На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реклама в мужских журналах. Психологические и лингвистические особенности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Факультет декоративно-прикладного творчества
Кафедра рекламы 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине:
Массовые  коммуникации и медиапланирование
Тема: Реклама в мужских журналах. Психологические и лингвистические особенности. 
 

Выполнила: студентка ОЗО
гр. 406 мр
Полянская В.А.
Проверил: Чеботарев А.М. 
 
 

Челябинск 2010 

Содержание
Аннотация………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………...4
Глава 1. Реклама в мужских журналах
        1.1 Особенности глянцевых журналов для мужчин…………………..7
        1.2 Психологические особенности рекламы в мужских журналах…13
        1.3 Лингвистические особенности рекламы в мужских журналах….23
Глава 2. Исследование журнала «Maxim»
        2.1 Журнал «Maxim» на рынке российских мужских журналов…….30
        2.2 Анализ заголовков и текстов журнала «Maxim»………………….38
Заключение…………………………………………………………………….49
Список  литературы……………………………………………………………52
Приложение 1
Приложение 2 
 
 
 
 
 
 

Аннотация
     В данной работе рассмотрена  тема «Реклама в мужских журналах. Психологические и лингвистические  особенности»
Изучение  темы направленно на изучение психологических  и лингвистических особенностей глянцевых журналов для мужчин, также анализ рекламных текстов.
Курсовая  работа состоит из 56 страниц, двух глав, содержащих теоретическую и практическую части. Так же в работе имеются 3 таблицы, отражающих использование языковых приемов создания рекламного образа в мужских журналах и аудитория и тираж мужских и женских глянцевых журналов.
В первой главе затронута теоретическая  часть создания идеального рекламного текста.
Во второй главе проанализирован рынок  российских мужских журналов, а также  приведен анализ 10 текстов и 21 заголовка журнала «Maxim» за сентябрь-ноябрь 2009 года.
В работе использовано 41 источник, а так же подшивка журнала «Maxim» за 2009 год.
К работе прилагаются 2 приложения, содержащих рекламу журнала «Maxim», и тексты и заголовки, использованные в работе. 
 
 
 
 

Введение
    Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что влияние на молодых людей, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать. Аналогом модных развлекательных телеканалов среди печатных СМИ являются так называемые "глянцевые журналы" (magazine). Целевыми группами этих красочных изданий являются молодые люди, закончившие школу, студенты, начинающие специалисты.
     Журнальный рынок в 2009 году развивался быстрее, чем остальные СМИ. Безусловно, главная в этом заслуга - глянцевых журналов. По оценкам "РБК", объем этого рынка в прошлом году (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы) составил 37,5 млрд руб. ($1,4 млрд).
     При этом среднегодовые темпы роста журнального рынка в последние три года превышают 13%.
      Рост глянцевых изданий обеспечивается в основном лицензионными проектами, это относится как к женским, так и к мужским журналам.
     На наших глазах за последние десятилетие произошли кардинальные изменения в экономике и политике России. В СССР экономика была подчинена административно-бюрократическим методам регулирования со стороны государственных и профсоюзных органов, действия потребителя были жестко регламентированны, выпуск товаров, некоторые из которых продолжают поступать на прилавки наших магазинов, заведомо не удовлетворял потребности потребителей, господствовали массовое производство и массовое потребление. Потребитель был лишен свободы выбора жилья, лечебных учреждений, многих дорогостоящих предметов длительного пользования: автомобиль, мебель и т.д. В условиях рыночной экономики наблюдается обретение россиянами прав на свободу экономического поведения, что подразумевает независимость, свободу и суверенитет как потребителя, так и производителя.
     Под суверенитетом потребителя обычно понимается право владельца любых видов ресурсов (земли, недвижимости, денежных средств) самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использования. Суверенитет производителя ограничивает спрос потребителей - потребности, желания и возможности потребителей покупать товар, услугу, идею в нужном месте, в нужное время, нужного качества при определенном уровне цен на этот товар, услугу, идею. От предпочтения покупателей при развитой рыночной экономике зависит чаще всего набор товаров, услуг, идей которые выгодно производить.
    Однако, подобная ограниченность суверенитета производителя относительна, поскольку производитель может создавать спрос на свою продукцию, выпуская на рынок новые и лучшие по качеству товары. Все это имеет отношение и к производству и потреблению глянцевых журналов. Когда все более усиливается давление на аудиторию со стороны производителей рекламы.
    Тема данной курсовой работы представляется интересной, актуальной и перспективной еще и в силу того, что в отечественной литературе она не разработана в достаточной мере.
    Объект исследования – Мужской журнал «Maxim».
    Предмет исследования  - реклама в мужских журналах на примере журнала «Maxim».
    Цель работы – изучение психологических и лингвистических особенностей глянцевых журналов для мужчин, также анализ рекламных текстов.
    В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
    Исследовать основные психологические и лингвистические особенности мужских журналов;
    Проанализировать рекламные тексты и заголовки на примере журнала «Maxim»..
Научная новизна заключается в том, что  автором  усовершенствованны методы создания рекламных тексов в мужских журналах.
Практическая  значимость работы заключается в  том, что разработанные методы создания рекламных тексов в мужских журналах  доказали свою эффективность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Реклама в мужских  журналах.
1.1 Особенности глянцевых журналов для мужчин.
    Рынок глянцевых журналов для мужчин не столь обширен, как для женщин, однако и он динамично развивается. Например, летом 2005 года издательский дом Independent Media (IM) выведет на рынок российскую версию выходящего в 11 странах журнала "Esquire", принадлежащего гиганту издательского бизнеса Hearst Corporation. Участники рынка полагают, что занять свою нишу в динамичном, но небольшом по объему сегменте "мужского глянца" новому изданию будет непросто.
    Ежемесячный журнал "Esquire", ориентированный в первую очередь на молодых и состоятельных мужчин, издается в США с 1933 года. Сегодня тираж американского издания составляет около 700 тыс. экземпляров. Локальные версии "Esquire" выходят еще в десяти странах: Великобритании, Китае, Греции, Гонконге, Японии, Корее, Голландии, Таиланде, Турции и Чехии. Права на брэнд принадлежат одной из крупнейших мировых издательских групп Hearst Corporation, выпускающей в США 19 журналов и более 100 их локальных версий в разных странах мира.
    Hearst Corporation и IM для выпуска российской версии "Esquire" создали на паритетных началах совместное предприятие. По аналогичной схеме эти компании уже выпускают журналы "Cosmopolitan", "Домашний очаг", "Harper`s Bazaar", "Популярная механика" и "Robb Report". Начальный тираж издания составит 80 тыс. экземпляров. Журнал будет выходить на 200 полосах формата А4, его розничная цена составит 65 руб.
    До последнего времени "мужской" сегмент рынка глянцевых журналов сильно отставал от "женского" как в плане объема аудитории, так и в плане интереса рекламодателей. Сейчас ситуация меняется.
    Участники рынка отмечают, что объемы рекламы в мужских глянцевых журналах в этом году выросли в среднем на 30%. Вполне понятно, что опережающий рост "мужского" сегмента рынка привлекает сюда новых игроков. "Во всяком случае, диверсификация рынка в этом сегменте значительно ниже, чем среди женских журналов. Из заметных проектов есть четыре в целом массовых журнала и единственное издание -- "GQ" -- в более премиальном сегменте. Очевидно, что мужские глянцевые журналы класса "люкс" для издателей наиболее привлекательны: наименее тиражный из мужских журналов, "GQ", контролирует около 19-20% рекламных бюджетов, уступая по доле рынка лишь самому массовому журналу "Men`s Health".
    Однако в целом объемы "мужского" сегмента рынка глянцевых журналов остаются довольно скромными. По экспертным оценкам, в этом году мужские журналы привлекут $15-17 млн рекламных денег, в то время как женские -- $40-45 млн. Можно отметить пять, максимум шесть журналов, уже успешно работающих на рынке ("Men`s Health", "GQ", "Maxim", "Playboy", "FHM" и в меньшей степени "XXL"),- это, судя по всему, предел для рынка на данном этапе. При нынешнем объеме рынка журналы за гранью этой пятерки вряд ли могут рассчитывать на успех. Суть этой проблемы сводится к тому, что мужчины, по оценкам рекламистов, очень неохотно поддаются на рекламные уговоры, в связи с чем эффективность рекламы падает.
    Более того, существенно отличается и структура материала в мужских глянцевых журналах, так как в них серьезнее подходят к подаче аналитического материала.[1],80
    Как выяснило британское PR-агентство Haslimann Taylor, западные мужчины считают глянцевые журналы "несерьезными", а рекламу в них малопродуктивной.
    Недавнее исследование показало, что мужской "глянец" является не слишком эффективным для продвижения товаров и услуг, поскольку его аудитория не признает размещенную здесь рекламу авторитетной.
    Результаты опросов отражают реальное положение дел и должны огорчить многих маркетологов, загипнотизированных яркими заголовками глянца.
    Столько рекламистов стараются проникнуть со своими материалами в модные издания для мужчин, считая их популярными и стильными. Нельзя отрицать потенциальные возможности подобных журналов для формирования брендов, но при условии, что информация подается под определенным углом. Однако если аудитория журнала в то же время читает, скажем, и специализированные профессиональные издания, то она скорее поверит рекламе, размещенной в последних. Профессиональные журналы эффективнее доносят коммерческие предложения и имеют большую силу воздействия. Таким образом, распространение мужских глянцевых журналов сдерживает пренебрежительной отношение мужчин к чистой развлекательной программе и непрофессиональным советам.
    Кроме того, мужчины не реагируют на свидетельские высказывания знаменитостей в пользу тех или иных товаров и услуг, если продукт и персона не имеют четкой логической взаимосвязи.
    Аналогичный опрос, осуществленный среди женщин показал, что прекрасная половина человечества реагирует на информацию в глянцевых журналах совершенно по-иному. В отличие от скептически настроенных мужчин, женщины обращаются к соответствующим изданиям как к авторитетным источникам информации о новинках. Они, в пику мужчинам, любят каталожный формат изданий и считают их своими верными советчиками.
     Преимущества рекламы в журналах:
• Журнал — это то, что нужно, если речь идет о со рекламы на
выбранной группе потребите.
• Никакой  другой вид рекламы не может столь эффективно донести информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональным или каким-либо иным признакам. Ведь буквально для каждого из нас выпускается журнал, а то и не один!
• Малотиражные журналы, как правило, запрашивают за рекламную площадь более низкие цены, чем журналы с большим тиражом. В то же время, если весь их тираж расходится на вашем целевом рынке (например, среди учителей), то реклама в них будет очень эффективной.
• Уровень  интеллекта читателей специализирован  журналов позволяет
помещать  рекламные тексты  большей сложности. Это тот случай, когда вы можете более подробно рассказать о своей позиции и продаваемом товаре.
•    Журнал позволяет со вокруг рекламируемого товара " романтическую"
ауру  и воздействовать на чувства чита при помощи цвета, интерес­ны
иллюстраций и текста.
     Недостатки рекламы  в журналах:
• Каждый номер журнала очень долго  готовится. Со времени подачи рекламы в журнал до момента опубликования может пройти даже несколько месяцев.
• Цены в больших потреби журналах безумно  велики.
• Технология производства журналов не позволяет оперативно вносить изменения.
• Ваше объявление будет конкурировать со многими другими объявлениями.
      Специфика журналов для мужчин.
    Все медиапродукты, в частности, ежемесячные иллюстрированные журналы, можно, как правило, разделить на гендерно-нейтральные и гендерно-чувствительные издания, в качестве целевой аудитории которых выступают представители одного пола: мужского или женского. В большинстве случаев гендерно-нейтральными являются специализированные издания, так как они посвящены определенной теме, а не определенному полу. Например, компьютерам, автомобилям, оружию, интерьеру помещений и офисов и т.д. Примерами подобных изданий являются Автомобиль и сервис, Автопанорама, Автозапчасти, Автомобили, Ремонт и сервис, Охрана и страховании, Ценовая экспертиза, Автомобиль и закон, Охота, Ружье, Оружие и амуниция и др. В качестве аудитории специализированных журналов выступают «любители», т.е. та группа читателей, которая интересуется тематикой, представляемой в журнале, но не обязательно обладает профессиональной подготовкой в данной области, т. к. эти издания не относятся к группе профессиональных изданий. Также к ним относятся журналы для семейного чтения, например, Домовой, Домашний очаг, Караван историй. Хотя, конечно, определенная гендерная заданность имплицитно присутствует в материалах любого печатного издания.
     Гендерно  ориентированными издания представляют собой иллюстрированные журналы, материалы  которых затрагивают «все» сферы  мужской  жизни: профессиональная карьера, сексуальные взаимоотношения, мода, путешествия и пр. К этому типу относятся издания, в рамках которых происходит непосредственное формирование и репрезентация представления о мужественности, релевантных современной гендерной культуре, о формах и способах представления аутентичной маскулинности «идентификационной системы», посредством которой возможна самопрезентация в качестве «настоящего» мужчины. Гендерная направленность журналов, приписываемых к данной категории, находит свое выражение, как в самом названии издания, например, Андрей. Первый русский журнал для мужчин, Товарищ. Журнал мужских развлечений, Баловень судьбы. Журнал для любознательных и оптимистичных мужчин, Maxim и др.
     При анализе гендерных репрезентаций, представленных на страницах иллюстрированных журналов, достаточно важной представляется технология создания образов мужественности, иными словами то каким образом, при помощи каких дискурсивных средств, производятся нормативные образцы. Гендерно-ориентированные иллюстрированные журналы, т.е. журналы для мужчин являются не только трансляторами гендерной культуры общества, репрезентируя образы аутентичной мужественности, стратегии поведения и модели взаимоотношений как между полами, так и внутри одного пола, но и создателями «нового взгляда» или «нового образа» современного мужчины. Можно предположить, что одной из задач этих изданий является попытка формирования идентификационной системы, «корпоративного стандарта» для настоящих мужчин, следование которому поможет реальным людям в повседневной жизни презентировать себя в качестве представителя символической общности «настоящих» мужчин, определенной среды. Иными словами, цель мужских журналов – формирование гендерных стереотипов, характерных для данного социума; составление и тиражирование предписаний относительно того, что значит быть «настоящим мужчиной» в том или ином обществе.
     Язык  СМИ, являясь авторитетным источником информации языкового характера  для большинства людей, оказывает  сегодня огромное влияние на динамику языкового развития и формирование языковых норм. 
 
 
 

1.2 Психологические  особенности рекламы  в мужских журналах.
    Психологи предлагают ряд рекомендаций по психологическому совершенствованию текстов для рекламных сообщений в средствах массовой информации:
— упрощать и оттачивать мысль. Высказываться просто и прямо. Использовать повседневные слова и краткие предложения. Их смысл должен суметь схватить любой человек. Избегать технического и любого другого вида жаргона;
— сообщение  подавать увлекательно и с воодушевлением. Хорошо, если оно вызывает любопытство, а еще лучше — интерес. Очень важно избегать длинных нудных перечислений, а также экстравагантных утверждений;
— ориентировать  покупателя на выгоды, которые он может  извлечь, купив данный товар или  услугу;
— высказываться  утвердительно и побудительно. Лучше исключать предложения, оформленные в вопросительной форме и сослагательном наклонении: "Почему бы Вам не зайти в наш магазин?". Вместо этого уместно предложение: "Познакомьтесь с товарами нашего магазина прямо сейчас";
— быть честным, правдивым. Недостоверные утверждения очень скоро опровергаются практикой и тогда о повторных заказах можно не мечтать;
— быть благопристойным. Попытки привлечь внимание с помощью пикантных  иллюстраций — дело не очень практичное. Когда их используют, то читатель, зритель вправе предполагать, что в товаре или услуге мало привлекательного и что такая реклама — последняя надежда рекламодателя;
— использовать слова и фразы, рождающие мысленные  образы;
— быть убедительным, сообщая читателю, зрителю, что он должен делать, особенно в ситуациях прямой продажи: когда и как завершить сделку купли-продажи. С психологической точки зрения это самый щекотливый момент коммерции: клиент находится в неустойчивом состоянии выбора — отказаться от покупки, отложить принятие своего решения, совершить покупку. Призыв купить должен быть выражен мощно и четко и одновременно сочетаться со стимулом к немедленному совершению действия. [2], 54
    Можно предложить варианты:
— всегда сообщать, куда идти читателю за покупкой или где можно получить более подробную информацию;
— разбивать  тексты на абзацы. Использовать маркированный  список. Выделять начало каждого абзаца;
— применять  глаголы преимущественно в настоящем  времени;
— использовать активный залог, а не пассивный, который  ослабляет идею и затрудняет понимание;
— помнить о психологическом восприятии текста, как и устного сообщения: запоминаются начало и конец текста, первая и последняя фраза;
— очень  важно обращаться не в пустоту, а  к личности. Вот пример обращений  с одним и тем же содержанием:
"Экономия 1 миллион рублей!;
"Мы  сэкономим Вам I миллион рублей!;
"Знаете, как они сэкономили I миллион рублей?";
"Еще  один способ сэкономить 1 миллион  рублей";
"Вы  сэкономите 1 миллион рублей!";
— в  разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя;
— визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими и не противоречить друг другу;
— текст  или образы необходимо фокусировать только на одной положительной характеристике продукта во избежание путаницы и  плохого запоминания марки продукта или его свойств;
— важно  оптимизировать количество элементов  рекламы — образов, шрифтов во избежание помех восприятию нужной информации;
— фразы  более сложного синтаксического  строения надо чередовать с простыми предложениями (из 3—4 слов);
— в  целях привлечения внимания потребителя рекламы к содержанию сообщения, побуждения его к самостоятельному мышлению следует пользоваться вопросительной формой (исключая вопросы, лишенные конкретного содержания и неуместные вопросы);
— использовать как средство эмоционального воздействия восклицательные и вопросительно-восклицательные слова;
— полезно  прибегать к сопоставлению противоположных  мнений. При этом оценка противоположных  взглядов должна следовать за их изложением, а не предшествовать ему. Всякий яркий  контраст возбуждает внимание и облегчает запоминание. Формулировки противоположных мнений (и вообще излагаемых мнений) целесообразно приводить по возможности в форме устных реплик, хотя бы вымышленных, воображаемых, или кратких цитат;
— в  целях привлечения внимания полезно прибегать к приему предугадывания возражений, которые могут возникнуть у пользователей рекламы;
— смысл  рекламного сообщения должен быть шире, чем описание товара или услуги: в этом рекламная стратегия. Тогда  женщины видят, что косметические  фирмы не столько предлагают крем для освежения кожи, сколько дают надежду на красоту и молодость, а мужчины узнают, что пивовары, торгуя пивом, не только поят, но и одаряют весельем и беззаботностью;
— использовать строгие, сильные существительные  и глаголы;
— полезно соблюдать ритм и баланс текста. Повествование должно идти плавно. Отдельные предложения должна объединять идея;
— тщательно  вычитывать текст, не допуская орфографических  и пунктуационных ошибок.
    Важно избегать:
— прямых сравнений с конкурентами и упоминаний их имен. В противном случае они получают рекламу, оплаченную критикующим. Этот эффект называют действием "довода-вампира";
— хвастливых заявлений типа "Мы — номер  I!", как не относящихся к интересам потребителя;
— нагромождения  придаточных предложений, а также причастных и деепричастных оборотов. Причастия лучше заменять личными формами;
— отглагольных существительных в тех случаях, когда можно достигнуть более  простой конструкции при помощи глагола;
— отделения  прилагательных от существительных  или местоимений;
— страдательных  оборотов в тех случаях, когда  при помощи глагола действительного  залога можно построить фразу, более  близкую к разговорной речи. Критически оценивать употребление личных форм и причастия настоящего времени страдательного залога;
— нагромождения  существительных, поставленных в зависимость  одно от другого, особенно в одной  и той же падежной форме или  с одним и тем же предлогом (чаще всего встречается нагромождение  существительных в родительном падеже). Нередко такой дефект возникает из-за того, что употребляется отглагольное существительное вместо глагола ("вылечивание", "складирование", "транспортировка");
— перечислений, выходящих за пределы трех кратких  пунктов. Чрезмерно обширный перечень делает фразу громоздкой по объему, а синтаксическую конструкцию сложной, тяжелой, что затрудняет понимание и запоминание содержания текста;
— скопления  фраз с одинаковым синтаксическим строением;
— использования  абстрактных существительных;
— употребления восклицательных знаков, многоточия и тире;
— чрезмерных похвал рекламируемого продукта. Стараться  избегать также избитых фраз и  затасканных прилагательных превосходной степени, цветистых эпитетов ("великолепный каскад запчастей", "неописуемый восторг настоящего мужчины");
— переноса в рекламу стиля товарных накладных ("сыр голландский", "чай индийский", "гвозди кровельные");
— бессмысленных  уточнений типа "очень", "самый", "единственный", "особенный" и т.п. Если рекламируемый товар  действительно уникален, то слова "более, "самый" и т. п. неуместны.
    Чтобы убедить целевой рынок купить товар, следует не только разобраться в мыслительных процессах, чувствах и интересах покупателя, но и знать и пользоваться привычным ему языком.
    Психология цвета в мужских журналах.
    Занимаясь рекламой в журнале, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.
    Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
    Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный — визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для страницы журнала, следует оценить его с точки зрения этих параметров.
     Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине нашего века. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы. Однако, постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал разрабатывать ее фундаментально.
     Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий — поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый — с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.
     Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод — цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.
     Красный — настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то, что вы рекламируете. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета — «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам». Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.
Однако  не стоит излишне переоценивать  этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая  деталь объявления/каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.
     Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
     Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа «хайтек» лучше всего сделать в желтом. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.
     Зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.
     Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.
      Голубой — тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу/делу — глобальность и благоприятный исход.
     Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.
     Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего, в данный момент ненужного, и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь — фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара, или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима.
     Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в полиграфрекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
     Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект — когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов. Интересно, что отношение к цвету в каждой стране свое, и существует даже своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.
     В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый — с процветанием, зеленый — с надеждой, голубой — с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный — символ сложности и чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии — темно-зеленый и коричневый, в Пакистане — изумрудно-зеленый, а в Голландии — оранжевый и голубой.
     В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный — честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому, занимаясь цветовое решение журнала, скажем, в Китае, несколько иное, чем а Европе: нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе есть шанс быть неправильно понятым.
     Что касается России, то излюбленным цветом у нас всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью. В последнее время этот цвет все же, в силу известных событий, себя несколько «дискредитировал». Однако до сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый (символ чистоты и духовного совершенствования) и синий (доблести и чести). Другое дело, что Россия постоянно стремится к интеграции в мировое европейское сообщество, а это значит, что любимые цвета Европы очень скоро станут, если уже не стали, нашими любимыми цветами.
     Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе — благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар. 

1.3 Лингвистические  особенности рекламы в мужских журналах.
      При создании и размещении рекламы ее авторы учитывают гендерную специфику  целевой аудитории. Другими словами, они принимают во внимание кто  будет читать данный рекламный текст  – мужчина или женщина. Многие исследователи находят выражение гендерных предпочтений авторов рекламы в визуальном рекламном ряде (фотографии, рисунки и т.п.), а также в содержании (а именно: в специфических образах, создаваемых авторами текста). Наша задача – показать, что гендерные предпочтения в рекламном тексте выражаются и на уровне языка, т.е. «мужской» рекламный текст будут иметь не только экстралингвистические, но и собственно лингвистические различия.
      Мы  предполагаем, что различия между  текстами следует искать в следующих  особенностях текста:
    эмоционально-оценочные особенности текста;
    изобразительные средства (в широком понимании): метафора, эпитет, сравнение, метонимия, звукопись и др.
    стилистическая окрашенность: использование разговорного стиля текста или смешения разговорного и научного стилей для создания определенного эффекта.
      Эти особенности могут функционировать  как самостоятельно, так и в  совокупности.
      Известно, что в целом, рекламный текст  характеризуется яркой выраженностью  всех этих особенностей, однако необходимо выявить степень проявления этих особенностей в «мужском» и «женском» текстах.
      Эмоционально-оценочные  особенности текста тесно связаны  с его стилистической характеристикой, поэтому корпус примеров по этому  признаку рассматривается внутри примеров стилистической окрашенности текста.
Лексические приемы.
      Метафора основана на идентификации двух предметов по сходству. В процессе метафоризации качества одного предмета переносятся на другой предмет. Метафора обладает определенной структурой и включает в себя три основных компонента: означаемое, означающее и основу для сравнения. По объему встречаются простые и развернутые метафоры, а по возрасту – авторские и стершиеся.
      Метафора довольно часто используется в рекламе. В основном, встречается авторская метафора, т.к. необходимо привлечь читателя к рекламному продукту, в том числе и за счет оригинального рекламного текста. Метафоры одинаково часто встречаются и в «мужских», и в «женских» текстах
     В целях экономии времени и места  авторы рекламных текстов используют простые метафоры. Отметим, что в 66% случаев метафора является авторской, причем в мужских текстах все обнаруженные метафоры являются авторскими, а в женских – авторских метафор лишь 40%.
     Интересно отметить, что в «мужских» метафорах  прослеживается связь между основой  для сравнения и тем предметным полем, в котором она появляется. Например, в рекламе об автомобилях фигурирует автомобильный сленг.
      Олицетворение может рассматриваться как частный случай метафоры. Оно связано с наделением объекта характеристиками, свойственными живому лицу. Для рекламы олицетворение является довольно распространенным приемом, т.к. позволяет создать у читателя иллюзию прямого общения с рекламным продуктом.
Wear me out. The Kenneth Cole fragrance for men- туалетная вода для мужчин. В этом случае с реципиентом «общается» флакон туалетной воды, который призывает воспользоваться им. Это самый простой тип олицетворения.
    В «мужских» текстах было обнаружено два олицетворения, в «женских» рекламных текстах олицетворений не встретилось, следовательно, можно утверждать, что они сравнительно редки.
      Звукопись – один из наиболее широко используемых в рекламном тексте приемов, т.к. звукопись позволяет создать яркий образ рекламируемого предмета на звуковом уровне восприятия текста. Традиционно выделяется два вида звукописи – аллитерация (повтор согласных звуков) и ассонанс (повтор гласных звуков). Довольно часто они используются совместно.
    тематика рекламы
    создаваемый образ, передаваемая идея
      Игра  слов используется авторами рекламы для привлечения внимания читателей при помощи интересной языковой находки. Это прием парономазии.
     В ходе исследования было выявлено, что  темы разговоров, предлагаемые мужчинами, касаются их профессиональной деятельности, т.е. в мужской речи, по сравнению  с женской, обнаруживается более  сильное влияние фактора «профессия». Это проявляется, в частности, в тенденции широкого употребления при непринужденном общении профессиональных терминов. Особенно это касается лиц, занимающихся актерским мастерством: певцов, танцоров, актеров, режиссеров, которые очень любят говорить о своем творчестве.
     По-видимому, можно говорить о более активном использовании мужчинами багажа профессиональных знаний вне сферы  профессионального общения. В свою очередь это может служить  косвенным свидетельством более  высокого статуса профессиональной роли в наборе социальных ролей у мужчин по сравнению с женщинами. Мужчины предпочитают говорить о спорте, автомобилях, охоте, они малое место уделяют разговорам о любви, семье, детях.
     Мужчины не любят говорить о своем внутреннем мире, по сравнению с женщинами они более скрытны.
     Обогащение  словарного запаса у мужчин происходит за счет использования неологизмов  или заимствований из английского языка.
     При анализе выбора лексики мужчинами  обнаруживается также очень малое  количество оценочных прилагательных, эпитетов.
     Если  женщины для выражения своих  эмоций, своего отношения к предмету разговора использует паралингвистические  средства и интонацию, то мужчины  – номинативные лексические единицы. Например, речь мужчин практически  всегда насыщена вводными словами и наречиями.
     Женщины для придания степени выделенности тому или иному предмету, для привлечения  к нему внимания слушающего используют интонацию, а мужчины лексические средства.
      Необходимо  также оценить, насколько распространены выявленные нами языковые приемы создания рекламного образа в мужских и женских журналах. Эти данные представлены в табл. 1. 

      Таблица 1. Количественная характеристика использования языковых приемов создания рекламного образа в  мужских и женских  журналах
Название приема Мужские журналы Женские журналы
Метафора 4 5
Олицетворение 2 0
Сравнение 2 1
Звукопись 4 17
Синтаксический  параллелизм 3 3
Цитирование 2 1
Игра  слов 0 3
 
      На  рисунке 1 представлено соотношение  используемых в мужских и женских  журналах языковых приемов создания рекламного образа.
      Рис. 1. Использование  языковых приемов 
      создания  рекламного образа в  мужских и женских  журналах
 

      На  рисунке 1 отчетливо видно, что только для мужского текста характерно использование  олицетворения, только для женского – игры слов. Не имеет гендерной специфики использование метафоры и синтаксического параллелизма. Более характерно для мужского журнала использование сравнений и цитат, а для женского – звукописи. Таким образом, не все выявленные нами приемы имеют гендерную специфику, некоторые имеют тенденцию к использованию в рекламных текстах.
Синтаксические  приемы.
     Сравнение используется в случае сопоставления двух явлений, их характеристик. При этом сравниваемые элементы не объединяются в одном объекте (как в метафоре, которую иногда называют «свернутым сравнением»), а остаются принадлежностями разных объектов. Сравнение также часто встречается в рекламных текстах, так как дает возможность автору сопоставить рекламируемый продукт с наиболее ценимыми целевой аудиторией объектами. В связи с этим важно проанализировать не только использование сравнения как особого приема, но и объекты, с которыми сопоставляется рекламируемый продукт.
      Синтаксический  параллелизм основан на повторе одного и того же образца построения предложения с идентичным или разным лексическим наполнением. Основной целью использования этого приема является ритмическая организация высказывания. Также при помощи этого приема большее внимание реципиента привлекается к содержанию высказывания.
      Синтаксический  параллелизм используется довольно часто «мужских» рекламных текстах. Этот прием позволяет организовать ритм высказывания, усилить эмоциональное впечатление реципиента от рекламного образа.
      Цитирование в любом тексте используется для того, чтобы отослать читателя к более авторитетному источнику информации. Цитата помогает автору рекламы создать более достоверный образ, убедить читателя в объективности рекламы.
     Использование правил дорожного движения привлекает внимание читателей-автомобилистов, т.е. сразу выделяет целевую группу из всей аудитории журнала. Продолжение списка условий, при которых можно ехать по обочине, логично состоит в описании той машины, на которой можно себе это позволить. Таким образом, повышается авторитетность рекламного заявления: автомобиль как бы рекомендован правилами дорожного движения.
     Речь  женщин более эмоциональна, экспрессивна, тогда как в мужской речи чаще присутствует стилистически нейтральная  оценочная лексика. Например, девушка, рассказывая о своем свидании, использует стилистически окрашенную лексику, большое количество прилагательных и междометий, а также невербальные средства: жесты и мимику. Все это способствует передаче эмоционально-психологического состояния говорящего. Женщины, как правило, в этом случае идеализируют, представляют все с лучшей стороны. Мужчины редко говорят о своих свиданиях, но если это происходит, их рассказ получается менее динамичным, более предметным.
    Типично для мужской речи также намеренное, часто шутливое огрубление речи, особенно это характерно для тех ситуаций, где обычно проявляются нежные чувства (в разговорах о семье, о любви, о детях), т.е. мужчины под смехом стараются скрыть свою сентиментальность и искренние чувства.
     Мужской речи, по сравнению с женской, свойственна тенденция к использованию сниженной фамильярной лексики.
     Иногда  мужчины для придания экспрессивности  своему высказыванию прибегают к  использованию метафор. По мнению ученых, это помогает лучше раскрыть их внутренний мир.
     Мужчины стремятся к эллиптичности своего высказывания, исключая из своей речи многие слова, они стараются передать больше информации за короткий промежуток времени, для этого мужчины прибегают  к использованию усеченных слов: апокопы, если усекается последняя часть слова, или же аферезы, если усекается начальная часть.
     Синтаксическая  сторона исследования показывает, что  мужчины в ходе разговора прибегают  к использованию простых, коротких предложений. Они стремятся к  упрощению структуры высказывания. Даже там, где лучше было бы употребить развернутое предложение, мужчины делят его на несколько частей.
     Важно подчеркнуть, что для мужчины  в ходе коммуникации большое значение имеет упоминание времени места  развертывания событий, поэтому  он часто начинает свое высказывание с обстоятельства.
Глава 2. Исследование журнала «Maxim»
2.1 Журнал «Maxim» на рынке российских мужских журналов.
Журнал  «Maxim»
Тираж:  390 000 экз.
Периодичность:  12 раза в год
Тематика:   Мужской журнал с именем
Объем:   Более 300 полос
Аудитория номера:  1 812 000 чел.
Дата  выхода:   Середина каждого месяца
Окончание приема рекламы:  за 30 дней до выхода журнала
Описание  журнала:
     По мнению большинства читателей, журнал «Maxim» является абсолютно уникальным журналом с неповторимым стилем и юмором, а количество великолепных женщин и качество съемок не оставляют другим журналам вообще никаких шансов стать лидерами. Журнал «Maxim» радует познавательными материалами из всех областей, доступных человеческому пониманию, а уж за пределами этого понимания журналу вообще нет равных. Именно поэтому всё больше читателей становятся постоянными.
     Журнал «Maxim» издаётся с подзаголовком «Для мужчин». С момента достижения лидерства среди мужских журналов по данным TNS Gallup Media (NRS-Россия) на обложке журнала прочно поселилась фраза «Самый читаемый мужской журнал в России!». Журнал явно массовый, он сразу привлёк внимание читателей из самых разных социальных групп. Тип журнала по определению редакции – мужской глянцевый журнал.
     Глянцевый журнал – это, прежде всего, очень высококачественный видеоряд. Текстового контента там минимум. Издание, никогда не ориентированное на мысль, - только на чувства. И на статусное потребление – это описанный писателем Пелевиным «вау-фактор»: «Я читаю тест-драйв Mazda-6, но езжу на «шестёрке». Но ведь только пока…» - бессознательная логика читателя-мужчины мало чем отличается от читателя-женщины. Глянцевый журнал – это мечта о красивой жизни.
     Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование у читателя специфического стиля жизни, помощь ему в достижении успеха путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях.
    «Maxim» появился в Великобритании в 1995 г., в России на 7 лет позже, в апреле 2002-го. Учредитель в Великобритании и США (на родине журнала, головной офис) – Alpha Media Group Inc.. «Maxim» удостаивался титулов «Журнал года США», «Самый быстрорастущий журнал в США», «Лидер по числу подписчиков в Великобритании».
     Создание российской версии журнала «Maxim» вполне логично. Предпосылкой этому явилась огромная популярность журнала во всем мире. Учитывая, что журнал является коммерческим изданием, выпуск его в России продиктован обыкновенным предпринимательским интересом, который оправдывается. Аудитория журнала «Maxim» на московском рынке – 1630000 человек. С недавнего времени вместе с основным изданием «Maxim» выходит приложение «Maxim» Detox, посвящённое мужскому здоровью. Приложение призвано целью привлечь часть читателей узкоспециальных мужских журналов, посвящённых здоровью и спорту, а также разнообразить чтение прежних читателей. По итогам 2007 года на конкурсе «Лидер продаж-2007» Ассоциация распространителей печатной продукции наградила журнал Дипломом лауреата.
     Журнал распространяется в розницу, а также по подписке через объединённый каталог «Пресса России», каталог Агентства «Роспечать» и каталог российской прессы «Почта России» либо по специальной редакционной подписке, при этом доставка возможна почтой либо (только по Москве) курьером. Специальная подписка, по уверениям редакции, обеспечивает 100% надёжность доставки журнала в срок.
      Периодичность выхода – 1 раз в месяц. Большинство мужских глянцевых журналов (впрочем, женских тоже) выходит в свет с той же периодичностью. На мой взгляд, и судя по опыту ведущих изданий, это оптимальный вариант. Материалы в таком журнале представляют собой не сухие сводки с места событий или аналитические заказные материалы, а значит, авторам требуется время для креатива и творческого поиска. Новости подбираются в номер такие, которые остаются актуальными длительное время, а основной упор сделан на качество текста и фотографий, ведь основная цель журнала – развлекательно-познавательная. Объём издания – в среднем около 280 страниц, однако он варьируется от 160 до 400 в разных номерах, причём никакой закономерностью это не обуславливается, скорее всего, просто количеством материала в данный номер – журнал с таким высоким уровнем популярности как «Maxim» может позволить себе подобные колебания. В сравнении с другими мужскими журналами объём издания также мало отличается. Формат – А4. Разовый тираж журнала составляет 367000 экземпляров (средний показатель).
     По определению редакции журнал пропагандирует стиль мысли – специфический интеллигентно-философски-озорной взгляд на окружающий нас мир. Одним из приоритетов является исключительное качество съёмок, текстов и иллюстраций.
      Конечно, на качество журнала в его составляющих очень влияет авторский состав - среди авторов многие уже имеют большой опыт в сфере журналистики.
     Читатель «Maxim», скорее всего, обладает машиной, пусть и не самой шикарной, следит за своим внешним видом и гардеробом (об этом говорит целый раздел в журнале - Стиль). При этом материальный достаток предполагаемого читателя варьируется и может быть разнообразным, семейное положение – тоже. [3],30
     То, что основная аудитория журнала – мужская, как раз и заставляет делать основной упор на качество, так как мужчины довольно привередливы в выборе глянцевого издания и не станут его покупать только для того, чтобы прочитать один заинтересовавший материал с обложки или пролистать картинки. Кроме того, мужчина не станет читать скучный журнал, в котором нет места юмору, или же такой, в котором основную долю занимают поучительные статьи с советами.
     Оформление журнала яркое, броское, многочисленные фотографии полуобнажённых красавиц радуют глаз. Часто используется техника коллажа, текст свёрстан обычно несколько хаотично, разбит на множество колонок, вставок и врезок. Из-за этого трудно просмотреть материал «по-быстрому», невольно приходиться вчитываться. Бумага хорошего качества, некоторые рекламные страницы отпечатаны на бумаге повышенной плотности. Используется большое разнообразие шрифтов, линеек. Рисунков и коллажей много, но они обычно небольшие, служат иллюстрацией к тексту, фотографии же чаще всего являются самодостаточным произведением - обычно это фотосессия модели или же постановочные снимки с использованием модной мужской одежды. Часто фотографии используются и в рекламе. На фотографиях к текстовым материалам часто изображены персоналии. При всём этом стоит отметить, что качество используемых коллажей, рисунков и фотографий, полиграфии действительно высокое. Возможно, для мужского журнала «Maxim» чрезмерно пёстрый, однако, с другой стороны, для оформления используются традиционно «мужские» цвета – чёрный, красный, различные цвета болотных оттенков (жёлтый, зелёный).
     Круг интересов журнала – стандартный для мужских изданий (женщины, машины, карьера, секс, спорт и т.д.). Причём специальной рубрики нет только для темы карьеры. Довольно большую долю составляют материалы познавательного характера, которые рассказывают об интересных географических местах, загадках науки, религии и пр. (рубрики Другая жизнь, Репортаж и другие).
     Стиль и язык журнала достаточно ироничные и разнообразные. В его заголовках часто используется приём языковой игры («Гипер-баблоид»[4],40, , «Хандыга и холодрыга»[5],134,  «Врасплох со звёздами»[6],150 и др.). Редакторский и корректорский уровень можно отметить как очень высокий, ошибок или опечаток практически не встречается, материалы выдержаны в соответствующем стиле.
     Этот журнал – друг-приятель, этакий весельчак-хулиган, который иногда ненавязчиво что-то советует, но всё больше смеётся с читателем надо всем подряд, а также предлагает разнообразные виды развлечения.
   «Maxim»  как мужское издание имеет достаточное количество конкурентов на российском рынке. Условно мужские журналы глянцевого типа можно разделить на специализированные, эротические и общетематические.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.