На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сртификация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Аннотация 

     Данная  контрольная работа направлена на:
    закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;
    развитие навыков по сбору, обработке информации и принятию решений при предварительной проверке систем качества при сертификации.
     В работе на основе информации о качестве продукта, поставляемого на рынок, оценена способность производителя в решении проблем качества и уровень защищённости потребителя.
     Работа  связана с разработкой методики и сбором предварительной информации о системе качества, оценкой информации и с выводами о готовности системы качества к сертификации.
 

     Содержание
     1. Введение………………………………………………………………………………….…4 
     2. Краткая характеристика рынков  реализации продукта……………………………….…9
         2.1 Краткая характеристика продукта…………………………………………………...9
         2.2 Анализ рынков сбыта………………………………………………………………....9
         2.3 Анализ конкурентов…………………………………………………………………11
         2.4 Вывод………………………………………………………………………………....12
     3. Анализ выполнения основных прав  потребителей……………………………………...13 
         3.1 Декларация прав потребителей……………………………………………………...13
         3.2 Анализ основных законов защищающих  потребителей…………………………...14
         3.3 Вывод………………………………………………………………………...………..19
     4. Анализ основных показателей  качества продукта  (на основе метода QFD)…………..20
         4.1 Методика QFD…………………………………………………………………….…..20
         4.2 Построение дома качества…………………………………………………………...20
         4.3 Вывод………………………………………………………………………………….22 
     5. Анализ общих сведений об изготовителе………………………………………………...22
         5.0 Краткая история предприятия……………………………………………………….22
         5.1 Организационная структура производства…………………………………………25
         5.2 Организационная структура управления …………………………………………..26
         5.3 Организационная структура службы качества……………………………………..26
         5.4 Особенности процессов оказывающих  большее  влияние на качество…………..27
         5.5 Методика Кросби……………………………………………………………………..29
         5.6 Вывод………………………………………………………………………………….32
     6. Анализ нормативных документов………………………………………………………...33
         6.1 Технические условия на продукцию………………………………………………..33
         6.2 Техническая документация к продукции …………………………………………  33
         6.3 Технологическая документация…………………………………………………….34
         6.4 Документация СМК ………………………………………………………………….34
         6.5 Вывод………………………………………………………………………………….37
     7. Анализ записей по качеству…………………………………………………………...…..37
         7.1 Записи требуемые стандартами  ИСО 9001…………………………………………37
         7.2 Протоколы испытаний……………………………………………………………….38
         7.3 Протоколы анализа…………………………………………………...………………38
         7.4 Результаты хозяйственной деятельности…………………………………………...38
         7.5 Рекламации……………………………………………………………………………39
         7.6 Выводы……………………………………………………………………………….39
     8. Выбор органа по сертификации…………………………………………………………..40
         8.1 Требования к деятельности органа по сертификации……………………………..40
         8.2 Органы сертификации, работающие  на рынке их достоинства и недостатки…..43 
         8.3 Выбор органа сертификации, оформление заявки в орган  сертификации на
         сертификацию  менеджмента качества…………………………………………………49
     9. Заключение………………………………………………………………………………...50
         Приложение 1 ………………………………………………………………………....51
         Приложение 2 ………………………………………………………………………....52
          Список использованной литературы…………………………………………………….…..54
 

     
     1. Введение
         Сертификация - это совокупность действий и процедур по признанию соответствия объекта предъявляемым требованиям.
     Под  сертификацией в Руководстве  ИСО МЭК-2 понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается соответствие должным образом идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу. Третьей стороной при этом считается лицо или орган, признаваемый независимым от производителя и потребителя, что обеспечивает объективность и достоверность информации о товаре. К третьей стороне относятся официальные центры (лабораторий) по испытаниям, национальные организации по стандартизации.
    Сертификация направлена на достижение следующих основных целей:
- создание условий  для деятельности предприятий  и предпринимателей на едином  товарном рынке РО;
- участие в  международном научно-техническом  сотрудничестве и торговле;
- защиту потребителей  от приобретения товаров, в том числе импортных, опасных для их жизни, здоровья и имущества, а также для окружающей среды;
- содействие  экспорту и повышению конкурентоспособности.
     Сертификация  подтверждает соответствие продукции  определенным требованиям - техническим, экологическим, безопасности и т. д. На международном уровне действует общая терминологическая база, определенная система наиболее типичных правил сертификации и специальные правила систем сертификации конкретных видов продукции.
     Участие  в международных системах сертификации имеет огромное значение для предприятий, экспортирующих изделия машиностроения и сложной бытовой техники, так как технический уровень и качество российских товаров повышаются до уровня требований мирового рынка, выпускается продукция, уже сертифицированная в соответствии с международными стандартами, т. е. конкурентоспособная. Практическое значение соглашений по сертификации для экспортеров состоит еще и в том, что взаимно признаются результаты испытаний продукции, следовательно, растет доверие потенциальных партнеров к российским экспортерам.
     Сертификация  в РФ, как и в других странах,  основывается на нормативно-правовой  базе, включающей международные, региональные и национальные акты. В РФ сертификация как обязательная программа защиты прав потребителя законодательно была введена в действие законом РФ "О защите прав потребителей'' в 1992 г. В настоящее время нормативно-законодательная база сертификации РФ представлена:
    Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 г.;
    законом РФ "О сертификации продукция и услуг";
    законом РФ "О стандартизации";
    законом РФ "Об обеспечении единства измерений";
    законом РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
    Указами Президента;
    нормативными актами Правительства РФ;
    Федеральной программой развития экспорта;
    совокупностью нормативных документов Госкомитета по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственного таможенного комитета;
    нормативными актами министерств и ведомств, например, Госкомсанэпиднадзора, Гостехнадзора.
     Сертификация  может быть как обязательной, так и добровольной.
 Обязательная сертификация - это подтверждение уполномоченным органом соответствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям. Обязательное требование - это требование нормативного документа, подлежащее обязательному выполнению с целью достижения соответствия этому документу. Обязательное требование включает показатели безопасности для потребителя и окружающей среды. Таким образом, при обязательной сертификации товара у изготовителя и потребителя появляется уверенность безопасности при потреблении.
     Добровольная сертификация вводится в инициативном порядке. При добровольной сертификации, как производитель продукции, так и общество потребителей или предприятия торговли имеют право выбирать любую ее схему, а также нормативный документ. При добровольной сертификации заявитель сам определяет те требования, соответствие которым должен подтвердить (или не подтвердить) орган сертификации. Согласно закону РФ "О защите прав потребителей" и общепринятой международной практике, ответственность за соответствие товара требованиям законодательных актов и стандартов несет изготовитель: продавец отвечает за наличие сертификата реализуемой продукции, испытательная лаборатория за достоверность и объективность испытаний, а орган по сертификации за правильность выдачи сертификата.
       Сертификация систем качества организаций - это средство,  предоставляющее уверенность в том, что сертифицированная организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Фактически, сертификация означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта.
     При сертификации системы качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества.
     Сертификация систем качества была введена в Великобритании с появлением стандарта BS 5750, и до сих пор эта страна насчитывает наибольшее число сертифицированных организаций. Сегодня сертификация систем качества нашла признание во всем мире - более 250 тысяч организаций имеют сертификат соответствия системы качества.
В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа:
    предварительная проверка и оценка системы качества;
    окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта.
Каждый  из указанных этапов содержит определенный состав работ (табл. 1).   
Таблица 1.  Этапы оценки системы качества
Состав  работ: Исполнитель
1. Этап  предварительной проверки и оценки  системы качества       
1.1. Подготовка  системы качества и ее документации  к сертификации Предприятие
1.2. Заявка  на проведение сертификации системы  качества Предприятие
1.3. Предварительная  проверка и оценка системы  качества Орган по сертификации
1.4. Заключение  договора на проведение сертификации системы качества Предприятие, орган  по сертификации
2. Этап  окончательной проверки и оценки  системы качества       
2.1. Подготовки  системы качества к окончательной  проверке Предприятие
2.2. Разработка  программы проведения окончательной проверки системы качества Орган по сертификации
2.3. Проведение  предварительного совещания по  организации на предприятии проверки системы качества Предприятие, орган  по сертификации
2.4. Проведение  проверки системы качества Орган по сертификации, предприятие
2.5. Подготовка  предварительных выводов по результатам  проверки для заключительного совещания Орган по сертификации
2.6. Проведение  заключительного совещания Орган по сертификации, предприятие
2.7. Составление  и рассылка отчета о проведении  на предприятии проверки системы качества Орган по сертификации
2.8. Оформление, регистрация и выдача (при положительном  решении) сертификата системы качества Орган по сертификации
 
     По  результатам первого этапа орган  по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ по второму этапу. При положительном заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу – окончательной проверке и оценке системы качества. Если при проведении работ второго этапа органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям соответствующего стандарта, то совместно с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается ориентировочный срок повторной проверки. При положительном решении сертификат выдается на определенный срок (обычно этот срок ограничивается тремя годами).
     Сертификация систем качества является добровольной процедурой, подтверждающей соответствие системы тем или иным стандартам. Наибольшее распространение получила сертификация на соответствие требованиям стандартов ИСО 9000. Стандарты семейства ИСО 9000 задают лишь методологию функционирования системы качества, которая в свою очередь должна обеспечивать высокое качество продукции и услуг, производимых предприятием, иными словами – обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей. Вот в этом и состоит основное различие между сертификацией продукции и сертификацией систем качества. Задача сертификации продукции – подтвердить соответствие продукции обязательным требованиям НД, задача сертификации систем качества – подтвердить способность предприятия обеспечивать соблюдение этих требований. 
 

     2. Краткая характеристика  рынков реализации  продукта
     2.1 Краткая характеристика  продукта
     Прокат  электрооцинкованный  марки ЭЦ.
     Прокат  электрооцинкованный  марки ЭЦ применяется для изготовления корпусных деталей для автомобилей методом холодной штамповки или профилирования.
     Основными потребителями оцинкованного листа в России являются машиностроение (автосельхозмашстроение и вагоностроение), оборонная промышленность.
     Производится  прокат двух марок:                                       
     ЭЦ-1 - одностороннее цинковое покрытие (цинк накладывается на нелицевую  сторону);
     ЭЦ - 2 - двустороннее цинковое покрытие.
     Основные  требования к цинковому покрытию проката ЭЦ:
    Покрытие должно быть прочно сцепленным с основным металлом, без шелушения, сколов, вздутий и растрескивания.
    Покрытие ЭЦ – проката должно выдерживать испытания на выдавливание сферической лунки по Эриксену без шелушения и отслаивания.
    На поверхности ЭЦ – проката не допускаются продукты коррозии. Допускаются до 100 мм от кромки полосы следы стравленной коррозии.
    Покрытие должно быть сплошным, светло-серого цвета. Допускаются разнооттеночность покрытия, потертость, незначительные следы и отпечатки от перегибов полосы и транспортных роликов, незначительные следы от касания анодов.
    Для проката марки ЭЦ1 на поверхности стороны без покрытия не допускается наличие ярко выраженного рисунка от следов растворов, промывных вод и желтой оксидной пленки, следов и отпечатков от транспортных роликов.
     Производством электрооцинкованного проката ЭЦ занимается  предприятие ЗАО «Полистил» (г. Лысьва, Пермский край). 

    2.2 Анализ рынков  сбыта
     Рынок автомобилестроения – привлекателен, с устойчиво растущим спросом, сезонным колебаниям подвержен незначительно. Емкость рынка ? 90 тыс.тонн, доля ЗАО «Полистил» - 94%. Уровень конкуренции высок и в прогнозируемом периоде будет возрастать.
     Прогноз емкости автомобильного рынка России к 2010 году составляет 3 млн.шт., причем по экспертной оценке показатель сборки иномарок на территории России достигнет 1 млн.штук. правительством РФ в 2005 году принят ряд документов (в т.ч. постановление №166), которые содержат мероприятия, позволяющие иностранным производителям выпускать автомобили, конкурентоспособные по сравнению с машинами, ввозимыми из-за рубежа (например, беспошлинный ввоз или снижение пошлины на ряд комплектующих с 15% до 3-5%). Но при этом инвестор обязан в течение 10 лет после организации сварки, окраски и сборки сократить список беспошлинно ввозимых комплектующих на 30%. Таким образом, открывающиеся перспективы на российским рынке привлекли внимание уже почти всех мировых автопроизводителей.
     Основными потребителями автолиста являются:
     - производители отечественных автомобилей (АвтоВАЗ, ЗАЗ, ООО «Павловский автобусный завод», ГАЗ, УАЗ);
     - отечественные автосборочные производства иномарок (Автотор, Автофрамос, ИжАвто, ТагАЗ, ФордМоторКомпани, GM-АвтоВаз);
     - зарубежные автомобилестроители,  открывающие производства в России (Тойота, Фольксваген, Ниссан, Мицубиси, Пежо);
     - производители автокомпонентов, имеющих штамповочное производство (Союз-96, Начало).
     Опыт  и маркетинговые исследования показывают, что привлекательным сегментом  рынка сбыта являются автомобилестроительные заводы.
     В ниже приведенной таблице представлены результаты взаимодействия ЗАО «Полистил» с автомобилестроительными заводами в период 2008-2010 годы. 

Таблица 2. Спрос на электрооцинкованный прокат ЭЦ
Наименование изделия
2008 год 2009 год 2010 год
Всего за год (тыс.т.) В т. ч. ОАО «АВТОВАЗ» (тыс.т.) В т. ч. ООО «Павловский  автобусн.ый завод» (тыс.т) В т. ч. ЗАО «ЗАЗ» (тыс.т) Всего за год (тыс.т.) В т. ч. ОАО «АВТОВАЗ» (тыс.т.) В т. ч. ООО «Павловский  автобусный завод» (тыс.т.) В т. ч. ЗАО «ЗАЗ» (тыс.т.) Всего за год(тыс.т.) В т. ч. ОАО «АВТОВАЗ» (тыс.т.) В т. ч. ООО «Павловский  автобусный завод» (тыс.т.) В т. ч. ЗАО «ЗАЗ» (тыс.т.)
ЭЦ-1 ЭЦ-2
236 115
117 73
85 42
34 268 106
135 68
77 38
56 235 95
110 40
80 35
45 20
Итого: 351 190 127 34 374 203 115 56 330 150 115 65
 
     Данные  Таблицы 2 подтверждают, что основными потребителями продукции ЗАО «Полистил» являются ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «Павловский автомобильный завод».
     ЗАО «ЗАЗ» также является важным сегментом  потребителей продукции ЗАО «Полистил», но их финансовое положение не позволяет  обновлять парк только за счет новых  автобусов, поэтому возникает потребность в оборудовании для ремонтных служб.   

     2.3 Анализ конкурентов
     ЗАО «Полистил» - единственное предприятие  в России, выпускающее электрооцинкованный  прокат для автомобилестроения. Конкуренцию  ЗАО «Полистил» может составить AK Steel Holding, прежде известная как ARMCO — American Rolling Mill Corporation — крупная американская сталепрокатная компания. Сегодня компания расположена в Мидлтауне, штат Огайо.
     Преимущества  завода конкурента AK Steel Holding:
     - высокое качество выпускаемой  продукции;
     - наличие высокотехнологичного оборудования для выпуска электрооцинкованного проката для автомобилестроения;
     - заказы на продукцию принимаются  без предоплаты;
     - краткие сроки выполнения заказов.
     Недостатки:
     - спад производства привел к  увеличению себестоимости продукции, что в свою очередь привело к росту цен.
     Преимущества  ЗАО «Полистил»:
     - предприятие – единственное в  России, которое производит электрооцинкованный  прокат;
     - территориальная близость к основным  российским поставщикам материалов  и энергоресурсов;
     - высокий уровень оборудования, квалификация специалистов и рабочих.
     Таким образом, на основании приведенных  данных можно сделать вывод о  том, что ЗАО «Полистил» имеет  уже сейчас все шансы для успешной работы на российском рынке, и даже стать конкурентом зарубежным фирмам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Вывод
     Предприятие ЗАО «Полистил» в настоящее время не имеет возможности в полном объеме удовлетворять потребности потребителя.
     Задача  ЗАО «Полистил» - увеличить производство электрооцинкованного проката; освоить новые технологии, позволяющие улучшить качество выпускаемой продукции; снизить затраты, что позволит более гибко регулировать цены и завоевывать новые рынки сбыта продукции.
     Основные  меры по обеспечению конкурентоспособности  продукции:
     - установление цен на уровне  конкурентов и ниже;
     - высокое качество и надежность  продукции;
     - использование различных форм  оплаты за продукцию;
     - сертификация продукции.
     Также немаловажным фактором необходимым  для получения новых рынков сбыта  продукции и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия является соблюдение основных прав потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ выполнения  основных прав  потребителей
     3.1 Декларация прав  потребителей
     В 80-е годы, Генеральной Ассамблеей ООН в качестве резолюции были одобрены Руководящие принципы для  защиты интересов потребителей, которые  послужили основой для потребительского законодательства большинства стран, в них вошли такие принципы как:
      право на выбор;
      право на безопасность;
      право быть выслушанным;
      право на информацию;
      право на потребительское образование;
      право на удовлетворение базовых потребностей;
      право на качество;
      право на возмещение ущерба.
     Основными правами из выше перечисленных являются:
     Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
       Производство проката производится в соответствии с технологической документацией, техническими условиями, соответствующими действующим стандартам связанным с производством электрооцинкованного проката. Производится 100% контроль на всех этапах производства рулонного проката, что обеспечивает выпуск качественной продукции.
     Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
     Производство  электрооцинкованного проката производится в соответствии с ИСО ТУ 16949-2002, что обеспечивает безопасность данного вида продукции.
     Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
     ЗАО «Полистил» обеспечивает потребителя  всей необходимой информацией связанной  с выпускаемой им продукцией.
     Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
     ЗАО «Полистил» несет за собой ответственность  за нарушение прав потребителей или  неустойку в полном объеме согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" или договора.
     На  предприятии, ЗАО «Полистил», выполняются все основные права защищающие потребителей выпускаемой продукции. 

     3.2 Анализ основных  законов защищающих  потребителей
     Понятие "защита прав потребителей" не ограничивается только лишь Законом РФ "О защите прав потребителей". Оно представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов РФ, например Кодексом об административных правонарушениях, Гражданским, Уголовным кодексами, а также законами, постановлениями Правительства РФ, которые в разной степени регулируют отдельные стороны законодательства о защите прав потребителей.
     Наибольшей  юридической силой обладает Конституция  Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. В частности, ст. 30, 37, 41, 42, 43 Конституции РФ закрепляют права человека на общественные объединения, право на отдых, на жилище, на здоровье и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, на образование и т. д. ЗАО «Полистил» в полной мере обеспечивает данные права относительно сотрудников предприятия.
     Гражданский кодекс РФ имеет большую юридическую  силу при регулировании правоотношений, затрагивающих гражданский оборот. Часть вторая ГК раскрывает содержание норм, определяющих особенности отдельных видов гражданско-правовых договоров, в соответствии с которым ЗАО «Полистил»  составляет договоры купли-продажи, договоры - перевозки и др. Из содержания ст.1 Закона вытекает, что Гражданский кодекс РФ является основополагающим законом для регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей.
     Закон РФ "О защите прав потребителей" направлен на регулирование отношений, возникающих между потребителем, изготовителем, исполнителем и продавцом; устанавливает права потребителя на информацию о товарах, работах, услугах и об их исполнителе, изготовителе, продавце; защищает права потребителя при продаже ему товаров, выполнении работ и оказании услуг; информирует потребителя о государственных органах и общественных организациях, осуществляющих защиту его прав и т.д. Вся деятельность предприятия ЗАО «Полистил» направлена на соблюдение всех прав описанных в данном законе. Перечислим основные статьи закона: 
 

     Статья 4 Качество товара ( работы, услуги ):
     1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
     2. При отсутствии в договоре  условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
     3. Если продавец (исполнитель) при  заключении договора был поставлен  потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
     4. При продаже товара по образцу  и (или) описанию продавец обязан  передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
     5. Если законами или в установленном  ими порядке, в частности стандартом  предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
     Статья 6 Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара:
     Изготовитель  обязан обеспечить возможность использования  товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
     Статья 7 Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги):
     1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
     2. Изготовитель (исполнитель) обязан  обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного  срока службы или срока годности  товара (работы).
     Если  в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
     Вред, причиненный жизни, здоровью или  имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
     3. Если для безопасного использования  товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации  необходимо соблюдать специальные  правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
     4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке, в частности стандартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению их соответствия указанным требованиям, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Не  допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе  импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным пункте 1 настоящей статьи.
     5. Если установлено, что при соблюдении  потребителем установленных правил  использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
     Если  причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности снятие товара (работы, услуги) с производства, изъятие из оборота и отзыв от потребителей производятся по предписанию соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
     Убытки, причиненные потребителю в связи  с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
     6. Если установлено, что продавец (исполнитель) реализует товары (выполняет  работы), представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, такие товары (работы) подлежат изъятию у продавца (исполнителя) в порядке, установленном законом.
   Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах:
   1. Потребитель  вправе потребовать предоставления  необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
   2. Указанная  в пункте 1 настоящей статьи информация  в наглядной и доступной форме  доводится до сведения потребителей  при заключении договоров купли-продажи  и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.
     Статья 9 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце):
     1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения  потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации,  место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
     Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
     2. Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
     3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
     Статья 10 Информация о товарах (работах, услугах):
     1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
     - обозначения стандартов, обязательным  требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
     - сведения об основных потребительских  свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;
     - цену и условия приобретения  товаров (работ, услуг);
     - гарантийный срок, если он установлен;
     - правила и условия эффективного  и безопасного использования  товаров (работ, услуг);
     - срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
     - место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);
     - информацию об обязательном подтверждении  соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
     - информацию о правилах продажи  товаров (выполнения работ, оказания услуг);
     - указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
     - указание на использование фонограмм  при оказании развлекательных  услуг исполнителями музыкальных произведений.
     Если  приобретаемый потребителем товар  был в употреблении или в нем  устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
     3. Информация, предусмотренная пунктом  2 настоящей статьи, доводится до  сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
     Информация  об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям, указанным в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, представляется в виде маркировки товаров (работ, услуг) в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.  

     3.3 Вывод
     За  регулированием отношений, возникающих  между потребителями и предприятием, на предприятии существует юридический отдел.
     Сильными  сторонами предприятия  ЗАО «Полистил» в плане защиты прав потребителей является то, что
    предприятие выполняет основные права потребителей;
    производит электрооцинкованный прокат в соответствии со всеми техническими условиями и стандартами, что обеспечивает их качество и высокий уровень безопасности;
     Слабыми сторонами является то, что основными мерами по обеспечению конкурентоспособности продукции является снижение цен, но при этом качество и безопасность продукции может пострадать и от этого, соответственно, пострадать потребитель.
     Таким образом, для достижения поставленных целей получения новых рынков сбыта продукции и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия необходимо провести анализ основных показателей качества продукции. 

 

     4. Анализ основных  показателей качества продукта (метод QFD)
     4.1 Методика QFD
     QFD Quality Function Deployment – Структурирование функций качества.
     Метод планирования характеристик продукции на основе исследования рынка с целью максимального удовлетворения требований потребителей при производстве продукции с наивысшим качеством в кратчайшие возможные сроки и при минимальных затратах изготовителя.
     В общем виде QFD – это инструмент добывания и обработки информации о том, чего в действительности хочет  потребитель и как он оценивает  уже имеющуюся на рынке продукцию. Он помогает предприятию определить, какие именно требования потребитель предъявляет к данному виду продукции.
     Процесс QFD начинается с исследования рынка  и изучения требований потребителей к качеству продукции. Он опирается на систему маркетинговых исследований, включающих в себя анализ удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой предприятием продукции через анкетирование, отзывы по результатам выставок и высказанные в средствах массовой информации.
     Однако  требования потребителей зачастую противоречат друг другу. Для преодоления возникающих в связи с этим затруднений QFD предлагает средство, называемое «домом качества».
     С помощью «дома качества» необходимо выяснить приоритеты потребителей в  отношении выпускаемого вида продукции и соотнести их с возможностями предприятия-изготовителя с целью наибольшей реализации этих требований и удовлетворенности потребителей.
     Будучи  набором процедур планирования и  взаимодействия QFD фокусирует и координирует потенциал предприятия сначала на проектировании, а затем на производстве и продаже товаров, которые потребители хотели бы потреблять и впредь.
     QFD создает основу для тесного  взаимодействия специалистов по  маркетингу, инженеров–проектировщиков и производственного персонала с того самого момента, когда принято решение о создании новой или модернизации уже существующей продукции. 

     4.2 Построение дома качества
     Построенный Дом качества электрооцинкованного проката представлен на Рис. 1. 
 
 
 

     
     
     
     
     
       

 
  Рейтинг требований Технические характеристики    
Механические  свойства Микроструктура  Толщина цинкового покрытия Отсутствие  цинкового отслоения Отсутствие  рисунка от растворов, отпечатков Качество  внешнего вида продукции Развес  рулонов
Целевое  назначение Степень улучшения Весомость      Весомость, %
Оценка
Требования  потребителей 1 2 3 4 5        
Качество внешнего вида поверхности 3 ? 33
        ? 33
? 11
          5 1 3 11
   
Механические  свойства 5 ? 72
? 216
? 216
? 216
                4 1,3 6,5 24
   
Толщина цинкового покрытия 5             ? 162
          3 1 5 18
   
Отсутствие  отслоения цинкового покрытия при  штамповке 4 ? 54
? 162
    ? 162
? 18
            4 1,3 5 18
   
Развес  рулонов 3 ? 54
  ? 162
? 162
                4 1,25 5 18
   
Микроструктура  3 ? 99
      ? 99
? 33
            4 1 3 11
 
Суммарная оценка 312 378 378 378 261 66 173 1964 Всего  
 
27,5 100
Приоритетность, % 16 19 19 19 14 4 9   Всего
Единицы измерения Н/ мм2
№ зерна феррита мкм - - - кг  
 
 
АО  «Полистил»
175 10 5-8 - - - 8000
AK Steel Holding 175 10 5-8 - - - 7500
Целевое значение 175 10 5-8 - - - 7500
 
 ? – сильная  связь (9)
 ? – средняя  связь (3)
 ? – слабая связь (1) 

- ЭЦ-прокат ЗАО «Полистил»
       
      - ЭЦ-прокат AK Steel Holding 

     Рис. 1 Дом  качества элекрооцинкованного  проката 
 
 
 

4.3 Вывод
     Проведя анализ основных показателей качества электрооцинкованного проката определены основные требования потребителей к данному виду продукции, которые определяют слабые стороны производства. С помощью методики QFD (Дом качества) определили какие технические характеристики необходимо улучшить:
      Микроструктура покрытия,
      Толщина цинкового покрытия,
      Отсутствие цинкового отслоения.
     Улучшение данных характеристик обеспечит  наибольшее удовлетворение требований потребителей, что способствует увеличению конкурентоспособности производимого ЗАО «Полистил» электрооцинкованного проката. 

5. Анализ общих сведений  об изготовителе
5.0 История предприятия
          История Лысьвенского металлургического завода насчитывает 225 лет. Основанный в 1785, завод является одним из старейших уральских предприятий. В истории завода – вековые традиции качества и мастерства.
      Специализировался завод на производстве кровельного железа, белой жести и оцинкованной стали, лужёной и эмалированной посуды. В XIX веке листовое железо с фирменной печатью владельцев предприятия, Шуваловых – мифическим единорогом – было очень популярно на мировом рынке. Оно шло на экспорт, из него делали кровлю Собора Парижской Богоматери и Британского парламента. В 1900 году завод участвовал во Всемирной выставке в Париже и получил золотую медаль. В 1906 году была проведена реконструкция завода со строительством мартеновской, прокатной, лудильной, цинковальной фабрик и электростанции. В 1909 году начато производство оцинкованной и лудильной посуды. В 1934 году на заводе впервые в стране освоено производство автомобильного листа. В годы Великой Отечественной войны роль завода возросла. В сжатые сроки освоили производство боеприпасов. Известность и славу заводу принесло производство солдатских касок. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны по выпуску продукции для нужд армии завод был награждён орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени.
    На  заводе впервые в стране освоен выпуск газовых и электрических плит и организовано их массовое производство. Решение задач по повышению качества не возможно без системного подхода. Поэтому с целью обеспечения  соответствия качества выпускаемой продукции на Лысьвенском металлургическом заводе в 1976 году была разработана и внедрена Комплексная система управления качеством продукции – КС УКП.
    В 80-е годы началось промышленное производство холоднокатаного листового проката и жести с защитными покрытиями.
    В 1996 – 2001 годы произведена реконструкция  агрегатов покрытий, позволившая  расширить ассортимент выпускаемого металлопроката для автомобилестроения. Продукцию завода всегда отличало высокое  качество, она пользовалась повышенным спросом. На высшую категорию – Знак качества были аттестованы наборы эмалированной посуды и жесть хромированная лакированная консервная.
    В начала 90-х годов была проведена  реорганизация системы управления. Для реализации принятой стратегии  руководством компании было принято решение, что основным инструментом и средством гарантии повышения качества продукции будет современная система менеджмента качества в соответствие МС ИСО  9001-94. К работе над созданием системы менеджмента качества была привлечена консультационная фирма ТКБ «Интерсертифика». Более года шла разработка документов и их внедрение. Тщательно были проанализированы и учтены функции подразделений и их взаимосвязи. Потребовалось реорганизовать структуру управления. В декабре 2000 года система качества ОАО «АК ЛМЗ» сертифицирована в TUV CERT и в Системе Сертификации ГОСТ Р. Разработанная система качества ОАО «АК ЛМЗ» позволила поднять культуру производства. Была упорядочена деятельность подразделений компании в области определения требований заказчика, проектирования, производства, сбыта и дальнейшего обслуживания продукции. В процессе разработки и внедрения системы была проделана работа по внедрению порядка в управлении документацией, сбору и накоплению данных, содержанию зданий и обслуживанию оборудования. Восстанавливалась культура управления разработкой и сопровождением технологических процессов, была упорядочена работа с персоналом.
Свидетельством  достижений ОАО «АК ЛМЗ» и конкурентоспособности  её продукции являются многочисленные награды: Платиновый, Золотой и Серебряный знаки «Всероссийская марка (III тысячелетие), Бронзовые знаки качества «Российская марка», Золотая медаль «Лучшие товары и услуги на рынках России».
    Современный рынок побуждает снижать издержки, активно заниматься энерго- и ресурсосбережением. В 1950-60 годах перед ЦНИИЧерметом (г. Москва) была поставлена задача уменьшения расхода олова в консервной промышленности. Результатом этого стала государственная программа по внедрению производства хромированной лакированной жести ХЛЖК, которая была реализована на Лысьвенском металлургическом заводе. В 1963 году на ЛМЗ был создан опытный агрегат, в котором совмещались процессы хромирования и лакирования движущейся полосы жести. С1964 года начинается выпуск опытных партий ХЛЖК. В 1979 году был открыт цех по выпуску жести ХЛЖ. Работа «Разработка технологии, освоение промышленного производства ХЛЖК и внедрение в консервную промышленность» в 1987году получила Государственную премию, а в 1988 году ХЛЖК присвоен Государственный знак качества.
      В настоящее время ЗАО «Полистил» специализируется на выпуске проката тонколистового холоднокатаного электролитически оцинкованного для автомобильной промышленности марок ЭЦ-1 и ЭЦ-2. Он применяется для изготовления корпусных деталей автомобилей методом холодной штамповки. Толщина проката 0,6 – 1,5 мм, ширина рулона 50 – 1600 мм.
Проката тонколистового холоднокатаного электролитически оцинкованного с полимерным покрытием  марки ЭОЦПп. Применяется в машино-, вагоно-, судо-, приборостроении, строительстве, производстве деталей бытовой техники. Толщина проката 0,3 – 1,2 мм, ширина рулона 650 – 1250 мм.
Проката тонколистового холоднокатаного электролитически оцинкованного марки ЭОЦ и  жести электролитически оцинкованной марки ЭОЦ, которая применяется  для производства металлических конструкций для строительства, деталей бытовой техники, ленты для бронирования кабелей, металлорукава. Толщина проката 0,22 – 1,5 мм., ширина рулона
650 –  1250 мм.
Жести хромированной, с лакокрасочным  покрытием, консервной марок ХЛЖК-У, ХЛЖК, ХЛЖК-П, ХЛЖР, широко используемой для консервной тары, тары для сыпучих продуктов, крышек СКО, кроненпробок. За последние годы сделано немало, чтобы предприятие максимально соответствовало мировым стандартам качества. Техническая политика предприятия направлена на эффективное обновление основных фондов, использование современных производственных комплексов и оптимизацию технологических процессов.     
 


5.1 Организационная  структура производства
    К основному производству в металлургии относят процессы: подготовительное производство и основное производство. В соответствии с этим к основному производству ЗАО «Полистил» относятся:
    подготовка производства, в состав которой входят:
      склад черного проката,
      склад цинковых анодов,
      участок подготовки растворов,
      хим.подвал.
    основное производство, в состав которого входят:
      входной участок Д-1,
      участок цинкования Д-2,
      выходной участок Д-3,
      участок упаковки.
    К вспомогательному производству ЗАО «Полистил» относится:
    производственный отдел,
    склад готовой продукции,
    технологический отдел,
    служба ремонта,
    управление качества, в состав которой входят:
      отдел технического контроля,
      производственная лаборатория.
    Организационная структура ЗАО «Полистил» является технологической.
    Оборудование расположено по ходу технологического процесса, при этом внутри цеха по принципу технологической однородности созданы участки. При такой структуре участки выполняют определенные операции на оборудовании, расположенном по однотипным группам. Этот тип производственной структуры упрощает руководство цехом или участком: мастер, отвечающий за группу однородных агрегатов, может всесторонне изучить их; при чрезмерной загрузке одного агрегата работа может быть передана на любой. Технологическая структура позволяет маневрировать расстановкой людей.  
 
 
 
 
 

    5.2 Организационная  структура управления
    Организационная структура управления ЗАО «Полистил» является линейной.
    При линейной структуре управления руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.
    Каждый  подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому  рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
    Организационная структура управления ЗАО «Полистил» представлена в Приложении 1. 

    5.3 Структура службы качества
    В состав управления качества ЗАО «Полистил» входят:
      отдел технического контроля,
      производственная лаборатория.
    Отдел технического контроля является структурным подразделением предприятия и подчиняется начальнику службы качества.
    Задачей отдела технического контроля является предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий и технологической документации, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
    Функции отдела технического контроля:
    контроль за качеством выпускаемой продукции, за ее соответствием стандартам, техническим условиям, идентификация продукции, оформление в установленном порядке документации продукцию, а также контроль за изъятием из производства забракованной продукции в специально организованные изоляторы брака и сдачей их в некондицию;
    анализ и технический учет брака и дефектов продукции предприятия, отмеченных в рекламациях и протоколах испытаний, участие в разработке и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на предупреждение возникновения несоответствующей продукции, устранение несоответствий;
    организация получения от потребителей и систематизация информации по качеству и надежности продукции;
    контроль за качеством поступающих на завод для изготовления изделий основного производства сырья и материалов с заводов-поставщиков; составление актов на несоответствующее сырье и материалы для предъявления претензий поставщикам;
    контроль за упаковкой и консервацией готовой продукции;
    контроль за качеством изготовления изделий и инспектирование состояния находящихся в эксплуатации на предприятии инструмента и производственной оснастки;
    осуществление учета показателей качества выпускаемой продукции.
    Производственная  лаборатория является структурным подразделением предприятия и подчиняется начальнику службы качества.
    Основной  задачей производственной лаборатории  является организация лабораторного контроля качества поступающих в производство сырья и материалов, а также готовой продукции с целью определения соответствия их действующим производственным стандартам и техническим условиям, экологическим стандартам.
    Производственная  лаборатория размещена на производственных площадях предприятия в специализированном корпусе. 

    5.4 Особенности процессов  оказывающих большее  влияние для качества
    В ЗАО «Полистил» идентифицировано три процесса, необходимых для системы менеджмента качества и оказывающих большое влияние для качества:
      процесс подготовки производства,
      процесс производства,
      процесс развития человеческих ресурсов.
    Последовательность  и взаимодействие процессов установлено в «Ландшафте процессов ЗАО «Полистил», Рис 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Требования потребителей,
       требования ISO 9001:2000,
                законодательные акты
    
                   Политика в области качества
                                                     Цели в области качества
                   Анализ со стороны руководства
                                                     Обеспечение  наличия ресурсов
    
                   Политика, цели в области качества
              Процедуры системы  менеджмента качества
              (инструкции, процедуры)
               Корректирующие и
          предупреждающие действия 

    
     Требования          
     потребителей           Технологическая
                        документация
    
                            Продукция
    
      

                                                                      Персонал
    
               Материально-
                                            технические
               ресурсы 

         Заявки на обучение, обучение
         информация по обучению
    
    
      
 

    Рис. 2 Ландшафт процессов ЗАО «Полистил» 

    Процесс подготовки производства
    Целью данного процесса является: преобразование входных требований потребителей (техническое  задание, технические требования) в рабочие технологические документы, которые необходимы:
    для закупок материально технических ресурсов,
    для изготовления продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя, процессу производства.
    Оценка  результативности процесса производится начальником технологического отдела.
    Процесс производства
    Целью и назначением данного процесса является изготовление продукции, соответствующей  требованиям нормативной, технологической  документации, удовлетворяющей требованиям  потребителей по качеству, номенклатуре, срокам поставки.
    Оперативный анализ результативности процесса производится ежедневно на совещании. Периодический  анализ результативности процесса производится согласно отчетам.
    Процесс развития человеческих ресурсов
    Целью данного процесса является обеспечение структурных подразделений персоналом, удовлетворяющим требованиям предприятия.
    Оценка  результативности процесса производится инспектором по кадрам, в виде отчета 1 раз в квартал. 

    5.5 Методика Кросби:
    Филипп  Кросби предложил универсальный  способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:
      отношение руководства предприятия к проблеме;
      статус отдела качества на предприятии;
      способы рассмотрения проблемы качества;
      уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия;
      меры по повышению качества;
      реальное положение с качеством на предприятии.
    Ф. Кросби разработал таблицу оценок каждого  параметра в баллах зависимости  от ряда критериев, характеризующих  его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.
 

Таблица 3. Таблица зрелости менеджмента качества    
Категории оценки Стадия  I Неопределенность
Стадия II Пробуждение
Стадия III Просвещение
Стадия IV Мудрость
Стадия V Уверенность
Понима-ние  и отношение руководст-ва Понимание качества не как инструмента управления. Тенденция винить в «проблемах качества»  отдел качества. Осознание, что  менеджмент качества может быть ценен, но нежелание тратить время и  обеспечивать проект деньгами. В ходе осуществления  программы улучшения качества узна-ют больше о менеджменте качества; поддерживают программу и помогают.  Участие. Понимание  неограниченных возможностей менеджмента  качества. Осознают свою  личную роль. Считают менеджмент качества необходимой и существенной частью системы компании.
Статус  качества в организа-ции Качество «спрятано» в производстве или технических  отде-лах. Инспекция, возможно, не является частью организации. Особое внимание уделяется оценке и классификации. Назначается более сильный лидер в облас-ти качества, но главное внима-ние все  еще уделяется оценке и пере-движению продукции.  Качество – все еще  часть производства. Отдел качества отчитывается высшему руководству, вся оценка регистрирует-ся (официал-ьно)  и менед-жер имеет вес в управлении компании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.