На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития аудита во Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АУДИТА ВО ФРАНЦИИ 

Существует несколько  точек зрения относительно точной даты возникновения аудита. По одному из мнений, впервые бухгалтеры-аудиторы появились в Великобритании в  середине XIX в. (Закон о британских компаниях 1862 г. предписывал обязательную аудиторскую проверку один раз в год), затем во Франции (1867) принят закон об обязательной проверке балансов акционерных компаний особыми ревизорами, которых называли «комиссарами по счетам».
О Франции во время Второй Империи аудиторы присутствовали на заседаниях Госсовета с Целью подготовки из них чиновников высокого ранга. В духовных училищах и в ряде светских учебных заведений аудиторами называли учеников, назначенных учителем для выслушивания уроков своих товарищей. В ряде государств аудиторами звали заседателей судов. Но чаще всего аудиторами называли лиц, занимающих военно-судебные должности.
Во Франции  функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской  деятельностью в стране:
- Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров. эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности. Деятельность эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой бухгалтерского учета, налаживают систему внутреннего контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять только не в той фирме, которой оказывались консультационные услуги или производилась постановка или совершенствование учета.
Палата бухгалтеров-экспертов  была создана в 1942 г. Спустя три года деятельность палаты была регламентирована правительственным декретом. Сейчас палата находится под опекой министра экономики и финансов 

- Общество комиссаров по счетам. комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах.
В каждом акционерном  обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров. 
Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и обоснованность записями на бухгалтерских счетах. Поэтому деятельность комиссаров по счетам довольно жестко регламентируется ордонансом от 19 сентября 1945 г.

 
Как и в других странах с рыночной экономикой, развитие аудита привело  к выделению специализаций - из среды аудиторов, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию, по менеджменту.

Палата экспертов-бухгалтеров  и поверенных бухгалтеров объединяет аудиторские учреждения и отдельных  аудиторов на национальном и региональных уровнях. Она официально представляет все аудиторские организации, функционирующие во Франции, в отношениях с международными организациями. Научную, методологическую и организационную работу в области аудита ведет Французский институт экспертов-бухгалтеров с резиденцией в Париже, издающий журнал, освещающий проблемы учета и аудита.
Решающее влияние  на постановку учета во Франции оказывает  Национальный Совет по учету, являющийся консультативным органом при  министре экономики и финансов. В нем 80 членов, большинство среди которых - эксперты-бухгалтеры, комиссары по счетам, главные бухгалтеры предприятий.
Во Франции  достаточно сильно государственное  регулирование аудита (это можно  отметить на примере назначения комиссаров по счетам в акционерные общества), государство осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью.
Нельзя не отметить, что именно французскому языку мы обязаны термином «ажур», «все в  ажуре» (от французского - по сей день), который означает состояние бухгалтерского учета, когда все отчетные записи делаются в день совершения хозяйственной операции, в более широком смысле - когда учетно-вычислительные работы выполняются в установленные сроки и все операции регистрируются немедленно после их совершения.
В настоящее  время в странах ЕС происходит процесс унификации бухгалтерского учета и аудита, связанный с активизацией процесса европейской интеграции, введением единой европейской валюты - евро. Проблеме гармонизации аудиторской деятельности в Единой Европе посвящена 8-я директива Совета Европейских Сообществ от 10 апреля 1984 г. Все квалификационные требования должны быть едины и аудиторы, выдержавшие экзамены и получившие права работать в своей стране должны будут иметь права работать и в других странах, входящих в состав Европейского Сообщества. Однако этот процесс осложняется тем, что рейтинг профессии аудитора, хотя и достаточно высок во всех странах - участниках ЕС, но оплата аудиторских услуг весьма различается в зависимости от страны.
В странах ЕС необходимым требованием для  претендента на звание аудитора является соответствующее гражданство, диплом о высшем образовании или стаж работы в качестве ассистента аудитора или бухгалтера не менее 10 лет (во Франции – 15). К экзаменам не допускаются лица, не имеющие права занимать общественную должность вследствие приговора суда, при наличии психического заболевания, а также находящиеся в запутанном финансовом положении 

Еще один положительный  момент в работе аудиторских фирм в частности Западной Европы, на который хотелось бы обратить внимание, согласуется с 8 Директивой ЕЭС 1984 г.: не менее 51% уставного капитала должно принадлежать аттестованным аудиторам. Во Франции эта цифра равняется – 75%, в Англии – 65%, а в Германии – 100%. Почти то же самое требует и российский Законопроект: не менее 51% уставного капитала аудиторской организации принадлежало аттестованным по российскому законодательству аудиторам или лицензированным в России аудиторским организациям. По своей сути это – чисто протекционистская мера по ограничению иностранного присутствия на российском аудиторском рынке, т.к. этим требованиям не отвечают компании иностранного происхождения, работающие сейчас на нашем рынке.
Во Франции  основную работу в этом направлении  ведет профессиональная организация -Национальная компания комиссаров по счетам. Компания является юридическим  лицом, работает совместно с Министерством  юстиции и объединяет все экономические субъекты, занесенные в государственный реестр. 
Ее деятельность отличается от деятельности органов государственной власти, в обязанности которых входит занесение аудиторов в государственный реестр и дисциплинарные дела. Главная цель Компании - контроль за правильным осуществлением аудиторами своей профессиональной деятельности, защита чести и независимости ее членов. Компания состоит из объединений двух уровней. На региональном уровне организацией и регулированием профессиональной деятельности занимаются региональные компании, состоящие исключительно из профессионалов. Они работают во взаимодействии с региональными комиссиями по занесению в реестр и региональными судебными дисциплинарными палатами, состоящими в основном из судебных лиц. 
Национальная компания (на национальном уровне) взаимодействует с Национальной комиссией по занесению в реестр и Национальной дисциплинарной палатой, состоящей из судебных лиц. 
Деятельность региональных советов осуществляется за счет взносов их членов. Деятельность Национального совета финансируется региональными советами. В соответствии с Кодексом профессиональной этики и Декретом Правительства взносы обязательны для всех членов профессиональной организации. Член профессиональной организации, который два года подряд не платил членские взносы, считается исключенным. Взносы состоят из определенной фиксированной суммы и суммы, пропорциональной полученным гонорарам.

Участие государственных  властных структур и других организаций  в регулировании аудиторской  деятельности осуществляется через следующие полномочия: выполнение процедуры занесения в реестр; разбор дисциплинарных дел; при назначении аудитора необходимо в ряде случаев вмешательство или мнение общественных предприятий и банков; отвод или устранение от должности аудитора запрашивается Прокурором Республики или Комиссией по биржевым операциям; аудитору, несущему уголовную ответственность, по просьбе Генерального прокурора в случае крайней необходимости может быть временно отказано в возможности осуществлять свою деятельность региональной судебной дисциплинарной палатой; материалы и рабочие документы аудитора могут быть запрошены в распоряжение Генерального прокурора, Комиссии по биржевым операциям и Счетной палаты; по требованию Министерства юстиции Национальный совет Компании созывается в обязательном порядке; по требованию Генерального прокурора региональный совет компании также созывается в обязательном порядке. 
Региональные компании объединяют всех аудиторов (физических лиц и аудиторские фирмы), относящихся к административным центрам каждого апелляционного суда. Члены региональной компании собираются на собрание один раз в год. Каждая региональная компания возглавляется региональным советом. Национальная компания объединяет всех аудиторов, занесенных в реестр. Она управляется Национальным советом, состоящим из делегатов региональных компаний при представительстве 1 делегат от 150 членов. Национальный совет обновляется наполовину каждые два года. В Национальном совете избирается сроком на два года Бюро. 
Работа Бюро возглавляется президентом. В структуру Бюро входят генеральный секретарь, помощник генерального секретаря, вице-президент и служащие. Бюро выполняет следующие задачи: проведение технических исследований, консультаций, публикаций; подготовка кадров; контроль качества; осуществление связи; обеспечение отношений с парламентом; осуществление международных отношений; сельскохозяйственная кооперация.

В Франции аудиторской  фирмой может называться только фирма, 75% уставного капитала которой принадлежит  лицам, имеющим право заниматься аудитом. За неправомерное использование названия «аудиторская фирма» в Германии определена уголовная ответственность. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.  
 
 

Опыт Франции  

    Система регулирования бухгалтерского учета и аудита во Франции существенно отличается от англосаксонской модели. Фундаментом системы учета и аудита во Франции служит Коммерческий кодекс, законодательно закрепляющий необходимость ведения бухгалтерского учета и представления отчетности. Ключевым звеном этой системы является Национальный бухгалтерский кодекс (аналог стандартов). Этот основополагающий документ содержит более 400 страниц и включает единый план счетов бухгалтерского учета.
    Национальная  компания комиссаров по счетам регулирует аудиторскую деятельность и объединяет аудиторов и аудиторские фирмы в регионах. Аудиторы и аудиторские фирмы Франции свои членские взносы перечисляют региональным отделениям, а региональные отделения - Национальной компании комиссаров по счетам. Все эти и другие требования во Франции закреплены законодательно и являются обязательными к выполнению.
    Кроме названных организаций с 1 августа 2003 г. действует Высший совет по аудиту. Он является независимым административным органом при министре юстиции и решает следующие задачи:
    - определяет и пропагандирует  принципы профессиональной практики  и профессионального поведения  аудитора;
    - выдает заключения в отношении  норм профессиональной деятельности, выработанных Национальной компанией  аудиторов перед их утверждением министром юстиции;
    - следит за тем, чтобы аудитор,  которому поручена проверка той  или иной компании, не выступал  одновременно в качестве консультанта  этой компании;
    - определяет направления, рамки  и формы периодических контрольных  проверок работ аудиторов и следит за правильным осуществлением таких проверок;
    - устанавливает и поддерживает  хорошие отношения с другими  государственными органами, которые  выполняют аналогичные функции.
    Программа проведения проверок качества аудита разработана наблюдательным органом Высшего совета аудиторов в лице комитета контроля качества.
    При проведении проверки качества аудиторской  деятельности во Франции применяются  два подхода. В соответствии с "горизонтальным" подходом проверяются все профессиональные аудиторы и все виды аудиторских заданий. "Вертикальный" подход предусматривает аудиторские проверки общественно значимых компаний; одновременно осуществляется проверка применяемых аудиторами процедур.
    Контроль  качества аудита (надзор, представление  отчетности, инспектирование) осуществляется на национальном или региональном уровне. При этом действия Высшего совета аудиторов координируются с действиями региональных институтов, которые отвечают за следующие мероприятия в течение того же периода:
    - проверку качества других обязательных аудиторских проверок, которые проводятся аудиторами компаний, зарегистрированных на бирже, или общественно значимых компаний;
    - проверку правильности применения  процедур и стандартов аудита  другими дипломированными аудиторами, которые работают в проверяемой аудиторской организации (или ее подразделениях);
    - организацию "горизонтальной" проверки других дипломированных  аудиторов, которые работают в  данной аудиторской организации. 

    Кроме того, на национальном уровне действуют  комитет, занимающийся ведением списка лиц, допущенных к выполнению аудиторских обязанностей, дисциплинарная палата и контрольные органы, осуществляющие надзор над деятельностью Высшего совета. На региональном уровне создаются департаментские советы, департаментские дисциплинарные палаты и органы контроля за деятельностью департаментских советов. Следует отметить, что в состав контрольных органов входят правительственные комиссары, назначаемые Министерством экономики и финансов.
    Усиление  роли государства в регулировании  аудиторской деятельности проявилось еще и в том, что был создан совет по финансовой безопасности в составе 12 человек:
    - три представителя Министерства  юстиции, один - Министерства экономики  и финансов, один - президент фондовой  биржи, один - профессор университета, три аудитора, в том числе два - с опытом аудита госкомпаний, три специалиста в сфере образовательной деятельности. Такой надзорный орган решает все проблемные вопросы, возникающие в развитии аудита, в отношениях между аудиторами и собственниками, а также осуществляет дисциплинарную функцию вплоть до отзыва лицензий.
    Таким образом, систему контроля аудиторской  деятельности можно охарактеризовать как довольно строгую и четкую именно со стороны государства. Французская  модель, в частности, включает:
    - определение целей и задач профессиональной организации, в том числе ее основных характеристик, начиная с правомочности аудиторской профессии и заканчивая внутренними правилами деятельности;
    - разработку общих положений, норм  и правил контроля качества, организационной структуры;
    - создание региональных отделений;
    - постановку задач в деятельности  региональных и национальных  советов с их полномочиями, комитетов  и рабочих групп;
    - определение источников финансирования;
    - установление регламента страхования.
В международных профессиональных объединениях существуют системы внешнего контроля качества. Специальные контролеры регулярно отслеживают работу аудиторов. Проверку проводят, как правило, по окончании аудита. Международный опыт свидетельствует, что внешний контроль качества повышает дисциплину среди членов объединений.
Во Франции  контролер должен иметь не менее  трех лет практического опыта  и обладать знаниями на уровне руководителя компании. На национальном и региональном уровнях проводят многодневные семинары повышения квалификации. Во Франции большое внимание уделяют и соблюдению профессиональной тайны. Так, проверяющий должен принять обязательство не использовать полученную информацию.
Финансирование  проверок качества услуг аудитора должно осуществлять саморегулируемое объединение за счет членских взносов. Рассчитывать их следует пропорционально размеру фирмы. При определении оплаты труда контролера, необходимо учитывать его затраты на проверку. Разумеется, они будут разными в зависимости от региона. Потоки средств, которые идут на оплату проверки, должны контролироваться профессиональными объединениями и государственными структурами. Это снизит коррумпированность аудиторов.
Например, в Великобритании аудиторские организации  отчисляют взносы саморерулируемым объединениям. Они, в свою очередь, направляют централизованные ежегодные перечисления контрольной структуре.
Очень интересен опыт Национальной компании комиссаров по счетам Франции, объединяющей всех аудиторов страны. Через эту  организацию в законодательство Франции внесено много важных и принципиальных положений.
Профессиональные  объединения определяют стоимость  одного часа проверки предприятия в  зависимости от его вида деятельности, формы собственности и т.д., государство  же по структуре и программе ревизии  устанавливает ее минимальную продолжительность по каждой группе организаций. Перемножив один показатель на другой можно узнать стоимость проверки
В российском аудите только зарождается система  контроля качества аудита, однако необходимость  ее организации давно назрела. Думаю, что профессиональная саморегулируемая организация ИПБ России с нашей помощью – аудиторов, контролеров качества, сможет наладить эту систему с целью функционирования цивилизованного аудиторского рынка.
Система регулирования  бухгалтерского учета и аудита во Франции существенно отличается от англосаксонской модели.
Фундаментом системы  учета и аудита во Франции служит Коммерческий кодекс (Code de Commerce), законодательно закрепляющий необходимость ведения  бухгалтерского учета и представления  отчетности. Ключевым звеном этой системы является Национальный бухгалтерский кодекс (National Accounting Code, более известен как Plan comptable general). Этот основополагающий документ содержит более 400 страниц и включает единый план счетов бухгалтерского учета. Кодекс во Франции выполняет те же функции, что стандарты в Великобритании, его задачи тесно связаны с задачами национальной статистики и налогообложения. Разработка этого документа и необходимых методологических указаний к нему была возложена на созданный в 1947 г. при Министерстве финансов Франции Национальный совет по бухгалтерскому учету (Conseil national de la comptabilite - CNC), имевший статус правительственного агентства.
.
    Все  действующие во Франции нормы профессиональной деятельности аудиторов созданы на базе международных стандартов аудита, которые разрабатываются Международным комитетом по аудиторской практике, Международной федерацией бухгалтеров с учетом национальной специфики и существующей практики.
                                
     Аудиторскую  деятельность во Франции могут осуществлять только лица, которые имеют диплом эксперта-бухгалтера или свидетельство комиссара по счетам и которые обязательно внесены в Реестр, причем не менее 75% уставного капитала аудиторской фирмы должно принадлежать внесенным в Реестр контролерам-ревизорам. Для срав-
нения: в Великобритании эта часть должна составлять не менее 65%, в Германии – 100%.
     Каждый  контролер по счетам во Франции  обязан осуществлять профессиональную деятельность согласно утвержденным Национальной Радой норм и правил профессиональной этики, которые контролируются специально созданной комиссией по контролю профессиональной деятельности.
     Примечательно  и то, что контроль за соблюдением  этических норм осуществляется с момента возникновения профессии комиссара. Правовыми источниками профессиональной этики являются Закон от 24 июля 1966 г. и Декрет от 12 августа 1969 г., профессиональным – Кодекс профессиональной этики, нормы и комментарии, касающиеся профессионального поведения, которые постоянно дополняются, совершенствуются, актуализируются.  
 

     Также  следует отметить, что при осуществлении профессиональной деятельности комиссарам по счетам разрешается использовать только собственное, настоящее имя, запрещается поиск клиентов путем предложений или присвоения комиссионных и других привилегий, а также запрещается любая форма рекламы: публикации на листах или
циркулярах, в  прессе, использование третьими лицами имени комиссара по счетам в рекламных и коммерческих целях.
     В  Кодексе подробно описываются правила взаимоотношений комиссаров по счетам и аудиторских фирм с региональными и профессиональными компаниями, отношения с профессиональными организациями и коллегами, правила профессиональной подготовки, правила независимости, способы выполнения миссии, отношения с третьими лицами и т. п.
     В  случае нарушения этических норм и правил виновное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности вплоть до исключения из Реестра комиссара по счетам.
  
  В настоящее время согласно действующему во Франции законодательству обязательному аудиту подлежит финансовая отчетность акционерных обществ, банков, страховых компаний, других коммерческих предприятий в виде разных обществ (те, которые превышают определенный уровень по своим размерам), а также организаций, к
числу которых  принадлежат пенсионные учреждения, спортивные ассоциации, кассы взаимопомощи, ассоциации, которые ведут экономическую деятельность, государственные промышленные предприятия и предприятия других отраслей, сельскохозяйственные кооперативы, которые имеют более 500 тысяч франков оборотного капитала, малые предприятия с численностью персонала более 100 лиц.
     Комиссар  по счетам выбирается на определенный  срок, в течение которого он будет работать с конкретным предприятием (6 лет). Далее срок полномочий может быть продлен, причем количество пролонгаций не ограничивается. После того как аудиторы назначены, их нельзя заменить за исключением случаев, когда выносится специальное юридическое постановление о непрофессиональном поведении данных лиц. Если капитал компании превышает 500 тысяч франков или компания зарегистрирована в фондовой бирже, выбираются два комиссара.
В любом случае запрещается составление и проверка бухгалтерских отчетов одним и тем же специалистом.
     Как  положительный факт можно рассматривать  то, что согласно закону аудитор имеет право проводить контроль на предприятии, где он прежде выполнял функции администратора, не раньше чем через пять лет после того, как он покинул данную фирму. Закон запрещает работать аудиторам и в тех фирмах, от которых они получают возна-
граждения.
     Аудитор  не имеет права работать, если  находится в родственных отношениях с руководством или администраторами фирм, которые подлежат контролю. Законодательство Франции, как и многих других стран Запада, имеет достаточно четкие правила относительно сохранения аудиторами профессиональной тайны. Общее правило состоит в том, что комиссар не имеет права сообщать информацию о фирме, которая им контролируется, любым лицам, даже связанным с данной фирмой контрактом. Однако в отдельных случаях делаются исключения. В частности, закон освобождает комиссара от соблюдения профессиональной тайны относительно Учетной палаты, органов криминальной и дисциплинарной юриспруденции, комиссии по биржевым
операциям, общих  собраний акционеров. 
 
 
 
 
 
 

                12.2. Порядок обучения аудиторов 

    Основные  требования, предъявляемые к специалистам, которые
хотят сдать  экзамен на получение разрешения заниматься аудиторской
деятельностью, регулируются Декретом правительства от 12 августа
1969 г. и Постановлением  правительства от 24 января 1994 г.
    Для  граждан Франции обязательным  условием для допуска к эк-
заменам является наличие диплома о высшем образовании  и стаж не
менее 15 лет работы на предприятии, достаточный объем знаний в об-
ласти финансов, бухгалтерского учета и права, который  определяется
Министерством юстиции. Для иностранных граждан  для получения
права быть допущенными  к экзаменам необходимо иметь  диплом о
высшем образовании, приравненный к французскому, стаж работы не
менее трех лет, разрешение на профессиональную деятельность в госу-
дарстве и согласие Министерства юстиции.
     Экзамен  состоит из двух частей –  письменной и устной. В ходе
письменного экзамена претендент отвечает на вопросы по следующим
темам: частные  случаи аудита, правоведение, налогообложение, фи-
нансы, программная  тема. Оплата и сдача письменного  экзамена осу-
ществляется по следующим разделам: миссия комиссара  по счетам, ме-
тодика и техника  аудита, выполнение частичных миссий и особенности
аудита, организация  контрольной экспертизы и деонтология  правове-
дения, бухгалтерские  дисциплины, финансовые дисциплины.
     На  устном экзамене проводится опрос  по правоведению, бухгал-
терскому учету, финансам и налогообложению, выполняется задание
по комментированию  текста, проводится общее собеседование. До вы-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.