На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Анализ финансово-хозяйственной деятельности воинской части

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             Содержание 

1. Общие сведения о месте прохождения практики…………………….......2
1.1. Краткая историческая характеристика предприятия…………………..2
1.2. Организационно-правовая форма…………………………………….....3
1.3. Основной вид деятельности……………………………………………...5
1.4. Штатный состав персонала………………………………………………5
1.5. Уровень социальных гарантий на предприятии………………………11
2. Организация  учетно-финансовой работы на предприятии……………..11
2.1. Организация бухгалтерской работы …………………………………..11
2.2. Учетная политика (инструкции, правила ведения бухгалтерского учета)……………………………………………………………………………...13
2.3. Налоговая политика (виды налогов, уплачиваемых предприятием, налоговые льготы, уплачиваемые предприятием)………………….………..21
2.4. Составление отчетности (виды бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, органы в которые направляется отчетность)………..24
2.5. Внутренний аудит (наличие такого структурного подразделения или службы, его функциональные обязанности и задачи)…………………….30
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………...35
4. Заключение………………………………………………………………...60
           
 
 
 
 
 
 
 

      1.Общие  сведения о месте  прохождения практики.
      1.1 Краткая историческая  характеристика предприятия
      Войсковая часть 11892 входит в состав Федеральной  службы Железнодорожных войск Российской Федерации (далее именуются – Железнодорожные войска). Образована в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года № 0117. Формирование части происходило в селе Мехинджаури Батумского района Аджарской АССР. Формирование батальона закончилось  13 июля 1941 года с присвоением полного наименования «25 отдельный мостовой железнодорожный батальон» и сокращенного наименования войсковая часть 11892. И включением его в состав сформированной 36 отдельной ж/д бригады. В настоящее время войсковая часть 11892 дислоцируется на территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: ул.Водонасосная, 1.
      По  состоянию на 01.04.2010 года численность 25 отдельного мостового железнодорожного  батальона составляет 237 человек военнослужащих и 16 человек гражданского персонала Вооруженных сил РФ.
      В своей деятельности войсковая часть  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, общевоинскими уставами, нормативными и правовыми актами, издаваемыми командующим ЖДВ РФ, а также нормативными и правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются и доводятся до воинских частей Железнодорожных войск в установленном порядке.
      Войсковая часть 11892 обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, регистрационными реквизитами.
      Жилые, служебно-технические и производственные строения военных городков, учебные объекты, техническое и другое имущество войсковой части являются федеральной собственностью и находятся у нее на праве оперативного управления.
      Земля и другие природные ресурсы, представленные для размещения и осуществления деятельности войсковой части, находятся в федеральной собственности.
      Финансирование  и материально-техническое обеспечение  войсковой части 11892 осуществляется за счет средств федерального бюджета. 

      1.2  Организационно-правовая  форма.
      По  организационно-правовой форме войсковая часть 11892 согласно Гражданского кодекса РФ статье 115 «Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления», является Федеральным казенным предприятием. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утверждаемый Правительством РФ в лице Министерства обороны. Источником имущества является государственный бюджет, право на имущества имеет оперативное управление.
      В Министерстве РФ по налогам и сборам существует свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, войсковая часть 11892, зарегистрировано ВОСО ЗАК. ВО 03 июля 1941 года № 059, за основным государственным регистрационным номером 1032700033607, дата внесения записи 04 февраля 2003 года.
      Войсковая часть 11892 была зарегистрирована в органах государственной статистики 10.07. 2000 года, номер записи в государственном реестре: № 1-ЕГРПО, что подтверждает Комсомольский- на- Амуре межрайонный отдел государственной статистики наличие в составе Единого государственного регистра предприятий и организации юридического лица: ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 11892, и его идентификацию по общероссийским классификаторам.
      Коды:
      1. ОКПО (общероссийский классификатор  предприятий и организаций) - 08532713.
      2. ОКАТО (общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) -08409363000 -ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ ЛЕНИНСКИЙ.
      З. ОКОГУ (общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) – 13146 -МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
      4. ОКВЭД (общероссийский  классификатор  видов экономической деятельности):
      75,22 - деятельность, связанная с обеспечением  военной безопасности;
      45.23.1 – производство общестроительных  работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов.
      5.  ОКФС (общероссийский классификатор  форм собственности) -   12 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
      6.   ОКОПФ   (общероссийский   классификатор   организационно-правовых форм) - 81 УЧРЕЖДЕНИЯ.
      Финансирование  и материально-техническое обеспечение  войсковой части 11892 осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для учета средств федерального бюджета, поступающих в качестве финансирования по главе 187 «Министерство обороны Российской Федерации», разделу/подразделу 0201 «Вооруженные силы Российской Федерации», виду расходов 200,201,202 «Обеспечение функционирования Вооруженных сил Российской Федерации» открыты лицевые казначейские счета в ОФК по Центральному округу города Комсомольска-на-Амуре № 03221389300 и № 0373178440 для учета средств, полученных за счет внебюджетной деятельности.  

      1.3 Основной вид деятельности.
      Основными задачами войсковой части 11892 являются: - в мирное время - поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности; организация и проведение подготовительных работ по техническому прикрытию и восстановлению объектов железных дорог; участие в строительстве контактной сети, строительстве воздушных линий; накопление, размещение, хранение и своевременная замена вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств для развертывания войск на военное время; обучение и подготовка военнослужащих и гражданского персонала соответствующих специальностей на объектах транспортного строительства, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию легковых и грузовых автомобилей , прочих машин специального назначения, не включённых в другие группировки.
      - в военное время - поддержание постоянной боевой готовности к выполнению возложенных задач; техническое прикрытие, восстановление и заграждение порученных объектов железных дорог во фронтовой полосе или в глубине страны; разминирование и эксплуатация участков восстанавливаемых железных дорог; наведение и эксплуатация наплавных железнодорожных мостов и инвентарных эстакад и другие. 

                 1.4  Штатный состав персонала войсковой части 11892.
      Согласно  штата № 13/095 войсковая часть 11892 состоит из следующих подразделений:
      Штаб:
      1) Строевая часть - кадровый орган. Основная деятельность строевой части заключается в ведении кадровой документации (личные дела военнослужащих и гражданского персонала; карточки Ф. Т-2, служебные карточки, контракты о прохождении военной службы, суточный расход личного состава, приказы по личному составу, приказы по части (о наказании, поощрении, назначении, увольнении и т.д.), акты, архивные документы, приказы, директивы и указания вышестоящих штабов (в/ч 45505, в/ч 12661, в/ч 25967 и т.д.).
      2) Секретная часть - отвечает за сохранение государственной тайны в войсковой части 11892.
      3) Взвод связи - отвечает за телефонную и телеграфную связь с вышестоящими штабами (передача телеграмм, телефонограмм).
      4) Производственный отдел - отвечает за планирование ремонта и ремонт автомобильной и строительно-восстановительной техники. Система ремонта автомобильной техники в зависимости от объема, характера повреждений, величины износа деталей и степени восстановления ресурса предусматривает следующие виды ремонта:
      машин: ТР (текущий ремонт), СР (средний ремонт), КР (капитальный ремонт);  агрегатов: ТР, КР.
     5) Служб тыла:
     5.1. Вещевая служба отвечает за:
     а) снабжение:
       форменной и полевой одеждой,  тканями для ее пошива, форменными  знаками различия и отличия,  бельем, обувью, снаряжением, перчатками, специальной одеждой, теплыми вещами, постельными принадлежностями, летней технической одеждой и обувью, санитарно-хозяйственным имуществом, декоративными тканями, спортивным имуществом, лагерными и специальными палатками, брезентами и мягкими контейнерами;
     материалами для пошива, ремонта и химической чистки вещевого имущества;
     бумагой, пишущими машинками, книгами учета  и отчетности по вещевой службе, а также другими бланками и книгами, обеспечение которыми приказами Министра обороны Российской Федерации возложено на вещевую службу;
     духовыми  и ударными музыкальными инструментами  для штатных военных оркестров; боевыми знаменами.
     б) обеспечение техническими средствами (подвижными мастерскими по ремонту  и химической чистке вещевого имущества, механизированными прачечными и т.п.), а также оборудованием, инструментом, запасными частями и инвентарем для вещевых ремонтных мастерских и банно-прачечных предприятий;
     в) создание и хранение запасов вещевого имущества;
     г) банно-прачечное обслуживание личного  состава воинских частей;
     д) организация и осуществление  ремонта вещевого имущества и  технических средств вещевой службы, химической чистки военной и специальной одежды;
     е) финансовое планирование и финансирование, составление и представление установленной отчетности по статьям сметы Министерства обороны Российской Федерации, находящихся в ведении вещевой службы;
     ж) организация и ведение учета  и отчетности по службе;
     з) организация контроля за расходованием  материальных и денежных средств  по службе.
      5.2. Продовольственная служба - отвечает за обеспечение батальона продовольствием и имуществом службы; за организацию доброкачественного и своевременного питания личного состава; за правильное содержание, хранение и сбережение продовольствия и имущества; за санитарное состояние объектов службы; за боевую и мобилизационную готовность службы; за боевую и специальную подготовку подчиненного ему личного состава, его воспитание, воинскую дисциплину и моральное состояние; за состояние учета материальных средств, законное и правильное оформление операций, своевременное ведение записей в книгах учета, правильное оформление учетных документов, своевременное составление и представление отчетных документов по службе (ст.11 Руководства по учету, часть 1 - 1979 г.).
  5.3. Медицинская служба – отвечает за оздоровление условий военного труда и быта войск, сохранение и укрепление здоровья личного состава.
  6) Воспитательный отдел - обеспечивает единое понимание, твердое и последовательное проведение в войсках политики Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;
- участвуют в планировании и реализации задач строительства, развития, боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск;
- организуют воспитательную работу с военнослужащими Вооруженных Сил (далее именуются – военнослужащие);
- организуют работу по формированию у военнослужащих верности конституционному и воинскому долгу, патриотизма, готовности к отстаиванию национальных интересов Российской Федерации, вооруженной защите Отечества;
- организуют и проводят общественно-государственную подготовку военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;
- осуществляют методическое обеспечение воспитательной работы, обобщают опыт передовых методов воспитания военнослужащих;
- изучают морально-психологическое состояние личного состава, принимают меры по поддержанию здорового морального климата в воинских коллективах, их сплочению, воспитанию военнослужащих в духе дружбы и войскового товарищества;
- вырабатывают и реализуют меры по поддержанию необходимого для выполнения боевых  задач уровня морально-психологического состояния, психологической устойчивости и воинской дисциплины военнослужащих;
- представляют объективную информацию в вышестоящие органы военного управления о состоянии воинской дисциплины в войсках и настроениях личного состава;
- осуществляют воспитательные меры, направленные на повышение бдительности военнослужащих, защиту государственной тайны;
- укрепляют единоначалие на правовой основе, заботятся о повышении авторитета командиров (начальников);
- осуществляют руководство правовым воспитанием личного состава. 

     7) Финансовая служба: Финансовая служба войсковой части 11892 находится в здании штаба войсковой части 11892 и занимает 2 кабинета. Один кабинет занимают главный бухгалтер и бухгалтер по кассовым операциям (кассир), в другом – заместитель главного бухгалтера, бухгалтер. Касса отделена металлической решеткой. Кабинет оснащен необходимыми сейфами и металлической дверью, также оборудован персональным компьютером. Штат финансовой службы включает следующие должности:
    Помощник командира части по финансово-экономической работе –начальник финансово-экономической службы (главный бухгалтер);
    Заместитель главного бухгалтера;
    Бухгалтер по кассовым операциям (бухгалтер-кассир);
         Бухгалтер 
 
 
 
 
 
 
 

    

  
    
 
 

    

    
 
 
 

  
  
    
 
 
 

    

    
 
 
 

Рисунок № 2. Штатный состав персонала войсковой части 11892
в мирное время по состоянию на 01.04.2010 год. 

    В войсковой части 11892  большинство офицеров старшего офицерского звена имеют высшее военное образование. Среднее звено (прапорщики, военнослужащие контрактной службы) в основном имеют средне-техническое. Военнослужащие срочной службы в основном среднее образование.
  Стиль руководства.
  В войсковой части 11892, как и в других частях и соединениях Вооруженных Сил России стиль руководства – единоначалие. Все подразделения войсковой части 11892 подчиняются командиру части, далее его заместителям, начальникам служб, командирам рот, командиром взводов, командирам отделений. 

  1.5 Уровень социальных гарантий на предприятии.
  Гражданский персонал войсковой части 11892 имеет полный пакет социальных гарантий, все, что предусмотрено Трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. Организация учетно-финансовой  работы на предприятии.

2.1 Организация бухгалтерской  работы согласно 
должностным инструкциям работникам. 

     Помощник  командира части  по финансово-экономической  работе (главный бухгалтер) – прием и обработка документов по начислению денежного довольствия и других выплат военнослужащим. Составление раздаточных ведомостей на выплату денежного довольствия и других выплат военнослужащим. Выполняет обязательства перед бюджетом всех уровней по перечислению налогов и других обязательных платежей, контролирует полный учет  поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; проверка организации бухгалтерского учета и отчетности, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив; правильность расходования фонда заработной платы, установление должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
     Заместитель главного бухгалтера — ведение учетных регистров (журналов операций, учетных карточек, оформление бухгалтерских операций и прочее) по внебюджетной деятельности в соответствии с требованиями приказа МО РФ № 250дсп от 07 мая 2008 года. Начисление заработной платы гражданскому персоналу части, оформление расчетно-платежных ведомостей на выплаты гражданскому персоналу. Формирование и оформление карточек налогового учета. Ведение учета и учетных регистров по начислению оплаты труда, отчисления в социальные фонды, проверка табелей учета рабочего времени, организация налогового учета  и расчетов. Формирование и предварительная проверка авансовых отчетов. Составление отчетности по внебюджетной деятельности.
     Бухгалтер – ведение журнала выданных доверенностей. Прием от материально-ответственных лиц  материальных отчетов и первичных учетных документов по реестрам сдачи документов, предварительная их проверка и принятие к учету после утверждения материального отчета помощником командира части по финансово-экономической работе. Ведение журнала операций № 4,оформление извещений и счетов фактур, их проверка, ведение учета инвентарных карточек ОС и НФА, учет основных средств, материальных запасов и нефинансовых активов. Подготовка материалов для проведения инвентаризации.
     Бухгалтер по кассовым операциям (кассир) - обеспечение сохранности вверенных денежных средств. Получение и выдача наличных денежных средств. Регистрация поступивших банковских документов. Оформление банковских документов и их регистрация. Ведение учетных регистров (журнал  операций №1, журнал  операций № 6, справка о наличии денежных средств, приходные и расходные кассовые документы, отчет кассира, кассовой книги (ф. КО-1, КО-2, КО-3а) в соответствии с требованиями приказа МО РФ № 250дсп от 07 мая 2008 г.; разнесение по «1-С Бухгалтерия» бухгалтерских операций по кассе; ведение учета бланков строгой отчетности (по книге ф. 448); ведение карточек лицевых счетов военнослужащих; ведение книги учета депонированных сумм; отправка алиментов получателям в установленные сроки, оформление журнала денежных средств под охрану; сдача в конце рабочего дня остатка денежных средств под охрану дежурному по части.
     2.2 Учетная политика 
     (инструкции, правила ведения  бухгалтерского учета).
     Основные  нормативные документы различных органов, определяющие в новых рыночных условиях хозяйствования методологию и порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на территории Российской Федерации, следующие:
      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ раскрывает общие положения, основные требования к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерскую документацию и регистрацию документов, бухгалтерскую отчетность и ее состав.
     -   «Бюджетный кодекс Российской Федерации», принятый Госдумой РФ 17.07.1998г., с учетом последующих изменений и дополнений, законодательно закрепил основы сметного порядка планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений, полномочия участников бюджетного процесса, права и обязанности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
     - «Инструкция по бюджетному учету», утвержденная приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н, в ней сформулированы основные понятия ведения бухгалтерского процесса и порядок его отражения в бухгалтерском учете.
     Настоящая инструкция состоит из четырех основных частей:
     - часть первая - Организация бюджетного  учета.
     - часть вторая - План счетов бюджетного  учета.
     - часть третья - Порядок применения плана счетов бюджетного учета.
     - часть четвертая - О порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений состоящих на бюджете.
     -  На основе «Плана счетов по  бухгалтерскому учету в учреждениях  и организациях, состоящих в бюджете» разрабатывается рабочий план счетов учреждения.
     - Налоговый учет ведется на  основании Налогового кодекса  Российской Федерации.
     Бюджетные организации по сути своей являются некоммерческими организациями, поэтому основным источником дохода является не выручка, средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели.
     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  должен вестись согласно «Инструкция по бюджетному учету», утвержденная приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н, в ней сформулированы основные понятия, применяемые при организации бухгалтерского процесса в бюджетных учреждениях и порядок отражения его в бухгалтерском учете. В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение имеет следующие характерные признаки:
     - Целью создания бюджетного учреждения является некоммерческая деятельность;
     -   Собственниками имущества бюджетного  учреждения могут быть органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов российской Федерации, органы местного самоуправления;
     - Деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;
     -   Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается в установленном порядке и является основной для выделения и расходования бюджетных средств.
     В «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н, установлен единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.
     В настоящее время в Российской Федерации существует трехуровневая система финансирования бюджетных учреждений. Такая система позволяет наиболее эффективно и строго по назначению использовать бюджетные средства. В соответствии с этой системой финансирования сначала Минфин РФ выделяет объемы финансирования и направляет их главному распорядителю бюджетных средств. В роли последнего могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет эти средства по распорядителям и получателям, находящимся в его ведении. Затем распорядитель средств бюджета распределяет полученные от главного распорядителя средства получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении, которые и являются непосредственными пользователями этих средств.
     Все активы, поступающие в распоряжение бюджетных учреждений, делятся на активы, приобретенные за счет бюджетных средств, и активы, приобретенные за счет внебюджетных средств (средства, полученные от предпринимательской деятельности; средства, полученные от государственных внебюджетных фондов; средства, поступившие во временное распоряжение бюджетного учреждения; средства целевого назначения; безвозмездные поступления). Естественно, что из находящихся в распоряжении бюджетных организаций средств, большая часть - это бюджетные ассигнования, затем следуют средства целевого назначения, безвозмездные поступления (как единовременные, так и регулярные) от учредителей организации или добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц и средства, полученные от предпринимательской деятельности,
     В «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н, сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
     В целях вышеназванной Инструкции применяются следующие понятия:
     • бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов;
     •  главный распорядитель средств  бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, определенный соответствующим законом (правовым актом) о бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленный этим законом (правовым актом), по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;
     •  распорядитель средств бюджета - орган государственной власти Российской Федерации или орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении; 

     Основными задачами бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях для всех организаций являются:
     -  формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и его имущественном положении, предоставляемой внутренним пользователям - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и др.;
     -  обеспечение информацией внутренних  и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением организацией законодательства Российской Федерации, эффективностью осуществляемой деятельности, целесообразностью хозяйственных операций,   использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
     -  предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности учреждений и выявление внутренних резервов, для обеспечения ее финансовой устойчивости.
     Специфика деятельности бюджетных учреждений обусловливает и наличие особых задач бухгалтерского учета в этих учреждениях.
     Задачей бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях является полное, своевременное  и достоверное отражение финансово-хозяйственных  операций по исполнению сметы доходов и расходов на счетах текущего учета, в балансе и отчетности. Бюджетный учет позволяет управлять процессом исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений; осуществлять контроль за эффективным использование бюджетных и внебюджетных средств, состоянием расчетов с организациями и физическими лицами; обеспечивать сохранность материальных ценностей бюджетных учреждений.
     Понятие «объем финансирования расходов» является сравнительно новым. Ранее использовались понятие «назначения бюджетных ассигнований» и тому подобные. В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях объем финансирования расходов - это объем прав получателя на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств бюджета, в пределах которых органы, исполняющие соответствующие бюджеты, осуществляют кассовые расходы по поручению получателя.
     Иначе говоря, под объемом финансирования расходов понимаются не реально полученные бюджетные средства (в денежной или, при определенных условиях, натуральной форме), а только право бюджетного учреждения на получение таких средств. Реальное выделение вышестоящим распорядителем бюджетных средств (как по суммам, так и по срокам получения) могут существенно отличаться от объемов финансирования.
     Определение «кассовый расход» понятийно  не совсем соответствует значению слов. Кассовый расход согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях - это операция по списанию средств со счета органа казначейства или кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета. Другими словами, фактически под кассовыми расходами понимаются не только расходы из кассы бюджетного учреждения (то есть наличными деньгами), но прежде всего расходы, осуществляемые посредством безналичного списания денежных средств со счета бюджетного учреждения, открытого в органе федерального казначейства или в кредитном учреждении.
     В бюджетных учреждениях Вооруженных  Сил Российской Федерации согласно Руководства об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра Обороны Российской Федерации № 250дсп от 7 мая  2008 года, (о финансовом обеспечении и особенностях ведения бюджетного учета в Вооруженных силах РФ) главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации, является Министр обороны Российской Федерации. Он распоряжается бюджетными средствами, через Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны.
     Получателями  бюджетных средств в Министерстве обороны являются органы военного управления, соединения, квартирно-эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно-учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие право на получение бюджетных средств на соответствующий год.
     Органы  военного управления, соединения и  военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, получающие для распределения, распределяющие и перечисляющие в виде финансирования бюджетные средства другим военным учреждениям, являются для них финансирующими военными учреждениями.
     Военные учреждения по своим расходам финансируются  исключительно из федерального бюджета.
     Выполнение  работ (оказание услуг) сторонним организациям и физическим лицам на договорной основе производится в рамках осуществления основной деятельности военного учреждения его структурными подразделениями в установленных законодательством случаях, без ущерба для боевой готовности, при условии полного удовлетворения личного состава положенными видами довольствия и не может носить систематического характера. 

     К бухгалтерскому учету  предъявляются следующие  требования:
     - сопоставимость планируемых и  учетных показателей, необходимых прежде всего для контроля за выполнением планов, смет расходов;
     -  достоверность учетных данных, которая обеспечивается документированием хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценкой учета текущих расходов;
     -  оперативность учета, состоящая  в своевременном  представлении учетных данных для управления повседневной деятельностью войск и составления отчетности;
     -  полнота и простота учета - это представление всей учетной  информации, необходимой для управления войсками, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключения дублирования и ненужных показателей. Учетная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и ее подразделений;
     -  экономичность учета, характеризующаяся  показателями: количества работников организации на одного счетного работника, уровня технической вооруженности работников учета, определяемого отношением стоимости технических средств по учету к числу работников, и другими показателями.
     Основные  правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ. Они одинаковы для всех предприятий и организаций, ведущих финансовую и хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.
     Основные  принципы ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях следующие:
     1.  Бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций военных организаций ведется в рублях.
     2.  Бюджетные организации ведут  бухгалтерский учет путем двойной  записи на взаимосвязанных счетах в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам.
     3.  Основанием для записи в учетных  регистрах являются данные первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции. Они должны составляться в момент совершения хозяйственных операций, а если это не предоставляется возможным - непосредственно после их окончания и содержать обязательные реквизиты.
     4.  Имущество, обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов.
     5.   Обязательность проведения инвентаризации  имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов на счетах бухгалтерского учета.
     6. Правильность отнесения доходов  и расходов к отчетным периодам: хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете тогда, когда они возникают, и отражаются в отчетности тех периодов, к которым они относятся.
     7.  Разграничение в учете текущих расходов и расходов на капитальное вложения.
     8. Формируется учетная политика  для ведения налогового учета  в соответствии с требованиями 25 главы Налогового Кодекса Российской Федерации. 
 

     2.3 Налоговая политика (виды  налогов, уплачиваемых 
предприятием, налоговые льготы, уплачиваемые предприятием).
     Порядок установления и взимания налогов  и сборов в бюджетных учреждениях регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации, и осуществляется в рамках взаимоотношений между бюджетным учреждением и налоговой системой Российской Федерации.
     При установлении налогов и сборов определяются плательщики и элементы обложения применительно к каждому налогу и сбору. Этими условиями являются:
     - объект налогообложения;
     - налоговая база;
     - налоговый период;
     - налоговая ставка;
     - порядок исчисления налога;
      - порядок и сроки уплаты налога.
         Налог на прибыль. Прибыль является экономическим показателем деятельности предприятия, характеризующим эффективность его работы. Получение большой суммы прибыли означает снижение затрат на производство и повышение уровня его рентабельности. Прибыль является конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия. Объектом налогообложения налога на прибыль является валовая прибыль, т.е. сумма прибыли от реализации услуг, основных средств, иного имущества и доходов от вне реализационных операций. Прибылью (убытком) от реализации услуг является разница между выручкой от реализации услуг без НДС  и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет составляет 20%: в Федеральный бюджет 2%; в региональный бюджет – 18 %.
     Объект  налогообложения - это операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
     Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
     Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
     Бюджетные учреждения, как и большинство  организаций и учреждений Российской Федерации являются плательщиками налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального налога. Кроме того, бюджетные организации выполняют обязанности налогового агента по сбору и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
     Войсковая часть 11892 является плательщиком таких налогов как: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль; единый социальный налог (ЕСН); налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
     НДС представляет собой форму изъятия  в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства. Каждое предприятие получает НДС от покупателя и в тоже время уплачивает НДС поставщику. В бюджет предприятие перечисляет разницу между полученным и уплаченным налогами. Ставка устанавливается 18%.  Налоговым периодом является календарный месяц. Для исчисления НДС учет выручки от реализации товаров, работ, услуг определять по мере поступления денег на счета в банке или в кассу, либо при оплате счетов от поставщиков за материалы и услуги заказчиком в счет выполнения работ.
     ЕСН - предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
     Войсковая часть 11892 является работодателем, осуществляющим выплаты работникам, следовательно, обязано платить ЕСН. Налоговым периодом по данному налогу является календарный год, отчетным -календарный месяц. Так как заработная плата каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года не превысила 280 000 рублей, ставка ЕСН устанавливается в размере 26,2%, из которых:
     В федеральный бюджет - 20%;
     В фонд социального страхования РФ – 2.9%;
     В федеральный фонд обязательного  медицинского страхования :
     ФОМС  – 1,1%, ТОМС – 2%, от несчастных случаев  – 0,2%.
     НДФЛ - центральный налог в системе  налогообложения населения. Это  прямой налог, по уровню взимания он относится  к федеральным налогам. В качестве плательщиков выступают военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и гражданский персонал войсковой части 11892 (ст. 207 ПК РФ ч.2).Объектом налогообложения является доходы (заработная плата гражданского персонала и денежное довольствие военнослужащих войсковой части 11892). Для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц, вся информация о налоговом агенте, на данном предприятии, накапливается в налоговых карточках по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Такие карточки заводятся на каждого работника, сроком на один год. Карточка содержит несколько разделов, в них указывается данные предприятия ИНН/КПП, ИНН налогоплательщика, номер страхового свидетельства ПФР, фамилия имя отчество, адрес, номер, серия документа удостоверяющего личность, дата рождения и гражданство.
     В карточку ежемесячно вносится размер заработной платы, это есть общая  сумма доходов, она уменьшается  на стандартные налоговые вычеты. Налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода и действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 40 000 рублей; налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка и действует до месяца, в котором доход налогоплательщика превысил 280 000 рублей.  
 

     2.4 Составление отчетности (виды бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности,
     органы  в которые направляется отчетность).
     В военном учреждении, ведущем бухгалтерский  учет самостоятельно, все бухгалтерские  документы, связанные с исполнением  сметы доходов и расходов Министерства обороны, подписываются руководителем военного учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Исполненные первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, а также сметы доходов и расходов и расчеты к ним и т.п., как на бумажных носителях, так и на машинных носителях, хранятся в финансовом органе в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. Делопроизводство финансового органа организуется и ведется с соблюдением правил, установленных Приказом МО РФ № 250дсп от 07 мая 2008 г. Для этого финансовым органом заводятся и регистрируются в общем делопроизводстве военного учреждения отдельные дела для хранения.
     Для ведения бухгалтерского учета в военном учреждении применяются формы класса 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года № 71а и от 18 августа 1998 года № 88, а также формы первичных учетных документов, предусмотренных Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации Приказ № 139.
     Все хозяйственные операции, осуществляемые войсковой частью, оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. При составлении первичного учетного документа в электронном виде воинская часть изготавливает такой же документ и на бумажном носителе. На каждую хозяйственную операцию оформляется отдельный первичный учетный документ.
     Поступившие в бухгалтерию военного учреждения первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).
     За  достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут ответственность лица, создавшие и подписавшие документы. Записи в первичных учетных документах производятся чернилами, пастой шариковой ручки, при помощи пишущих машин и средств автоматизации. Свободные строки в первичных учетных документах прочеркиваются. В первичных учетных документах (как в текстовой части, так и в цифровых данных) подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются вообще.
     Документы приложенные к приходным и  расходным ордерам (формы по ОКУД 0310001, 0310002), а также документы, послужившие основанием для начисления денежного довольствия и заработной платы и иных выплат установленных законодательством РФ, подлежат обязательному погашению штампом или надписью от руки  « Оплачено» с указанием даты.
     Документы, служащие основание для записей  в регистрах бухгалтерского учета, должны предоставляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.
     Регистры  учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к бюджетному учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бюджетного учета и бюджетной отчетности.
     Данные  проверенных и принятых к бюджетному учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операции и отражаются накопительным способом в следующих регистрах синтетического учета:
     - журнал операций № 1 по счету «Касса»
     - журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами
     - журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами
     - журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками
     - журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам
     - журнал операций № 6 расчетов по оплате труда
     - журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов
     - журнал операций № 8 расчетов по недостачам
     - журнал операций № 9 по учету централизованного снабжения и расчетов между воинскими частями
     - журнал операций № 10 по учету санкционирования расходов
     - журнал операций № 11 по учету на забалансовых счетах
     - журнал операций № 12 по прочим операциям
     - главная книга (форма по ОКУД 0504071)
         Записи в журналах операций осуществляются по мере совершения, но не позднее следующего дня после первичного документа. Корреспонденция счетов в журналах операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
     В конце каждого месяца в журналах операций отражаются итоговые суммы по дебету и кредиту идентичных счетов бюджетного учета.
     Журналы операций подписываются начальником  финансового органа и исполнителем, составившим журнал операций.
     В главную книгу итоговые данные переносится (корреспонденция по дебету одного счета и кредиту другого счета). Перенос итоговых оборотов с журналов операций в главную книгу производится с соблюдением правил о переносе каждой бухгалтерской записи только из одного журнала операций.
     Аналитический учет ведется в регистрах учета, указанных в соответствующих пунктах настоящего Руководства.
     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бюджетного учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах учета обеспечивают должностные лица, составившие и подписавшие эти регистры.
           Исправление ошибок в учетных регистрах осуществляется корректурным способом, способом дополнительных проводок и способом «красное сторно», должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
     Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического учета и аналитического учета составляются оборотно-сальдовые ведомости:
     - по материальным запасам ф.  М - 44;
     - по счету  ф. 285;
     - по основным средствам ф. 326,
     Оборотно-сальдовые  ведомости по основным средствам и малоценным предметам составляются ежеквартально, а по остальным счетам — ежемесячно. Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги «Журнал-главная» .
     Бухгалтерский учет в военных учреждениях осуществляется по журналам операций в соответствии с приказом МО РФ № 250дсп от 07 мая 2008 г.
     Записи  в журналах операций осуществляются по мере совершения. По истечении каждого отчетного месяца все журналы операций, накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.
     Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета военные учреждения обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49н и доведенных письмом Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны от 24 октября 1995 года № 180/22/458.
     К достоинствам ведения журналов операций можно отнести строгую последовательность учетного процесса, простоту и доступность учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации.
     Недостатками журнально-операционной формы учета являются:
     - трудоемкость учета, вызываемая  прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в журнале операций, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
     -  отрыв аналитического учета от  синтетического, громоздкость аналитического учета, он часто отстает от синтетического учета;
     - формы регистров аналитического  учета зачастую не содержат  показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности, приходится производить выборку и группировку данных текущего учета.
     Таким образом, бухгалтерский учет во всех бюджетных учреждениях ведется по единой системе независимо от того, из какого бюджета они финансируются. Единый порядок учета регламентируется нормативными
документами Правительства Российской Федерации  и Минфина России.
          Бюджетная отчетность представляется воинскими частями в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МФ РФ. Составляется по состоянию на отчетную дату (месячная – на 1-е число месяца; квартальная – на 1 апреля, 1июля, 1 октября; годовая на 1 января года, следующего за отчетным) на основании показателей сформированных на указанную дату в главной книге и иных регистрах. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим и синтетическим счетам, выверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Статьи годового баланса должны  быть в обязательном порядке подтверждены данными инвентаризации. Бюджетная отчетность составляется  нарастающим итогом с начала года в рублях. Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю в сброшюрованном виде и с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях так и в электронном виде. В состав представляемой бюджетной отчетности дополнительно включается пояснительная записка. Бюджетная отчетность подписывается командиром части и начальником финансового органа.
      Воинские части представляют  в налоговые органы по месту  своей регистрации налоговые декларации. Формы налоговой отчетности, а так же разъяснения о порядке их заполнения воинские части  в соответствии с законодательством РФ имеют право получать в территориальных налоговых органах по месту их регистрации. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, представляется уточненная налоговая декларация.
  2.5. Внутренний аудит (наличие такого структурного подразделения или службы, его функциональные обязанности и задачи).
      Цель  внутреннего контроля – помочь руководству хозяйствующего субъекта или органа управления эффективно выполнять свои функции.
      Внутренний  финансовый контроль характеризуется  следующими особенностями:
    проводится внутри учреждения или органа управления служащими, организованными в отдельную структуру;
    организуется по решению руководства учреждения или органа управления;
    собранная информация предназначена для управленческого персонала учреждения;
    издержки на проведение контрольных мероприятий покрываются за счет самого учреждения.
      Руководитель  военного учреждения в соответствии с пунктом 9 Руководства несет ответственность за организацию внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. В целях организации внутреннего контроля в соответствии со статьей 321 Положения о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского флота, утвержденного приказом Министра обороны СССР № 80 от 30 марта 1973 года, во всех воинских частях, имеющих самостоятельное финансовое хозяйство создаются внутренние проверочные комиссии из числа офицеров, прапорщиков воинской части, знающих финансовое и войсковое хозяйство в составе трех человек.
      Внутренняя  проверочная комиссия, состоящая  из председателя и членов комиссии, назначается приказом командира части на год, за месяц до начала следующего года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.