На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа на тему: «Социализация личности: особенности и проблемы»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет туризма  и курортного дела»
Филиал  ГОУ ВПО  «Сочинский государственный  университет туризма  и 
курортного  дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской  области 

Факультет: Менеджмента
Кафедра:  Реабилитологии
Дисциплина:  Психология и педагогика  
 

Контрольная работа
на  тему: «Социализация  личности: особенности  и проблемы». 
 

   
Выполнила студент(ка)  2  курса  ЗФО Группа  М-22-09  ГБ
Козлова О.А.
   
Проверил Преподаватель:    Метиева Л.А. 

Оценка_______________________________
Дата «_____»______________2010г. 

Подпись преподавателя_______________
   
Дата  поступления работы «___»____2011г.
 
Нижний  Новгород
2011 год. 

Содержание. 

        Введение  ……………………………………………………….3
    Понятие «личность» и основные факторы её развития……..4
    Проблема личности в социальной психологии……………...7
    Стадии развития личности в процессе социализации……....11
      Адаптация……………………………………………….11
      Индивидуализация……………………………………...12
      Интеграция……………………………………………....13
    Заключение…………………………………………………....15
    Список литературы…………………………………………...16
 


Введение. 

     Любая психологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в психологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями. Отсутствие единства в понимании того, что есть личность – характерная черта современной психологии. Понятие личность вводится для выделения, подчёркивания неприродной сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале.
     Личность  и общество взаимодействуют в  процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество.
     С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом.
     В своей работе я попробую рассмотреть  такие вопросы: определения самого понятия личность, социализации личности и проблему социализации в общем. 

 


    Понятие «личность» и основные факторы её развития.
 
     Изучением вопросов, связанных с понятием «личность», занимается не только психология, но и  многие другие науки, такие, например, как философия, педагогика, социология, криминология и др. В самой же психологии практически нет такой области, где бы не присутствовал «личностный взгляд» на проблему. Всем ведь понятно, что процессы восприятия, памяти, мышления, речи и т.д. сами по себе не существуют. И воспринимает, и запоминает, и мыслит – личность. Все эти и другие психические процессы включены в личностный контекст. Не случайно поэтому выдающийся отечественный психолог В.Н.Мясищев говорил, что психология безличных процессов должна быть заменена психологией деятельной личности. Только условно можно рассматривать эти процессы в отрыве от их носителя – личности. Мы знаем, что в зависимости от различных установок личности каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность, в том числе и окружающих его людей. Личностное отношение человека к той или иной информации влияет на процесс её запоминания (и забывания тоже). Личностные особенности, установки, субъективное отношение к конкретным людям прямо влияют на поведение человека, его взаимодействие и общение с другими людьми и т.д.
     Что же такое «личность» в психологии? Существует много определений этого  понятия, но, несмотря на все различия между собой, в главном они  не противоречат друг другу. Итак, в  дальнейшем, говоря о «личности», я  буду подразумевать, что личность это  социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. В несколько упрощенном виде можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущность человека, а термином «личность» - его социальную сущность. Индивидом рождаются, а личностью становятся.
     Личность  включает в себя и темперамент, и  способности, и особенности эмоционально-волевой  сферы, и характер. Но все-таки сущность личности – это её ценностные ориентации, её мотивационная сфера, её система  социальных отношений и установок, в том числе обязательно и самоотношение.
     Личность  как субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется автономностью, определенной степенью независимости от общества, способной противопоставить себя обществу. Личная независимость сопряжена с умением властвовать над собой, а это, в свою очередь, предполагает наличие у личности самосознания, т. е. не просто сознания, мышления и воли, а способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
     Проблема изучения личности в психологии является одной из центральных, поскольку каждый психолог для понимания сущности социальных явлений, системы взаимосвязей людей в обществе обязан понять, что движет поступками каждого конкретного человека. Индивидуальное поведение, таким образом, представляет собой основу понимания жизни всей социальной группы или общества.
     Личность  является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются  одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения на процесс формирования личности. В своем анализе мы, конечно, должны учитывать как биологические особенности личности, так и ее социальный опыт. Вместе с тем практика показывает, что социальные фактора формирования личности более весомы.
     Представляется  удовлетворительным определение личности, данное   В. Ядовым: «Личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальные отношений посредством активной деятельности и общения». В соответствии с этим взглядом личность развивается из биологического организма исключительно благодаря различным видам социального и культурного опыта. При этом не отрицается наличие у нее врожденных способностей, темперамента и предрасположенности, значительно влияющих на процесс формирования личностных черт.
     Основные  факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делятся на следующие типы:
     1) биологическая наследственность;
     2) физическое окружение;
     3) культура;
     4) групповой опыт;
     5) уникальный индивидуальной опыт.
     На  формирование личности определенное влияние оказывают биологические факторы, а также факторы физического окружения и общие культурные образцы поведения в отдельной социальной группе. Однако главными факторами, определяющими процесс формирования личности, безусловно являются групповой опыт и субъективный, уникальный личностный опыт. Эти факторы в полной мере проявляются в процессе социализации личности.
 

     
    Проблема  личности в социальной психологии.
 
     Проблема  структуры личности относится к  числу актуальнейших вопросов социально-психологической  теории. Прежде чем начать анализ этих проблем, необходимо уточнить тот «разрез», который является специфическим для социальной психологии. Уже в многочисленных и разнообразных определениях предмета социальной психологии заложена некоторая противоречивость суждений относительно того, какое место должна занять проблема личности в этой науке. При характеристике позиций в дискуссии о предмете социальной психологии уже говорилось о том, что одна из них понимала преимущественно под задачей социальной психологии исследование именно личности, хотя и добавлялось при этом, что личность должна рассматриваться в контексте группы. Но, так или иначе, акцент был сделан на личность, на её социально обусловленные характеристики, на формирование в ней определенных качеств в результате социального воздействия и т.д.
     Проблема  личности является не только проблемой  всей совокупности психологических  наук, и поэтому, даже если мы определим  «границы» между ними в подходе  к личности, мы не решим вопрос о  специфике анализа полностью. В  настоящее время интерес к  проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету  исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимаются и этика, и педагогика, и генетика.
     Что касается отличий социально-психологического подхода к исследованию личности от социологического подхода, то эта проблема решается более или менее однозначно. Если система социологического знания имеет дело преимущественно с анализом объективных закономерностей общественного развития, то естественно, что фокус интереса здесь – макроструктура общества, и прежде всего такие единицы анализа, как социальные институты, законы их функционирования и развития, структура общественных отношений, а следовательно, и социальная структура каждого конкретного типа общества.
     Главная проблема социологии личности – это  проблема социальной типологии личности.
     Практически в социологический анализ вкрапливаются  и другие проблемы, в частности те, которые являются специальными проблемами социальной психологии, например, проблема социализации и некоторые другие. Но отчасти такое вкрапление объясняется тем простым фактом, что социальная психология в силу особенностей своего становления в нашей стране до определенного периода времени не занималась этими проблемами, отчасти же тем, что практически в каждом вопросе, касающемся личности, можно усмотреть и некоторый социологический аспект.
     Гораздо сложнее обстоит дело с разделением  проблематики личности в социальной психологии и общепсихологическим подходом, прежде всего потому, что в самой общей психологии нет единства в подходе к пониманию личности. Правда, тот факт, что личность описывается по-разному в системе общепсихологической науки различными авторами, не касается вопроса о её социальной детерминации, в чем согласны все, исследующие проблему личности в отечественной общей психологии.
     Различия  в трактовке личности касаются других сторон проблемы, пожалуй, больше всего  – представления о структуре личности. Предложено несколько способов описания личности, и каждый из них соответствует определенному представлению о структуре личности. Меньше всего согласия существует по вопросу о том, «включаются» или нет в личность индивидуальные психологические особенности. Ответ на этот вопрос различен у разных авторов. Как справедливо было отмечено, многозначность понятия личности приводит к тому, что одни понимают под личностью конкретного субъекта деятельности в единстве его индивидуальных свойств и его социальных ролей, а другие понимают личность «как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в прямом и косвенном взаимодействии данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения».
     Специально  вопрос о структуре личности освещался  К.К. Платоновым, выделившим в структуре  личности её различные подструктуры, перечень которых варьировал и в  последней редакции состоял из четырех  подструктур, или уровней:
    Биологически обусловленная подструктура (куда входят темперамент, половые, возрастные, иногда патологические свойства психики);
    Психологическая подструктура, включающая индивидуальные свойства отдельных психических процессов, ставших свойствами личности (памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств и воли);
    Подструктура социального опыта (куда входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки);
    Подструктура направленности личности (внутри которой имеется в свою очередь особый иерархически взаимосвязанный ряд подструктур: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, индивидуальная картина мира и высшая форма направленности - убеждения).
     Но  вместе с тем остается еще ряд  специальных проблем, которые в  меньшей степени затронуты при  анализе групп и которые тоже входят в понятие «социальная  психология личности». Для выявления того, через посредство каких групп осуществляется влияние общества на личность, важно изучение конкретного жизненного пути личности, тех ячеек микро- и макросреды, через которые он проходит. Говоря традиционным языком социальной психологии, это проблема социализации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.