающихся описания способа, каким нервная система накапливает информацию. Эти теории носят гипотетический характер.
    Нейронный механизм сохранения следов памяти, связан со структурными изменениями в мозгу. Эти структурные изменения состоят  в образовании нейронных цепей, способных реализовать следы памяти. Электрическая активность мозга в этих нейронных цепях носит особый характер и направлена на поддержание следа памяти. Простейшая цепь, обеспечивающая память, представляет собой замкнутую петлю. Возбуждение последовательно обходит весь круг и начинает новый. Такой процесс называется реверберацией.
    Из  физиологии нам известно, что электрический  импульс, переданный нейроном, проходит от тела клетки через аксон к телу следующей. Место, где аксон соприкасается со следующей клеткой, называется синапсом. На отдельном клеточном теле могут находиться тысячи синапсов. Существует 2 основных вида синапсов: возбудительные и тормозные. Возбудительные синапсы передают возбуждение к следующему нейрону, а тормозные — блокируют.
    Поступающий в нейронную цепь нервный импульс  вызывает последовательность электрических импульсов, которая циркулирует по цепи неопределенно долгое время после того, как сигнал прекратится. Такая циклическая активность, вызванная сигналом, называется реверберирующей активностью.
    К прекращению реверберации приводит:
    Во-первых, в действительности в реверберирующей  цепи группы клеток расположены значительно более сложным образом. Активность внешних по отношению к данной цепи нейронов, в конечном итоге, нарушают характер циркуляции импульсов.
    Во-вторых, еще один возможный механизм прекращения реверберации - появление новых сигналов, которые могут активно затормозить предшествующую реверберирующую активность.
      В-третьих, не исключается возможность некоторой ненадежности самих нейронных цепей - импульс, поступающий в одно звено цепи, не всегда может оказаться способным вызвать активность в следующем звене и, в конце концов, поток импульсов угасает.
    В-четвертых, реверберация может прекратиться вследствие какого-либо «химического» утомления в нейронах и синапсах.
    Механизмы реверберации импульсов обеспечивают кратковременное запоминание.
    Согласно  теории Хебба, многократная электрическая  активность в нейронных цепях вызывает структурные изменения в самих нейронах, а именно в синаптических связях. В синапсах происходит перестройка белковых молекул. Благодаря этому создается все более и более прочный след, лежащий в основе памяти. Упрочение синаптических связей обеспечивает постоянство структуры нейронных цепей.
    Согласно  другой точке зрения долговременная память может быть результатом возникновения новых синапсов. Это означает, что всякий раз при заучивании нового материала в мозгу возникают физические изменения. Но микроскопической техникой эти изменения обнаружить не удается, в частности вследствие исключительной трудности наблюдения живых нервных клеток под микроскопом.
    Период  упрочения нейронной цепи за счет перестройки в синапсах называется периодом консолидации. Консолидация цепей памяти происходит в продолжение длительного времени (от 15 минут до часа). Таким образом, кратковременная и долговременная память могут быть связаны с одними и теми же нервными элементами, с той разницей, что кратковременная память — это временная электрическая активность определенных нейронов, а долговременная память — постоянная структура тех же самых нейронов.  

    1.4.2. Биохимические теории памяти. 

   Известно, что видовая генетическая память записана на молекулах ДНК. Передача ее происходит при помощи молекулы РНК. И поскольку ДНК содержит генетическую память для каждого индивидуального организма, логично предположить, что она или РНК может также передавать и приобретенный опыт, т.е. возникла мысль об  участии ДНК или РНК в процессах запоминания.  Молекула РНК является матрицей для синтеза белков. Различная последовательность органических оснований в молекуле РНК приводит к синтезу разных белков. В 50-х годах шведским биохимиком Хиденом было показано, что после обучения увеличивается общее количество РНК в мозгу, а также отмечаются сдвиги в ее качественном составе (изменяется последовательность органических оснований в молекуле РНК). Хиден даже выделил особую «молекулу памяти», ответственную, по его мнению, за освоение новых навыков.
    Однако  Хиден не смог доказать, действительно  ли в новых молекулах закодирована запоминаемая информация, или же количественные и качественные изменения РНК просто сопровождают активацию мозга.
    Идея  химического кодирования памяти породила множество химических исследований. Биохимикам известно, что есть вещества, избирательно подавляющие синтез белков. К таким веществам относятся некоторые антибиотики, а также рибонуклеаза - фермент, разрушающий РНК и препятствующий ее образованию. Поэтому ученым интересно было ввести такие вещества в мозг и проверить, не исчезнут ли при этом приобретенные навыки.
    Вводились различные фармакологические вещества в ситуации обучения, либо стимулирующие, либо подавляющие синтез белка. Эти исследования выявили некоторые интересные аспекты функционирования памяти. Например, память легче всего нарушается под воздействием некоторых веществ, вводимых вскоре после обучения. Чем больше интервал между обучением и введением вещества, тем большая доза требуется для стирания следов. Нормальное функционирование нервной системы зависит от тщательно регулируемой химической среды.
    Для того чтобы проверить гипотезу химического  кодирования памяти, ученые использовали эксперименты с планариями. Планария - это плоский червь, если перерезать его пополам, то каждая половина регенерирует в целого червя. Сначала червя обучали выполнять какую-то задачу. Например, под действием электрического тока планария рефлекторно сокращается. Если сочетать удар электрического тока с яркой вспышкой света, то животное начинает сокращаться, даже если вспышка не сопровождается электрическим раздражителем. После закрепления навыка червя разрезали пополам, получая 2 идентичных животных. Когда половинки полностью регенерировали, приступали к проверке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.