На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация единого технологического процесса функционирования складов (на примере предприятия ОАО «Виктория»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВНОГО  ФЛОТА
Институт  прикладной экономики и менеджмента
 Кафедра маркетинга и логистики 
 
 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине « Коммерческая логистика»
    На  тему: Организация единого технологического процесса функционирования складов (на примере предприятия ОАО «Виктория») 
 
 

                Выполнил:
                Студент группы
                Круглов Д.
                Проверил: Глуховский С.И. 
                 
                 
                 
                 

Калининград 2011 г.
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ 3
1.1. Понятие и  задачи складов в логистике 5
1.2. Технология  операций по поступлению товаров  на склад 7
1.3. Технология  хранения товаров на складе 10
1.4. Организация  и технология отпуска товаров  со склада 14
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА            ОАО «ВИКТОРИЯ» 18
2.1. Общая характеристика  предприятия 18
2.2. Анализ организации  складского хозяйства 21
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ  УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ 24

3.1. Оптимизация размещения товаров на складе 24

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
 

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее  время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать  без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Работа на складе включает комплекс работ, связанных  с подготовкой к приемке и  приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой  к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.
Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно  тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади.  Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка;помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта)  и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.  
Также следует  отметить, большое значение механизации  и автоматизации всего складского технологического процесса, так как применение средств механизации и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда складских работников, повышению эффективности использования площади и емкости складов, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств.
Не меньшее  значение имеет правильное и безошибочное оформление документов, так как ошибки в составлении документов отрицательно сказываются на всех операциях складского технологического процесса.
Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.
Объектом  исследования курсовой работы является супермаркет "Виктория-4", занимающиеся ресторанным бизнесом, а предметом - технологический процесс функционирования складов.
Целью работы является повышение эффективности деятельности предприятия на основе логистики. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
      рассмотреть теоретические аспекты организации единого технологического процесса;
    провести анализ коммерческой деятельности предприятия ОАО «Виктория»
    дать характеристику деятельности предприятия
    разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности организации
    оценить эффективность предложения
 
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ
      Понятие и задачи складов в логистике
Современный крупный  склад – это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и  формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов  потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие.
    Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов.
    Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
    Унитизация и транспортировка грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
    Предоставление услуг. Среди них:
      Подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка);
      Проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
      Придание продукции товарного вида, предварительная обработка;
      Транспортно-экспедиционные услуги.
Важным вопросом, который должен быть рассмотрен при  решении проблемы обеспечения складской  площадью, - это владение складом. Существуют два варианта: приобретение складов в собственность или использование складов общего типа (СОП). При выборе одного из вариантов решающим является условие минимума затрат.
Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей.
При определении  складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые  к условиям и срокам хранения конкретного  вида сырья, материалов, готовой продукции.
При выборе места  расположения склада из числа возможных  вариантов оптимальным считается  тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов.
Правильный выбор  системы складирования позволяет  добиться максимального использования  складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным.  
 

 

1.2. Технология  операций по поступлению товаров  на склад
Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад. 
В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров. 
К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится: 
* установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения; 
* определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними; 
* определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров; 
* заблаговременное определение мест хранения; 
* подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров. 
Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу. Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада. 
Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены. 
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:  
1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;  
2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);  
3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки; 
4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам); 
5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения. 
При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме:  
1. проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок); 
2. перемещение контейнера на разгрузочную рампу; 
3. перемещение контейнера в зону приемки товаров. 
По следующей схеме будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом: 
1. проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;  
2. укладка товаров на поддоны или тележки;  
3. перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения. 
Штучные, тарно-упаковочные и навальные грузы транспортируются в вагонах. Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах и на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и др.) используют цистерны. Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или автомобилях. 
Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны, платформы и цистерны адресуются на близлежащую железнодорожную станцию, а затем подаются на ветку базы. 
Контейнеры поступают или непосредственно на склад, или на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом. 
Разгрузка товаров может потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, следует использовать оборудование для перемещения грузов. 
Для выгрузки товаров применяют различные типы подъемно-транспортного оборудования: 
- конвейеры; 
- электропогрузчики; 
- транспортеры; 
- средства малой механизации. 
При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров. 
Товары в разной таре (мешках, кипах, ящиках) по транспортеру перемещают из машины и укладывают на освобожденном от разгрузки пространстве. 
Для выгрузки и перемещения автомобильных контейнеров используют электротележки с подъемной платформой или вилами. Все более широкое применение находит и доставка контейнеров в автомобилях, оборудованных подъемным устройством заднего борта, что упрощает процесс разгрузки при поступлении товаров в контейнерах. 
Железнодорожные контейнеры снимают с транспортных средств при помощи мостовых кранов или автопогрузчиков. 
Причем, процесс разгрузки товаров должен быть организован таким образом, чтобы исключались встречные перевозки, поэтому разгрузку поступивших товаров и их погрузку при отпуске желательно производить на рампах, расположенных с разных сторон склада. 
Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов. 
Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству.  
Следует отметить, что приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров. Приемка товаров производится материально ответственными работниками склада (обычно — заведующим складом совместно с товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.  

1.3. Технология  хранения товаров на складе 
Товары, принятые по количеству и качеству, из зоны приемки поступают в зону хранения. 
Для перемещения товаров на хранение требуется: 
- решить вопрос о том, какое количество товара разместить в активной складской зоне и какое - в резервной; 
- определить необходимые для размещения товара размеры активного и резервного складского пространства; 
- распределить товары по маркировке; 
- определить место хранения товара; 
- переместить товар к отведенному на складе месту. 
Правильная технология хранения товаров на складе предусматривает:

    1. рациональное их размещение и  укладку; 
2. создание и поддержание оптимальных условий хранения. 
Передвижение и укладку товаров в пределах выбранной зоны осуществляют работники отдела приема склада. При выборе места хранения товара учитывается количество и частота поступления товаров. Решения о размещении определенного количества товара в активной или резервной зоне принимается отдельно по каждому товарному наименованию. 
В практике складов принято бункеры активной зоны хранения пополнять запасами из резервных зон, а резервные зоны наполнять новыми товарами по мере их поступления. При таком порядке осуществляется расходование запасов в порядке их прихода на склад. 
Для каждого наименования товара устанавливается определенная зона хранения. Товар перемещается в выделенную зону и укладывается. 
Размещение и укладка товаров зависят от принятого на складе способа хранения. Чаще всего на общетоварных складах применяют два способа хранения товаров — стеллажный и штабельный, выбор которых зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов. Предпочтение отдается такому способу укладки, при котором не допускается повреждение товара и тары, более рационально используются складские помещения и оборудование, создаются удобства для контроля за состоянием товарных запасов. 
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки. 
При формировании штабеля необходимо следить за тем, чтобы он был устойчивым, соответствовал определенным нормам по высоте и обеспечивал свободный доступ к товарам. Высота штабеля зависит от свойств товара и его упаковки, применяемых средств механизации, предельной нагрузки на 1 кв. м пола, высоты складских помещений. 
Различают три способа штабельной укладки товаров:

    - прямой, при котором расположение каждого верхнего затаренного места совпадает с расположением каждого места в нижнем ряду.,
    - в перекрестную клетку. Осуществляется кладка товаров, затаренных в ящики различных размеров.
    - в обратную клетку, где каждый следующий ряд мешков размещают на предыдущий в обратном порядке. 
Товары, доставленные в места хранения не на поддонах, укладывают в штабеля на подтоварники, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. Более эффективным является штабельное хранение товаров, уложенных на различные виды поддонов, что позволяет не только рациональнее использовать складские помещения, но и широко применять для внутрискладской переработки грузов средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. 
Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) укладывают на стеллажи. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать емкость склада, так как при помощи вилочных погрузчиков или кранов-штабелеров товары можно укладывать на полках, расположенных на максимальной высоте. Так, применение высокостеллажных электроштабелеров с вилочным захватом, которые способны выполнять работу по складированию на высоте 10-12 м и более, позволяет максимально использовать емкость складских помещений. 
Укладка товаров на стеллажи осуществляется по вертикали, что позволяет рационализировать процесс их отборки. На нижних полках размещают товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную, на верхних — товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона. 
При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований: 
- однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода; 
- при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях; 
- на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями; 
- тарные места должны укладываться (при любом способе хранения) маркировкой наружу. 
Рациональная организация хранения товаров достигается не только правильным выбором способа хранения, но и системой размещения товаров на складе. 
Такая система предусматривает закрепление за каждой товарной группой или отдельным видом товара постоянных мест хранения (площадок, стеллажей, секций, ячеек и т. д.). При этом важно учитывать частоту и очередность поступления и отпуска товаров, сроки и условия их хранения, габариты и массу тарных мест, соблюдать правила товарного соседства.  
Товары с высокой оборачиваемостью, а также крупногабаритные и тяжелые товары следует располагать ближе к выходу и участку комплектования заказов. И наоборот — товары, редко поступающие на склад, должны храниться вдали от входа и выхода зоны хранения. То же самое относится и к товарам сезонного хранения, длительное время хранящимся на складе. 
Товары с сильным запахом нельзя хранить рядом с товарами, воспринимающими посторонние запахи, а гигроскопичные (легко поглощающие влагу) — с товарами, имеющими большой процент влаги. 
Изолированно хранят на складе горючие и легковоспламеняющиеся товары. 
Для ускорения работ по размещению товаров на местах хранения при их поступлении на склад и облегчения их поиска при последующей отборке каждому месту хранения присваивается собственный код. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение наносится краской на ячейки стеллажей. Кроме того, на каждом стеллаже крепится табличка с его номером и символом хранящихся товаров. 
Схемы размещения стеллажей с указанием кодов вывешиваются в зоне хранения на видном месте. Независимо от способа хранения товаров они укладываются маркировкой наружу, что также упрощает процесс отборки товаров. 
 
1.4. Организация и технология отпуска товаров со склада 
Операции по отпуску товаров составляют заключительную часть складского технологического процесса. От правильности их организации зависит рациональное и своевременное снабжение розничной торговой сети товарами в необходимом количестве и ассортименте. 
Эти операции включают в себя: 
• отборку товаров с мест хранения; 
• комплектование и упаковку отобранных товаров; 
• оформление документов и передачу подготовленных 
товаров в экспедицию; 
• погрузку товаров и их отправку в розничную торговую сеть. 
Перечисленным операциям предшествует работа по организации продажи товаров оптовым покупателям (магазинам и др.). При этом могут быть использованы различные методы оптовой продажи товаров, например, — посредством передвижных складов и разъездных товароведов, мелкооптовая посылочная торговля и некоторые другие. 
При реализации сложного ассортимента товаров или товаров, ранее неизвестных покупателям, целесообразно организовать их продажу с личной отборкой представителем розничного торгового предприятия. При этом методе продажи покупатели прибывают на склад по заранее согласованному графику и самостоятельно выбирают товары, выставленные в зале товарных образцов. 
Зал товарных образцов представляет собой обособленное помещение склада, оснащенное специализированной торговой мебелью (стеллажами, горками, подиумами и др.), средствами рекламы и информации. Площадь зала разделена оборудованием на отдельные участки, на каждом из которых представлены образцы товаров одной или нескольких товарных групп. При этом каждой товарной группе отводится определенное место, что позволяет постоянным покупателям быстро находить нужные товары. Здесь же находятся рабочие места товароведов-коммерсантов. 
Образцы выставленных на торговом оборудовании товаров снабжаются табличкой с указанием наименования, артикула, цены товара, а также других характеристик в зависимости от вида товара (размер, рост, цвет и т. п.). Желательно при этом, чтобы были выставлены все имеющиеся модели, фасоны, а если позволяет площадь зала, то и цвета каждого предлагаемого для продажи товара. Для выкладки новых товаров следует отводить определенное место и указывать на ценнике, что это — товар-новинка. 
Многие товары в зале товарных образцов могут быть представлены с помощью списков, альбомов, каталогов, паспортов, инструкций. Например, все продовольственные товары, за исключением новых и малоизвестных, а также крупногабаритные товары (мебель, ковры, музыкальные инструменты и т. п.) представляют в виде списков; ткани, обои и другие мерные товары — в альбомах; технически сложные товары — в каталогах, инструкциях. 
Данные обо всех товарах, поступающих на склад, заносятся в карточки количественно-стоимостного учета. 
Находящиеся в зале товарных образцов передвижные картотеки с такими карточками позволяют товароведам иметь постоянную и полную информацию о наличии на складе товаров. Это, в свою очередь, способствует своевременной информации покупателей посредством списков о имеющихся в наличии товаров, которые регулярно рассылаются розничным торговым предприятиям. 
Следует отметить, что товары простого ассортимента, как правило, не требуют их личной отборки покупателем, а заказы на них могут передаваться, например, по телефону. 
На основании полученных заказов покупателей выписываются отборочные листы и счета-фактуры, в соответствии с которыми происходит отборка товаров с мест их хранения и заполнение товарно-транспортных накладных. Причем, отборочные листы и счета-фактуры, оформленные таким образом, при котором последовательность записи в них товаров соответствует порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалах, значительно облегчают отборку товаров работниками склада. 
Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения. 
Механизированная отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов. 
Ручная отборка осуществляется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах. 
На складах применяют два метода отборки товаров — индивидуальный и комплексный. 
Индивидуальная отборка ведется по отборочному листу, выписанному для одного покупателя. При этом отборщик, обходя секции стеллажей, отбирает требуемое количество товаров и укладывает их на поддон, тележку или контейнер, которые затем перемещаются на участок комплектования. Как правило, индивидуальная отборка производится вручную. 
Комплексная отборка позволяет отбирать товары одновременно для нескольких покупателей. Товары при таком методе изымаются с мест хранения последовательно для всей партии заказов согласно сводному отборочному листу, заранее составленному в зале товарных образцов. Рассортировка отобранных таким образом товаров по отдельным заказам производится в дальнейшем на участке комплектования. Применение комплексной отборки позволяет повысить производительность труда работников склада за счет использования средств механизации, так как товары отбираются, как правило, целыми поддонами, контейнерами. 
Отобранные товары доставляются в зону комплектования заказов покупателей, где проверяется правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Затем товары укладывают в инвентарную тару отдельно для каждого магазина. В качестве инвентарной тары используются специальные разборные ящики, брезентовые мешки и т. д. В последнее время широкое распространение получили контейнеры на роликах грузовместимостью 0,5 и 1,25 т. Контейнеры приспособлены для захвата их вилочными погрузчиками. Их погрузка и выгрузка может производиться бортподъемником грузовой автомашины. 
Перед пломбированием тарных мест в них вкладывается один экземпляр заполненного паковочного ярлыка. Он выписывается работником склада на каждое отдельное место, подписывается материально ответственными лицами и упаковщиком. Второй экземплярярлыка(суказаниеммассыкаждогоместа) прилагается к счету-фактуре,а третий — остается на складе. 
Опломбированную инвентарную тару перемещают в экспедицию, где происходит помаршрутное комплектование партий товаров в соответствии с расположением розничных торговых предприятий на маршруте. Формирование помаршрутных отправок должно происходить с учетом максимального использования грузоподъемности автотранспорта и минимального его пробега. 
Учет принимаемых в экспедицию со склада и отправляемых покупателям товаров ведется в специальном журнале. В нем указывается наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номера тары. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товаров в журнале делается соответствующая отметка. 
Из экспедиции товары с помощью вилочных погрузчиков, электротележек и других средств механизации перемещают в зону погрузки транспорта, откуда происходит их доставка автомобилями в розничную торговую сеть. 

 

ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                ОАО «ВИКТОРИЯ»
2.1. Общая характеристика  предприятия
"Виктория" - динамично развивающаяся торговая  компания, открытая в Калининградской  области в 1993 году Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом, является флагманом сети супермаркетов и годом рождения марки "Виктория". "Виктория" управляет розничными сетями различных форматов, предлагая покупателям качественное обслуживание при совершении покупок и доступные цены на товары.
"Виктория" управляет сетями магазинов "у  дома" "Квартал", "Дёшево" (дискаунтеры), а также сетью супермаркетов  "Виктория". Магазины расположены  в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде. Всего в регионах России функционируют более 190 магазинов. Мультиформатный подход призван удовлетворить покупательскую способность различных категорий покупателей. В планах ГК "Виктории" — укрепление позиций в городах, где уже функционируют магазины, так и освоение новых регионов. В составе "Виктории" успешно работает магазин "Кэш".
В конце апреля 2006 года Группа компаний "Виктория" выпустила первые продукты под собственной  торговой маркой "Квартал", в январе 2008 года — под торговой маркой "Виктория". При супермаркетах имеются производственные цеха, их продукция — хлебобулочные и кулинарные изделия, которые ежедневно поставляются на прилавки магазинов.
По данным на март 2011 года, владельцами сети являются Николай Власенко (37,41 % акций), Александр Зарибко (32,08 %), Владимир Кацман (28,51 %), ГРИНБЕРГ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Кипр) (2 %).
В городе Калининграде сервисный центр находится по адресу: Московский проспект 183 а, 2 этаж магазина Cash and Carry, телефон 53-83-93. Моим объектом исследования, является супермаркет "Виктория" № 4 (Остров), который находится по адресу : Солнечный бульвар 1, телефон 36-14-14. Режим работы первого этажа (представлены товары продовольственной группы) с 9.00-2.00, второго (товары непродовольственной группы) с 9.00-24.00, без обедов и перерывов.
Супермаркет "Виктория-4" (остров) находится в удобном месте  расположении, так как находится  почти в центре города, хорошо организованы подъездные пути и стоянка личного  автотранспорта. Торговая площадь составляет 2500,4 кв. м., широта ассортимента примерно 28000 наименований, ежедневно посещает примерно 7000 человек, это свидетельствует о том, что в магазине создана благоприятная обстановка. Супермаркет предоставляет следующие дополнительные услуги: автостоянка, камера хранения, фотоуслуги, аптека, обмен валюты, парикмахерская, детская комната, сан узел, цветочный и музыкальный магазин, кафе, торговые автоматы, готовая продукция (салаты, горячие блюда),;в парфюмерно-косметическом отделе предлагаются тесторы и др. Обслуживающий персонал всегда вежлив и тактичен с покупателями, может дать квалифицированную консультацию.
Главой магазина, являются: директор, заместитель по торговле, товаровед.

Рисунок 1- Организационная структура СМ "Виктория–4"
В организационной  структуре все звенья взаимосвязаны между собой.
Директор и  зам директора рассматривают  коммерческое предложение поставщиков. Для этого поставщику необходимо:
    сведения о компании (сколько лет на рынке, основное направление деятельности, годовой оборот);
    подробное описание предлагаемого товара;
    прайс-лист;
    ценовая политика (система скидок);
    опыт сотрудничества с торговыми сетями;
    логистические возможности;
    контактные данные.
После заключения контракта на поставку товара в магазин, поставщик начинает наиболее тесно общаться с заведующей отдела о количестве поставок товара.
Рассмотрев подробно каждое звено в отдельности можно  сделать следующий вывод, что  организационная структура это единая логистическая служба.
Политика супермаркета "Виктория" строится на максимальном удовлетворении запросов покупателей высококачественной, эффективной и доступной продукцией.
Магазин очень  часто направляет своих сотрудников  на повышение квалификации или обучении, чаще всего в Торгово-Экономическом  колледже, а так же и в высшие заведения. 
 

 

2.2. Анализ  организации складского хозяйства
"Виктория" — это динамично развивающаяся  компания. В Рейтинге 50 российских  ритейлоров, составленном "Коммерсантом", ОАО "Группа компаний „Виктория"" заняла 15 место с 35% роста розничного  оборота по итогам 2010 года.
     Таблица 1 - Показатели работы СМ "Виктория–4"
    Годы Товарооброт супермаркета, млн. рублей Выручка, млн. рублей Валовая прибыль, млн рублей Товарооборот  на 1 кв. метр, рубли
    2008 113,24 118,47 27,10 1557,23
    2009 130,84 116,71 24,13 1497,93
    2010 168,26 148,99 34,69 1681,21
 
    Из  таблицы видно, что предприятие  имеет  устойчивую тенденцию развития. Поэтому нужно разработать план действий для дальнейшего эффективного развития фирмы.
     Для СМ "Виктория-4" основными функциями логистической службы являются:
     - планирование товара;
     - планирование услуг;
     - снабжение производства материалами,  оборудованием;
     - пополнение запасов в системе  распределения;
     - контроль за производственными  процессами;
     - проектирование и развитие складского  хозяйства;
     - финансирование оборудования;
     - управление транспортом;
     - управление запасами.
     Хорошая продажа зависит полностью от логистики, т.е от своевременной  доставки товара в необходимом количестве и необходимого качества.
     Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока до конечного потребителя осуществляется с применением транспорта. Доля затрат на выполнение этих операций составляет основную составляющую цену товара и доходит до 50%.
     Контроль  и управление транспортными, а так  же складскими затратами – это укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы, то есть логистическая функция, которой служба логистики предприятия должна уделить пристальное внимание в первую очередь, то есть суммарные затраты на эти операции составляют – 76%.

     Рисунок 2 - Складская логистика
При поставке товара кладовщик принимает на складе товар, сверяет наименования и количество с наименованием.
Грузчик выгружает  из машины товар и перевозит его  на склад для хранения.
Продавец забирает товар со склада и выставляет его  в торговом зале, образцы товаров  относит системному оператору для  забивки штрих кода.
Рассчитаем  полезную площадь склада:
Sпол = Qmax /qдоп ,
где Qmax – максимальная величина установленного запаса продукции  на складе, т;
qдоп – допустимая  нагрузка на 1 м2 площади пола  склада, т/м2, принимается равной 0,25 средней нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2;
получаем что  полезная площадь равна: Sпол=40,56/0,25=162,24.
Далее найдем коэффициент полезно используемой площади. Этот показатель позволит определить, насколько эффективно используется складское пространство .
Ks = Sпол /Sо.с. ,
где Sпол –  полезная площадь склада, м2, ;
Sо.с. – общая  площадь склада, м2. S склада = 6,5*50 = 338 кв.м.
Получаем что коэффициент равен:  Ks= 162,24/338=0,48 , что свидетельствует о достаточно высокой эффективности использования складской площади.
Изучив предприятие можно придти к выводу, что оно вполне эффективное и правильно использует все возможности склада. Однако для дальнейшего развития необходимо и далее совершенствовать использование складских помещений. 

 

ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ  УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ

3.1. Оптимизация размещения товаров на складе

 
Правило размещения товара на складе: товар  ставится там, где его удобней  брать. Но чаще всё происходит наоборот – товар ставится там, где его  удобней поставить. В итоге получается ситуация, когда самый ходовой  товар оказывается в самом дальнем углу, и наборщик двадцать раз в день пробегает до него десятки метров, в то время как неходовой товар, к которому обращаются раз в неделю, находится ближе всего к выходу.
В экономике широко известно так называемое правило Парето или правило 80-20, согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Это правило целесообразно применять и при организации складского хозяйства.
На  любом складе с большим ассортиментом объектов складирования суммарный грузопоток в значительной степени зависит от их размещения. Естественно, что те объекты, которые чаще запрашиваются, целесообразно разместить в «горячей зоне», т. е. ближе всего к выходу.
Используем метод ABC-анализа (Activity Based Costing), разделив приобретаемые товары на три категории. В группу A включают изделия и материалы, которые должны быть на складе в нужный момент. В группу B – товары, наличие которых весьма желательно, но не обязательно, если можно при необходимости закупить и доставить их в кратчайшие сроки. Наконец, в группу C – продукцию, без которой предприятие в принципе может обойтись, хотя она и пригодится для ассортимента. 
 
 
 

     Таблица 2 - Анализ ассортимента предприятия по методу АВС
Наименование товара Обем продаж Цена ? % Нараст. итог,% Группа
1 МЯСО (СВИНИНА)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.