На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура и задачи Правительства РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ
Челябинский институт (филиал) 
 

Структура и задачи Правительства  РФ. 
 

Курсовая  работа
Павловой  Натальи Валерьевны
Студентки курса Юб-42, группы Юб-42
Специальность: 030500.62 «Юриспруденция» 
 

Руководитель:
Коробова  Е.А.
кандидат  юридических наук, доцент. 
 
 
 

Челябинск
2010 

                                              Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I.Структура Правительства РФ
§1.Порядок  назначения Председателя Правительства РФ……………...5
§2.Состав Правительства РФ………………………………………………8
§3.Организация  деятельности Правительства РФ……………………...10
Глава II.Задачи Правительства РФ
§1.Компетенция  Правительства РФ………………………………………21
§2.Полномочия Правительства РФ………………………………...……..23
§3.Задачи Правительства РФ на современном этапе…………….……..35
Заключение…………………………………………………………….……..37
Список  используемой литературы………………………………………..39
 

      Введение. 

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что Правительство Российской Федерации, как орган государственной  власти, является фактором развития российского  общества. А конкретно структура  и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного, процветающего государства и для функционирования развитого, гражданского общества. Цель курсовой работы – изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.
     Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач.
     Во-первых,–  определить правовой статус Правительства  Российской Федерации. Прежде всего  нужно обратить внимание на то, что  Правительство возглавляет систему органов исполнительной власти и является коллегиальным органом. Также здесь необходимо дать характеристику Правительства Российской Федерации по Конституции Российской Федерации как основному закону страны, обладающему высшей юридической силой.
     Также в курсовой работе нужно указать  порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации..
     Не  менее важным является рассмотрение состава Правительства Российской Федерации.
     Во-вторых,–  изучение организации деятельности Правительства Российской Федерации. Для реализации данной задачи нам  необходимо опираться на Регламент Правительства Российской Федерации, который детально регулирует вопрос обозначенной задачи.
     В-третьих,- следует остановиться на изучении задач  Правительства Российской Федерации. Для начала – рассмотреть компетенцию  и круг полномочий Правительства  Российской Федерации, определённых Конституцией РФ. И в- четвертых, - необходимо определить задачи Правительства Российской Федерации на современном этапе. Они очень важны, так как на основе современных задач можно найти наиболее эффективную модель Правительства, актуального на данном этапе развития Российского государства.
     В данной курсовой работе я постараюсь проанализировать деятельность Правительства  Российской Федерации, выделить основные структурные звенья и задачи, поставленные обществом и государством перед Правительством  Российской Федерации и на основании сделанных выводов определить эффективную модель Правительства.
 

       
     Глава I.Структура Правительства РФ.
     §1.Порядок  назначения Председателя Правительства РФ.
     Порядок назначения Председателя Правительства  Российской Федерации определён  в ст. 111 Конституции РФ и ст.7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Вопрос о процедуре назначения главы российского Правительства имеет большое значение, поскольку названная должность – одна из ключевых и ведущих в государстве.
     В части 1 статьи 111 Конституции РФ содержится исходная норма: Председатель Правительства  назначается Президентом.  В этой же части указанной статьи называется полномочие Государственной Думы – «с согласия Государственной Думы», которое пересекается  с частью 1 статьи 103, предусматривающей, что Государственная Дума даёт согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ. Далее следует предусмотренная Конституцией процедура выдвижения кандидатуры на пост Председателя Правительства. Выделим важнейшие моменты. Во-первых, право выдвигать кандидатуру на эту должность, имеет только Президент России. Во-вторых, внесение кандидатуры в Государственную Думу должно происходить в определённые сроки: 1) не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента; 2) не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства, если таковая имела место; 3) в течение недели со дня отклонения Государственной Думой кандидата на этот пост. В части 3 статьи 111 установлен определённый срок для рассмотрения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства – в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре1.
     В Регламенте Государственной Думы  подробно определён порядок дачи согласия Президенту на назначение Председателя Правительства РФ. Президент России либо его полномочный представитель  в Федеральном собрании официально представляет кандидатуру на должность  Председателя Правительства РФ.  Кандидат докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определённого Государственной Думой, но не свыше 30 минут кандидат отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против неё. Согласие на назначение Председателя Правительства РФ считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
     Часть 4 статьи 111 предусматривает, что после  трёхкратного отклонения Государственной Думой представленной Президентом кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент самостоятельно назначает Председателя Правительства. Это объясняется тем, что государство не может в течение длительного времени обходиться без Правительства и его главы.
     В юридической литературе часть 1 статьи 112 Конституции РФ иногда рассматривается  как право Президента определять структуру федеральных органов  исполнительной власти. В настоящее  время вопрос, например, о федеральных органах исполнительной власти регулируется рядом указов Президента России2. 
 

 


     §2.Состав Правительства РФ.
       В состав Правительства включены  помимо Председателя и его  заместителей только федеральные  министры. Руководители иных федеральных  органов исполнительной власти  могут быть включены в состав Правительства только в том случае, если им присвоен ранг федерального министра. В состав Правительства входят федеральные министры, возглавляющие предусмотренные министерства, а также иные должностные лица, имеющие ранг федерального министра. Федеральными министерствами являются министерства: энергетики; экономического развития и торговли; сельского хозяйства; обороны; здравоохранения; финансов; образования; юстиции; культуры; внутренних дел; иностранных дел; путей сообщения; труда и социального развития; по атомной энергетики и ряд других федеральных министерств.
     Федеральные органы исполнительной власти находятся  в ведении Правительства. Однако имеются исключения, которые служат целям обеспечения конституционных полномочий Президента либо предусмотрены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Это подведомственные Президенту России министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, а также сеть иных федеральных органов исполнительной власти – Федеральная служба безопасности и другие.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000г. № 867(в ред. от 01.12.2000 N 1953, от 16.10.2001 N 1230, от 01.11.2001 N 1263, от 29.04.2002 N 439, от 11.03.2003 N 306, от 11.03.2003 N 311, от 19.11.2003 N 1365,
от 25.11.2003 N 1389)
     «О  структуре федеральных органов  исполнительной власти» Председатель Правительства Российской Федерации имеет пять заместителей, в том числе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра сельского хозяйства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации3.
 

     
     §3.Организация  деятельности Правительства  РФ.
     Одним из важнейших условий обеспечения  эффективной деятельности Правительства, решения вопросов, входящих в его  компетенцию, является правильная  организация его работы. В статье 113 Конституции установлено, что  Председатель Правительства организует его работу. Правовую основу организации  деятельности Правительства составляют Конституция, Федеральный конституционный  закон «О Правительстве», Регламент  Правительства и другие нормативные акты. Председатель Правительства распределяет обязанности между собой и заместителями, в том числе первыми, назначает на время своего отсутствия исполняющего обязанности Председателя Правительства, осуществляет общее руководство Аппаратом Правительства.
     В вышеназванном Федеральном конституционном  законе урегулированы вопросы о порядке деятельности Правительства РФ, в том числе организации его деятельности. Можно выделить некоторые важнейшие положения и нормы, касающиеся организации работы данного органа. Прежде всего, к ним относятся вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства, то есть коллегиально. Это находящиеся в рамках конституционно закреплённой компетенции Правительства вопросы, в частности, подготовки и исполнения федерального бюджета, финансовой и кредитной политики, о программах экономического и социального развития; решения о внесении предложений об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве, в сфере заключения международных договоров и другие4.
     Весьма  значимым элементом статуса Правительства  является полномочие координировать, объединять и направлять  деятельность преобладающей части министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. В этих целях Правительство утверждает положения о министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, определяет порядок создания и деятельности территориальных органов названных федеральных органов, назначает и освобождает от должности заместителей: министров и руководителей преобладающей части иных федеральных органов исполнительной власти, утверждает членов коллегий названных органов.
     Федеральный конституционный закон «О Правительстве  Российской Федерации» предусмотрел такой  важный орган, как Президиум Правительства Российской Федерации.
     В редакцию Федерального конституционного закона от 31.12.1997 года в статье 29 предусмотрено, что для решения оперативных  вопросов Правительство РФ по предложению  Председателя Правительства Российской Федерации может образовать Президиум  Правительства Российской Федерации.
     Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости.
     Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.
     Правительство РФ вправе отменить любое решение  Президиума Правительства Российской Федерации.
     Первостепенное  значение для эффективной организации  деятельности Правительства РФ имеет его Регламент, согласно которому Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации. Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
     Рассмотрение  в Правительстве вопросов, относящихся  к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства Председателем Правительства и его заместителями, на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
     Планирование  и организация  работы Правительства. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путём принятия программы действий Правительства на определённый период, комплексного плана по её реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.
     Работа  Правительства, а также членов Правительства  организуется в соответствии с планами  на определённый период. Члены Правительства  планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями с учётом участия в мероприятиях, проводимых Президентом РФ, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Палат Федерального Собрания РФ межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.
     Планирование  заседаний Правительства. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства.
     План  заседаний Правительства на очередной  квартал включает в себя:
    календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
    перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;
    перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
     По  каждому вопросу и законопроекту  указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за его подготовку.
     Федеральные органы исполнительной власти не позднее  чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство  разработанные на основе посланий Президента РФ, программ и планов Правительства  предложения, содержащие:
    наименование вопроса и основание необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
    общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
    форму решения Правительства;
    перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства.
     Организация работы членов Правительства. Председатель Правительства в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и актами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
     Председатель  Правительства систематически проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, на которых рассматривает  ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным  вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий  на текущий период.
     Заместители Председателя Правительства  рассматривают  конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, участвуют при необходимости  в заседаниях коллегий этих органов.
     Председатель  Правительства и его заместители  рассматривают разногласия, возникающие  при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий  на заседание Правительства.
     Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства. Очередные заседания Правительства проводятся по утверждённому плану в определённый день недели, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
     Заседание Правительства считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов Правительства.
     Вопросы на заседаниях рассматриваются с  обязательным участием федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти, к ведению  которого относится данный вопрос, а при невозможности  его участия – лица, его замещающего.
     Заседания Правительства проводятся под руководством Председателя Правительства. В его  отсутствие заседания проводит один из заместителей  Председателя. Заседания  Правительства и его Президиума могут проходить под председательством  Президента Российской Федерации.
     На  заседаниях Правительства решения  принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
     На  заседании Правительства время  для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов – до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
     Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства. Решения, принятые на заседаниях Правительства, оформляются протоколом.
     В случае необходимости доработки  проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных  на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство даёт распоряжения соответствующим федеральным органам исполнительной власти и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
     Руководители  федеральных органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные  рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные  сроки. Если эти сроки официально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
     Порядок внесения в Правительство  и рассмотрения проектов актов. Внесение проектов актов. Правительство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издаёт постановления и распоряжения.
     Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
     Правительство принимает также обращения, заявления  и иные акты, не имеющие правового  характера.
     Правительство рассматривает проекты актов  Президента РФ и проекты федеральных законов, которые вносятся Правительством Президенту РФ или в Государственную Думу.
     Правительство в срок не более 1 месяца рассматривает  внесённые в установленном порядке  законодательными или исполнительными  органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по предметам ведения Российской Федерации и субъектов РФ и информирует указанные органы о результатах рассмотрения.
     Проекты распоряжений и постановлений Правительства  и иных актов, по которым требуется  решение Правительства, вносятся членами  Правительства,  федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти.
     В письме о внесении проекта указывается  основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Оно подписывается  членом Правительства, руководителем государственного органа или его заместителем.
     Проекты постановлений Правительства и  иных актов, имеющих нормативный характер, подготавливаемые по поручениям, содержащимся в актах Правительства, поручениям Председателя Правительства и его заместителей разрабатываются, как правило, с участием Министерства юстиции Российской Федерации.
     Проекты распоряжений и постановлений Правительства, предусматривающие расходы за счёт средств федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
     Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в  Правительстве. Подготовка и рассмотрение внесённых в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства.
     При подготовке указанных проектов к  рассмотрению в Правительстве Аппарат  Правительства руководствуется  федеральным законодательством, Регламентом, Положением об Аппарате Правительства  РФ, а также инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ.
     Проекты постановлений и распоряжений Правительства  и иных актов, по которым требуется  решение Правительства, внесённые  в установленном порядке без разногласий, докладываются Председателю Правительства или его заместителям.
     Аппарат Правительства производит экспертизу проекта и его оснований, а также необходимую проработку и редактирование текста. Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 15 календарных дней, в том числе в течение 3 рабочих дней – предварительная экспертиза для решения вопроса о дальнейшей работе над проектом.
     Координационные и совещательные  органы, образуемые Правительством. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определённого круга задач, именуются комиссиями.
     Совещательные органы, образуемые Правительством для  предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
     Образование, реорганизация и ликвидация советов  и комиссий, утверждение их руководителей, состава и определение задач  осуществляется Правительством.
     В состав комиссий и советов в зависимости  от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся  в ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  или в их совместном ведении, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, учёные, специалисты и общественные деятели.
     Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязанность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, по вопросам сферы их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти, представленными в комиссии или совете.
     Решения комиссий и советов оформляются  протоколами, а при необходимости  реализуются в виде проектов постановлений  и распоряжений Правительства, которые  вносятся в Правительство в установленном порядке.
     Законопроектная деятельность Правительства. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ. Программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
     Планы законопроектной деятельности формируются  Правительством на основе предложений  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных организаций.
     Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
    а) основания  необходимости принятия закона;
     б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
     в) этапы подготовки законопроекта  и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта.
     Чрезвычайно важен Аппарат Правительства Российской Федерации.
     Он  действует на основании Положения  об Аппарате Правительства Российской Федерации.
     Аппарат Правительства РФ является государственным  органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений.
     Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства и возглавляется  Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства или федеральным министром5.
 

      Глава II.Задачи Правительства РФ.
     §1.Компетенция  Правительства РФ.
     Компетенция Правительства Российской Федерации  – важнейший компонент его конституционно-правового статуса. Компетенция данного органа – это круг вопросов его ведения, основных направлений деятельности и конкретных полномочий в различных сферах жизни общества. Правительство существенно отличается от других органов исполнительной власти не только специфическим порядком образования, но и местом, занимаемым им в системе федеральных органов исполнительной власти, особым характером и объёмом компетенций, взаимоотношениями с Президентом и Федеральным Собранием6.
     Характеризуя  самостоятельную роль Правительства  как органа, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации, одновременно следует учитывать особенности взаимоотношений Президента с Правительством. По Конституции РФ Президент активно участвует в осуществлении исполнительной власти, поскольку, согласно п.2 ст.80, он обеспечивает согласованное функционирование и  взаимодействие органов исполнительной власти. Поэтому вне конституционной модели взаимоотношений Президента с Правительством трудно представить компетенцию Правительства. Эта компетенция находит своё юридическое закрепление в соответствующих нормах Конституции, так и в предписаниях текущего законодательства – в федеральных законах, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.