На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Специфика кинематографа Китая

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Томский государственный университет
Институт  искусств и культуры
Кафедра теории и истории культуры 
 
 
 

Специфика кинематографа Китая. 
 
 
 
 

       
                                                                                                                                                                
Выполнил  студент II курса гр.1661 

       _______________Плотников И. И.  

Проверил   канд. филос. наук, доцент 

                                                              __________________ Е.Н.Савельева  
 
 
 
 

Томск 2009 

     Развитие  китайского кинематографа
     С давних времен в Китае был популярен  театр теней, который считают  прообразом современного кинематографа, однако, родоначальниками кино по праву  являются европейцы – 28 декабря 1895 года братья Люмьеры продемонстрировали в Париже первый в истории человечества кинофильм. Так наступила эпоха кино.
     Процесс развития китайского кинематографа состоит  из нескольких этапов:
     1. Первый этап – «Освоение целины»  (1905-1931 гг.)
     2. Второй этап – «На пути к  зрелости» (1931-1949 гг.)
     3. Третий этап – «Зигзагообразное  развитие » (1949-1966 гг.)
     4. Четвертый этап – «Застой и  спад» (1966-1976 гг.)
     5. Пятый этап – «Поиск в движении»  (1977-1989 гг.)
     6.Шестой  этап – «Кунг-фу фильмы» (1990- настоящее время) 

     1. Первый этап –  «Освоение целины»  (1905-1931 гг.)
     В течение почти 30 лет китайские  кинематографисты занимались «Освоением целины», пройдя нелегкий путь становления  – от показа иностранных фильмов  и существования за счет иностранных  капиталовложений до производства собственных фильмов.
     1905—1925 гг. Первые ростки  китайского кинематографа
     Китайские фильмы возникли вследствие наблюдения за западными образцами и их имитации. Вместе с тем, китайский кинематограф с самого начала тесно был переплетен с традиционным оперным искусством Китая.
     Осенью 1905 года хозяин фотоателье «Фэнтай» Жэнь Цзинфэн снял фильм на сюжет пекинской  оперы под названием «Динцзюньшань». Это событие считается началом  эпохи китайского кинематографа. Оно  подтолкнуло соотечественников к созданию и развитию китайского кино.
     В 1909 году американский бизнесмен Бенджами Брэски создал в Шанхае киностудию «Азия». Это была первая в Китае  компания по производству кинофильмов. Однако, первые фильмы, снятые на этой киностудии – «Западная императрица» и «Невезучий» - оказались скучны и неинтересны, и не пользовались популярностью у зрителей. Компания понесла большие убытки и оказалась на грани банкротства. В 1913 году шанхайские финансисты Чжан Шичуань и Чжэн Чжэнцюй создали компанию «Синьминь» и на базе киностудии «Азия» сняли первый в Китае короткометражный художественный фильм «Супруги в беде», однако, после начала в 1914 году первой мировой войны и прекращения поставок немецкой кинопленки киностудия «Азия» была вынуждена закрыться.
     В 1916 году Чжан Шичуань создал киностудию «Хуаньсянь». Это первая самостоятельная  китайская кинокомпания, по-настоящему свободная от контроля иностранных  инвесторов. Он также приступил к  съемкам фильма «Обиженные души», своей  антифеодальной направленностью перекликавшегося с фильмом «Супруги в беде». Оба фильма вошли в историю китайского кинематографа как первые качественные китайские фильмы.
     В 1918 году при участии издательства «Шанъу иньшугуань» была создана  сеть передвижных киностудий.
     «Шанъу  иньшугуань» обладала не только необходимыми денежными средствами, но и четкой концепцией работы. Поэтому после создания передвижных киностудий «Шанъу» сразу же приступила к съемкам документальных, пропагандистских фильмов, фильмов на сюжеты новых видов опер, фильмов на исторические сюжеты и т. д. Известный мастер пекинской оперы Мэй Ланьфан играл главную роль в фильмах «Шутки Чуньсян на уроках» и «Небесные красавицы посадили цветы», что само обеспечило успешное и гармоничное сочетание оперного и кинематографического искусства.
     С ростом отряда отечественных кинематографистов  и накопления ими богатого опыта  в 20 годы прошлого века был впервые  снят полнометражный китайский кинофильм  «Янь Жуйшэн».
     Первая  партия полнометражных художественных фильмов Китая была снята в  Шанхае, и они имели главным образом коммерческую, нежели художественную направленность. Создание фильмов для продюсеров было просто способом развлечения и источником прибыли. Несмотря на это, китайская кинематография вступила в эпоху независимого хозяйствования. Имитируя западное кино, китайские режиссеры включали в фильмы оригинальные элементы китайской культуры.
     С 1922 года наблюдается подъем киностудии «Минсин», созданной Чжан Шичуанем и Чжэн Чжэнцюем. Это стало важным событием в истории развития китайской киноматографии. В 1923 году компания «Минсин» выпустила ленту «Сирота спас бабушку». Новый фильм доказал: китайские кинематографисты приступили к органичному сочетанию в кино элементов пропаганды, искусства, привлекательности для зрителей и начали движение по пути создания фильмов с национальной спецификой.
     «Сирота спас бабушку» стал образцом для китайских  кинематографистов, предопределив  направления развития немого кино нашей  страны. 

     1925—1927 Первый расцвет  китайского кинематографа
     Популярность  студии «Минсин» и большие доходы от проката фильма «Сирота спас бабушку» воодушевили кинематографистов. Стали появляться новые кинокомпании, старая концепция «Кино – всего лишь развлечение» постепенно отживала. Кинотеатр стал новым культурным феноменом, завоевывающим весь мир.
     К 1925 году в Китае открылись 170 киностудий, в том числе более 140 компаний были компактно размещены в Шанхае. Многие из них выпустили один фильм  – или вообще ни одного, но данный период в контексте появления  большого количества кинотеатров стал первым в Китае «периодом процветания» кино.
     Появление в компании «Минсин» Хун Шэня знаменует  не только новую страницу в работе студии, но и начало нового этапа  развития.
     Хун Шэнь – известный деятель нового течения культуры, один из родоначальникв кинематографии. Он прославился прежде всего тем, что подчеркнул образовательную функцию кино. Он – один из тех, кто изменил сознание и подход китайцев к киноискусству.
     На  вершине китайского кинематографического Олимпа в то время находилась студия «Минсин», однако, другие киностудии тоже демонстрировали заметные успехи. Киностудии «Чанчэн», «Шэньчжоу», «Дачжунхуа-Байхэ», «Миньсинь» и «Тяньи», хотя и имели ярко выраженную коммерческую направленность, но демонстрировали различные художественные направления.
     Учредители Киноматографической компании «Чанчэн» – патриотически настроенные китайцы-эмигранты. Их задачей было создание фильмов, способных пробудить народные массы. Их курсом стало «Менять общество, ломать старые привычки». Фильмы киностудии «Чанчэн» были посвящены злободневным проблемам общества того времени. Известнейшие ленты киностудии «Чанчэн», выпущенные в то время – «Брошенная женщина» и «Венера-марионетка». Они с разных точек зрения остро критиковали реакционные порядки и внесли свежую струю в киноискусство того времени.
     Киностудия  «Шэньчжоу» была создана Ван Сичаном, возвратившимся в Китай из Франции, куда ездил на учёбу. По мнению Ван  Сичана, «Кино – это важный инструмент распространения культуры и пробуждения  народа. Фильм может оказать огромное влияние на чувства соотечественников. Киноискусство воздействует на человека постепенно, незаметно формируя его мораль». «Постепенное воздействие, незаметное формирование морали» - этот девиз стал лейтмотивом работы киностудии «Шэньчжоу».
     В этот период большой популярностью пользовались фильмы «Ох, тяжело вспоминать», «Красивые цветы и полная луна», «Крепкая дружба» и т. д. Творчество кинематографистов «Шэньчжоу» характеризуется новаторством в применении технических и художественных средств, при этом главной целью всегда оставалось обеспечение высокого уровня художественного мастерства.
     Киностудия  «Миньсинь» была создана на базе сянганской компании «Хуамэй» Ли Миньвэем. Приняв участие в съемках ленты «Чжуанцзы  проверяет жену», он влюбился в киноискусство. Первая работа киностудии «Миньсинь» - фильм по сценарию Оуян Юйцяня «Чист, как нефрит, прозрачен, как лед». По сценарию Оуян Юйцяня были сняты такие фильмы, как «Три года спустя» и «Певица у горизонта». Эти картины в полной мере воплощают программные цели, которые были заявлены при учреждении киностудии: «Стремиться к созданию высококачественных кинофильмов».
     Кинокомпания  «Дачжунхуа-Байхэ» была создана на базе студий «Дачжунхуа» и «Байхэ». Кинематографисты «Дачжунхуа» находились под сильным воздействием западных стандартов кино, проявляли заметный уклон в сторону Голливуда. Киностудия «Байхэ» исповедовала романтический стиль, фильмы этой компании имели просветительско-моральную направленность. После слияния двух киностудий их творчество выродилось в воспевание светской жизни и вульгарных интересов и защиту империализма и компрадорской буржуазии.
     Если  «Дачжунхуа-Байхэ» склонялась в своем  творчестве на сторону компрадорской  буржуазии, то киностудия «Тяньи» откровенно защищала феодальные порядки. Компания «Тяньи» с самого начала откровенно заявила, что преследует цель заработать как можно больше денег. Большинство произведенных этой киностудией фильмов несут на глубокую печать отсталости и реакции.
     Несмотря  на заметный профеодальный и проимпериалистический  уклон многих фильмов этого периода, достаточное число художественных деятелей новой школы – Чжэн Чжэнцзюй, Хун Шэнь, Тянь Хань, Оуян Юйцянь, Мэй Сюешоу, Хоу Яо, Ван Сичан и др. раскрывали свои таланты в Шанхае, создавая прогрессивные ленты с реалистическим колоритом: «Душа Юй Ли», «Слепая сирота», «Маленький рабочий», «Любовь и золото», «В конце апреля зацвел шиповник», «Брошенная женщина», «Ох, тяжело вспоминать», «Обидели сестренку», «Чистый как нефрит, прозрачный как лед».
     Несмотря  на недостатки некоторых фильмов, с  точки зрения истории они стали выдающимися произведениями. Они заложили прочную основу для бурного развития «кинематографа левого фронта» в 30-х годах.
     1927—1931 Возрождение
     В 1927 году возникла мода на фильмы на исторические темы. Многим киностудиям пришлось отойти от выбранного курса работы и создавать картины на вульгарные сюжеты. Художественные приемы в таких фильмах не были продуманы, сценаристы работали с ориентиром лишь на рентабельность. В кинематографе воцарился хаос.
     В условиях обостряющейся конкурентной борьбы студия «Минсин» выпустила ленту «Сжечь монастырь Красного лотоса», потрясший публику. Успех был настолько ошеломляющий, что киностудия выпустила 18 серий данного фильма.
     Фильм с успехом шел на экранах кинотеатров  не только Китая, но и Юго-Восточной Азии. После этого другие компании тоже приступили к созданию фильмов на сюжеты о восточных единоборствах и на мифологические сюжеты вместо исторических фильмов.
     По  данным статистики, в течение 1928-1931 гг. около 50 кинокомпаний Шанхая выпустили  в общей сложности около 400 фильмов, в том числе около 250 фильмов на тему восточных единоборств.
     В этих непростых условиях возникла и  стала стремительно развиваться  киностудия «Ляньхуа». С самого начала эта киностудия отличалась от конкурентов, исповедуя принцип: «Приоритет искусства, распространение культуры, пробуждение народа, спасение кинематографа». Уважая законы киноискусства, сценаристы «Ляньхуа» выбрали для своих фильмов сюжеты о семейных противоречиях и отношениях между людьми. Студия заслужила в Китае одинаковую популярность с кинокомпаниями «Минсин» и «Тяньи».
     Художники-новаторы продвигали создание звукового кино. Усилия энтузиастов имели большое  значение для выхода отечественного кинематографа на новый уровень.
     Компании  «Минсин» и «Тяньи» раньше других приступили к выпуску звуковых фильмов. Лента «Певица «Красный пион» кинокомпании «Минсин» стала первым китайским звуковым фильмом. Премьера звукового фильма не встретила ожидаемого теплого приема со сторон зрителей, но новая страница в истории китайского кинематографа все-таки было открыта. Появление звуковых фильмов в Китае привело к переменам в китайском кино и стимулировало прогрессивных художников к созданию новых фильмов «кинематографа левого фронта». 

     2. Второй этап –  «На пути к зрелости»  (1931-1949 гг.)
     В 1931 году китайский кинематограф пережил  эпохальную перемену. В это время  произошел окончательный отход  от наследия «театра теней» и поворот  к выпуску настоящей кинопродукции. Вместо развлекательных произведений коммерческой направленности китайские кинематографисты стали выпускать яркие, реалистичные и специфические фильмы. Как следствие, китайская кинопродукция вошла в русло развития передовой культуры и стала воплощать колорит исторического момента.
     1932—1937 На пути к зрелости. Кино «левого фронта»
     После событий 18 сентября 1931 года (спровоцированного  японской военщиной инцидента, послужившего предлогом для захвата северо-восточных  провинций Китая) суровая действительность стала определять развитие китайского кинематографа.
     Беда  пробудила национальное самосознание китайского народа, и деятели кино откликнулись на этот подъем национального духа. «Пробуждение народа и спасение Родины» - таков был лейтмотив кино того времени. На этом фоне стали появляться фильмы на сюжеты антияпонской войны.
     В марте 1933 года Компартия Китая создала группу деятелей кино, в состав которой вошли Ся Янь, А Ин, Ван Чэньу, Ши Линхэ, Сыту Хуэйминь и др. Эта группа стала движущей силой прогрессивного направления развития кинематографии Китая.
     Характерными  особенностями их творчества стали такие черты, как повышенная требовательность к качеству сценария, обеспеченность творческого процесса молодыми прогрессивными кадрами, широкая представленность кинокритики и рецензионного материала по фильмам «левого фронта» в газетах того времени, создание и активное участие в работе Всекитайского совета кинокультуры.
     В 1933 году был создан ряд прогрессивных  фильмов левой направленности.
     Кинокомпания  «Минсин» выпустила ленты «Бурное  течение», «Крик женщины», «Рынок косметики», «Перспективная карьера» и т. д. Фильм «Бурное течение», сценарий которого написал Ся Янь, был снят режиссером Чэн Бугао, ставшим первым представителем режиссеров прогрессивной направленности (фильмов «левого фронта»). Студия «Ляньхуа» выпустила в свет «Три модницы», «Утро большого города», «Свет материнства», «Мелочи». Кинокомпания «Ихуа» выпустила «Дыхание нации», «Шторм на Китайском море». Кроме того, в других киностудиях также сформировались художественные направления «кино левого фронта». 1933 год был назван в связи с этим «Годом кино».
     На  фоне бурного подъема кино «левого  фронта» гоминьдановцы развернули «белый террор» и дискредитацию  в отношении прогрессивных деятелей киноискусства. В этих условиях передовые  кинематографисты вели непростую борьбу в защиту достижений отечественного киноискусства.
     В этих целях деятели кино «левого  фронта» весной 1934 года учредили киностудию «Дяньтун» и сняли 4 фильма, вызвавших  широкий общественный резонанс: «Таолицзе», «Дети тревожных лет», «Бог свободы» и «Городской пейзаж». Вскоре реакционеры организовали диверсию в отношении этой киностудии. К концу 1935 года киностудия вынуждена была объявить о своем закрытии, прогрессивные деятели кино вновь вернулись в кинокомпании «Минсин», «Ляньхуа», «Синьхуа» и др.
     Вслед за событиями в Северном Китае и инцидентом «9 декабря» 1935 году по мере непрерывного подъема антияпонских настроений в обществе деятели кино «левого фронта» выдвинули лозунг: «Служить эпохе». В 1936-1937 гг. вышел ряд замечательных лент: «На перекрестке», «Ангелы среди людей», «Заблудившийся ягненок», «Высокие устремления» и др. Эти фильмы либо обличали пороки общества, либо рассказывали об антияпонской войне. Они выражали настроение нации, отвечали требованиям эпохи и имели большой общественный резонанс.
     Движение кино «левого фронта» переориентировало общее направление развития китайского кинематографа, включив его в русло Кампании «новой культуры «4 мая».
     1937—1945 На пути к зрелости: китайская кинопродукция  антияпонской тематики
     В 1937 году развернулась полномасштабная война Сопротивления японским захватчикам. В годы войны прекратили свое существование студии «Минсин» и «Ляньхуа». Большинство кинокомпаний Шанхая перестали функционировать, оставшиеся перешли на выпуск фильмов ужасов, боевиков и эротики. В кинематографическом сообществе воцарилась удушливая атмосфера страха. После инцидента «13 августа» под руководством подпольной организации КПК многие шанхайские деятели кино приняли участие в Драматургической труппе «Спасение Родины» и отправились на фронт и во внутренние провинции страны для ведения пропаганды средствами драматургии.
     29 января 1939 года в Ухане была  создана Всекитайская ассоциация  «Кинематографисты против захватчиков», одновременно в кругах кинематографистов  развернулась дискуссия о путях  развития отечественного кино в целях широкомасштабного объединения деятелей кино за освобождение нации. Это ознаменовалось широким и бурным движением «антияпонского кино».
     Известная кинокомпания «уханьского периода» - «Китайская киностудия», созданная  на базе киностудии «Ханькоу».
     Под руководством возглавляемого Го Можо третьего отдела Военного совета «Китайская киностудия» привлекла ряд прогрессивных  кинодеятелей: Ян Ханьшэна, Ши Дуншаня, Шу Сювэня, Вэй Хэлина, Ли Лили, Юань Мучжи, Чэнь Боера, Ин Юньвэя, Чжэн Цзюньли и Чжоу Босюня. В 1938 году данная киностудия выпустила первый фильм антияпонской военной тематики «Защитим родную землю», потом – художественные фильмы «Горячая кровь и верная душа», «800 богатырей» и т. д.  

     В 1939 году антияпонская война вступила в новую стадию. В кругах кинематографистов снова развернулась масштабная дискуссия о путях развития китайского кино как инструмента поднятия духа сражающегося народа.
     «Китайская  киностудия», Центральная киностудия и Северо-западная киностудия силами талантливых деятелей кино «Достойный муж», «Лучи восточной Азии», «Марш победы», «Крещение огнем», «Молодой Китай», «Необыкновенные события в далеком краю», «Дети Китая», «Широкое небо», «Мятежные горы Тайхан». В частности, лента «Необыкновенное событие в далеком краю» встретила горячий отклик в общественных кругах и стала ярким представителей созвездия фильмов, выпущенных в годы войны Сопротивления.
     Начало  периода сравнительного застоя киноиндустрии  приходится на время событий «Ваньнань» - южноаньхойского инцидента в январе 1941 года. С 1941 по 1943 гг. не было создано ни одного художественного фильма. Прогрессивные кинодеятели либо уехали в Сянган, либо занимались созданием драматургических произведений антияпонской тематики. В этом контексте китайская драматургия переживала период расцвета.
     Созданные на оккупированных территориях фильмы откровенно пропагандировали японо-фашистские идеи «Восточноазиатской зоны совместного  процветания», «Японо-маньчжурской гармонии»  и прославляли японскую агрессию.
     1945—1949 На пути к зрелости: послевоенное кино
     15 августа 1945 года Япония объявила  о безоговорной капитуляции, восьмилетняя антияпонская война Сопротивления закончилась. Гоминьдановские власти взяли под свой строжайший контроль киностудии в Бэйпине (Пекине), Нанкине, Шанхае и др. городах, создавая препятствия для выпуска прогрессивных кинолент. Вместе с тем, массовый экспорт кинофильмов из США также в большой степени пассивно повлиял на развитие и состояние национальной киноиндустрии.
     В данный период Кинокомпания «Чжундянь» выпустила ряд фильмов, воспевавших дух и достоинство нации: «Крепкая семья», «Неуловимая любовь». Были также выпущены фильмы иной тематики, вскрывающие социальные пороки общества и рассказывающие об угнетении неимущих классов: «Записки репатрианта», «Весенний сон в раю»; сатирические фильмы о продажных чиновниках: «Красиво вернуться на Родину», «Счастливый зять»; фильмы о тяжелом состоянии китайской экономики («Погоня»). Эти кинопроизведения дает нам объективное представление о реальной жизни Китая в то время.
     Пользуясь возможностями и материальной базой  официальных киностудий, прогрессивные  деятели кино создали много замечательных  произведений. Кроме того, в Шанхае вместе с частными кинокомпаниями («Цинхуа», «Готай», и особенно «Вэньхуа») они  своим творчеством обеспечивали динамичное развитие китайской кинематографии. Постепенно возрождалась послевоенная киноиндустрия Сянгана.
     Высокий уровень киноискусства того времени  демонстрируют фильмы киностудии «Куньлунь». Благодаря сочетанию творчества замечательных сценаристов того времени - Ян Ханьшэна, Ши Дуншаня, Чжэн Цзюньли, Чэнь Байчэня, Шэнь Фу и др. эта киностудия выпустила ряд ярких произведений: «Вешние воды текут на восток», «Луна в облаках на пути в восемь тысячи ли», «Огни большого города», «Ворона и воробей», «Маленький бродяга Саньмао» и т. д. – рассказывают либо о реалиях жизни в эпоху войны Сопротивления, либо о судьбах «маленьких людей», либо обличают социальные пороки того времени, позволяя увидеть «живой срез эпохи».
     На  пути к зрелости китайская кинематография прошла через период застоя и взлета, создав базу для дальнейшего развития.
     1938—1949 На пути к зрелости  – кинематография освобожденных районов
     История кинематографа освобожденных районов  уходит своими корнями в сентябрь 1938 года, когда при Главном политуправлении 8-й армии была создана Киногруппа (позднее ее называли «Яньаньская киногруппа»), в которую вошли Юань Мучжи, У Иньсянь, Сюй Сяопин и другие деятели. С помощью коллег из СССР и голландского кинематографиста Эванса в освобожденных районах развернулась деятельность по созданию народных кинофильмов. Вначале в «Яньаньской киногруппе» работали всего 6 человек, однако, позднее она развилась в три базы кинопроизводства: Северо-восточную киностудию, Пекинскую киностудию, Шанхайскую киностудию. Несмотря на все испытания, выпавшие на долю «Яньаньской киногруппы», она оставила блестящую страницу в истории китайского кинематографа. Кино освобожденных районов делится на три категории: документальные фильмы, кинохроника и материалы по кинохронике.
     При «Яньанской киногруппе» были последовательно  созданы съемочная и демонстрационная бригады. Оснащенные скромным оборудованием, они проникали в тыл противника, появлялись на передовых линиях боевых действий, создавай кинохронику эпохи: фильмы «Яньань и Восьмая армия», «Объединить производство и борьбу» и т.д. отражали суровую реальность жизни, героические подвиги бойцов 8-й армии, самоотверженный труд народных масс освобожденных районов. Продукция «Яньаньской киногруппы» стала бесценным летописным материалом той эпохи. Демонстрационная бригада в свою очередь обеспечивала распространение выпущенной продукции и знакомство зрителей с такими фильмами, как «Ленин в октябре» и т.д.
     Кино  освобожденных районов развивалось  динамичными темпами. В июле 1946 года была создана Яньаньская киностудия. Однако, работа по созданию фильмов «Герои труда освобожденного района» и «Защита Яньаня и района Шаньси-Ганьсу-Нинся» не была закончена, поскольку бригада была переведена на Северо-Восток. По решению ЦК партии Шу Цюнь, Юань Мучжи, Тянь Фан, Сюй Кэ, Цянь Сяочжан и другие деятели кино взяли под управление киностудию разгромленного марионеточного государства «Маньчжоу-Го». Первого октября 1946 года была создана Северо-восточная киностудия, выпускавшая, главным образом, документальные кинофильмы. На базе этой студии были открыты курсы повышения квалификации деятелей кино, воспитавшие целый отрад кинематографистов Нового Китая.
     В апреле 1949 года в Бэйпине (Пекине) было создано Центрально управление кинематографии во главе с Юань Мучжи. На доставшейся от гоминьдановцев материальной базе была учреждена Бэйпинская киностудия во главе с Тянь Фаном и Ван Яном. Данная киностудия сняла «Мао Цзэдун и Чжу Дэ обходят почетный караул», «Освобождение Тайюаня» и другие киноленты. В ноябре была создана Шанхайская киностудия во главе с Юй Лином и Чжун Цзинчжи.
     С этого времени начинается отсчет нового этапа истории китайского кино. 

     3. Третий этап –  «Зигзагообразное  развитие » (1949-1966 гг.)
     До  образования Нового Китая китайская  кинематография прошла 17-летний путь развития. На этом извилистом пути она добилась успехов, привлекших внимание всего мира. Плеяда китайских режиссеров, сценаристов, актёров проявила выдающиеся таланты.
     1949—1955 Зигзагообразное  развитие: Рождение  кинематографа Нового  Китая
     Образование Китайской Народной Республики открыло широкие перспективы для развития кино. Поочередно были основаны Пекинское и Шанхайское предприятия по производству кинофильмов, а также киностудия НОАК. Совместно с Северо-восточной киностудией они функционировали в качестве главной базы выпуска кинофильмов в первые годы Нового Китая. Так начался отсчет истории кино Нового Китая.
     Для того, чтобы новое кино не только соответствовало требованию эпохи, но и отвечало требованиям народа, лишь недавно избавившегося от реакционного общественного строя, ЦК КПК обнародовал четкие указания по кинематографической работе. Благодаря руководству ЦК КПК и тщательной организационной и подготовительной работе в сферах обеспечения кинопроизводства кадровыми и материальными ресурсами, кинематограф в первые годы после образования Нового Китая получил динамичное развитие. Менее чем за три года был выпущен ряд замечательных фильмов - «Мост», «Стальные воины», «Красное знамя на кургане Цюйган», «Дети Китая», «Женщина-водитель», «Победа монгольского народа», «Чжао Имань», которые продемонстрировали силу и перспективы развития молодого кинематографа Китайской Народной Республики.
     В течение долго времени Шанхай функционировал в качестве центра развития кинематографа Китае. В первые годы после образования Нового Китая в Шанхае работали более 10 частных киностудий, в частности, «Куньлунь», «Вэньхуа», «Готай», «Датун» и «Дагуанмин». Компартия Китая и Центральное правительство предприняли ряд мер по объединению и реструктуризации с целью направления их на правильный путь развития. Как следствие, многие частные кинокомпании в первые годы после образования КНР смогли выпустить неплохие кинофильмы: «Большие ладони простых людей», «Мой жизненный путь», «Комроты товарищ Гуань», «Весна двух семей».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.