На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление бюджетными прцессами на федеральном уровне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по дисциплине: «Бюджетное планирование и прогнозирование»

на тему: «Управление бюджетными процессами на федеральном уровне» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                            студент гр.  7-22-37з
                                                                                               Шишкова А.А.
                                                                                                
Проверил:                                                                            Мирошкин Н.П. 
 
 
 

Ижевск 2011

Содержание

 
Введение…………………………………………………………………………...3
1.  Теоретические  аспекты содержания бюджетного  процесса………………..5
      Понятие бюджетного процесса………………………………………………5
1.2 Участники  бюджетного процесса и их полномочия………………………..7
2. Основные стадии  бюджетного процесса…………………………………….14
2.1. Составление  проекта  федерального бюджета……………………………14
2.2 Рассмотрение  и  утверждение федерального  бюджета……………………17
2.3. Исполнение федерального бюджета……………………………………….23
2.4. Контроль  над исполнением бюджета……………………………………..26
2.5. Составление  отчетов об исполнении бюджетов  и их утверждение……..28
3.  Перспективы  развития и совершенствования  управления бюджетными  процессами……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………...………………..34
Список литературы………………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
    Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.
      Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контроль над их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
      До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).
В основе исследования лежит диалектический метод, предопределяющий изучение экономических  явлений в их взаимосвязи и непрерывном развитии. В процессе исследования также широко применялись аналитические методы исследования – логический и сравнительный анализ. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, материалы Министерства финансов РФ, законодательные и нормативные документы субъектов РФ, отечественные и зарубежные публикации по исследуемой проблеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Теоретические аспекты содержания бюджетного процесса 

      Понятие бюджетного процесса
 
       Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
     Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов- участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
Процессуальные  нормы бюджетного права, строгое  их соблюдение являются гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов и законности и своевременности их расходования.
Согласно  статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный  процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контроль над их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий. Понятие бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-ти месяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Бюджетный период - это время, в течение которого проходят все стадии бюджетного процесса. Бюджетный процесс включает пять стадий  бюджетной деятельности:
I. Составление  проекта бюджета
II. Рассмотрение и утверждение бюджета
III. Исполнение  бюджета
IV. Контроль  над исполнением
V. Составление  отчетов об исполнении  бюджета  и их утверждение
   Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объем национального дохода государства, по-разному перераспределяются средства в зависимости от задач, решаемых государством в данный период.
Ежегодно  изменяются потребности в денежных средствах каждой республики, области и других субъектов РФ, органов местного самоуправления в зависимости от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году. Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, остается неизменным.
Основные  задачи бюджетного процесса заключаются  в следующем:
1) максимальное выявление всех финансовых ресурсов государства
2) определение  доходов бюджета (как по отдельным  статьям, так и общего объема  в соответствии с прогнозом  социально - экономического развития)
3) максимально  точный расчет расходов бюджетов  по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребностей бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения
4) сокращение  и ликвидация бюджетного дефицита 
5) согласование  бюджета с общей программой  социально-экономического развития
6) осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами
7) контроль  на всех стадиях бюджетного  процесса. 

1.2 Участники бюджетного  процесса и их  полномочия 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ участниками  бюджетного процесса являются:
-   Президент Российской Федерации;
-   Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
-  Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
-  Правительство Российской Федерации;
-  Министерство финансов Российской Федерации;
-  Федеральное казначейство;
-  Центральный банк Российской Федерации;
-  Счетная палата Российской Федерации;
-  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
- органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
-  главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
-  главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
-   главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
-  главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
     Бюджетные  полномочия представляют собой права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти устанавливаются  Бюджетным кодексом РФ  и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Бюджетные полномочия  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ  и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Бюджетные  полномочия органов местного самоуправления определяются Бюджетным кодексом РФ  и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Законодательные (представительные) органы:
    рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;
    осуществляют последующий контроль над исполнением соответствующих бюджетов;
    формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением соответствующих бюджетов;
    осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований):
    обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
    вносят проект бюджета  с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;
    разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
    обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
    представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;
    обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом.
Финансовые  органы:
    составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
    представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган;
    организуют исполнение бюджета;
    устанавливают порядок составления бюджетной отчетности.
Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
    производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;
    направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
    составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;
    обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;
    осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
    осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; (абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
    устанавливает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; (абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
    осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций:
    Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.
    обслуживает счета бюджетов
    осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации осуществляют отдельные  операции со средствами бюджета. Так, их можно привлекать на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
Органы  государственного и муниципального финансового контроля:
    осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов
    готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов
    проводят экспертизы проектов бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств  соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
       Главный распорядитель бюджетных  средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает  результативность, адресность и  целевой характер использования  бюджетных средств в соответствии  с утвержденными ему бюджетными  ассигнованиями и лимитами бюджетных  обязательств
2) формирует  перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет  реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах  утвержденных ему лимитов бюджетных  обязательств и бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает и ведет бюджетную  роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) осуществляет  иные полномочия, определенные Бюджетным  кодексом РФ. 
 
 

2. Основные стадии бюджетного процесса 

2.1. Составление проекта   федерального  бюджета 

     Главная задача бюджетного планирования — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового  обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития  государства и территории. Правовой основой бюджетного планирования является бюджетный  кодекс РФ (ст. 169—184).
     Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и  территориальными финансовыми органами.
Для составления проекта бюджета Министерства финансов РФ территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который, в свою очередь, разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.
      Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета  начинается  за двенадцать месяцев до начала планируемого года.
В задачу Министерства финансов РФ входит разработка: проекта федерального бюджета; проектировок основных показателей  федерального бюджета на среднесрочную перспективу; проекта федерального  закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Исходной  базой для разработки проекта  федерального бюджета являются:
    Бюджетное послание Президента РФ;
    прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;
    основные  направления  бюджетной и налоговой политики.
Проект  федерального бюджета и проекты  бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за десять месяцев до начала очередного финансового года. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа. На первом этапе формирования проекта бюджета Минэкономразвития разрабатывает (обновляет) сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны, а также основные показатели сводного финансового баланса России.
    После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Минфин разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования  размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную  перспективу в составе показателей перспективного Финансового плана. Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.
    Затем Минфин направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств федерального бюджета, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетными целевыми программами.
   На втором этапе Минэкономразвития разрабатывает и направляет в Минфин проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов РФ.
На третьем  этапе Минфин РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ.
Правительство РФ одобряет проект федерального бюджета  для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
    Одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания РФ вносятся доклад Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, оценка реализуемых ими или предложенных федеральных и ведомственных целевых программ, а также перспективный финансовый план.
По результатам  рассмотрения Государственной Думой  проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Минфин РФ вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития составляет уточненный сводный финансовый баланс РФ.
   Затем Минфин представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и бюджета принимаемых обязательств в связи с уточнением принимаемых обязательств и уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
- объем  валового внутреннего продукта  на очередной финансовый год  и темп роста валового внутреннего  продукта в очередном финансовом  году;
- уровень  инфляции. 

2.2 Рассмотрение и   утверждение федерального бюджета  

     Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят в них поправки и дополнения.
Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, сводный финансовый баланс, перспективный финансовый план и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.
Этапы рассмотрения и утверждения проекта бюджета:
На  первом этапе после изучения  документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.  Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются:
1) основные  направления бюджетной и налоговой  политики;
2) предварительные  итоги социально-экономического  развития соответствующей территории  за истекший период текущего  финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
3) прогноз  социально-экономического развития  соответствующей территории;
4) прогноз  основных характеристик (общий  объем доходов, общий объем  расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная  записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний  предел государственного (муниципального) долга на конец очередного  финансового года (на конец очередного  финансового года и конец каждого  года планового периода);
8) иные  документы и материалы.
На  втором этапе, получив документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Совет Государственной Думы утверждает также  комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.