На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организационно-правовые основы деятельности малых предприятий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: «Организационно-правовые основы деятельности малых предприятий»  

Малое предприятие 

       В экономическом пространстве  России существует понятие «малого»  предприятия, присутствующее в  качестве термина в различных  законах и подзаконных актах.  

       Малыми предприятиями в целях бухгалтерского учета считаются удовлетворяющие всем следующим условиям: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, доля в уставном капитале которого государства, фонда (за исключением акционерных или закрытых паевых инвестиционных), иностранца, иностранной фирмы, либо юридического лица, не являющегося субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% от общей суммы уставного капитала.  Ограничение не касается предприятий, внедряющих инновации, исключительные права на которые принадлежат хозяевам таких предприятий - бюджетным научным институтам, центрам, бюро и пр., бюджетным ВУЗАМ, учреждениям Академии наук РФ.
       С 1 января 2008 года по 31 декабря  2012 года годовая выручка без  НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, имевшего первоначальную стоимость свыше 10 тыс. рублей и нематериальных активов) не превышает 400 млн. рублей. 

Основные  требования к ведению  бухгалтерского учета:
Объекты бухгалтерского учета – имущество предприятия, его обязательства и осуществляемые в процессе деятельности хозяйственные операции. 

       Согласно Федеральному закону  «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского  учета на предприятии и соблюдение законодательства несет его руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильной постановки учета.
       В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности руководитель предприятия может в зависимости от объема учетной работы: 

1)  сформировать  бухгалтерскую службу в виде  специального подразделения, возглавляемого  главным бухгалтером;
2)  ввести  в штат должность бухгалтера;
3)  передать  на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной
бухгалтерии, специальной  организации или бухгалтеру-специалисту;
4)  вести бухгалтерский  учет лично. 

       Главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  на основании приказа руководителя  предприятия и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование Учетной политики, методологию и ведение бухгалтерского учета; своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие органы. 

Если в штате предприятия не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет право выполнять эти функции по совместительству. Для этого должен быть оформлен специальный приказ руководителя, копию которого следует передать в обслуживающий банк. 

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений в полном объеме и заданные сроки обязательны для всех работников предприятия. 

Налоговый учет осуществляется предприятиями в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для организации налогового учета они могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета. Вместе с тем им предоставлено право в указанных целях использовать информацию из регистров бухгалтерского учета. 

Формы ведения бухгалтерского учета, применяемые  на малых предприятиях
       Предприятия ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. 

Кроме того, для  малых предприятий – юридических  лиц разработаны Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина РФ от 21.12.1998 №64н, в которых сформулированы общие принципы организации бухгалтерского учета. 

       Под формой бухгалтерского учета  понимается совокупность применяемых учетных регистров, последовательность и способы записи в них.
Существуют следующие  формы учета: мемориально-ордерная, Журнал-главная, журнально-ордерная, простая  форма учета для малых предприятий, автоматизированная. 

       Форму ведения бухгалтерского учета выбирает главный бухгалтер по согласованию с руководителем предприятия. Этот выбор зависит от количества операций и объема документооборота, опыта и квалификации специалистов бухгалтерской службы, наличия компьютеров и программного обеспечения, а также от сложившихся традиций на предприятии. 

Бухгалтерский учет может быть организован по обычной  форме учета: журнально-ордерной, журнал-главная, автоматизированной и т.п. 

На предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, может применяться упрощенная форма, которая включает в себя: 

1) простую форму  бухгалтерского учета (без использования  регистров бухгалтерского учета  имущества малого предприятия); 

2) форму бухгалтерского  учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 

Простая форма бухгалтерского учета (без использования  регистров бухгалтерского учета имущества  малого предприятия) 

       Предприятия, совершающие незначительное  количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме №К-1 (приложение 1 к Типовым рекомендациям по организации бухучета, далее – Книга).  

       Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.  

       Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. 

Типовые рекомендации по организации бухучета наряду с  Книгой, для учета расчетов по оплате труда с работниками и по налогу на доходы физических лиц с бюджетом требуют ведения также ведомости учета заработной платы по форме   №В-8. 

       Книга может вестись в виде ведомости. Открывать ее удобнее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме журнала, в котором учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, что заверяется подписями руководителя предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия. Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются. 

В графе 3 Книги  «Содержание операций» записывается месяц и, в хронологической последовательности отражаются все хозяйственные операции этого месяца. 

При этом суммы  по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения. 

       Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) можно определить как разницу между оборотом, показанным в Книге по графе «Реализация – кредит», и оборотом, отраженным по графе «Реализация-дебет». При этом выявленный результат следует отразить в Книге отдельной строкой. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 Книги. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца. 

       Последовательность процедур при использовании этой формы такова факты хозяйственной деятельности на основании первичных документов заносятся в Книгу (журнал) хозяйственных операций формы №К-1, далее обороты из Книги переносятся в шахматную ведомость, а затем составляется оборотно-сальдовая ведомость, из которой данные заносятся в бухгалтерскую отчетность 

Кроме этого, малые  предприятия обязаны вести Кассовую книгу. Если на предприятии осуществляются расчеты с применением контрольно-кассовой машины, то обязательно должна вестись также книга кассира-операциониста. В обязательном порядке также должна вестись ведомость учета заработной платы по форме №В-8. 

      Для учета расчетов по оплате труда с работниками, расчетов с бюджетом по единому социальному налогу и другим налогам и взносам необходимо вести также расчетную ведомость по начислению заработной платы и отчислений налогов и сборов, а также регистры учета налога на доходы физических лиц и персонифицированный учет взносов на обязательное пенсионное страхование. 

       Бухгалтерский учет по упрощенной форме осуществляется путем регистрации фактов хозяйственной деятельности по первичным документам в Книге (журнале) по форме №К-1. Книга (форма №К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. 

Книга содержит все применяемые предприятием бухгалтерские  счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Книгу можно вести в виде ежемесячной ведомости, открывая ее на месяц или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице указывается количество пронумерованных в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия. 

Книга открывается  записями сумм остатков на начало отчетного  периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются. 

Затем в графе  «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической  последовательности, на основании каждого  первичного документа, отражаются все хозяйственные операции этого месяца. По окончании месяца подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты по всем счетам. При чем дебетовые и кредитовые обороты должны равняться между собой. Это равенство обеспечивается соблюдением принципа двойной записи операций – в дебет одного счета и в кредит другого счета в одинаковой сумме. 

После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов выводится сальдо на 1-е  число следующего месяца по каждому  счету. 

На основе бухгалтерских  проводок, отраженных в Журнале хозяйственных операций, составляется шахматная ведомость. Шахматная ведомость – это числовая таблица, в которой отражены все хозяйственные операции за период:                          в столбцах – обороты по кредиту, а построчно – дебетовые обороты. 

Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на
налоговый учет
       Для регистрации в качестве  субъекта малого предпринимательства,  в
соответствии  со статьей 4 Закона № 88-ФЗ должно быть подано заявление
установленного  образца. И с этого момента коммерческая организация или
физическое лицо, занимающееся предпринимательской  деятельностью без
образования юридического лица, проходит процедуру регистрации  и получает
соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных
действующим законодательством.
       На всей территории Российской  Федерации действует единый порядок
государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. Это
предусмотрено Законом № 88-ФЗ. Субъекты Российской Федерации и органы
местного самоуправления не вправе вводить на своей территории дополнительные
условия регистрации  субъектов малого предпринимательства, по сравнению с
условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми  актами
Российской Федерации.
Нередко по тем  или иным причинам уполномоченные органы отказывают в
регистрации или  затягивают ее.  

       Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в ее осуществлении могут быть обжалованы в суде  в установленном порядке.
В ряде случаев  уполномоченные органы на местах, формально  не отказывая в
регистрации, настаивают, что особый порядок регистрации  для получения статуса
субъекта малого предпринимательства не требуется, мотивируя это тем, что, по
их мнению, предприятие, если оно соответствует всем установленным законом
критериям, может  считаться малым без каких-либо дополнительных
организационных процедур. 

Если в качестве малого регистрируется уже давно  созданное предприятие, то
можно предположить, что оно уже стоит на налоговом учете, и повторно
регистрироваться  в налоговых органах не требуется.
Однако если речь идет о вновь созданном предприятии, то в соответствии с
пунктом 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля
налогоплательщик  обязан встать на учет в налоговых органах по месту своего
нахождения.
       Статьей 83 НК РФ оговорено, что постановка на учет в налоговом органе в
качестве налогоплательщика  организаций и индивидуальных предпринимателей
осуществляется  независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый
кодекс связывает  возникновение обязанности по уплате того или иного налога. 

       Заявление о постановке на учет организации или физического лица,
осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в
налоговый орган  по месту нахождения или по месту жительства в течение 10
дней после  государственной регистрации с  постановлением
Правительства РФ от 17 мая 2002 г № 319 «Об уполномоченном федеральном
органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических
лиц осуществляют инспекции МНС России.
Таким образом, в настоящее время в ходе регистрации  предприятия параллельно
производится  и постановка предприятия на налоговый  учет. 

 Подав документы на регистрацию предприятия в один кабинет, налогоплательщик по-прежнему рискует быть оштрафованным за неподачу в установленный срок заявления о постановке на налоговый учет в соседний кабинет. Подав документы в налоговый орган на регистрацию, и не подав заявление о постановке на налоговый учет, предприятие формально совершает налоговое правонарушение и может быть привлечено к ответственности. 

Открытие  расчетного счета 

       Открыть счет в банке абсолютно  несложно, хотя и здесь есть  свои особенности, с которыми стоит ознакомиться. На основании пункта 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Для открытия расчетного счета необходимо представить, как минимум, следующий пакет документов: 

– заявление  на открытие счета, подписанное ИП или  должностными лицами организации, имеющими право подписи; 

– документы  о государственной регистрации  ИП или юридического лица; 

– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 

– нотариально  заверенная карточка с образцами  подписи и оттиском печати; 

– приказ о назначении директора предприятия для юридических  лиц и главного бухгалтера, если данное должностное лицо будет иметь право подписи платежных документов. 

       Банк в зависимости от осуществляемой политики может потребовать представить дополнительные документы. А вот справку, подтверждающую регистрацию в качестве страхователя в исполнительных органах Фонда социального страхования, должны требовать все банки.
      Письмо ФСС России от 25 сентября 2002 г. № 02–18/06-6821 «О форме сообщения банков исполнительным органам Фонда об открытии или закрытии расчетных (текущих) и иных счетов страхователями» дает дополнительные комментарии ситуации и оговаривает, что сообщение в банк представляется на бланке установленной формы. По заполнении первая часть бланка направляется в исполнительный орган Фонда по месту регистрации организации – клиента банка, где подшивается в учетное дело страхователя. Вторая часть бланка остается в банке для контроля. 

       Правда, это письмо фактически утратило силу в связи с изменением порядка открытия банковских счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, установленным Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ, в соответствии с которым открытие банковских счетов указанным лицам осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе. 

Когда же все  необходимые документы будут  представлены в банк и счет будет  открыт, банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. 

Лицензирование  деятельности предприятий 

       В Постановлении Правительства  Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24.12.94 № 1418 утвержден перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.  

       Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.  

       Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на плановой основе. Порядок определения размера платы устанавливается Положением о лицензировании отдельных видов деятельности. По отдельным видам деятельности действует особый порядок лицензирования, который установлен законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
В первой части  Приложения 1 установлены федеральные  органы управления, каждый из которых  имеет право выдавать лицензии на определенные виды деятельности. Такие  полномочия имеют следующие Министерства Российской Федерации: топлива и энергетики, здравоохранения и медицинской промышленности, транспорта, по атомной энергии, образования, культуры и т.д. 

Государственные комитеты Российской Федерации: по связи  и информатизации, по стандартизации и метрологии, по санитарно-эпидемиологическому надзору, по физической культуре, туризму, по строительству и ЖКК, по рыболовству. 

Федеральные службы России:
миграционная  служба, лесного хозяйства, по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды, горный и промышленный надзор; 

а также следующие  федеральные органы: Российское космическое  агентство, Федеральное агентство  правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации  и т.д.
В Приложении 1 установлены  виды деятельности, на осуществление  которых дают разрешение органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Причем деятельность на основе лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Российской Федерации после регистрации таких лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. 

Для получения  лицензии заявитель должен предъявить в органы, уполномоченные на ведение  лицензионной деятельности: 

а) заявление  о выдаче лицензии с указанием учетных данных;
б) копию учредительных  документов;
в) копию свидетельства  о государственной регистрации  предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату рассматриваемого заявления. 

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, но если требуется проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. 

В лицензии указываются: наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения; вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Лицензия подписывается руководителем.  

В Приложении 2 к  Постановлению Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных  видов деятельности" установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.1 

К лицензируемым  видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых  может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. 

Сертификация  товаров, работ, услуг 

       Но помимо лицензирования необходимо  выполнить требования законодательства  о сертификации продукции, услуг.  До недавнего времени правовые  основы обязательной и добровольной  сертификации продукции, услуг  и иных объектов регулировались  Законом РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг». В настоящий момент, указанный закон считается утратившим силу, так как ему на смену был введен Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 

Основные понятия, используемые в законе, приведены в статье 2 Закона № 184-ФЗ. 

Заявитель –  физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение  соответствия. 

Под декларированием  соответствия понимается форма подтверждения  соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Декларация о  соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение  продукции требованиям технических  регламентов. 

Сертификация  – форма осуществляемого органом  по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических  регламентов, положениям стандартов или  условиям договоров. 

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. 

Добровольное  подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. 

А обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.