На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности учета поступления товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение………………………………………………………………3
1. Цели, задачи  и принципы учета товарных  операций……………4
2. Оформление  поступления товаров………………………………..6
3. Оформление  продажи товаров…………………………………….8
Заключение……………………………………………………………12
Задача 1………………………………………………………………..13
Задача 2………………………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В настоящее время, наверное, не существует человека, не пользующегося услугами общественного питания. В данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная и др.), по видам услуг (услуги питания, реализации кулинарных изделий, услуги по организации потребления и досуга и т.п.), а также по масштабам своей деятельности (от мелких ларьков-закусочных и до ресторанов класса "люкс" и крупных сетей общественного питания).
      При этом все подобные заведения входят в так называемую систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.
      Следует заметить, что услуги общественного  питания являются одним из видов  предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга. Поэтому организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся подобной деятельностью, не обойтись без надлежащего бухгалтерского и налогового учета. 
 
 
 
 
 

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 

      Товарные  операции - это факты хозяйственной  жизни организаций, связанные с  поступлением и выбытием товаров.
      Правовой  основой поступления и продажи  товаров является договор купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса  РФ "по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)".
      В зависимости от вида покупателей торговля делится на два вида: оптовая и розничная. Правовой основой оптовой и розничной торговли являются разновидности договора купли-продажи: соответственно договор поставки и договор розничной купли-продажи.
      Основными целями бухгалтерского учета товарных операций являются следующие:
- контроль за сохранностью товаров;
- своевременное представление руководству организации информации о выручке, расходах, связанных с продажей товаров, прибыли от продаж, состоянии товарных запасов.
      Для достижения этих целей необходимо решить следующий комплекс бухгалтерских задач.
- обеспечение совместно с другими службами организации материальной ответственности работников за товары;
- проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
- проверка полноты и своевременности оприходования товаров материально ответственными лицами, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
- обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов;
- своевременное и правильное выявление валового дохода.
      В основе решения перечисленных задач  лежат следующие принципы учета товаров:
- организация учета по каждому материально ответственному лицу;
- выбор схемы учета товаров;
- единство оценки товаров при их оприходовании и выбытии;
- единство показателей учета и плана, то есть формирование информации в бухгалтерском учете, должно осуществляться по показателям торгово-финансового плана;
- периодическая проверка путем проведения инвентаризации фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
- контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ. 

      В организации торговли и общественного  питания товары поступают главным  образом от поставщиков. Движение товаров  от поставщика к покупателю оформляется  сопроводительными документами, предусмотренными договорами поставки и правилами  перевозки грузов. Основными сопроводительными документами, которые выписывают поставщики, являются товарно-транспортная накладная, товарная накладная (форма N ТОРГ-12) и счет-фактура (на сумму НДС, относящегося к товарам).
      Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом.
      При доставке товаров от иногородних  поставщиков транспортные организации  выписывают при следовании груза  по железной дороге - железнодорожную  накладную, а водным путем - коносамент.
      В зависимости от особенностей товаров к вышеуказанным документам могут быть приложены документы, подтверждающие массу и количество товаров (упаковочный ярлык (форма N ТОРГ-9), спецификация (форма N ТОРГ-10), расходный отвес (спецификация) (форма N ТОРГ-19) и др.) или их качество (качественное удостоверение, сертификат, справка о результатах лабораторных анализов и др.).
      При закупке товара и его приемке  необходимо проверить наличие сертификата  соответствия на закупаемый товар.
      Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления регулируются договорами поставки, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
      Приемка товаров по количеству предусматривает  проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке товаров по качеству и комплектности - требованиям, предусмотренным в договоре.
      Порядок приемки товаров и ее документального  оформления зависит: от места приемки (на складе поставщика, от транспортной организации, на складе покупателя), характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), степени соответствия фактически поступивших товаров условиям договора и сопроводительным документам, наличия или отсутствия сопроводительных документов и т.п.
      Приемка товаров, получаемых от поставщиков, может  быть от транспортной организации, на складе поставщика и на складе покупателя.
      Если  материально ответственное лицо получает товары на складе поставщика или на станции железной дороги (в аэропорту, морском или речном порту), то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право на получение товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

З . ОФОРМЛЕНИЕ ПРОДАЖИ ИЗДЕЛИЙ ОБЩЕПИТА. 

      В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона о бухгалтерском учете и п.12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности все хозяйственные операции, отражаемые в бухгалтерском учете, должны быть в обязательном порядке оформлены оправдательными первичными документами.
      Унифицированные формы первичных документов по учету операций реализации услуг в организациях общественного питания введены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
      Для правильного определения фактической  себестоимости израсходованных  в процессе производства продуктов  важную роль в сфере общественного  питания играет калькулирование  продажной цены изделий общепита - блюд, которое осуществляется на основании нормативов, установленных едиными для предприятий всех форм собственности Сборниками рецептур. Калькулирование цены продажи каждого блюда (изделия кухни) производится в Калькуляционных карточках (форма N ОП-1).
      Калькуляционные карточки содержат следующие реквизиты: наименование предприятия общепита, номер карточки, наименование блюда, номер по сборнику рецептур, наименование и количество продуктов, входящих в состав блюд по нормам на 100 порций или на одно блюдо. При этом продажные цены рассчитываются в карточках отдельно на каждое блюдо или изделие кухни.
      Для отражения данных об отпуске (реализации) изделий кухни используется Акт  о реализации и отпуске изделий  кухни (форма N ОП-10). Данная форма применяется  в тех организациях общественного  питания, где форма расчетов с покупателями позволяет получить данные о реализации изделий кухни по их наименованиям, количеству и стоимости.
      Акт составляется ежедневно на основании  кассовых чеков, абонементов, талонов, накладных и других документов. Следует  иметь в виду, что реализованные и отпущенные изделия кухни группируются в акте по видам готовой продукции. При этом порционные блюда, имеющие повышенную наценку, должны выделяться в отдельную группу.
      Акт подписывается членами комиссии, в том числе заведующим производством, кассиром и проверяется бухгалтером предприятия.
      Для количественно-суммового учета реализации готовых изделий кухни на предприятиях общепита может применяться также  Акт о реализации готовых изделий  кухни за наличный расчет (форма  N ОП-12). Данную форму целесообразно применять в организациях, где реализация продукции производится только через раздаточную (без отпуска в филиалы, буфеты, мелкорозничную сеть).
      Перечисленные выше документы по реализации продукции  общепита (формы N ОП-10 или N ОП-12), а также документы на внутреннюю передачу изделий кухни в филиалы, буфеты и мелкорозничную сеть, а также в раздаточную (если она отделена от основного производства) (Дневной заборный лист (форма N ОП-6), Опись дневных заборных листов (накладных) (форма N ОП-7)) являются основаниями для заполнения Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет) (форма N ОП-14) и прилагаются к ней при сдаче одного экземпляра товарного отчета в бухгалтерию.
      Данный  документ служит для контроля за движением продуктов и поступлением выручки от реализации изделий кухни.  Ведомость заполняется ежедневно материально-ответственным лицом (заведующим производством или бригадиром) в стоимостном выражении в двух экземплярах, один из которых сдается под роспись на втором экземпляре в бухгалтерию, а второй передается материально-ответственному лицу.
      Остаток продуктов на начало дня переносится  из предыдущей ведомости или из инвентаризационной описи, если ведомость составляется после инвентаризации.
      В приходной части ведомости отражается фактическое поступление продуктов на кухню или производство с целью их последующей переработки по учетным ценам на основании документов на выдачу продуктов со склада.
      В расходной части отражается выручка  от реализации изделий кухни. В графе 2 "Сумма фактической реализации" показывается фактически полученная сумма на основании Актов по формам N ОП-10 или N ОП-12 и других документов, прикладываемых к ведомости. В графе 5 "Стоимость по учетным ценам" отражается стоимость продуктов, использованных при изготовлении реализованных блюд, по учетным ценам согласно калькуляционной карточке, в которой указывается нормативный расход продуктов по Сборникам рецептур блюд.
      В том случае, если организация общепита отражает поступление продуктов по продажным ценам (включающим помимо цены поставщика также торговую наценку и НДС), производится расчет величины торговой наценки и НДС, приходящихся на реализованные изделия кухни в порядке, аналогичном применяемому в организациях торговли.
      Остаток продуктов на конец дня показывает величину незавершенного производства в организации общественного питания (непереработанные продукты, незаконченные блюда и т.п.).
Данные  строки "Фактический остаток" заполняются при проведении инвентаризации на конец дня. Выявленные расхождения с учетными данными (излишки или недостача) представляют из себя перерасход или экономию продуктов при изготовлении блюд по сравнению с нормативами, указанными в калькуляционных карточках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.