На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях………………………………………………4
1.1 Порядок подготовки передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации предприятия………………………………………………4
1.2 Бухгалтерский учет расходов должника, связанный с процедурой наблюдения……………………………………………………………………….6
1.3 Бухгалтерский учет операций, связанных с процедурой финансового оздоровления……………………………………………………………………..8
1.4 Бухгалтерский учет в ходе процедуры внешнего управления…………9
1.5 Мировое соглашение………………………………………………………12
1.6 Конкурсное производство………………………………………………..13
Заключение.....................................................................................................19
Список использованной литературы……………………………………….20
 

Введение

 
Банкротство предприятия - результат совместного действия внешних и внутренних неблагоприятных факторов. В развитых странах с устойчивой политической и экономической системой на финансовое состояние предприятия в большей степени воздействуют внутренние факторы. Умение предприятия приспособиться к изменению технологических, экономических и социальных факторов служит гарантией не только выживания, но и его процветания.
В случае, когда неплатежеспособность все-таки возникла, бухгалтер предприятия  должен уметь грамотно отражать хозяйственные  операции, связанные с процедурами  банкротства, в бухгалтерском учете  организации, иметь навыки формирования такой бухгалтерской отчетности, как разделительные, объединительные, ликвидационные балансы, передаточные акты и т.п., представлять информацию и участвовать в анализе финансового состояния организации с целью восстановления ее платежеспособности.
 

1. Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях

1.1 Порядок подготовки передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации предприятия

 
В ходе реорганизации подготавливается передаточный акт или разделительный баланс.
Передаточный  акт и разделительный баланс - это не только бухгалтерские документы, позволяющие точно установить, кому конкретно и какое имущество передано, но это также документы, имеющие большое правовое значение. В них определяется, на кого возложено выполнение определенных обязанностей (например, выполнение договоров поставки, оплата определенной продукции и т.п.), кто получил соответствующие права (например, право требовать уплату задолженности, арендной платы, расходов по доставке товара и т.п.).
Перед составлением передаточного акта или  разделительного баланса на предприятии  проводится полная и сплошная инвентаризация. Проверке подлежат абсолютно все позиции активов и пассивов.
В ходе инвентаризации проверяются наличие, состояние и оценка имущества  и обязательств, составляются акты сверки расчетов с каждым дебитором  и кредитором. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах.
Основанием для составления передаточного акта или разделительного баланса служит бухгалтерская отчетность, сформированная на последнюю дату перед составлением указанных документов.
Передаточный  акт - документ, который служит основанием для передачи имущества и обязательств юридических лиц при реорганизации в форме слияния, присоединения и преобразования. Он состоит из нескольких частей.
В первой части передаточного акта указывается  общая информация о реорганизации  юридических лиц, а именно:
- полное наименование юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также их организационно-правовая форма;
- вид реорганизации;
- наименование и организационно-правовая форма правопреемников;
- дата принятия решения о реорганизации;
-список прилагаемых форм отчетности;
- список прилагаемых инвентаризационных описей, сличительных ведомостей;
- список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике организации, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.).
Вторая  часть передаточного акта представляет собой бухгалтерский баланс, содержащий сведения об имуществе, обязательствах и собственном капитале реорганизуемого  юридического лица на дату составления  передаточного акта. Бухгалтерский баланс, который включается в передаточный акт, называют передаточным. В нем приводятся только данные по состоянию на отчетную дату. Показатели на начало отчетного года не указываются.
Третья  часть передаточного акта содержит подробные расшифровки по всем статьям  передаточного баланса. Например, в статье "Основные средства" приводится полный перечень всех основных средств, передаваемых в ходе реорганизации: наименование, количество, стоимостная оценка. Пояснения к передаточному балансу необходимы для того, чтобы после проведения реорганизации бухгалтер мог отразить в бухгалтерском учете переданное имущество и обязательства.
Если  реорганизация юридического лица проводится в форме выделения или разделения, необходимо составить разделительный баланс.
Разделительный  баланс состоит из трех частей. Первая часть содержит информацию о реорганизации юридических лиц (полное наименование реорганизуемого юридического лица и его правопреемников, организационно-правовая форма, дата и форма реорганизации, правопреемство).
Вторая  часть представляет собой бухгалтерский  баланс, содержащий данные об активах, обязательствах и собственном капитале реорганизуемого юридического лица, а также о распределении балансовых статей между бухгалтерскими балансами  правопреемников.
Третья часть разделительного баланса содержит пояснения к разделительному балансу, расшифровывающие статьи активов, обязательств и собственного капитала, а также особенности распределения балансовых статей между правопреемниками

1.2 Бухгалтерский учет расходов должника, связанный с процедурой наблюдения

 
В процессе проведения процедур банкротства у  организации-должника возникают расходы, напрямую не относящиеся к ее основной деятельности. В общем виде их можно разделить на государственную пошлину и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела.
Расходы на опубликование этих сведений в  СМИ оплачивает должник. В бухгалтерском учете организации при этом будут сделаны записи:  

Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция
60 51 Перечислена предоплата за публикацию объявления о введении на предприятии наблюдения
26 60 Отражены расходы  на публикацию объявления в день выхода печатного издания
19 60 Учтен НДС
68 19 Предъявлен  к налоговому вычету НДС на основании полученного счета-фактуры
 
Расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему отражаются в бухгалтерском  учете организации-должника записями:  

Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция
26 
76
76 
50
Начислено вознаграждение внешнему управляющему Выплачено вознаграждение внешнему управляющему
 
Расходы по вознаграждению специалистов будут  отражены в учете записями:  

Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция
26 70 Начислена заработная плата штатному юристу организации
60 50,51 Выдан аванс  организации, оказывающей юридические услуги
26 60 Принято по акту выполнение юридических услуг
19 60 Выделен по счету-фактуре  НДС
68 19 Произведен  налоговый вычет по НДС
 

1.3 Бухгалтерский учет операций, связанных с процедурой финансового оздоровления

 
Для реализации плана финансового оздоровления организации-должнику потребуется  и может быть оказана финансовая помощь в виде:
- кредитов и займов;
- выпуска и размещения облигаций, векселей;
- государственной помощи;
- безвозмездно полученных ценностей;
- увеличения уставного капитала за счет увеличения номинальной стоимости акций или дополнительного выпуска акций и др.
Для учета  операций по получению и погашению  кредитов и займов используют пассивные  счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Долгосрочные кредиты и займы в зависимости от учетной политики могут учитываться либо все время на счете 67, либо сначала на счете 67, а затем, когда до погашения долга остается меньше 365 дней, переводиться в краткосрочную задолженность следующей записью: "Дебет счета 67 Кредит счета 66 - на оставшуюся сумму задолженности".
Зачисление  на расчетный счет полученного кредита  оформляется бухгалтерской записью  по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 66, 67, а погашение с расчетного счета - обратной записью.
На сумму  начисленных процентов по полученным кредитам дебетуются счета издержек производства и обращения и использованной прибыли и кредитуются счета 66 и 67. При этом в аналитическом учете по счетам 66 и 67 суммы кредита и процент по нему учитываются обособленно. Задолженность по кредитам и займам отражается в отчетности с учетом причитающихся на конец отчетного периода процентов к уплате.
Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретенные материальные ценности или выполненные работы и оказанные услуги относятся на себестоимость материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг.

1.4 Бухгалтерский учет в ходе процедуры внешнего управления

 
В плане  внешнего управления может быть предусмотрено  повышение эффективности деятельности предприятия за счет прекращения  какого-либо убыточного или нерентабельного  вида деятельности.
Вопросы учета такой деятельности регламентируются ПБУ 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности". В этом случае создается резерв по прекращаемой деятельности по каждому виду обязательств. Общие правила его формирования регламентируются ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности". Куда относится данный резерв - к расходам по обычным видам деятельности или к прочим расходам - зависит от вида обязательств. Например, резерв на оплату расходов по увольнению работников относится к расходам по обычным видам деятельности, а резерв на выплату штрафов за нарушение хозяйственных договоров - к прочим расходам организации и учитывается на счете 96 "Резервы предстоящих расходов". При продаже имущественного комплекса резерв создается только после заключения соответствующего договора.  

Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция
20 96 Сформирован резерв на сумму выходного пособия работникам по прекращаемой деятельности
96 70 Начислено выходное пособие
70 50 Выплачено выходное пособие
 
Резерв  формируется по состоянию на конец  года в сумме предполагаемых затрат (расходов на увольнение работников, сумм штрафов, неустоек и т.д.). Использование резерва осуществляется только на погашение обязательств, для которых он был создан. На конец года, начиная с признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения этой деятельности, бухгалтер должен скорректировать сумму резерва. Если зарезервированных сумм недостаточно для погашения обязательств, то непокрытая сумма расходов списывается в общем порядке. При избыточности резерва неиспользованная сумма признается внереализационным доходом организации. В случае отмены программы прекращения деятельности должны быть восстановлены суммы ранее созданных резервов.
После принятия решения о прекращаемой деятельности в соответствии с ПБУ 16/02 необходимо снизить стоимость  активов, связанных с прекращаемой деятельностью. Убыток от снижения стоимости отражается по состоянию на конец года, в котором деятельность признана прекращаемой, и является операционным расходом.
Данные  о прекращаемой деятельности обязательно  должны быть отражены в годовой отчетности. Однако резерв по прекращаемой деятельности создается только в бухгалтерском учете, поскольку для целей налогового учета понятия "прекращаемая деятельность" не существует. Налоговый кодекс не предусматривает создания аналогичного резерва, следовательно, расходы на его создание в целях налогообложения прибыли не учитываются.
После того как сформирована конкурсная масса, составляется промежуточный ликвидационный баланс, а после погашения предъявленных  кредиторами требований - окончательный ликвидационный баланс.
В промежуточном  балансе отражается фактическая  стоимость имущества должника, за счет которого будут погашены требования кредиторов. Промежуточный ликвидационный баланс отражает величину реальной конкурсной массы предприятия (актив), суммы предъявленных и непредъявленных требований кредиторов, а также собственный капитал предприятия (пассив).
Основой для составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия  служит бухгалтерский баланс на последнюю  дату, которая предшествовала открытию конкурсного производства.
Выделим основные особенности формирования ликвидационных балансов в сравнении  с операционными бухгалтерскими балансами.
Ликвидационный  баланс как любой заключительный баланс относится к инвентарным, т.е. формируется по данным инвентаризации.
Учетные регистры, на основе которых формируется  баланс, не должны содержать остатков по регулирующим (02, 05, 14, 16, 59, 63) и бюджетно-распределительным (96,97,98) счетам бухгалтерского учета ввиду ограниченности периода существования организации.
Способы оценки статей актива ликвидационного  баланса могут отличаться от установленных в ст.11 Федерального закона "О бухгалтерском учете", поскольку в процессе ликвидации определяется та стоимость имущества (рыночная, ликвидационная и т.п.), которая позволит пользователям отчетности - участникам, инвесторам, кредиторам - с максимальной точностью рассчитать наиболее вероятное изменение собственных финансовых результатов вследствие ликвидации экономически связанного с ними лица.
В ликвидационном балансе должна применяться иная группировка статей актива и пассива, соответствующая фактической степени ликвидности имущества и установленному законом или нормативным документом (уставом организации, договором) порядку удовлетворения требований кредиторов.
По форме  промежуточный ликвидационный баланс как любой инвентарный баланс, является сальдовым. Его можно построить (без детализации убытков, полученных до и после открытия конкурсного производства, и раскрытия результатов оценки) при отсутствии взаимосвязи с последним периодическим бухгалтерским балансом. Для этого определяются общий размер требований кредиторов, наличие, состояние и рыночная стоимость имущества.

1.5 Мировое соглашение

 
Мировое соглашение между должником и  кредиторами может предусматривать  следующие условия: отсрочку или рассрочку исполнения обязательств, уступку права требования должника, исполнения обязательств должника третьими лицами, скидку долга, обмен требований на акции и др.
Отсрочка  или рассрочка исполнения обязательств в бухгалтерском учете отражается только в аналитическом учете. Скидка долга в бухгалтерском учете у должника представляет собой безвозмездные поступления. Порядок отражения в учете сделок по переуступке прав требования был рассмотрен нами в предыдущих главах.
В процессе мирового соглашения возможен обмен  требований на акции. Обменять требования можно как на акции, уже выкупленные у акционеров, так и на акции, выпущенные в связи с увеличением уставного капитала. Операции, связанные с первой ситуацией, отражаются в учете следующим образом:  

Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция
76 84 На сумму  обмена акций на требования по договору
84 91 На сумму  разницы между номинальной стоимостью и  стоимостью обмена акций на требования по договору в случае превышения номинальной  стоимости
84 81 На сумму  номинальной стоимости
60 76 На сумму  обмена акций на требования по договору
84 91 На сумму  разницы между суммой обмена и  суммой требований в случае превышения суммы требований
 
Операции, связанные с увеличением уставного  капитала и обменом требований на вновь выпущенные акции, отражаются записями:  

Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция
75 60
80 75
На сумму  увеличения уставного капитала На сумму обмена требований на акции
 
Обмен требований на акции означает, что  бывшие кредиторы получают возможность  участвовать в управлении должника, становясь его акционерами.

1.6 Конкурсное производство

 
Конкурсное  производство - ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речь уже не идет. Мероприятия конкурсного производства направлены на достижение следующих целей:
- поиск и аккумулирование имущества должника;
- реализацию этого имущества;
- распределение средств между кредиторами;
-ликвидацию должника - юридического лица.
На осуществление  всех мероприятий конкурсного производства предоставляется один год. Этот срок может быть продлен судом на шесть месяцев.
Решение о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд.
Конкурсный  управляющий действует с момента  его утверждения арбитражным  судом до даты завершения конкурсного  производства. К нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.
Конкурсным  управляющим осуществляется опубликование  сведений о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства за счет средств должника. В течение месяца, с даты введения конкурсного производства,  управляющий должен предупредить всех работников должника о предстоящем увольнении.
Кроме того, управляющий должен вести реестр требований кредиторов, настаивать на возврате третьими лицами задолженности  организации-должника, а также, в  случае необходимости, возражать против требований кредиторов, предъявленных  должнику.
В настоящее  время ведение реестра может  осуществляться не только самим управляющим, но и реестродержателем, статус которого определен п.1 ст.16 Закона. Решение о привлечении реестродержателя принимается собранием кредиторов.
При ведении  реестра реестродержателем управляющий  передает ему необходимые сведения, подлежащие внесению в реестр. Сам реестродержатель исполняет функции технического характера. Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена ст.134 Закона о банкротстве:
- в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсации морального вреда;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
- в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Из состава  кредиторов третьей очереди выделяются требования:
- обеспеченные залогом имущества организации, которые удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очередей, права требования которых возникли до заключения договора залога;
- по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней), иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, которые подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Вне очереди  погашаются следующие обязательства:
-судебные расходы, в том числе на опубликование предусмотренной Законом информации;
-расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему и реестродержателю:
- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;
- требования кредиторов и задолженность по заработной плате, которые возникли в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до вынесения соответствующего решения о признании, а также входе конкурсного производства.
Требования  кредиторов, а также уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра (кроме требований кредиторов первой и второй очередей) и признанные в установленном порядке, удовлетворяются из имущества ликвидируемой организации, оставшегося после расчетов с кредиторами, требования которых включены в реестр.
В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника, для  чего привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника.
Все имущество  должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. С целью правильного ведения ее учета конкурсный управляющий может привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Конкурсный  управляющий должен использовать только один счет должника в банке или  иной кредитной организации (основной счет должника), а в случае его отсутствия обязан открыть такой счет в ходе конкурсного производства. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства, с него же осуществляются выплаты кредиторам. Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд, собранию кредиторов не чаще одного раза в месяц.
Вне очереди  за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства:
- судебные расходы должника;
- расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;
- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;
- требования кредиторов;
- задолженность по заработной плате;
- иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.
Требования  кредиторов удовлетворяются в следующей  очередности:
- в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц. работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
- в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
В течение  месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.